Пол из бетона в гараже собственными руками

Содержание:

Устройство пола в гараже просит большого внимания. Собственно он будет держать повседневные весовые нагрузки, от его состояния в большинстве случаев зависит сохранность автомобиля. Отсыревающий пол провоцирует появление влаги на дне машины, что влечёт развитие коррозии.

Не обращая внимания на кажущуюся легкость устройства пола из бетона в гараже собственными руками, в данном деле имеются собственные правила и тонкости, которые не стоит пренебрегать.

Характерности пола из бетона

Залить пол в гараже

Пол из бетона – классическое покрытие для гаража.

В чистом виде он не очень интересен и имеет определенные проблемы в работе. Для их устранения разработаны пару вариантов обеспыливания и отделки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамическим гранитом;
  • устройство самовыравнивающегося жидкого пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Характеристики прочности покрытия в большинстве случаев зависят от марки бетона и выполнения технологии его заливки. Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого делают стяжку.
При устройстве пола из бетона в гаражах которые не отапливаются будьте готовы к тому, что весной мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится.

Как последствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Убрать минус смогут помочь хорошая система вентиляции гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Преимущества, и недостатки

Залить пол в гараже

Главные положительные качества бетона – стабильность и долговечность. Это бесспорные плюсы, обеспечившие широкое применение данного стройматериала.

В гараже подобный пол удобен собственной стойкостью к различного рода маслам, растворителям и горючим жидкостям. В числе других положительных качеств:

  • пожаро-безопасность;
  • легко моющаяся поверхность;
  • возможность держать существенные, также неравномерные, весовые нагрузки.

К минусам покрытия из бетона относят:

  • повреждаемость от ударов острыми тяжёлыми предметами;
  • длительный срок набора марочной прочности (не менее 28 дней);
  • сложность демонтажа.

Требования к устройству

Залить пол в гараже

Для того чтобы определиться по соотношению прочности бетона и толщины его слоя, рекомендуется обратить собственное внимание на условие к устройству пола из бетона в ангарах для еврофур.

Типовый «пирог» основания в таких помещениях следующий:

  • песок – 10 см;
  • щебень – 10 см;
  • армированная стяжка – 10 см.

Нужно учитывать, что для получения ровной поверхности пола недостаточно выравнивания бетона по маякам во время его заливки. Гладкую поверхность получают при помощи шлифования с использованием спецмашин или устройства самовыравнивающегося жидкого пола.

Также для этой цели на стяжку кладут керамический гранит.

Внимание! Прежде чем заливать пол, нужно побеспокоиться о наличии смотровой ямы, если таковая предусматривается проектом гаража.

Требования к устройству стяжки из бетона зафиксированы в СП 29-13330-2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы»:

  1. Самая маленькая толщина бетонного слоя – 20 мм.
  2. Если предусматривается укладка звуко- или материалов для теплоизоляции, самая маленькая толщина стяжки – 40 мм.
  3. Во время монтажа коммуникаций по плоскости нижнего перекрытия рекомендованная толщина слоя бетона – на 10-15 мм больше сечения труб.
  4. Поверхности торцов обязаны быть покрыты водозащитным покрытием (водостойкой грунтовочной смесью или краской).
  5. Рабочие швы после того как сделали выравнивание по маякам наполняют песчано-цементным раствором и заглаживают.
  6. Для устройства стяжки применяют сеяный карьерный песок, гравий или щебень фракцией 5-15 мм, цемент М150 для помещений промышленного типа и М300-М400 – для жилых.
  7. Для армировки стяжки нужны сетки из металла с ячей 100хсто милиметров или 150х15 мм.
  8. Армирование создается при толщине слоя бетона от 40 см.

Какой марки бетон лучше подобрать

Залить пол в гараже

Для устройства пола в гараже можно выбрать заводской бетон или подготовить его своими силами при помощи бетоносмесителя.

В подборе марки бетона ориентируются на требования СНиП:

Вид покрытия Самая маленькая толщина (мм) Бетонная марка Срок отвердевания (набора марочной прочности, сут)
Стяжка с усилением 50-70 М200-М350 28
С объёмным топпингом Не менее 40 мм М600-М700 7-8
Упрочнённые бетонные полы Не менее 40 мм М500-М550 7-8
Упрочнённые пескобетонные полы Не менее 40 мм М400-М500 7-8
Фибробетон Не менее 40 мм М200-М350 28

Согласно впечатлениям хозяев гаражей, для легковых машин достаточно залить армированный пол из бетона толщиной 70 мм (без учёта амортизирующей «подушки»). После этого нанести 2 грунтующего слоя и оновлять покрытие дважды в год.

Идеальная бетонная марка – М300.

Расчёты

Залить пол в гараже

Для устройства пола в гараже следует осуществить серию расчётов необходимого количества бетона и подходящей толщины его слоя.

Для выполнения данных задач разработаны специализированные калькуляторы, учитывающие:

  • возможную весовую нагрузку;
  • необходимость бетонирования смотровой ямы и площадки перед въездом;
  • бетонную марку;
  • весовые характеристики элементов раствора;
  • 10% запас материалов.

Для самостоятельного приготовления бетона марки М300 замешивают состав из таких элементов:

  • цемент М400 – 1 часть;
  • сеяный карьерный песок – 1,9 частей;
  • гравий или щебень – 3,7 частей.

Идеальные параметры стяжки:

  • для гаражей с одним автомобилем толщина пола составляет 50-70 мм;
  • для гаражей на 2 машиноместа – 80-100 мм;
  • армирование выполняют дорожной сеткой Вр1 с сечением проволки 8 мм и размером ячеек 150-150 мм;
  • толщина слоя из песка – 50-70 мм;
  • толщина щебеночной или щебневой «подушки» – 120-150 мм.

Внимание! Рабичная сетка для армировки стяжки негодна, так как она спокойно выдержит нагрузку исключительно на растяжение в горизонтальном направлении.

Необходимые инструменты и материалы

Залить пол в гараже

Для того чтобы залить пол в гараже, нужно будет сделать большой объём работ с землей и, если испытываете необходимость, собственными силами сделать сетку для армировки.

Для выполнения всех задач понадобятся инструменты:

  • миксер для бетона;
  • носилки или садовая тачка с пневматическими колесами;
  • лопаты штыковая и совковая;
  • рулетка;
  • построитель плоскостей;
  • ведро с прочной ручкой;
  • ветошь;
  • щётка с жёсткой щетиной;
  • маяки;
  • правило (можно заменить ровной доской).

Нужно приготовить материалы:

  • цемент М400;
  • песок;
  • глина;
  • щебень или гравий маленькой фракции;
  • водный ингибитор для цемента (реализуется в канистрах);
  • арматура сечением 8 мм или готовая армирующая сетка стяжки;
  • материалы для гидроизоляции: битумно-резиновая мастика, рулонный кровельный материал, специализированные мембранные ткани.

Работы по подготовке

Залить пол в гараже

Каждый этап устройства пола из бетона в гараже важен. В данном деле не бывает мелочей.

От того, как правильно будут сделаны работы по подготовке, в большинстве случаев зависит качество дальнейших.
Шаг 1. Расчёт глубины котлована.

В среднем для заливания пола толщиной 10 мм потребуется углубится в почву на 20-30 см.
Шаг 2. Разметка уровня пола. При помощи построителя плоскостей находят точку на десять сантиметров больше уровня содержащего пола в гараже.

Смотря на неё, под стенами проводят горизонтальные линии (или выполняют метки) мелом или маркером.
Шаг 3. Подготовка котлована.

Включает набор работ по выемке грунта на расчетную глубину.
Шаг 4. Равняют дно, применяя лопаты совкового типа.
Шаг 5. Затрамбовыают грунт с использованием виброплиты или крупных предметов.

Если нужно, роют котлован под смотровую яму. Её параметры:

  • ширина 75-80 см + толщина слоя гидроизоляции 30 см;
  • глубина – ориентируются на рост того человека, который собирается заниматься ремонтом машины + 30-40 см;
  • длина равна длине машины + 120-150 см.

Подробная инструкция по заливке пола из бетона в гараже

Залить пол в гараже

Шаг 1. На дно котлована кладут слой глины толщиной 3-4 см и тщательно затрамбовыают её. Она выступит в роли гидроизолятора.

Шаг 2. Насыпают песок и равняют его таким образом, чтобы удался слой толщиной 8-10 см. Поливают его водой из шланга, вновь равняют и уплотняют.
Шаг 3. Сыпят слой щебня и повторяют процессы выравнивания и утрамбовки.

Шаг 4. Заливают песчано-щебневую «подушку» тощим бетоном, который приготавливают в следующей пропорции: на 1 мешок цемента М400 (25 кг) – 344 кг песка и 11 л воды. Получившийся слой равняют и оставляют до засыхания на 2-3 дня.
Шаг 5. Выполняют изоляцию от влаги подобранным способом: с нахлёстом кладут полотна рулонного кровельного материала или специализированных мембранных тканей, наносят слой обмазочной мастики.

Гидрозащита должна заходить на поверхность стен гаража на 10-15 см.
Шаг 6. Кладут сетку для армирования.

Шаг 7. Устанавливают маяки. Ориентируются на выполненную прежде стеновую разметку гаража.

Маяки заранее смазывают машинным маслом, ставят на раствор из цемента и песка. Все рейки должны пребывать в одной горизонтальном положении.

Безошибочность установки проверяют лазерным построителем или натягивают нитки от одной стенки до другой.
Шаг 8. Приготавливают бетон марки М300 или применяют готовую заводскую смесь.

Шаг 9. Послойно добавляют бетон, уплотняя его прутком арматуры. Это даст возможность воздуху выйти из раствора и устранит образование пустых мест. Равняют бетон по маякам.

Шаг 9. По проишествии 24-36 часов бережно вынимают маяки.
Шаг 10. Появившиеся углубления наполняют песчано-цементным раствором и равняют его.

Шаг 11. На протяжении первых трех дней увлажняют пол. Чтобы защищать от пересыхания можно обсыпать его мокрыми опилками или прятать плёнкой из полиэтилена.

Через 4 недели поверхность окажется готовой к работе. Но ходить по ней можно уже через 5-7 дней.

Способы упрочнения и обеспыливания

Практичный хозяин гаража побеспокоится не только о долговечности пола, но и о его гладкости. Одна из очень важных задач – создание ровной негигроскопичной поверхности.

Такого результата могут достигать несколькими вариантами.

Железнение

Залить пол в гараже

Самый примитивный способ укрепления лицевого слоя стяжки – железнение. Это выверенная временем технология, гарантирующая обеспыливание и уплотнение бетона.

Процедура создается на 3-4-й день после заливания пола. Смысл процесса заключается во втирании в бетонная поверхность сухого цемента, либо с использованием разных добавок:

  • промытого и просеянного кварцевого песка фракцией не больше 0,2 м;
  • стальной фибры: железных опилок сечением не больше 1 мм;
  • гашеной извести с цементом, смешанных в соотношении 1:10.

Для проведения работ потребуется железная тёрка или любой хороший предмет из металла. Втирание приготовленного состава выполняют до той поры, пока не возникнет блеск, отличительный для полированной поверхности.

Важно! Перед использованием цемент просеивают через небольшое сито.

Окрашивание

Есть несколько вариантов укрепления бетонной поверхности при помощи эмалей:

  1. Во время заливки лицевого слоя пола в раствор из цемента и песка добавляют влагоустойчивую и быстросохнущую краску. Берут во внимание, что цвет самой поверхности изменится, однако не достигнет той яркости, как при нанесении краски кисточкой.
  2. Применяют краску, приготовленную для нанесения дорожной разметки. Покрывают на пол 2 слоя. В среднем для покрытия краской площади в 100 м 2 потребуется 90-100 л краски. Это быстросохнущий состав, затвердевающий в течение 10 минут.
  3. Окрашивание кистью для малярных работ устойчивыми к износу быстросохнущими красками.

Грунтование

Грунтование пола применяют для обеспыливания бетона. Для данной цели подходит любой состав, обеспечивающий влагоустойчивость обработанной поверхности. Грунтовку льют на пол и разгоняют валиком или кистью с длинной ручкой.

В основном, для достижения хорошего результата одного слоя недостаточно. По этому пол из бетона в гараже загрунтовуют на 2 раза с соблюдением необходимого по правилам перерыва.

Подсыпка

Подсыпка из гранитной или крошки мрамора намного повышает стабильность пола из бетона. Необходимо понимать, что недостаточно внести камни при заливке лицевого слоя. Не вся крошка будет плотно охвачена песчано-цементным раствором и вскоре начнет отслаиваться.

Правильная технология подсыпки выглядит так:

  • пол промазывают слоем двухкомпонентной грунтовки ENECLAD CFS («Энеклад СФС»);
  • сыпят слой гранитной или крошки мрамора, равняют и уплотняют его;
  • после того как застынет грунтовки поверх крошки заливают новый слой ENECLAD CFS.

Топпинг

Топпинг – процесс уплотнения бетона при помощи специализированных добавок. В зависимости от применяемых компонентов есть несколько вариантов топпинга:

  • объёмный – с добавкой низкомолекулярных органических веществ;
  • жидкий – с использованием полимеризирующих растворимых смесей на полиуретановой, эпоксидной, основе акрила;
  • сухой – с внесением добавок «Терраццо», «Масер Топ 100», «Специалист Топ 450».

Каждая из указанных технологий упрочняет только лицевой слой стяжки из бетона. Покрытие нуждается в обновлении каждые 3-5 лет.

Мытый (промывной) бетон

Залить пол в гараже

Мытый бетон собой представляет каменистую поверхность, любой компонент которой хорошо держиться песчано-цементным раствором.

Стабильность подобного покрытия высока, по этому оно рекомендовано для обустраивания помещений складского типа, автомобильных стоянок и гаражей. Из-за причины декоративности повсеместно применяется в дизайне ландшафта, при оформлении входных групп и ступенек.

Для получения мытого бетона понадобятся материалы:

  • заполнитель фракции 5-10 мм (гранитная или крошка из мрамора, щебень, доломит, гравий);
  • просеянный Карьерный песок;
  • портландцемент М400;
  • гель-замедлитель твердения слоя облицовки бетона (можно заменить сахарным сиропом или моющим средством «Прогресс»);
  • формы из пластика для брусчатки или собственными силами приготовленные древесные ящички.
  • гидродинамическая мойка типа «Керхер» (взамен нее можно применить ручной насос для побелки с давлением 0,5 Мпа);
  • миксер для бетона;
  • проточная вода;
  • щётка с искусственной жёсткой щетиной.
  1. В миксер для бетона укладывают 1 часть цемента, 3 части песка и 4 части заполнителя. За считанные минуты приготавливают раствор.
  2. Получившуюся массу кладут в формы, дно которых заблаговременно промазывают слоем геля.
  3. Дожидаются отвердевания смеси.
  4. Вынимают изделия которые уже готовы.
  5. Моют под натиском водяные струи, вычищая гель щёткой..

Важно! Обработку поверхности водой выполняют сразу же после распалубки.

В другом случае гель будет тяжелее промыть.

Укладка керамического гранита

Залить пол в гараже

Для отделки пола из бетона в гараже потребуется кафельная плитка с классом устойчивости к износу не менее 5. При подборе фокусируют внимание на лицевую поверхность керамического гранита: важно, чтобы она не была гладкой.

Хорошее решение – покупка плитки с шершавой или рефленой поверхностью. Подобное покрытие не скользкое и одновременно легко моющееся.
Керамический гранит кладут на клей для плитки или раствор из цемента и песка.

Бетон заранее загрунтовуют на 1-2 раза. Укладку начинают от одного из углов находящихся далеко, безошибочность проведения работ постоянно проверяют при помощи строительного уровня.

Швы наполняют водостойкой затиркой.

Уход и работа

Важное условие сохранения несущей способности пола из бетона – отсутствие разрушающей его влаги. Следует приготовить в гараже хорошую естественную или приточную вентиляцию, обеспечивающую хороший обмен воздуха. Если в помещении планируют мыть машину, предполагают сточной канавы.

Ещё одно главное условие сохранности покрытия – не ударять по нему тяжёлыми предметами. Нужно создать пространство гаража таким образом, чтобы все крупногабаритные и тяжеловесные изделия пребывали на нижних полках стеллажных систем.

В комплекс процедур ухода за полом из бетона входят:

  • оперативное убирание пятен от масел, красок и растворителей;
  • следы от резины колес смывают специализированными средствами для мытья;
  • постоянно проводят мокрую уборку.

Проблемы которые могут появится

Залить пол в гараже

Во время срока службы пола из бетона могут появиться такие недостатки поверхности, как трещины и каверны.

Их ликвидируют при помощи наполнения песчано-цементным раствором. Заранее расшивают, удаляя все держащиеся слабо частицы, обеспыливают и наносят 1-2 грунтующего слоя.
Одна из неприятностей при эксплуатировании поверхностей из бетона – образование неординарной очень маленькой пыли.

От неё избавляются при помощи грунтования, железнения или отделки материалами для отделки.
Гигроскопичность бетона уменьшают, применяя необходимые средства – гидрофобизаторы. Одно из них «Пенетрон».

Раствор приготавливают по инструкции изготовителя и наносят на напольная поверхность кистью для малярных работ или валиком. В таких целях можно применить и иные составы:

Они все работают по одинаковому принципу: наполняют очень мелкие поры бетона, кристаллизуются и создают влагонепроницаемый слой.

Видео: Как сделать пол из бетона в гараже


Пол из бетона в гараже можно создать собственными руками, не привлекая специальную технику и профессиональных мастеров.

При воплощении технологии заливки и правильном уходе за поверхностью, она прослужит хозяину автомобиля не один год.

Как залить пол в гараже бетоном

Уютность нахождения в гараже в большинстве случаев зависит от того, правильно ли выполнен пол. Он обязан быть прочным, хорошим, влагоустойчивым. Данным условиям отвечает мало материалов.

Один из очень популярных — пол из бетона в гараже. Чтобы он исполнял собственные функции, его нужно сделать правильно.

Как — детально, по шагам объясним в данной публикации.

Приготовления для основы

Пол из бетона в гараже выполняют по грунту. Однако чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому нужно будет устройство основания — подушки из щебня и песка. Первичные и обязательные работы — убирание полезного слоя, аж до чистого грунта.

С плодородным слоем убирается органика и значительная часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится немного.

Залить пол в гараже

Начальный этап устройства пола из бетона в гараже — убирание полезного слоя

Отметка нулевого уровня

В результате у вас выходит котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понимать достаточна ли его глубина или чрезмерна, стоит определиться с «нулевым» уровнем пола.

Комфортно, если пол наравне с порогом ворот. Иногда выполняют его немного ниже порога, но тогда придется каким-нибудь образом делать водоотвод, а она обязательно будет если не весной-осенью, в зимний период, с растаявшего снега, — точно.

Отмечаете вдоль периметра стен нулевой уровень пола. Комфортнее всего это делать с помощью лазерного нивелира (электронного уровня или построителя плоскостей). Включаете прибор на отображение горизонтальном положении, выставляете на необходимом уровне и по лучу рисуете.

Залить пол в гараже

С построителем плоскостей работать легче
Если построителя плоскостей нет, применяете водяной.

С ним не так комфортно: приходится переносить отметку неоднократно по всем четырем стенам. Эти метки соединяются прямой, взамен линейки можно применить строительный уровень, вместе с этим можно проверить, все ли правильно метки поставили.

Залить пол в гараже

Ватерпасом придется переносить метки на все поверхности стен

Расчет толщины слоев ПГС

В результате данных работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно проссчитать, какой толщины слои нужны для выхода на необходимую высоту.

Исходить нужно из такого размера:

  • идеальная толщина пола из бетона в гараже (если стоит легковая машина или очень легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина щебневого слоя по-минимуму — 10 см;
  • песка- не менее 5 см;

В итоге выходит, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета напольные покрытия.

Если будете пол из бетона просто обрабатывать пропиткой или покрывать краской, то никаких добавочных сантиметров не потребуется, для любого иного покрытия добавляете требуемую толщину.

Залить пол в гараже

Структура пола из бетона в гараже
Получив определенную цифру, можно планировать кол-во песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и затрамбовать грунт (однако не плодородный слой).

Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще определенное количество породы.
На гаражных стенах достаточно нанести метки, по которой можно будет контролировать толщину слоев.

При маленькой ширине гаража — 2 метра или около того — таких отметок достаточно. Если автогараж шире, нужно выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Разумеется ясно, все метки должны лежать на одном уровне.

Это снова-таки комфортно выполнить с помощью построителя плоскостей. Иной вариант — взять идеальную рейку или доску, приложить к нанесённым отметкам.

Сверху на рейку/доску поставить уровень. Если все выставлено правильно, пузырек будет в середине.

Если думаете сделать яму в гараже, прекрасное время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, тут же можно залить в ней пол из бетона. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый прочностный запас и можно будет вылаживать стенки.

Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Материалы для подсыпки

Для нормального пола из бетона в гараже лучше всего взять не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до нужной степени.

А если основание под бетоном будет неустойчивым, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и маленькой фракции.

Средней 60-70%, остальное — очень маленькой.

Залить пол в гараже

Подушка состоит из затрамбованных щебня и песка
К качеству песка для подушки специальных требований нет.

Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладыванием можно (и необходимо) просеять.

Делаем подушку под пол из бетона

В первую очередь нужно поровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не нужно думать, что пол из бетона в гараже можно создать с нарушениями.

Сделать можно, но потом плита треснет, придется реконструировать.
Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая поверхность.

Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см хорошо не затрамбовать. Самый большой слой — 5 см, но лучше — 3-4.

Засыпаем нужную часть, распределяем, выравниваем (граблями) добиваясь приблизительно одной толщины. Берем трамбовку или вибрационную плиту и утрамбовываем.

Залить пол в гараже

Лучше Утрамбовывать вибрационной плитой
Этот трамбовки щебня при устройстве пола из бетона в гараже так важен — определенное количество щебня вбивается в почву.

В результате он становится еще намного плотнее, увеличивается несущая способность, отпадает возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов.

Аналогичным образом трамбуются все порции щебня, доводя до необходимой толщины.
На затрамбованный щебень засыпается песок.

Его также разделяют на части по 2-3 см. Характерность трамбовки песка: его нужно намочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, опять смотря на слои.

Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом либо даже немного выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

Демпферный просвет

Бетонный грунтовый пол иногда называют «плавающим». Это благодаря тому, что его выполняют несвязным со стенками сооружения.

В этом случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо один от одного, сохраняя цельность.
Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенками, вдоль периметра кладут компенсационную ленту (реализуется в магазинах строительных материалов) или режут на полосы тонкие пенопластные листы (толщиной 10 мм).

Ширина полос — 12-15 см — они должны чуть-чуть выступать над чистовой отделкой пола. Дополнительную высоту амортизатора потом срезают наравне с полом.

Залить пол в гараже

Напольная гидроизоляция из бетона в гараже

Сам бетон влаги не боится, очень высокая влажность вредна для кузова машины, а еще для вещей и оборудования, которых в гараже набирается особенно много. Выбор гидроизоляционных материалов зависит от того,насколько недалеко находятся грунтовые воды и как высоко они могут подниматься в сезон.

Если верховодки высоко, никаких особенных мер по защиты от негативного воздействия влаги можно не делать, а настелить на песок плотную пленку из полиэтилена (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в этом случае пленка больше необходима для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего нельзя допустить. В случае дефицита влаги бетон не наберет необходимой прочности и будет разламываться.

Залить пол в гараже

Пленка при гидроизоляции расстелена

При большом уровне почвенных вод лучше взять изоляцию от влаги более плотную и хорошую — рулонный беспокровный гидроизоляционный материал или его аналоги. Во всяком случае полотна пленки стелят внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см.

Чтобы уменьшить вероятность проникновения воды, стыки проклеивают скотчем двусторонним, можно два раза (перед началом стыка и в конце).
Гидрозащита заводится на поверхность стен, выше компенсационной ленты. Там ее на время фиксируют.

После заливки бетона и его высыхания ее можно будет срезать.

Армирование

Так как нагрузки планируются нешуточные, пол из бетона в гараже усиляют. Под легковые машины можно применить готовую сетку из проволки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см.

Дабы получить единую армирующую систему, куски сетки кладут с заходом один на один на одну клетку. Две сетки связываются одна со второй хомутами из ПВХ или специализированной проволокой для вязания.

Залить пол в гараже

Напольная гидроизоляция в гараже сделана рулонным беспокровным гидроизоляционным материалом, анкерная сетка размещена на кирпичи

Очередной момент — сетка должны находится в толще бетона, приблизительно в середине. Просто положить ее на пленку будет неверно — металл не ржавеет в середине бетона только в случае если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы пол из бетона в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над гидрозащитой на 3-6 см.

Для этого имеются особые подставки, но очень часто применяют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см.

Подкладываете их под сетку для армирования таким образом, чтобы она не очень прогибалась.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его нужно ровнять. Удобнее это делать с помощью специализированной длинной рейки, которую именуют «правило» (ударение на букве «И» — от слова верховодить).

Эту рейку опирают на ровные рейки, выставленные по нужному уровню. Их именуют маяки.

Вместо маяков можно применить любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специализированные маяки, которые реализовываются в магазинах строительных материалов.

Их нужно выставить в одном уровне с нанесённой на поверхности стен отметкой уровня плиты из бетона.
Ставят маяки от дальней стены, в направлении к той, в которой устроены двери (очень часто выходит, что вдоль длинной стенки). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила.

Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От поверхности стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, дальше иные с заданным расстоянием.

Залить пол в гараже

Так заливают пол из бетона в гараже по маякам

Устанавливают в большинстве случаев на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть больше, чем нужно, в нее вдавливают маяк таким образом, чтобы он оказался на необходимом уровне.

Во время установки маяков можно создать легкий уклон пола из бетона в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В данном случае вода будет самостоятельно уходить с пола на улицу. Только необходимо обратить свое внимание, что бетона в данном случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, однако это возмещается удобством эксплуатации.

На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты наполняют раствором и равняют в одном уровне с прежде залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Бетонная марка для напольного покрытия в гараже — М250. Его параметров вполне достаточно и по своей прочности и по устойчивости к морозам.

Благодаря тому, что толщина плиты большая, даже в маленькой по размеру автогараж требуется значительный объем раствора. Давайте прикинем: на маленький автогараж размерами 4*6 м при толщине пола из бетона потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра.

Взяв во внимание то, что необходим уклон, это будет все 3 куба. Если делать его собственными рукам за 1 день, применять нужно две бетоньерки — одна не управится.

Для работы потребуется пристойная команда.

Залить пол в гараже

Чтобы замешивать бетон в бетоньерке необходима большая команда
На любой бетоньерке должно стоять по одному человеку. Это при условиях, что все элементы находятся здесь же и они же будут их загружать в грушу.

Если составляющие нужно подвозить — это еще два человека. Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — выравнивать. Выходит большая бригада.

Подобным составом придется работать на протяжении всего дня. Если даже помощники бесплатные, кормить -поить их нужно. Навряд ли данный расклад даст возможность сэкономить большую сумму денег если сравнивать с заказом приготовленного бетона с завода.

Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже возможно, но может угрожать трещинами в стыковочных местах участков пола, залитых в 1 день.

Сделать меньше шанс возникновения подобных трещин можно, если снимать железной щеточкой цементное молочко, которое образуется на поверхности.
Если решили выбрать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона по центру гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы сделать легче разравнивание бетона и увеличить его марку, сразу же после предварительного распределения бетон, отделывают погружным бетонным вибратором.

При этом сразу выходят пузыри воздуха, бетон становится более текучим и сам заполняет все пустоты. Маяки необходимы будут исключительно для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не через чур жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его нужно завесить, чтобы лучи солнца не попадали на бетон. Если на улице чрезмерно сухо и жарко, бетон накрывают пленкой на основе полиэтилена или мокрой мешковиной.

На протяжении семи дней плиту нужно каждодневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь сравнительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же пол из бетона в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, потом опять растягивают.

При поливе в данном случае нужно смотреть, чтобы капли были очень маленькими — необходима насадка с очень приличным количеством отверстий. Во всяком случае степень полива — до одинаково мокрого состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), однако без больших луж.

Теплоизолированный пол из бетона в гараже

Есть два вида — утеплять уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под главную плиту.

Залить пол в гараже

При подборе варианта номер материал для утепления ложится поверх гидроизоляционного слоя, на него выставляется анкерная сетка. Весь остальной процесс заливки пола из бетона в гараже подобен, только следует предусмотреть толщину теплоизолятора во время расчета глубины котлована.

Как утеплительный материал для такого случая рекомендуют применять пенополистирол экструдированный (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м 3 . Он имеет превосходные характеристики, может выдерживать чрезмерные нагрузки, не впитует и воду не пропускает или пар. Так что это еще и добавочная паро- гидрозащита.

Чтобы была уверенность, что под колесами материал для утепления не продавится, есть смысл на него настелить геотекстильный слой. Это нетканая мембранная ткань, какую применяют при устройстве дорог. Ее функция — распределение нагрузки, именно то, что нам нужно.

Самая маленькая толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Ложить лучше в 2 слоя, при укладывании смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

Как правильно забетонировать пол в гараже собственными руками, подробное руководство и пропорции

Про то, как залить чистейшие полы в здании гаража бетоном собственными руками, известно строителям профессионалам, мастерам с большой буквы. Однако они не спешат раскрывать секреты, делать их наследием общественности.

Между тем, больших трудностей в данном нет, потребуется только скрупулезное выполнение технологических условий, применение материалов высокого качества и минимум инструмента.

Важные достоинства

Автомобилисты, планирующие устройство пола из бетона в гараже, хотят понять, в чем его плюсы и минусы, отличие от латексного или древесного. Подобное покрытие устраивают на площадках открытого типа, пандусах, оно подойдет для автомобильных стоянок и закрытых теплоизолированных боксов.

Залить пол в гараже

Положительные качества бетонного пола заключаются в следующем:

  • долговечность;
  • низкая цена;
  • многофункциональность;
  • легкость изготовления.

На полностью застывший, набравший стабильность пол можно смело устанавливать мотоцикл, машину – он удержит вес, не покрошится и не ухудшится.

Залить пол в гараже

Инструменты которые понадобятся и материалы

Чтобы выполнить пол из бетона, потребуются несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетононьерка – специализированная установка с электрическим приводом.

Применять труд который сделан руками не рекомендуется по 2 причинам: уйдет времени больше, и для одинакового распределения элементов в смеси потребуются большие усилия, более того полный рабочий объем придется разбить на маленькие порции, равные емкости замеса.
Еще будет необходима гладилка – это специализированное устройство для разравнивания смеси из бетона; уровень, а еще несколько лопат совкового типа. Материалы, которые нужны для производства пола, легко купить в магазине строительных материалов: цемент, щебень и песок.

Для хорошей надежности не будет мешать применять армирование – сетки или готовые каркасы.

Залить пол в гараже

Выбор покрытия из бетона

Определяющим параметром выбора грядущего покрытия из бетона считается марка. От нее зависит стабильность пола, долговечность и пропорции элементов. Хороший выбор состава смеси с учетом требований, которые предъявляются к изготавливаемой плите, – это пол успеха.

Ответственный момент связан с самим основанием: будет пол устраиваться по грунту или поверх существующего, «старого» покрытия. Возможно, потребуется ямка дерна (в первом варианте) и принудительное устройство гравийной подготовки.

Для начала работы необходима разметка: какой будет толщина пола, где на поверхности стен нанести линии, обозначающие верхний обрез грядущего покрытия. Состав «пирога», конкретно предваряющего пол из бетона, следующий: песочный слой без примесей глины, не речного (до 5 сантиметров), на него – щебня (около 10 сантиметров).

А уже в конце ляжет плита из монолита толщиной не менее 10 сантиметров.

Легкового

Для малолитражки, маленького автомобиля определяющим аргументом считается толщина гравийного слоя и бетона – приблизительно по 100 миллиметров. Хорошо, если кромка сверху покрытия которое готово будет наравне с уровнем земли за воротами, чтобы не появился порожек: так удобнее пользоваться гаражным помещением, въезжать и выезжать.

Залить пол в гараже

В качестве усиления подойдут сетки из проволки диаметром 5-6 миллиметров – это увеличит прочность системы.

Грузового

Для миниавтобуса, грузовика требования к основе жёстче: толщины щебня и плиты становятся больше вдвое, а для каркаса применяются стержни арматуры или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Исходя из этого, марка цемента должна использоваться не ниже М400.

Работы по подготовке

Подготовка в себя включает выемку грунта или убирание устаревшего пола (земляного, древесного). Ключевым руководством на данной стадии будут такие требования: работать бережно, в согласии с заблаговременно конкретными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно применять уровень.

Залить пол в гараже

«Филонить» очень нежелательно: ошибки, допущенные на начальной стадии, затребуют корректировки на дальнейших.

К примеру, ошибка во время расчета покрытия, небрежная копка вызовут большой расход бетона, необходимость выравнивания метки чистого пола увеличением количества смеси.

Разметка уровня

В себя включает вынос линий на поверхность стен, установку высотных маячков, облегчающих работу. Безупречным считается вариант разметки при помощи построителя плоскостей, однако в качестве компромисса подойдёт и применение уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно в середине, это значит, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.

Чтобы упростить задачу, опасности выполняют ярким маркером, который буден виден на фоне стены. Допускается натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (к примеру, белый).

Залить пол в гараже

Подготовка грунта

Состоит в очистке от грязи (проливов масла, мусора), выемке дерна и углублении до нужного, заблаговременно конкретного, уровня. Убираются также корни растений, деревьев, трава, любые сторонние включения. Они останутся под покрытием, скорее всего начнут рушить его и не дадут возможности выполнить работу с немаловажным достоинством.

Корневая система цветов способна пробивать такие плотные структуры, как бетон и асфальт, по этому крайне важно избавиться полностью от их присутствия.

Засыпка песчано-щебеночной подушки

В действительности слои гравия и песка не перемешиваются, как элементы в кулинарии, а ложатся по очереди на грунт. Рекомендуется поровнять «пол» мини-котлована, чтобы потом бережно и точно распределить элементы подушки.

Иногда рекомендуют замачивать и трамбовать песок, чтобы сделать больше плотность слоя, заполнить все пустоты на дне ямы.

Залить пол в гараже

По поводу щебня: профессионалы используют не одну фракцию, а смешанную – до 2/3 средней, остальное – очень маленькой.

Эти пропорции обеспечивают требуемую жесткость слоя, чтобы он не «играл», а отдельные частицы плотно легли друг к другу. Щебень также трамбуют ручной или механизированной трамбовкой.

На него устраивается гидрозащита.

Гидрозащита

Новейшие технологии дают возможность применять недорогие и хорошие способы для оснащения защиты от негативного воздействия влаги грядущего покрытия, исключения его контакта с грунтом и водоносными горизонтами. К примеру, обыкновенная пленка из полиэтилена, используемая для теплиц и парников. Есть и более «серьезные» составы – полимерные и на битумной основе.

Их необходимо нанести на готовую подготовку, подождать засыхания, а потом приступать ко второму этапу – укладке армирующего каркаса.

Залить пол в гараже

Армирование

Мнения относительно надобности усиления бетона стальными стержнями или сеткой расходятся: с одной стороны, подобный шаг повышает стабильность плиты, со второй – увеличивает цена работ. Сам по себе бетон хорошо переносит распределенные и точечные нагрузки на сжатие, однако при сильном перепаде давления может лопнуть.
Арматура в теле плиты воспринимает наружные воздействия и дает возможность рассредоточить их по всей плоскости конструкции.

Сетку и каркасы применяют для укрепления пола, увеличения его прочности, надежности. При этом металл ложится с меньшим зазором (не очень плотно), чтобы появился слой защиты бетона (в большинстве случаев 2-3 сантиметра).

Залить пол в гараже

Бетонная заливка

Элементы закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: перемешивать раствор вручную ил при помощи бетоньерки. Завершальный вариант увеличит качество бетона, повысит продуктивность труда.

Абсолютно не нужно приобретать для этого новый аппарат, его можно взять в аренду.

Нужно помнить о соответствии элементов бетона – щебня, песка и цемента, а еще количестве добавляемой воды.

Смесь в жидком виде лучше ложится, но марка ее окажется ниже, жёсткая тяжелее в работе, зато плита выйдет крепкая и надежная.

Как компромисс, может быть вариант с приобретением готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее сделают и привезут прямо на объект, в нужном количестве и с нужным качеством. Очень лучше всего, для отличного наполнения пустых мест, применять вибратор или виброрейку.

Залить пол в гараже

Расчет толщины слоев

Толщина слоев, выбор цементной марки и расчет элементов смеси зависят от нагрузки на грядущее основание. Для простого гаража, в каком будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – иная, для грузовика – третья.

Примерно толщина плиты под малолитражку подбирается в границах 100 миллиметров, для автомобиля приличного веса – в несколько раз толще. Щебневый слой приблизительно равён этому значению, песка – около 5 сантиметров.

Установка маяков

Маяки необходимы не только на море, но также и в строительстве: по ним формируют метки и границы укладываемого бетонного слоя. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а еще по краешкам, если заливка изготавливается в несколько этапов.

Их цвет и материал подбирают таким образом, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.

Заливание стяжки

Стяжка создается из раствора состоящего из цемента и песка и относится к добавочным работам. Очень часто ее выполняют, чтобы поверхность выровнять или перед устройством утеплительного слоя.

Залить пол в гараже

Проблемы, с которыми часто встречаются

Существует несколько вопросов, на которые необходимо смотреть начинающих специалистов, чтобы помочь им неошибиться:

  1. Оседание участков пола. Быстрее всего, появились пустоты в подготовке или она сама сделана недостаточно тщательно.
  2. Трещины (сетка очень маленьких или глубокие). Нарушена технология: выбор водоцементного отношения неверен, нагрузку приложили прежде наступления высыхания смеси (28 суток), работы выполнялись при низких температурах.
  3. Зрительно видна разница в высотных отметках в углах, сторонам, в самом центре плиты углубление (выступ). Неверно выставлены маяки или заливка бетона исполнено без них, не производилось разравнивание смеси после укладывания.
  4. В индивидуальных местах появились пустоты под твёрдым верхним слоем. Смесь не вибрировалась, из-за чего щебень неровно заполнил опалубку.

Соблюдение требований технологии, точное следование правилам укладки дают возможность получить качественный, хороший пол, который будет служить долго.

Как залить пол в гараже собственными руками – инструкция

На стабильность и долговечность покрытия для пола в гаражном строении влияет немало факторов и их следует обязательно предусмотреть при обустраивании пола. Необходимо знать технологию выполнения работ, чтобы понимать, как выполнить заливку поверхности правильно, и чем лучше залить пол в гараже.

Залить пол в гараже

Требования к половому покрытию в гаражах

Первым делом крепкое и надежное покрытие пола в гаражной постройке, изображенное на фото, должно держать вес тяжёлого ТС, какое будет в нем находиться, и не изменять своей формы.

Залить пол в гараже

Качественный самонивелирующийся пол для гаража:

  • хранит первоначальную стабильность при механических нагрузках – во время монтажа необходимо брать во внимание вес машины, который всегда распространяется неровно и это приводит к деформированию напольной поверхности;
  • пожаробезопасно – этот фактор очень важен, так как в гаражах в большинстве случаев хранят горючие вещества. Покрытие не должно поддерживать процессы горения и реагировать на внушительное температурное увеличение в помещении;
  • устойчиво к влаге – без проблемы переносит очень высокую влажность;
  • долговечно – служит не один год без образования трещин и повреждения поверхности;
  • легко поддерживать в чистоте;
  • устойчиво к действию веществ химии и ГСМ, которые часто попадают на пол.

Залить пол в гараже

Определенные владельцы гаражных строений кроме оснащения требуемых рабочих свойств стремятся дать помещению красивый вид с помощью монтажа декоративного покрытия для пола, применяя высокопрочную кафельную плитку или керамический гранит.

Но подобные полы дорого стоят и по этому большинство автомобилистов останавливают выбор на качественно выполненного стяжке из бетона. Даже, если в перспективе хозяин решит положить в гараже плитку, без хорошего основания из бетона ему вряд ли можно обойтись.

Предлагаю разобраться, как залить пол бетоном в гараже правильно, чтобы предусмотреть все детали выполнения подобных работ.

Выбор материалов для заливания пола

Если заливка пола в гараже подразумевает устройство стяжки из бетона конкретно на грунт, нужно приготовить такие материалы:

  1. Для засыпки на грунт под стяжку – мелкофракционный щебень или керамзитовую гальку.
  2. Для обустраивания маячков и укрепления основания – цинковые профили из стали и кладочную сетку.
  3. Для создания влагонепроницаемого слоя – плотную пленку из полимерного этилена, или рулонный кровельный материал в рулоне, или заливную изоляцию от влаги.
  4. Чтобы замесить специализированный раствор заливания пола в гараже – гравий (щебень), песок, цемент.
  5. Для чистовой отделки, когда она рассчитана – элементы для самовыравнивающегося жидкого пола.
  6. Для выполнения оформления края на смотровой яме – уголок из металла.
  7. Для укладывания стен в подвальном помещении – кирпичи. Читайте также: “Из чего выполнить пол для автомобильного сервиса”.

Залить пол в гараже

Из инструментов понадобятся:

Обустройство смотровой ямы

Чтобы создать условия в гаражном боксе для хорошего обслуживания и ремонта автомобильного транспорта понадобится обустройство смотровой ямы. Эту работу необходимо сделать качественно.
Первый момент. Во время строительства в гараже фундамента во многих случаях одновременно копают котлован под смотровую яму, так как открытое пространство дает возможность применять технику для рытья земли.

Котлован, вырытый экскаватором, приходится еще дополнительно облагораживать, однако это легче сделать, чем рыть землю вручную.
Момент второй. Стенки подготовленного котлована крепят, облицевав кирпичом или применяя опалубку и смесь, содержащую цемент. На дно ямы до того, как залить пол в гараже, требуется положить стяжку из бетона (детальнее: “Как сделать напольную стяжку в гараже собственными руками“).

Для этого основание равняют, после этого затрамбовыают. Потом на дно помещают гравийную подушку высотой 3-4 сантиметра и вновь трамбуют.

С целью не ошибиться относительно высоты этого слоя вдоль периметра устанавливают столбы с разметкой, выполняя зазор величиной 80–100 сантиметров.

Залить пол в гараже

Третий момент. Насыпают 10-сантиметровый слой песка и хорошо затрамбовыают. До того, как начинать отделывать стены подвального помещения, для их хорошей защиты от проявления влаги выполняют изоляцию от влаги.

Для этой цели подходит любой материал, который обладает водостойкими качествами. Это может быть толстая полиэтиленовая пленка.

Ее кладут по поверхности стен и основания, для соединения индивидуальных кусков пользуясь скотчем для строительных работ.
Четвертый момент. По стенкам в 2 слоя устанавливают кладочную сетку.

Начальный ряд устанавливают очень плотно к материалу для гидроизоляции, второй – на расстоянии приблизительно 10 сантиметров. Потом сетку фиксируют на основании.
Пятый этап. Прежде чем заливать дно ямы, перемешивают раствор грубого замеса, который состоит из цемента, гравия и песка. Высота стяжки в этом случае должна равняться 8–10 сантиметрам.

После того, как раствор вылит на черновое основание, его необходимо разровнять, причем абсолютно плоская поверхность в подвальном помещении не потребуется (детальнее: “Как поровнять пол в гараже – варианты выравнивания”).

Залить пол в гараже

Этап шестой. Когда пол застыл, приступают к монтажу опалубки, нужной для заливки стен.

Конструкцию фиксируют вдоль периметра на высоте 40-50 сантиметров, после этого ее наполняют жидким раствором. Для стойкости опалубки пользуются распорными кусками досок. Когда внутренне пространство ее заполнено, конструкцию поднимают на подобную высоту, не убирая нижнюю часть.

Так продолжают делать аж до самой верхней точки. Опалубку следует поднять над поверхностью не залитого еще пола помещения на высоту, равную толщине засыпки одновременно со стяжкой.
Этап седьмой. Чтобы закончить отделку верха подвального помещения, после заливки стенки до верхней точки грунта, устанавливают внешнюю часть опалубки и заливают раствор. Когда изнутри ямы смесь бетона уже схватилась, начинают вмуровывать металлический уголок, размеры которого равны 50х50 миллиметров.

В углах его закрепляют сваркой. Дальше подвал оставляют, чтобы его поверхности застыли, и начинают подготовку основания, чтобы залить пол в гараже собственными руками.

Читайте также: “Как сделать пол из бетона в подвальном помещении гаража собственными руками“.

Работы по подготовке

Профессионалы не рекомендуют обустраивать стяжку конкретно на грунте. А дело все в том, что пол гаража собственно тогда будет отвечать требованиям, о которых писалось выше, когда основание для пола будет качественно подготовлено.

Залить пол в гараже

Очередность действий при выполнении данной работы будет следующей:

  1. Грунт для напольного покрытия гаражной постройки снимают приблизительно на глубину от 30 до 35 сантиметров. Аналогичным образом, избавляется место для подушки – основы грядущего покрытия. Определяясь с тем, какой толщины заливать пол в гараже, ориентируются на высоту бордюра, обустроенного вокруг подвального помещения.
  2. Грунт по всей другой площади помещения гаража затрамбовыают и кладут по его поверхности гравийно-песчаную смесь 8-10-сантиметровым слоем. Его необходимо максимально уплотнить. Поверх помещают гравийным слоем подобной толщины. Если понадобится оборудовать тепловую изоляцию взамен гравия берут керамзитобетон и выравнивают.
  3. Потом нужно приступить к монтажу защиты от негативного воздействия влаги, применяя рулонный кровельный материал или плотную пленку из полиэтилена. Отрезки материала нужно объединить герметично, для чего их кладут внахлест на 20 сантиметров. Необходимо, чтобы слой гидроизоляции захватывал стенки постройки приблизительно на 15-20 сантиметров.
  4. Сверху защиты от негативного воздействия влаги устанавливают кладочную сетку, крепя ее скобками. На ней выставляют согласно уровню маячки, используя профили из цинка или арматуру. Фиксируют такие элементы с помощью сварки или быстро застывающего раствора цемента.

После окончания подготовки поверхность пола оставляют, чтобы застыл раствор на маяках (на случай, когда подобран именно подобный вариант их фиксации). Одним из ориентиров тоже будет служить верх парапета смотровой ямы.

Все маячки выставляют согласно уровню, добиваясь самой большой горизонтальности. Можно создать маленькой уклон величиной 1-2 градуса относительно въезда в автогараж и благодаря этому облегчить в последующем процедуру уборки помещения.

Заливка поверхности пола

Прежде чем приступить к этому этапу работы, необходимо знать, как правильно залить пол в гараже, так как от этого будет напрямую зависеть итоговый результат. Как правило для создания пола в гаражном помещении применяют грубый раствор, который содержит очень высокое кол-во гравия, благодаря ему покрытие пола будет очень прочным.
Можно облегчить процесс заливки, если выбрать уже готовый раствор бетона для напольного покрытия в гараже. Его доставят спецтранспортом на подготовленную площадку.

Подобные смеси в настоящий момент делают в предприятиях занимающиеся строительством и на заводах ЖБИ. Раствор заливают поверх сетки армирующей и как можно скорее распределяют и равняют лопатами.

Дальше с помощью правила смесь бетонную целиком равняют, смотря на маяки. Читайте также: “Как сделать пол из бетона в гараже: преимущества, и недостатки, способы заливки”.

Залить пол в гараже

Не всегда есть возможность за 1 раз залить все напольное основание гаража полностью. Если есть наличие площади больших размеров помещения данный процесс следует дробить на пару этапов, заблаговременно наметив очередность оформления некоторых участков.

Когда отсутствует возможность выбрать доставку готового раствора бетона, тогда смесь необходимо будет сделать своими руками, применяя бетоньерку. Чтобы это сделать понадобиться взять по 3 части песка и гравия и 1 часть цемента. Все три компонента помещают в бетоньерку и перемешивают.

Воду вливают понемногу до момента получения консистенции, сходной с насыщенный сметаной.

Прежде чем залить пол в гараже вручную, эксперты рекомендуют поделить поверхностная площадь на квадраты, установив опалубку и заливать их все в отдельности. Чтобы доставить подготовленную смесь в необходимое место, необходимы специализированные носилки или железная тачка. Приготовление раствора своими руками и дальнейшая его заливка занимает времени намного больше.

На подобную работу тратится много физических усилий. По окончанию заливки и застывания раствора должна выйдет стяжка из бетона толщиной не меньше 60 миллиметров и не более 100 миллиметров.

Залить пол в гараже

При разравнивании раствора, его стоит иногда протыкать штык лопатой и благодаря этому проверять наличие пустых мест, наполненных воздухом, и убирать их. В другом случае стяжка начнет изменяться и в конце концов поломается.

Пол после сделанной заливки и выравнивания согласно смонтированным маякам оставляют высыхать. Этот процесс может занимать от 7 до 10 дней.

Когда бетон целиком застынет и будет возможность перемещаться по его поверхности, пол если есть желание оформляют завершальным покрытием, применяя жидкие наливные полимерные смеси.

Как альтернативу можно подготовить негустой консистенции раствор из песка, цемента и строительного клея. При использовании такого выравнивающего слоя, после его нанесения поверхность необходимо пару раз обработать валиком с иголками, дающим возможность удалять из стяжки пузырьки воздуха, присущие в ней, и в это же время намного равномернее заливать смесь по всей территории покрытия.

Залить пол в гараже

Полностью напольная поверхность гаражного сооружения из бетона будет готовым через 30-35 дней с момента начала выполнения работ.

Полезные советы

В процессе подготовки, заливки, чистовой отделки и эксплуатации гаражного помещения станут полезными следующие советы от профессиональных мастеров:

  1. При постоянном использовании гаражной постройкой покрытие из бетона пола подвергается абразивному изнашиванию и в результате истирания на его поверхности обязательно начнет возникать цементная пыль. Для устранения этого недостатка поверх стяжки можно положить, к примеру, кафельную плитку или покрыть краской ее краской. Похожие меры не только дадут покрытию для пола дополнительную стабильность, но и существенно упростят уборку помещения.
  2. Перед покраской напольная поверхность в гаражном строении лучше всего прогрунтовать, применяя необходимое средство. После его полного засыхания приступают к нанесению краски.
  3. Есть еще один облицовочный способ стяжки, который состоит в отделке ее силером, собой представляет силикатный упрочняющий состав. Это средство проникает в поры поверхности слоя бетона, после этого в нем начинаются химические реакции, которые нейтрализуют активные вещества и формируют новые кристаллические связи. Обработка силером Кроме того, что обеспыливает поверхность пола, поднимает в полтора-два раза качества прочности бетона и придаёт поверхности хорошие водоустойчивые характеристики.
  4. Для оснащения хорошего выезда из гаража совместно с заливкой пола лучше всего оборудовать около ворот постройки бетонную площадку с усилением.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *