Главная » Советы и ответы » Транспортный налог алтайский край 2015 – 2016: ставки, льготы и насущные проблемы!

Транспортный налог алтайский край 2015 – 2016: ставки, льготы и насущные проблемы!

Автотранспортный налог Алтайский край 2015 – 2016 установил в собственном регионе по не самым демократичным тарифам если сравнивать с остальными областями России, однако расширил список льготников. Как и в иных субъектах Федерации, максимальный срок выплаты неизменен: налог обязан быть выплачен до 1 октября следующего года за отчетным налоговым временем. Объектом налогообложения являются разные ТС (легковые, грузовые, автобусы, водные и воздушные суда и другое), а параметром для расчета — их мощность.

Алтайские ставки транспортного налога выше московских?

Ставка налога вмонтирована в рублях за каждую единицу лошадиной силы, аналогичным образом, для определения общей суммы налога нужно помножить мощность на подходящий этому же типу ТС тариф. Дорожный фонд Республики Алтай в основном вырабатывается за счёт акциза на горючее и ГСМ (75%), другую часть составляет автотранспортный налог  с физических и юрлиц, и еще выплаты за передвижение большегрузов. Ставки налога на транспорт в Алтайском крае смотрятся так:

Если сопоставить автотранспортный налог Алтайский край 2015 – 2016 со столичными тарифами (которые, к слову, являются не наивысшими в Российской Федерации), то можно заметить следующее: на легковые машины ставки немного ниже, например, легковые машины с наименьшей мощностью (до 100 л.с.) обходится жителям столицы всего на 2 рубля дороже, чем алтайцам, а вот по мере роста мощности увеличивается и разрыв:  для авто более 250 л.с. налог в Алтайском крае обойдется дешевле на 30 рублей, чем в столице.

Относительно категории «мотоциклы и мотороллеры» — тут ставки примерно в одном уровне. Такую разницу в тарифах сложно назвать обоснованной, тем более если предусмотреть столичный показатель дохода и провинциальный, и еще тот момент, что Алтайский край в рейтинге благосостояния в 2015 году занимает предпоследнюю позицию. Что же касается других видов транспортных средств Республики Алтай, то тут тарифы потихоньку и смело поползут вверх. Уже начав с категории «автобусы» можно заметить превышение тарифов почти что вдвое если сравнивать с такой же Москвой: для автобусов более 200 л.с. тут вводится ставка 100 рублей, в то время как в Москве – 55.

Стоимость лошадиной силы для грузовиков также различается в большую сторону: для очень маленького значения по мощности (до 100 л.с.) ставка составляет 25 рублей против 15 рублей в столице, для самого большого (более 250 л.с.) – 85 рублей против 70 рублей столичных. По иным самоходным ТС, снегоходам, мотосаням ставки налога эквивалентны. Относительно водного (яхт, лодок, катеров, гидроциклов) и воздушного (самолеты, вертолеты) видов транспорта, то понятно, что столичный интерес на них будет выше, а это означает и налог тоже.

Автотранспортный налог Алтайский край 2015 – 2016: льготы.

На легковые машины дается льгота по ставке ноль исключительно для маломощных машин (до 100 л.с.), и еще для байков и мотороллеров до 35 л.с., а на случай их изготовления в странах постсоветского пространства – до 45 л.с., для следующих категорий:

— людям, достигших пожилого возраста (55 и 60 лет исходя из этого представительницы прекрасного пола и мужчины);

— всем категориям лиц у которых ограничены возможности;

— героям (РФ, СССР, соц.труда, награжденным орденом Славы);

— льготным категориям чернобыльцев;

— многодетным семьям (три и более ребенка) в лице одного из родителей (в т.ч. неродных – усыновителей, опекунов), и еще семьям с детками – инвалидами;

— семьям, где есть несовершеннолетний малыш (до 18 лет), взятый под опеку, и на которого зарегистрировано ТС.

Льготу можно получить, предоставив заявление в налоговую службу по адресу регистрации, и исключительно по одному ТС.

Я плачу налоги – где дороги?

Собственно такие надписи были на машинах алтайцев весною 2015 года, очень возмущенных состоянием автодорог в собственном регионе. Большой автотранспортный налог Алтайский край 20152016 не решает проблематику чрезвычайно плохого покрытия дороги:

Не во всех городах  (Рубцовске, Бийске) после прошедшей зимы ремонт либо совсем не проводился, либо должностные лица отделались поспешно проведенным ямочным ремонтом с применением материалов низкого качества, да так же и в сырую погоду. Аналогичным образом, в 2015 году ситуация оказалась критичной: хорошему передвижению транспорта мешали очень большие ямы и полное отсутствие маркировки. Подобная ситуация и с тротуарами.

Единственное разъяснение подобного положения вещей вместе с высокими ставками транспортного налога в Алтайском крае — коррупционная составная часть. Также никто не наблюдает за соответствием соблюдения технологии ремонта дорог, снег и лед удаляются не вовремя, линевка очень часто не работает. Все это побудило здешних обитателей к написанию петиции к главе государства страны.

Однако и по современный момент большая часть дорог периферии Республики Алтай в очень незавидном состоянии, чего нельзя сказать, к примеру, о дорогах федеративного значения – «Чуйский тракт», «Барнаул – Рубцовск», и еще выстроенной не так давно туристической дороге в Белокуриху – 2. О известном «Чуйском тракте» даже был посвящен цикл программ на Discovery Channel, да это и понятно, ведь намного важнее сберечь собственную репутацию перед иными регионами либо даже странами, чем пред лицом своих обитателей, неизменно маневрирующих между выбоинами!

Внимание с 1.01.2018г. Автотранспортный налог в Российской Федерации вырастет в 10 и более раз/714руб за 1 лошадь


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*