Как правильно залить пол в гараже

Содержание
  1. Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно собственными руками
  2. Требования к поверхности пола гаража
  3. Характерности пола из бетона
  4. Конструкция пола из бетона
  5. Приготовления для основы
  6. Монтаж защиты от негативного воздействия влаги
  7. Заливка базового пола
  8. Напольное утепление
  9. Завершальная стяжка
  10. Советы по заливке пола
  11. Как правильно залить пол в гараже?
  12. Положительные качества бетонирования
  13. Приготовления для основы
  14. Отметка нулевого уровня
  15. Расчет толщины слоев ПГС
  16. Материалы для подсыпки
  17. Делаем подушку под пол из бетона
  18. Демпферный просвет
  19. Напольная гидроизоляция из бетона в гараже
  20. Армирование
  21. Установка маяков
  22. Заливка пола из бетона в гараже
  23. Покрытие с защитным эффектом
  24. Уход за бетоном
  25. Теплоизолированный пол из бетона в гараже
  26. Советы
  27. Как залить пол в гараже бетоном
  28. Приготовления для основы
  29. Демпферный просвет
  30. Напольная гидроизоляция из бетона в гараже
  31. Армирование
  32. Установка маяков
  33. Заливка бетоного пола в гараже
  34. Уход за бетоном
  35. Теплоизолированный пол из бетона в гараже
  36. Пол из бетона в гараже собственными руками
  37. Характерности пола из бетона
  38. Преимущества, и недостатки
  39. Требования к устройству
  40. Какой марки бетон лучше подобрать
  41. Расчёты
  42. Необходимые инструменты и материалы
  43. Работы по подготовке
  44. Подробная инструкция по заливке пола из бетона в гараже
  45. Способы упрочнения и обеспыливания
  46. Уход и работа
  47. Проблемы которые могут появится
  48. Видео: Как сделать пол из бетона в гараже

Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно собственными руками

Содержание:

Автогараж – это место, которое со временем возникает у любого автовладельца. В гараже машина оставляется на ночь, приводится в порядок и обслуживается, и времени там очень часто необходимо проводить немало.

Все это подводит к выводу про то, что автогараж должен быть в определенной степени удобным, чтобы можно в нем было легко выполнять любые работы и не переживать о сохранности собственного автомобиля.

Как правильно залить пол в гараже

Одним из обязательных элементов гаража считается хорошее основание. Про то, как правильно залить пол в гараже бетоном, и пойдёт речь в данной публикации.

Требования к поверхности пола гаража

Тут же стоит отметить, что к поверхности пола гаража предъявляют конкретные требования:

  1. Конструкция должна быть невоспламеняющейся.
  2. Пол не должен пропускать влагу в пространство помещения.
  3. Пол должен быть довольно долговечным и надежным.
  4. Покрытие должно хорошо выдерживать большие нагрузки и влияние химических агрессивных веществ.

Как правильно залить пол в гараже

К списку обязательных требований всегда добавить можно и несколько индивидуальных пунктов, к примеру, которые связаны с наружным видом.

В наше время есть масса покрытий для пола, но явным лидером, причем с большим отрывом от соперников, считается обыкновенная заливка пола бетоном в гараже, соответственная всем необходимым потребностям.

Характерности пола из бетона

Пол из бетона – это обычная и интересная конструкция, имеющая собственные характерности. Необходимо понимать, что применить бетон можно довольно таки не во всех случаях: к примеру, при большом наклоне поверхности, или если уровень почвенных вод под гаражным помещением довольно большой.
Явным минусом бетона считается плохое удерживание тепла: в зимнее время пол из бетона абсолютно не будет держать тепло, и данную проблематику нужно будет решать. Более того, бетон, хоть и может выдержать большие нагрузки, довольно легко истирается до пылевого состояния, по этому обстановка в гараже будет всякий раз наполнена бетонной пылью.

Частично данная проблема нивелируется, если правильно выбрана бетонная марка для заливания пола в гараже, но избавиться полностью от данной проблемы не получится.

Как правильно залить пол в гараже

Бетон отличается еще и тем, что в него хорошо впитывается грязь, масло, бензин и иные вещества, которые всегда имеются в гараже. Мало того, что это плохо и негигиенично, так к витающей в воздухе пыли еще и будет примешиваться стойкий аромат этих всех веществ.

Тем не менее, таких недостатков получиться избежать, или, как минимум, уменьшить степень их проявления. Для этого вполне достаточно следовать технологии заливки пола из бетона, о которой пойдёт речь дальше.

Конструкция пола из бетона

Подходящий вариант конструкции пола в гараже – это целостная монолитно бетонная плита, уложенная прямо на чистовую поверхность. Разумеется, цена работ, включая аренду крана для подъемных работ, наем нескольких сотрудников и доставку плиты, будет достаточно высокой, но этот вариант будет самым примитивным и быстрым.
Чтобы не потерять, можно выполнить все работы своими руками. Положительные качества подобного подхода понятны, как и его основной минус – усилий и времени нужно будет потратить довольно много.

Более того, качество заливки в этом случае будет напрямую зависеть от грамотности проведения всех рабочих моментов.

Как правильно залить пол в гараже

Бетон в гараже в большинстве случаев заливается прямо поверх грунта. Тут существует два ограничения:

  1. Если автогараж размещён очень низко, то есть высокий риск его затопления грунтовыми водами. В этом случае заливать бетон прямо на грунт нельзя: в скором времени покрытие поломается.
  2. Если чистовая поверхность находится под большим уклоном, тогда нужно будет обустраивать цокольное покрытие и все сопутствующие конструкции.

Если получилось уменьшить влияние данных факторов, то можно заниматься бетонной заливкой.

Как правильно залить пол в гараже

В конструкцию пола из бетона входит парочку слоев:

  • Щебеночный;
  • Песчаный;
  • Армо бетон;
  • Слой гидроизоляции;
  • Слой теплоизоляционного материала;
  • Чистовая напольная стяжка.

Обустраивать бетонный пол необходимо постепенно, чтобы вышло максимально долговечное покрытие.

Приготовления для основы

В первую очередь готовится основание. Для этого необходимо вырыть яму, удалить весь разрыхленный грунт и оборудовать маленькую песчано-щебеночную подушку. Чтобы выполнить это, дно ямы протрамбовывается и замазывается глиной.

Дальше сверху насыпается щебеночный слой, толщина его варьируется в границах от 30 до 80 см.

Как правильно залить пол в гараже

Выровняв гравийным слоем, необходимо удалить самые большие части, оставшиеся на поверхности, после этого поверхность еще раз протрамбовывается и сыпется песочным слоем толщиной примерно 10 см.

Монтаж защиты от негативного воздействия влаги

Второй шаг – обустройство защиты от негативного воздействия влаги. На рынке представлено массу инновационных материалов, но очень недорогим и очень практичным считается обыкновенная пленка из полиэтилена. Ее необходимо положить на пол, застелив всю поверхность его.

В местах стыковки пленку необходимо ложить с нахлестом, чтобы не было щелей, через которые будет проходить влага.

Как правильно залить пол в гараже

Тем не менее, чтобы достигнуть абсолютной герметичности слоя гидроизоляции, нужно все стыки проклеить скотчем для строительных работ или тем же материалом. Более того, пленку необходимо располагать таким образом, чтобы был еще и нахлест на поверхность стен: за счёт такой укладки влага из грунта абсолютно не сможет проникать в пространство помещения.

Заливка базового пола

После укладывания защиты от негативного воздействия влаги необходимо оборудовать базовый пол, являющийся основным и достаточно прочным слоем конструкции. Для создания этого слоя необходимо сделать заливку армированным бетоном. Для его разработки необходима сетка из металла с ячейками квадратной формы размером 10х10 см и стальной прут диаметром около 7 мм.

Сетка будет ставиться на дно конструкции, но исключительно после создания опалубки.
Обустройство опалубки зависит от габаритов помещения и подготовленной ямы. Если автогараж не выделяется достаточной площадью, то будет вполне достаточно сплошной опалубки, установленной вдоль периметра.

Сетку в маленьком помещении можно вылаживать на каждый сантиметр поверхности полностью.

Как правильно залить пол в гараже

В огромном гараже больше всего будет подходить квадратная опалубка, которая будет одинаково распределена по всей территории. В этом случае будет намного удобнее настраивать высоту базового пола и одинаково исполнять заливку бетона, а сетку стоит размещать в середине каждой части опалубки.

Во всяком случае, завершив установку опалубки, необходимо заливать в нее раствор и выравнивать его правилом. Когда раствор застынет, все детали опалубки убираются, а оставшиеся зазоры заполняются раствором и становятся ровными по остальному уровню.

Зная, как поровнять пол в гараже собственными руками, можно сэкономить немало денег.

Необходимо помнить про то, как изготовлять раствор для стяжки. Идеальная соотношение – 1:3:3 (цемент, сеяный карьерный песок и щебень).

Довольно часто появляется вопрос о том, какой маркой бетона залить пол в гараже, чтобы он вышел максимально качественным. Специалисты рекомендуют применять марку не менее 400 М: тогда характеристики пола будут оптимальными.

Как правильно залить пол в гараже

Замешивая раствор, необходимо «угадать» необходимое кол-во воды, чтобы полученная консистенция была не очень жидкой, но и не слишком сухой. Правильно замешанный раствор даст возможность избежать проблем, которые связаны с пустотами в стяжке из бетона.

После заливки пол остается только высушить, и данный процесс тоже просит внимания. Залитый базовый пол необходимо накрыть герметичной пленкой. На следующий день пленку необходимо снять, чтобы слегка смочить бетон.

Данный шаг необходимо повторить в течение двух-трех недель, чтобы стяжка могла окончательно высохнуть, и исключительно после этого можно продолжить работу. Читайте также: “Как залить пол в гараже собственными руками – инструкция”.

Напольное утепление

Вообще, утепляющий слой при обустраивании пола гаража ложить совсем не нужно: к примеру, если помещение не обогревается, то утепление будет просто бесполезным. Однако если автогараж в зимнее время топится, то утеплять его придется, во избежание потерь тепла. Читайте также: “Как сделать пол с подогревом в гараже собственными руками – варианты”.

Как утеплительный материал для гаража очень часто применяется полистирол вспененный. Перед монтажными работами утепления на пол ложится рулонный пенофол, причем сторона с фольгой должна находиться с верхней стороны.

Дальше пенофол укрывается теплоизолятором, который крепится соответствующими компонентами крепежа.

Завершальная стяжка

Последний шаг – создание чистовой стяжки. На утеплительном слое ставится анкерная сетка, на которой необходимо зафиксировать маяки для определения уровня (прочитайте: “Как сделать напольную стяжку в гараже собственными руками”).

Уровень чистового пола лучше всего выставить так, чтобы появился самый маленький уклон в сторону ворот: в этом случае любая жидкость, угодившая на пол гаража, будет вытекать за его пределы.
Чистовая стяжка в гараже подготавливается по аналогичный технологии, как и черновая.

Высота финального слоя в большинстве случаев будет примерно 30-50 см.

Советы по заливке пола

Прежде чем залить пол в гараже бетоном, необходимо выучить следующие советы, разрешающие сделать максимально хорошее и покрытие высокого качества:

  1. Окончательную стяжку стоит покрасить краской, необходимой для покрытия из бетона (подробнее: “Покраска пола из бетона – чем и как лучше это делать”). Краска устранит истирание стяжки, но ее хватит на какое-то время, по этому пол гаража придется покрывать краской не реже раза в течении года.
  2. Взамен краски можно применить укрепляющие составы, которые необходимо втереть в окончательную стяжку до ее абсолютного застывания. Применение подобных составов дает возможность значительно повысить стабильность пола из бетона.
  3. Повысить стабильность стяжки из бетона и сделать лучше ее зрительные качества дают возможность топпинг-системы. Добавляя их в раствор, можно увеличить долговечность бетонных полов. Нанесение подобного материала должно делаться послойно, причем каждый раз нужно будет ждать, пока слой находящийся снизу полностью застынет.
  4. После нанесения каждого слоя материала стяжке необходимо дать время просохнуть. Времени на застывание бетона уйдет очень много, но его качество в этом случае будет намного больше. Читайте также: “Как сделать заливка бетона пола в гараже собственными руками”.


Бетонная заливка пола в гараже собственными руками – это прекрасное и надежное решение. Разумеется, нужно будет потратить время, чтобы разобраться со всеми моментами, решить, каким бетоном залить пол в гараже, как правильно проводить все работы и т.д.

Работы по обустраиванию тоже займут много времени, но хорошее и крепкое покрытие стоит того.

Как правильно залить пол в гараже?

Во время строительства гаража одним из очень важных компонентов считается надёжный и долговечный пол. Самым долговечным заслужено считается пол из бетона в гараже. На нем комфортно сохранять, мыть машину и заниматься её ремонтом.

Подобный пол отвечает требованиям пожарной безопасности и удержит вес нескольких автомобилей. Данная статья призвана помочь разобраться в том, как залить пол в собственном гараже, чтобы он прослужил вам долгое время.

Положительные качества бетонирования

Залить пол в гараже собственными руками можно не прилагая больших усилий и качественно. Самостоятельные работы обходятся доступнее, так как нанятые работники и Спецтехника не нужны.

Бетонный вид заливки проверен годами, он довольно надежен и часто применяется в строительстве разной сложности.
Стяжка из бетона в гараже имеет такие преимущества:

  • долговечная в применении;
  • неуязвима к механическому действию;
  • имеет большую устойчивость к износу;
  • не просит внимательного ухода;
  • неуязвима к автомобильным маслам.

Как правильно залить пол в гараже

Уютность нахождения в гараже в большинстве случаев зависит от того, правильно ли выполнен пол

Бетонный пол можно покрыть краской или отделать плиткой.

Такое завершальное покрытие уменьшит образование пыли под колесами автомобиля, она ведь садится по всему помещению гаража и приносит дискомфорт владельцу.

Приготовления для основы

Перед заливкой из бетона пола у хозяина уже построен фундамент ленточного типа и стены. В середине фундамента снимается грунтовый слой находящийся сверху на 30-40 см и максимально трамбуется земля. Подготовка котлована занимает какое то время, но это даст возможность убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основу.

Выполняется специализированная разметка, чтобы одинаково распределить песчаную подушку и щебня. Чтобы это сделать применяются колышки из дерева или прутья арматуры и шнур.

Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».

Отметка нулевого уровня

Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что даст возможность ровно положить песчаную подушку и щебня. Перед засыпкой подушки необходимо установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основу стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола.

Очень часто напольную стяжку уравнивают с порогом ворот, это способствует хорошему заезду автомобиля.
Необходимо определить толщину грядущего основания из бетона и не занимать ее до заливки. Если подобрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот при помощи рулетки отсчитывается вниз 10 см.

После определения, нулевой уровень отмечается по периметру стен. Для этого строители применяют построитель плоскостей.

Он дает возможность очень легко и просто подчеркнуть расстояние, но выполнить данный процесс можно и при помощи простого уровня для строительных работ.

Расчет толщины слоев ПГС

После метки нулевого уровня важно определить толщину всех слоев, чтобы выйти на необходимый указанный уровень. В среднем слои составляют:

  1. Самая маленькая толщина стяжки из бетона около 7 см. Она подойдёт для легкого автомобиля, если есть наличие нескольких машин или тяжёлого транспорта толщина раствора должна доходить до 15 см.
  2. Щебневый слой может составлять от 5 до 10 см. Взамен щебня можно применить керамзитобетон.
  3. Слой песка речного доходит от 5 до 10 см.

Расчет толщины слоев выбирается индивидуально. Это зависит от высоты возложенного фундамента, от наличия материалов для строительства и бюджета строителя.

Для слоя материалов для гидроизоляции оставляется толщина в 2 см, если будет предусматривается напольной теплоизоляции, оставляется место и для неё. Общая толщина котлована меняется от 30 до 40 см.

Материалы для подсыпки

Для подсыпки могут быть применены такие материалы:

Как правильно залить пол в гараже

Можно проссчитать, какой толщины слои нужны для выхода на необходимую высоту

  • песок речной;
  • щебневый слой или керамзитный слой;
  • гравий;
  • песчано-гравийная смесь.

Любой из слоев отводит воду от стяжки из бетона, а также применяется как выравнивающий слой. Щебень должен быть большой фракции, по 30–40 мм.

Очень часто применяется песок речной, но можно применить и карьерный. Керамзитобетон ложится только если понадобится поровнять основание под стяжку, он впитует воду и не применяется для водоотвода.

Если на почве большой уровень вод пролегающих под землей и земля влажная, применяются только песок и щебень.
Все материалы подсыпки обязаны быть качественно утрамбованы.

Бой кирпича и использованные строительные материалы не могут быть использованы в разработке подушки, так как их нельзя надежно затрамбовать. Некоторые при заливке выполняют несущественный уклон пола в гараже на 2% в направлении ворот для водяного стока.

Однако большинство строителей от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.

Делаем подушку под пол из бетона

На данном шаге нужно смотреть в первую очередь на трамбовку грунта. Важно, чтобы земля перед засыпкой подушки стала максимально плотной и в этом поможет ручная трамбовка или вибрационная плита.

Следующие стадии засыпания подушки под стяжку:

  1. Сыпется котлован щебнем по паре порций. Каждая часть надежно трамбуется.
  2. Поверх щебня насыпается песок поэтапно. Песок должен хорошо заполнить все свободное пространство между зернами щебня.

Каждый песочный слой легко промачивается водой для лучшей прочности и утрамбовки.

Как правильно залить пол в гараже

Для нормального пола из бетона в гараже лучше всего взять не гравий, а щебень

Демпферный просвет

Чтобы заполнить пространство между поверхностью стены и стяжкой, по периметру помещения улаживается компенсационная лента. Такая кромочная лента реализуется в рулоне разной толщины. Самой подходящей для напольной стяжки считается лента в 10 см.

Компенсационная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создаёт дополнительную шумо- и теплоизоляцию. Ленту для кромки можно пристрелить скобосшивателем или наклеить при помощи специализированного скотча, некоторые строители просто прикрепляют её к поверхности стены раствором.

После стяжечной заливки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножиком по уровню пола.

Напольная гидроизоляция из бетона в гараже

Гидрозащита пола из бетона в гараже важнейший этап работы. Излишняя влажность плохо оказывает влияние на автомобиль и способствует появлению грибков, плесени и ржавчины. Для лучшей защиты гидроизоляционные слои ложатся на щебневую подушку и песка.

Если бюджет позволяет, гидрозащита происходит аналогичным образом:

  1. Подушка заливается тоненьким слоем раствора бетона.
  2. На него проводят изоляцию от влаги горячим битумом.
  3. На смолу ложатся внахлест 2 слоя рулонного кровельного материала и выполняется армирование.

Для сохранения бюджета, напольную гидроизоляцию в гараже можно создать без тоненького слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рулонный кровельный материал или плотная пленка из полиэтилена внахлест несколькими слоями.

Как правильно залить пол в гараже

Выбор гидроизоляционных материалов зависит от того,насколько недалеко находятся грунтовые воды и как высоко они могут подниматься в сезон

Армирование

Чтобы бетон не проседал под тяжестью машины, напольную стяжку всегда усиляют. Армирование позволяет:

  • закрепить напольное основание;
  • повысить стабильность стяжки на сжатие;
  • сделать меньше кол-во нагрузок механики на пол;
  • сделать меньше образование трещин.

Армирование проходит при помощи сетки армирующей с диаметром прутьев в 9 мм, а размеры ячеек сетки составляют 15 мм. Арматура налаживается на специализированные подставки, так как сетка должна оказаться в середине стяжки из бетона.

Сетка улаживается внахлест и соединяется между собой специализированной проволокой.

Установка маяков

Контрольные маяки под напольную стяжку дают возможность залить пол очень ровно. Маяками могут стать обыкновенные бруски из дерева. После того как произошла установка сетки армирующей берем бруски и выставляем их параллельно стенам.

Маяки ставятся по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть комфортным для выравнивания смеси из бетона правилом.
После того как произошла установка, на 2 параллельных маяка улаживается ватерпасом и максимально уравниваются брусья.

Некоторые строители в процессе заливки применяют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки монтируются постепенно в процессе заливки.

Заливка пола из бетона в гараже

Скорее всего залить пол бетоном в гараже при помощи заказанного миксера с готовым бетоном. Это упростит рабочий процесс, сохранит время и силы. Впрочем залить пол из бетона можно и собственными руками.

Как утеплить бетонный пол в гараже. Гараж 4.

Такая самостоятельная работа нуждается в дополнительных помощниках и бетоньерке.
Очень часто заказывают бетон марки 300 или 400.

Толщина раствора должна достигать 7-10 см. Для приготовления смеси из бетона понадобится:

  • цемент М500;
  • песок речной с гранулами до 2 мм;
  • щебень фракции 10–20 мм.

Пропорции бетона для заливания пола в гараже:

  1. Одно ведро цемента перемешивается с 2-мя ведрами песка.
  2. Элементы заливаются водой до консистенции сметанки.
  3. Прибавляются 4-ре ведра щебня и максимально размешиваются.
  4. Перед заливкой можно засыпать гидротехническую добавку.

Для чистовой отделки залитый пол из бетона зашлифовывается. Шлифовку пола необходимо делать не до недавнего времени, чем после семи дней после заливки.

Для этого применяется оборудование профессиональное или обыкновенная углошлифовальная машинка с алмазной чашей.

Покрытие с защитным эффектом

После работ лицевой слой напольной стяжки станет подвергаться повседневным нагрузкам. Это приводит к разрушению лицевого слоя, появлению пыли и образованию трещин в перспективе. Чтобы этого не случилось, залитый пол отделывается покрытием для защиты.

Защита пола из бетона в гараже создается при помощи полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые предпочитают резиновой краске для пола из бетона.

Подобные составы наносят после полного засыхания напольной стяжки. Стяжка из бетона сохнет слишком долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в последующем не появились трещины и деформации.

Один сантиметр толщины бетона сохнет 7 дней, и это исключительно для первых четырех сантиметров стяжки. Дальнейшие сантиметры сохнут намного дольше.

Стяжку в 10 см лучше всего оставить на настоящее застывание на 2 месяца.

Уход за бетоном

Для хорошего застывания напольного основания необходимо создать правильные условия в помещении.
Попытайтесь максимально спасти помещение:

  • от сквозняков;
  • от прямых солнечных лучей;
  • от больших температурных изменений.

Чтобы влага быстро не испарялась, первую неделю стяжка из бетона поливается водой. Потом бетон укрывается пленкой на основе полиэтилена, чтобы поверхность стала сухой понемногу и одинаково.

Теплоизолированный пол из бетона в гараже

Бетонные полы с подогревом хранят необходимую температуру в помещении для хорошего сбережения автомобиля. Так как в зимний период грунт сильно мерзнет, хорошая тепловая изоляция увеличит срок службы автомобиля.

Качественно и недорого утеплять пол из бетона можно при помощи пенопластных листов. Они улаживаются под стяжку на гидроизоляционный слой очень плотно друг к другу.

Очень важное на начальной стадии копания котлована – побеспокоиться о добавочной толщине для пенополистирола. В среднем на теплоизоляционный слой уходит около 20 мм.

На проложенный материал для утепления налаживается очередной слой пленки для гидроизоляции и проходит армирование.

Советы

Автогараж с подвальным этажом пользуется популярностью, так как эффектно бережет место. Перед строительством важно выучить грунт и уровень вод пролегающих под землей на местности строительства. Дно подвального помещения сыпется щебневым слоем и песка, отделывается мастикой на битумной основе.

Большое внимание уделяют гидро- и напольной теплоизоляции и стен подвального помещения. Чтобы мешать увеличению уровня влажности в помещении, побеспокойтесь о хорошей вентиляции подвального помещения.


Перекрытие подвала в гараже должно быть максимально надежным, так как будет держать нагрузку автомобиля.

Наиболее качественным и долговечным перекрытием считается плита из бетона с применением массивного армокаркаса. Если подвал по размеру как смотровая яма, закрыть его можно при помощи досок из дерева.
Чтобы сделать крышу гаража, нужно определиться с её видом (односкатная или двускатная).

Щипцовая крыша практичная, она даст возможность оборудовать чердачный этаж и сохранять инструменты которые понадобятся и материалы. Огромной популярностью для перекрытия пользуется асбестоцементный волнистый кровельный лист, профлист и металлическая черепица.

Как залить пол в гараже бетоном

Уютность нахождения в гараже в большинстве случаев зависит от того, правильно ли выполнен пол. Он обязан быть прочным, хорошим, влагоустойчивым. Данным условиям отвечает мало материалов.

Один из очень популярных — пол из бетона в гараже. Чтобы он исполнял собственные функции, его нужно сделать правильно.

Как — детально, по шагам объясним в данной публикации.

Приготовления для основы

Пол из бетона в гараже выполняют по грунту. Однако чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому нужно будет устройство основания — подушки из щебня и песка. Первичные и обязательные работы — убирание полезного слоя, аж до чистого грунта.

С плодородным слоем убирается органика и значительная часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится немного.

Как правильно залить пол в гараже

Начальный этап устройства пола из бетона в гараже — убирание полезного слоя

Отметка нулевого уровня

В результате у вас выходит котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понимать достаточна ли его глубина или чрезмерна, стоит определиться с «нулевым» уровнем пола.

Комфортно, если пол наравне с порогом ворот. Иногда выполняют его немного ниже порога, но тогда придется каким-нибудь образом делать водоотвод, а она обязательно будет если не весной-осенью, в зимний период, с растаявшего снега, — точно.
Отмечаете вдоль периметра стен нулевой уровень пола.

Комфортнее всего это делать с помощью лазерного нивелира (электронного уровня или построителя плоскостей). Включаете прибор на отображение горизонтальном положении, выставляете на необходимом уровне и по лучу рисуете.

Как правильно залить пол в гараже

С построителем плоскостей работать легче

Если построителя плоскостей нет, применяете водяной. С ним не так комфортно: приходится переносить отметку неоднократно по всем четырем стенам. Эти метки соединяются прямой, взамен линейки можно применить строительный уровень, вместе с этим можно проверить, все ли правильно метки поставили.

Как правильно залить пол в гараже

Ватерпасом придется переносить метки на все поверхности стен

Расчет толщины слоев ПГС

В результате данных работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно проссчитать, какой толщины слои нужны для выхода на необходимую высоту.

Исходить нужно из такого размера:

  • идеальная толщина пола из бетона в гараже (если стоит легковая машина или очень легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина щебневого слоя по-минимуму — 10 см;
  • песка- не менее 5 см;

В итоге выходит, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета напольные покрытия. Если будете пол из бетона просто обрабатывать пропиткой или покрывать краской, то никаких добавочных сантиметров не потребуется, для любого иного покрытия добавляете требуемую толщину.

Как правильно залить пол в гараже

Структура пола из бетона в гараже

Получив определенную цифру, можно планировать кол-во песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и затрамбовать грунт (однако не плодородный слой).

Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще определенное количество породы.
На гаражных стенах достаточно нанести метки, по которой можно будет контролировать толщину слоев. При маленькой ширине гаража — 2 метра или около того — таких отметок достаточно.

Если автогараж шире, нужно выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Разумеется ясно, все метки должны лежать на одном уровне. Это снова-таки комфортно выполнить с помощью построителя плоскостей.

Иной вариант — взять идеальную рейку или доску, приложить к нанесённым отметкам. Сверху на рейку/доску поставить уровень.

Если все выставлено правильно, пузырек будет в середине.
Если думаете сделать яму в гараже, прекрасное время копать под нее котлован.

Если яма будет со стенками из кирпича, тут же можно залить в ней пол из бетона. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый прочностный запас и можно будет вылаживать стенки.

Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Бетонный Пол в Гараже от А до Я

Материалы для подсыпки

Для нормального пола из бетона в гараже лучше всего взять не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до нужной степени.

А если основание под бетоном будет неустойчивым, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и маленькой фракции.

Средней 60-70%, остальное — очень маленькой.

Как правильно залить пол в гараже

Подушка состоит из затрамбованных щебня и песка

К качеству песка для подушки специальных требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладыванием можно (и необходимо) просеять.

Делаем подушку под пол из бетона

В первую очередь нужно поровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не нужно думать, что пол из бетона в гараже можно создать с нарушениями.

Сделать можно, но потом плита треснет, придется реконструировать.
Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт.

По ходу дела, еще раз выравнивая поверхность. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см хорошо не затрамбовать.

Самый большой слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем нужную часть, распределяем, выравниваем (граблями) добиваясь приблизительно одной толщины.

Берем трамбовку или вибрационную плиту и утрамбовываем.

Как правильно залить пол в гараже

Лучше Утрамбовывать вибрационной плитой

Этот трамбовки щебня при устройстве пола из бетона в гараже так важен — определенное количество щебня вбивается в почву. В результате он становится еще намного плотнее, увеличивается несущая способность, отпадает возможность просадки.

Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Аналогичным образом трамбуются все порции щебня, доводя до необходимой толщины.

На затрамбованный щебень засыпается песок. Его также разделяют на части по 2-3 см. Характерность трамбовки песка: его нужно намочить, еще говорят — пролить.

Влажный песок трамбуют, опять смотря на слои.
Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть.

Бетонный пол по грунту. Стяжка, как залить (в гараже, в бане, в сарае)

Их выводят в уровень с чистовым полом либо даже немного выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

Демпферный просвет

Бетонный грунтовый пол иногда называют «плавающим». Это благодаря тому, что его выполняют несвязным со стенками сооружения. В этом случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо один от одного, сохраняя цельность.

Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенками, вдоль периметра кладут компенсационную ленту (реализуется в магазинах строительных материалов) или режут на полосы тонкие пенопластные листы (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны чуть-чуть выступать над чистовой отделкой пола. Дополнительную высоту амортизатора потом срезают наравне с полом.

Как правильно залить пол в гараже

Напольная гидроизоляция из бетона в гараже

Сам бетон влаги не боится, очень высокая влажность вредна для кузова машины, а еще для вещей и оборудования, которых в гараже набирается особенно много. Выбор гидроизоляционных материалов зависит от того,насколько недалеко находятся грунтовые воды и как высоко они могут подниматься в сезон.
Если верховодки высоко, никаких особенных мер по защиты от негативного воздействия влаги можно не делать, а настелить на песок плотную пленку из полиэтилена (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в этом случае пленка больше необходима для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего нельзя допустить.

В случае дефицита влаги бетон не наберет необходимой прочности и будет разламываться.

Как правильно залить пол в гараже

Пленка при гидроизоляции расстелена
При большом уровне почвенных вод лучше взять изоляцию от влаги более плотную и хорошую — рулонный беспокровный гидроизоляционный материал или его аналоги.

Во всяком случае полотна пленки стелят внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см. Чтобы уменьшить вероятность проникновения воды, стыки проклеивают скотчем двусторонним, можно два раза (перед началом стыка и в конце).
Гидрозащита заводится на поверхность стен, выше компенсационной ленты.

Там ее на время фиксируют. После заливки бетона и его высыхания ее можно будет срезать.

Армирование

Так как нагрузки планируются нешуточные, пол из бетона в гараже усиляют. Под легковые машины можно применить готовую сетку из проволки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Дабы получить единую армирующую систему, куски сетки кладут с заходом один на один на одну клетку.

Две сетки связываются одна со второй хомутами из ПВХ или специализированной проволокой для вязания.

Как правильно залить пол в гараже

Напольная гидроизоляция в гараже сделана рулонным беспокровным гидроизоляционным материалом, анкерная сетка размещена на кирпичи

Очередной момент — сетка должны находится в толще бетона, приблизительно в середине. Просто положить ее на пленку будет неверно — металл не ржавеет в середине бетона только в случае если он находится на глубине не менее 3 см.

Чтобы пол из бетона в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над гидрозащитой на 3-6 см. Для этого имеются особые подставки, но очень часто применяют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см.

Подкладываете их под сетку для армирования таким образом, чтобы она не очень прогибалась.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его нужно ровнять. Удобнее это делать с помощью специализированной длинной рейки, которую именуют «правило» (ударение на букве «И» — от слова верховодить).

Эту рейку опирают на ровные рейки, выставленные по нужному уровню. Их именуют маяки.

Вместо маяков можно применить любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специализированные маяки, которые реализовываются в магазинах строительных материалов.

Их нужно выставить в одном уровне с нанесённой на поверхности стен отметкой уровня плиты из бетона.
Ставят маяки от дальней стены, в направлении к той, в которой устроены двери (очень часто выходит, что вдоль длинной стенки). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила.

Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От поверхности стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, дальше иные с заданным расстоянием.

Как правильно залить пол в гараже

Так заливают пол из бетона в гараже по маякам
Устанавливают в большинстве случаев на островки густо замешанного раствора.

Выкладывают горку чуть больше, чем нужно, в нее вдавливают маяк таким образом, чтобы он оказался на необходимом уровне.
Во время установки маяков можно создать легкий уклон пола из бетона в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В данном случае вода будет самостоятельно уходить с пола на улицу.

Только необходимо обратить свое внимание, что бетона в данном случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, однако это возмещается удобством эксплуатации.
На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты наполняют раствором и равняют в одном уровне с прежде залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Бетонная марка для напольного покрытия в гараже — М250. Его параметров вполне достаточно и по своей прочности и по устойчивости к морозам.

Благодаря тому, что толщина плиты большая, даже в маленькой по размеру автогараж требуется значительный объем раствора. Давайте прикинем: на маленький автогараж размерами 4*6 м при толщине пола из бетона потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра.

Взяв во внимание то, что необходим уклон, это будет все 3 куба. Если делать его собственными рукам за 1 день, применять нужно две бетоньерки — одна не управится.

Для работы потребуется пристойная команда.

Как правильно залить пол в гараже

Чтобы замешивать бетон в бетоньерке необходима большая команда
На любой бетоньерке должно стоять по одному человеку. Это при условиях, что все элементы находятся здесь же и они же будут их загружать в грушу.

Если составляющие нужно подвозить — это еще два человека. Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — выравнивать.

Выходит большая бригада. Подобным составом придется работать на протяжении всего дня.

Если даже помощники бесплатные, кормить -поить их нужно. Навряд ли данный расклад даст возможность сэкономить большую сумму денег если сравнивать с заказом приготовленного бетона с завода. Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям.

Как сделать бетонный пол с ямой в гараже

Такое тоже возможно, но может угрожать трещинами в стыковочных местах участков пола, залитых в 1 день. Сделать меньше шанс возникновения подобных трещин можно, если снимать железной щеточкой цементное молочко, которое образуется на поверхности.
Если решили выбрать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона по центру гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом.

Чтобы сделать легче разравнивание бетона и увеличить его марку, сразу же после предварительного распределения бетон, отделывают погружным бетонным вибратором. При этом сразу выходят пузыри воздуха, бетон становится более текучим и сам заполняет все пустоты.

Маяки необходимы будут исключительно для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не через чур жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его нужно завесить, чтобы лучи солнца не попадали на бетон. Если на улице чрезмерно сухо и жарко, бетон накрывают пленкой на основе полиэтилена или мокрой мешковиной.

На протяжении семи дней плиту нужно каждодневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь сравнительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону.

Если же пол из бетона в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, потом опять растягивают. При поливе в данном случае нужно смотреть, чтобы капли были очень маленькими — необходима насадка с очень приличным количеством отверстий.

Во всяком случае степень полива — до одинаково мокрого состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), однако без больших луж.

Теплоизолированный пол из бетона в гараже

Есть два вида — утеплять уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под главную плиту.

Как правильно залить пол в гараже

При подборе варианта номер материал для утепления ложится поверх гидроизоляционного слоя, на него выставляется анкерная сетка. Весь остальной процесс заливки пола из бетона в гараже подобен, только следует предусмотреть толщину теплоизолятора во время расчета глубины котлована.

Как утеплительный материал для такого случая рекомендуют применять пенополистирол экструдированный (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м 3 . Он имеет превосходные характеристики, может выдерживать чрезмерные нагрузки, не впитует и воду не пропускает или пар. Так что это еще и добавочная паро- гидрозащита.
Чтобы была уверенность, что под колесами материал для утепления не продавится, есть смысл на него настелить геотекстильный слой.

Это нетканая мембранная ткань, какую применяют при устройстве дорог. Ее функция — распределение нагрузки, именно то, что нам нужно.
Самая маленькая толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см.

Ложить лучше в 2 слоя, при укладывании смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

Пол из бетона в гараже собственными руками

Устройство пола в гараже просит большого внимания. Собственно он будет держать повседневные весовые нагрузки, от его состояния в большинстве случаев зависит сохранность автомобиля.

Отсыревающий пол провоцирует появление влаги на дне машины, что влечёт развитие коррозии. Не обращая внимания на кажущуюся легкость устройства пола из бетона в гараже собственными руками, в данном деле имеются собственные правила и тонкости, которые не стоит пренебрегать.

Характерности пола из бетона

Как правильно залить пол в гараже

Пол из бетона – классическое покрытие для гаража. В чистом виде он не очень интересен и имеет определенные проблемы в работе.

Для их устранения разработаны пару вариантов обеспыливания и отделки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамическим гранитом;
  • устройство самовыравнивающегося жидкого пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Характеристики прочности покрытия в большинстве случаев зависят от марки бетона и выполнения технологии его заливки. Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого делают стяжку.
При устройстве пола из бетона в гаражах которые не отапливаются будьте готовы к тому, что весной мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится.

Как последствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Убрать минус смогут помочь хорошая система вентиляции гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Преимущества, и недостатки

Как правильно залить пол в гараже

Главные положительные качества бетона – стабильность и долговечность.

Это бесспорные плюсы, обеспечившие широкое применение данного стройматериала. В гараже подобный пол удобен собственной стойкостью к различного рода маслам, растворителям и горючим жидкостям.

В числе других положительных качеств:

  • пожаро-безопасность;
  • легко моющаяся поверхность;
  • возможность держать существенные, также неравномерные, весовые нагрузки.

К минусам покрытия из бетона относят:

  • повреждаемость от ударов острыми тяжёлыми предметами;
  • длительный срок набора марочной прочности (не менее 28 дней);
  • сложность демонтажа.

Требования к устройству

Как правильно залить пол в гараже

Для того чтобы определиться по соотношению прочности бетона и толщины его слоя, рекомендуется обратить собственное внимание на условие к устройству пола из бетона в ангарах для еврофур.

Типовый «пирог» основания в таких помещениях следующий:

  • песок – 10 см;
  • щебень – 10 см;
  • армированная стяжка – 10 см.

Нужно учитывать, что для получения ровной поверхности пола недостаточно выравнивания бетона по маякам во время его заливки. Гладкую поверхность получают при помощи шлифования с использованием спецмашин или устройства самовыравнивающегося жидкого пола. Также для этой цели на стяжку кладут керамический гранит.

Внимание! Прежде чем заливать пол, нужно побеспокоиться о наличии смотровой ямы, если таковая предусматривается проектом гаража.

Требования к устройству стяжки из бетона зафиксированы в СП 29-13330-2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы»:

  1. Самая маленькая толщина бетонного слоя – 20 мм.
  2. Если предусматривается укладка звуко- или материалов для теплоизоляции, самая маленькая толщина стяжки – 40 мм.
  3. Во время монтажа коммуникаций по плоскости нижнего перекрытия рекомендованная толщина слоя бетона – на 10-15 мм больше сечения труб.
  4. Поверхности торцов обязаны быть покрыты водозащитным покрытием (водостойкой грунтовочной смесью или краской).
  5. Рабочие швы после того как сделали выравнивание по маякам наполняют песчано-цементным раствором и заглаживают.
  6. Для устройства стяжки применяют сеяный карьерный песок, гравий или щебень фракцией 5-15 мм, цемент М150 для помещений промышленного типа и М300-М400 – для жилых.
  7. Для армировки стяжки нужны сетки из металла с ячей 100хсто милиметров или 150х15 мм.
  8. Армирование создается при толщине слоя бетона от 40 см.

Какой марки бетон лучше подобрать

Как правильно залить пол в гараже

Для устройства пола в гараже можно выбрать заводской бетон или подготовить его своими силами при помощи бетоносмесителя.

В подборе марки бетона ориентируются на требования СНиП:

Вид покрытия Самая маленькая толщина (мм) Бетонная марка Срок отвердевания (набора марочной прочности, сут)
Стяжка с усилением 50-70 М200-М350 28
С объёмным топпингом Не менее 40 мм М600-М700 7-8
Упрочнённые бетонные полы Не менее 40 мм М500-М550 7-8
Упрочнённые пескобетонные полы Не менее 40 мм М400-М500 7-8
Фибробетон Не менее 40 мм М200-М350 28

Согласно впечатлениям хозяев гаражей, для легковых машин достаточно залить армированный пол из бетона толщиной 70 мм (без учёта амортизирующей «подушки»). После этого нанести 2 грунтующего слоя и оновлять покрытие дважды в год.

Идеальная бетонная марка – М300.

Расчёты

Как правильно залить пол в гараже

Для устройства пола в гараже следует осуществить серию расчётов необходимого количества бетона и подходящей толщины его слоя.

Для выполнения данных задач разработаны специализированные калькуляторы, учитывающие:

  • возможную весовую нагрузку;
  • необходимость бетонирования смотровой ямы и площадки перед въездом;
  • бетонную марку;
  • весовые характеристики элементов раствора;
  • 10% запас материалов.

Для самостоятельного приготовления бетона марки М300 замешивают состав из таких элементов:

  • цемент М400 – 1 часть;
  • сеяный карьерный песок – 1,9 частей;
  • гравий или щебень – 3,7 частей.

Идеальные параметры стяжки:

  • для гаражей с одним автомобилем толщина пола составляет 50-70 мм;
  • для гаражей на 2 машиноместа – 80-100 мм;
  • армирование выполняют дорожной сеткой Вр1 с сечением проволки 8 мм и размером ячеек 150-150 мм;
  • толщина слоя из песка – 50-70 мм;
  • толщина щебеночной или щебневой «подушки» – 120-150 мм.

Внимание! Рабичная сетка для армировки стяжки негодна, так как она спокойно выдержит нагрузку исключительно на растяжение в горизонтальном направлении.

Необходимые инструменты и материалы

Как правильно залить пол в гараже

Для того чтобы залить пол в гараже, нужно будет сделать большой объём работ с землей и, если испытываете необходимость, собственными силами сделать сетку для армировки.

Для выполнения всех задач понадобятся инструменты:

  • миксер для бетона;
  • носилки или садовая тачка с пневматическими колесами;
  • лопаты штыковая и совковая;
  • рулетка;
  • построитель плоскостей;
  • ведро с прочной ручкой;
  • ветошь;
  • щётка с жёсткой щетиной;
  • маяки;
  • правило (можно заменить ровной доской).

Нужно приготовить материалы:

  • цемент М400;
  • песок;
  • глина;
  • щебень или гравий маленькой фракции;
  • водный ингибитор для цемента (реализуется в канистрах);
  • арматура сечением 8 мм или готовая армирующая сетка стяжки;
  • материалы для гидроизоляции: битумно-резиновая мастика, рулонный кровельный материал, специализированные мембранные ткани.

Работы по подготовке

Как правильно залить пол в гараже

Каждый этап устройства пола из бетона в гараже важен.

В данном деле не бывает мелочей. От того, как правильно будут сделаны работы по подготовке, в большинстве случаев зависит качество дальнейших.

Шаг 1. Расчёт глубины котлована. В среднем для заливания пола толщиной 10 мм потребуется углубится в почву на 20-30 см.
Шаг 2. Разметка уровня пола.

При помощи построителя плоскостей находят точку на десять сантиметров больше уровня содержащего пола в гараже. Смотря на неё, под стенами проводят горизонтальные линии (или выполняют метки) мелом или маркером.

Шаг 3. Подготовка котлована. Включает набор работ по выемке грунта на расчетную глубину.
Шаг 4. Равняют дно, применяя лопаты совкового типа.

Шаг 5. Затрамбовыают грунт с использованием виброплиты или крупных предметов. Если нужно, роют котлован под смотровую яму.

Её параметры:

  • ширина 75-80 см + толщина слоя гидроизоляции 30 см;
  • глубина – ориентируются на рост того человека, который собирается заниматься ремонтом машины + 30-40 см;
  • длина равна длине машины + 120-150 см.

Подробная инструкция по заливке пола из бетона в гараже

Как правильно залить пол в гараже

Шаг 1. На дно котлована кладут слой глины толщиной 3-4 см и тщательно затрамбовыают её. Она выступит в роли гидроизолятора.

Шаг 2. Насыпают песок и равняют его таким образом, чтобы удался слой толщиной 8-10 см. Поливают его водой из шланга, вновь равняют и уплотняют.

Шаг 3. Сыпят слой щебня и повторяют процессы выравнивания и утрамбовки.
Шаг 4. Заливают песчано-щебневую «подушку» тощим бетоном, который приготавливают в следующей пропорции: на 1 мешок цемента М400 (25 кг) – 344 кг песка и 11 л воды. Получившийся слой равняют и оставляют до засыхания на 2-3 дня.

Шаг 5. Выполняют изоляцию от влаги подобранным способом: с нахлёстом кладут полотна рулонного кровельного материала или специализированных мембранных тканей, наносят слой обмазочной мастики. Гидрозащита должна заходить на поверхность стен гаража на 10-15 см.

Шаг 6. Кладут сетку для армирования.
Шаг 7. Устанавливают маяки.

Ориентируются на выполненную прежде стеновую разметку гаража. Маяки заранее смазывают машинным маслом, ставят на раствор из цемента и песка.

Все рейки должны пребывать в одной горизонтальном положении. Безошибочность установки проверяют лазерным построителем или натягивают нитки от одной стенки до другой.

Шаг 8. Приготавливают бетон марки М300 или применяют готовую заводскую смесь.
Шаг 9. Послойно добавляют бетон, уплотняя его прутком арматуры. Это даст возможность воздуху выйти из раствора и устранит образование пустых мест.

Равняют бетон по маякам.
Шаг 9. По проишествии 24-36 часов бережно вынимают маяки.

Шаг 10. Появившиеся углубления наполняют песчано-цементным раствором и равняют его.
Шаг 11.

На протяжении первых трех дней увлажняют пол. Чтобы защищать от пересыхания можно обсыпать его мокрыми опилками или прятать плёнкой из полиэтилена.
Через 4 недели поверхность окажется готовой к работе.

Но ходить по ней можно уже через 5-7 дней.

Способы упрочнения и обеспыливания

Практичный хозяин гаража побеспокоится не только о долговечности пола, но и о его гладкости. Одна из очень важных задач – создание ровной негигроскопичной поверхности.

Такого результата могут достигать несколькими вариантами.

Железнение

Как правильно залить пол в гараже

Самый примитивный способ укрепления лицевого слоя стяжки – железнение.

Это выверенная временем технология, гарантирующая обеспыливание и уплотнение бетона. Процедура создается на 3-4-й день после заливания пола.

Смысл процесса заключается во втирании в бетонная поверхность сухого цемента, либо с использованием разных добавок:

  • промытого и просеянного кварцевого песка фракцией не больше 0,2 м;
  • стальной фибры: железных опилок сечением не больше 1 мм;
  • гашеной извести с цементом, смешанных в соотношении 1:10.

Для проведения работ потребуется железная тёрка или любой хороший предмет из металла. Втирание приготовленного состава выполняют до той поры, пока не возникнет блеск, отличительный для полированной поверхности.

Важно! Перед использованием цемент просеивают через небольшое сито.

Окрашивание

Есть несколько вариантов укрепления бетонной поверхности при помощи эмалей:

  1. Во время заливки лицевого слоя пола в раствор из цемента и песка добавляют влагоустойчивую и быстросохнущую краску. Берут во внимание, что цвет самой поверхности изменится, однако не достигнет той яркости, как при нанесении краски кисточкой.
  2. Применяют краску, приготовленную для нанесения дорожной разметки. Покрывают на пол 2 слоя. В среднем для покрытия краской площади в 100 м 2 потребуется 90-100 л краски. Это быстросохнущий состав, затвердевающий в течение 10 минут.
  3. Окрашивание кистью для малярных работ устойчивыми к износу быстросохнущими красками.

Грунтование

Грунтование пола применяют для обеспыливания бетона. Для данной цели подходит любой состав, обеспечивающий влагоустойчивость обработанной поверхности.

Грунтовку льют на пол и разгоняют валиком или кистью с длинной ручкой. В основном, для достижения хорошего результата одного слоя недостаточно.

По этому пол из бетона в гараже загрунтовуют на 2 раза с соблюдением необходимого по правилам перерыва.

Подсыпка

Подсыпка из гранитной или крошки мрамора намного повышает стабильность пола из бетона. Необходимо понимать, что недостаточно внести камни при заливке лицевого слоя.

Не вся крошка будет плотно охвачена песчано-цементным раствором и вскоре начнет отслаиваться. Правильная технология подсыпки выглядит так:

  • пол промазывают слоем двухкомпонентной грунтовки ENECLAD CFS («Энеклад СФС»);
  • сыпят слой гранитной или крошки мрамора, равняют и уплотняют его;
  • после того как застынет грунтовки поверх крошки заливают новый слой ENECLAD CFS.

Топпинг

Топпинг – процесс уплотнения бетона при помощи специализированных добавок. В зависимости от применяемых компонентов есть несколько вариантов топпинга:

  • объёмный – с добавкой низкомолекулярных органических веществ;
  • жидкий – с использованием полимеризирующих растворимых смесей на полиуретановой, эпоксидной, основе акрила;
  • сухой – с внесением добавок «Терраццо», «Масер Топ 100», «Специалист Топ 450».

Каждая из указанных технологий упрочняет только лицевой слой стяжки из бетона. Покрытие нуждается в обновлении каждые 3-5 лет.

Мытый (промывной) бетон

Как правильно залить пол в гараже

Мытый бетон собой представляет каменистую поверхность, любой компонент которой хорошо держиться песчано-цементным раствором. Стабильность подобного покрытия высока, по этому оно рекомендовано для обустраивания помещений складского типа, автомобильных стоянок и гаражей.

Из-за причины декоративности повсеместно применяется в дизайне ландшафта, при оформлении входных групп и ступенек.
Для получения мытого бетона понадобятся материалы:

  • заполнитель фракции 5-10 мм (гранитная или крошка из мрамора, щебень, доломит, гравий);
  • просеянный Карьерный песок;
  • портландцемент М400;
  • гель-замедлитель твердения слоя облицовки бетона (можно заменить сахарным сиропом или моющим средством «Прогресс»);
  • формы из пластика для брусчатки или собственными силами приготовленные древесные ящички.
  • гидродинамическая мойка типа «Керхер» (взамен нее можно применить ручной насос для побелки с давлением 0,5 Мпа);
  • миксер для бетона;
  • проточная вода;
  • щётка с искусственной жёсткой щетиной.
  1. В миксер для бетона укладывают 1 часть цемента, 3 части песка и 4 части заполнителя. За считанные минуты приготавливают раствор.
  2. Получившуюся массу кладут в формы, дно которых заблаговременно промазывают слоем геля.
  3. Дожидаются отвердевания смеси.
  4. Вынимают изделия которые уже готовы.
  5. Моют под натиском водяные струи, вычищая гель щёткой..

Важно! Обработку поверхности водой выполняют сразу же после распалубки.

В другом случае гель будет тяжелее промыть.

Укладка керамического гранита

Как правильно залить пол в гараже

Для отделки пола из бетона в гараже потребуется кафельная плитка с классом устойчивости к износу не менее 5. При подборе фокусируют внимание на лицевую поверхность керамического гранита: важно, чтобы она не была гладкой.

Хорошее решение – покупка плитки с шершавой или рефленой поверхностью. Подобное покрытие не скользкое и одновременно легко моющееся.

Керамический гранит кладут на клей для плитки или раствор из цемента и песка. Бетон заранее загрунтовуют на 1-2 раза. Укладку начинают от одного из углов находящихся далеко, безошибочность проведения работ постоянно проверяют при помощи строительного уровня.

Швы наполняют водостойкой затиркой.

Уход и работа

Важное условие сохранения несущей способности пола из бетона – отсутствие разрушающей его влаги. Следует приготовить в гараже хорошую естественную или приточную вентиляцию, обеспечивающую хороший обмен воздуха. Если в помещении планируют мыть машину, предполагают сточной канавы.

Ещё одно главное условие сохранности покрытия – не ударять по нему тяжёлыми предметами. Нужно создать пространство гаража таким образом, чтобы все крупногабаритные и тяжеловесные изделия пребывали на нижних полках стеллажных систем.

В комплекс процедур ухода за полом из бетона входят:

  • оперативное убирание пятен от масел, красок и растворителей;
  • следы от резины колес смывают специализированными средствами для мытья;
  • постоянно проводят мокрую уборку.

Проблемы которые могут появится

Как правильно залить пол в гараже

Во время срока службы пола из бетона могут появиться такие недостатки поверхности, как трещины и каверны. Их ликвидируют при помощи наполнения песчано-цементным раствором.

Заранее расшивают, удаляя все держащиеся слабо частицы, обеспыливают и наносят 1-2 грунтующего слоя.
Одна из неприятностей при эксплуатировании поверхностей из бетона – образование неординарной очень маленькой пыли.

От неё избавляются при помощи грунтования, железнения или отделки материалами для отделки.
Гигроскопичность бетона уменьшают, применяя необходимые средства – гидрофобизаторы.

Одно из них «Пенетрон». Раствор приготавливают по инструкции изготовителя и наносят на напольная поверхность кистью для малярных работ или валиком. В таких целях можно применить и иные составы:

Они все работают по одинаковому принципу: наполняют очень мелкие поры бетона, кристаллизуются и создают влагонепроницаемый слой.

Видео: Как сделать пол из бетона в гараже


Пол из бетона в гараже можно создать собственными руками, не привлекая специальную технику и профессиональных мастеров.

При воплощении технологии заливки и правильном уходе за поверхностью, она прослужит хозяину автомобиля не один год.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

девятнадцать − семнадцать =