Главная » Бизнес идеи » Как написать бизнес-план? подробное руководство для новичка!

Как написать бизнес-план? подробное руководство для новичка!

Очень часто составлением и написанием бизнес-планов занимаются те стартаперы, которые задумывают получить безвозвратную целевую выплату от государства на формирование малого бизнеса. Другие же просто об этом не думают. А напрасно! Ведь собственно сам процесс самостоятельного написания проясняет многие тонкости, о которых вы прежде даже не имели возможности и поразмышлять. Как выполнить бизнес-план? Да довольно легко, трудностей тут нет никаких. Необходимо только захотеть.

После открытия любого бизнеса, фирма должна стать больше и формироваться. Собственно это и необходимо отобразить в бизнес-плане. Только приведенные цифры обязаны быть подтверждёнными и полученными из глубокого анализа вашей идеи.

Советуем выучить иные публикации по теме:

«Как начать бизнес
«Как раскрутить бизнес
«Как сделать больше продажи!»
«Бизнес-модель, залог успеха вашего бизнеса»
«Бизнес-процесс, как новый шаг в формировании бизнеса»

Как написать бизнес-план?
О чем необходимо там писать?

Хоть и жестко установленной формы у бизнес-плана нет, однако для полного понимания все же приведем для вас примерную структуру:

  1. Титульная страница
  2. Содержание
  3. Резюме
  4. Описание товара/ услуги
  5. План производства / закупок/ организации обслуживания
  6. Организационный план
  7. План сбыта
  8. Анализ соперников
  9. Стратегия маркетинга
  10. Бухгалтерская часть

Если с титульной страницей и содержанием все и без этого ясно, то дальше нужно разъяснить.

Резюме

Резюме – это как бы введение (все же писали курсовые работы?). Тут необходимо коротко описать сущность всего бизнес-плана: что за фирму вы готовитесь создать, как она будет работать, почему ваша идея важна и прибыльна. Приблизительный объем – 1-3 страницы.

Описание товара/ услуги

« Что продаем?»

Какой бы вид деятельности у вас ни был, товар или услуга всегда будет конечной точкой. Тут необходимо показать точный список услуг или товаров. На случай с гастрономами труднее, можно показать виды товаров (молочная продукция, колбасные изделия и др). Первым делом, это будет не лишне для вас самих. После того, как сделаете бизнес-план, все равно придёт время покупать товар и аналогичный перечень потребуется.

План производства / закупок/ организации обслуживания.

«Как делать?», «Как покупать?», «Как организовать сервис?».

Исходя из особенности вашего бизнеса, в данной части необходимо рассматривать каждому собственное. В общем, тут необходимо считать расходы на производство, закупки или создание обслуживания.

Организационный план.

«Кто и как будет работать на вас?»

Тут стоит писать исключительно в случае, если Вы запланировали нанимать сотрудников. Опишите тут кол-во служащих, их назначение (торговый представитель, уборщица и др), сколько вы им платить будете. Не забывайте предусмотреть тут налоги ПФР. Если запланировали расширять штат потихоньку – это тоже указываем, ссылаясь на приблизительные сроки.

План сбыта.

«Кому и где продавать?», «По какой цене?»

Коротко указываем собственного целевого клиента, метод продажи товара или услуги (через соцсеть, точка в ТЦ и др). Весомую часть этой главы должен составлять ваш план образования цены. Он изготавливается на основе плана производства/ закупок/ организации обслуживания. В одной колонке перечисляем все расходы на одну единицу продукции, во второй – конечную цену товара или услуги, в третьей – прибыль с продажи одной единицы.

Анализ соперников.

«Кто ваш соперник?»

Самое первое, соперники – это фирмы с подобным вашему родом деятельности и товаром. Второе, конкурентная фирма должна продавать собственный товар или услуги вашему возможному клиенту. Имеются такие? В данной главе их перечисляем.

Стратегия маркетинга

«Как вы будете доказывать клиента прийти собственно к вам?»

На различных стадиях существования фирмы менеджмент обязан быть различным. Когда вы только открылись, сначала стоит о себе сообщить и доказывать клиента прийти собственно к вам. После необходимо просто держать клиента у себя.

Бухгалтерская часть

«Какое количество денег необходимо для открытия? Как будет расти экономика фирмы?»

Бухгалтерская часть составляется на 3-5 лет. Первая часть бухгалтерской главы должна отображать, какое количество денег вам нужно на начало работы. На основе посчитанных цифр в прошлых главах перечисляем тут нужные расходы и выводим последнюю цену.

Вторая часть составляется на грядущее. Для первого года выполняется отдельная таблица, где отображаются издержки, доходы и прибыль для ежемесячно. Для оставшихся – одна общая таблица с прибылью за год. Так как у вас новая фирма, она должна обязательно расти и формироваться. Для этого обязаны быть причины, указанные в бизнес-плане прежде. А тут обязан быть отображен рост вашей прибыли в цифрах.

Видео: методика составления бизнес-плана

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*