Очень часто составлением и написанием бизнес-планов занимаются те стартаперы, которые задумывают получить безвозвратную целевую выплату от государства на формирование малого бизнеса. Другие же просто об этом не думают. А напрасно! Ведь собственно сам процесс самостоятельного написания проясняет многие тонкости, о которых вы прежде даже не имели возможности и поразмышлять. Как выполнить бизнес-план? Да довольно легко, трудностей тут нет никаких. Необходимо только захотеть.
После открытия любого бизнеса, фирма должна стать больше и формироваться. Собственно это и необходимо отобразить в бизнес-плане. Только приведенные цифры обязаны быть подтверждёнными и полученными из глубокого анализа вашей идеи.
Советуем выучить иные публикации по теме:
«Как начать бизнес!»
«Как раскрутить бизнес!»
«Как сделать больше продажи!»
«Бизнес-модель, залог успеха вашего бизнеса»
«Бизнес-процесс, как новый шаг в формировании бизнеса»
Как написать бизнес-план?
О чем необходимо там писать?
Содержание:
Хоть и жестко установленной формы у бизнес-плана нет, однако для полного понимания все же приведем для вас примерную структуру:
- Титульная страница
- Содержание
- Резюме
- Описание товара/ услуги
- План производства / закупок/ организации обслуживания
- Организационный план
- План сбыта
- Анализ соперников
- Стратегия маркетинга
- Бухгалтерская часть
Если с титульной страницей и содержанием все и без этого ясно, то дальше нужно разъяснить.
Резюме
Резюме – это как бы введение (все же писали курсовые работы?). Тут необходимо коротко описать сущность всего бизнес-плана: что за фирму вы готовитесь создать, как она будет работать, почему ваша идея важна и прибыльна. Приблизительный объем – 1-3 страницы.
Описание товара/ услуги
« Что продаем?»
Какой бы вид деятельности у вас ни был, товар или услуга всегда будет конечной точкой. Тут необходимо показать точный список услуг или товаров. На случай с гастрономами труднее, можно показать виды товаров (молочная продукция, колбасные изделия и др). Первым делом, это будет не лишне для вас самих. После того, как сделаете бизнес-план, все равно придёт время покупать товар и аналогичный перечень потребуется.

План производства / закупок/ организации обслуживания.
«Как делать?», «Как покупать?», «Как организовать сервис?».
Исходя из особенности вашего бизнеса, в данной части необходимо рассматривать каждому собственное. В общем, тут необходимо считать расходы на производство, закупки или создание обслуживания.
Организационный план.
«Кто и как будет работать на вас?»
Тут стоит писать исключительно в случае, если Вы запланировали нанимать сотрудников. Опишите тут кол-во служащих, их назначение (торговый представитель, уборщица и др), сколько вы им платить будете. Не забывайте предусмотреть тут налоги ПФР. Если запланировали расширять штат потихоньку – это тоже указываем, ссылаясь на приблизительные сроки.
План сбыта.
«Кому и где продавать?», «По какой цене?»
Коротко указываем собственного целевого клиента, метод продажи товара или услуги (через соцсеть, точка в ТЦ и др). Весомую часть этой главы должен составлять ваш план образования цены. Он изготавливается на основе плана производства/ закупок/ организации обслуживания. В одной колонке перечисляем все расходы на одну единицу продукции, во второй – конечную цену товара или услуги, в третьей – прибыль с продажи одной единицы.
Анализ соперников.
«Кто ваш соперник?»
Самое первое, соперники – это фирмы с подобным вашему родом деятельности и товаром. Второе, конкурентная фирма должна продавать собственный товар или услуги вашему возможному клиенту. Имеются такие? В данной главе их перечисляем.
Стратегия маркетинга
«Как вы будете доказывать клиента прийти собственно к вам?»
На различных стадиях существования фирмы менеджмент обязан быть различным. Когда вы только открылись, сначала стоит о себе сообщить и доказывать клиента прийти собственно к вам. После необходимо просто держать клиента у себя.
Бухгалтерская часть
«Какое количество денег необходимо для открытия? Как будет расти экономика фирмы?»
Бухгалтерская часть составляется на 3-5 лет. Первая часть бухгалтерской главы должна отображать, какое количество денег вам нужно на начало работы. На основе посчитанных цифр в прошлых главах перечисляем тут нужные расходы и выводим последнюю цену.
Вторая часть составляется на грядущее. Для первого года выполняется отдельная таблица, где отображаются издержки, доходы и прибыль для ежемесячно. Для оставшихся – одна общая таблица с прибылью за год. Так как у вас новая фирма, она должна обязательно расти и формироваться. Для этого обязаны быть причины, указанные в бизнес-плане прежде. А тут обязан быть отображен рост вашей прибыли в цифрах.