Генплан

Содержание
  1. Генеральный план
  2. Генплан Зыковского сельского совета
  3. Что входит в генплан. Генплан
  4. Генплан населённого пункта
  5. Генплан (раздел документации для работы)
  6. Генплан (раздел архитектурного проекта)
  7. [править] Значение градостроительного плана участка земли
  8. [править] Состав ГПЗУ
  9. [править] Подготовка и выдача ГПЗУ
  10. Генеральный план

Генеральный план

Ст. 23 ГрК РФ.

Содержание генплана селения и генплана городского округа

Генплан Зыковского сельского совета

© Администрация Березовского района
662520, Российская Федерация, Красноярский край, Березовский район, п. Березовка, ул. Главная, 19
Телефоны +7 (391) 268-05-13, +7 (39175) 2-12-16, 2-15-61
Наш факс: +7 (39175) 2-15-61
E-mail: berezowka24@yandex.ru
Администратор портала: +7 (39175) 2-12-16, 2-15-61

Что входит в генплан. Генплан

(в ред. закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
1. Подготовка генплана селения, генплана городского округа (дальше также – генплан) выполняется применительно ко всей территории такого селения или такого городского округа.

2. Подготовка генплана может выполняться касательно к индивидуальным пунктам проживания, входящим в состав селения, городского округа, с дальнейшим внесением в генплан изменений, относящиеся к остальным частям территорий селения, городского округа. Подготовка генплана и внесение в генплан изменений в части установки или изменения границы пункта проживания также могут выполняться касательно к индивидуальным пунктам проживания, входящим в состав селения, городского округа.

3. Генплан содержит:
1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого расположения объектов местного значения селения или городского округа;
3) карту границ пунктов проживания (также границ образуемых пунктов проживания), входящих в состав селения или городского округа;

4) карту практичных зон селения или городского округа.
4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном проекте, в себя включает:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для расположения объектов местного значения селения, городского округа, их важные характеристики, их расположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются рабочие зоны), а еще характеристики зон со специальными условиями применения территорий например если установление подобных зон требуется в связи с расположением этих объектов;

2) параметры практичных зон, а еще сведения о планируемых для расположения в них объектах федеративного значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, кроме линейных объектов.
5. На перечисленных в пунктах 2 – 4 части 3 настоящей статьи картах исходя из этого отображаются:
1) предполагаемые для расположения объекты местного значения селения, городского округа, которые относятся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и обеспечение водой населения, отведение воды;
б) магистрали для автомобилей местного значения;
в) физическая культура и глобальный спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, расположение твёрдых коммунальных отходов в случае подготовки генплана городского округа;
(в ред.

закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
г) другие области в связи с решением вопросов местного значения селения, городского округа;
2) границы пунктов проживания (также границы образуемых пунктов проживания), входящих в состав селения или городского округа;
3) границы и описание практичных зон с указыванием планируемых для расположения в них объектов федеративного значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (кроме линейных объектов) и расположения линейных объектов федеративного значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

6. К генплану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
7. Материалы по обоснованию генплана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного развития экономики городского образования (если они есть), для реализации которых выполняется создание объектов местного значения селения, городского округа;

2) обоснование подобранного варианта расположения объектов местного значения селения, городского округа на основе анализа применения территорий селения, городского округа, вероятных направленностей развития данных территорий и предсказуемых ограничений их применения, определяемых также на основании сведений, находящихся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, также материалов и результатов инженерных изысканий, находящихся в перечисленных информационных системах, а еще в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий;
(в ред. закона от 03.07.2016 N 373-ФЗ)
3) оценку предпологаемого влияния планируемых для расположения объектов местного значения селения, городского округа на системное развитие данных территорий;

4) утвержденные документами территориального планирования РФ, документами территориального планирования субъекта РФ сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для расположения на территориях селения, городского округа объектов федеративного значения, объектов регионального значения, их важные характеристики, расположение, характеристики зон со специальными условиями применения территорий например если установление подобных зон требуется в связи с расположением этих объектов, юридические данные перечисленных документов территориального планирования, а еще обоснование подобранного варианта расположения этих объектов на основе анализа применения данных территорий, вероятных направленностей их развития и предсказуемых ограничений их применения;
5) утвержденные документом территориального планирования городского района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для расположения на территории селения, входящего в состав городского района, объектов местного значения городского района, их важные характеристики, расположение, характеристики зон со специальными условиями применения территорий например если установление подобных зон требуется в связи с расположением этих объектов, юридические данные установленного документа территориального планирования, а еще обоснование подобранного варианта расположения этих объектов на основе анализа применения данных территорий, вероятных направленностей их развития и предсказуемых ограничений их применения;
6) список и характеристику решающих факторов риска появления непредвиденных ситуаций природного и техногенного характера;

7) список участков земли, которые включаются в границы пунктов проживания, входящих в состав селения, городского округа, или исключаются из их границ, с указыванием категорий земель, к которым предполагается отнести эти участки земли, и целей их планируемого применения;
8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федеративного значения и исторических поселений регионального значения.
(п.

8 введен законом от 30.12.2015 N 459-ФЗ)
8. Материалы по обоснованию генплана в виде карт отображают:

1) границы селения, городского округа;
2) границы существующих пунктов проживания, входящих в состав селения, городского округа;
3) расположение существующих и объектов строительства местного значения селения, городского округа;

4) особенные экономические зоны;
5) особо охраняемые натуральные территории федеративного, регионального, местного значения;
6) территории объектов наследия культуры;

6.1) территории исторических поселений федеративного значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ “Об объектах наследия культуры (монументах истории и культуры) народов РФ”;
(п. 6.1 введен законом от 30.12.2015 N 459-ФЗ)

7) зоны со специальными условиями применения территорий;
8) территории, подверженные риску появления непредвиденных ситуаций природного и техногенного характера;
9) другие объекты, другие территории и (или) зоны, которые повлияли на установление практичных зон и (или) планируемое расположение объектов местного значения селения, городского округа или объектов федеративного значения, объектов регионального значения, объектов местного значения городского района.

Градостроительный кодекс (ГрК) РФ специализируется на регулировании градостроительной деятельности, направленной на развитие территорий мегаполисов, самых разных поселений и индивидуальных (связанных с данными работами, услугами) отношений. Способствует обеспечению стабильного развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного разделения. Контролирует сбалансированность учёта экономических, экологичных, социальных и т.п.факторов при осуществлении градостроительных работ.

Провозглашает обеспечение лицам с инвалидностью соответствующих условий для их свободного доступа к объектам разного назначения. Поднимает данные вопросы, как участие людей и их объединений в осуществлении градостроительства, обеспечение свободы аналогичного участия, ответственность органов власти нашей родины, госструктур власти субъектов РФ и местного самоуправления за обеспечение хороших условий человеческой жизнедеятельности и т.д.

Генера?льный план (генеральный план, ГП ) в общем смысле – проектный документ, на основании которого выполняется планировка, застройка, реконструкция и другие виды градостроительного освоения территорий. Главной частью генплана (также называемой собственно генпланом ) считается масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический , инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования является как участок земли с размещенным на нём индивидуальным сооружением архитектуры, так и территория целого города или городского района .

Энциклопедичный YouTube

Генплан населённого пункта

Любой генплан содержит аналитический блок и блок проектного предложения. Любой из них, со своей стороны, в себя включает графические материалы, представленные в виде карт (схем), и текстовую часть.

Среди обязательных схем в составе генерального плана Градостроительным кодексом РФ учтены:

  • схема объектов электро-, тепло-, водо- и газоснабжения населения в пределах города;
  • схема автомагистралей единого пользования, мостов и других транспортных инженерных строений в пределах пунктов проживания;
  • схема применения территории городского образования с отображением границ земель самых разных категорий, иной информации об применении подобающей территории;
  • схема границ территорий объектов наследия культуры;
  • схема границ зон со специальными условиями применения территорий ;
  • схема границ территорий, подверженных риску появления непредвиденных ситуаций природного и техногенного характера;
  • схема границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае расположения подобных объектов;
  • схема планируемых границ практичных зон с отображением показателей планируемого развития подобных зон;
  • схемы с отображением зон планируемого расположения объектов капитального строительства местного значения;
  • карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первостепенном порядке;
  • схема существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи.

Генеральные планы мегаполисов и поселений в разных государствах различны по наименованию, составу, функциям и правовому статусу. Реконструкция, застройка и освоение территорий ряда больших мегаполисов ведётся без какого-нибудь ни было единого документа планирования и разделения территории . В нашей стране, как и во многих государствах Запада, генеральный план как юридический документ являются рекомендацией, другими словами не считается . На уровне города, селения в роли такового выступают правила землепользования и застройки , включающие карту градостроительного разделения , градостроительные регламенты . По мере перехода страны на рыночные рельсы встречается постепенное уменьшение периодов действия и уменьшение градорегулирующей роли генерального плана в пользу документов более невысокого уровня – проектов планировки и межевания .

Генеральные планы мегаполисов России

Генплан (раздел документации для работы)

В состав ключевого комплекта чертежей генплана на стадии «рабочий проект » включают:

  • общие данные по рабочим чертежам;
  • разбивочный план;
  • план организации рельефа;
  • план земляных масс;
  • сводный план инженерных сетей;
  • план обустройства территории;
  • выносные детали (части, узлы)

Генера?льный план (генеральный план, ГП ) в общем случае – проектный документ, на основании которого выполняется планировка, застройка, реконструкция и другие виды градостроительного освоения территорий. Главной частью генплана (также называемой собственно генпланом ) считается масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования является как участок земли с размещенным на нём индивидуальным сооружением архитектуры, так и территория целого города или городского района.

Генплан – научно обоснованный перспективный план развития города (касательно к старому городу – его реконструкции и последующего развития) или любого иного пункта проживания. Согласно Градостроительному кодексу РФ, является одним из самых главных документов территориального планирования.
Сроки реализации генплана оговариваются в особенном документе – проекте реализации генплана , принимаемом не позже 3-х месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана, и составляют, в основном, около 20 лет.

Любой генплан содержит аналитический блок и блок проектного предложения. Любой из них, со своей стороны, в себя включает графические материалы, представленные в виде карт (схем), и текстовую часть.

Среди обязательных схем в составе генерального плана Градостроительным кодексом РФ учтены:

  • схема объектов электро-, тепло-, водо- и газоснабжения населения в пределах города;
  • схема автомагистралей единого пользования, мостов и других транспортных инженерных строений в пределах пунктов проживания;
  • схема применения территории городского образования с отображением границ земель самых разных категорий, иной информации об применении подобающей территории;
  • схема границ территорий объектов наследия культуры;
  • схема границ зон со специальными условиями применения территорий;
  • схема границ территорий, подверженных риску появления непредвиденных ситуаций природного и техногенного характера;
  • схема границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае расположения подобных объектов;
  • схема планируемых границ практичных зон с отображением показателей планируемого развития подобных зон;
  • схемы с отображением зон планируемого расположения объектов капитального строительства местного значения;
  • карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первостепенном порядке;
  • схема существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи.

Генеральные планы мегаполисов и поселений в разных государствах различны по наименованию, составу, функциям и правовому статусу. Реконструкция, застройка и освоение территорий ряда больших мегаполисов ведётся без какого-нибудь ни было единого документа планирования и разделения территории . В нашей стране, как и во многих государствах Запада, генеральный план как юридический документ являются рекомендацией, другими словами не считается источником градостроительного права.

На уровне города в роли такового выступают правила землепользования и застройки наряду с обязательной прилагающейся графической частью в виде карт градостроительного разделения (зонинга, схем правил). По мере перехода страны на рыночные рельсы встречается постепенное уменьшение периодов действия и уменьшение градорегулирующей роли генерального плана в пользу документов более невысокого уровня – проектов планировки и межевания .

Генплан (раздел архитектурного проекта)

Генеральный план сооружения архитектуры в предместье Стокгольма
Генплан – архитектурный чертеж, собой представляет масштабное изображение проектируемого (обновляемого) строения, строения или комплекса на подоснове со схематичным обозначением входов и подъездов к нему, компонентов обустройства и озеленения на прилегающем участке, транспортных путей. Очень часто генеральный план собой представляет вид сверху, однако в отдельных случаях соединяется с планом цокольного этажа (говоря иначе «вскрытый план») проектируемого строения.

Наиболее употребительные масштабы для генпланов 1:2000, 1:500, 1:200. В архитектурном проекте образовывает самостоятельный раздел Генеральный план или ГП . На стадии «эскизный проект» («учебный проект») в его состав, кроме собственно генерального плана, в основном также входят:

  • Ситуационный план –
  • Опорный план –
  • Схема озеленения (дендроплан)
  • Практичная схема (схема практичного разделения) –
  • Автотранспортная схема (схема транспорта и пешеходных связей) –

В состав ключевого комплекта чертежей генплана на стадии «рабочий проект» включают:

  • общие данные по рабочим чертежам;
  • разбивочный план;
  • план организации рельефа;
  • план земляных масс;
  • сводный план инженерных сетей;
  • план обустройства территории;
  • выносные детали (части, узлы)

Градострои?тельный план земе?льного уча?стка , сокращённо ГПЗУ – Один из документов планирования территории. Дается застройщику органами власти и практически считается согласованием главных проектных решений, которое позволяет проводить будущие действия по реализации проекта капиталовложения.

[править] Значение градостроительного плана участка земли

Понятие Градостроительного плана участка земли введено Градостроительным кодексом РФ, принятым в 2004 году . Первая редакция Градостроительного кодекса РФ, принятая во второй половине 90-ых годов XX века, не предусматривала составление такого документа, согласование с органами власти или местного самоуправления проводилось уже после выполнения документации проекта. Разработка документации проекта выполнялась на основании архитектурно-планировочных заданий (АПЗ), которые выдавались в согласии с законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ». В Москве в 2004-2008 годах документ подобного назначения назывался «Акт разрешённого применения участка территории (участка земли) для выполнения строительства, реконструкции» (введён Законом Москвы № 50).

Введение такого документа, как ГПЗУ, позволяет перенести главную долю согласований на предпроектную стадию, уменьшить сроки проектирования и длительность цикла инвестиций. Наряду с тем согласования в строительстве все ещё занимают 1,5-2 года и более; Глава государства Д. А. Медведев собирается облегчить такие процедуры и уменьшить сроки согласований до 3-4 месяцев .
Законодательством учтены такие варианты документов по планировке территории:

  • проекты планировки территории
  • проекты межевания территории
  • градостроительные планы участков земли.

Градостроительный план участка земли разрабатывается либо в составе проекта межевания территории, или в виде отдельного документа. ГПЗУ как отдельный документ может выдаваться юридическим и частным лицам по их заявлению.

ГПЗУ применяется для разработки документации проекта, проектной разработки границ застроенного (или подлежащего застройке) участка земли, а в дальнейшем – для выдачи строительные разрешения и разрешения на ввод объекта в эксплуатирование.

[править] Состав ГПЗУ

Форма градостроительного плана участка земли утверждена Постановлением Правительства РФ . Инструкция о порядке наполнения формы ГПЗУ опубликована Министерством регионального развития . В состав градостроительного плана участка земли входит:

  • номер плана, кадастровый номер и название заявителя (преамбула);
  • чертёж градостроительного плана участка земли;
  • информация о градостроительном регламенте участка земли;
  • информация о разрешённом применении участка земли;
  • информация об объектах капитального строительства и наследия культуры;
  • информация о технических условиях подсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • информация о возможности деления участка.

Законодательством Москвы в конкретных случаях предусматривается также разработка градостроительного обоснования, отсутствующего в федеральном законодательстве .

[править] Подготовка и выдача ГПЗУ

Подготовка ГПЗУ для застраиваемых участков в составе проекта межевания может выполняться исключительно на основе документов территориального планирования. Подготовка ГПЗУ во многих случаях может выполняться заявителем, но утверждается все равно органами власти. В Градостроительном кодексе на отмечено, кому и на каком основании предоставляется Градостроительный план.

Порядок выдачи определяется органами власти. По этой причине, в основном, ГПЗУ предоставляется только лицу, заинтересованному в строительстве или реконструкции объекта (застройщику), которое обязано подготовить все важные документы.
По закону, выдача ГПЗУ бесплатна для заявителя.

На самом деле бесплатно только заявление ГПЗУ, главную долю подготовки заявитель делает своими силами.
Материал из Википедии – свободной энциклопедии

Нынешняя версия (не проверялась)
Перейти к: навигация, поиск

Када?стровый па?спорт – выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая нужные для госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ним сведения об объекте недвижимости. Необходимость получения собственниками помещений кадастрового паспорта при регистрационных действиях определена Законом о государственном кадастре недвижимости . Кадастровый паспорт – один из компонентов формирующейся современнейшей системы учёта недвижимых объектов в Российской Федерации, на данный момент требующийся для оформления прав.

Влияние Уфы на находящуюся рядом территорию в большой мере определяется развитием транспорта, инженерной сферы услуг и жилищно-коммунального сектора – систем энергоснабжения, газоснабжения, канализации, полигонов промышленных и домашних отходов, кладбищ и т. д.
Город Уфа и Уфимский район, собой представляют единую взаимодополняющую систему, детали которой не могут удачно работать по отдельности один от одного.

Последующее формирование городского округа «Уфа» – это реализация потенциала столицы республики, увеличения его возможностей и средств разрешения появляющихся градостроительных проблем. Независимый город на сегодняшнем шаге не отвечает масштабам интенсивности процесса развития, требующего более широкой территориальной базы.
В существующих границах город Уфа считается универсальным экономическим, транспортным, научным и центром культуры республики.

Его площадь территории составляет 76,5тыс.га. Город состоит из семи административных районов и пяти деревенских советов. В его границах 28 пунктов проживания.

Растянутость города с северной стороны на юг (на расстояние 44км) и пространственная разобщенность мест проживания от центральных мест приложения труда делают больше нагрузку на транспортную систему и временные затраты на передвижения.
Уфа – генератор развития экономики республики – нуждается в перестройке экономичной структуры, поддержке самых перспективных, также наукоемких и высокотехнологических производств, изменении структуры занятости в пользу третичных и четвертичных сфер деятельности.

К решающим факторам, сдерживающим успешное развитие Уфы, необходимо отнести:

  • изношенность основных средств во многих промышленных отраслях. Не обращая внимания на позитивную динамику ввода новых основных средств и ликвидации старых, интенсивность изменения фондов в городе, вусловиях ограниченности инвестиционных ресурсов хозяйствующих субъектов, недостаточна;
  • относительная большая цена производственных факторов, особенно тех производств, в которых весь сложный ресурсоемкий процесс изготовления происходит на городских территориях;
  • медлительный прирост инвестиций в экономику города, вызванный, во-первых, сравнительно невысокой нормой отдачи на вкладываемый капитал, второе, плохой защищенностью инвестиций, третье, невысокой эффективностью стимулирования инвестиций;
  • невысокая результативность применения многих производственных территории, особенно в историческом центре города.

Информационные нюансы проектирования . В процессе территориального планирования важное значение имеет движение информации на всех этапах разработки проектов. Найти информацию в ее очень больших, постоянно растущих потоках тяжело.

Неясно, какая собственно информация оказаться может полезной. Единицы информации профессионалы остроумно сравнивают со среднеазиатским способом измерения расстояний – чакрымами (кочевками), величина которых не может быть определена в километрах, а зависит от характера местности, наличия воды и т. п. Между тем потери в результате отсутствия информации довольно велики, хотя и не всегда могут быть определенно измерены и очень часто приводят к неверным решениям. Более того, информация обязательно должна достигнуть уровня профессиональных мастеров, принимающих решения.

Перемещения информации на всех стадиях проектирования носят перекрещивающийся характер , при этом происходят ее потери и искажения . Не рассматривая тут субъективные факторы (минус квалификации, навыка и т. п.), отметим значительные объективные факторы потерь и искажений информации: слишком значительный объем информации (неумение или невозможность подобрать соответствующую информацию); неизвестность или недоступность информационных источников; пробелы в исходной информации; непонимание профессионалами соседних дисциплин друг друга и целей работы; отсутствие опыта и умения систематического мышления; отсутствие ориентации графической и текстовой интерпретации информации на потребителя.
Важно выделить следующие общие линии, отличительные для применения информации в процессе территориального планирования: широта контактов с другими отраслями знания и множественность объектов, с которыми имеет дело проектировщик; возрастающие объемы самых разных информационных параметров объектов и связей между ними при переборе методов решения; калейдоскопичность проблематики при обще-принятой в проектных организациях частой смене объектов проектирования.

Ситуация, при которой необходимость перерабатывать возра-стающие объемы информации будет все более обостряться, определяется ростом массивов научно-технической информации во всех областях, связанных или сопрекасающихся с проектировкой расселения и мегаполисов. Развитие наиболее авангардных методов, а именно математического моделирования, тематического картографирования, анкетирования, востребует привлечь и тща-тельно разрабатывать новые обширные массивы исходной информации, что сделает больше многократно потоки информации и усложнит задачу их переработки в процессе проектирования.

При росте всего объема информации возрастает странная нехватка ее по вопросам, представляющим самый большой интерес. Острее, чем в большинстве остальных отраслях проектирования, ощущается, что просторная, значимая информация не может достигать уровня принятия решений.

Если до этого времени, при относительно небольшом объеме информации, можно было рассчитывать исчерпать больше или меньше важные источники, то сегодня мастер по территориальному планированию часто не видит путей овладения всей значительной информацией и перестает стремиться к этому. Создается опасная практика поверхностного знакомства с легко доступными, а очень часто и случайными, материалами и конструирования прогнозов и проектных решений на основе интуитивных представлений.
Результаты проектирования (форма и содержание подачи материала) обязаны быть направлены на множественность и разнохарактерность потребителей: собственно дифференцированное освещение вопросов в тексте, включая рубрикацию и четкий справочный аппарат; разные формы интерпретации текстовых и графических материалов – в сокращенном и расширенном объеме в виде принципиальных структурных схем и макетов и конкретно разработанных детализированных для этой цели чертежей, кратких резюме типа препринтов, направляемых в адрес заинтересованных организа-ций, и материалов популярного характера, направленных широкому потребителю и пропагандирующих важные задумки проекта; максимальное применение устных коммуникаций (доклады, непосредственное общение) и работы авторов в разных комиссиях по выбору площадок для строительства предприятий промышленности, выполнения авторского контроля и т. п. (помня слова Д. Прайса, что (самым лучшим контейнером для перевозки и распространения информации считается сам ученый»).

В процессе территориального планирования нужно органическое переплетение классических методов с новыми, а именно с экономико-математическим моделированием, анкетированием, систематизированными экспертными оценками.
Математическим методам
принадлежит потенциально большое место при территориальном планировании.

Использование таких способов стимулируется: 1) применением моделирования в широком смысле как главного способа мышления; 2) необходимостью широкого перебора других решений и учета многих смежных и очень часто неоднозначных факторов; 3) накопленным опытом использования количественных методов благодаря классическому и широкому применению технико-экономиче-ских расчетов. Существенные трудности связаны со сложностью проектируемой системы, недостаточной разработанностью адекватных приемов математической интерпретации факторов и ха-рактеристик развития города.
При постановке оптимизационных планировочных задач стало понятным, что применению математических методов должны предшествовать разработка ключевого комплекса проблем классическими приемами и дальнейший отбор факторов и альтернатив, в отношении которых имеет смысл использование математического аппарата.

При сопоставлении планировочных решений имеет смысл обойтись сравнительно небольшим числом на самом деле конкурентоспособных вариантов. Существенно важнее увеличить круг параметров и факторов, сравниваемых по любому из вариантов. Четко выявилась необходимость постановки задач касательно к таксономическому уровню планировки при большом количестве вероятных моделей и модификаций.

При территориальном планировании, когда важен не только общий поиск закономерностей, но и определенное проектное решение, несовершенство имеющихся моделей, начальных данных и полученных результатов ощущается особенно остро. Тут уместно напомнить замечание П. Хаггета по поводу попыток использования математических методов в географии.

Он утверждает, что большинство из этих попыток делают впечатление математической экстравагантности, а большинство моделей «примитивно, позволяет много исключений, и любую из них легче отвергнуть, чем обезопасить».
За истекшее время ситуация принципиально не преобразилась.

В чем дело? Почему использование электронно-вычислительной техники и очень изощренных методов не всегда повышает правдивость градостроительных решений, а часто даёт и отрица-тельные результаты? Объективные причины этого касательно к более широкой области социального прогнозирования убедительно провел анализ Г. Х. Шахназаров (1983) . Он обратил на то внимание, что всякое авангардное направление в науке переживает три стадии: вспышку общественных интересов, щедрые вложения и дотации, приток кадров и непомерные надежды; разочарование, утрату популярности у публики и энтузиазма у профессиональных мастеров, скромный паек, прозябание; постепенное возобновление престижа, установление баланса между умеренными чаяниями и скромными результатами, финансирование по достоинству.

По мере увеличения масштабов использования математического моделирования территория неизведанного, неясного, непознанного совсем не уменьшается. Тут уместно напомнить следующее утверждение В. И. Вернадского: «. Область, стоящая за пределами математики и механических моделей, меньше не становится вековым ходом научного знания, но скорее возрастает.

В общем и в настоящий момент математические формулы и механичные модели играют роль не большую, чем прежде, если только мы обратим свое внимание не на отдельные области знания, а на всю науку в общем. Идет работа Сизифа: природа оказывается очень сложной, чем многообразие – безграничное – символов и моделей, созданных нашим сознанием» (Вернадский, 1977). Сказанное не необходимо понимать как преуменьшение роли математического моделирования: в век компьютеризации это было бы смешно.

Однако важно не фетишизировать данную роль, стремиться открыть и понять (также при помощи математического аппарата) сущность явления, не заменять «игрой в модели» содержательный анализ исследуемых течений и закономерно-стей. Необходимо отчетливо оценить характер, объем и адекватность вводимых в расчеты на ЭВМ данных, усвоить, насколько они будут «работать».

Каждый специалист знает, что излишнее усложнение процедур их переработки после известного предела не способствует нахожде-нию взвешенного решения и лишь запутывает исследуемую ситуацию. Небезынтересны поэтому высказывания С. Бира. «Можно очень долго продолжать поиск данных и упорядочи-вать их, все это служит великолепным развлечением,- подчеркива-ет С. Бир, – но мы обязаны задать вопрос: для чего?» Он формулирует собственную мысль практически удивительно: «Данные – это злокачественная опухоль, новейшая разновидность загрязнения внешней среды. До той поры, пока мы мыслим категориями обработки данных, проблема применения информации и знания для организации регулирования общества не решается, и решаться не будет. «Технически» легче заниматься обработкой данных.

Вполне понятно, что данные являются первоочередным кассовым товаром. Впрочем разрешите мне повторить: данные сами по себе ничего не стоят». Перед тем как пользоваться процедурами обработки данных, нужно понимать суть изучаемого . Если данных много и они выходят за пределы возможностей их восприятия,- утвержда-ет С. Бир, – то приличная их часть оказывается абсолютно никчемной и должна быть отфильтрована.

Для хорошего формирования массива исходной информа-ции нужно участие профессиональных мастеров, имеющих высокую квалифи – кацию и способных понимать значение, характер и границы использования вводимых критериев . Особенную затрудненность представляет учет взаимные действия и взаимовлияния всех факторов и критериев в процессе выполнения задачи. Пробные пропуски задачи вызывают необходимость узнать, доработать и дополнить исходную информацию, что просит подготовки, и решения экономико-математической задачи одновременно с разработкой главных решений в качестве важной части работы.

На всех стадиях проектирования следует хранить контроль над процессом моделирования: ясно оценивать степень условности вводимой исходной информации; профессионально осмысливать промежуточные и финишные результаты; широко применять информацию, получившуюся на основе проектного навыка и классических методов расчетов в любых ситуациях, когда получить ее требовательным математическим путем тяжело или нецелесообразно. Работу по математическому моделированию нельзя передавать «на сторону»; нужен постоянный креативный контакт и узкое содружество всех групп профессиональных мастеров, участвующих в ней.

независимо от непосредственных результатов решения тех либо других математических задач постановка их в процессе проектирования имеет важное научное и практичное значение, дает возможность лучше обнаружить структуру, связи и параметры явлений, помогая таким образом более глубокой и совершенной разработке проектов планировки. Прямо сейчас развитие математического моделирования во время проектирования расселения и мегаполисов сдерживается не столько отсутствием методов формализации исходной информации и удовлетворительных моделей, сколько недостаточной концептуальной разработанностью ряда главных проблем.
Вместе с оптимизационными моделями, учитывающими немалое число определенных факторов и показателей, приоритетное значение для проектирования среды человека могут приобрести отвлеченные теоретические модели.

Большая степень абстракции, отличительная математическим моделям, способствует выяснению органических связей и закономерностей расположения населенных мест. Собранный навык построения и проверки отвлеченных моделей указывает на огромное значение поправочных коэффициентов и модификаций, зависящих от региональных свойств. Исследованию данных свойств, видимо, также должен быть дан общий теоретический характер, что даст возможность приблизиться к моделям, адекватно характеризующим исследуемые для этой территории закономерности.

Поиск общей теории организации пространства в перспективе, возможно, даст более важные выводы, чем оперирование с определенными данными, условность и ограниченные временные рамки которых неминуемы.
Важно предупредить от представлений о возможностях упрощенного решения проблем территориального планирования.

Так, упоминавшееся «новое градостроительное мышление ХХ в.» (Ле Корбюзье и др.), формировавшееся в 20-х и 40-х годах под воздействием огромных политических и социальных перемен, искало выход из острейших катастроф, сотрясавших города, в жизнестроительных потенциях архитектуры, неправильно считая, что основные проблемы жизни человечества способна решить градостроительство. Под странным лозунгом «Революция или архитектура!» искали пути замены социальных преобразований архитектурными новациями. Полагали, что строитель может создать и «предписать» городам такие новые планировочные и объемные решения, которые определенно окажутся эффектными, настоящими, оптимальными.

Четко спроектированные рабочие зоны, очень большие комплексы типовых, лишенных лишних украшений жилых и зданий общественного значения пообещали ясную, логическую перспективу развития мегаполисов.
Что-то похожее случалось в иных науках.

Географам и экономистам, к примеру, казалось, что построения В. Кристалле-ра, А. Лёша, Г. Ципфа дали возможность открыть фундаментальные закономерности расселения. «Количественная революция» в географии открывала новые горизонты, представлялось, что вот-вот будут сделаны модели и программы, применение которых на ЭВМ даст возможность получить чудодейственные результаты, обеспечивающие точное моделирование и целенаправленное развитие мегаполисов.
Этим надеждам не было предназначено свершиться.

Жизнь оказалась тяжелее, богаче, многоаспектное. Появляются новые непростые проблемы, просящие решения. Люди не хотят жить в невыразительных городах, выстроенных по шаблону.

Архитектурные новации не решают социальных проблем. Источники роста мегаполисов не распахиваются упрощенными схемами. Прогнозы не могут быть подменены изощренными расчетными процедурами, не способными адекватно отразить богатство факторов, воздействующих на развитие мегаполисов.

Фантастические проекты мегаполисов грядущего, столь популярные еще не столь давно, все очевиднее представляются миражами, отдаленными от настоящих траекторий развития мегаполисов.
Организация проектирования . Географ, участвующий в создании проекта, становится членом авторского коллектива, включающего представителей многих специальностей. Очень и очень важно, чтобы это был коллектив единомышленников, любой из них на основании собственных специализированных знаний и мастерства разрабатывает собственную часть задачи, но все разом они стремятся к поиску лучшего выполнения задачи в общем.

При этом нужно, чтобы профессионалы, принимающие участие в создании проекта, «слыхали» и понимали друг друга, чтобы все значительное в предложениях каждого специалиста достигало уровня принятия решений, тщательно обсуждалось и принималось или отклонялось только после всестороннего анализа всех вариантов комплексного решения. Этот анализ должен идти в демократической обстановке: любое игнорирование со стороны начальника проекта или утверждающей инстанции мнением специалиста, авторитарность при обсуждении и принятии решения могут повернуться серьезными потерями при выполнении проекта. С появлением гласности и усилением роли общественности в обосновании, обсуждении и оценке градостроительных решений перед участниками процесса проектирования появляется о очень слож-ная задача – обнаружить и предусмотреть буквально по крупицам социальное мнение по разрабатываемым вопросам, что просит больших организационных усилий и деликатности . Важно не просто отдать дань моде и даже не только выполнить условие самой большой демократичности в принятии решений, касающихся обычной жизни миллионов людей – жителей мегаполисов и жилых районов, для которых разрабатываются проекты, но и обеспечить справедливо более большой уровень принимаемых решений.

Путь к этому- подробное объяснение всех сторон и доводов, учитываемых это при том или другом проектном решении; широкое ознакомление с ними общественности с применением средств массовой информации; продуманная организация общественных обсуждений с компетентным изложением целей и содержания проектов; организация социологических обследований с четко и правильно сформулированными вопросами, дающими возможность узнать ответы, ценные для проектирования.
В состав авторского коллектива по территориальному планированию входят: архитектор-градострои-тель (начальник проекта), инженер-экономист (экономико–географ), инженеры – профессионалы по оценке условий природы (физико-географ, геолог, климатолог, гидролог и др.), профессионалы по инженерному обеспечению (по транспорту, водообеспечению и канализации, энергоснабжению, озеленению, инженерной подго-товке территории и др.), эколог (геоэколог).

В круг задач экономико-географа входят: анализ современного состояния города; обоснование перспектив его развития (оценка градообразующего потенциала и расчет населения); обоснование проектной организации города (расчет объемов жилищного и культурно-бытового строительства, анализ и выбор вместе с прочими профессионалами вариантов территориального формирования города и развития его планировочной структуры); обозначение нужных инвестиций (вместе со знатоками, проектирующими инженерные системы). Решение таких задач собой представляет исключительную по важности часть процесса проектирования.

Эколог (геоэколог) обеспечивает экологическое обоснование любых проектов территориального планирования: анализ и картографирование компонентного и комплексного загрязнения внешней среды, включая территорию шумового неудобства и радиоактивного загрязнения, участвует в создании мероприятий ее стабилизации и др.

Генеральный план

И не желает, чтобы об этом узнали иные.
Тут можно просто, комфортно и безопасно приобрести знакомый товар по внятной цене.
Сайт направлен на полную безопасность и конфиденциальность собственных потребителей.
Отсутствие описаний товаров и изображений может быть минусом для начинающих,
НО это дает возможность избежать ненужного внимания к сайту и его посетителям.

Возможность оплаты заказа наличными во время получения товара из рук курьера экспресс-доставки, либо на почте наложенным платежом делает меньше сомнения при первой покупке в магазине.
Online плата по карте или любым из большинства электронных систем платежей обеспечивает современный уровень комфорта online покупок и уменьшает время на оформление заказа к минимуму.
Наш онлайн-магазин работает по различным регионам России.
Мы можем обеспечивать хорошее качество продукции, которая поставляется напрямую из европейской страны.
Более того, партнерство с нами – это возможность получить следующие плюсы:
• 1000 сортов необычной в продукции в брендовых упаковках, созданных профессионалами;
• мы принимаем заказы 24 часа в день и 7 дней на протяжении недели;
• мы рекомендуем пару вариантов оплаты товара и его доставки, по этой причине вы можете подобрать довольно обычный и хороший;
• вы сумеете получать информацию о местонахождении заказа в нынешний момент;
• во время появления каких-нибудь трудностей с доставкой мы либо возвращаем вам средства, либо еще раз отправляем заказ на указанный адресс.
Полная конфиденциальность и гарантия сохранности заказа в процессе доставки
Обращение к нам – это еще и гарантия вашей абсолютной безопасности. Мы отправляем товар в специализированной непрозрачной и противоударной упаковке, что исключает возможность определения состава посылки во всех службах доствки.
Герметичные конверты дают возможность полностью сберечь первоначальные свойства продукции, убрать ее порчу или повреждение.
Мы рекомендуем разумные расценки на всю представленную в каталоге продукцию, вследствие чего вы сумеете получить хороший товар дешево.
Более того, воспользуйтесь нашими акциями, оформить заказа с выгодной скидкой, получать бонусы и подарки, обеспечивающие настоящую экономию средств.
Все товары поставляются исключительно в необычной упаковке изготовителя.

Как выбрать электролобзик
Вопросы о ремонте
0 0
Как заменить батарею в квартире
Вопросы о ремонте
0 0
Как лучше остеклить балкон
Вопросы о ремонте
0 0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

2 × один =