Гаражные ворота подъемные

Содержание
  1. Делаем собственными руками подъёмные подъемные ворота
  2. Плюсы и минусы подъёмной конструкции
  3. Устройство и рабочая схема складывающихся ворот для гаража
  4. Чертёж подъёмных ворот для гаража
  5. Что будет нужно для производства
  6. Инструменты
  7. Подробная инструкция изготовления
  8. Подъемные гаражные ворота: виды, фото, важные факторы подбора
  9. Какие бывают гаражные ворота?
  10. Подъемно – поворотные ворота
  11. Ворота секционные
  12. Роллетные ворота
  13. Заключение
  14. Подъёмные гаражные ворота собственными руками
  15. Чем выгодны подъёмные ворота
  16. Способы автоматизации ворот
  17. Варианты управления створкой
  18. Виды подъёмных ворот
  19. Подготовительные работы к монтажу секционно-подъёмных ворот
  20. Установка направляющих на проём
  21. Монтаж потолочных направляющих
  22. Сборка секций ворот
  23. Монтаж системы управления воротами
  24. Эксплуатационные правила подъёмных ворот
  25. Видео: Подъёмные ворота собственными руками
  26. Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подъёмные гаражные ворота.

Делаем собственными руками подъёмные подъемные ворота

Содержание:

Гаражные ворота подъемные

На данный момент подъёмные подъемные ворота пользуются заслуженной популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и эффективная защита для гаража, но одновременно фабричные варианты довольно дорогие.

Открываясь при помощи специализированного механизма, они принимают горизонтальное положение под поверхностью потолка и на короткую длину выезжают вперёд, таким образом организуя маленькое укрытие в виде отлива. Как мы говорили, фабричные образцы очень дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления подобных ворот, и вооружившись необходимым инструментом и чертежами их сделать собственными руками.

Плюсы и минусы подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция прекрасно делает возложенную на неё функцию и имеет ряд бесспорных положительных качеств перед остальными разновидностями ворот для гаража, но одновременно не лишена минусов.
Плюсы:

  • Не потребуется добавочное место для открытия. В ход идёт неиспользуемое пространство под поверхностью потолка.
  • Целостная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может применяться любая отделка с внешней стороны и украшение.
  • Воротное полотно можно в дополнение утеплять пенопластом.
  • Существует возможность поставить оборудование для автоматизированного открытия.
  • Можно применить как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Минусы первым делом обусловливаются характеристиками конструкции поднимающего устройства и невозможностью сделать как-то иначе.

  • Установка возможна только в с прямыми углами проёмы.
  • Непрерывное полотно при порче подлежит замене, так как не подразумевает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитывается на какую-то нагрузку и при утеплении это нужно брать во внимание.
  • Определенная проблема монтажа.

Устройство и рабочая схема складывающихся ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот считается самым простым механическим устройством. Ключевыми и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом бывает как ручным, так и с применением электрического привода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление).

При открытии ворот использованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открытие выполняется поднятием за ручку нижней части створки и выполняется очень легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины шарнирного механизма.

Гаражные ворота подъемные

Рабочая схема поднимающего устройства

Есть две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — самый что ни есть простой и надёжный механизм, который пользуется популярностью среди хозяев гаражей. Специфики монтажа: правильное регулирование натяжных пружин и хорошее качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — применяется как правило на воротах с значительным весом створки. Канат стальной прикрепляется к нижним углам створки и идет через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Гаражные ворота подъемные

Чертёж подъёмных ворот для гаража

При приготовлении чертежа под собственные размеры проёма имеет смысл воспользоваться уже готовыми решениями чуть-чуть подкорректировав их к собственным габаритам. Вот пример чертежей для производства ворот:

Гаражные ворота подъемные

Чертёж рамы, размеры необходимо проставить под собственные размеры ворот.

Гаражные ворота подъемные

Что будет нужно для производства

Для производства рамы створки более всего подходят профтрубы сечения с прямыми углами размерами 40*20 и стенка имеет толщину 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также применяем профтрубы, но небольших размеров — а конкретно 20*20*2 мм, Для снижения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки прекрасно подходит профнастил, так как он уже с самого начала с завода покрыт противокоррозийным составом.

Также можно применить листы оцинкованной жести.
Для направляющих замечательно применять швеллер у которых ширина до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины применяемых роликов в вашем определенном случае.

Коробку, к которой фиксируется рычажно-пружинный механизм в проёме двери гаража, можно выполнить из бруса сделанного из дерева 100*50 мм. Под эти цели также можно применить уголок из металла с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный приобретаются отдельно в магазине, специализирующемся на раздвижных воротах.
Для утепления ворот, из соображений качество-цена, имеет смысл применять пенопласт толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть рядом такие инструменты:

  • угловая шлифовальная  машинка;
  • инверторный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор рожковых ключей;
  • уровень.

Подробная инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — ключевой силовой компонент ворот. На неё приходится главная нагрузка всей системы ворот для гаража. Коробка выполняется из бруса сделанного из дерева 100*50 мм или толстого уголка из металла. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, другими словами, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полочками не менее 60 мм. Детали коробки монтируются буквой П, два по обоим бокам проёма, один сверху. Если применяем дерево то закрепляем шурупами 100 мм в заранее подготовленные древесные закладные. В случае применения уголка крепёж производим на анкера, однако, они прекрасно подходят и для первого случая.
  2. Приступаем к сборке рамы для створки ворот. Профилированную трубу режем по размеру согласно вашему чертежу. Разлаживаем детали рамы на ровной поверхности размещенной по горизонтали и проверив прямые углы угольником прихватываем стыковочные места. Перед полной проваркой стыков следует проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. Если необходимо можно сделать корректировку изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки в углах рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.
Гаражные ворота подъемные

Сварка стыков компонентов рамы
Зачищаем сварные швы от заусениц и всю раму от коррозийного разрушения угловой шлифмашиной.

  • Покрываем раму противокоррозионной грунтовочной смесью и красим эмалью на алкидной основе в два слоя с переходной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, спайдерные крепежи с роликами.
  • Кладём на раму и привинчиваем профнастил шурупами со сверлом и шайбой из резины с шажком 15–20 см. Закрепляем ручку открытия створки на болты М8-М10. Данную операцию разрешено делать в конце работ по установке, что существенно уменьшает нагрузки физического плана на сотрудников при проверке работы механизмов.
  • На поверхности потолка закрепляем направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • На время устанавливаем створку в проём для метки места крепежа рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и закрепляем рычаги по отметкам к её торцам шурупами.
    Гаражные ворота подъемные

    Проверка правильности работы ворот

    Гаражные ворота подъемные

    Монтирование створки ворот

    Как и чем утеплять

    Традиционные теплоизоляторы, которые применяются для этих целей — акустические и плиты пенополистирола. Пенополистирол в хорошую сторону выделяется от базальтовой плиты тем, что в течении определенного времени не даёт усадку.

    Утеплять створку будем пенополистиролом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенополистирол помещаем без крепления в створку, чтобы отрезать все необходимые подрезки по размерам.

    Пенопластные листы приклеиваются к профнастилу изнутри между лонжеронов на «гвозди жидкие». Дальше привинчиваем внутреннюю поверхность створки листом оцинкованной жести шурупами со сверлом.

    Гаражные ворота подъемные

    Утепление створки ворот пенополистиролом

    Работа

    Для комфорта пользования воротами в гараж можно поставить к имеющейся системе открытия электрический привод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с ПДУ. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.


    Во время зимы уплотнители из резины нужно иногда смазывать смазкой на силиконовой основе, чтобы избежать примерзания створки и повреждения уплотнителя при открывании ворот. Также иногда внимание уделите смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидывающиеся подъемные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных ворот для гаража простая в реализации собственными силами, по этой причине практически каждый владелец автомобиля, который обладает способностями сварки и работы с металлом способен это сделать, основное, быть внимательнее с установкой подобных критически значимых элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    Подъемные гаражные ворота: виды, фото, важные факторы подбора

    Автогараж – стратегически значимый объект участка, как с практичной, так и эстетически. По этой причине, нужно побеспокоится о его прекрасном внешнем виде и, разумеется, про удобство в применении. Самыми практичными для гаража являются гаражные ворота – это удобно для водителя и правильно с точки зрения применения пространства.

    Говоря иначе, гаражные ворота – это уезжающая под верх створка, другими словами, она не абсолютно не занимает места. Ее не надо долго открывать или прикладывать для этого усилия. Итак, решено: автогараж должен быть снабжен гаражными воротами.

    Предлагаю разобраться что это такое.

    Какие бывают гаражные ворота?

    Все гаражные ворота делятся на 3 главных вида:
    1) Подъемно – поворотные ворота.

    Целостная створка ворот, благодаря работе шарнирно – шарнирного механизма, подымается под потолок гаража, и точно также опускается.
    2) Ворота секционные.

    Они состоят из секций – приблизительно по полметра каждая, численность секций зависит от высоты конструкции. Они выполняются из металла, пластика или дерева.

    При поднятии, такая наборная створка затягивается под потолок, после также и опускается.
    3) Роллетные ворота. Сделаны по принципу рольставней.

    Большая алюминиевая створка, благодаря механизму управления, подымается и скручивается в защитном алюминиевом коробе, установленном над проемом ворот.

    Гаражные ворота подъемные

    Чтобы обеспечить собственный автогараж хорошими воротами, намного лучше будет подобрать какой-то из данных трех вариантов.

    Естественно, каждая разновидность имеет собственные минусы и плюсы, чтобы их правильно предусмотреть, будем детально рассматривать каждый вид.

    Подъемно – поворотные ворота

    Данный вариант, наверное, самый простой из всех гаражных ворот для гаража. Их конструкция состоит из рамы, самого непрерывного полотна и направляющих, которые предоставляют ему вращение вокруг собственной оси.

    Рама является основанием для конструкции, в основном, она сваривается из металлических квадратных труб и устанавливается в входной проем гаража.
    Работает подобная система просто: при помощи рычагов, приводится в движение рычажный механизм с пружинами, благодаря ему и происходит движение створки по направляющим, с дальнейшей фиксацией в верхней точке. Часть находящаяся внизу ворот при этом, расположена под потолком в виде своеобразного отлива.

    Гаражные ворота подъемные

    Тут возможно устройство подъемника в 2-ух вариантах:

    1. При помощи пружин,
    2. С применением противовесов.

    Первый вариант при помощи пружин в применении легче, а в работе – лучше, на самом деле собственно его используют для подъемно – поворотных ворот очень часто. Если есть наличие пружин и шарниров, которые приводятся в движение рычагами, исключается случайная блокировка механизма.

    Гаражные ворота подъемные

    Для замечательной работы системы нужны всего лишь два фактора: правильно настроить компенсационные пружины, и точно собрать каркас направляющих – он обязан быть сделан четко по уровню.


    Другой вариант учитывает наличие противовеса (или нескольких), который фиксируется с помощью блоков, через специализированный канат стальной к низу рамы конструкции. Противовес более удобен, если ворота чрезмерно тяжёлые.

    Гаражные ворота подъемные


    Естественно, если есть желание и наличии соответствующего бюджета, можно оснащать поворотно – подъемную систему ворот для гаража электронной автоматикой, которая будет работать взамен человека.

    Закрывать и открывать подобные ворота можно будет просто нажав на кнопочку пульта.
    Хорошие качества подъемно – поворотных ворот для гаража:

    1. Так как в них применяется целостная створка, иногда очень большего веса, то для начала, подобные ворота самые надежные в плане возможности взлома. Из всех моделей подъемных ворот для гаража, собственно подъемно – поворотные тяжелее всего поддаются неразрешенному проникновению.
    2. При открытии, подобные ворота довольно – таки компактные, что дает возможность ставить их фактически при разной площади помещения.
    3. Подъемно – поворотные ворота можно после того как провели монтажные работы утеплять, обшить панелями или украсить, придав красивый внешний вид.
    4. Возможно оснащение автоматизированной системой открытия.

    К минусам подобных ворот можно отнести:

    1. Они могут стоять только в прямоугольных проемах, причем требования к точности постройки очень высокие.
    2. В открытом виде подъемно – поворотные ворота «воруют» у проема двери около двадцати сантиметров высоты. Для невысоких проемов это будет критично.
    3. Непрерывное полотно ворот, которое считается достоинством, в то же время может показать себя и как минус. К примеру, при частичном повреждении, его нереально каким-нибудь образом отреставрировать, а нужно лишь полностью заменить.
    4. После того как произошла установка ворот, между самим полотном и проемом остаются щели, которые следует уменьшить с помощью уплотнителя из резины – при условиях, что автогараж считается неотапливаемым.

    На что обращать собственное внимание при подборе подъемно-поворотных ворот
    Подбирая подъемно – поворотные подъемные ворота, важно обращать собственное внимание на качество их выполнения и материалов, из которых они выполнены. Естественно, хорошие ворота обходятся в большую сумму, однако это не тот объект, на котором можно было бы сэкономить.

    Во-первых, дешевые модели, в основном, сделаны из тонкого металла – от 1 мм, что откровенно не в пользу клиента.
    А второе, приводка деталей и характеристики деталей будут не очень хорошие для долгой эксплуатации. Разумеется, наличие автоматизированной системы открытия значительно делает дороже изделие – вот тут, если есть подобная необходимость, как правило, можно сэкономить, хотя комфорт в применении от автоматики значительный.

    Обязательно внимание свое обратите на материал, из которого сделана створка ворот. Намного лучше будет подобрать более менее толстый металл или сендвич – панели, которые идут уже с применением утеплителя и не нуждаются в добавочной термической изоляции.

    В большинстве случаев, ворота до 20 мм толщиной идут как холодный вариант, а более – с применением утеплителя.

    Ворота секционные

    В подобных воротах створка имеет наборную структуру – она набирается из определенных секций, между собой закрепленных шарнирами.

    Гаражные ворота подъемные

    Такая модель позволяет створке легко выгибаться, поднимаясь на поверхность потолка и равняться опускаясь, когда ворота закрываются.

    Скрепление секций с помощью шарниров осуществляется с некоторым шагом, во избежание люфтов, их должно быть как минимум несколько штук на самой небольшой ширине ворот.

    Гаражные ворота подъемные

    Если же ворота необходимы широкие, то необходима установка дополнительных соединений на шарнирах, они в таком случае выполняют функции жестких ребер конструкции.

    Схема общего устройства ворот также не тяжелая. По обоим сторонам проема фиксируются железные профиля, которые выполняют роль рельс. Важно сделать плавный переход в углах – от стен до потолка – тут профиль должен быть овально изогнут.

    Гаражные ворота подъемные

    В эти рельсы ставятся ролики, прикрепленные к створке.

    Подобным образом створка будет приходить в движение – ролики, вращаясь по рельсам, будут приподнимать и опускать ворота гаража. Конструкция такого рода как правило имеет пару вариантов выполнения, однако принцип у них будет одинаков.

    Гаражные ворота подъемные
    Гаражные ворота подъемные

    Ворота секционные могут быть холодными – из одного только листа металла, или тёплыми – с применением утеплителя. Необходимо понимать, что если автогараж отапливается, то для него, естественно, потребуются только тёплые ворота, которые будут работать барьером между помещением и холодным воздухом внешней среды. Если же сам автогараж холодный, то можно поставить и ворота без теплоизолятора.

    Стоит обратить внимание, что холодные подъемно – ворота секционные, в работе шумные: при подъеме и опускании, металл имеет особенность дребезжать, создавая довольно громкие звуки. Это очень важно, если автогараж находится в близи к постройке жилого назначения.

    Гаражные ворота подъемные

    Тёплые подъемно – ворота секционные, называются сендвич, так как они сделаны по его типу: две пластины из металла, между которыми находится теплоизолятор. Металл для наборной створки может применяться разный – нержавеющих марок, сталь, покрытая цинком сталь.

    В виде теплоизолятора очень часто применяется конкретный вид пены, но могут быть и прочие термоизоляторы: искусственный латекс, каменная или вата на минеральной основе.
    Как правило, нет надобности обращать самое особое внимание на вид теплоизолятора, так как он герметично закрыт корпусом сделанным из металла створки. Подобные ворота, в основном, монтируются в обогреваемых гаражах, а еще в тех, которые размещаются в жилом доме или конкретно возле него.

    Гаражные ворота подъемные

    Во всяком случае, металл, для створки подъемно – ворот секционных, заранее покрывается противокоррозионной грунтовочной смесью, а потом уже красится в необходимый цвет.

    Размеры ворот секционных

    Секционные размеры для подъемно – ворот секционных, могут быть, как правило, любыми. Во время изготовления по заказу, части делаются по индивидуальным надобностям клиента. А у изготовителей секционных створок, естественно, имеются типовые форматы секций, которые они делают для массовой продажи.

    На полках строительных гипермаркетов можно повстречать части, в границах от 40 — 60 см высотой и от 30 — 40 см шириной. Из подобных секций возможна наборка створки для гаражных ворот от 1 до 4 метров в высоту. Самая большая ширина аналогичной конструкции будет составлять около 6 метров.

    Также, большие производственники подъемно – гаражных секционных ворот, делают для массовой продажи и уже готовые набранные створки ворот из секций. В основном, это те размеры, которые очень часто популярны – наиболее многофункциональные, для типовых гаражных проемов. Самый популярный размер тут в 2 с половиной метра высотой и 2 метра в ширину – это формат типового одноместного гаража маленького размера.

    Подобные ворота можно приобрести и тут же установить, не дожидаясь изготовления.

    Гаражные ворота подъемные

    Что сделать если проем для ворот гаража не обыкновенный?

    Если же проем не обыкновенный, а, к примеру, намного больше, то тут у хозяина есть два вида решения:
    1) Перестройка самого проема.

    Его можно сделать меньше, заложив пенобетонными блоками или кирпичом лишнее пространство и подобным образом, превратить увеличенный проем в обыкновенный. Теперь совсем просто будет выбрать ворота, которые есть в магазине или у изготовителя на складе и просто установить их в подготовленную нишу.

    Такая доставка и установка занимает один – 2 дня.
    2) Личный заказ ворот по собственным габаритам.

    Другими словами, проем остается увеличенным и уже под него, произведя подробные обмеры (а самый лучший вариант – доверив измерения производителю) сделать необходимые подъемно – ворота секционные. В данном варианте, изготовление занимает, разумеется, побольше времени – до 20 дней, при условиях производства в нашей стране, и намного больше, если говорить об изготовителях из Европы.

    Ворота из европейской страны могут доставляться в срок до 90 дней.

    Гаражные ворота подъемные

    Другой вариант менее трудозатратный для хозяина, но намного дорогой, так как изготовление и наборка секций по нужному размеру всегда обойдется как минимум вдвое больше по стоимости, чем приобретение готовой, уже набранной створки.

    Гаражные ворота подъемные

    То же самое, если проем гаража маленькой и меньше типовых секций.

    Разумеется можно выбрать ворота по размерам, однако если говорить об иных вариантах, то их также два. Тут можно либо выбивать кладку, до той поры, пока размер дойдет до обычных решений.

    Либо же, наоборот, срезать части, из которых будет набираться створка подъемно – ворот секционных. Обрезка готовых секций в размер, обойдется не дорого, чем заказывать небольшие ворота и если есть наличие некоторого опыта связанного со строительством, данные работы можно проводить своими силами, то тоже даст возможность сэкономить собственные финансы.

    Крепления секций

    Что же касается сопряжения самих секций между собой, то тут можно отметить два вида:
    1) Каждая секция оборудована специализированными замочками, которые плотно закрепляют и держат части ворот. Эти замки сделаны подобным образом, что при закрытии створки преобразовывают ее в одно целое полотно без малейших щелей или щелей.

    Гаражные ворота подъемные

    2) Части набраны на каркас без замочков и будут в свободном состоянии. Такая створка, закрываясь, станет иметь маленькие зазоры между секциями, и, может быть, зрительно их не будет ощутимо, практически – их наличие неминуемо.

    Два варианта не безупречны и имеют собственные минусы. В первом варианте, замочки, которые выполняют дверь герметичной, во время зимы могут примерзать, таким образом блокируя работу ворот. А в другом: створка не герметична и пропускает прохладный воздух.

    Стандартно же, части фиксируются между собой с помощью шарниров специализированной конструкции. независимо от того, будет ли створка изготавливаться с замочками, либо же без, в местах примыкания секций друг к другу, всегда ложится уплотнитель из резины, который должен если не убрать, то как минимум, уменьшить легкий доступ холодному воздуху в пространство помещения.

    Также уплотнительные резиновые шайбы монтируются и под шарниры – они оберегают части из металла конструкции от проникновения влаги и коррозии. Разновидностей креплений очень много, у любого производителя они могут разниться.

    Подъемник

    Ворота секционные могут быть устроены несколькими вариантами:
    1) Подъем торсионными пружинами.

    В данном варианте, пружины установлены над проемом ворот.

    Гаражные ворота подъемные

    2) Подъем пружинами растяжения – они монтируются прямо в рельсы ворот.

    Гаражные ворота подъемные

    Торсионные пружины в применении более удобные, так как имеют большую устойчивость к износу и стойкость к растяжению.

    Ворота на торсионных пружинах рассчитаны на приличное количество открываний, по сравнению с теми, что растягиваются. В дополнение, торсионные пружины легче настраивать и можно приладить до замечательно плотного закрывания створки – это очень важно для ворот в теплом гараже.
    Бесспорное положительное качество пружин растяжения в том, что они существенно бюджетнее по цене.

    Но и ресурс их деятельности намного меньше, они чаще просят замены. Более того, в процессе службы они растягиваются под весом створки и могут закрывать ворота не так плотно, как это было рассчитано во время установки.

    Разумеется, и в случае подъемно – гаражных секционных ворот можно учесть автоматизированную систему закрытия и открытия створки – она может быть куплена в комплекте с системой ворот или отдельно. Рабочий принцип автоматики тут аналогичный, как и в предыдущей модели.

    Более детально о секционных воротах можно почитать тут.

    Роллетные ворота

    Действуют по принципу всем популярных рольставней – комфортно, прекрасно, практично. На данный момент роллетные подъемные гаражные ворота очень востребованы и на рынке строительных материалов представлены многими популярными изготовителями.

    Их цена очень разнится, все зависит от вида профиля, размеров, наличия теплоизолятора, даже оттенка рольставней.

    Гаражные ворота подъемные

    Состав рулонных гаражных ворот

    Гаражные ворота подъемные

    1. Алюминиевая створка ворот.

    Она состоит из набора профилей для роллет – их конфигурация может быть разной и всегда ставится по выбору клиента. Если ворота выходят на дорогу или находятся на границе участка, то следует выбрать экструзионный профиль, жесткость которого выше всего.Такая створка будет прекрасной защитой не только от явлений атмосферы, но и от нежеланных гостей или повреждений от механических факторов.

    Если имеется потребность в тёплых воротах, а это важно, если автогараж отапливаемый, то створка осуществляется из пенозаполненного профиля. Более того, у секционных гаражных ворот есть характерность: они очень хорошо выполняют обмен воздуха без теплопотерь, для этого в полотно встраиваются специализированные вентблоки.
    2.

    Система направляющих. Данная конструкция может быть самой разной, в зависимости от каждого определенного сооружения: сильная, типовая, двойная или угловая.
    3.

    Короб для защиты. Разновидностей коробов довольно много, они бывают экструзионные, роллформинговые, покрашенные в различные оттенки и с нанесением конкретных текстур. Все разновидности коробов для защиты снабжены боковыми крышками.

    4. Механизм управления. Если гаражный проем маленькой, и, исходя из этого, створка ворот небольшая, то возможна система ручного подъема и опускания ворот.

    Если есть наличие большой створки, целесообразнее применять автоматику.

    Способы установки

    Подъемные рулонные гаражные ворота очень востребованы среди потребителей благодаря собственной многофункциональности. Установить их легче любых остальных моделей.

    Мало того: подобные ворота подходят фактически под любой гаражный проем и нет надобности реконструировать въезд или заказывать персональный размер ворот!

    Гаражные ворота подъемные

    Вариантов установки имеется несколько:

    1) Накладные ворота. В данном варианте, короб для защиты размещается над проемом двери, а направляющие с обеих сторон. Это традиционный метод, для него не требуются никакие работы по подготовке, по этой причине, при наличие нужного пространства для установки, данный вариант очень востребован.

    Гаражные ворота подъемные

    2) Встроенные ворота.

    Короб для защиты размещается в середине проема с наружной стороны или в середине помещения.

    Гаражные ворота подъемные

    3) Безкоробные ворота.

    Монтируются без короба для защиты. Разумеется, такая модель будет важна только в помещении закрытого типа, когда ворота не выходят на улицу, а, допустим, автогараж расположена под крытым навесом.

    Гаражные ворота подъемные

    Необходимо также отметить, что рулонные подъемные гаражные ворота – это не только надежно и удобно, но и прекрасно и изыскано внешне. Сами ворота и короб для защиты могут иметь разные сочетания цветов и фактуры.

    В основном, рольставни представлены в 14 базовых цветах, а в зависимости от производителя, палитра может быть существенно расширена.
    Большинство производителей рекомендуют дизайн профилей «под древесину» и прочие текстуры.

    Ворота можно выбрать под разный стиль строения. Цинковые части ворот тоже могут быть как в металле, так и с цветным покрытием.

    Заключение

    Автогараж – значимый объект в плане общего внешнего вида домовладения и, разумеется, должен быть хорошим и практичным в плане применения. Буквально первым делом его удобность и красота зависят от ворот – так как они занимают большую заметную часть постройки.

    Предусматривая замену или установку гаражных ворот в гараже, следует внимательно взвесить все тонкости и не ошибиться с выбором. Все три модели гаражных ворот востребованы и применяются везде, но, тут любой хозяин выполняет выбор в пользу собственной личной выгоды, эстетики и удобства.

    Подъёмные гаражные ворота собственными руками

    Классические двустворчатые ворота могут быть привлекательными, надёжными, стильными и устраивать владельца по всем показателям, не считая одного: для их открытия необходимо выходить из автомобильного салона. В плохую погоду это настолько неприятно, что заставляет подумать об автоматизации процесса и замене ворот на подъёмные.

    Тем более, что реализовать данную процедуру вполне посильно собственными руками.

    Чем выгодны подъёмные ворота

    Подъёмные ворота собой представляют полотно из металла, размеры которого соответствуют размерам проёма, оборудованное специализированным механизмом. Он обеспечивает смещение полотна в направлении вниз и вверх.

    В положении “открыто” оно крепится под поверхностью потолка.
    Конструкции данного типа имеют несколько положительных качеств:

    • отсутствует риск задевания створок при въезде и выезде;
    • исправно работают неважно, какой высоты сугробы с наружной стороны ворот;
    • управляются на расстоянии;
    • облагораживают строение, ему дают современный и современный вид.
    • затруднена установка в строениях с невысоким проёмом;
    • из-за причины большой площади обладают высокой парусностью;
    • нижний торец металлического полотна при открытии подается вперёд, что просит выдерживания неопасной дистанции от автомобиля до проёма гаража;
    • занимают значительную площадь под поверхностью потолка;
    • сложный монтаж, требующий щепетильного выполнения замеров и кропотливой сборки.

    В железном полотне подъёмных ворот можно создать калитку, что увеличит степень комфорта эксплуатации гаража. Возможны пару вариантов автоматизации процессов открывания-закрывания подъёмных ворот.

    Выбор механизма и способ управления им – во первых, о чем должен подумать владелец машины, решивший усовершенствовать собственный автогараж.

    Способы автоматизации ворот

    Гаражные ворота подъемные

    Автоматизация ворот просит источника питания управляющих механизмов – электрической сети. В подавляющем большинстве современных гаражей она находится.

    Однако её наличие решает проблематику только отчасти.
    Приводы подъёмных ворот функционируют подобным образом, что после закрывания срабатывает блокировка.

    И подъём полотна с внутренней и внешней стороны проема будет невозможным. Для того чтобы управляющий механизм заработал, нужен сигнал, поступающий на электронику от источника: пульта ДУ или кнопки на поверхности стены гаража.

    По этой причине при перебоях с электричеством, от них не застрахован никто, открыть или закрыть автогараж будет непросто.
    Проблематику решают двумя вариантами:

    1. Включением в систему управления воротами механизма ручной разблокировки. Эта опция не предусматривается типовой комплектацией подъёмных ворот. По этой причине её необходимо заказывать и платить дополнительно.
    2. Установкой запасного источника электрической энергии. Довольно обычный способ решения данной задачи – применение аккумулятора, от которого запитывают управляющий механизм. Но при низкой температуре воздуха аккумулятор может сесть, и проблема остается. По этой причине прекрасным выбором станет установка генератора.

    Удобные автомобилисты уменьшают риск отказа системы управления воротами до нуля: устанавливают систему механической разблокировки и подсоединяют запасной источник электрической энергии.

    Варианты управления створкой

    Подъёмные ворота можно закрывать и открывать тремя способами.

    Дистанционный

    Первый и наиболее распространенный – при помощи пульта ДУ. Механизм управляющей системы оборудован специализированным блоком, принимающим внешний сигнал.

    Как только он будет оформлен, подаётся питание на мотор, приводящий в движение механизм подъёма или опускания створки.
    Территория действия приёмника сигнала распространяется на десятки метров от гаража.

    Управление осуществляется при помощи специализированного прибора: брелка или пульта. Но не обращая внимания на все явные удобства данного способа, он имеет один серьёзный недостаток. А дело все в том, что сигнал передаётся на частоте радиоволн, по этой причине может быть легко «считан» преступниками.

    С целью минимизации угрозы перехвата радиоканала выполняют кодировку сигнала.

    Механический

    Механизм управления воротами можно установить на наружной стене гаража и оборудован всего 2-мя кнопками: открыть-закрыть. Это некомфортный способ, так как требуется выходить из салона.

    Но рекомендуется не пренебрегать установкой такого блока, так как пульты дистанционного управления обладают свойством теряться.

    С мобильника

    На девайс устанавливают специализированную программу, и сигнал для начала движения ворот передаётся по системе спутниковой связи.

    Виды подъёмных ворот

    Гаражные ворота подъемные

    В зависимости от конструктивного решения полотна, отличают 3 вида подъёмных ворот:

    • подъёмно-поворотные (щитовые);
    • секционные;
    • рулонные (защитные жалюзи).

    Любая из этих конструкций имеет собственные недостатки и собственные достоинства. Выбор зависит от свойств гаража и возможностей в финансовом плане его владельца.

    Подъёмно-поворотные

    Гаражные ворота подъемные

    Ворота данного вида состоят из определенных компонентов:

    • цельного металлического полотна;
    • направляющих;
    • привода;
    • механизма управления.

    В железном полотне может быть выполнена калитка. Это не будет мешать открытию-закрытию ворот.

    При открытии створка смещается в направлении вверх и сдвигается к задней стенке сооружения. После этого крепится под поверхностью потолка.

    Способ смещения воротные полотна подбирают в зависимости от свойств гаража: его параметров геометрии и размеров проёма.

    Гаражные ворота подъемные

    1. Полотно делают из листов металла, что уменьшает риск проникновения в автогараж чужих лиц.
    2. Предоставляют большую степень тепловой изоляции проёма.
    3. Возможно ручное и дистанционное управление.
    4. Большой эксплуатационный период.
    5. Возможность дополнительного утепления при помощи нащельников и уплотнителей.

    Щитовые ворота устанавливают в ровные с прямыми углами проёмы. При открытой створке высота проёма станет меньше на 25-30 см.

    Секционные

    Гаражные ворота подъемные

    У конструкций секционного типа полотно, закрывающее проём гаража, имеет несколько пластин – ламелей, соединённых между собой методом подвижного сочленения. На левом и правом срезе каждой части установлены ролики, благодаря которым полотно скользит вдоль направляющих.

    Способ подъёма в большинстве случаев схож с открыванием подъёмно-поворотных конструкций, но более удобен за счёт складывания панелей.
    Производственники рекомендуют ворота секционные двух вариантов:

    • с утеплёнными секциями;
    • с неутеплёнными.

    Первые очень дорогие, но выгодные в плане защиты пространства внутри от проникновения холодного воздуха. Состоят из 2-ух металлических полотен, между которыми размещён материал для теплоизоляции.

    Устроены по типу сип панелей. Между секциями находится уплотнитель из резины, ещё более снижающий потери тепла.
    Неутеплённые – это узкие железные ламели, обшитые с двух сторон противокоррозийным составом и покрашенные.

    Механизм автоматизации ворот бывает двух вариантов.

    1. С приводом, смонтированным на поверхности потолка и соединённым с ламелями системой тросов. Железные жгуты накручиваются на катушку и приводят в движение части полотна. Они начинают складываться и подниматься. Это вид механизма не обладает высокой мощностью, ставится на маленькие проемы, имеет низкую стоимость.
    2. С осевым приводом, установленным на оси, которые размещены сверху полотна. Это мощный механизм управления воротами, способный приподнимать полотна значительного веса.

    Плюсы ворот секционных:

    • теплые части предоставляют так же хорошую тепловую изоляцию, как и стенка толщиной в 1,5 кирпича;
    • быстрый монтаж;
    • отсутствие смещения при закрытии-открытии в направлении вовне и в середину гаража;
    • возможность установки калитки;
    • большой модельный ряд секций;
    • низкая парусность.
    • дороговизну;
    • довольно невысокую защитная степень от проникновения, чем у подъёмно-поворотных конструкций.

    Ворота этого вида являются очень замечательным выбором для гаражей, размещенных во дворах домов и дач. Если проём сооружения обращен на проезжую часть или улицу, рекомендуется подобрать другой вид гаражных ворот.

    Рулонные

    Гаражные ворота подъемные

    Роллетные ворота (рольворота, защитные жалюзи) – самые ненадёжные.

    Это полотна, собранные из тонких планок алюминиевых – ламелей. Хорошее решение механизма открывания-закрывания обычное:

    • под верхним перекрытием гаража устанавливают барабан;
    • по обоим сторонам проёма устанавливают направляющие;
    • ламели объединяют с барабаном системой тросов;
    • при прокручивании барабана полотно начинает ездить по направляющим, а ламели складываться.

    Способ управления механизмом открывания-закрывания может быть ручным или автоматическим. В первом варианте створку открывают при помощи прокручивания ручки на барабане.

    В другом – применяют пульты ДУ или мобильные устройства. Также открывают автогараж при помощи блока с кнопками, поставленного на наружной стене сооружения.

    Советы по выбору роллетных ворот:

    1. Нужно смотреть на вариант изготовления ламелей (уточняют у продавца). Панели выпускают двумя вариантами: экструзии и прокатки. Первые очень надёжны, по этой причине при подборе предпочитают им.
    2. Если главный параметр выбора – не защита, а гаражное утепление, подбирают ламели, сделанные методом проката. Они бывают оборудованы вспененным материалом для теплоизоляции. Он обладает необходимой прочностью, чтобы сопротивляться удару.
    3. Ответственный момент в подборе рольворот – вид замка. Подбирают любой: внешний и внутренний (распорный). Второй наименее удачен, так как в межсезонье находится возможность примерзания распорных реек к системе их крепления. В подобной ситуации открыть ворота можно лишь после оттаивания металлических штырей или обогрева их при помощи строительного фена.

    Хорошие качества рольворот немногочисленны:

    • небольшая стоимость;
    • компактность;
    • лёгкий вес.
    • ненадёжность;
    • низкий эксплуатационный срок, чем у остальных видов подъёмных ворот;
    • низкая защитная степень отпроникновения;
    • возникновение во время эксплуатации вмятин.

    Подготовительные работы к монтажу секционно-подъёмных ворот

    Гаражные ворота подъемные

    Большой ассортимент материалов для строительства дает возможность сделать подъёмные ворота своими силами и сэкономить на услугах профессиональных мастеров.

    Полотно для створки приобретают у изготовителя или делают из профилированного листа.

    Порядок выполнения замеров

    Для обеспечения безотказной работы ворот следует правильно сделать обмеры и приготовить проем. Понадобятся рулетка, отвес, уровень.

    Для составления чертежа ворот понадобится измерить:

    • высоту проёма (Н);
    • ширину (В);
    • высоту притолоки h (расстояние от верхней точки проёма до перекрытия потолка);
    • расстояние от правой и левой стенки проёма до надлежащих углов гаража (b1 и b2) должно быть не менее 75 см;
    • глубину вхождения конструкции в середину помещения (l).

    Расчёт глубины вхождения выполняют в согласии с правилами:

    • если площадь ворот менее восьми метров 2 , к высоте проёма прибавляют 40 см;
    • если более восьми метров2 – 45 см;
    • при невысоком проёме – 50 см;
    • при высоком – 65-85 см.

    Выбор привода

    Гаражные ворота подъемные

    Для секционно-подъёмных ворот возможны два вида автоматизации:

    • монтаж привода на поверхности потолка у задней стенки гаража;
    • установка осевого привода с абсолютно любой стороны от проёма.

    Для потолочного привода требуется свободное место. По этой причине глубина гаража должна быть достаточной – не менее 320 см.

    Осевой привод более мощный и не просит наличия свободного места под поверхностью потолка. По этой причине его можно ставить в гаражах, их длина менее 320 см.

    Правила подготовки проёма

    Главные требования к проёму:

    • несущая способность, достаточная для выдерживания весовых нагрузок от подъёмных ворот;
    • ровность поверхности стен и их соответствие горизонтали и вертикали;
    • изнутри проёма должно быть много места для установки направляющих.

    Если автогараж построен из кирпича полнотелого, блоков бетона, стеновых камней, установка направляющих не вызовет проблем. Если строение возвели из пено- или блоков газобетона, щелевых кирпичей и блоков бетона, досок, потребуется усиление проёма для увеличения его несущей способности.

    В другом случае от монтажа подъёмных ворот нужно будет отказаться.

    1. Укрепление торцов проема уголком из металла 50х50 мм или 75х75 мм.
    2. Нанесение штукатурного слоя и установка направляющих на жидкие анкеры.

    В обогреваемых помещениях под уголки из металла и направляющие кладут утеплительный слой.

    Разравнивание проёма и потолка

    Гаражные ворота подъемные

    В местах установки направляющих поверхность потолка и стен обязана быть очень ровной и прочной.

    Этого добиваются при помощи заштукатуривания с использованием маяков или обшивки прочными материалами которые применяются для отделки.
    Ширина ровных «полос» на потолке и стенах должна быть не менее 21 см.

    Такой параметр сильно зависит от материалов, из которых сделана система направляющих. По этой причине рекомендуется оштукатуривать «полосы» шириной 30 см.

    Что сделать, если проём недостаточен для монтажа подъёмных ворот

    Хозяева маленьких гаражей, проём которых не имеет стенок находящихся по бокам и притолоки, тоже могут установить подъёмно-секционные ворота. Чтобы это сделать понадобиться сварить каркас из уголков из металла или профильных труб, моделирующий требуемый проём. И обшить сформированные стенки и притолоку ОСБ с теплоизоляцией между полотнами, заложить кирпичом, залить бетоном.

    Если проём не имеет притолоки, можно подобрать способ монтажа ворот с фальшпанелью. Это полотно, сделанное из аналогичного материала, что и части створки.

    Установка направляющих на проём

    Гаражные ворота подъемные

    Монтаж подъёмных ворот начинают со установки и сборки направляющих, которые закрепляют изнутри проема. Важно соблюсти вертикаль и горизонталь, так как любое отклонение от них будет препятствием для свободного движения секций при закрывании и открытии ворот.

    При монтаже лучше всего применять построитель плоскостей.

    1. От напольного уровня в направлении вверх отмеряют 100 см и ставят метки на боковых стенках проема.
    2. При помощи болтовых соединений собирают раму из несущих профилей.
    3. Вставляют уплотнитель в пазы профилей.
    4. В угловых точках, в местах перехлёста уплотнительных лент, остатки иссекают острым ножиком.
    5. Чтобы придать раме стойкости и выполнения её параметров геометрии снизу закрепляют временную монтажную перемычку.
    6. Устанавливают раму очень плотно в проём.
    7. В местах прежде выполненных отметок на высоте 100 см. фиксируют профиля струбцинами.
    8. Закрепляют раму к стенкам и притолоке дюбелями или анкерами, заранее проверив соответствие положения профилей вертикали и горизонтали.
    9. В верхних угловых точках стоек установленных вертикально закрепляют ролики.

    Монтаж потолочных направляющих

    Гаражные ворота подъемные

    Система потолочных направляющих вешаются к верхнему перекрытию гаража при помощи телескопических подвесов.

    Эти устройства дают возможность вывести образцовую поверхность. Высоту подвесов регулируют при помощи винтовых соединений.

    Система профилей для потолка имеет изогнутую форму: закругление на стороне, противоположной проёму гаража. После фиксирования горизонтальных направляющих до потолка при помощи подвесов устанавливают полудуги, образовывающие закругление системы.

    Последний этап – соединение торцов дуг монтажной перемычкой.

    Сборка секций ворот

    Гаражные ворота подъемные

    Воротное полотно собирают, устанавливая части в вертикальные направляющие, зафиксированные в проёме.

    Для решения задачи понадобятся:

    1. Равняют пол между стенками проёма. Отклонения в горизонтальном положении не должны быть больше 5 мм.
    2. Устанавливают первую секцию на пол.
    3. К выставленной части закрепляют петли и ролики. Ролики заводят в пазы направляющих.
    4. К нижнему торцу первой части закрепляют находящиеся снизу ролики.
    5. Над первой устанавливают вторую секцию и объединяют данные детали петлями.
    6. Устанавливают ролики для второй части.
    7. Продолжают набор ламелей до той поры, пока воротное полотно не будет готово.

    Монтаж системы управления воротами

    В зависимости от подобранного типа привода, устанавливают подходящие блоки на поверхности потолка или на одной из боковых стен проема. Для ворот с ручным управлением требуется установка ручки и задвижки. Для них обязаны быть учтены отверстия в надлежащих секциях.

    Дальше сквозь петли проводят тросики, нижний конец которых прикрепляют на нижних петлях. Второй конец тросиков должен быть зафиксирован на блоке управления воротами.

    На последнем этапе выполняют проверку работоспособности и устанавливают фиксатор полотна.

    Эксплуатационные правила подъёмных ворот

    1. Непозволительно создавать препятствия для движения ворот или удерживать/направлять их рукой во время открытия/закрывания.
    2. Если в полотне поставлена калитка, её закрывают, прежде чем привести ворота в движение.
    3. Не рекомендуется жать на кнопку пульта вне зоны видимости ворот.
    4. Ролики, направляющие и механизм управления содержат в чистоте.
    5. Во время подъёма или опускания створки нельзя пребывать в зоне её движения.
    6. Непозволительно открывать или закрывать ворота при скорости ветра более 15 м/сек.
    7. Нельзя въезжать в автогараж или выезжать из него до той поры, пора работает подъёмный механизм.
    8. При ручном открывании створки движения обязаны быть плавными.
    9. Неприемлима работа ворот, полотно или направляющие которых имеют видимые повреждения.
    10. В рабочий период механизма управления нельзя дотрагиваться рукой к полотну или направляющим.

    Видео: Подъёмные ворота собственными руками


    Производственники подъёмных ворот рекомендуют большой ассортимент данных конструкций. Но если есть желание можно выучить устройство любой модели и сделать её своими силами.

    Для решения задачи понадобятся инструменты, которые в наличии у каждого владельца авто. Для монтажа системы направляющих среднеподвесных ворот может понадобится инверторный аппарат.

    Его можно взять в аренду или взять в долг у приятеля.

    Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подъёмные гаражные ворота.

    Гаражные ворота подъемные

    К большому сожалению приобрести ворота секционные я не могу, по этой причине было решено о изготовлении ворот своими силами.
    Решил делать как можно легче, и из того, что находится под рукой и в любом хоз. магазине, в конце концов пришёл к этой конструкции.

    Гаражные ворота подъемные

    Мне понравился этот вариант тем, что он прост в изготовлении, ненужны верхние направляющие и тем, что у ворот есть вылет наружу гаража, комфортно летом когда дождь или солнце со стороны ворот, прикрыл чуть-чуть и проблем нет.
    Ну и основной фактор, это этот тип механизма съедает меньше пространства внутри при закрытии и открытии, так как если поставить машину задом к воротам то обычная конструкция его задевала бы. А двигать туда сюда авто для закрытия-открытия ворот мне не хочется
    Ну и именно о конструкции.
    Размеры проёма ворот у меня: ширина 298 см., высота 230 см.
    я применил во время изготовления ворот:
    Стальная труба 40 х 20 х 600 см = 4 шт.
    Уголок 35 х 35 х 600 см = 4 шт.
    Уголок 25 х 25 х 600 см = 1 шт.
    Колёсики полиуретановые = 2 шт.
    Лист профилированный С8 120 х 200 = 6 листов.
    К большому сожалению 3 метровых мне найти не получилось, в наличии нет, а для заказа самый минимальный объём.
    Канат стальной 3 мм = 5 метров.
    Коуш под канат стальной 3 мм = 4 шт.
    Крепление для троса = 4 шт.
    Блок для троса 30 мм = 6 шт. (Временное решение, будут заменены на подшипники).
    Болты, гайки = у меня были.
    Начал я с расчётов расстояния вылета воротины и крепления тяги.
    На бумажном носителе я нарисовал все в масштабе и проверял как будет открываться воротина.
    Расстояние от низа ворот до колёсика я решил сделать 80 см., другими словами выходит вылет ворот 80 см, но вышло 81 см.
    При этом расстоянии воротина при открывании не задевала автомобиль.
    А вот с расстоянием крепления тяги понадобилось действовать методом выбора.
    Я взял планку по высоте воротины, отметил на ней крепежное место колёсика 81 см, потом вкрутил самосверлящий шуруп где намечалось верхнее крепление тяги, привязал верёвку, иным концом на планке выбирал расстояние которое потребуется, у меня вышло 85 см.
    Принцип выбора как на фото опубликовано ниже.

  • Как клеить бумажные
    Вопросы о ремонте
    0 0
    Как вешать гардины
    Вопросы о ремонте
    0 0
    Как крепить плинтуса
    Вопросы о ремонте
    0 0
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    3 + 8 =