Гараж из профнастила

Содержание
  1. Автогараж из профилированного листа собственными руками — чертеж и инструкция монтажа
  2. Подбор материала
  3. Предварительный работы
  4. Сборка каркаса
  5. Обшивка и отделка
  6. Видео-инструкция
  7. Строим автогараж собственными руками из профилированного листа: по-шаговый строительный процесс
  8. Подготовка материалов и инструментов
  9. Где построить грядущий автогараж? Выбор места и градостроительные нормы
  10. Выбор строительного материала гаража из профилированного листа
  11. По-шаговый строительный процесс гаража
  12. Крепление профилированного листа
  13. Гаражное утепление из профилированного листа
  14. Плюсы и минусы гаражей из профилированного листа
  15. Гаражи из профилированного листа: фото
  16. Видео
  17. Как построить автогараж из профилированного листа (профилированного металлического листа)
  18. Плюсы и минусы
  19. Размеры, место на участке
  20. Фундамент под автогараж из профилированного листа
  21. Как делать каркас
  22. Крыша
  23. Выбор профилированного металлического листа для гаража
  24. Монтажные правила
  25. Утепление
  26. Автогараж из профилированного листа собственными руками: разъясняем по пунктам
  27. Характерности: минусы и плюсы
  28. Что можно построить из профилированного металлического листа в целях сохранности автомобиля?
  29. Размеры, место на участке
  30. Где построить грядущий автогараж? Выбор места и градостроительные нормы
  31. Как правильно подобрать лист профилированный?
  32. Схемы и чертежи
  33. Сборка каркаса
  34. Автогараж из профилированного листа собственными руками: характерности
  35. Крыша
  36. Крепление профилированного листа
  37. Видео
  38. Полезные советы
  39. Утепление
  40. Гаражи из профилированного листа: фото

Автогараж из профилированного листа собственными руками — чертеж и инструкция монтажа

Содержание:

Каждого автомобилиста волнует вопрос хранения и содержания верного «железного коня». Населению городских высоток посчастливилось немного поменьше, потому-что им по вечерам необходимо искать не занятое место для парковки, а вот хозяева частных строений вполне смогут построить небольшой, хороший автогараж на территории возле дома. Эта самая простая постройка для хозяйственных нужд в большинстве случаев делает 2 функции: оберегает автомобиль от покушений воров, а еще оберегает от плохих условий погоды (холода, жары, дождя, снега).

Она при маленьких расходах существенно облегчает содержание и автомобильное обслуживание. В данной публикации мы постараемся рассказать, как сделать чертеж и построить автогараж из профилированного листа собственными руками.

Подбор материала

Профильным листом именуют профлисты из стали оцинкованной с покрытием на основе полимеров из пурала или полиэстера. Это многоцелевой стройматериал, из которого может строится крыша и каркас гаража. Он обладает большой стойкостью к проявлениям влаги, коррозии, температурным перепадам и факторам биологии.

Механическая надёжность профилированного листа обеспечивает приличным числом вертикальных жестких ребер, которые не дают покрытию изменяться. Чтобы построить автогараж или остальные хозпостройки, применяют:

  • Несущий лист профилированный. Данный материал отмечается буквой «Н», что указывает на большую механическую надёжность и стойкость к воздействиям внешней среды покрытия. Оно имеет дополнительные бороздки, придающие жесткость, допустимую высоту гофры и толщину основания. Несущий лист профилированный применяют, чтобы выполнить гаражи, ангары, контейнеры, тяжелые перекрытия. Из него производится крыша и стены строения, вследствие чего отпадает надобность покупать прочие материалы.
  • Несуще-стеновой лист профилированный. Этот кровельного профнастила выделяется от несущего меньшей толщиной основания, высотой гребней и жесткостью. Впрочем, крыша и стены из данного материала являются не менее надежными, долговечными. Очень часто автогараж из профилированного листа маленького размера выполняют из этой многофункциональной марки ввиду привлекательной цене.
  • Профнастил для стен. Профнастил, относящийся к стеновому типу, имеет самую маленькую высоту волны, толщину основания и цену. Он используется для стеновой обшивки. Крыша из данного материала не будет служить достаточно долго, так как она не способна прекрасно отводить атмосферную влагу, тем более если скаты имеет небольшой наклонный угол.

Гараж из профнастила

Важно!

Автогараж из профилированного листа должен владеть высокой коррозийная стойкость, проникновению воды и большой несущей способностью. По этой причине для строительства используют марки Н114 или Н60, для обычных проектов небольшого размера берут С44.

Во время проектирования гаража, необходимо брать во внимание, что профнастил обладает большой проводимостью тепла, благодаря чему поверхность материала и содержание постройки будет сильно разогреваться на солнечных лучах. Ликвидируют данную проблему при помощи монтажа термической изоляции.

Предварительный работы

Сделать автогараж из профилированного листа собственными руками сможет каждый мастеру с небольшими навыками в строительстве и базовым набором инструментов. Строительный процесс этой хозпостройки состоит из таких этапов: создание проекта, разметки, заливания основания, сборки каркаса, обшивки и строительство кровли.

Намного лучше исполнять данные работы силами 2-3 сотрудников. Процесс подготовки к строительным работам гаража выглядит так:

  1. Создание проекта. Чтобы выполнить чертеж грядущего гаража, формируют размеры постройки. Такой параметр зависит от того, сколько машин будет в нем содержаться. Для 1 автомобиля усредненных размеров достаточно ширины 2,8-3,0 м, длины 4,7 м. В таком гараже даже остается свободное место для организации сезонного хранения. На данном шаге важно определить, какая должна быть крыша. Очень большой популярностью пользуются односкатные и щипцовые варианты. Выбор зависит от нагрузки снгега и среднегодового количества осадков в зоне строительства.
  2. Выбор места. Автогараж располагают таким образом, чтобы к нему вела удобная подъездная дорога, а еще недалеко от ключевого дома Участок для строительства подбирают преимущественно ровный, чистый от деревьев и кустов.
  3. Разметка. На расчищенном участке, согласно проекту, устанавливают 4 колышка в углах будущей постройки, а потом между ними натягивают шнур. Отмечают места, в которых размещаются опоры каркаса.
  4. Фундаментная заливка. Вдоль периметра гаража выкапывают канаву шириной 20-30 см на глубину 0,4-1,0 м. Засыпают в нее песчано-щебеночную подушку, усиляют, а потом заливают цементом.

Гараж из профнастила
Гараж из профнастила

Стоит обратить внимание! Фундамент из железобетонных полос набирает надёжность 4-7 дней. У профессионалов с опытом есть профессиональная ухищрение, предотвращающая растрескивание при застывании.

Чтобы раствор из цемента не изменился в процессе засыхания, песчано-щебеночную подушку перед засыпкой смачивают.

Сборка каркаса

Делая автогараж из профилированного листа собственными руками, необходимо большое внимание выделить сборке каркаса строения, который можно построить из металла или древесины. Большинство профессионалов с опытом согласны, что подходящий вариант – трубы из металла диаметром 4 мм2. Подбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа профилированного листа.

Работы выполняют в такой последовательности:

  • При фундаментной заливке каждые 1-1,5 м устанавливают стойки опорного типа каркаса, укрепив детали вертикально временными распорками. Высота стоек в большинстве случаев составляет не менее 2-2,2 м.
  • Стойки опорного типа каркаса связывают нижней и верхней обвязкой. Во время работы с конструкциями сделанными из металла крепеж выполняется при помощи дуговой сварки.
  • В местах, размещенных рядом от проемов для двери, каркас крепят подкосами, чтобы дать конструкции дополнительную жесткость.
  • Изготавливают кровельную строипильную систему. Самый простой и выгодный вариант для гаража из профилированного листа – односкатка с уклоном 10-15 градусов. Для нее опорный каркас с одной стороны наращивают стойками, а потом устанавливают стропила.

Гараж из профнастила

Квалифицированные мастера во время проектирования гаража предлагают предусматривать длину строительный материалов, чтобы оставалось меньше обрезков.

Чтобы строительство места где можно что-то хранить для автомобиля вышло выгодным, его длина не должна быть больше 4,5 м, а высота 2 м.

Обшивка и отделка

Если не иметь в виду процесс заливки и отвердевания фундамента, автогараж из профилированного листа можно построить за 1-2 дня. Большинство производителей выпускают готовые стандартные комплекты, в которых каркасные элементы и обшивки нарезаны в размер, а мастеру необходимо лишь собрать конструкцию при помощи шуруповерта по прилагающейся схеме.

Работы выполняют в такой последовательности:

    Первым делом профильным листом зашивают стены гаража. Крепление выполняют внахлест на 1-2 волны при помощи шуруповерта.
    Применяют специализированные самосверлящие шурупы для профнастила из стали оцинкованной с шайбой из резины.

Гараж из профнастила
Гараж из профнастила

По собственному опыту рабочих подобный гараж прослужит 50-70 лет при правильном обслуживании. Чтобы увеличить время работы строения, края профилированного листа покрывают составами для защиты, а раз в пять лет выполняют полное окрашивание постройки с двух сторон.

Видео-инструкция

Строим автогараж собственными руками из профилированного листа: по-шаговый строительный процесс

Автомобилизация населения у нас в государстве достигла уже достаточно высокого уровня, по этой причине необходимость в гаражах тоже растёт, что приводит к повышению их стоимости. По этой причине гаражное строительство из профилированного листа предстаёт прекрасным выходом из положения.

В данной публикации будут детально изложены определенные тонкости подобного рода строительства, знание которых поможет справиться с сооружением гаража без вовлечения профессиональных мастеров со стороны.

Подготовка материалов и инструментов

Для строительства также понадобится некоторый инструмент. Необходимо заблаговременно подготовить:

  • Шуруповёрт или электрическую дрель с подобной функцией;
  • Отвес, рулетку и уровень строительный (было бы неплохо лазерный или водяной);
  • Инверторный сварочный аппарат;
  • Болгарку (угловую шлифмашину);
  • Ножницы для металла;
  • Совковую и штыковую лопаты, лом;
  • Бетоньерку или ёмкость для замешивания раствора (корыто, ванна и др.);
  • Кувалду.

Ключевым материалом для строения гаража выступает лист профилированный. Кроме него, потребуются такие материалы:

  • Цемент, песок, щебёнка и арматура для основания;
  • Уголок стальной 40хсорок миллиметров или профилированная труба 40х20 мм для каркаса;
  • Трубы из стали диаметром 60 мм для каркаса;
  • Теплоизолятор;
  • Качественные элементы (ветрозащитные рейки, система водостока);
  • Самосверлящие шурупы;
  • Доски для опалубки;
  • Расходник (круги шлифовальные, гвозди, электроды, проволока и др.).

Где построить грядущий автогараж? Выбор места и градостроительные нормы

Перед приобретением всех материалов которые будут нужны заранее необходимо определиться с местом, где будет находиться автомобильный “дом”. В целях пожарной безопасности не стоит строить его очень плотно к постройкам жилого назначения.

Это также значительно сделает меньше количество вдыхаемых отработанных газов, тем более в тёплое время года.
Также, важно обеспечить свободный выезд машины, по этой причине перед воротами должно быть свободное место, но одновременно оно не должно быть очень уж большим, иначе во время зимы нужно будет расходовать слишком множество усилий на расчистку снежных завалов.

Сам строительный участок должен быть относительно ровным, чтобы уменьшить трудовые и финансовые затраты на его разравнивание.

Каких-нибудь строгих градостроительных норм СНиП, касающихся гаражей из профилированного листа, нет, но ряд советов все же следует соблюдать. Так, например, расстояние между постройкой и соседским забором должно быть не менее 1 м. Это нужно для того, чтобы вода с крыши гаража не попадала на участок соседей.

Что же касается “красной линии”, то размещать ворота в одном уровне с ней не рекомендуется, так как должен быть соблюдён отступ в 5 метров, если проезд считается основным, и 3 метра в случае, когда проезд боковой.

Выбор строительного материала гаража из профилированного листа

Покупке профилированного листа нужно уделить большое внимание. Потребуется лист профилированный с маркировкой “С”, что значит “стеновой”. Вариантом с наименьшей стоимостью выступает продукция с маркировкой С-8 (вторая цифра означает высоту волны, выраженную в миллиметрах) и С-9.

Впрочем эта марка нуждается в намного частом креплении, а еще считается очень шумным когда дует ветер, так как показатель жёсткости у него относительно невысокий. Прекрасным выбором выступает лист профилированный С-20.

Также, лист профилированный отличается и по толщине металла, для гаража же абсолютно хватит 0,5 мм.

По-шаговый строительный процесс гаража

Общий процесс чуть чуть отличается от хода работ во время строительства гаража из SIP композитов.

Разметка местности

Конкретно сам строительный процесс начинается с разметки местности.

Не забывайте, что каждое строительство должно начинаться с проектирования, нарисуйте чертеж грядущего гаража, а еще расположение его на генплане всего участка. Это поможет вам взвесить все за и против строительства и не позволить вероятных ошибок.

Необходимо руководствоваться тем, что автогараж, высчитанный на один легковой автомобиль, должен быть не менее 6 метров по длине и 4 метров в ширину. Выполняется разметка с помощью колышек из дерева или других подходящих предметов, которые втыкаются в углах сооружения, а натягиваемая между ними бечёвка отмечает расположение будущих стен.

Последующие же действия зависят от того, будет ли строиться настоящий фундамент либо же дело ограничится бетонными “подушками” под опоры каркаса. В первом варианте нужно будет убрать поверхностный слой грунта на глубину 0,5 м, в другом – вырыть квадратные углубления размером около 50х50х50 см в углах гаража, а еще в середине любой из сторон (не считая той, где будут находиться ворота).

Чертежи гаража

Фундаментное устройство

Закладывание фундамента для гаража из профилированного листа имеет собственную характерность, так как одновременно с ней должна выполняется и установка опор из металла каркаса. Как уже говорилось выше, под опоры необходимо вырыть углубления 50х50х50 см в углах сооружения. Дальше, в них следует поместить трубы из стали и забить их с помощью кувалды на глубину в согласии с планом строительства.


Во время забивки опор следует контролировать вертикальность их положения используя уровень, так как после окончания погружения поровнять трубу будет не просто и сложно. После забивки всех столбов между ними необходимо вырыть канаву шириной в 30 см.

Если грунт на участке сыпучий, то потребуется сооружение опалубки. После благодаря смешиванию цемента с песком и щебёнкой готовится раствор из бетона и заливают в опалубку.
Перед этим дно канав следует присыпать слоем песка речного толщиной 5-10 см.

Заливку раствора бетона необходимо делать в несколько заходов, а для того, чтобы в течении определенного времени основание не растрескалось, необходимо произвести укладку арматуры.

Устройство смотровой ямы

На строительном этапе фундамента выполняется и устройство смотровой ямы, если таковая предусматривается планом. Располагать её нужно с учитыванием размеров автомобиля.

В основном, смотровую яму выкапывают на глубину 1-1,2 м от уровня грядущего гаражного пола. Стены смотровой ямы обязательно необходимо закрепить с помощью стальной сетки и заштукатурить. Пол необходимо застелить рулонным кровельным материалом в 3 слоя и залить бетоном.

Для комфорта пользования ямой можно соорудить ступеньки, которые также следует залить бетоном. Края ямы нужно закрепить стальным уголком, а в последующем её можно будет применять и как подвал для хранения припасов.

Но если уровень почвенных вод слишком высокий, то сооружение смотровой ямы не рекомендуется.

Установка каркаса и ворот

Установка каркаса – наиболее серьезный этап строительства. К нему нужно приступать только после того как застынет фундамента, другими словами не прежде, чем после семи дней.

Как сварить каркас для гаража? В настоящий момент расскажем!

Уже установленные опоры нужно объединить поперечинами, в роли которых необходимо применять профилированную трубу квадратного или сечения с прямыми углами (40х20 мм или 40хсорок миллиметров). Кол-во поперечин зависит от высоты строения.

Обвязка также зависит от размера профилированных листов.

Чертеж ворот распашного типа

Порой в качестве поперечин применяют бруски из дерева. Впрочем это неправильно, так как древесина менее долговечная если сравнивать с металлом, более того возрастает рабочий объём, так как зафиксировать бруски конкретно к опорам из стали все равно не выйдет и к ним нужно будет приваривать пластины из металла и высверливать в них отверстия для саморезов.

Подъемные ворота
На этом же шаге делают и сборку ворот для заезда. Гаражные ворота обязаны быть основательными и тяжёлыми, чтобы предупредить кражу имущества.

В виде основы выступает все та же профилированная труба, при расчёте же размеров створок было бы неплохо не только предусматривать размеры авто, но и ширину профилированных листов. Для ворот также потребуются сварные петли, их размер зависит от громоздкости створок. Типовыми являются петли диаметром 30 мм.

Если необходимо можно применить по три петли на одну створку. После завершения работ по сварке весь каркас из металла нужно покрыть краской защитной эмалью.

Стеновой монтаж

Если все предыдущие строительные этапы выполнялись в соответствии с нормами, то сборка стен не вызовет больших трудностей даже у совсем малоопытных специалистов. Прикреплять листы необходимо вертикально, внахлёст с шажком между шурупами в 300 мм в нижнюю часть волны.
Располагать самосверлящие шурупы нужно строго под прямым углом, чтобы уменьшить вероятность проскальзывания, что может привести к повреждению верхнего слоя для защиты и быстрому возникновению коррозии.

Стыки между листами следует покрывать герметиком.
В данных целях нужно перед закреплением каждого будущего листа на предыдущий необходимо ложить специализированную гидромембрану.

Это даст возможность избежать проникновения влаги, снега и холодного воздуха в середину гаража. Подобный гараж выходит не тёплый, однако он прекрасно оберегает машину и инвентарь от осадков и солнечного света.

Чтобы в гараже была плюсовая температура во время зимы нужно, чтобы он был теплоизолированным. В пирог стен нужно добавлять теплоизолятор, к примеру, вспененные плиты пеноплэкс или плиты базальтовой теплоизоляции.

Профнастиловая крыша

Гаражная крыша может быть сделана в 2-ух вариантах: односкатном или двускатном. А может быть вообще кровля плоского типа.

В зависимости от подобранного варианта следует произвести монтаж стропильные системы из все такой же профилированной трубы. Уклон крыши должен обеспечивать актуальный сход массы снега, однако при этом идеально вписывать в экстерьер гаража.

После того как произошла установка стропильной фермы нужно произвести монтаж обрешётки, частота которой сильно зависит от угла кровельного ската, если он более 15 градусов, то она может быть не очень сплошной. Если же уклон менее 15 градусов, то лучше выполнить обрешётку цельным рядом, чтобы убрать продавливание кровли снежной массой.
Монтаж кровельной обшивки необходимо начать с закрепления реек и водоотводов.

В первую очередь на край в низу крыши необходимо закрепить крючки для системы водостоков и положить на них конкретно сам сток для отвода воды.

После вдоль периметра крыши нужно установить специализированные ветрозащитные рейки, собой представляет гнутый под угол лист стали, который предохраняет проникновение гидрометеоров под кровлю строения.

Необходимо учитывать такую характерность: на край в низу крыши, на котором поставлена система водостока, ветрозащитная рейка должна крепиться таким образом, чтобы её конец опускался в сток для отвода воды.
Сами профилированые листы необходимо размещать волнами в параллель с осью гаража, нужно это для обеспечения отличного водяного стока и схода снега.

Сверху боковой ветрозащитной рейки необходимо положить лист профилированного листа и поровнять его по краешку кровли, после закрепить его наряду с рейкой к каркасу. Подобным же способом нужно продолжать прикрепление листов до противоположного конца.

Крепление профилированного листа

Так как лист профилированный — база гаража, на нюансах его крепежа стоит ещё один раз остановиться более детально.Первый лист в ходе монтажа стенок находящихся по бокам размещают поэтому, чтобы он нижним краем волны плотно прилегал к вертикальной стойке, иначе острая кромка в последующем может причинить много неприятностей.
Крепёж профилированного листа выполняется при помощи типовых шурупов, имеющих шестигранную шляпку и каучуковый уплотнитель, при помощи электрические дрели или шуруповёрта. Сначала следует крепить один из верхних углов, после лист необходимо поровнять используя уровень и произвести крепёж по всей территории, оставив незакреплёнными крайние три волны.

Следующий лист нужно положить на предыдущий одной волной, выровняв оба поверху, скрепить листы в некоторых местах и продолжать крепёж точно также первому. Чтобы достичь лучшего примыкания, листы лучше сдвигать до центра крепления на 4-5 мм.

Гаражное утепление из профилированного листа

Утеплять автогараж из профилированного листа можно с использованием пенопласта или ваты на минеральной основе. Но необходимо не забывать, что пенополистирол считается горючим материалом, по этой причине лучше применять рулоны минеральные ваты, которые необходимо одинаково раскатать изнутри стен и кровли.

Фиксация теплоизолятора выполняется при помощи специализированного клея или пены для монтажных работ.

Первый вариант намного предпочтителен.

Створки ворот вдоль периметра нужно проклеить полосами устойчивого к морозам каучука.

Плюсы и минусы гаражей из профилированного листа

Основные хорошие качества гаражей из профилированного листа:

  • Условная простота монтажа, которая дает возможность своими силами соорудить автогараж фактически каждому человеку, обладающему самыми маленькими способностями и умениями в области строительства;
  • Скорость строительства. Общее время, которое необходимо для строительства такого гаража не будет больше 10 дней, 7 которых нужна для застывания бетона;
  • Долговечность постройки. Служебный срок аналогичных гаражей составляет как минимум 30 лет, а при воплощении эксплуатационных условий может дойти до 50-70 лет;
  • Сравнительно низкая себестоимость строительства;
  • Возможность вторичного применения материалов, использованных во время строительства. Например, если необходимо, лист профилированный и профилированная труба могут быть применены в виде материала для забора.

В качестве минуса подобного рода зданий хотелось бы выделить невысокую стойкость к перепадам температуры. Впрочем такое свойство можно убрать качественно проведённым утеплением.

Гаражи из профилированного листа: фото

Ниже представлены фотографии автогаражей из профилированного листа.

Автогараж из профилированного листа

Автогараж из профилированного листа

Автогараж из профилированного листа

Автогараж из профилированного листа

Видео

Посмотрите видео о строительстве гаража из профилированного листа. Собственными руками можно создать и такую отличную постройку.

Вопрос как построить автогараж собственными руками , очень часто задается теми, кто стремится не только к экономии средств, но и получает удовольствие от качественно проделанной работы. Первый шаг это процесса состоит в закладке плитного основания.

Под него выкапывается выполняться выборка грунта на глубину равную толщине фундамента и подушки из песка. Она сыпется на выровненное дно.

Комментировать Анулировать ответ

Этот сайт применяет Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как отделываются ваши данные комментариев.

Как построить автогараж из профилированного листа (профилированного металлического листа)

Если вашему автомобилю требуется недорогое место стоянки, можно создать автогараж из профилированного листа. Устанавливается он быстро, стоит относительно дешево, однако что очень важное, пожалуй, его сделать собственными руками может и любительский строитель.

Было бы неплохо, правда, обладать способностями сварки, но и без них можно обойтись.

Гараж из профнастила

Автогараж из профилированного листа можно выполнить своими руками

Плюсы и минусы

Самое основное достоинство — автогараж из профилированного листа можно создать собственными руками, причем за относительно маленькую сумму и маленький срок. Если фундамент уже готов, на строительство своими руками средней по размеру постройки может понадобится до недели. Очередной плюс — небольшой вес материала.

С ним и работать просто, и фундамент можно создать очень легкий, сэкономив на этом.
Минусы тоже имеются.

Первым делом следует подумать про то, что металлический профиль не очень надежный материал. Он легко режется, проминается даже от большого удара. Из-за этой причины автогараж из профилированного листа возводят по большей части во дворе приватного дома.

Второй момент — металл имеет большую проводимость тепла и без утепления в гараже во время зимы очень прохладно, летом — жарко.

Размеры, место на участке

Когда вы только думаете над строительством гаража, стоит определиться с местом. Очень часто его возводят вблизи от въезда.

Иногда ворота раскрываются прямо на улицу, иногда от ворот для заезда отступают пару метров, предпочитая устанавливать автомобиль подальше, под защитой забора.

Гараж из профнастила

Чертеж и размеры гаражи из профилированного листа на одну машину

Размеры гаража подбирают исходят из наличия свободного пространства и тех работ, которые вы запланировали проводить. Если ничего делать не запланировали, к габаритам машины добавляют по метру (к длине и ширине), Это и будут очень маленькие размеры обиталища для вашего авто. Если будете устанавливать какое-то оборудование, по длине нужно будет добавить, как минимум, еще метр.

Удобная высота гаража — 2,6 м, самая маленькая 2,2 м. Если стоять будут две машины, глубина считается по размеру большей, а между 2-мя авто оставить нужно расстояние не менее 0,6-0,8 м.

Гараж из профнастила

Размеры гаража на две машины

Фундамент под автогараж из профилированного листа

Во время строительства гаражей востребованы два типа фундаментов: ленточный незаглубленный или плита из монолита. Ленточный разрешено делать на грунтах, хорошо отводящих воду и не предрасположенных к пучению. В других намного надежнее делать плиту.

Плита стоит на стадии изготовления больше, но прекрасна тем, что параллельно с хорошим основанием вы сразу получаете пол который готов в гараже, который остается лишь поровнять и чем-то покрыть.
Так как автогараж и профилированного листа предполагает наличие каркаса, то при фундаментном устройстве, для лучшей связки нужно сделать выпуски арматуры или замонолитить шпильки, к которым после крепить каркас.

Гараж из профнастила

Подготовка к заливке фундамента ленточного типа для гаража — выставлена опалубка
Есть еще недорогой вариант — не создавать фундамент вообще, а вкопать стойки в почву.

В данном варианте каркас выполняют из толстостенных труб. Под каждую стойку выполняют лунку, в нее засыпается щебень, ставят стойку (обязательно обработать антикоррозионными составами), затрамбовыают щебень вокруг трубы, заливают бетоном. Дальше к стойкам приваривают обвязки, собирая настоящий каркас.

Между стойками выкапывают маленькую канавку. По ширине она около 20 см, а по глубине — нужно снять плодородный грунт.

В получившуюся канаву засыпают щебень, трамбуют. Уровень гравийной подушки должен выйдет чуть-чуть пониже уровня грунта.

При установке металлопрофиль опускают до щебня, опирая на него (должен быть выровнен в уровень). После строительства стен гаража из профилированного листа, с обеих сторон профилированного металлического листа кладут полосы бетона, которые должны закрывать канавку.

Со стороны улицы можно сразу создать что-то типа отмостки — для водоотведения от стенок гаража. Не скажешь, что данный вариант «хороший», но так выполняют.

Довольно часто — на дачах, где автогараж лишь временное укрытие.

Как делать каркас

Каркас лучше сварить из профильной трубы. Для стоек советуют сечение 80*40 мм с толщиной стенки от 3 мм, для обвязки можно маленького размера.

Еще вариант — уголок стальной с шириной полки не менее 50 мм и толщиной металла от 3 мм.
Если сварка не входит в число ваших способностей, можно применить оцинкованный П-образный монтажный профиль профилированного листа.

Ширина полки не менее чем 50*50 мм. Данный материал нарезают на куски необходимо длины и собирают с помощью болтов.

Гараж из профнастила

Каркас гаража, собранный из оцинкованных монтажных профилей профилированного металлического листа
Иногда выполняют каркас под автогараж из профилированного листа из бруса.

Плохой вариант в плане пожаробезопасности, однако в некоторых регионах собственно брус — очень недорогой из вариантов. Сечение бруса для стоек и обвязки — не менее 80*80 мм.
Сформировавшись с каркасным материалом, нужно решить, каким вариантом будете крепить нижнюю обвязку к фундаменту.

Имеется две возможности. Об одной уже рассказывали — замуровать в фундамент шпильки, а вторая — крепить обвязку к фундаменту с помощью анкерных болтов.

В данном варианте обвязку варят, раскладывая металл по фундаменту и проверяя углы и диагонали. После, каркас который уже готов, закрепляют анкерами

Гараж из профнастила

Каркас для гаража из профилированного листа в большинстве случаев выполняют из профильной трубы или уголка из стали
При установке каркаса стойки ставят таким образом, чтобы стык листов приходился на их.

Так как устанавливается металлопрофиль с нахлестом в одну волну, то при расчетах необходима будет полезная ширина (есть этот параметр в теххарактеристиках. Собственно это и будет шаг установки стоек.

К стойкам фиксируется три пояса обвязки — в самом низу и вверху, и посередине. С целью увеличения жесткости конструкции, можно поставить уголки (на фото вверху) или укосы — детали, идущие наискось от одной стойки до другой. Под ворота стойки выполняют усиленными — сваривают 2 трубы или уголка.

Двойной выполняют и верхнюю балку — пролет без опоры получаются солидный, чтобы балка не опускалась, добавляют вторую трубу.

Гараж из профнастила

В местах крепления ворот для гаража стойки выполняют усиленными
При ограниченных размерах гаража и большом сечении трубы можно обойтись только 2-мя обвязками — нижней и верхней.

Но исключительно в тех регионах, где ветра несильные или автогараж защищен стеной дома, забором, иными строениями.

Крыша

На гаражах из профилированного листа в большинстве случаев выполняют односкатную или крышу с двумя уклонами. Два варианта хорошо себя показали, но легче реализовывается односкатная — меньше требуется материала на фермы и стропильные системы, меньше и расход профилированного листа. Уклон может быть в одну из сторон (на фото внизу) или назад.

Подбирается по возможности от ситуации.

Гараж из профнастила

Пример ферм для формирования односкатки гаража
В регионах с очень приличным количеством снега односкатки выполняют нечасто — чтобы снег сходил, требуется большой наклонный угол, а это и съедает большую половину экономии (одну из стен необходимо делать значительно выше), и увеличивается нагрузка ветра. Здесь автогараж из профилированного листа чаще выполняют с крышами с двумя уклонами.

Гараж из профнастила

Пример ферм для щипцовой крыши гаража
Наклонный угол щипцовой крыши гаража было бы неплохо делать не меньше 20°. При большем уклоне крыша выходит дорогой, а при меньшем снег плохо сходит.

Выбор профилированного металлического листа для гаража

Лист профилированный выполняют из стали оцинкованной. Толщина листа — от 0,4 до 1 мм. Строя автогараж из профилированного листа есть смысл для стен и кровли подобрать материал различной толщины.

Для кровли нормальная толщина 0,45-0,5 мм, для стен лучше всего взять 0,6-0,7 мм.
Металлический профиль выпускается различного назначения: для стен, кровли, несущий (не просит каркаса). Материал, который предназначается для стен, отмечается буквой «С», для кровли — буквой «К», несущий обозначают «Н».

Есть еще двойного действия — для несущий для стен, отмечается он «НС». Большинство производителей ставят перед этими буквами «П», что означает «лист профилированный».
Для строительства гаража из профилированного листа для стен берут материал с маркировкой «С», для кровли с буквой «К».

Дальше в маркировке за буквой стоят цифры. Они обозначают высоту волны.

К примеру, надпись С18 — можно расшифровать как «стеновой металлический профиль с высотой волны 18 мм». Именно подобный материал по большей части и берут на поверхности стены гаража. Он имеет необходимую степень жесткости (чем выше волна, тем больше жесткость) и одновременно стоит относительно дешево.

Если есть желание можно взять еще более жёсткий С21.

Гараж из профнастила

Определенные виды профилей и размеры профилированного листа
Ширина профилированого листа зависит от высоты волны.

Чем выше волна, тем меньше будет ширина. В маркировке полная ширина листа указывается через дефис. К примеру, металлопрофиль НС44-1000 имеет ширину листа 1000 мм, а Н60-845 выходит шириной 850 мм.

Однако при закупке нужно предусматривать, что листы гофролиста ложатся с перехлестами — горизонтальными и вертикальными. По этой причине требуется материала на 10-15% больше, чем покрываемая им площадь.

Существует еще один параметр, с которым необходимо определиться — выстроите вы автогараж из оцинкованного профилированного листа или с покрытием на основе полимеров. Оцинкованный стоит недорого, но больше подвергается действию перепадов погоды. И, хотя материал с нормальной покрытой цинком сталью скорее всего прослужит около 10 лет, у цветного служебный срок может составлять 30 лет и более.

Часто очень важным считается внешний вид гаража, а выглядит покрытая цинком сталь гораздо «легче».

Монтажные правила

Чтобы автогараж из профилированного листа служил долго, следует соблюдать монтажные правила. Для крепежа гофролиста применяют специализированные самосверлящие шурупы с восьмигранной головкой и уплотнительной шайбой. Они выполнены из стали высокого качества, после покрыты цинком.

Для обеспечения герметичности под железной шайбой есть резиновая.

Гараж из профнастила

Самосверлящие шурупы для гофролиста и правила их установки

Во время установки профилированного металлического листа нужно смотреть, чтобы резиновая прокладка для уплотнения плотно прилегала к материалу, однако при этом металл не должен приминаться. Вкручивают самосверлящие шурупы с помощью ручной дрели, на малых оборотах.

Для монтажа понадобится специализированная насадка под восьмигранную шляпку, лучше подмагниченная — так легче работать.

Правила крепления листов

При установке на поверхности стены самосверлящие шурупы монтируются или в паз или в гребень волы — без разницы, но на кровле из ставят исключительно в гребень. При установке в паз применяют крепежные изделия диаметром 4,8*28 мм, во время установки в гребень длина шурупа подбирается в зависимости от ее высоты. К высоте волны добавляют 35 мм и получают небольшую длину.

Намного длиннее крепеж применять можно, более короткий — нет.

Гараж из профнастила

Обозначение длины шурупа для профлитста при установке в волну

Закрепляют листы к каркасу — к обвязке. Частота с которой ставят самосверлящие шурупы — через волну, один ряд относительно иного — как в шахматах. Чтобы надежность соединения 2-ух листов была выше, как только закрепили листы, дополнительно вкручивают самосверлящие шурупы или ставят заклепки в место стыка.

Гараж из профнастила

Соединение 2-ух профилированных листов с помощью шурупов
Теперь про то, как располагать профилированые листы на каркасе.

Волну можно пустить вертикально или в горизонтальном положении — без разницы. Если приобретать металлический профиль будете у изготовителя, они способны сделать листы необходимой вам длинны (самая большая длина 12 м).

В данном варианте меньше будет швов, а еще чуть меньше расход (меньше перехлестов).
При соединении 2-ух листов вдоль волны, один заходит за другой на 1 волну. Стоит обратить внимание, что боковые волны различные — одна чуть шире, вторая чуть уже и имеет капельник — бороздку.

Та, которая уже, идет вниз, перекрывается более широкой.
Если есть горизонтальные стыки, величина нахлеста должна составлять не менее 20 см. Для лучшей герметичности стык промазывают битумными герметиками или мастикой на битумной основе.

Располагать листы нужно таким образом, чтобы вода не затекала в соединение (верхний лист закрывает нижний), для этого монтаж начинают снизу, двигаются наверх.

Стыки и узлы

При оформлении щипцовой кровли гаража их профилированного листа, потребуется коньковый компонент. Он реализуется двухметровыми кусками.

Части конька монтируются с нахлестом в 20 см, стыки лучше намазать мастикой на битумной основе. Крепеж ставится в гребень с шажком 20 см.

Гараж из профнастила

Крепление конька к металлопрофилю на крыше гаража
Стыки на углах гаража закрываются специализированными уголками.

Фиксируются они маленькими шурупами 4,8*35 мм с шажком 25-30 см.
В стыковочном месте кровельного профилированного металлического листа и стенового имеются отверстия. Их заделывают с помощью пены, зашивая после свесы нарезанными на полосы профилированным металлическим листом или каким-нибудь иным материалом.

Имеется еще ленты для уплотнения, выполненные из полиэтилена вспененного типа. Они имеются особые под конкретные профиля, повторяют волнообразную форму, а есть многофункциональные — просто полоса.

Гараж из профнастила

Обычный способ освободится от щелей в гараже из металлического профиля — пена для монтажа

Утепление

Утеплять автогараж из профилированного металлического листа стоит лишь в случае, если его будете обогревать. При этом нужно знать, что при правильном утеплении у вас «съедается» пристойная площадь — на сам теплоизолятор, вентзазор и обшивку внутри уйдет 7-10 см.

Для теплоизоляции применяют, в основном, два материала — каменную вату в жёстких матах или искусственный латекс (пенополистирол).

Как сделать теплее минватой

Для монтажа ваты на минеральной основе требуется каркасная рама — плиты хотя и жёсткие, но сами стоять не могут, им требуется опора. Собирается каркасная рама из досок шириной, равной толщине теплоизолятора или из профиля из цинка с аналогичный полкой. Фиксируется к каркасу с шажком на 2-3 см меньше ширины мата.

При подобном этапе теплоизолятор становится враспор, стоит прочно и добавочной фиксации не просит. Но для верности его все же нужно зафиксировать специализированными «саморезвами- зонтиками», которые вкручивают в трубы/уголки обвязки.

Гараж из профнастила

Собран каркас из профиля из цинка, установлены плиты минеральные ваты

После того как провели монтажные работы теплоизолятора, из реек толщиной 3 см набивается контр-обрешетка. Ее направление перпендикулярно рейкам обрешетки. Эти три сантиметра — вентзазор, который нужен для выведения влаги, которая будет скапливаться в теплоизоляторе (конденсат, который появляется из-за разности температур в помещении и на улице).

Без вентзазора вата на минеральной основе не «проживет» и сезона. Если она напитается влаги, а потом замерзает, после разморозки может просто рассыпаться. А так как автогараж в большинстве случаев топится не часто, то нескольких подобных заморозок вполне достаточно.

Потому или применяйте иной материал, или делайте просвет для проветривания.
Чтобы закрыть минвату от очень высокой важности, что порой случается в середине гаража, поверх контробрешетки стелится пароизоляционная мембранная ткань. Она должна мешать проникновению влаги из помещения, однако не мешать ей выходить из теплоизолятора.

При установке пароизоляции, ее пытаются сделать герметичной. Для этого одно полотно заходит на иное не менее чем на десять сантиметров, стыки промазываются клеем скотчем двусторонним.

Фиксируется пароизоляция к каркасу рейками (на гвозди, самосверлящие шурупы или скобы).

Гараж из профнастила

Раскатывается пароизоляционная мембранная ткань
Поверх всего этого пирога набивается обшивка внутри.

Очень это фанера устойчивая к влаге или ОСБ, но можно применить и прочие материалы листового типа — ГВЛ, ГСП и прочие. Последние даже лучше, так как не поддаются возгоранию.

Применение пенополистирола

Сам по себе пенополистирол как теплоизолятор неплох, однако не в данном варианте. Автогараж из профилированного металлического листа будет разогреваться летом до крупных температур, а нагретый пенополистирол выделяет опасные для здоровья вещества.

Это — один минус. Второй — непонятно как его фиксировать.

В большинстве случаев закрепляют к стенке шурупами с большими пластиковыми шляпками — зонтиками, однако в с профильным листом этот метод не подойдет — не будете же его дырявить.

Гараж из профнастила

Как зафиксировать пенополистирол на профлисте
Существует вариант — установить на герметик или пену для монтажных работ. Пена для монтажа хорошо фиксирует, но гигроскопична.

Без наличия вентзазора, напитавшись влагой, она будет прекрасным рассадником для плесени, грибков, насекомых.
Герметик негигрокоспичен, но дорог, ведь требуется состав с возможностью эксплуатации в большом диапазоне температур. Нужно чтобы он был морозоустойчивый и переносил нагрев до больших температур.

Гараж из профнастила

Выполнить обрешетку и вставить в нее пенополистирол

Еще вариант — выполнить обрешетку из профиля из цинка. Ее шаг — 1 метр, так как такой классический размер пенопластового блока.

В данном варианте их можно вставить и закрепить к обрешетке.
Очень популярным становится утепление с помощью вспененного полиуретана, наносимого из аппарата цельным слоем. Никаких трудностей с креплением в данном варианте не появляется, но услуги эти платные — понадобится особенное оборудование.

Зато никакой мороки с монтажом.

Гараж из профнастила

Утепление ППУ — вспененным искусственным латексом
В общем, это все про то, как сделать автогараж из профилированного листа собственными руками. Есть еще много факторов и невидимых моментов, однако они в основном индивидуальны.

Про то, как сделать пол в гараже читайте здесь, а чем покрыть пол из бетона описано здесь.

Автогараж из профилированного листа собственными руками: разъясняем по пунктам

Гараж из профнастила

Каждого автомобилиста волнует вопрос хранения и содержания верного «железного коня».

Населению городских высоток посчастливилось немного поменьше, потому-что им по вечерам необходимо искать не занятое место для парковки, а вот хозяева частных строений вполне смогут построить небольшой, хороший автогараж на территории возле дома. Эта самая простая постройка для хозяйственных нужд в большинстве случаев делает 2 функции: оберегает автомобиль от покушений воров, а еще оберегает от плохих условий погоды (холода, жары, дождя, снега).

Она при маленьких расходах существенно облегчает содержание и автомобильное обслуживание. В данной публикации мы постараемся рассказать, как сделать чертеж и построить автогараж из профилированного листа собственными руками.

Характерности: минусы и плюсы

Автогараж из профилированного листа собой представляет строение, которое устанавливают из профнастилов стали. Этот материал может иметь самую разнообразную высоту волны и толщину, по этой причине в зависимости от того, какая предполагается нагрузка на конструкцию, могут подбирать лист профилированный марки С18 или С21. При этом, чем будет больше высота волны листов, тем надёжнее выйдет постройка.

Так как вес профилированного металлического листа маленькой, то монтаж такого гаража очень часто выполняют на ленточный или трубный фундамент. Чтобы сделать быстрее установочный процесс конструкции, рекомендуется покупать готовые комплекты деталей, на сборку которых уйдет не больше 3 дней, они, в основном, состоят из каркаса, кровли, стен, ворот и карниза.

По мимо этого, автогараж из металлического профиля можно сделать по собственному проекту, для этого подготавливаются чертежи постройки и покупается необходимый материал. Основным положительным качеством строительства своими руками считается экономия денежных средств и времени.

Гараж из профнастила

Гараж из профнастила

Что касается достоинств профилированного листа, то к ним можно отнести:

  • устойчивость к морозам;
  • небольшой вес;
  • надежность и долговечность в применении;
  • негорючесть материала;
  • удобство в перевозке;
  • бюджетная цена;
  • красивый вид;
  • большая стойкость к гниению;
  • не нуждается в повторной обработке.

Гараж из профнастила
Гараж из профнастила

Не обращая внимания на наличие достоинств, профилированные металлические листы имеют и собственные недостатки:

  • Возможность деформации. При ржавлении металла и сильном ударе, слой защиты материала повреждается.
  • Легкость взлома. Если преступники пожелают попасть в середину такого гаража, то сделать это им большого труда не составит. По этой причине постройку рекомендуется ставить только во дворе дома.
  • Малая теплопроводимость. Летом металл очень разогревается, а в зимнее время года охлаждается.
  • Конструкция нуждается в добавочной опоре.

Гараж из профнастила
Гараж из профнастила

Что можно построить из профилированного металлического листа в целях сохранности автомобиля?

Прежде чем построить автогараж из профилированного металлического листа, необходимо определить цель, которую преследует заказчик:

  • укрыть ТС от превратностей непогоды, солнечного ультрафиолетового излучения;
  • обезопасить автомобиль от сезонных катастроф и чужого недоброго глаза;
  • создать комфортабельную всесезонную среду в целях сохранности техники и системных работ по её обслуживанию;
  • соединять защитные возможности сооружения с функциями хранилища негабаритных бытовых вещей, которым не нашлось места в доме, или собранного урожая.

Исходя из цели, в качестве стоянки для авто можно построить:

  • навес из профилированного листа (односкатный, двускатный, многоскатный или арочный);
  • маленькой облегчённый автогараж для временной стоянки на фундаменте неглубокого заложения;
  • капитальную постройку гаража из профилированного листа на фундаменте из плиты из монолита или ленточном, с стеновым утеплением и крыши, устройством смотровой ямы или подвала.

К сведению: Гаражный бокс из профилированного листа не подлежит никаким формам легализации: на него не нужно получать разрешение и координировать его постройку в разных инстанциях.
В любых ситуациях профнастил подходит и для стен, и для крыши, и даже для ворот — какими бы по виду они не были (распахивающиеся, подъёмные, сдвижные).

А крепить листы нужно будет на древесный, металлический либо же комбинированный (из древесных и элементов из металла) каркас:
Так складывается технологическая очередность изготовления гаражей из профилированного листа.

Размеры, место на участке

Когда вы только думаете над строительством гаража, стоит определиться с местом. Очень часто его возводят вблизи от въезда. Иногда ворота раскрываются прямо на улицу, иногда от ворот для заезда отступают пару метров, предпочитая устанавливать автомобиль подальше, под защитой забора.

Гараж из профнастила

Чертеж и размеры гаражи из профилированного листа на одну машину

Размеры гаража подбирают исходят из наличия свободного пространства и тех работ, которые вы запланировали проводить. Если ничего делать не запланировали, к габаритам машины добавляют по метру (к длине и ширине), Это и будут очень маленькие размеры обиталища для вашего авто.

Если будете устанавливать какое-то оборудование, по длине нужно будет добавить, как минимум, еще метр.
Удобная высота гаража — 2,6 м, самая маленькая 2,2 м. Если стоять будут две машины, глубина считается по размеру большей, а между 2-мя авто оставить нужно расстояние не менее 0,6-0,8 м.

Гараж из профнастила

Размеры гаража на две машины

Где построить грядущий автогараж? Выбор места и градостроительные нормы

Гараж из профнастила

Где построить грядущий автогараж? Выбор места и градостроительные нормы
Перед приобретением всех материалов которые будут нужны заранее необходимо определиться с местом, где будет находиться автомобильный “дом”.

В целях пожарной безопасности не стоит строить его очень плотно к постройкам жилого назначения. Это также значительно сделает меньше количество вдыхаемых отработанных газов, тем более в тёплое время года.

Также, важно обеспечить свободный выезд машины, по этой причине перед воротами должно быть свободное место, но одновременно оно не должно быть очень уж большим, иначе во время зимы нужно будет расходовать слишком множество усилий на расчистку снежных завалов.

Сам строительный участок должен быть относительно ровным, чтобы уменьшить трудовые и финансовые затраты на его разравнивание.

Каких-нибудь строгих градостроительных норм СНиП, касающихся гаражей из профилированного листа, нет, но ряд советов все же следует соблюдать. Так, например, расстояние между постройкой и соседским забором должно быть не менее 1 м. Это нужно для того, чтобы вода с крыши гаража не попадала на участок соседей.

Что же касается “красной линии”, то размещать ворота в одном уровне с ней не рекомендуется, так как должен быть соблюдён отступ в 5 метров, если проезд считается основным, и 3 метра в случае, когда проезд боковой.

Как правильно подобрать лист профилированный?

Оцинкованная рулонная сталь, которая проходит через парочку слоев покрытия, также лакокрасочного, именуется профильным листом. К потребителю данный материал поступает в виде рифлёных листов.

Есть несколько вариантов профилированного листа, для строительства гаража могут быть применены три из них.

  • Н. Эта буква в маркировке профилированного листа означает несущую способность материала. Толщина подобного материала очень большая. Он при этом имеет высокую волну гофры и бороздки, которые ему дают очень высокую жесткость
  • НС. Несуще–профнастил для стен, который имеет среднюю по высоте гофру и аналогичную, среднюю, толщину листов
  • С. Это профнастил для стен. Его использование резонно для обшивания готовых стен. Возможно, под профильным листом расположение теплоизоляционного слоя

Естественно, что самый крепкий лист профилированный для гаража с маркировкой Н. По этой причине, если стены строятся с нуля (не обшивка гаража профильным листом), стоит подбирать собственно его.

Внимание!

Очередной ответственный момент, цифра в маркировке, идущая тут же за буквой. Она указывает высоту волны профилированного листа, а это означает, косвенно говорит и о его толщине.

К примеру, Н – 75 имеет эти параметры:

  • Толщина листа минимум 0,7 миллиметров – максимум 1,0 миллиметр
  • Нагрузка, которую может выдерживать 1 м2 листа — от 9 килограммов 200 граммов до 12 килограммов
  • Высота волны – 75 миллиметров

Ясно, что, чем выше высота волны, тем a priori материал крепче, однако важно также и то, чем он покрыт. Это может быть просто цинк, а еще полиэфира, ПВХ или ПВДХ.

Лист профилированный покрыт ПВДХ обойдется намного дороже остальных, однако он признали самым долговечным.
Выше сказано, что для гаража необходимо применять лист профилированный с маркировкой «Н».

Однако если у Вас есть уже готовый автогараж и Вы желаете его обшить данным материалом, то воспользуйтесь профильным листом с маркировкой «С». Цена профилированного листа С20 составляет 197 рублей за метр погонный.

Схемы и чертежи

Каждое строительство начинается с создания плана, не исключение этого и монтаж гаража из металлопрофили. В начале работ связанных с установкой необходимо сделать правильный расчет размеров и нарисовать схему, по которой можно будет просто определить необходимое кол-во материала. Размеры гаража зависят от размеров ТС и от того, что предполагается дополнительно сохранять в постройке.

Если сооружение будет предназначается исключительно для автомобиля, то в нем достаточно оснащать место для его стоянки и расположить несколько стеллажных систем. В основном, для этого подойдёт довольно обычный проект с размерами гаража 4х6 метров.

Гараж из профнастила

Гараж из профнастила

Чтобы строение вышло не только хорошим, но и идеально вписалось в дизайн ландшафта участка, при его планировании важно рассчитать каждый метр квадратный. По этой причине сначала рисуют схему расположения всей конструкции, а потом выполняют внутреннюю планировку.

Когда будет известна ширина и длина гаража, легко можно сосчитать расход материала для строительства. При разработке чертежа необходимо внимательно смотреть на то, чтобы несущие трубы были цельными и длинными.

Тем более это касается каркаса конструкции, в схемах необходимо указать эскиз каркаса и прописать, из каких компонентов он будет состоять.

Гараж из профнастила
Гараж из профнастила

По мимо этого, в плане гаража необходимо учитывать способ соединения труб. В случае если металлическая конструкция выстраивается для частой эксплуатации, и ее не будут переносить в иное место, то было бы неплохо для крепежа применять сварку.

Что касается разборного гаража, то для него понадобятся специализированные детали крепежа в виде гаек, болтов и уголков. Схема гаража должна также включать и чертежи ворот.

Как только проектирование окончено, можно разработать план проведения работ, приступать к строительным работам.

Гараж из профнастила
Гараж из профнастила

Установка гаража из профнастилов считается легким процессом, но чтобы она прошла быстро и порадовала приятным результатом, следует приобрести материал сделанный качественно и приготовить подходящие инструменты.

Для установочных работ рядом следует иметь:

  • строительную рулетку или линейку;
  • дрель и сверла для работы по металлу;
  • угловую шлифмашину;
  • рожковые ключи;
  • цветной маркер для нанесения разметок.

Гараж из профнастила

Дополнительно также стоит побеспокоиться о мерах безопасности, купив такие средства индивидуальной защиты, как перчатки, очки и маска.

Они смогут помочь избежать повреждения кожи и глаз в рабочий период с металлом.

Что касается материала, то для установки гаража потребуются трубы из оцинкованного металла и профиля.

Так как на рынке строительных материалов реализовываются профиля с квадратным и сечением с прямыми углами, то намного лучше предпочтение лучше отдавать первым. Они легкие в монтаже и быстро собираются.

Каркас гаража должен быть стальной, таким образом, чтобы обеспечить ему достаточную прочность, рекомендуется делать важные стойки из труб диаметром не менее 100 мм. Под каркас конструкции можно ложить материал сечением 60 мм.

Гараж из профнастила

Сборка каркаса

Делая автогараж из профилированного листа собственными руками, необходимо большое внимание выделить сборке каркаса строения, который можно построить из металла или древесины. Большинство профессионалов с опытом согласны, что подходящий вариант – трубы из металла диаметром 4 мм2.

Подбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа профилированного листа. Работы выполняют в такой последовательности:

  • При фундаментной заливке каждые 1-1,5 м устанавливают стойки опорного типа каркаса, укрепив детали вертикально временными распорками. Высота стоек в большинстве случаев составляет не менее 2-2,2 м.
  • Стойки опорного типа каркаса связывают нижней и верхней обвязкой. Во время работы с конструкциями сделанными из металла крепеж выполняется при помощи дуговой сварки.
  • В местах, размещенных рядом от проемов для двери, каркас крепят подкосами, чтобы дать конструкции дополнительную жесткость.
  • Изготавливают кровельную строипильную систему. Самый простой и выгодный вариант для гаража из профилированного листа – односкатка с уклоном 10-15 градусов. Для нее опорный каркас с одной стороны наращивают стойками, а потом устанавливают стропила.

Гараж из профнастила

Квалифицированные мастера во время проектирования гаража предлагают предусматривать длину строительный материалов, чтобы оставалось меньше обрезков.

Чтобы строительство места где можно что-то хранить для автомобиля вышло выгодным, его длина не должна быть больше 4,5 м, а высота 2 м.

Автогараж из профилированного листа собственными руками: характерности

Профнастил из стали в зависимости от толщины и высоты волны может иметь самое разное использование на практике, которое зашифровано в маркировке. Какой брать металлопрофиль на автогараж? Рекомендуем Вам очень популярны марки С18 и С21.

При этом, «С» значит вид листа — стеновой, а цифры — высоту волны в сантиметрах.
Чем больше высота волны, тем надёжнее лист противостоит несущей нагрузке, тем реже можно ставить детали обрешётки.

Гараж из профнастила

Подходящим вариантом для гаража считается лист профилированный с маркировкой НС — несуще-стеновой, трапециевидного профиля, оцинкованный, либо с алюминиево-кремниевым или покрытием на основе полимеров.
Гибкость листа просит прочной основы — отсюда технология строительства по канадской технологии.

А общая лёгкость материала (вес конструкции будет немножко побольше 1 тонны) позволяет обходиться столбчатым, трубным или фундаментом из железобетонных полос неглубокого заложения.
Общий процесс, включая фундаментное устройство, занимает 2 недели.
Прежде чем построить автогараж из профилированного листа собственными руками, было бы неплохо раскрой листов выбрать поставщику и иметь помощника, а то и 2-х. для ускорения установочных работ.

Довольно обычный способ — собрать автогараж из готовых компонентов купленного комплекта. В данном варианте достаточно приготовить фундамент и 3 дня уйдёт на сборку.

Фабричные комплекты гаража из волнистого листа отличаются по количеству деталей компонентов и цене:

  • базовый вариант (каркас, стены,кровля, карниз, распашные ворота);
  • расширенный вариант (базовый + окно, дверь, сток для отвода воды, ворота секционные);
  • утеплённый вариант (расширенный + теплоизолятор, внутренняя отделка) — наименее затратный.

Можно приобрести гараж-конструктор из профилированного металлического листа, где все составляющие детали будут уже в сборе (стены, крыша, ворота с теплоизоляцией и внутренней и внешней отделкой).
Но, если есть большое желание сделать рукодельный автогараж из профилированного листа, нужно начать с проекта гаража и покупки материалов, нужного инструмента.

Проектом может послужить чертеж гаража из профилированного металлического листа самостоятельно или стандартной вариант из базы Интернета, который должен содержать все тонкости конструкции гаража и все размеры, нужные для работы.
К примеру, смотрите ниже: автогараж из профилированного листа собственными руками — чертеж:

Гараж из профнастила

Технология каркасным методом подразумевает устройство надёжного остова из древесины или металла, к которому будет закрепляться материал листового типа. Он при этом обеспечит образцовую геометрию всей конструкции, противостояние подвижкам почвы.

Что должно быть рядом на начало работ?

  1. Для размечивания площадки (колья, молоток, шнур (бечева).
  2. Инструмент для измерений (пузырьковый или построитель плоскостей, рулетка).
  3. Оборудование и устройства для фундаментного устройства (штыковая лопата, лом, бетононьерка, пассатижи, правило).
  4. Инструмент для разрезания профилированного металлического листа (ножницы и ножовка по металлу, электрическая пила «угловая шлифовальная  машинка»).
  5. Инструмент для сборки каркаса (шуруповёрт).
  6. Для монтажа неразъёмных соединений (инверторный аппарат с набором электродов).

Прежде чем обшить автогараж профилированным металлическим листом не забывайте, что профнастил с покрытием на основе полимеров при нарезании «угловой шлифмашиной» получает оплавленный драный срез, уязвимый к коррозии. Чтобы это не допустить, нужно применять специализированный диск для нарезания профилированного листа толщиной 1-1,5 мм.

А срез покрывать подходящего цвета краской.

Плюсы и минусы

Хорошие качества профилированного листа:

  • устойчив к морозам лёгкий негорючий материал, который не гниет;
  • не боится грунтовых подвижек и не нуждается в профилактических работах весь эксплуатационный период;
  • если необходимо удобен для перевозки;
  • допускает фрагментарный ремонт покрытия;
  • долговечный (эксплуатационный срок — 30-40 лет) и простой в монтаже;
  • дает возможность уменьшить строительные сроки гаража до 10 дней;
  • имеет небольшую себестоимость и красивый вид и долго хранит его при эксплуатировании.
  • неисправимая дефармация листа при сильном ударе и ржавление металла в месте повреждения слоя для защиты;
  • малая теплопроводимость;
  • относительная лёгкость преступного проникновения.

Комбинирование в конструкции каркаса металла и дерева может быть следствием нехватки средств на один из видов. В данном варианте брус применяют для промежуточных опор или горизонтальных компонентов. При этом появляется сложность соединения металла и дерева в общую конструкцию.

В конце концов страдает прочность каркаса как основы для профнастила.
Как сделать автогараж из профилированного листа собственными руками — фото:

Гараж из профнастила

Гараж из профнастила
Гараж из профнастила

Гараж из профнастила

Набор строительных материалов

Строим автогараж из профилированного листа — список строительных материалов (при упрощении задачи — от ряда позиций можно отказаться):
Для фундаментного устройства:

  • доски или ОСП (для опалубки) или трубы ?20см, блоки из бетона;
  • рулонный герметик;
  • металлический пруток (?6-8 мм) для армировки;
  • вязальная проволока (1 мм) или хомуты из ПВХ;
  • сухая смесь М 400.

Для возведения каркаса гаража:

  • металлический профиль 10х10 и 5х5 или клеёный брус того же сечения;
  • крепёж (анкерные болты, дюбеля, самосверлящие шурупы по металлу);
  • заготовки уголка из металла для соединения элементов из дерева.

Для монтажа стен и крыши:

  • профнастил С или НС;
  • самосверлящие шурупы с прокладками на основе резины;
  • битум для защиты от негативного воздействия влаги стыков;
  • теплоизолятор (минеральная вата, вата на основе стекловолокна, пенопласт);
  • плёночный гидроизолятор;
  • мембранная плёнка;
  • материал листового типа для внутренней отделки;
  • доска со шпунтом или прорезиненное напольное покрытие;
  • доборные детали для крыши (стоки для отвода воды, конёк).

Для монтажа ворот:

  • металлический профиль 10х10;
  • профнастил С;
  • петли (6 штук);
  • электрический привод;
  • засов;
  • замок.

Важно: Запас используемых материалов должен составлять 10% от всего объёма. Это предотвращает остановку работ из-за отсутствия нужного.

Пару советов, прежде чем сделать автогараж из профилированного листа:

  1. Место для гаража должно быть удалено от забора на 1 метр, пребывать в 5 метрах от красной линии, в 3-х метрах от бокового проезда и, было бы неплохо, — в 7 шагах от крыльца.
  2. Во время проектирования необходимо учитывать уровень почвенных вод. При уровне выше 2.5 метров — смотровую яму или подвал обустраивать нельзя. Если рельеф очень низкий — нужно побеспокоится про устройство специальной водоотводной конструкции вокруг гаража.
  3. Уберегут автогараж от сырости бетонированные отмостки — шириной 50 см, с меньшим уклоном от цоколя. Они же обеспечивают хороший проход вокруг постройки.
  4. Для лучшей сохранности автомобиля предпочтительно его размещать на стоянке в стороне от смотровой ямы, которая считается основой конденсата. Если размер гаража или материальные средства не дают возможность оснащать смотровую яму рядом, при эксплуатировании гаража её необходимо накрывать щитом из досок.
  5. Расчет не постоянных расходов на строительство — фундаментная заливка — 2-3 недели; установка каркаса — 1-2 дня; крепление профилированного листа (без утепления и отделки внутри) — 1 день (силами 3-х человек); установка ворот — 1-2 дня.
  6. Работы связанные с землей и фундаментное устройство эффектнее исполнять в тёплое время года. Стеновой монтаж и крыши гаража было бы неплохо проводить в сухую спокойную погоду.
  7. При готовом каркасе монтаж профилированного листа можно начинать как со стен, так и с крыши.
  8. Утеплив стены и крышу гаража из профилированного листа, нужно будет подумать и об его отоплении, так как гофра не бережет тепло. При возможности подсоединения к электрической проводке дома продуктивен будет ИК обогреватель. В другом случае — выручит печь на топливе твердого типа.

Автогараж из профилированного металлического листа собственными руками — фото:

Гараж из профнастила
Гараж из профнастила
Гараж из профнастила

Очередность строительных работ

  1. Разработка или привязка к местности готового проекта гаража.
  2. Подготовка строй площадки (расчистка, разравнивание, разметка).
  3. Работы связанные с землей (подготовка ям или фундаментной траншеи, подготовка котлована для смотровой ямы, подвала, кессона, создание системы дренажа открытого типа в одном метре от стен гаража с отводом в натуральный водоём).
  4. Фундаментное устройство гаража все зависит от вида:
  • трубного — из металлических или труб из асбеста ?20 см, заглублённых на 50см в почву, для прочности залитых бетоном или засыпанных очень маленьким гравием; в угловые трубы закладывается металлический пруток для крепежа каркаса;
  • свайного — используются ж/б сваи сплошного сечения, чтобы их установить понадобится аренда специальной техники;
  • ленточного — канава глубиной 40 см вдоль периметра гаража оформляется опалубкой для выведения цоколя на высоту 20 см, выстилается рулонным герметиком, заполняется перевязанной арматурой и заливают при помощи бетона; данный вариант фундамента — наилучший вариант, если намечаются устройство смотровой ямы или подвала.
  • Устройство подвала или смотровой ямы (отсыпка песком дна котлована, внешняя гидро-изоляция, заливка бетона стен и пола (укладка кирпичных стен), оформление края ямы уголком, монтаж для подвала герметичного люка, выполнение стяжки базового пола).
  • Установка каркаса:
    • крепление обвязки снизу из металлического профиля к цоколю на слое герметика и стоек установленных вертикально скобами к закладным прутам в углах;
    • выполнение верхней обвязки из гофролиста;
    • установка промежуточных стоек;
    • монтаж ферм крыши, если она двускатная, стропильных ног;
    • укрепление профлистом въездной рамы;
    • покраска каркаса.
  • Обшивка гаража профильным листом — стен и крыши:
    • положение листа подбирается таким образом, чтобы профиль ускорял слив воды после дождя;
    • первый лист фиксируется к угловой стойке без выступающих заостренных срезов;
    • лист прошивается шурупами в каждую волну по верхнему и нижнему краю, в других местах шаг крепежа не будет больше 50см;
    • самосверлящие шурупы не следует вкручивать с избыточным усилием, чтобы не повредить слой защиты листа;
    • каждый следующий лист укладывают внахлёст, закрывая 10 см предыдущего (стыковочные места промазывают герметиком); на крыше один лист закрывает другой на 20см;
    • до установки кровли на систему стропил кладут поперечные балки из досок, мембранную плёнку, плитный теплоизолятор, рулонный герметик, и только затем — лист профилированного листа;
    • стык профилированного металлического листа на щипцовой крыше оформляют коньком из стали на основе листа; по краешку выступающего настила устанавливают стоки для отвода воды;
    • утеплительные работы и облицовке стен производятся внутри помещения.
  • Установка ворот:
    • подготовка рамы в зависимости от вида ворот (распахивающиеся, подъёмные, сдвижные);
    • отделка рамы профнастилом по типу стен;
    • монтаж петель (по 3 на любую дверь) или специализированных механизмов: для откатных ворот — роликовый, для подъёмных — рычажно-шарнирный;
    • монтаж засовов и замков;
    • отделка чистового пола (настил, покраска).

    Алгоритм действий, умения использования инструмента, надёжный помощник на строительной площадке — вот все, что необходимо для самостоятельного строительства гаража из профилированного листа. Строение выйдет прочным, тёплым, комфортным для техобслуживания автомобиля и привлекательным, насколько это дает возможность подбор цвета и профиля металлопрофиля.

    А результат порадует лет 40.

    Крыша

    На гаражах из профилированного листа в большинстве случаев выполняют односкатную или крышу с двумя уклонами. Два варианта хорошо себя показали, но легче реализовывается односкатная — меньше требуется материала на фермы и стропильные системы, меньше и расход профилированного листа. Уклон может быть в одну из сторон (на фото внизу) или назад.

    Подбирается по возможности от ситуации.

    Гараж из профнастила

    Пример ферм для формирования односкатки гаража
    В регионах с очень приличным количеством снега односкатки выполняют нечасто — чтобы снег сходил, требуется большой наклонный угол, а это и съедает большую половину экономии (одну из стен необходимо делать значительно выше), и увеличивается нагрузка ветра. Здесь автогараж из профилированного листа чаще выполняют с крышами с двумя уклонами.

    Гараж из профнастила

    Пример ферм для щипцовой крыши гаража
    Наклонный угол щипцовой крыши гаража было бы неплохо делать не меньше 20°. При большем уклоне крыша выходит дорогой, а при меньшем снег плохо сходит.

    Крепление профилированного листа

    Гараж из профнастила

    Крепление профилированного листа
    Так как лист профилированный — база гаража, на нюансах его крепежа стоит ещё один раз остановиться более детально.Первый лист в ходе монтажа стенок находящихся по бокам размещают поэтому, чтобы он нижним краем волны плотно прилегал к вертикальной стойке, иначе острая кромка в последующем может причинить много неприятностей.

    Крепёж профилированного листа выполняется при помощи типовых шурупов, имеющих шестигранную шляпку и каучуковый уплотнитель, при помощи электрические дрели или шуруповёрта. Сначала следует крепить один из верхних углов, после лист необходимо поровнять используя уровень и произвести крепёж по всей территории, оставив незакреплёнными крайние три волны. Следующий лист нужно положить на предыдущий одной волной, выровняв оба поверху, скрепить листы в некоторых местах и продолжать крепёж точно также первому.

    Чтобы достичь лучшего примыкания, листы лучше сдвигать до центра крепления на 4-5 мм.

    Видео

    Посмотрите видео о строительстве гаража из профилированного листа. Собственными руками можно создать и такую отличную постройку.

    Полезные советы

    Чтобы металлопрофильный автогараж прослужил надежно несколько лет, важно не только правильно составить его проект, подобрать материал сделанный качественно, но и исполнять строительную технологию. Для хозяев транспортных средств, которые захотели сами соорудить автогараж, помогут в этом следующие рекомендации от профессиональных мастеров:

    • Важно точно проссчитать размеры всей конструкции и тем более уделять большое внимание высоте постройки. В случае если она будет ниже соседних строений, то кровля в течении определенного времени может просесть. По мимо этого, каркас кровли было бы неплохо делать с меньшим уклоном на тыльную стенку. Улучшить крышу рекомендуется планками из дерева.
    • После заливания основания следует обождать пару дней и лишь потом приступить к установке гаража.
    • При подборе металлопрофили, необходимо смотреть на их марку, и приобретать материал с обозначением «С». Такие листы отличаются очень высокой волнистостью и прочностью.
    • Все крепежи необходимо выполнять при помощи специализированных заклепок и шурупов.
    • Для отделки внутри гаража можно использовать разный материал для облицовки. Прекрасно выглядит в оформлении гаража как дерево, так и панели с имитацией камня. Обшивка данными материалами обойдется не дорого и помещение в середине приобретет комфортный вид.
    • Цвет металлопрофили для гаража подбирается персонально, принимая к сведению тематику остальных строений, которые расположены рядом с ним.

    Гараж из профнастила
    Гараж из профнастила

    Про то, как сделать автогараж из профилированного металлического листа собственными руками, смотрите в следующем видео.

    Утепление

    При строительстве гаража из профнастила важно учесть его режим температур в середине. Идеальным критерием для него в зимнее время считается температура от +1С до +5С. Необходимо сказать, что даже при больших морозах, обогревать помещение гаража не рекомендуется, так как это может причинить вред работе агрегатов автомобиля.

    Таким образом, чтобы обеспечить зданию стабильную температуру, его необходимо утеплять. Сейчас есть множество видов тепловой изоляции, среди них можно отметить:

    • жидкий искусственный латекс;
    • теплоизоляторы на основе минеральных волокон;
    • плиты пенополистирола.

    Любой из перечисленных выше утеплителей отличается собственными положительными качествами и минусами. Так, теплый пенополистирольными плитами автогараж обеспечит отличные условия для хранения автомобиля, но после укладывания изоляции нужно будет дополнительно ровнять поверхность потолка и стен.

    По мимо этого, полистирол под лучами солнца очень разогревается и может выделять вещества которые вредны. В конце концов выйдет тёплый, но безопасный для здоровья автогараж.

    Хорошо себя проявили в качестве хорошего теплоизолятора плиты из волокна базальта.

    Их накладуют маленьким слоем в 5 см и они могут менять даже кладку из кирпича толщиной 80 см. Этот материал считается экологическим и пожаробезопасным, отвечает всем нормам эксплуатации. Изоляцию кладут в промежутке между заранее установленными в стенку профилями.

    Гараж из профнастила

    Очень комфортным в использовании считается жидкий искусственный латекс, его наносят на поверхности путем распыления. Утеплитель не создает щелей и швов.

    Этот материал, кроме утепления, также играет роль отличной гидро- и звукоизоляции, надежно защищает металлическую конструкцию и служит до пятидесяти лет.
    Что касается утепления крыши гаража, то для нее по большей части применяют материалы в рулонах из битума. При этом кровельное утепление намного лучше исполнять с наружной стороны.

    Для этого плиты покрытия хорошо чистят и заделывают строительными растворами все стыки. После на подготовленное основание как в шахматах кладут парочку слоев тепловой изоляции и делают армирование стяжкой на основе цемента толщиной не больше 50 мм.

    Гараж из профнастила
    Гараж из профнастила

    Гаражи из профилированного листа: фото

    Ниже представлены фотографии автогаражей из профилированного листа.

    Гараж из профнастила

    Автогараж из профилированного листа

    Гараж из профнастила

    Автогараж из профилированного листа Автогараж из профилированного листа

    Гараж из профнастила

    Автогараж из профилированного листа

  • Как выровнять стены гипсокартоном
    Как заработать на гараже
    Вопросы о ремонте
    0 0
    Как вязать арматуру
    Вопросы о ремонте
    0 0
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    два × пять =