Делаем фундамент под гараж

Содержание
  1. Фундамент под автогараж собственными руками
  2. Первый этап
  3. Рекомендации
  4. Фундамент из железобетонных полос
  5. Бутобетонный
  6. Плавающий
  7. Фундамент под автогараж из пенобетона
  8. Видео
  9. Как сделать фундамент под автогараж собственными руками?
  10. Готовимся соорудить фундамент гаража – работы по подготовке
  11. Как воздействуют характерности почвы на сам фундамент автомобильного гаража
  12. Какой можно построить фундамент собственными руками под автогараж
  13. Сооружаем фундамент из железобетонных полос собственными руками для гаража
  14. Строительство фундамента под автогараж – плавающая конструкция
  15. Как сделать фундамент для гаража из армированных блоков
  16. Фундаментная заливка под автогараж из бутобетона
  17. Как залить фундамент под автогараж из пенобетона – рекомендации профессионалов
  18. Как залить бетоном площадку под машину собственными руками
  19. Заключение
  20. Инструкция для строительства фундамента под автогараж собственными руками и правила заливки
  21. Конструкционные особенности гаража
  22. Непосредственное влияние грунтов
  23. Рассчитываем глубину и ширину
  24. Готовим инструменты и материалы
  25. Какую арматуру применять для фундамента гаража
  26. Выбираем подходящий фундамент
  27. Как сделать пошагово собственными руками
  28. С какими проблемами очень часто встречаются
  29. Фундамент под автогараж – делаем сами крепкое основание!
  30. Необходимые материалы и материалы
  31. Готовимся к фундаментной заливке – исследуем почву
  32. Выбираем тип основания и его основные параметры
  33. Опалубка – что за зверь?
  34. Финал работ – строим фундамент из железобетонных полос
  35. Фундамент под автогараж собственными руками
  36. Для чего необходим фундамент?
  37. Проектирование и расчёт размеров
  38. Подготовка нужных материалов и инструментов
  39. Какие типы основания бывают — что подобрать

Фундамент под автогараж собственными руками

Содержание:

Делаем фундамент под гараж

Гаражное строительство — дело не простое, но частично и приятное.

Как минимум, все, кто увлечен строительными работами, могут удовольствие получить от самого процесса. Начинается постройка гаража, конечно, с чертежа. А основой ему, как и любой иной постройке, служит фундамент.

Неверно установленный фундамент может устранить всю работу, по этой причине нужно знать все нюансы его благоустройства. В статье мы побеседуем про то, как залить фундамент под автогараж собственными руками, рассмотрим разные варианты: ленточный, плавающий, бутобетонный.

Первый этап

Делаем фундамент под гараж

Чертеж гаража на две машины

  1. Первый шаг работ — чертеж грядущего сооружения. Он требуется не только для того, чтобы проссчитать кол-во материалов для гаража. Прежде чем сделать фундамент для гаража, нужно еще определиться с местом расположения конструкции и знать, где рыть канаву и какой величины она будет. По этой причине все чертежи и планы составляются заранее.
  2. На начальной стадии подбирается место для сооружения. Было бы неплохо перед строительными работами провести анализ грунта. Это нужно для того, чтобы знать характерности почвы. В зависимости от типа грунта нужно будет устанавливать дополнительные строения (к примеру, специальную водоотводную конструкцию). Также грунт значительно оказывает влияние на глубину фундамента.
  3. Если проводить обследование грунта не хочется, то в среднем нужно установить глубину фундаментной траншеи на отметке 1 метр, а его ширина должна быть не меньше 40 см.

Рекомендации

Делаем фундамент под гараж

Ленточный железобетонный фундамент
Под автогараж есть множество видов фундаментов. В теории, строитель может установить практически каждый из них, кроме тех, которые могут помешать въезду в пространство помещения. Делая фундамент под автогараж собственными руками, лучше подбирать такую его разновидность, которая не востребует тяжёлой техники и огромного количества рабочей силы.

Наиболее популярный вариант — ленточный железобетонный фундамент. Он очень легкий в применении, если не считать разнообразия работ с землей.

Также можно создать фундамент из бутобетона, являющийся вариацией ленточного.

Фундамент из железобетонных полос

Делаем фундамент под гараж

Фундамент из железобетонных полос под автогараж

  1. Сначала нужно определить размеры фундамента. Они зависят от величины грядущего гаража и его тяжести, а еще от параметров грунта. В среднем, траншейная глубина под основание строения должна быть от 70 до 100 см, а его ширина около 40 — 50 см. Ширину можно и сделать больше. Протяженность определяется размерами строения.
  2. Как только разметка была выполнена, нужно начинать работы связанные с землей. Фундаментная глубина под автогараж, как и прочие характеристики, должна замеряться.
  3. Когда канава готова, необходимо насыпать на дно песок и щебень. Состав протрамбовывается для увеличения плотности.
  4. Теперь настало время для установки опалубки. Есть два способа достать фундаментную опалубку: ее можно приобрести или сделать своими руками. Другой вариант менее предпочтителен, если у строителя нет способностей подобной работы. В процессе не так просто выдерживать все размеры, а опалубка обязана быть сделана безупречно. Каждый ее компонент нужно сделать предельно точно по размеру, по этой причине лучше купить готовый набор или выбрать его изготовление. Установка опалубки выполняется стандартно. Главное — во время работы как необходимо прикрепить ее, чтобы не было перекосов и отклонений.
  5. После того как произошла установка опалубки нужно приступить к фундаментной заливке. Перед заливкой необходимо решить, нужно ли укреплять конструкцию. Если да, то тогда следует установить прутья арматуры либо даже сетку из арматуры.

Делаем фундамент под гараж

Арматура для ленточного типа

Бетонная заливка выполняется не сразу, а этапами. На каждом из этапов нужно заливать бетон таким образом, чтобы его слой был около 20 — 30 см.

Когда данный слой высохнет, разрешено делать следующий.

Видео

Созидательный процесс фундамента ленточного типа в видеоформате:

Бутобетонный

Делаем фундамент под гараж

Конструкция бутового фундамента
Фундамент
из бутобетона гаража — самая экономичная из всех конструкций (тем более, если предусмотреть, что отсутствуют траты на работу ремонтной бригады). Для его сооружения потребуется цемент и бутовый камень.

  1. Сначала выполняют разметку фундамента и роют канаву, как и при обустраивании фундамента ленточного типа.
  2. После приготавливают бутовый камень и цемент марки 400, а еще песок и щебень.
  3. Песок и щебень насыпаются на дно и трамбуются.
  4. Готовится раствор из песка с цементом. На каждое ведро цемента нужно уложить два ведра песка. Воды на подобный состав потребуется около ведра.
  5. На дно ложится начальный ряд бутового камня. Сверху камень поливается смесью из цемента и песка. После нужно опять положить камень и полить раствором. Так следует продолжать работу до той поры, пока финишный слой цемента не сравняется с краем канавы.

Плавающий

Делаем фундамент под гараж

Заливка основания из плит
Фундамент состоящий из балок — это разновидность ленточной конструкции. Он прекрасно подойдет в случае если автогараж будет строиться на не очень надежном грунте.

Фундамент такого типа сможет выдерживать почвенные колебания и капризы погоды, а еще очень большие нагрузки.
Что собой представляет фундамент состоящий из балок?

Он напоминает монолитно бетонную плиту, которая при этом заглублена. Для строительства потребуется цемент, арматура или армированная сетка и рулонный кровельный материал. Более того, нужно запасти инструмент.

Делаем фундамент под гараж

Структура основания из плит
Есть три разновидности плавающего (плитного) фундамента:

  • простой;
  • решетчатый монолитный или сборный;
  • монолитный армированный по краешкам.

Наиболее хороший и бюджетный вариант — первый. Другой вариант, особенно сборно-разборный, дороговат.

Усредненный по соотношению прочности и стоимости — монолитный фундамент из плит с жесткими ребрами.

Делаем фундамент под гараж

Параметры
Для не очень больших гаражей подойдёт и обычный фундамент состоящий из балок.

Он будет незаменим на пучинистых почвах.

  1. Сначала вырывается котлован нужной глубины. В большинстве случаев она определяется характером грунта.
  2. На самое дно котлована нужно уложить песок. Подушка из песка трамбуется.
  3. После чего на слой песка ставится армированная сетка. Она послужит для усиления конструкции.
  4. На данном шаге разрешается заливать фундамент бетоном. В большинстве случаев хозяева сначала ставят на сетку блоки из бетона, и лишь потом уже заливают конструкцию смесью для усиления.
  5. После того, как цемент подсох, нужно сделать пол в гараже. Для этого проводят обыкновенную стяжку при помощи песка и цемента.

Во всяком случае после того, как фундамент выполнен, нужно провести паро- и гидроизоляцию пола. Также можно поставить и системы дренажа.

Фундамент под автогараж из пенобетона

Делаем фундамент под гараж

Если вы все таки захотели построить автогараж из блоков пенобетона, то, возводя для него фундамент, необходимо учитывать технические специфики блоков. Сам по себе пенобетонный блок – легкий материал.

По этой причине строить чрезмерно мощный и нелегкий фундамент нет надобности. В подобных обстоятельствах особую роль играет вид грунта на площадке где проходит строительство.

Про то, как построить автогараж из блоков пенобетона, вы сумеете получить больше информации вот в данной публикации «Автогараж из блоков пенобетона».

Делаем фундамент под гараж

Автогараж из блоков пенобетона на фундаменте ленточного типа
Если уровень залегания грунтовых вод составляет ниже 2 м, то довольно соорудить фундамент из железобетонных полос с глубиной до 0,5 м. Если же грунт на площадке где проходит строительство пучинистый, то создавать фундамент нужно будет монолитный, как вариант из плиты из бетона.

Почему такой контраст, если пенобетонный блок сам по себе легкий материал? А дело все в том, что данный материал практически не переносит нагрузку на изгиб. Как последствие он потрескается и рушиться.

И если грунт начнет двигаться, то для устранения такого на сам фундамент ставится плита из бетона. В результате стены и фундамент будут одним целым. Стенки из блоков пенобетона никогда не пойдут на излом.

Однако тут есть одно ограничение. Если в гараже предполагается соорудить смотровую яму, то плита из бетона не подойдет.

В этом случае потребуется соорудить комбинированный фундамент столбчато-ленточный или углубленный ленточный.

Видео

Про устройство фундамента состоящего из балок следующий материал:

На фото нарисованы разные варианты благоустройства фундамента под автогараж:

Делаем фундамент под гараж

Армирование фундамента

Делаем фундамент под гараж

Фундамент для каркасного гаража

Делаем фундамент под гараж

Под гараж построенный из блоков

Делаем фундамент под гараж

Под шлакоблочный автогараж

Делаем фундамент под гараж

Изготовление плитной конструкции

Делаем фундамент под гараж

Ленточный вид

Делаем фундамент под гараж

Ленточный под каркасный автогараж

Делаем фундамент под гараж

Металлический фундамент на сваях

Делаем фундамент под гараж

Накрытый

Делаем фундамент под гараж

Пристроенный

Делаем фундамент под гараж

Столбчатый для гаража

Делаем фундамент под гараж

Свайный

Делаем фундамент под гараж

Фундаментное строительство на склоне

Как сделать фундамент под автогараж собственными руками?

Многие хозяева ТС предпочитают гаражному хранению автомобилей, как наиболее безопасному варианту. Автомобилисты серьёзно относятся к вопросам постройки гаража, очень часто выполняют многие работы собственными силами – начиная от проектной разработки и завершая внутренним облагораживанием.

В процессе строительства им необходимо решать много значительных задач, также своими силами строить фундамент под автогараж. Это ответственная часть сооружения, определяющая его стойкость и долговечность, предотвращающая усадку.

Готовимся соорудить фундамент гаража – работы по подготовке

Абсолютно необязательно быть профессиональным строителем, чтобы приготовить хорошую основу для гаражного помещения и залить прочную бетонную автомобильную площадку. Зная, как проссчитать фундамент под автогараж, и владея базовыми способностями выполнения строительных работ, можно лично справиться с задачей которая поставлена.

До начала мероприятий которые связаны с землей следует осуществить особенную подготовку:

  • Создать эскизную документацию, учитывающую характерности сооружения. Эскизирование – первый этап работ, при выполнении которого нужно получить проверенную информацию о расположении под землёй технических коммуникаций. Зная глубину расположения относительно нулевой метки, можно решить по типу основания. Вовремя полученная информация о наличии инженерных сетей даст возможность избежать сложных ситуаций.

Делаем фундамент под гараж

Фундамент — основополагающая часть любого строения

  • Проссчитать суммарный вес грядущего строения, действующий на нагрузочную способность основания. Руководствуясь разработанной рабочей документацией со всеми размерами, а еще применяя результаты сделанных расчетов, можно определить нужное кол-во материалов для строительства, а еще здраво оценить объем предстоящих расходов. По результатам расчетов определяется вид и фундаментная глубина для гаража.
  • Найти место для грядущего строительства. Принятие решения выполняется после получения результатов геологических исследований почвы. Во время работы определяется уровень расположения слоев воды, в согласии с которым подбирается идеальная глубина приямка. Не забудьте про необходимость благоустройства дренажных коммуникаций при очень высокой концентрации влаги в прилегающих слоях почвы.
  • Наметить контур сооружения при помощи колышков и строительного шнура. На последней стадии подготовительных работ по внутреннему и внешнему периметру грядущего сооружения забиваются угловые колья с дальнейшей натяжкой между ними веревки. После размечивания необходимо проверить разницу между размерами диагоналей, которая не должна быть больше 1–2 см. Это доказывает наличие прямых углов и безукоризненность выполнения разметки.

Важно ни о чем не забыть, готовясь соорудить фундамент под автогараж. Глубина и вид основания, характерности почвы и вес сооружения – все имеет серьезное значение.

Как воздействуют характерности почвы на сам фундамент автомобильного гаража

Важно здраво оценить характер грунта до выполнения земляных и бетонных мероприятий. Не обращая внимания на то, что площадка под ТС бетонная, фундамент гаража должен строиться на плотном грунте. От его типа и плотности зависит глубина приямка.

Делаем фундамент под гараж

Необходимо сделать анализ геологических факторов, которые влияют на выбор материалов для постройки
Оценивая возможное влияние характера грунта на конструкцию основания, имейте в виду такие моменты:

  • скалистые грунты и почвы с камнем имеют очень высокую несущую способность. Они дают возможность строить постройку на плоской поверхности без выкапывания приямка;
  • почвы, содержащие небольшие включения щебеночной фракции, предрасположены к замерзанию. Низ приямка должен находиться выше глубины замерзания;
  • грунты с очень высокой концентрацией глинистых включений предрасположены морозному пучению. Основание канавы размещается ниже замерзающих слоев;
  • сыпучие породы на основе песчаника выделяются пониженной несущей способностью. Основание постройки нужно углублять на 1,8–2,2 м в глубину;
  • на торфяниках не делают строительство гаражных помещений. Впрочем после извлечения торфяной массы и наполнения пустоты гравием можно начинать строить здание.

Не забудьте, что строение будет стойким исключительно на твёрдой основе.

Какой можно построить фундамент собственными руками под автогараж

Применяются разные основы для строительства гаражного помещения:

  • ленточная. Она повторяет конфигурацию стен строения, сформирована застывшим в древесной опалубке бетонным монолитом. Данная конструкция используется на стабильных грунтах и не применяется при близком расположении почвенных вод;
  • непрерывная. Собой представляет плавающую конструкцию, выполненную в виде цельной плиты, укрепленной каркасом который сделан из арматуры. Низ плиты заглубляется пониже уровня почвы. Непрерывная база используется на проблемных грунтах;

Делаем фундамент под гараж

Подсчитайте тип основания, с учитыванием материалов, из которых он будет сделан

  • блочная. Она выстраивается из типовых изделий из железобетона, выполненных на специальных фирмах. Сделана в виде сплошного монолитно бетонного контура из плит, скреплённых арматурой;
  • бутобетонная. Строится по контуру гаражного сооружения в заранее подготовленном приямке, дно которого заполнено песком с крупными зернами. Вырабатывается на основе бутового камня, связанного цементным раствором.

Выбор подходящего варианта фундаментной конструкции – важная задача. Стоит продумать, как будут выполняться работы, а еще оценить необходимость в рабочей силе и грузоподъемных устройствах.

Остановимся на особенностях конструкции любого варианта.

Сооружаем фундамент из железобетонных полос собственными руками для гаража

Фундаментная конструкция в виде цельной монолитно бетонной ленты повсеместно применяется для постройки гаражных помещений с классическими размерами. Она привлекает хозяев ТС допустимым уровнем расходов, а еще обычностью благоустройства.

При выполнении работ по сооружению ленточной основы соблюдайте приведенный порядок действий:

  • Извлеките грунт согласно разметке, обеспечив ширину приямка на 15–25 см шире толщины стен.
  • Уложите на дно канавы гравийно-песчаную смесь, затрамбуйте ее до толщины, равной 15 см.
  • Соберите из досок из дерева или готовых щитов опалубку, зафиксируйте и обеспечьте герметичность стыков.
  • Порежьте арматуру сделанную из стали диаметром 10–12 мм, соберите из нее силовой каркас, разместите его в опалубку.

Делаем фундамент под гараж

Сравните все параметры грядущего гаража

  • Подготовьте нужные элементы, замесите раствор из бетона, залейте в опалубку до верхней метки.
  • Тщательно затрамбуйте бетонный массив вибратором, после выровняйте поверхность при помощи мастерка.
  • Увлажняйте поверхность сделанную из бетона водой и защищайте от испарения влаги, постелив листы полимерного этилена.

Соблюдение перечисленных советов даст возможность создать хорошую ленточную основу.

Строительство фундамента под автогараж – плавающая конструкция

Плита представляет разновидность ленточной основы, демпфирует подвижки грунта, возмещает действующие нагрузки и стойкая к капризам природы. Что собой представляет данная конструкция? Это специфическая бетонная площадка под машину, которая укреплена каркасом который сделан из арматуры из стальных прутьев.

Формируя собственными силами плавающую основу, делайте работы в указанной очередности:

  1. Подготовьте приямок четырехугольной формы.
  2. Насыпьте на дно котлована песочную подушку.
  3. Тщательно затрамбуйте подсыпку, поливая ее водой.
  4. Уложите арматурную решётку, повышающую надёжность плиты.
  5. Заполните котлован с решёткой смесью бетона.
  6. Уплотните бетонный массив, выровняйте поверхность.

Делаем фундамент под гараж

Внимательно посмотрите на уровень почвенных вод
После окончания процесса гидратации плита из бетона, сильная арматурой, сможет без боли воспринимать вес ТС.

Как сделать фундамент для гаража из армированных блоков

Применяя блоки фундамента, сделанные в условиях в промышленности, можно быстро соорудить хорошее основание для капитального сооружения. Характеристики прочности блоков из железобетона способны воспринимать вес массивных строений.

Делайте работы, выполняя приведенный алгоритм:

  1. Подготовьте канаву, размеры которой соответствуют размерам блоков.
  2. Планируйте основание приямка, насыпьте на дно слой песка крупной фракции.
  3. Уложите плиты из железобетона, применяя грузоподъемную технику.
  4. Армируйте верхнюю поверхность, залейте раствор из бетона.

После заливки бетоном нужно спроектировать поверхность и не подвергать ее нагрузкам до застывания лицевого слоя. Правильно сделанная платформа не изменяет свои начальные формы, воспринимая вес массивного сооружения.

Фундаментная заливка под автогараж из бутобетона

Использование бутового камня, залитого смесью бетона, дает возможность создать экономный вариант основания. Преимуществом этой конструкции считается простота, позволяющая своими силами сделать работы без вовлечения нанятых рабочих.

Делаем фундамент под гараж

Для создания фундамента для гаража собственными руками, следует придерживаться чёткого плана

Очередность действий:

  1. Отметьте контур сооружения, и подготовьте приямок.
  2. Доставьте к месту работ бутовый камень, щебенку, цемент и песок.
  3. Насыпьте в приямок гравийно-песчаную смесь и затрамбуйте ее.
  4. Подготовьте цементно-песчаный раствор по типовой рецептуре.
  5. Уложите в один ярус на основу бутовый камень и залейте смесью из цемента.

Кладите другие слои, наполняя пространство между ними раствором. Дойдя до нулевого уровня, выровняйте цементную поверхность.

Как залить фундамент под автогараж из пенобетона – рекомендации профессионалов

Блоки из вспененного бетона повсеместно используются для постройки гаражных зданий. Благодаря увеличенным размерам и маленькому весу работать с ними легко и комфортно, а окончить строительные работы можно за ограниченное время.

Для пеноблочного сооружения в зависимости от параметров грунта можно соорудить:

  • ленточную основу. Это многофункциональная конструкция, которая обладает очень высоким прочностным запасом;
  • цельную плиту. Обеспечит стойкость зданию, однако не даст возможность сделать смотровую яму и подвал.

Делаем фундамент под гараж

В случае недостаточно плотного грунта площадь опоры основания на почву искусственно увеличивается
Предпочтение отдавая ленточной конструкции, делайте следующие советы:

  • готовьте приямок для монолитно бетонной ленты, углубляясь в грунт пониже уровня замерзания;
  • тщательно трамбуйте щебеночно-песчаный состав, формируя подсыпку на дне приямка;
  • контролируйте по уровню безукоризненность сборки щитовой опалубки, а еще отсутствие высотных перепадов;
  • применяйте для подготовки раствора бетона портландцемент с маркировкой М300 и выше;
  • постоянно заливайте раствор, распределяя его одинаковым слоем по всей длине опалубки;
  • стелите листы материала для гидроизоляционных работ с перекрытием 15–20 см, предотвращая доступ влаги.

Рекомендации профессионалов смогут помочь неошибиться во время работ.

Как залить бетоном площадку под машину собственными руками

Завершив постройку основания, можно приступать к сооружению площадки для автомобиля. Соблюдайте очередность действий:

  1. Выровняйте поверхность, находящуюся в середине фундаментного контура.
  2. Заполните площадку песчано-гравийной смесью толщиной слоя 20–30 см.
  3. Уплотните подсыпку, после планируйте поверхность.
  4. Уложите агроволоконную ткань для защиты подсыпки и выхода влаги.
  5. Установите и закрепите маячки с интервалом 0,5–0,6 м.
  6. Соберите сетку из арматуры, разместите ее между маячками.
  7. Подготовьте смесь бетонную, смешав соответствующие ингредиенты.
  8. Выгрузите раствор из бетона между маячками, наполняя Все место слоем 12–14 см.
  9. Распределите бетон планкой, протягивая ее по поверхности направляющих.
  10. Уберите остатки смеси и операцию повторите до обеспечения горизонтальности.
  11. Постелите на поверхность полимерный этилен для сохранения влаги.

При очень высокой температуре окружающего воздуха иногда проводите смачивание.

Заключение

Материал статьи призвана помочь разобраться, как правильно сделать фундамент под автогараж. Важно выполнить работы по подготовке, оценить характер грунта и определиться с системой основания.

Выполнение технологических условий гарантирует долговечность и надежность грядущего гаража.

Инструкция для строительства фундамента под автогараж собственными руками и правила заливки

Надежность и стойкость каждой постройки зависит от качества фундамента, на котором он возведена. Чем крепче и качественней сделан фундамент, тем равномерно делится нагрузка. При строительстве гаража фундамент не только укрепляет конструкцию, но и отделяет помещение от сырости, закрывая доступ к земля.

Предлагаю разобраться, в чем плюсы и недостатки этого подхода, и как залить фундамент под автогараж собственными руками.

Конструкционные особенности гаража

В начале постройки владельцу гаража нужно определиться с видом конструкции, которую он желает построить.

В зависимости от решения, потребуется предусматривать ряд невидимых моментов, отличительных для любого отдельного вида:

  1. Гараж-ракушка. Недорогой и обычный вариант гаража. Чтобы его установить не потребуется особой подготовки основания. Конструкция собой представляет металлический бокс, разделенный на 2 половины. Одна стационарная, неподвижная, иная откидная, выполняющая роль ворот.
  2. Коробка из металла. Очередной недорогой вариант гаража, по надежности чуть-чуть превосходящий гараж-ракушку. Во многих случаях строится без заливания основания, и единственным положительным качеством подобной конструкции, кроме цены, является возможность переноса постройки с одного места на иное, при появлении надобности.
  3. Капитальная конструкция. Довольно дорогостоящая и надежная разновидность гаража, которая строится из качественных материалов, на собственно подготовленном основании. Подобный гараж оснащается ямой и другими элементами, облегчающими хранение и автомобильное обслуживание.

Делаем фундамент под гараж

Непосредственное влияние грунтов

При строительстве фундамента под постройку внимательно посмотрите на вид почв, ложащийся в его основание. Это нужно для обеспечения долговечности и надежности конструкции.

Давайте разберем влияние каждого грунта детальнее:
Неудачный выбор для постройки. А дело все в том, что глина держит и копит влагу, а при наступлении холодного сезона вода замерзает и становится шире.

Подобный эффект оказывает грандиозное давление на основу строения и способствует его разрушению.

Делаем фундамент под гараж

К ним можно отнести песочные, супесчаные и суглинистые почвы.

Возводя на них фундамент, строители заранее крепят почву, утрамбовывая и уплотняя ее при помощи виброплиты, пневматических трамбовок или кулачковых катков.
Обладают хорошей плотностью, способной выдерживать вес конструкции с основанием, без предварительного уплотнения.
Хороший выбор для строительства любого строения, дающий возможность не бояться о просадке фундамента.

Стоит обратить внимание! Если нет у вас выбора, и строить постройку приходится на «неблагоприятном» участке, выкопайте яму под основу глубже положенного и засыпьте ее идеальным видом грунта. Не забывайте хорошенько затрамбовать его.

Делаем фундамент под гараж

Рассчитываем глубину и ширину

Перед возведением грядущего сооружения необходимо провести расчеты для определения его размеров. Фундаментная глубина рассчитывается, исходя из степени обмерзания почвы и уровня залегания почвенных вод.

В зависимости от данных показателей выходит следующая глубина заливки:

  1. 40 сантиметров – небольшое значение, на которое необходимо опускать грунт. Этот вариант подбирается при не сильном промерзании почвы и приличной глубине залегания почвенных вод.
  2. Для почв со средними критериями обмерзания и залегания почвенных вод глубина заливки составляет 80 сантиметров.
  3. Болотистые, глинистые или суглинистые почвы просят от рабочих заливания основания на глубину от 1 до 1,5 метра.

Делаем фундамент под гараж

Есть многофункциональная формула, которую используют строители при подсчете глубины заливки.

Берется глубина обмерзания почвы в месте строительства и к ней добавляется 20 % от начальной величины. Подобный подход даст возможность построить надежное и прочное основание для гаража. Если автогараж выполняется с ямой или помещением подвала, берите во внимание их глубину при заливке.

Ширина рассчитывается на основании возможной толщины стенок гаража. К примеру, толщина кладки из кирпича равна 12 сантиметрам. Расчет совершается так:

2,5х2 + 3,6 + 12 = 20,6 сантиметров, где:

  • 12 – ширина кирпича;
  • 3,6 – 30 % от ширины кирпича;
  • 2,5 – толщина доски, применяемой для создания опалубки.

Делаем фундамент под гараж

Готовим инструменты и материалы

Итак, все расчеты проведены, пора готовить материалы и материалы для строительства. Из материалов нам потребуется:

  • песок;
  • щебенка;
  • вода;
  • гравий;
  • цемент;
  • доски для опалубки;
  • арматура из металла.

Делаем фундамент под гараж

Стоит обратить внимание!

В зависимости от типа фундамента, перечень инструментов и материалов может корректироваться.

Делаем фундамент под гараж

Какую арматуру применять для фундамента гаража

Есть очень много вариантов усиления фундамента, и на то, какой вариант лучше подобрать, воздействуют следующие факторы:

  • вид грунта;
  • масса и размеры конструкции;
  • вид заливаемого основания.

Базовыми критериями являются:

  • для нормального грунта – толщина арматуры – 1-1,2 сантиметра;
  • для непростых, неустойчивых поверхностей – арматура толщиной 1,4-1,6 сантиметра;
  • при сооружении фундамента ленточного типа подходят пруты толщиной не менее 1,2 сантиметра;
  • для фундамента на столбах – 1 сантиметр.

Делаем фундамент под гараж

Выбираем подходящий фундамент

Для строительства крепкого и хорошего строения мало просто залить основание и поставить на него автогараж из кирпича. Необходимо определиться с благоприятной вариацией фундамента, пригодной для находящейся вокруг почвы.

Фундаменты бывают:

  • столбчатые;
  • ленточные;
  • свайные;
  • бутобетонные;
  • плавающие;
  • из блоков пенобетона;
  • из плит.

Каждая разновидность имеет собственные стороны как слабые так и сильные, про которые мы будем говорить детальнее.

Делаем фундамент под гараж

Столбчатый

Многоцелевой вариант, подходящий для поверхности любого типа. Подбирая фундамент на столбах, вы получаете следующие плюсы:

  • благодаря самой большой глубине установки столбов, равной 3,5 метра, основание не даёт трещин и не перекашивается даже на почвах где присутствует глина;
  • служебный срок больше среднего;
  • уменьшение расходов на строительство, от других видов;
  • в гараже, построенном на столбчатом фундаменте, нельзя вырыть подвальное помещение или яму.

Делаем фундамент под гараж

Ленточный

Популярный вариант заливки, используемый во множестве проектов строительства. Хорошие стороны ленточной заливки:

  • хорошие несущие качества конструкции;
  • низкие расходы на строительство;
  • высокая вариативность, позволяющая, по возможности от ситуации, подбирать варианты различной сложности реализации;
  • в гараже с ленточным основанием есть возможность организации подвального помещения или смотровой ямы.
  • строительный процесс сложный, и забирает немало времени;
  • не подходит для неустойчивых, слабых грунтов.

Делаем фундамент под гараж

Свайный

Строительство фундамента на сваях дает возможность приобрести превосходство по следующим пунктам:

  • надежность сооружения;
  • невысокая сложность процесса, если сравнивать с другими вариантами;
  • работы по возведению делаются быстро, тем более во время применения винтовых, металлических свай;
  • значительно снижает цена строительства. Эффект хорошо виден при строительстве гаража на болотистых почвах;
  • многосторонность.
  • при строительстве необходимо выполнять непростые расчёты, которые не было бы неплохо делать своими руками если нет опыта и знаний;
  • невозможность оснащать помещение помещением подвала или ямой;
  • скальные грунты не годятся для данной строительные технологии.

Делаем фундамент под гараж

Бутобетонный

По устройству напоминает ленточную конструкцию, однако по техническим спецификам существенно выделяется от нее. При сооружении основания из природного камня вы получаете:

  • денежная экономия до 30 % в отношении к конструкциям из железобетонных конструкций;
  • по показателям долговечности и надежности ни в чем не уступает иным вариантам установки фундамента;
  • подойдет для строительства во всех зонах климата, так как заморозка и разморозка грунта не оказывают на него негативного эффекта.
  • тяжело выбрать подходящий материал для наполнения. Чтобы это сделать потребуется консультация профессиональных мастеров;
  • обработка и укладка материала просит от строителя конкретных способностей. Было бы неплохо не строить основание из природного камня своими силами, а поручить работу каменщику;
  • не подойдет для неустойчивых почв, плывущих при чрезмерной влаги.

Делаем фундамент под гараж

Плавающий

Фундамент состоящий из балок – монолитная конструкция, свойства которой дают возможность обеспечить хорошую опору для строения даже на подвижной, плавающей почве. Перепады в высоте либо гасятся, либо фундамент слегка приспосабливается под сдвиг почвы, что предохраняет его разрушение.

Преимущества плавающего основания для постройки гаража:

  • легко строится;
  • приспосабливается под различные поверхности;
  • предохраняет проникновение насекомых и очень маленьких зверей в пространство помещения;
  • помещение будет сухим даже при высоком залегании почвенных вод под постройкой;
  • позволяет встроить в пол отопительную систему, повысив комфортабельность помещения.

Делаем фундамент под гараж

  • придется забыть о погребе или смотровой яме;
  • большие расходы на покупку бетона и его армирование.

Важно! Не рекомендуется строить на наклонных поверхностях. Плита под воздействием своей массы может сползти вниз.

Делаем фундамент под гараж

Из пенобетона

Во время строительства блочного основания приготовьтесь к следующим минусам:

  • хрупкость материала;
  • сильно поглощает влагу.
  • быстрое строительство;
  • легкость в отделке материала не просит от рабочих наличия специнструмента или способностей;
  • материал не гниет;
  • не горит;
  • в течении определенного времени надёжность материала меньше не становится, а наоборот, возрастает.

Делаем фундамент под гараж

Плитный

Основание, построенное с помощью плит для дорог, имеет следующие преимущества:

  • скорость постройки;
  • небольшая стоимость работ;
  • конструкция выходит прочной;
  • для проведения строительных работ не потребуется больших познаний.
  • для выполнения работ придется применять кран для подъемных работ;
  • масса сооружаемого на аналогичном основании строения ограничена;
  • придется обойтись без смотровой ямы и подвального помещения;
  • непросто определить качество применяемых плит.

Делаем фундамент под гараж

Как сделать пошагово собственными руками

Строительная технология для любого вида основания станет значительно различаться. Ниже мы детально рассмотрим строительство фундамента ленточного типа и в кратце пройдемся по остальным вариантам.

Фундамент из железобетонных полос строится так:

  • проходит разметка;
  • строится опалубка;
  • выполняется гидро-изоляция основания;
  • льется бетон.

Делаем фундамент под гараж

Правила разметки

Четко и правильно наметить фундамент для гаража – дело не легкое, и просит оно, как минимум, наличия напарника, для проведения правильных расчетов. Технология разметки для внутренней и внешней фундаментные границы отличается, и ее подробности можно узнать у профессиональных мастеров.

При осуществлении разметки не забудьте про такие правила:

  1. Во время проведения земельных работ цельность вашего размеченного участка фундамента может нарушиться, и вам нужно будет вносить корректировки.
  2. Трудные конструкции состоят из обычных частей, которые в последующем объединяют в один контур. Это сделает легче и ускорит работы по разметке.

Для проведения разметочных работ потребуется:

  • рулетка;
  • металлические или деревянные колья;
  • крепкий шнур;
  • уровень, было бы неплохо водяной.

Делаем фундамент под гараж

Делаем опалубку

Опалубка ставится на дно выкопанной под основу гаража канавы. В виде материала для опалубки применяется:

  • доска из дерева или лист Дсп – ширина не больше 2 сантиметров;
  • брус 40х40.

Алгоритм строительства и заливки опалубки:

  • вбиваем брус через равные промежутки, расстояние между которыми составляет 40 сантиметров;
  • на брус нашивается доска или Дсп;
  • для крепости верхняя часть опалубки увеличивается с помощью распорок;
  • заливается опалубка или за 1 раз, или понемногу, слой за слоем;
  • для устранения образования воздушных полостей в цементно-песчаной массе после заливки его протыкают в некоторых местах прутом.

Делаем фундамент под гараж

Стоит обратить внимание!

Опалубка бывает съемной и не съемной.

Заливаем бетоном

Чтобы правильно залить опалубку под основу гаража, следуйте следующей инструкции:

  1. Замешиваем бетон, исходя из пропорции 1 лопата цемента, 4 лопаты щебня и 3 лопаты песка.
  2. Бетон выполняется средней вязкости.
  3. Было бы неплохо заливать фундамент за 1 рабочий день. В этом случае основание выйдет монолитным и очень прочным.
  4. Опалубка не снимается в течение 7 дней после заливки, пока бетон не отвердеет. После ему нужно дать еще 3 дня на дополнительную просушку.

Делаем фундамент под гараж

Гидро-изоляция

Осуществляется из такого материала:

  • рулонный кровельный материал, гидробарьеры, ленточные уплотнители;
  • герметик;
  • гидрофобные материалы;
  • мастика;
  • лакокрасочные продукты, в их состав входят полимерные соединения.

Вертикальная используется в помещениях без ямы и гаража, как очень легкий вариант защиты. В гаражах со смотровой ямой было бы неплохо выполнять отсечную гидроизоляцию.

Делаем фундамент под гараж

Закладка основания из прочих материалов

Закладка основания гаража из прочих материалов предполагает наличие нестандартных знаний или оборудования. Ее не рекомендуется выполнять без контроля профессиональных мастеров.

Как пример других материалов может послужить:

  • применение плит для дорог. Здесь вам будут нужны услуги крановщика и Спецтехника;
  • из шин разной крупногабаритной техники и самолетов. Подойдёт исключительно для легких зданий;
  • с помощью шпал.

Делаем фундамент под гараж

С какими проблемами очень часто встречаются

Основная трудность, с которой встречаются строители, – оборудование помещения смотровой ямой. После ее установки в помещении будет появляться конденсат и скапливаться сырость.

Основой подобному явлению служит температурный перепад.
Во избежание возникновения грибков, выносите яму за пределы гаража или оборудуйте ее плотной крышкой, которую можно снять если необходимо. В остальном, изготовленный правильно, с соблюдением всех технологий, фундамент не должен доставлять владельцу какие-нибудь не приятные моменты.

Фундамент под автогараж – делаем сами крепкое основание!

Необходимые материалы и материалы

Качественно выполненный фундамент под автогараж гарантирует продолжительную и безаварийную эксплуатацию постройки, в которой хранится машина. Залить основание для автодома очень легко собственными руками, зная технологию выполнения подобного мероприятия.

Готовимся к фундаментной заливке – исследуем почву

Построить по-настоящему хороший автогараж можно только на прочном основании, обустроенном на земельном участке, он отвечает конкретным требованиям. Перед заливкой фундамента из-за этой причины необходимо проводить геологические исследования грунта, где будет стоять ваш автодом.

Такие исследования предоставят информацию о составе земли и подстилающих пластов, а еще о подземных водах на участке.
Без данных данных вам будет тяжело определиться с типом фундамента (столбчатый, ленточный) и его глубиной. Если исследования покажут, что для строительства гаража подобран участок, где грунт почти не впитует воду, либо земля перенасыщена влагой, основание под автогараж вам нужно будет выполнить с хорошей специальной водоотводной конструкцией.

Ее отсутствие на аналогичных почвах приводит к тому, что во время зимы вода, имеющаяся в земля, будет замерзать и увеличиваться, а с пришествием тепла оттаивать.

Делаем фундамент под гараж

Участок для строительства гаража

В результате фундамент станет испытывать большие нагрузки, которые вполне смогут привести к деформированию и самого основания, и автодома, стоящего на нем. От варианта почвы зависит и фундаментная глубина. У профессиональных мастеров есть специализированные формулы, разрешающие рассчитывать до сантиметра необходимый уровень заглубления основания под автогараж.

Если же вы захотели выполнить фундамент под автогараж собственными руками, внимание свое обратите на следующие рекомендации профессионалов:

  • На каменистом грунте позволяется строить основание под автодом без выкапывания канавы. Только не забывайте тщательно поровнять земельный участок.
  • На глинистых и щебеночных почвах глубину основания берут в большинстве случаев более 2-х метров. Она должна быть на уровне, который станет ниже глубины грунтового промерзания.
  • На почвах где есть песок достаточно вырыть канаву около 60–70 см глубины. В большинстве случаев можно обойтись и 40 см.

Стоит обратить внимание – на торфяниках строить фундамент нельзя. Если нет другого выхода, необходимо подобрать весь слой торфа до минеральной основы грунта, а потом заполнить получившуюся яму смесью песка с гравием.

Выбираем тип основания и его основные параметры

В теории основание под дом для авто может быть самым разным. Но собственными руками легче всего сделать фундамент из железобетонных полос.

Подобное мероприятие не просит больших расходов физических сил и использования тяжёлой специализированной техники. Очень часто хозяева ТС решают обустраивать монолитное ленточное основание, которое отличается самыми маленькими земельными работами.
Очередной очень легкий в применении тип основания – бутобетонный.

По существу, он считается одним из вариантов ленточного. Чтобы его сделать, вам потребуется запастись бутовым камнем и цементом. Технология благоустройства таких фундаментов фактически похожа (о ней мы расскажем дальше).

Делаем фундамент под гараж

Также можно залить фундамент состоящий из балок под автогараж собственными руками.

Он рекомендуют для случаев, когда строение для хранения автомобиля строится на нестабильных почвах. Плавающее основание выдержит большие нагрузки, не боится капризов погоды и колебаний грунта.

Но оно просит совсем мало больших материальных затрат на строительство. Есть 3 вида фундамента состоящего из балок: решетчатый (сборный либо монолитный); простой; монолитный, который по краешкам армируется изделиями из металла.

Подобрав вид основания, можно определяться с его геометрическими параметрами. Длина фундамента зависит от размеров гаража, ширина – от громоздкости автодома (в большинстве случаев она берется на уровне 0,4–0,5 м), глубина – от параметров почвы.

После выполнения всех расчетов можно приступать к разметке грядущего фундамента, земляным работам (требуется вырыть канаву заданных размеров, насыпать на ее дно щебневый слой и песка и хорошо затрамбовать), установке опалубки и заливке основания под автогараж.

Опалубка – что за зверь?

Под опалубкой знают короб, который делают для того, чтобы залить его смесью бетона. Состоит эта конструкция из щитов (их сделать можно фактически из любой древесины, пенопласта или из бетона), подгоняемых друг к другу очень плотно. Доски короба должны монтироваться прочно и ровно, по этой причине на данном шаге работ вы не обойдетесь без пузырькового уровня.

Закрепить конструкцию при необходимости можно древесными подпорками.
Опалубка бывает несъемной и съемной.

В первом варианте короб, сделанный из плит из пенополистирола либо бетона, остается в фундаменте после заливки смеси бетона. Выполнить подобную опалубку самостоятельно довольно сложно.

Значительно проще и быстрее собрать снимающуюся конструкцию и поместить ее в канаву для фундамента.

Делаем фундамент под гараж

Короб из плит из пенополистирола
После этого необходимо сделать «сетку» из 1–1,2-сантиметровых по толщине пиронов:

  • уложить два длинных прутка на 5 см выше дна канавы;
  • поперек данных длинных стержней уложить прутья меньшей протяженности (дистанция между отдельными изделиями – приблизительно 0,5 м);
  • в места пересекания прутьев установить вертикальные стержни и объединить (применяя инверторный аппарат либо прочную проволоку из стали) все изделия в общую систему;
  • после спустя каждые 0,25–0,3 м следует прикрепить (закрепить проволокой) следующие стержни (короткие) к вертикальным прутьям.

После всех перечисленных мероприятий у вас выйдет ровная и долговечная армирующая «сетка».

Финал работ – строим фундамент из железобетонных полос

Теперь приступаем конкретно к заливке основания под автодом. Это можно выполнить по двум технологиям – подавать смесь бетонную в канаву частями либо сразу весь объем. Эксперты рекомендуют исполнять подобное мероприятие по второй схеме.

Вам необходимо заливать бетон за 1 раз, тогда вероятность образования соединительных швов равняется к нулю.
Тут же стоит сказать, что своими силами залить фундамент из железобетонных полос за 1 раз невозможно. Нужно заручиться поддержкой нескольких помощников.

Втроем вы легко управитесь с задачей которая поставлена. Если применяется технология заливки по частям, подавайте смесь слоями не больше 15 см. При этом любой слой требуется тщательно трамбовать, применяя подручные устройства либо профессиональный вибратор для бетона.

Делаем фундамент под гараж

Профессиональный вибратор для бетона
После заливки полученное сооружение следует выдерживать дней 10.

А потом изолировать фундамент из железобетонных полос от воды и утеплять его (если есть подобная необходимость). В качестве гидроизолятора рекомендуется использовать мастику на битумной основе. Ею необходимо намазать стенки основания с наружной стороны и наклеить к ним рулонный кровельный материал.

Сократить затраты на изоляцию позволяет обычная методика. Взамен мастики вы можете засыпать в пазухи основания обыкновенную глину и затрамбовать ее.

Было бы неплохо дополнительно установить на рулонный кровельный материал дренажную мембранную ткань или современный нетканый материал. В данном варианте гидро-изоляция гаража будет по-настоящему замечательной.

Точно также заливается ленточный фундамент из бутобетона:

  1. Размечаете участок.
  2. Копаете канаву.
  3. Насыпаете в ров щебень и песок для строительных работ, трамбуете смесь.
  4. Укладываете на дно бутовый камень.
  5. Смешиваете два ведра цемента с ведром цемента.
  6. Заливаете получившейся смесью из цемента и песка начальный ряд основания из природного камня.
  7. Опять укладываете камень и поливаете его раствором.
  8. Повторяете процедуру до того, как финишный слой смеси не выйдет на край рва.

Каменное основание гидроизолируют по вышеописанной методике.

Фундамент под автогараж собственными руками

Делаем фундамент под гараж

Добавил(а): Татьяна Морозова 25 марта

Любая постройка нуждается в той либо другой основе, благодаря которой она будет устойчиво зафиксирована на месте и защищена от воздействия влаги. Фундамент стали строить ещё в древнейшие времена. Ему уделяли большое внимание, вследствие чего многие средневековые постройки сбереглась до нашего времени.

Автогараж не исключение. Как и в строительстве каждого помещения для жилья, нежилой автогараж обязан иметь прекрасное основание под собой.

Необходимо чётко понимать, как сделать таким образом, чтобы опора была надёжной и одновременно не стала необоснованно дорогой. Давайте подумаем с тем, как залить надёжный фундамент собственными руками.

Для чего необходим фундамент?

  1. Фундамент одинаково делит нагрузку от постройки на грунт.
  2. Оберегает цокольную часть от воздействия влаги.
  3. Благодаря фундаменту происходит природная вентиляция цоколя.
  4. Любая почва двигается с различной интенсивностью. Неплохой фундамент убережет конструкцию от разрушений, которые связаны с данным моментом.

Проектирование и расчёт размеров

Чтобы правильно сделать фундамент, его сначала необходимо спроектировать и провести конкретные расчёты по распределению нагрузки на грунт, где будет стоять сооружение. К данному этапу необходимо подойти серьезно и со всей строгостью. В другом случае он может начать изменяться и это приведёт к добавочным вложениям денег для его ремонта как минимум и разрушению постройки как максимум.

Для правильного строительства основания необходимо пройти предусматривать такие правила:

Проектирование фундамента под автогараж

  • Узнайте на каком уровне располагаются почвенные воды. Фундамент должен плотно упираться в почву, и воды не должны делать его плавающим.
  • Поизучайте структуру грунта, на котором будет строиться автогараж.
  • Сделайте чертежи с указыванием всех габаритов фундамента и постройки.
  • Заблаговременно купите все необходимые инструменты и материалы, тщательно продумайте, из какого собственно сырья будет выполнена база.
  • Когда проводите расчёты, берите во внимание массу фундамента и его особенности конструкции.
  • Произведите расчёт параметров в техническом плане фундаментальных частей, к примеру, диаметра арматурных прутов и расстояние, на котором они будут находиться, на какой глубине будет размещён фундамент и какая станет его толщина и т. д. Эти все действия существенно упростят вам последующую работу.
  • Не забудьте про гидрозащиту, которая существенно увеличивает срок службы основания.
  • Глубина грунтового промерзания тоже должна быть учтена. Фундамент должен быть заглублён ниже этого уровня.

Гаражную постройку можно соорудить вплотную к жилому дому. Это значительно сбережет деньги на покупке материалов.

В данном варианте необходимо соблюсти одно основное правило. Только не соединяйте фундамент здания и гаража.

Их усадка не может быть одинаковой. Более тяжёлый дом жилого фонда усаживается сильнее и потянет за собой автогараж, что может привести к его разрушению.

Безупречный грунт — это тот, что не вспучивается, не сжимается, не оползает, имеет большую прочность и не проседает. Но на самом деле встретить такую почву как правило невозможно. По этой причине строители выдумали маленькую уловку, чтобы сделать основание самым надёжным.

Хорошо утрамбованная пещано-щебневая подушка помогает справиться со всеми такими недостатками грунта.
Чтобы постройка вышла устойчивой и долговечной постарайтесь не позволять ошибки в расчётах.

Таблица: типы грунта

Название Описание
Слабый грунт Пылевая и мелкопесчаная почва, глинистого грунта и супесь. Раздвигаются и меняют расположение под тяжёлыми нагрузками. Такую почву нужно дополнительно уплотнять. Выполняется это в выкопанном заглублении под основу с помощью вибрационных плит или хорошей утрамбовки. На данной почве можно строить любой фундамент.
Средняя и гравелистая почва На подобной почве возводят не очень массивные строения. Их не надо дополнительно Утрамбовывать. Годятся для строительства разного типа фундамента.
Обломочная и скальная почва Относятся к достаточно прочным грунтам. Не смещаются, не размываются, не подвержены пучению от низкой температуры. Хорошая несущая способность данных почв может держать тяжеловесные конструкции.
Глиняная почва Данный вариант почв относят к самым проблемным для строительства. Основной минус — пучинистость. Это происходит благодаря тому, что влага, попадающая в такую почву, в ней фактически и остаётся. С приходом холодов, вода преобразуется в лёд и становится шире. Это давит на основу, причём с большой силой. Деформации его неминуемы. Чтобы сделать меньше давление можно положить фундамент пониже уровня обмерзания. Однако это не спасает от проблемы полностью. Разумеется, есть ещё варианты утепления и строительства специальной водоотводной конструкции. Однако это все очень сильно усложняет работу.

Любой грунт всегда можно поменять на намного лучший. Это выполняется путём выкапывания большого котлована, превосходящего размеры фундамента и замены имеющейся почвы на более удобную.

Выталкивание фундамента из грунта

Как проссчитать глубину и фундаментную ширину

Для многих гаражей подходит маленькой фундамент. Если вы не планируете делать его плита из пенополистирола, то дополнительное укрепление основания не потребуется. Максимально в грунт он должен уходить на 1 метр.

Этого хватает. Традиционная ширина основания — 400–600 миллиметров.

Если для строительства стен будут применены такой материал, как сип панели, металлический профиль или лист профилированный, то такую ширину можно оставить. Если стены будут из бруса, газо- или блоков пенобетона, то фундаментная ширина добавляется до размера материала который для него выбран.

Тяжёлые материалы, как кирпич, строительный блок, бетонные и плиты из железобетона предполагают расширение фундамент то 1500 сантиметров для надёжности.
Если уровень почвенных вод большой, то следует подумать над неглубоким вариантом основания.

А значит, материал строительства стен не должен быть тяжёлым, чтобы база выдерживала его.

Подготовка нужных материалов и инструментов

Очень часто фундамент выполняют из сборного или бетона монолитного, бутового кирпича или камня. Реже его строят из древесных свай. Подбор материала зависит от массы конструкции и параметров почвы.

Ручной бур, которым комфортно делать ямы под фундаментные столбы

Важно! Применение красного и кирпича силикатного для фундаментного строительства не рекомендуется, т. к. влага действует на них разрушительно.

Для оборудования цокольной прослойки применяйте морозо- и атмосферостойкие материалы.

Эта прослойка должна быть тщательно гидроизолирована, во избежание дополнительных материальных затрат на вероятный ремонт. Кол-во материала зависит от размеров основания и его вида.

По этой причине точно высчитать его стоит конкретно каждому персонально. Это же касается перечня инструментов.

Для любого вида материалов он собственный.

Какие типы основания бывают — что подобрать

Самый популярный вариант — это ленточный. На нём можно строить тяжеловесные кирпичные постройки и бетона. Ещё популярен фундамент на столбах.

Он прочно держит древесные и строения по каркасной технологии.

Ленточное

Он имеет подобное название из-за собственного внешнего вида. Может быть бетонным, бутовым, бутобетонным и кирпичным. В зависимости от того из чего выполнен.

Самый не дорогой вариант, практически дармовой, — это бутовый. Не обращая внимания на трудности монтажа, он популярен, так как материалы для него можно отыскать рядом и даром. Их не обязательно приобретать.

Этот вариант отличается собственной надёжностью, долговечностью, не боится холода и влаги.
Бутобетонный вариант — это смесь бута, щебня и гравия. Это усредненный по цене вид основания.

Его разрешается заливать в канаву без подготовительной установки опалубной части. Это экономит определенную часть средств.
Фундамент из бетона — это цементный раствор, в который не надо добавлять дополнительные детали для большей надежности и прочности.

Он и без них прекрасен. От других видов, этот очень и очень дорогой, т. к. для него необходимо много расходника.

Вариант из кирпича применяется достаточно редко. Он не выделяется долговечностью, тем более если это кирпичи из обожжённой глины или силикатные.

Как залить и сколько сушить

  1. Сформируетесь с размерами фундаментальной части конструкции. Средняя траншейная глубина под него 0,7–1 метр, а ширина около полуметра. Последняя зависит от материала стен.
  2. После необходимо наметить территорию при помощи колышков и верёвки и вырыть канаву по разметке.

Фундамент из железобетонных полос застывает в опалубке

Некоторые эксперты рекомендуют заливать бетон поэтапно по 200–300 миллиметров смеси бетона. Каждый дальнейший слой начинают заливать после маленького подсыхания предыдущего слоя.

Бутобетонное

Камни, которые потом заливают цементом

Самый экономичный и надёжный вариант. Его делают из бута, цемента М400, песка и щебёнки.

Описание пошаговых работ

  1. Как и в случае с ленточной основой, сначала необходимо выполнить разметку и вырыть канаву.
  2. После стелится пещано-щебневая подушка, которую обязательно затрамбовыают.
  3. В пропорции 1:2:1 перемешивается цемент, песок и вода исходя из этого. В качестве одной части применяйте ведро.
  4. Устелите бутовый камень на дно канавы в один ряд. Залейте его цементно-песчаным раствором таким образом, чтобы закрыть камни. Потом опять положите ряд камней. И опять залейте их раствором. Продолжайте пока не заполните всю канаву.

Столбчатое

Его используют для нетяжеловесных строений, т. к. оно не выдержит чрезмерных нагрузок. Отличается очень простым вариантом монтажа.

На данный момент очень часто в качестве столбов применяются асбестоцементные трубы, куда добавляют бетон. Бывает, что в качестве столбов применяют и дерево.

Это уже свайный вариант. Лиственница может хорошо держать вес конструкции и достаточно прочная. Но этот вариант неэкономичен, т. к. дерево будет стоить дорого.

Фундамент на столбах под автогараж

Как наметить и построить

Такая база станет замечательной для тех мест, где почвенные воды протекают рядом с поверхностью. Его можно ставить на глубину до 350 сантиметров и больше. Значительным минусом подобного варианта считается невозможность строения подвального помещения под гаражным помещением.

Угловые столбы монтируются глубже промежуточных на 50–100 сантиметров. Промежуточные ставят с шажком в 150–200 сантиметров.

Для того чтобы поставить столбы, нужно заблаговременно приготовить ямы под них. Лучше всего для этого применять бур.

Выделяют 2 варианта установки ЖБ столбов. По первому арматуру ставят в яму и заливают её смесью бетона.

Второй достаточно сложный, однако имеет усовершенствованные несущие способности. Для него на дно стелится рулонный кровельный материал, на который устанавливают трубу или опалубку из доски.

В середину кладут арматурные пруты и заливают все бетонным цементным раствором не ниже М300 или М400. Отдельно выполняют опорную плиту не ниже 100 миллиметров.

Потом её бетонируют до столбов.

Плитное

Это очень дорогой вариант основы под автогараж. Он считается вариацией ленточной основы и смотрится как заглублённая монолитно бетонная плита. Однако если строительство произойдет там, где пучинистые и просадочные почвы, то он будет прекрасным и оправдывает собственную цену качеством.

По существу, он собой представляет одну цельную плиту, которая выравнивает подвижность почвы. Благодаря этому его ещё именуют «плавающим» основанием.

Схема плитного основания гаража
Выполняется «плавающее» основание с применением цемента, арматуры и рулонного кровельного материала.

Он может быть обыкновенным, решетчатым монолитным или сборным и монолитным армированным по краешкам. Простой — самый экономный вариант.

Как выполнить своими руками

  1. Выкопайте котлован необходимой глубины, которая зависит от характера почвы.
  2. Положите подушку из песка и хорошо её затрамбуйте. В совершенстве сделать это несколькими слоями, любой из них по отдельности мочится водой и трамбуется.
  3. Положите арматурную сеть, чтобы улучшить конструкцию.
  4. Теперь разрешается заливать раствор из бетона.
  5. После высыхания раствора приступаем к сооружению напольной стяжки.

Очень важное при возведении фундамента не забыть про смотровую яму, если она предполагается. Потому что в плитном основании её соорудить будет потом непросто.

Лучше в подобном варианте учесть комбинированный или фундамент из железобетонных полос.

Видео: если почвенные воды рядом — строительство фундамента на сваях под автогараж

Фундамент — это один из очень важных строительных этапов любого строения. Очень серьезно нужно отнестись к его сооружению, и вот тогда ваш автогараж выстоит продолжительное время.

Берите во внимание все тонкости и советы, изложенные выше. Удачи!

Как избавиться от мышей
Вопросы о ремонте
0 0
Как выбрать кондиционеры
Вопросы о ремонте
0 0
Как делают транзисторы
Вопросы о ремонте
0 0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

один × один =