Бетонные полы в гараже

Содержание
  1. Как залить пол в гараже бетоном
  2. Приготовления для основы
  3. Демпферный просвет
  4. Напольная гидроизоляция из бетона в гараже
  5. Армирование
  6. Установка маяков
  7. Заливка бетоного пола в гараже
  8. Уход за бетоном
  9. Теплый пол из бетона в гараже
  10. Пол из бетона в гараже собственными руками
  11. Характерности пола из бетона
  12. Минусы и плюсы
  13. Требования к устройству
  14. Какой марки бетон лучше подобрать
  15. Расчёты
  16. Необходимые инструменты и материалы
  17. Работы по подготовке
  18. Подробная инструкция по заливке пола из бетона в гараже
  19. Способы упрочнения и обеспыливания
  20. Уход и работа
  21. Проблемы которые могут появится
  22. Видео: Как сделать пол из бетона в гараже
  23. Пол из бетона в гараже: чем покрыть пол из бетона, чтобы не пылил собственными руками
  24. Главные требования к полу из бетона в гараже
  25. Пол из бетона в гараже – разница между марками цемента
  26. Пол из бетона в гараже собственными руками – подробная инструкция
  27. Как правильно залить применяя бетон пол в гараже собственными руками, подробное руководство и пропорции
  28. Важные достоинства
  29. Необходимые материалы и материалы
  30. Выбор покрытия из бетона
  31. Работы по подготовке
  32. Бетонная заливка
  33. Проблемы, с которыми часто встречаются

Как залить пол в гараже бетоном

Содержание:

Уютность нахождения в гараже в большинстве случаев зависит от того, правильно ли выполнен пол. Он обязан быть прочным, хорошим, влагоустойчивым.

Таким требованиям отвечает мало материалов. Один из очень популярных — пол из бетона в гараже. Чтобы он исполнял собственные функции, его нужно сделать правильно.

Как — детально, по шагам объясним в данной публикации.

Приготовления для основы

Пол из бетона в гараже выполняют по грунту. Однако чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому нужно будет устройство основания — подушки из щебня и песка. Первичные и обязательные работы — убирание полезного слоя, аж до чистого грунта.

С плодородным слоем убирается органика и подавляющая часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится небольшое количество.

Бетонные полы в гараже

Первый шаг устройства пола из бетона в гараже — убирание полезного слоя

Отметка нулевого уровня

В результате у вас выходит котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понимать достаточна ли его глубина или чрезмерна, стоит определиться с «нулевым» уровнем пола.

Комфортно, если пол наравне с порогом ворот. Иногда выполняют его немного ниже порога, но тогда придется каким-нибудь образом делать водоотвод, а она обязательно будет если не весной-осенью, во время зимы, с растаявшего снега, — точно.
Отмечаете вдоль периметра стен нулевой уровень пола.

Лучше всего это делать с помощью лазерного строительного уровня (электронного уровня или построителя плоскостей). Включаете прибор на отображение горизонтальной поверхности, выставляете на необходимом уровне и по лучу рисуете.

Бетонные полы в гараже

С построителем плоскостей работать легче
Если построителя плоскостей нет, применяете водяной.

С ним не так комфортно: приходится переносить отметку неоднократно по всем четырем стенам. Эти метки соединяются прямой, взамен линейки можно применить строительный уровень, вместе с этим можно проверить, все ли правильно метки поставили.

Бетонные полы в гараже

Гидроуровнем придется переносить метки на все поверхности стен

Расчет толщины слоев ПГС

В результате данных работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно проссчитать, какой толщины слои нужны для выхода на необходимую высоту.

Исходить нужно из такого размера:

  • идеальная толщина пола из бетона в гараже (если стоит легковая машина или очень легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина щебеночного слоя по-минимуму — 10 см;
  • песка- не менее 5 см;

В итоге выходит, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета напольного покрытия.

Если будете пол из бетона просто обрабатывать пропиткой или покрывать краской, то никаких добавочных сантиметров не потребуется, для любого иного покрытия добавляете требуемую толщину.

Бетонные полы в гараже

Структура пола из бетона в гараже

Получив определенную цифру, можно планировать кол-во песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и затрамбовать грунт (однако не плодородный слой).

Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще определенное количество породы.
На гаражных стенах достаточно нанести метки, по которой можно будет контролировать толщину слоев.

При маленькой ширине гаража — 2 метра или около того — данных отметок достаточно. Если автогараж шире, нужно выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Ясное дело, все метки должны лежать на одном уровне.

Это снова-таки комфортно выполнить с помощью построителя плоскостей. Иной вариант — взять идеальную рейку или доску, приложить к нанесённым отметкам. Сверху на рейку/доску поставить уровень.

Если все выставлено правильно, пузырек будет в середине.
Если запланировали сделать яму в гараже, прекрасное время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, тут же можно залить в ней пол из бетона.

Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый прочностный запас и можно будет вылаживать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Материалы для подсыпки

Для нормального пола из бетона в гараже лучше всего взять не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до нужной степени.

А если основание под бетоном будет неустойчивым, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и маленькой фракции. Средней 60-70%, остальное — очень маленькой.

Бетонные полы в гараже

Подушка состоит из затрамбованных щебня и песка

К качеству песка для подушки специальных требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладыванием можно (и необходимо) просеять.

Делаем подушку под пол из бетона

В первую очередь нужно поровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не нужно думать, что пол из бетона в гараже можно создать с нарушениями.

Сделать можно, но потом плита треснет, придется реконструировать.
Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая поверхность.

Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см хорошо не затрамбовать. Самый большой слой — 5 см, но лучше — 3-4.

Засыпаем нужную часть, распределяем, выравниваем (граблями) добиваясь приблизительно одной толщины. Берем трамбовку или вибрационную плиту и утрамбовываем.

Бетонные полы в гараже

Лучше Утрамбовывать вибрационной плитой
Этот трамбовки щебня при устройстве пола из бетона в гараже немаловажен — определенное количество щебня вбивается в почву. В результате он становится еще намного плотнее, увеличивается несущая способность, отпадает возможность просадки.

Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Точно также трамбуются все порции щебня, доводя до необходимой толщины.
На затрамбованный щебень засыпается песок.

Его также разделяют на части по 2-3 см. Характерность трамбовки песка: его нужно промочить, еще говорят — пролить.

Влажный песок трамбуют, опять смотря на слои.
Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть.

Их выводят в уровень с чистовым полом либо даже немного выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

Демпферный просвет

Бетонный грунтовый пол иногда называют «плавающим». Это благодаря тому, что его выполняют несвязным со стенками сооружения. В этом случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо один от одного, сохраняя цельность.

Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенками, вдоль периметра кладут компенсационную ленту (реализуется в магазинах строительных материалов) или режут на полосы тонкие пенопластные листы (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны чуть-чуть выступать над чистовой отделкой пола. Дополнительную высоту амортизатора после срезают наравне с полом.

Бетонные полы в гараже

Напольная гидроизоляция из бетона в гараже

Сам бетон влаги не боится, очень высокая влажность вредна для кузова машины, а еще для вещей и оборудования, которых в гараже набирается довольно много. Выбор гидроизоляционных материалов зависит от того,насколько недалеко находятся воды под землей и как высоко они могут подниматься в сезон.
Если почвенные воды высоко, никаких особенных мер по защиты от негативного воздействия влаги можно не делать, а настелить на песок плотную пленку из полиэтилена (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в таком случае пленка больше необходима для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего нельзя допустить.

В случае дефицита влаги бетон не наберет необходимой прочности и будет разламываться.

Бетонные полы в гараже

Пленка при гидроизоляции расстелена

При достойном уровне почвенных вод лучше взять гидрозащиту более плотную и хорошую — рулонный беспокровный гидроизоляционный материал или его аналоги. Во всяком случае полотна пленки стелят внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см.

Чтобы уменьшить вероятность проникновения воды, стыки проклеивают скотчем двусторонним, можно два раза (перед началом стыка и в конце).
Гидро-изоляция заводится на поверхности стены, выше компенсационной ленты.

Там ее на время фиксируют. После заливки бетона и его высыхания ее можно будет срезать.

Армирование

Так как нагрузки планируются нешуточные, пол из бетона в гараже усиляют. Под легковые машины можно применить готовую сетку из проволки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см.

Дабы получить единую армирующую систему, куски сетки кладут с заходом один на один на одну клетку. Две сетки связываются одна со второй хомутами из ПВХ или специализированной проволокой для вязания.

Бетонные полы в гараже

Напольная гидроизоляция в гараже сделана рулонным беспокровным гидроизоляционным материалом, армосетка размещена на кирпичи
Очередной момент — сетка должны находится в толще бетона, приблизительно в середине. Просто положить ее на пленку будет неверно — металл не ржавеет в середине бетона только в случае если он находится на глубине не менее 3 см.

Чтобы пол из бетона в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над гидрозащитой на 3-6 см. Для этого имеются особые подставки, но очень часто применяют половинки кирпича.

Они как раз имеют толщину 6 см. Подкладываете их под анкерную сетку таким образом, чтобы она не очень прогибалась.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его нужно ровнять. Удобнее это делать с помощью специализированной длинной рейки, которую именуют «правило» (ударение на букве «И» — от слова верховодить). Эту рейку опирают на ровные рейки, выставленные по нужному уровню.

Их именуют маяки.
Вместо маяков можно применить любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специализированные маяки, которые реализовываются в магазинах строительных материалов.

Их нужно выставить в одном уровне с нанесённой на поверхности стен отметкой уровня плиты из бетона.
Ставят маяки от дальней стены, в направлении к той, в которой устроены двери (очень часто выходит, что вдоль длинной стенки). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила.

Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От поверхности стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, дальше иные с заданным расстоянием.

Бетонные полы в гараже

Так заливают пол из бетона в гараже по маякам
Устанавливают в большинстве случаев на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку немного выше, чем нужно, в нее вдавливают маяк таким образом, чтобы он оказался на необходимом уровне.

Во время установки маяков можно создать легкий уклон пола из бетона в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В данном варианте вода будет самостоятельно уходить с пола на улицу. Только стоит обратить внимание, что бетона в данном варианте требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, однако это возмещается удобством эксплуатации.

На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты наполняют раствором и равняют в одном уровне с прежде залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Бетонная марка для напольного покрытия в гараже — М250. Его параметров вполне достаточно и по своей прочности и по устойчивости к морозам. Благодаря тому, что толщина плиты большая, даже в маленькой по размеру автогараж требуется значительный объем раствора.

Давайте прикинем: на маленький автогараж размерами 4*6 м при толщине пола из бетона потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. Взяв во внимание то, что необходим уклон, это будет все 3 куба.

Если делать его собственными рукам за 1 день, применять нужно две бетоньерки — одна не управится. Для работы потребуется пристойная команда.

Бетонные полы в гараже

Чтобы замешивать бетон в бетоньерке необходима большая команда
На любой бетоньерке должно стоять по одному человеку. Это при условиях, что все элементы находятся здесь же и они же будут их загружать в грушу.

Если составляющие нужно подвозить — это еще два человека. Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — выравнивать. Выходит большая бригада.

Подобным составом придется работать на протяжении всего дня. Если даже помощники бесплатные, кормить -поить их нужно. Навряд ли данный расклад даст возможность сэкономить большую сумму денег если сравнивать с заказом приготовленного бетона с завода.

Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже возможно, но может угрожать трещинами в стыковочных местах участков пола, залитых в 1 день.

Сделать меньше шанс возникновения подобных трещин можно, если снимать железной щеточкой цементное молочко, которое образуется на поверхности.
Если решили выбрать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона по центру гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы упростить разравнивание бетона и увеличить его марку, сразу же после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным бетонным вибратором.

При этом сразу выходят пузырьки воздуха, бетон становится более текучим и сам заполняет все пустоты. Маяки необходимы будут исключительно для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не через чур жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его нужно завесить, чтобы лучи солнца не попадали на бетон. Если на улице чрезмерно сухо и жарко, бетон накрывают пленкой на основе полиэтилена или мокрой мешковиной.

На протяжении семи дней плиту нужно повседневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь сравнительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону.

Если же пол из бетона в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, после опять растягивают. При поливе в данном варианте нужно смотреть, чтобы капли были очень маленькими — необходима насадка с очень приличным количеством отверстий.

Во всяком случае степень полива — до одинаково мокрого состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), однако без больших луж.

Теплый пол из бетона в гараже

Есть два вида — утеплять уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под ключевую плиту.

Бетонные полы в гараже

При подборе варианта номер теплоизолятор ложится поверх гидроизолирующего слоя, на него выставляется армосетка. Весь остальной процесс заливки пола из бетона в гараже подобен, только следует предусмотреть толщину теплоизолятора во время расчета глубины котлована.
Как утеплительный материал для такого случая советуют применять пенополистирол экструдированный (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м 3 . Он имеет превосходные характеристики, может выдерживать высокие нагрузки, не впитует и воду не пропускает или пар.

Так что это еще и добавочная паро- гидро-изоляция.
Чтобы была уверенность, что под колесами теплоизолятор не продавится, есть смысл на него настелить геотекстильный слой.

Это нетканая мембранная ткань, какую применяют при устройстве дорог. Ее функция — распределение нагрузки, именно то, что нам нужно.

Самая маленькая толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Ложить лучше в 2 слоя, при укладывании смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

Пол из бетона в гараже собственными руками

Устройство пола в гараже просит акцентированного внимания. Собственно он будет держать повседневные весовые нагрузки, от его состояния в большинстве случаев зависит сохранность автомобиля. Отсыревающий пол провоцирует появление влаги на дне машины, что влечёт развитие коррозии.

Не обращая внимания на кажущуюся легкость устройства пола из бетона в гараже собственными руками, в данном деле имеются собственные правила и тонкости, которые не стоит пренебрегать.

Характерности пола из бетона

Бетонные полы в гараже

Пол из бетона – классическое покрытие для гаража.

В чистом виде он не очень интересен и имеет определенные проблемы в работе. Для их устранения разработаны пару вариантов обеспыливания и отделки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамическим гранитом;
  • устройство самовыравнивающегося жидкого пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Характеристики прочности покрытия в большинстве случаев зависят от марки бетона и выполнения технологии его заливки. Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого делают стяжку.
При устройстве пола из бетона в гаражах которые не отапливаются будьте готовы к тому, что весной мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится.

Как последствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Убрать минус смогут помочь хорошая система вентиляции гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Минусы и плюсы

Бетонные полы в гараже

Главные положительные качества бетона – надёжность и долговечность. Это бесспорные плюсы, обеспечившие широкое применение данного стройматериала.

В гараже подобный пол удобен собственной стойкостью к различного рода маслам, растворителям и горючим жидкостям. В числе остальных хороших качеств:

  • пожаро-безопасность;
  • легко моющаяся поверхность;
  • возможность держать существенные, также неравномерные, весовые нагрузки.

К минусам покрытия из бетона относят:

  • повреждаемость от ударов острыми тяжёлыми предметами;
  • длительный срок набора марочной прочности (не менее 28 дней);
  • сложность демонтажа.

Требования к устройству

Бетонные полы в гараже

Для того чтобы определиться в пропорции прочности бетона и толщины его слоя, рекомендуется обращать собственное внимание на условие к устройству пола из бетона в ангарах для еврофур.

Обыкновенный «пирог» основания в данных помещениях следующий:

  • песок – 10 см;
  • щебень – 10 см;
  • армированная стяжка – 10 см.

Нужно учитывать, что для получения ровной поверхности пола недостаточно выравнивания бетона по маякам во время его заливки. Плоскую поверхность получают при помощи шлифования с использованием спецмашин или устройства самовыравнивающегося жидкого пола.

Также для этой цели на стяжку кладут керамический гранит.

Внимание!

Прежде чем заливать пол, нужно побеспокоится о наличии смотровой ямы, если таковая предусматривается проектом гаража.

Требования к устройству стяжки из бетона зафиксированы в СП 29-13330-2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы»:

  1. Самая маленькая толщина бетонного слоя – 20 мм.
  2. Если предусматривается укладка звуко- или материалов для теплоизоляции, самая маленькая толщина стяжки – 40 мм.
  3. При установке коммуникаций по плоскости нижнего перекрытия рекомендованная толщина слоя бетона – на 10-15 мм больше сечения труб.
  4. Поверхности торцов обязаны быть покрыты водозащитным покрытием (влагоустойчивой грунтовочной смесью или краской).
  5. Рабочие швы после того как сделали выравнивание по маякам наполняют песчано-цементным раствором и заглаживают.
  6. Для устройства стяжки применяют сеяный карьерный песок, гравий или щебень фракцией 5-15 мм, цемент М150 для помещений промышленного типа и М300-М400 – для жилых.
  7. Для армировки стяжки нужны сетки из металла с ячей 100хсто милиметров или 150х15 мм.
  8. Армирование осуществляется при толщине слоя бетона от 40 см.

Какой марки бетон лучше подобрать

Бетонные полы в гараже

Для устройства пола в гараже можно выбрать заводской бетон или подготовить его своими силами при помощи бетоносмесителя.

В подборе марки бетона ориентируются на требования СНиП:

Вид покрытия Самая маленькая толщина (мм) Бетонная марка Срок отвердевания (набора марочной прочности, сут)
Стяжка с усилением 50-70 М200-М350 28
С объёмным топпингом Не менее 40 мм М600-М700 7-8
Упрочнённые бетонные полы Не менее 40 мм М500-М550 7-8
Упрочнённые пескобетонные полы Не менее 40 мм М400-М500 7-8
Фибробетон Не менее 40 мм М200-М350 28

Согласно впечатлениям хозяев гаражей, для легковых машин достаточно залить армированный пол из бетона толщиной 70 мм (без учёта амортизирующей «подушки»). После этого нанести 2 грунтующего слоя и оновлять покрытие дважды в год.

Идеальная бетонная марка – М300.

Расчёты

Бетонные полы в гараже

Для устройства пола в гараже следует осуществить серию расчётов необходимого количества бетона и благоприятной толщины его слоя.

Для выполнения таких задач разработаны специализированные калькуляторы, учитывающие:

  • возможную весовую нагрузку;
  • необходимость бетонирования смотровой ямы и площадки перед въездом;
  • бетонную марку;
  • весовые характеристики элементов раствора;
  • 10% запас материалов.

Для самостоятельного приготовления бетона марки М300 замешивают состав из таких элементов:

  • цемент М400 – 1 часть;
  • сеяный карьерный песок – 1,9 частей;
  • гравий или щебень – 3,7 частей.

Идеальные параметры стяжки:

  • для гаражей с одним автомобилем толщина пола составляет 50-70 мм;
  • для гаражей на 2 машиноместа – 80-100 мм;
  • армирование выполняют дорожной сеткой Вр1 с сечением проволки 8 мм и размером ячеек 150-150 мм;
  • толщина слоя из песка – 50-70 мм;
  • толщина щебеночной или щебневой «подушки» – 120-150 мм.

Внимание! Металлическая сетка для армировки стяжки негодна, так как она спокойно выдержит нагрузку исключительно на растяжение в горизонтальном направлении.

Необходимые инструменты и материалы

Бетонные полы в гараже

Для того чтобы залить пол в гараже, нужно будет сделать большой объём работ с землей и, если имеется потребность, своими силами сделать сетку для армировки.

Для выполнения всех задач понадобятся инструменты:

  • миксер для бетона;
  • носилки или садовая тачка с пневматическими колесами;
  • лопаты штыковая и совковая;
  • рулетка;
  • построитель плоскостей;
  • ведро с прочной ручкой;
  • ветошь;
  • щётка с жёсткой щетиной;
  • маяки;
  • правило (можно заменить ровной доской).

Нужно приготовить материалы:

  • цемент М400;
  • песок;
  • глина;
  • щебень или гравий маленькой фракции;
  • водный ингибитор для цемента (реализуется в канистрах);
  • арматура сечением 8 мм или готовая армирующая сетка стяжки;
  • материалы для гидроизоляции: битумно-резиновая мастика, рулонный кровельный материал, специализированные мембранные ткани.

Работы по подготовке

Бетонные полы в гараже

Каждый этап устройства пола из бетона в гараже важен.

В данном деле не бывает мелочей. От того, как правильно будут сделаны работы по подготовке, в большинстве случаев зависит качество дальнейших.

Шаг 1. Расчёт глубины котлована. В среднем для заливания пола толщиной 10 мм потребуется углубится в почву на 20-30 см.

Шаг 2. Разметка уровня пола. При помощи построителя плоскостей находят точку на десять сантиметров выше уровня содержащего пола в гараже. Смотря на неё, под стенами проводят горизонтальные линии (или выполняют метки) мелом или маркером.

Шаг 3. Подготовка котлована. Включает комплекс работ по выемке грунта на расчетную глубину.
Шаг 4. Равняют дно, применяя лопаты совкового типа.

Шаг 5. Затрамбовыают грунт с использованием виброплиты или крупных предметов. Если нужно, роют котлован под смотровую яму.

Её параметры:

  • ширина 75-80 см + толщина слоя гидроизоляции 30 см;
  • глубина – ориентируются на рост того человека, который станет заниматься ремонтом машины + 30-40 см;
  • длина равна длине машины + 120-150 см.

Подробная инструкция по заливке пола из бетона в гараже

Бетонные полы в гараже

Шаг 1. На дно котлована кладут слой глины толщиной 3-4 см и тщательно затрамбовыают её.

Она выступит в роли гидроизолятора.
Шаг 2. Насыпают песок и равняют его таким образом, чтобы вышел слой толщиной 8-10 см.

Поливают его водой из шланга, вновь равняют и уплотняют.
Шаг 3. Сыпят слой щебня и повторяют процессы выравнивания и утрамбовки.
Шаг 4. Заливают песчано-щебневую «подушку» тощим бетоном, который приготавливают в следующей пропорции: на 1 мешок цемента М400 (25 кг) – 344 кг песка и 11 л воды.

Получившийся слой равняют и оставляют до засыхания на 2-3 дня.
Шаг 5. Выполняют гидрозащиту подобранным способом: с нахлёстом кладут полотна рулонного кровельного материала или специализированных мембранных тканей, наносят слой обмазочной мастики.

Гидро-изоляция должна заходить на поверхности стены гаража на 10-15 см.
Шаг 6. Кладут анкерную сетку.

Шаг 7. Устанавливают маяки. Ориентируются на выполненную прежде стеновую разметку гаража.

Маяки заранее смазывают машинным маслом, ставят на раствор из цемента и песка. Все рейки должны пребывать в одной горизонтальной поверхности. Безукоризненность установки проверяют лазерным построителем или натягивают нитки от одной стенки до другой.

Шаг 8. Приготавливают бетон марки М300 или применяют готовую заводскую смесь.
Шаг 9. Послойно добавляют бетон, уплотняя его прутком арматуры. Это даст возможность воздуху выйти из раствора и устранит образование пустых мест.

Равняют бетон по маякам.
Шаг 9. По проишествии 24-36 часов бережно вынимают маяки.

Шаг 10. Появившиеся углубления наполняют песчано-цементным раствором и равняют его.

Шаг 11. На протяжении первых трех дней увлажняют пол. Для защиты от пересыхания можно обсыпать его мокрыми опилками или прятать плёнкой из полиэтилена.

Через 4 недели поверхность окажется готовой к работе. Но ходить по ней можно уже через 5-7 дней.

Способы упрочнения и обеспыливания

Практичный хозяин гаража побеспокоится не только о долговечности пола, но и о его гладкости. Одна из очень важных задач – создание ровной негигроскопичной поверхности.

Такого результата могут достигать несколькими вариантами.

Железнение

Бетонные полы в гараже

Довольно обычный способ укрепления лицевого слоя стяжки – железнение.

Это выверенная временем технология, гарантирующая обеспыливание и уплотнение бетона. Процедура осуществляется на 3-4-й день после заливания пола.

Смысл процесса заключается во втирании в бетонная поверхность сухого цемента, либо с использованием самых разных добавок:

  • промытого и просеянного кварцевого песка фракцией не больше 0,2 м;
  • стальной фибры: металлических опилок сечением не больше 1 мм;
  • гашеной извести с цементом, смешанных в соотношении 1:10.

Для проведения работ потребуется железная тёрка или любой хороший предмет из металла. Втирание приготовленного состава выполняют до той поры, пока не возникнет блеск, отличительный для полированной поверхности.

Важно! Перед использованием цемент просеивают через небольшое сито.

Окрашивание

Есть несколько вариантов укрепления бетонной поверхности при помощи эмалей:

  1. Во время заливки лицевого слоя пола в раствор из цемента и песка добавляют влагоустойчивую и быстросохнущую краску. Берут во внимание, что цвет самой поверхности изменится, однако не достигнет той яркости, как при нанесении краски кисточкой.
  2. Применяют краску, приготовленную для нанесения дорожной разметки. Покрывают на пол 2 слоя. В среднем для покрытия краской площади в 100 м 2 потребуется 90-100 л краски. Это быстросохнущий состав, затвердевающий в течение 10 минут.
  3. Окрашивание кистью для малярных работ износоустойчивыми быстросохнущими красками.

Грунтование

Грунтование пола применяют для обеспыливания бетона. Для данной цели подходит любой состав, обеспечивающий водостойкость обработанной поверхности.

Грунтовку льют на пол и разгоняют валиком или кистью с длинной ручкой. В основном, для достижения хорошего результата одного слоя недостаточно.

По этой причине пол из бетона в гараже загрунтовуют на 2 раза с соблюдением необходимого по правилам перерыва.

Подсыпка

Подсыпка из гранитной или крошки мрамора существенно увеличивает надёжность пола из бетона. Необходимо понимать, что недостаточно внести камни при заливке лицевого слоя. Не вся крошка будет плотно охвачена песчано-цементным раствором и вскоре начнет отслаиваться.

Правильная технология подсыпки выглядит так:

  • пол промазывают слоем двухкомпонентной грунтовки ENECLAD CFS («Энеклад СФС»);
  • сыпят слой гранитной или крошки мрамора, равняют и уплотняют его;
  • после того как застынет грунтовки поверх крошки заливают новый слой ENECLAD CFS.

Топпинг

Топпинг – процесс уплотнения бетона при помощи специализированных добавок. В зависимости от применяемых компонентов есть несколько вариантов топпинга:

  • объёмный – с добавкой низкомолекулярных органических веществ;
  • жидкий – с использованием полимеризирующих растворимых смесей на полиуретановой, эпоксидной, основе акрила;
  • сухой – с внесением добавок «Терраццо», «Масер Топ 100», «Специалист Топ 450».

Какждая из указанных технологий упрочняет только лицевой слой стяжки из бетона. Покрытие нуждается в обновлении каждые 3-5 лет.

Мытый (промывной) бетон

Бетонные полы в гараже

Мытый бетон собой представляет каменистую поверхность, любой компонент которой хорошо держится песчано-цементным раствором. Надёжность подобного покрытия высока, по этой причине оно рекомендовано для обустраивания помещений складов, автомобильных стоянок и гаражей.

Из-за причины декоративности повсеместно применяется в дизайне ландшафта, при оформлении входных групп и ступенек.
Для получения мытого бетона понадобятся материалы:

  • заполнитель фракции 5-10 мм (гранитная или крошка из мрамора, щебень, доломит, гравий);
  • просеянный намывной песок;
  • портландцемент М400;
  • гель-замедлитель твердения слоя облицовки бетона (можно заменить сахарным сиропом или моющим средством «Прогресс»);
  • формы из пластика для брусчатки или своими силами приготовленные древесные ящички.
  • гидродинамическая мойка типа «Керхер» (взамен нее можно применить ручной насос для побелки с давлением 0,5 Мпа);
  • миксер для бетона;
  • проточная вода;
  • щётка с искусственной жёсткой щетиной.
  1. В миксер для бетона укладывают 1 часть цемента, 3 части песка и 4 части заполнителя. За считанные минуты приготавливают раствор.
  2. Получившуюся массу кладут в формы, дно которых заблаговременно промазывают слоем геля.
  3. Дожидаются отвердевания смеси.
  4. Вынимают изделия которые уже готовы.
  5. Моют под натиском водяные струи, вычищая гель щёткой..

Важно! Обработку поверхности водой выполняют сразу же после распалубки.

В другом случае гель будет тяжелее промыть.

Укладка керамического гранита

Бетонные полы в гараже

Для отделки пола из бетона в гараже потребуется плитка из керамики с классом устойчивости к износу не менее 5. При подборе внимание обращают на лицевую поверхность керамического гранита: важно, чтобы она не была гладкой.

Лучшее решение – покупка плитки с шершавой или рефленой поверхностью. Подобное покрытие не скользкое и одновременно легко моющееся.

Керамический гранит кладут на клей для плитки или раствор из цемента и песка. Бетон заранее загрунтовуют на 1-2 раза. Укладку начинают от одного из углов находящихся далеко, безукоризненность проведения работ систематически проверяют при помощи строительного уровня.

Швы наполняют влагоустойчивой затиркой.

Уход и работа

Важное требование сохранения несущей способности пола из бетона – отсутствие разрушающей его влаги. Нужно выполнить в гараже хорошую естественную или приточную вентиляцию, обеспечивающую неплохой обмен воздуха. Если в помещении планируют мыть машину, предполагают сточные канавы.

Ещё одно главное условие сохранности покрытия – не ударять по нему тяжёлыми предметами. Нужно создать пространство гаража таким образом, чтобы все крупногабаритные и тяжеловесные изделия пребывали на нижних полках стеллажных систем.

В комплекс процедур ухода за полом из бетона входят:

  • оперативное убирание пятен от масел, красок и растворителей;
  • следы от резины колес смывают специализированными средствами для мытья;
  • систематически проводят мокрую уборку.

Проблемы которые могут появится

Бетонные полы в гараже

Во время срока службы пола из бетона могут появиться такие недостатки поверхности, как трещины и каверны. Их ликвидируют при помощи наполнения песчано-цементным раствором.

Заранее расшивают, удаляя все держащиеся слабо частицы, обеспыливают и наносят 1-2 грунтующего слоя.
Одна из неприятностей при эксплуатировании поверхностей из бетона – образование неординарной очень маленькой пыли. От неё избавляются при помощи грунтования, железнения или отделки материалами для облицовки.

Гигроскопичность бетона уменьшают, применяя спецсредства – гидрофобизаторы. Одно из них «Пенетрон». Раствор приготавливают по инструкции изготовителя и наносят на напольная поверхность кистью для малярных работ или валиком.

В данных целях можно применить и прочие составы:
Они все работают по одинаковому принципу: наполняют очень мелкие поры бетона, кристаллизуются и образовывают влагонепроницаемый слой.

Видео: Как сделать пол из бетона в гараже


Пол из бетона в гараже можно создать собственными руками, не привлекая специальную технику и профессиональных мастеров.

При воплощении технологии заливки и правильном уходе за поверхностью, она прослужит хозяину автомобиля не один год.

Пол из бетона в гараже: чем покрыть пол из бетона, чтобы не пылил собственными руками

Любите провести время, занимаясь обслуживанием, ремонтом и улучшением собственного автомобиля? Тогда наверное для вас автогараж по важности и общему количеству проведенных там часов может вполне конкурировать с домом, где вы проживаете.

И вы точно понимаете, что в гараже должны быть сделаны на высоком качественном уровне все составляющие части — стены, крыша, ворота, освещение, система вентиляции и пол. Тем более это касается последнего, к которому предъявляют более жёсткие требования по своей прочности и способности выносить динамические/статические нагрузки без разрушения.

Полностью таким требованиям отвечает пол из бетона в гараже.

Бетонные полы в гараже

Бетонные полы в гараже

Пол из бетона в гараже собственными руками

Главные требования к полу из бетона в гараже

Как мы уже говорили выше, пол в гараже обязан отвечать некоторым довольно требовательным требованиям. И, перед тем как приступить к описанию процесса строительства, изучим их.

    Большая устойчивость к статической нагрузке. Что понятно, пол из бетона в гараже должен держать массу автомобиля. Причем было бы неплохо, чтобы эта устойчивость была с «запасом», а пол мог выдерживать не только обыкновенную легковушку, но и нелегкий джип или фургон.
    Более того, к весу автомобиля необходимо добавить массу всех вещей, которые можно хранить в гараже – запчастей, инструментов, верстака, стеллажных систем и многого прочего.

Бетонные полы в гараже

Устойчивость к коррозии бетонов

Бетонные полы в гараже

Покрытие из бетона крепкое и надежное

Бетонные полы в гараже

Плюсы и минусы пола из бетона для гаража

Бетонные полы в гараже

Важно! Бетонное покрытие отвечает всем тем требованиям, предъявляемых к таковому в гараже.

В добавок ко всему этому из хороших сторон можно отметить возможность благоустройства покрытия своими силами, почти не прибегая к услугам третьих лиц.

Бетонные полы в гараже

Долговечность пола из бетона в гараже зависит от правильности его конструкции

Решив залить в собственном гараже бетонный пол, имейте в виду, что у аналогичного покрытия есть собственные минусы.

  1. Сложность процесса. Да, бетонный пол в гараже можно выполнить и своими силами. Впрочем это непростая и трудная работа, которая востребует от владельца авто немало времени и сил. Однако если нет у вас желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона своими силами, то можно обратиться к бригаде специалистов, которые сделают все за вас. При этом все равно нужно понимать, как данное покрытие создается – так вы сумеете контролировать лучше результаты наемных вами людей.
  2. Пыль. В гараже, где залит пол из бетона, она будет находиться регулярно – в воздух будут подниматься маленькие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не выполняет нахождение в помещении приятнее и более того пачкает автомобиль. Эту проблема решается при помощи напольные отделки плиткой, защитным покрытием на основе полимеров или краской.

Бетонные полы в гараже

Пыль в гараже — дело пустяковое

Бетонные полы в гараже

Устройство самого самого простого пола из бетона в гараже.

В самом низу – слой утопленного и утрамбованого грунта. На него – гравийным слоем или щебня, над которым создается песчаная подушка. Они считаются опорой для пола из бетона и восполняют сезонные пучения грунта.

Над ними ложится гидро-изоляция и, в большинстве случаев, теплоизоляционный слой. И, в конце концов, лицевой слой – бетон, армированный железными прутьями

СНиП 2.03.13-88. Полы.

Файл для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).

Пол из бетона в гараже – разница между марками цемента

Работы для создания пола в гараже начинаются с выбора материалов для строительства. Среди них более значимым считается цемент – основной элемент для создания бетона. И тут нужно выполнить маленькое теоретическое отступление, которое устранит дальнейшую путаницу и снизит риск ошибки при подборе материалов для строительства.

Рассмотрим, какие бывают марки бетона/цемента, и есть ли между ними взаимосвязь.

Бетонные полы в гараже

Очень часто во время строительства фундаментов, стен, полов и прочих бетонных конструкций применяется портландцемент – цемент с доминирующим содержанием силиката кальция
Характеристики и состав материалов для строительства, используемых как для строительства промышленных строений и зданий общественного значения, так же и для частных строений и построек для хозяйственных нужд, очень точно установлены в государственных стандартах. В особенности, касается это и бетона.

Его основной характеристикой считается надёжность на сжатие, измеряемая в килограмм-силах на сантиметр квадратный (или коротко кгс/см 2 ). Собственно она указывается в маркировке бетона за буквой «М». С ключевыми подвидами бетона, различающимися по своей прочности на сжатие и сферы использования, вы можете познакомиться ниже.
Таблица.

Бетон – важные марки.

Бетонные полы в гараже
Бетонная марка Короткая характеристика и область использования
Бетон с небольшой прочностью, однако при этом с подозрительно низкой стоимостью. Используется в работах по подготовке при заливке более современных смесей.
Бетонные полы в гараже
Надёжность и цена немного выше, чем у предыдущей марки. Также применяется при подготовке к заливке монолитной плиты основания или цементно-песчаной ленты и для создания дорожек для пешеходов.
Бетонные полы в гараже
Бетон этой марки собой представляет хорошее сочетание качества и стоимости. М200 весьма прочный, чтобы им можно было заливать полы в гараже под легковой автомобиль.
Бетонные полы в гараже
Если сравнивать с М200, обладает очень высокой прочностью, стойкостью к осадкам атмосферы и температурным перепадам. Подходит для обустраивания пола в гараже под тяжёлые ТС, а еще для покрытия в постройках, размещенных в местности с большим уровнем почвенных вод.
Бетонные полы в гараже
Особо крепкий бетон, который обладает выдающимися характеристиками прочности. М300 отличается долговечностью и подойдет для заливки полов в гаражах под самую тяжёлую технику.
Бетонные полы в гараже
Бетон данных марок применяется во время строительства гидротехнических и военных строений, а еще для создания свай под здания состоящие из нескольких этажей. Для простого гаража надёжность М350 избыточна, применять его можно, но материально нецелесообразно.

Бетонные полы в гараже

Сейчас с использованием бетона М400 выполняется строительство разных типов строений — мостовых, тоннельных, гидротехнических, а еще строительство помещений складов, хранилищ, автомагистралей и любых остальных объектов, которые в последующем будут использоваться в условиях очень высокой нагрузки
Теперь обратим свое внимание на основной элемент бетона — цемент.

Он имеет подобную маркировку – букву «М» и цифру, выражающую надёжность материала на сжатие в кгс/см 2 . Чем лучше марка цемента, тем он дороже, но, к тому же, и крепче. Что понятно, прочностный показатель на сжатие готовой смеси бетона зависит от применяемого при создании цемента. Однако при этом нужно брать во внимание еще и его соотношение с цементом и песком.

Познакомиться с более точными данными вы можете на изображении, приведенном ниже.

Бетонные полы в гараже

Таблица с массовыми и объемными пропорциями цемента, песка и щебня в зависимости от нужной для получения марки бетона

Бетонные полы в гараже

Еще одна подобная таблица, показывающая примерную массу цемента, нужную для получения бетона конкретной марки

Водоцементное соотношение самых разных марок бетона – кол-во литров воды на 1 килограмм цемента

Важно! Кроме цемента, во время покупки строительных материалов для пола из бетона в гараже внимание свое обратите на песок и щебень.

Первый должен быть довольно чистым и содержать в себе небольшое количество чужих примесей, кусков глины или мусора. А щебень обязан иметь пригодную для данных строительных работ фракцию – очень маленькую или среднюю.

Калькулятор — Расчет количества бетона для заливания пола в гараже

Видео — Как сделать пол из бетона с ямой в гараже

Пол из бетона в гараже собственными руками – подробная инструкция

Теперь, когда вы ознакомлены с требованиями к покрытию и характерностями выбора строительных материалов, рассмотрим сам процесс благоустройства пола из бетона в гараже. Его (процесс) можно поделить на такие этапы:

  • подготовка котлована;
  • создание песчаные подушки и щебня;
  • укладка тепло- и защиты от негативного воздействия влаги;
  • монтаж арматуры;
  • заливка смеси бетона.

Перечень инструментов

В качестве вступления рассмотрим важные инструменты, используемые для заливки пола из бетона в гараже. Обустройство котлована под песчано-щебневую подушку и плиту из бетона просит работ с землей.

Вам для этого потребуются штыковые лопаты и садовая тачка для вывоза грунта. В случае дефицита времени и наличии денег к данной работе можно привлечь услуги экскаваторщика.

Бетонные полы в гараже

Бетонные полы в гараже

Дно котлована, а еще щебневые слои и песка при приготовлении основы под плиту из бетона, просят особенного уплотнения.

Делайте данную работу с помощью ручного или машинного трамбовщика. Первый доступнее и легче в обращении, второй дороже, однако при этом эффектнее и быстрее в работе.

Бетонные полы в гараже

Бетонные полы в гараже

Для четкого определения напольные поверхности вам потребуются такие инструменты: рулетка, водяной или построитель плоскостей, деревянные колышки или кусков арматуры, капроновая нить и карандаш для нанесения отметок.

Бетонные полы в гараже

Бетонные полы в гараже

Установка опалубки предполагает работу с древесиной.

Для распиливания досок и сколачивания из них готовых конструкций вам понадобится электролобзик, шуруповерт, отвертка и молоток. Также Плюс ко всему к данным инструментам берите угловую шлифмашину или ножовку по металлу – для нарезания прутьев арматуры.

А для заливки смеси бетона и ее разглаживания на полу применяйте нижеприведенные инструменты.

  1. Лопата совкового типа – для распределения смеси по помещению.
  2. Правило – широкая и длинная линейка из металла для разравнивания залитого бетона или нанесённой штукатурки.
  3. Вибрационная машина – для удаления воздушных пустых мест из бетона.
  4. Валик с иголками – для тех же целей.
  5. Шланг с насадкой с очень маленькими дырочками или лейка – для смачивания бетона в ходе высыхания.

Бетонные полы в гараже
Бетонные полы в гараже

Вибрационная машина для бетона

Бетонные полы в гараже

Валик с иголками для удаления воздушных пустых мест в верхнем слое залитого бетона

Подготовка котлована

Шаг 1. Строительство пола из бетона начинается с создания площадки для песчаные подушки и щебня. Если выполняется ремонт гаража, то в нем разбираются старые перекрытия.

А если идет речь о новой постройке – снимается верхний плодородный земляной слой и вырывается котлован глубиной от 25-35 см. В таком случае как пример приведено обустройство пола из бетона в ходе ремонта гаража – сначала было снято старое и пришедшее в непригодность покрытие из дерева.

Бетонные полы в гараже

Шаг 2. После начинается обустройство смотровой ямы (если в вашем гараже она не будет создаваться, то просто пропустите этапы, которые связаны с ней).

В таком случае ее стенками будет короб сделанный из металла, вкопанный в землю. Сверху он дополняется досками.

Бетонные полы в гараже

Шаг 3. Вокруг самого короба смотровой ямы вырывается котлован – он требуется для заливки стенок сделанных из бетона. Однако перед этим там подготавливается тепловая изоляция, которая собой представляет наружную (для короба смотровой ямы) обшивку из пенопласта.

Бетонные полы в гараже

Показан слой пенопласта в качестве тепловой изоляции
Шаг 4. Дальше подготавливается опалубка для смотровой ямы.

Верхняя часть должна лежать наравне с будущей напольной поверхностью.

Бетонные полы в гараже

Опалубка для смотровой ямы

Важно! При установке опалубки нужно ставить распорки – без них залитый бетон может продавить доски и застынуть в виде неровной в вертикальном положении стенки, расширяющейся к собственной нижней части.

Шаг 5. В пространство между досками опалубки ложится труба из пластика – через нее будет проводиться электрокабель для подсоединения освещения и разных инструментов в смотровой яме.

Бетонные полы в гараже

Труба из пластика для подводки электрического кабеля

Шаг 6. С поверхности грунта на дне котлована удаляются камни, мусор и остатки растений, если они имеются. После земля трамбуется вручную или с помощью специализированной машины.

Бетонные полы в гараже

Грунт тщательно утрамбован
Шаг 7. С помощью лазерного или ватерпаса выполняется разметка и обозначение высоты от грунта до поверхности грядущего пола из бетона. Результаты замеров заносятся в виде меток на поверхности стены и закрепляются с помощью вбитых в землю колышков и натянутых между ними нитей.

Колья монтируются в середине не широкой стены гаража и по его углам.

Бетонные полы в гараже

Сам колышек и натянутая нить выделены стрелкой

Важно!

В большинстве случаев пол в гараже заливается не прямой, а с уклоном 1-2%. Это нужно для ухода воды или масла с поверхности к стоку канализации в середине постройки или на улице.

Шаг 8. На затрамбованный грунт насыпают щебень, равняется правилом, а поверх ложится песок.

Толщина каждого отдельного слоя – по 5 см, в конце концов 10 см. Если необходимо подушка из щебня и песка выполняется больше. Последний при этом нужно как можно тщательно затрамбовать, вручную или с помощью специализированной машины.

Признак хорошей работы – отсутствие глубоких следов от обуви после прохождения по подушке из песка.

Бетонные полы в гараже

В таком случае от подушки из песка до отметки грядущего пола из бетона остается 15 см

Гидро- и тепловая изоляция, подготовка армирующей решётки

Залитую плиту из бетона следует защитить от проникновения жидкости из грунта, а еще от пучения. Более того, перед тем как приступить к работе с смесью из цемента нужно создать армирующую решётку из прутьев металла.
Шаг 1. По краешкам грядущего пола ставится опалубка из дерева высотой 15 см.

Доски между собой соединяются с помощью уголков из металла. С наружной стороны между опалубкой и поверхностями стен ложатся куски пенополистирола толщиной 5 см.

Создание аналогичной конструкции нужно для отвязки пола от стен. В этом случае они будут собой представлять два элемента с конкретной степенью независимости.

И при пучении грунта или осадке строения стены и пол могут подниматься или опускаться отдельно, при этом сохраняя собственную цельность и не разрушая постройку.

Бетонные полы в гараже

Бетонные полы в гараже

Шаг 2. На подушку из песка ложится гидроизоляционный барьер. Для этого разрешается применение плотного полимерного этилена, рулонного кровельного материала или специализированных пленок.

Но, не зависимо от материала, гидро-изоляция должна ложится с нахлестом 10-15 см для индивидуальных полотен. Более того, пленка должна частично заходить на поверхности стены.

Бетонные полы в гараже

Укладка пленки из полиэтилена
Шаг 3. Поверх пленки при гидроизоляции ложится пятисантиметровый утеплительный слой. В таком случае для этого применяется пенополистирол экструдированный – он очень плотный и крепкий для того, чтобы обустраиваться под бетонной подготовкой под фундамент.

Бетонные полы в гараже

Ложится пенополистирол экструдированный

Важно!

Утеплительные плиты ложатся поэтому, чтобы вертикальные швы одного ряда не совпадали со швами в ином – так теплоизоляционные характеристики материала применяются лучше.

Бетонные полы в гараже

Шаг 4. На теплоизолятор ложится армирующая решётка, связанная из стальных прутьев. Между собой они соединяются, в основном, проволокой. Во время использования покупной решётки, она ложится с некоторым пересечением.

При этом снизу армирование нужно поджимать кирпичами или специальные держатели – решётка должна находиться точно в середине в бетонном слое. В другом случае она не будет давать полу должной прочности и по прошествии времени может начать подвергаться коррозии.

Бетонные полы в гараже

Монтаж армирующей решётки
Шаг 5. На подпорки, выполненные из труб из стали или маленьких кусков плотного раствора из цемента, ложатся маяки – профиля, по которой будет равняться залитая плита из бетона.

Они должны находиться точно по уровню грядущего пола и совпадать с его плоскостью (которая может быть, как мы уже говорили выше, как очень ровной, так и с определенным наклоном). Маяки ложатся вдоль длинной стенки гаража, интервал между ними подбирается на 15-20 см меньше, чем длина правила, которым вы готовитесь работать с бетоном.

Бетонные полы в гараже

На подпорки ложатся маячковые профиля

Бетонная заливка

Шаг 1. Приготовляется раствор из бетона. Это разрешено делать как своими силами при помощи небольшой бетоньерки, так и предоставить всю работу посторонней компании, которая сама сделает смесь и привезет ее на грузовике к вашему гаражу.

В последнем варианте экономится немало времени и сил. Также, если за дело берется честная компания, то вы получаете бетон конкретной марки с выдержанными пропорциями цемента, песка, щебня и воды.

Бетонные полы в гараже

В таком случае бетон был заказан на предприятии и доставлен в грузовике с мешалкой

Важно! Постарайтесь не разбавлять уже готовый и доставленный к гаражу бетон водой – да, данная мера сделает его намного комфортнее для распределения по поверхности, однако при этом застывший пол будет не таким прочным, каким он обязан быть.

Шаг 2. Бетон заливают в центр гаража и уже оттуда делится по всему помещению с помощью лопаты. Сначала смесь заводится в самые дальние углы, а от них — к воротам.

При этом немаловажен контроль над тем, чтобы при заливании бетона у обрешетки возле стен не было пустых мест.

Бетонные полы в гараже

Бетон заливают в центр гаража
Шаг 3. После заливки и распределения по котловану смесь бетона уплотняют с помощью специализированной вибромашины или нередкими тычками лопаты. Это нужно для удаления из толщи материала пустых мест с воздухом.

Аналогичные мероприятия не только придают бетону надёжность, но и помогают очень высокой текучести – раствор сам заполняет после подобного все углы и ложится ровным слоем.

Бетонные полы в гараже

Шаг 4. Залитый бетон выравнивается по высоте маяков с помощью правила. Оно прикладывается собственным острым концом к смеси на полу. После с помощью последовательных движений вперед и назад смесь делится по одному уровню.

После чего правилом выполняются зигзаги, чтобы выполнить поверхность сделанную из бетона гладкой. Вся работа по выравниванию и разглаживанию смеси осуществляется постепенно от самого дальнего угла гаража к выходу.

Бетонные полы в гараже

Бетон выравнивается правилом
Шаг 5. После заливки и разглаживания правилом бетон оставляют на какое то время, чтобы он схватился и стал прочным. При этом исключается чрезмерно быстрое высыхание смеси – все окна и двери закрываются, а пол укрывается мешковиной или полимерным этиленом.

Через день после заливки из бетона вынимаются маяки, а появившиеся при этом канавки заполняются раствором. Также повседневно на протяжении семи дней бетон увлажняется.

Для этого он поливается очень маленькими каплями воды до приобретения поверхностью темно-серого оттенка. Смачивание нужно для одинакового высыхания бетона – в другом случае слои с внешней стороны просохнут быстрее внутренних, из-за чего пол может растрескаться.

Бетонные полы в гараже

Пол из бетона нуждается в повседневном увлажнении

Бетонные полы в гараже

Таблица времени твердения бетона в зависимости от средней за сутки температуры
После окончания всех данных работ и засыхания бетона пол в гараже можно считать законченным. Однако если вас не устраивает его внешний вид или неудовлетворительная гладкость, то вы можете покрыть краской его или отделать особо прочной плиткой.

Бетонные полы в гараже

Антон Свистунов главред
Автор статьи 30.04.2017
Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Как правильно залить применяя бетон пол в гараже собственными руками, подробное руководство и пропорции

Про то, как залить чистейшие полы в здании гаража бетоном собственными руками, известно строителям профессионалам, мастерам с большой буквы. Однако они не спешат раскрывать секреты, делать их наследием общественности.

Между тем, больших трудностей в данном нет, потребуется только скрупулезное выполнение технологических условий, применение современных материалов и минимум инструмента.

Важные достоинства

Автомобилисты, планирующие устройство пола из бетона в гараже, хотят понять, в чем его плюсы и минусы, отличие от латексного или древесного. Подобное покрытие устраивают на площадках открытого типа, пандусах, оно подойдет для автомобильных стоянок и закрытых теплоизолированных боксов.

Бетонные полы в гараже

Хорошие качества бетонного пола заключаются в следующем:

  • долговечность;
  • бюджетная цена;
  • многосторонность;
  • легкость изготовления.

На полностью застывший, набравший надёжность пол можно смело устанавливать мотоцикл, машину – он удержит вес, не покрошится и не ухудшится.

Бетонные полы в гараже

Необходимые материалы и материалы

Чтобы выполнить пол из бетона, потребуются несложные, популярные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетононьерка – специализированная установка с электрическим приводом.

Применять ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет побольше времени, и для одинакового распределения элементов в смеси потребуются большие усилия, более того полный рабочий объем придется разбить на маленькие порции, равные емкости замеса.
Еще будет необходима гладилка – это особое устройство для разравнивания смеси бетона; уровень, а еще несколько лопат совкового типа.

Материалы, которые нужны для производства пола, легко купить в магазине строительных материалов: цемент, щебень и песок. Для хорошей надежности не будет мешать применять армирование – сетки или готовые каркасы.

Бетонные полы в гараже

Выбор покрытия из бетона

Определяющим параметром выбора грядущего покрытия из бетона считается марка. От нее зависит надёжность пола, долговечность и пропорции элементов.

Хороший выбор состава смеси с учетом требований, которые предъявляются к изготавливаемой плите, – это пол успеха.

Ответственный момент связан с самим основанием: будет пол устраиваться по грунту или поверх существующего, «старого» покрытия.

Возможно, потребуется ямка дерна (в первом варианте) и принудительное устройство гравийной подготовки.

Для начала работы необходима разметка: какой будет толщина пола, где на поверхности стен нанести линии, обозначающие верхний обрез грядущего покрытия. Состав «пирога», конкретно предваряющего пол из бетона, следующий: песочный слой без примесей глины, не речного (до 5 сантиметров), на него – щебня (около 10 сантиметров).

А уже в конце ляжет плита из монолита толщиной не менее 10 сантиметров.

Легкового

Для малолитражки, маленького автомобиля определяющим аргументом считается толщина гравийного слоя и бетона – приблизительно по 100 миллиметров. Хорошо, если кромка сверху покрытия которое готово будет наравне с уровнем земли за воротами, чтобы не появился порожек: так удобнее пользоваться гаражным помещением, въезжать и выезжать.

Бетонные полы в гараже

В качестве усиления подходят сетки из проволки диаметром 5-6 миллиметров – это увеличит прочность системы.

Грузового

Для миниавтобуса, грузовика требования к основе жёстче: толщины щебня и плиты становятся больше вдвое, а для каркаса применяются стержни арматуры или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Исходя из этого, марка цемента должна использоваться не ниже М400.

Работы по подготовке

Подготовка в себя включает выемку грунта или убирание устаревшего пола (земляного, древесного). Ключевым руководством на данной стадии будут такие требования: работать бережно, в согласии с заблаговременно конкретными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно применять уровень.

Бетонные полы в гараже

«Филонить» очень нежелательно: ошибки, допущенные на начальной стадии, затребуют корректировки на дальнейших.

К примеру, ошибка во время расчета покрытия, небрежная копка вызовут большой расход бетона, необходимость выравнивания метки чистого пола увеличением количества смеси.

Разметка уровня

В себя включает вынос линий на поверхности стены, установку высотных маячков, облегчающих работу. Замечательным считается вариант разметки при помощи построителя плоскостей, однако в качестве компромисса подойдёт и применение уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно в середине, это значит, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.

Чтобы упростить задачу, опасности выполняют ярким маркером, который буден виден на фоне стены. Допускается натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (к примеру, белый).

Бетонные полы в гараже

Подготовка грунта

Состоит в очистке от грязи (проливов масла, мусора), выемке дерна и углублении до нужного, заблаговременно конкретного, уровня. Убираются также корни растений, деревьев, трава, любые сторонние включения.

Они останутся под покрытием, скорее всего начнут рушить его и не дадут возможности выполнить работу с немаловажным достоинством.

Корневая система цветов способна пробивать такие плотные структуры, как бетон и асфальт, по этой причине крайне важно избавиться полностью от их присутствия.

Засыпка подушки из гравия и песка

В действительности слои гравия и песка не перемешиваются, как элементы в кулинарии, а ложатся по очереди на грунт. Рекомендуется поровнять «пол» мини-котлована, чтобы потом бережно и точно разделить элементы подушки.

Иногда предлагают замачивать и трамбовать песок, чтобы сделать больше плотность слоя, заполнить все пустоты на дне ямы.

Бетонные полы в гараже

По поводу щебня: профессионалы используют не одну фракцию, а смешанную – до 2/3 средней, остальное – очень маленькой. Эти пропорции обеспечивают требуемую жесткость слоя, чтобы он не «играл», а отдельные частицы плотно легли друг к другу.

Щебень также трамбуют ручной или механизированной трамбовкой. На него устраивается гидро-изоляция.

Гидро-изоляция

Новые технологии дают возможность применять недорогие и хорошие способы для обеспечения защиты от негативного воздействия влаги грядущего покрытия, исключения его контакта с грунтом и водоносными горизонтами. К примеру, простая пленка из полиэтилена, используемая для теплиц и парников.

Есть и более «серьезные» составы – полимерные и на битумной основе. Их необходимо нанести на готовую подготовку, подождать засыхания, а потом приступать ко второму этапу – укладке армирующего каркаса.

Бетонные полы в гараже

Армирование

Мнения относительно надобности усиления бетона стальными стержнями или сеткой расходятся: с одной стороны, подобный шаг повышает надёжность плиты, со второй – увеличивает цена работ. Сам по себе бетон хорошо переносит распределенные и точечные нагрузки на сжатие, однако при сильном перепаде давления может лопнуть.
Арматура в теле плиты воспринимает наружные воздействия и дает возможность рассредоточить их по всей плоскости конструкции.

Сетку и каркасы применяют для укрепления пола, увеличения его прочности, надежности. При этом металл ложится с меньшим зазором (не очень плотно), чтобы появился слой защиты бетона (в большинстве случаев 2-3 сантиметра).

Бетонные полы в гараже

Бетонная заливка

Элементы закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: перемешивать раствор вручную ил при помощи бетоньерки. Завершальный вариант увеличит качество бетона, повысит продуктивность труда.

Абсолютно не нужно приобретать для этого новый аппарат, его можно взять в аренду.

Нужно помнить о соответствии элементов бетона – щебня, песка и цемента, а еще количестве добавляемой воды.

Смесь в жидком виде лучше ложится, но марка ее окажется ниже, жёсткая тяжелее в работе, зато плита выйдет долговечная и надежная. Как компромисс, может быть вариант с приобретением готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее сделают и привезут прямо на объект, в нужном количестве и с важным качеством.

Очень было бы неплохо, для отличного наполнения пустых мест, применять вибратор или виброрейку.

Бетонные полы в гараже

Расчет толщины слоев

Толщина слоев, выбор цементной марки и расчет элементов смеси зависят от нагрузки на грядущее основание. Для простого гаража, в каком будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – иная, для грузовика – третья.

Примерно толщина плиты под малолитражку подбирается в границах 100 миллиметров, для автомобиля приличного веса – в несколько раз толще. Щебневый слой приблизительно равён этому значению, песка – около 5 сантиметров.

Установка маяков

Маяки необходимы не только на море, но также и в строительстве: по ним формируют метки и границы укладываемого бетонного слоя. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а еще по краешкам, если заливка производится поэтапно.

Их цвет и материал подбирают таким образом, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.

Заливание стяжки

Стяжка осуществляется из раствора состоящего из цемента и песка и относится к добавочным работам. Очень часто ее выполняют, чтобы поверхность выровнять или перед устройством утеплительного слоя.

Бетонные полы в гараже

Проблемы, с которыми часто встречаются

Существует несколько вопросов, на которые необходимо обращать свое внимание начинающих специалистов, чтобы помочь им неошибиться:

  1. Оседание участков пола. Вероятнее всего, появились пустоты в подготовке или она сама сделана недостаточно тщательно.
  2. Трещины (сетка очень маленьких или глубокие). Нарушена технология: выбор водоцементного отношения неверен, нагрузку приложили прежде наступления высыхания смеси (28 суток), работы выполнялись при низких температурах.
  3. Зрительно видна разница в высотных отметках в углах, сторонам, в самом центре плиты углубление (выступ). Неверно выставлены маяки или заливка бетона исполнено без них, не производилось разравнивание смеси после укладывания.
  4. В индивидуальных местах появились пустоты под твёрдым верхним слоем. Смесь не вибрировалась, из-за чего щебень неровно заполнил опалубку.

Соблюдение требований технологии, точное следование правилам укладки дают возможность получить качественный, хороший пол, который будет служить долго.

Как выбрать потолочные плинтуса
Как выровнять плитку
Вопросы о ремонте
0 0
Как гнуть металл
Вопросы о ремонте
0 0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

четыре + 4 =