Стяжка пола в гараже

Содержание
  1. Пол из бетона в гараже собственными руками
  2. Характерности пола из бетона
  3. Минусы и плюсы
  4. Требования к устройству
  5. Какой марки бетон лучше подобрать
  6. Расчёты
  7. Необходимые инструменты и материалы
  8. Работы по подготовке
  9. Подробная инструкция по заливке пола из бетона в гараже
  10. Способы упрочнения и обеспыливания
  11. Уход и работа
  12. Проблемы которые могут появится
  13. Видео: Как сделать пол из бетона в гараже
  14. Как сделать напольную стяжку в гараже собственными руками
  15. Требования к поверхности пола в гараже
  16. Хорошее основание для пола в гараже
  17. Виды материалов для гидроизоляции для гаражного пола
  18. Поэтапное сооружение стяжки из бетона в здании гаража
  19. Технология создания напольной стяжки в гараже
  20. Описание отдельных проблем
  21. Общая структура покрытия для пола
  22. Создание компенсационной основы
  23. Заливка первичного слоя первичной стяжки
  24. Первичная гидро-изоляция
  25. Утепляющий слой
  26. Вторичный гидроизоляционный барьер
  27. Финальное покрытие
  28. Как залить пол в гараже бетоном
  29. Приготовления для основы
  30. Демпферный просвет
  31. Напольная гидроизоляция из бетона в гараже
  32. Армирование
  33. Установка маяков
  34. Заливка бетоного пола в гараже
  35. Уход за бетоном
  36. Теплый пол из бетона в гараже

Пол из бетона в гараже собственными руками

Содержание:

Устройство пола в гараже просит акцентированного внимания. Собственно он будет держать повседневные весовые нагрузки, от его состояния в большинстве случаев зависит сохранность автомобиля.

Отсыревающий пол провоцирует появление влаги на дне машины, что влечёт развитие коррозии. Не обращая внимания на кажущуюся легкость устройства пола из бетона в гараже собственными руками, в данном деле имеются собственные правила и тонкости, которые не стоит пренебрегать.

Характерности пола из бетона

Стяжка пола в гараже

Пол из бетона – классическое покрытие для гаража.

В чистом виде он не очень интересен и имеет определенные проблемы в работе. Для их устранения разработаны пару вариантов обеспыливания и отделки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамическим гранитом;
  • устройство самовыравнивающегося жидкого пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Характеристики прочности покрытия в большинстве случаев зависят от марки бетона и выполнения технологии его заливки. Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого делают стяжку.

При устройстве пола из бетона в гаражах которые не отапливаются будьте готовы к тому, что весной мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как последствие, влага будет конденсироваться на холодном металле.

Убрать минус смогут помочь хорошая система вентиляции гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Минусы и плюсы

Стяжка пола в гараже

Главные положительные качества бетона – надёжность и долговечность.

Это бесспорные плюсы, обеспечившие широкое применение данного стройматериала. В гараже подобный пол удобен собственной стойкостью к различного рода маслам, растворителям и горючим жидкостям.

В числе остальных хороших качеств:

  • пожаро-безопасность;
  • легко моющаяся поверхность;
  • возможность держать существенные, также неравномерные, весовые нагрузки.

К минусам покрытия из бетона относят:

  • повреждаемость от ударов острыми тяжёлыми предметами;
  • длительный срок набора марочной прочности (не менее 28 дней);
  • сложность демонтажа.

Требования к устройству

Стяжка пола в гараже

Для того чтобы определиться в пропорции прочности бетона и толщины его слоя, рекомендуется обращать собственное внимание на условие к устройству пола из бетона в ангарах для еврофур.

Обыкновенный «пирог» основания в данных помещениях следующий:

  • песок – 10 см;
  • щебень – 10 см;
  • армированная стяжка – 10 см.

Нужно учитывать, что для получения ровной поверхности пола недостаточно выравнивания бетона по маякам во время его заливки. Плоскую поверхность получают при помощи шлифования с использованием спецмашин или устройства самовыравнивающегося жидкого пола. Также для этой цели на стяжку кладут керамический гранит.

Внимание! Прежде чем заливать пол, нужно побеспокоится о наличии смотровой ямы, если таковая предусматривается проектом гаража.

Требования к устройству стяжки из бетона зафиксированы в СП 29-13330-2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы»:

  1. Самая маленькая толщина бетонного слоя – 20 мм.
  2. Если предусматривается укладка звуко- или материалов для теплоизоляции, самая маленькая толщина стяжки – 40 мм.
  3. При установке коммуникаций по плоскости нижнего перекрытия рекомендованная толщина слоя бетона – на 10-15 мм больше сечения труб.
  4. Поверхности торцов обязаны быть покрыты водозащитным покрытием (влагоустойчивой грунтовочной смесью или краской).
  5. Рабочие швы после того как сделали выравнивание по маякам наполняют песчано-цементным раствором и заглаживают.
  6. Для устройства стяжки применяют сеяный карьерный песок, гравий или щебень фракцией 5-15 мм, цемент М150 для помещений промышленного типа и М300-М400 – для жилых.
  7. Для армировки стяжки нужны сетки из металла с ячей 100хсто милиметров или 150х15 мм.
  8. Армирование осуществляется при толщине слоя бетона от 40 см.

Какой марки бетон лучше подобрать

Стяжка пола в гараже

Для устройства пола в гараже можно выбрать заводской бетон или подготовить его своими силами при помощи бетоносмесителя.

В подборе марки бетона ориентируются на требования СНиП:

Вид покрытия Самая маленькая толщина (мм) Бетонная марка Срок отвердевания (набора марочной прочности, сут)
Стяжка с усилением 50-70 М200-М350 28
С объёмным топпингом Не менее 40 мм М600-М700 7-8
Упрочнённые бетонные полы Не менее 40 мм М500-М550 7-8
Упрочнённые пескобетонные полы Не менее 40 мм М400-М500 7-8
Фибробетон Не менее 40 мм М200-М350 28

Согласно впечатлениям хозяев гаражей, для легковых машин достаточно залить армированный пол из бетона толщиной 70 мм (без учёта амортизирующей «подушки»). После этого нанести 2 грунтующего слоя и оновлять покрытие дважды в год.

Идеальная бетонная марка – М300.

Расчёты

Стяжка пола в гараже

Для устройства пола в гараже следует осуществить серию расчётов необходимого количества бетона и благоприятной толщины его слоя.

Для выполнения таких задач разработаны специализированные калькуляторы, учитывающие:

  • возможную весовую нагрузку;
  • необходимость бетонирования смотровой ямы и площадки перед въездом;
  • бетонную марку;
  • весовые характеристики элементов раствора;
  • 10% запас материалов.

Для самостоятельного приготовления бетона марки М300 замешивают состав из таких элементов:

  • цемент М400 – 1 часть;
  • сеяный карьерный песок – 1,9 частей;
  • гравий или щебень – 3,7 частей.

Идеальные параметры стяжки:

  • для гаражей с одним автомобилем толщина пола составляет 50-70 мм;
  • для гаражей на 2 машиноместа – 80-100 мм;
  • армирование выполняют дорожной сеткой Вр1 с сечением проволки 8 мм и размером ячеек 150-150 мм;
  • толщина слоя из песка – 50-70 мм;
  • толщина щебеночной или щебневой «подушки» – 120-150 мм.

Внимание! Металлическая сетка для армировки стяжки негодна, так как она спокойно выдержит нагрузку исключительно на растяжение в горизонтальном направлении.

Необходимые инструменты и материалы

Стяжка пола в гараже

Для того чтобы залить пол в гараже, нужно будет сделать большой объём работ с землей и, если имеется потребность, своими силами сделать сетку для армировки.

Для выполнения всех задач понадобятся инструменты:

  • миксер для бетона;
  • носилки или садовая тачка с пневматическими колесами;
  • лопаты штыковая и совковая;
  • рулетка;
  • построитель плоскостей;
  • ведро с прочной ручкой;
  • ветошь;
  • щётка с жёсткой щетиной;
  • маяки;
  • правило (можно заменить ровной доской).

Нужно приготовить материалы:

  • цемент М400;
  • песок;
  • глина;
  • щебень или гравий маленькой фракции;
  • водный ингибитор для цемента (реализуется в канистрах);
  • арматура сечением 8 мм или готовая армирующая сетка стяжки;
  • материалы для гидроизоляции: битумно-резиновая мастика, рулонный кровельный материал, специализированные мембранные ткани.

Работы по подготовке

Стяжка пола в гараже

Каждый этап устройства пола из бетона в гараже важен. В данном деле не бывает мелочей.

От того, как правильно будут сделаны работы по подготовке, в большинстве случаев зависит качество дальнейших.
Шаг 1. Расчёт глубины котлована. В среднем для заливания пола толщиной 10 мм потребуется углубится в почву на 20-30 см.

Шаг 2. Разметка уровня пола. При помощи построителя плоскостей находят точку на десять сантиметров выше уровня содержащего пола в гараже.

Смотря на неё, под стенами проводят горизонтальные линии (или выполняют метки) мелом или маркером.
Шаг 3. Подготовка котлована. Включает комплекс работ по выемке грунта на расчетную глубину.

Шаг 4. Равняют дно, применяя лопаты совкового типа.
Шаг 5. Затрамбовыают грунт с использованием виброплиты или крупных предметов. Если нужно, роют котлован под смотровую яму.

Её параметры:

  • ширина 75-80 см + толщина слоя гидроизоляции 30 см;
  • глубина – ориентируются на рост того человека, который станет заниматься ремонтом машины + 30-40 см;
  • длина равна длине машины + 120-150 см.

Подробная инструкция по заливке пола из бетона в гараже

Стяжка пола в гараже

Шаг 1. На дно котлована кладут слой глины толщиной 3-4 см и тщательно затрамбовыают её.

Она выступит в роли гидроизолятора.
Шаг 2. Насыпают песок и равняют его таким образом, чтобы вышел слой толщиной 8-10 см. Поливают его водой из шланга, вновь равняют и уплотняют.

Шаг 3. Сыпят слой щебня и повторяют процессы выравнивания и утрамбовки.
Шаг 4. Заливают песчано-щебневую «подушку» тощим бетоном, который приготавливают в следующей пропорции: на 1 мешок цемента М400 (25 кг) – 344 кг песка и 11 л воды.

Получившийся слой равняют и оставляют до засыхания на 2-3 дня.
Шаг 5. Выполняют гидрозащиту подобранным способом: с нахлёстом кладут полотна рулонного кровельного материала или специализированных мембранных тканей, наносят слой обмазочной мастики. Гидро-изоляция должна заходить на поверхности стены гаража на 10-15 см.

Шаг 6. Кладут анкерную сетку.
Шаг 7. Устанавливают маяки.

Ориентируются на выполненную прежде стеновую разметку гаража. Маяки заранее смазывают машинным маслом, ставят на раствор из цемента и песка.

Все рейки должны пребывать в одной горизонтальной поверхности. Безукоризненность установки проверяют лазерным построителем или натягивают нитки от одной стенки до другой.
Шаг 8. Приготавливают бетон марки М300 или применяют готовую заводскую смесь.

Шаг 9. Послойно добавляют бетон, уплотняя его прутком арматуры. Это даст возможность воздуху выйти из раствора и устранит образование пустых мест. Равняют бетон по маякам.

Шаг 9. По проишествии 24-36 часов бережно вынимают маяки.
Шаг 10. Появившиеся углубления наполняют песчано-цементным раствором и равняют его.

Шаг 11. На протяжении первых трех дней увлажняют пол.

Для защиты от пересыхания можно обсыпать его мокрыми опилками или прятать плёнкой из полиэтилена.
Через 4 недели поверхность окажется готовой к работе.

Но ходить по ней можно уже через 5-7 дней.

Способы упрочнения и обеспыливания

Практичный хозяин гаража побеспокоится не только о долговечности пола, но и о его гладкости. Одна из очень важных задач – создание ровной негигроскопичной поверхности.

Такого результата могут достигать несколькими вариантами.

Железнение

Стяжка пола в гараже

Довольно обычный способ укрепления лицевого слоя стяжки – железнение.

Это выверенная временем технология, гарантирующая обеспыливание и уплотнение бетона. Процедура осуществляется на 3-4-й день после заливания пола.

Смысл процесса заключается во втирании в бетонная поверхность сухого цемента, либо с использованием самых разных добавок:

  • промытого и просеянного кварцевого песка фракцией не больше 0,2 м;
  • стальной фибры: металлических опилок сечением не больше 1 мм;
  • гашеной извести с цементом, смешанных в соотношении 1:10.

Для проведения работ потребуется железная тёрка или любой хороший предмет из металла. Втирание приготовленного состава выполняют до той поры, пока не возникнет блеск, отличительный для полированной поверхности.

Важно! Перед использованием цемент просеивают через небольшое сито.

Окрашивание

Есть несколько вариантов укрепления бетонной поверхности при помощи эмалей:

  1. Во время заливки лицевого слоя пола в раствор из цемента и песка добавляют влагоустойчивую и быстросохнущую краску. Берут во внимание, что цвет самой поверхности изменится, однако не достигнет той яркости, как при нанесении краски кисточкой.
  2. Применяют краску, приготовленную для нанесения дорожной разметки. Покрывают на пол 2 слоя. В среднем для покрытия краской площади в 100 м 2 потребуется 90-100 л краски. Это быстросохнущий состав, затвердевающий в течение 10 минут.
  3. Окрашивание кистью для малярных работ износоустойчивыми быстросохнущими красками.

Грунтование

Грунтование пола применяют для обеспыливания бетона. Для данной цели подходит любой состав, обеспечивающий водостойкость обработанной поверхности. Грунтовку льют на пол и разгоняют валиком или кистью с длинной ручкой.

В основном, для достижения хорошего результата одного слоя недостаточно. По этой причине пол из бетона в гараже загрунтовуют на 2 раза с соблюдением необходимого по правилам перерыва.

Подсыпка

Подсыпка из гранитной или крошки мрамора существенно увеличивает надёжность пола из бетона. Необходимо понимать, что недостаточно внести камни при заливке лицевого слоя. Не вся крошка будет плотно охвачена песчано-цементным раствором и вскоре начнет отслаиваться.

Правильная технология подсыпки выглядит так:

  • пол промазывают слоем двухкомпонентной грунтовки ENECLAD CFS («Энеклад СФС»);
  • сыпят слой гранитной или крошки мрамора, равняют и уплотняют его;
  • после того как застынет грунтовки поверх крошки заливают новый слой ENECLAD CFS.

Топпинг

Топпинг – процесс уплотнения бетона при помощи специализированных добавок. В зависимости от применяемых компонентов есть несколько вариантов топпинга:

  • объёмный – с добавкой низкомолекулярных органических веществ;
  • жидкий – с использованием полимеризирующих растворимых смесей на полиуретановой, эпоксидной, основе акрила;
  • сухой – с внесением добавок «Терраццо», «Масер Топ 100», «Специалист Топ 450».

Какждая из указанных технологий упрочняет только лицевой слой стяжки из бетона. Покрытие нуждается в обновлении каждые 3-5 лет.

Мытый (промывной) бетон

Стяжка пола в гараже

Мытый бетон собой представляет каменистую поверхность, любой компонент которой хорошо держится песчано-цементным раствором. Надёжность подобного покрытия высока, по этой причине оно рекомендовано для обустраивания помещений складов, автомобильных стоянок и гаражей.

Из-за причины декоративности повсеместно применяется в дизайне ландшафта, при оформлении входных групп и ступенек.
Для получения мытого бетона понадобятся материалы:

  • заполнитель фракции 5-10 мм (гранитная или крошка из мрамора, щебень, доломит, гравий);
  • просеянный намывной песок;
  • портландцемент М400;
  • гель-замедлитель твердения слоя облицовки бетона (можно заменить сахарным сиропом или моющим средством «Прогресс»);
  • формы из пластика для брусчатки или своими силами приготовленные древесные ящички.
  • гидродинамическая мойка типа «Керхер» (взамен нее можно применить ручной насос для побелки с давлением 0,5 Мпа);
  • миксер для бетона;
  • проточная вода;
  • щётка с искусственной жёсткой щетиной.
  1. В миксер для бетона укладывают 1 часть цемента, 3 части песка и 4 части заполнителя. За считанные минуты приготавливают раствор.
  2. Получившуюся массу кладут в формы, дно которых заблаговременно промазывают слоем геля.
  3. Дожидаются отвердевания смеси.
  4. Вынимают изделия которые уже готовы.
  5. Моют под натиском водяные струи, вычищая гель щёткой..

Важно! Обработку поверхности водой выполняют сразу же после распалубки.

В другом случае гель будет тяжелее промыть.

Укладка керамического гранита

Стяжка пола в гараже

Для отделки пола из бетона в гараже потребуется плитка из керамики с классом устойчивости к износу не менее 5. При подборе внимание обращают на лицевую поверхность керамического гранита: важно, чтобы она не была гладкой.

Лучшее решение – покупка плитки с шершавой или рефленой поверхностью. Подобное покрытие не скользкое и одновременно легко моющееся.
Керамический гранит кладут на клей для плитки или раствор из цемента и песка.

Бетон заранее загрунтовуют на 1-2 раза. Укладку начинают от одного из углов находящихся далеко, безукоризненность проведения работ систематически проверяют при помощи строительного уровня.

Швы наполняют влагоустойчивой затиркой.

Уход и работа

Важное требование сохранения несущей способности пола из бетона – отсутствие разрушающей его влаги. Нужно выполнить в гараже хорошую естественную или приточную вентиляцию, обеспечивающую неплохой обмен воздуха.

Если в помещении планируют мыть машину, предполагают сточные канавы.
Ещё одно главное условие сохранности покрытия – не ударять по нему тяжёлыми предметами. Нужно создать пространство гаража таким образом, чтобы все крупногабаритные и тяжеловесные изделия пребывали на нижних полках стеллажных систем.

В комплекс процедур ухода за полом из бетона входят:

  • оперативное убирание пятен от масел, красок и растворителей;
  • следы от резины колес смывают специализированными средствами для мытья;
  • систематически проводят мокрую уборку.

Проблемы которые могут появится

Стяжка пола в гараже

Во время срока службы пола из бетона могут появиться такие недостатки поверхности, как трещины и каверны.

Их ликвидируют при помощи наполнения песчано-цементным раствором. Заранее расшивают, удаляя все держащиеся слабо частицы, обеспыливают и наносят 1-2 грунтующего слоя.
Одна из неприятностей при эксплуатировании поверхностей из бетона – образование неординарной очень маленькой пыли.

От неё избавляются при помощи грунтования, железнения или отделки материалами для облицовки.
Гигроскопичность бетона уменьшают, применяя спецсредства – гидрофобизаторы. Одно из них «Пенетрон».

Раствор приготавливают по инструкции изготовителя и наносят на напольная поверхность кистью для малярных работ или валиком. В данных целях можно применить и прочие составы:

Они все работают по одинаковому принципу: наполняют очень мелкие поры бетона, кристаллизуются и образовывают влагонепроницаемый слой.

Видео: Как сделать пол из бетона в гараже


Пол из бетона в гараже можно создать собственными руками, не привлекая специальную технику и профессиональных мастеров.

При воплощении технологии заливки и правильном уходе за поверхностью, она прослужит хозяину автомобиля не один год.

Как сделать напольную стяжку в гараже собственными руками

Характерность благоустройства стяжки из бетона в гараже состоит в том, что во время эксплуатации на нее будет оказываться высокая нагрузка. Подобный пол должен быть прочным, функциональным, выгодным и подольше хранить собственные первоначальные свойства.

Стяжка пола в гараже

Многие хозяева ТС применяют гаражи не только для укрытия собственных автомобилей, но и в виде помещения под мастерскую. Тут же они хранят оборудование и инструмент, которые в доме нереально держать.

По этой причине во многих случаях владельцами подбирается стяжка из бетона в гараже как самый лучший вариант, ведь долговечность применяемых в таком случае материалов гарантирует подобному полу большой эксплуатационный период.

Требования к поверхности пола в гараже

Чтобы во время эксплуатации покрытие пола в гараже не творило проблем во время выполнения работ связанных с ремонтом с автомобилем, оно обязано отвечать таким требованиям:

  1. Надежность и прочность пола относительно повреждений от механических факторов. Фактически повседневно поверхность его подвергается абразивному трению, ударам и большим нагрузкам, так как ТС имеет большой вес. По этой причине ошибочно сделанная напольная стяжка в гараже сделает верхний слой облицовки мало пригодным к работе.
    Стойкость к влиянию горюче-смазочных смесей и химических реагентов. И ламинат, и линолеум быстро ухудшаться под их действием.
  2. Пожаро-безопасность. Если из этого исходить требования, можно говорить, что полы из дерева нельзя ложить в гаражах из-за причины их очень высокой горючести.
  3. Устойчивость к износу. Помещение, где находится автомобиль, активно находится в эксплуатации.
  4. Водостойкость. Отопление в гаражах встречается редко, что приводит к появлению конденсата на поверхности стен и потолочном перекрытии. В зимнее время года с подкрылков и колес автомобилей сыпется снег, который тает. По этой причине материал напольного покрытия должен быть влагоустойчивым.

Стяжка пола в гараже

Исходя из перечисленных выше требований, пол из бетона в гараже можно назвать оптимальным решением.

Хорошее основание для пола в гараже

Главная проблема благоустройства пола в гараже из-за того, что он размещается недалеко к грунту, в котором есть немалое число влаги. Эта характерность способна доставить хозяину автомобиля серьезные не приятные моменты и причинить существенный финансовый урон. Стяжка пола из бетона в гараже ложится на подготовленное основание.

Заливка бетона пола в гараже и монтаж покрытия для пола осуществляется по принципу как говорят иначе «пирога», который считается самым замечательным вариантом.

Стяжка пола в гараже

Очередность слоев по направлению от грунта вверх смотрится подобным образом:

  1. Насыпь из гравия (щебня). Создает роль своеобразного водоотвода, помогающего отводу ненужной жидкости и недопущению ее проникновения в бетон.
  2. Мягкая глина или песок. Эта прослойка в ответе за убирание влаги из бетона и передачу ее гравию.
  3. Укрепляющий слой из бетона.
  4. Гидро-изоляция. Благодаря ей, почвенные воды не проникают в пол сооружения. Стартовая прослойка выполняется из мастики, а главная ложится в 2 слоя.
  5. Материал для теплоизоляции.
  6. Стяжка из бетона плюс армирование.
  7. Самовыравнивающееся покрытие на пол. Данный слой заливается если хотите хозяина гаража и его делать необязательно, однако он намного увеличит качество стяжки из бетона. Кстати, рационально выполненное основание позволяет заливать дешевые составы.

Виды материалов для гидроизоляции для гаражного пола

К материалам, используемым при обустраивании защиты от негативного воздействия влаги, предъявляют ограничение: не следует пользоваться мембранными или пленочными изделиями, так как у них отсутствует требуемая пластичность, и они не могут справиться весной и осенью с количеством почвенных вод.

Стяжка пола в гараже

Прекрасным вариантом материалов для гидроизолирующего слоя в описанном выше пироге мастера полагают дешевые рулонные покрытия, которые обладают хорошими покупательскими свойствами. Профессионально проведенные работы по защиты от негативного воздействия влаги в помещении будут защищать его от сырости, предупредят возникновение плесени и популяризация грибка и благодаря этому не дадут постройке разрушаться, а имущество, которое находится в гараже, не начнёт портиться.
Есть несколько типов выполнения напольной гидроизоляции в гаражном строении:

  • противонапорная, она защитит от попадания почвенных вод;
  • безнапорная – препятствует вредному влиянию паводковых сливов и дождей;
  • противокапиллярная – предохраняющая конструкцию от побочного действия капиллярной влаги.

Кроме создания защиты от негативного воздействия влаги в гараже следует установить эффективную систему вентиляции.

Поэтапное сооружение стяжки из бетона в здании гаража

Когда подготавливается напольная стяжка в гараже собственными руками, все действия делаются пошагово.

Проведение работ по подготовке

Следует удалить прежнее покрытие пола. Монтаж новой стяжки на старую основу делать не следует.

Результат высокого качества можно достигнуть, только заменив все слои прежде имеющегося «пирога». Если есть наличие смотровой ямы в постройке, остатки б/у защиты от негативного воздействия влаги, покрытия поверхности стен и старую конструкцию пола также тщательно разбирают.

Нижний уровень в помещении нужно почистить до самого грунта по – максимуму.

Стяжка пола в гараже

Укладка песчаные подушки и гравия

Хорошо очищенный от сора и разных обломков грунт затрамбовыают и равняют. Для создания подушки из гравия и песка применяют:

  • щебенку (гравий);
  • жирную глину (можно песок).

При подборе гравия специалисты советуют применять однокалиберный материал средней фракции. А дело все в том, что использование насыпного материала крупного или очень маленького размера приводит к понижению качества завершальной поверхности. «Подушку» насыпают и равняют, смотря на уровень.

Замечательная толщина утрамбованого слоя должна составлять 4-5 сантиметров, а самая маленькая –2 сантиметра.

Стяжка пола в гараже

Прежде чем поровнять пол в гараже, высотой 10-12 сантиметров сыпят слой песка речного. Можно применить мягкую глину. Потом гравийно-песчаную подушку тщательно затрамбовыают.

Оба слоя в сумме обязаны иметь высоту приблизительно 15 сантиметров. После окончания выполнения работы выполняют проверку качества укладки применяя уровень.

Если есть наличие в гаражном строении смотровой ямы гравийную подушку и песка кладут не только на полу помещения, но и на дне подвального помещения. Чтобы работу было комфортно исполнять, вдоль периметра стен размечивают уровень слоя или устанавливают столбы с пометками.

Фиксация уровня из песка

До того, как сделать напольную стяжку в гараже, эксперты советуют закрыть песочную подушку и гравия 1,5-сантиметровым слоем из цемента с добавкой песка в соотношении 1:4 или 1:3, чтобы покрытие вышло очень прочным и хорошим. Дальше в работе необходимо сделать перерыв приблизительно на день, чтобы бетон полностью высох.

Выполнение стартовой защиты от негативного воздействия влаги и поклейка ленты на каучуковой основе

Смотровую яму и напольное основание покрывают нетолстым слоем мастики на битумной основе, частично захватив на несущественной высоте и стены. Перед этим места, где состыковываются стены помещения с горизонтальными поверхностями, проклеивают самоклеящейся каучуковой лентой с влагостойкими качествами.

Стяжка пола в гараже

Укладка слоев ключевой защиты от негативного воздействия влаги

С целью обезопасить помещение от разрушающего действия почвенных вод и различных вариантов осадков, перед тем, как выполняется заливание стяжки в гараже, стоит выбрать подходящий гидроизоляционный материал рулонного типа.

  • гидростеклоизол;
  • битумный рулонный кровельный материал;
  • полиэтиленовая пленка, имеющая толщину от1 миллиметра.

Материал рулонного типа для гидроизоляции кладут ровно, не позволяя волн и складочек. Отрезки полотен расстилают внахлест на 15-20 сантиметров и приклеивают их к поверхности стен с помощью влагостойкого скотча. При разработке защиты от негативного воздействия влаги материал помещают на дно ямы и пол сооружения таким образом, чтобы он заходил на стенки на расстояние около 10-12 сантиметров.

Гидроизоляционных слоев обязано быть как минимум 2-ух. При этом разрешается комбинирование тех или иных материалов. К примеру, вниз кладут пленку из полиэтилена, сложив два раза, а поверх ее – рулонный кровельный материал.

При появлении сомнений можно в дополнение уложить очередной материал для гидроизоляции. В результате подобных мер в помещении будет сделан хороший микроклимат, а инструменты и предметы не пострадают от влаги и коррозийных процессов.

Монтаж слоя теплоизоляции

Важным мероприятием, до того, как сделать стяжку в гараже, считается укладка теплоизолятора. Выбирают строительные материалы для утепления с учетом климата в этом регионе и функционированием, либо отсутствием системы обогрева в помещении.

Прекрасно сделанная работа связанная с утеплением даст возможность пребывать в гараже с удобством не зависимо от времени года. Можно применить либо минеральную вату или вату на основе стекловолокна, либо пенополистирол.

Также задействуют пенополистирол экструдированный.
Теплоизолятор устанавливают слоем, имеющим толщину 7-10 сантиметров – если необходимо материал кладут пару раз, а для обустраивания температурного зазора стыковочные места и периметр закрепляют с помощью компенсационной ленты. Тепловую изоляцию следует осуществить на всех подряд поверхностях в середине гаражного сооружения.

Территория, где расположена вход в пространство помещения, рекомендуется утеплять сильнее, для этого там раскатуют побольше материала.

Бетонное армирование

Существует ряд советов, как правильно сделать стяжку в гараже. Чтобы она не потрескалась и не расползлась, на напольной основе и по имеющимся в смотровой яме поверхностям помещают сетку из арматуры, которая состоит из прутьев металла 8-9 миллиметровым диаметром, которые образовывают ячейки размером от 15 до 20 сантиметров.

Стяжка пола в гараже

Когда осуществляется стяжка в гараже собственными руками, нужно всегда помнить, что территорию, где будет располагаться автомобиль и стоять увесистое оборудование или остальные предметы, дополнительно усиляют дополнительным слоем. Позволяется ложить сетку из металла с ячейками больших размеров.

В результате покрытие станет более устойчивым к износу, так как будет защищено от возникновения недостатков.

Арматуру прикрепляют поэтому, чтобы она в начале работы располагалась в подвешенном состоянии, возвышаясь над уровнем основания на 4-5 сантиметров. Для этого применяют подпорки из пластика либо металла.

Расстояние между краем сетки и стенками помещения держат в границах 5 сантиметров.

Заливание стяжки в смотровой яме

Покрытие высокого качества выполняют из раствора, содержащего гравий маленькой фракции, цемента М200-М400 и песка речного в соотношении 5:1:3. Толщина стяжки в гараже в смотровой яме, в основном, должна составлять 10-12 сантиметров, не обязательно при этом ровнять ее поверхность замечательно.

Монтаж маячков

С целью получения ровного напольного покрытия до того, как залить стяжку в гараже, необходимо применять маяки из металлопрофиля или трубок, имеющих сечение 2,5-3 сантиметра (прочитайте: “Как залить пол в гараже собственными руками – инструкция”). Их прикрепляют на покрытии для пола с помощью смеси бетона густого замеса.

Направляющие помещают с промежутками 1,5-2 метра одна от другой. Маяки обрабатывают машинным маслом, чтобы было легче их удалить после того как работы закончены.

Приготовление раствора бетона

Чтобы это сделать в большинстве случаев берут 1 часть цемента, 3 части песка и воду в количестве, равном ? цементного объема. Во многих случаях добавляют чуть-чуть гравия мелкой фракции.

В наше время в продаже имеются уже готовые строительные материалы для создания стяжек, имеющие в составе полипропиленовое волокно и специализированные низкомолекулярные органические вещества, обеспечивающие создание крепкого и долговечного покрытия. Одинаковое вымешивание раствора обеспечивает применение низкооборотной мешалки.

Заливание стяжки

Ее необходимо делать одновременно по всей напольные поверхности гаража. Раствор нужно вылаживать, смотря на маяки.

Работу начинают от дальнего угла, для разравнивания пользуются правилом. Требуемая толщина напольной стяжки в гараже – 6-7 сантиметров.

Стяжка пола в гараже

Чтобы не позволить трещины лицевого слоя, поверхность его необходимо увлажнять не реже, чем спустя каждые 10-12 часов. Можно применить этот метод: покрытие из бетона посыпают мокрыми опилками, и иногда сбрызгивают водой.

Через два дня маяки осторожно вынимают, а пустоты после них наполняют раствором бетона. Нужно всегда помнить про необходимость оставлять 5-миллиметровые компенсационные зазоры между стенками и стяжкой.
Для этого воспользуйтесь (на выбор):

  • полистиролом;
  • пластиковым профилем;
  • дилатационной лентой.

Вдоль периметра смотровой ямы на расстояние 50 миллиметроввыкладывают уголок из металла, а ее стенки заливают бетоном, установив опалубку, или выполняют отделку кирпичом. В большинстве случаев стяжку кладут под уклоном в 1-2% относительно ворот для гаража или сточной решётки.


Для оформления покрытия для пола применяют:

  • плитку;
  • толстую резину;
  • слой полимера;
  • покраску.

Толщина стяжки из бетона в гараже большая, по этой причине сохнет около месяца и лишь потом ложится чистовая отделка.
Эксперты советуют не обустраивать полы в гаражном строении полностью гладкими, а делать их чуть-чуть шероховатыми, чтобы между покрытием и резиной усилилось сцепление и не допускалось проскальзывание колес для автомобиля.

Технология создания напольной стяжки в гараже

Пол в гараже чувствует очень разные нагрузки. Не считая массы автомобиля, на него работают постоянное механическое истирание, влага, химические вещества различного класса, начиная от растворителей – завершая маслами и продуктами взаимные действия отработанных газов с сочным паром в воздухе.

По этой причине напольная стяжка в гараже должна делаться по четким правилам и методикам, чтобы обеспечить долговечность и надёжность напольного покрытия.

Описание отдельных проблем

Перед тем как выяснить, как сделать напольную стяжку в гараже – необходимо понять, в насколько непростых условиях она работает. Помещение данного рода нечасто отапливается как следует.

Тут есть существенный температурный перепад как в отрезке времени в сезоны (зима-лето), так и в отдельные дни.
В гаражах которые не отапливаются очень часто появление влаги на поверхности стен.

Также, на стяжку может действовать целый спектр воздействий:

  • обратное капиллярное движение влаги от холодного грунта вследствие конденсата;
  • падение тяжёлых предметов сделанных из металла;
  • постоянное истирание от частиц почвы на обуви и колесах автомобиля;
  • напольная стяжка в гараже подвергается интенсивному действию воды во время мойки. Возможно стяжка из бетона подойдёт лучше.

Сложность, которую имеет стяжка в гараже – очень большая. Покрытию следует быть не только защищенным от различного рода воздействий, но и обеспечивать надёжность и устойчивость поверхности к целой серии губительных моментов.

В самых проблемных случаях стяжка должна быть защищена от механического давления снизу.

Это происходит в гаражах, выстроенных на грунте с близкими подземными водами. Довольно влажная, зимой почва мерзнет и вспучивается.

Общая структура покрытия для пола

Напольная стяжка собственными руками – абсолютно осуществимая задача даже в достаточно сложных условиях создания покрытия. Все, что будет нужно для хорошего решения задачи – не торопиться, выдерживая нормированные сроки засыхания растворов и серьёзно относиться ко всем деталям конструкции.

Будет рассматриваться напольная стяжка в гараже собственными руками полной структуры, предусматривающей все трудности эксплуатации. На подобное покрытие разрешено устанавливать машину, тяжёлые верстаки, подвергать его действию химии и влаги.

Структура стяжки будет состоять из следующих слоев (по направлению снизу вверх):

  • компенсационная база, призванная убрать набухание почвы при промерзании, а еще обратное капиллярное движение влаги при конденсировании;
  • бетонный слой, задача которого – создавать прочностную основу под следующие уровни структуры, а еще работать амортизатором, одинаково распределяя нагрузку на почву;
  • первичная пароизоляция и гидро-изоляция, работающая как добавочная преграда для движения влаги под обратным давлением (снизу вверх, от недалеко размещенных почвенных вод) и защищающая ключевую структуру от отсыревания;
  • теплоизоляционный слой, очень нужный в неотапливаемых или нечасто обогреваемых помещениях;
  • вторичная гидро-изоляция, работающая как гарантированная преграда насыщению слоев внутри структуры водой, поступающей через бетон сверху;
  • верхний настил стяжки плавающей с усилением.

В зависимости от потребностей владельца гаража и возможностей в финансовом плане, всю структуру может заканчивать последний слой из тонких 3D-полов, керамического гранита, клинкерной или брусчатки.

В гаражах, в которых есть яма, вся структура стяжки выполняется не только на напольные поверхности, но и на дне смотровой зоны.

Причем – нижний уровень стяжки должен обязательно производиться без малейших упрощений и без экономии на качестве выбираемых материалов.

Создание компенсационной основы

Для формирования компенсационной основы, преграждающей путь влаги вверх, нивелирующей набухание почвы и распределяющей нагрузку – будет необходимо провести некоторые работы с землей. Порядок действий выглядит так:

  • на всем пространстве будущей стяжки вынимается грунт на глубину до 40 см;
  • дно появившейся ямы тщательно выравнивается и уплотняют ударной машиной;
  • насыпается гравий высотой минимум 20 сантиметров. Необходимо подбирать камень средней фракции – он имеет идеальные критерии распределения нагрузки, не смещается, слой не выделяется текучестью;
  • после щепетильного смачивания водой, подушка из гравия трамбуется ударной машиной;
  • сыпется сеяный карьерный песок высотой 10-15 см. Слой также хорошо проливается водой и протрамбовывается.

Работая со слоями гравия и песка, тяжело определить на глаз высоту засыпки. Для решения данной задачи комфортно ставить очень простые маячки в виде воткнутых арматур с отметкой необходимых уровней.

После того как завершены все работы маяки вытаскиваются, а подушки оставляются для полнейшего засыхания.

Операцию трамбовки необходимо проводить обязательно.

Она даст возможность уменьшить вторичную усадку подушек и появление механических стрессов в ключевой структуре стяжки. Приобретать для одного гаража ударную машину в собственность – не стоит.

Ее можно взять в аренду. Взамен песочного слоя при разработке компенсационной основы – хорошую результативность показывает мягкая глина.

Она показана в холодных помещениях.

Заливка первичного слоя первичной стяжки

Работа с внутренней первичной стяжкой очень проста. Замешивается раствор по традиционной рецептуре бетонной смеси. После добавки воды и достижения благоприятной консистенции – в смесь можно дополнить гравий средней или маленькой фракции для заполнителя.

Это позволит расходовать меньше денег на закупку песка и цемента.
Прежде чем ложить раствор, на поверхности подушки монтируются маяки. Толщина переходной стяжки должна составлять минимум 100 мм, а во время использования гравия – было бы неплохо повысить критерий до 120 мм.

Большой точности при формировании поверхности достигать не потребуется. Взамен специализированных профилей для маяков можно задействовать нити, натянутые по полу от забитых вдоль периметра колышков. Горизонт будущей поверхности стяжки тщательно проверяется пузырьковыми уровнями.

Щебеночная смесь бетона смешивается тщательно, с поэтапным прибавлением воды. После готовности, содержание мешалки или емкости одинаково льется на подготовленные подушки. Раствор разглаживается, можно использовать как длинные строительные правила, так и действовать более грубым инструментом.

После создания черновой внутренней стяжки необходимо очень тщательно высушивать слой. Для этого бетон иногда мочится водой и всегда укрывается пленкой на основе полиэтилена. В этом режиме, без сквозняков, при типовой домашней температуре в 18-20 градусов стяжка должна выдерживаться не менее 14 дней.

Если в гараже есть интенсивная система вентиляции или очень высокая температура – уровень влаги должен контролироваться, увлажнение проходит чаще.

Первичная гидро-изоляция

Идеальная схема первичного гидроизолирующего слоя выглядит так:

  • вдоль периметра укладки размещается каучуковая битумная лента на самоклеящейся основе;
  • выполняется обмазывание поверхности мастиками битумного класса с заходом на поверхности стены порядка 200 мм;
  • стелятся рулонные гидроизоляторы. Оптимально подбирать материалы битумного класса (мягкий кровельный материал, рулонный кровельный материал, изоляторы на стеклоткани или стекловолокне).

Полосы материала в рулоне расстилаются с нахлестом в 10-15 см и заходом на стенки в 10-15 см. Зоны перекрытия полос заплавляются паяльной лампой или феном для строительных работ. В качестве гидроизолятора могут выбираться наплавные материалы.

Но их использование несколько нецелесообразно. При ощутимо большей цене и трудности нанесения, они не показывают заметного роста в результатах применения.

В гаражах с недалеко расположеными подземными водами поверх главного слоя изолятора может быть настелена полимерная мембранная ткань односторонней проницаемости.

Ее задача – не пропустить воду снизу вверх, давая возможность ей двигаться от верхних слоев вниз. Материал также стелится полосками, с проклейкой стыков широким скотчем.

Утепляющий слой

В роли теплоизолятора для напольного покрытия гаража может быть применен каждый материал средней и большой плотности. Для выполнения такой задачи не подходят пенополистиролы невысоких марок (например, ПСБ-С-15, 25). Минимально рекомендованная плотность – 35, подобная плита может работать как амортизатор нагрузок при вспучивании грунта и обладает достаточно замечательной надежностью.

Если в гараже будет размещаться достаточно тяжёлая машина (универсал, минивэн, джип-паркетник) – лучше всего использовать пенополистирол плотностью 50. Такой теплоизолятор создаст достаточно механически крепкое основание для демпфирования нагрузок, которым подвергается верхний настил.

В роли теплоизолятора как правило выступает и базальтовая вата на минеральной основе. Она довольно равнодушна к проявлениям влаги, на рынке можно выбрать продукт большой плотности.

Утеплитель ложится на основу гидроизолятора первичной стяжки, все пространства между матами, элементами укладки или полосками – запенивается.

Вторичный гидроизоляционный барьер

Задача верхнего гидроизолирующего слоя – не только обезопасить теплоизолятор от воздействия влаги, но и создать устойчивую линию развязки покрытий. С целью решения этой задачи достаточно плотной и толстой (было бы неплохо – двуслойной) каст-пленки. Она стелится по обычным правилам (10-15 см нахлеста полос, захода на поверхности стены, с проклейкой стыков широким скотчем), формируя специфическое корыто.

Если имеется желание и возможности в финансовом плане, в роли верхнего гидроизолятора можно задействовать рулонный кровельный материал, мягкий кровельный материал или остальные битумсодержащие материалы. Они не используются, если в роли утеплителя подобран пенополистирол – заплавить стыки не представится потенциальным без повреждения уложенных плит. Подобная проблема – с наплавными материалами.

Они не применяются, поскольку при нанесении нарушаются физические критерии распложенного снизу теплоизолятора.

Финальное покрытие

Верхняя чистовая стяжка – наиболее простая часть работы. Ее толщина не должна быть меньше 100 мм. Для создания данного покрытия лучше всего использовать самонивелирующиеся смеси.

Чтобы выполнить хороший и крепкий слой, нужно:

  • расположить вдоль периметра помещения компенсационную ленту толщиной 20 мм;
  • разместить маяки или натянуть нити горизонта;
  • установить анкерную сетку из проволки или арматуры 8 мм на высоте в треть заливки;
  • сделать раствор класса толстый пол согласно советам изготовителя;
  • залить участками стяжку, растягивая раствор;
  • пройти слой валиком с иголками и подождать срока благоприятного засыхания.

На роль смеси чтобы приготовить раствор необходимо выбрать состав с основой из цемента. Получившийся пол будет владеть замечательной надежностью на сжатие, долговечностью.

При этом легко можно решить задачу создания наклона пола в точку отвода водоотвода или в сторону ворот. Для этого смесь на основе цемента разводится до несколько более насыщенный консистенции. Наклон вырабатывается при разглаживании, раствор застывает без образования волн.

Для увеличения качества чистовой стяжки можно сразу применять низкомолекулярные органические вещества. В зависимости от параметров помещения, можно остановить выбор на средствах, повышающих устойчивость к морозам, влагостойкость, механическую надёжность.

Увеличивать текучесть стяжки не рекомендуется – это создаст трудности в формировании наклона поверхности.

Последним шагом работы всегда выступает заключительное покрытие. Работать с поверхностью чистовой стяжки можно любыми способами.

Грунтовки на эпоксидной основе увеличат влагоустойчивость и химии. Железнение существенно подымет надёжность, устойчивость к износу, увеличит гладкость.

После чего на пол можно ложить любые покрытия. Или – наносить завершальный тоненький слой самовыравнивающегося жидкого пола эпоксидной группы.

Как залить пол в гараже бетоном

Уютность нахождения в гараже в большинстве случаев зависит от того, правильно ли выполнен пол. Он обязан быть прочным, хорошим, влагоустойчивым.

Таким требованиям отвечает мало материалов. Один из очень популярных — пол из бетона в гараже. Чтобы он исполнял собственные функции, его нужно сделать правильно.

Как — детально, по шагам объясним в данной публикации.

Приготовления для основы

Пол из бетона в гараже выполняют по грунту. Однако чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому нужно будет устройство основания — подушки из щебня и песка.

Первичные и обязательные работы — убирание полезного слоя, аж до чистого грунта. С плодородным слоем убирается органика и подавляющая часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится небольшое количество.

Стяжка пола в гараже

Первый шаг устройства пола из бетона в гараже — убирание полезного слоя

Отметка нулевого уровня

В результате у вас выходит котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понимать достаточна ли его глубина или чрезмерна, стоит определиться с «нулевым» уровнем пола.

Комфортно, если пол наравне с порогом ворот. Иногда выполняют его немного ниже порога, но тогда придется каким-нибудь образом делать водоотвод, а она обязательно будет если не весной-осенью, во время зимы, с растаявшего снега, — точно.

Отмечаете вдоль периметра стен нулевой уровень пола. Лучше всего это делать с помощью лазерного строительного уровня (электронного уровня или построителя плоскостей). Включаете прибор на отображение горизонтальной поверхности, выставляете на необходимом уровне и по лучу рисуете.

Стяжка пола в гараже

С построителем плоскостей работать легче
Если построителя плоскостей нет, применяете водяной.

С ним не так комфортно: приходится переносить отметку неоднократно по всем четырем стенам. Эти метки соединяются прямой, взамен линейки можно применить строительный уровень, вместе с этим можно проверить, все ли правильно метки поставили.

Стяжка пола в гараже

Гидроуровнем придется переносить метки на все поверхности стен

Расчет толщины слоев ПГС

В результате данных работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно проссчитать, какой толщины слои нужны для выхода на необходимую высоту.

Исходить нужно из такого размера:

  • идеальная толщина пола из бетона в гараже (если стоит легковая машина или очень легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина щебеночного слоя по-минимуму — 10 см;
  • песка- не менее 5 см;

В итоге выходит, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета напольного покрытия. Если будете пол из бетона просто обрабатывать пропиткой или покрывать краской, то никаких добавочных сантиметров не потребуется, для любого иного покрытия добавляете требуемую толщину.

Стяжка пола в гараже

Структура пола из бетона в гараже

Получив определенную цифру, можно планировать кол-во песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и затрамбовать грунт (однако не плодородный слой).

Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще определенное количество породы.
На гаражных стенах достаточно нанести метки, по которой можно будет контролировать толщину слоев.

При маленькой ширине гаража — 2 метра или около того — данных отметок достаточно. Если автогараж шире, нужно выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку.

Ясное дело, все метки должны лежать на одном уровне. Это снова-таки комфортно выполнить с помощью построителя плоскостей.

Иной вариант — взять идеальную рейку или доску, приложить к нанесённым отметкам. Сверху на рейку/доску поставить уровень.

Если все выставлено правильно, пузырек будет в середине.
Если запланировали сделать яму в гараже, прекрасное время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, тут же можно залить в ней пол из бетона.

Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый прочностный запас и можно будет вылаживать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Материалы для подсыпки

Для нормального пола из бетона в гараже лучше всего взять не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до нужной степени.

А если основание под бетоном будет неустойчивым, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и маленькой фракции. Средней 60-70%, остальное — очень маленькой.

Стяжка пола в гараже

Подушка состоит из затрамбованных щебня и песка
К качеству песка для подушки специальных требований нет.

Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладыванием можно (и необходимо) просеять.

Делаем подушку под пол из бетона

В первую очередь нужно поровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт.

Не нужно думать, что пол из бетона в гараже можно создать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита треснет, придется реконструировать.

Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая поверхность.

Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см хорошо не затрамбовать.

Самый большой слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем нужную часть, распределяем, выравниваем (граблями) добиваясь приблизительно одной толщины.

Берем трамбовку или вибрационную плиту и утрамбовываем.

Стяжка пола в гараже

Лучше Утрамбовывать вибрационной плитой

Этот трамбовки щебня при устройстве пола из бетона в гараже немаловажен — определенное количество щебня вбивается в почву. В результате он становится еще намного плотнее, увеличивается несущая способность, отпадает возможность просадки.

Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Точно также трамбуются все порции щебня, доводя до необходимой толщины.

На затрамбованный щебень засыпается песок. Его также разделяют на части по 2-3 см. Характерность трамбовки песка: его нужно промочить, еще говорят — пролить.

Влажный песок трамбуют, опять смотря на слои.
Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть.

Их выводят в уровень с чистовым полом либо даже немного выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

Демпферный просвет

Бетонный грунтовый пол иногда называют «плавающим». Это благодаря тому, что его выполняют несвязным со стенками сооружения.

В этом случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо один от одного, сохраняя цельность.
Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенками, вдоль периметра кладут компенсационную ленту (реализуется в магазинах строительных материалов) или режут на полосы тонкие пенопластные листы (толщиной 10 мм).

Ширина полос — 12-15 см — они должны чуть-чуть выступать над чистовой отделкой пола. Дополнительную высоту амортизатора после срезают наравне с полом.

Стяжка пола в гараже

Напольная гидроизоляция из бетона в гараже

Сам бетон влаги не боится, очень высокая влажность вредна для кузова машины, а еще для вещей и оборудования, которых в гараже набирается довольно много. Выбор гидроизоляционных материалов зависит от того,насколько недалеко находятся воды под землей и как высоко они могут подниматься в сезон.

Если почвенные воды высоко, никаких особенных мер по защиты от негативного воздействия влаги можно не делать, а настелить на песок плотную пленку из полиэтилена (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в таком случае пленка больше необходима для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего нельзя допустить. В случае дефицита влаги бетон не наберет необходимой прочности и будет разламываться.

Стяжка пола в гараже

Пленка при гидроизоляции расстелена
При достойном уровне почвенных вод лучше взять гидрозащиту более плотную и хорошую — рулонный беспокровный гидроизоляционный материал или его аналоги.

Во всяком случае полотна пленки стелят внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см. Чтобы уменьшить вероятность проникновения воды, стыки проклеивают скотчем двусторонним, можно два раза (перед началом стыка и в конце).

Гидро-изоляция заводится на поверхности стены, выше компенсационной ленты. Там ее на время фиксируют.

После заливки бетона и его высыхания ее можно будет срезать.

Армирование

Так как нагрузки планируются нешуточные, пол из бетона в гараже усиляют. Под легковые машины можно применить готовую сетку из проволки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Дабы получить единую армирующую систему, куски сетки кладут с заходом один на один на одну клетку.

Две сетки связываются одна со второй хомутами из ПВХ или специализированной проволокой для вязания.

Стяжка пола в гараже

Напольная гидроизоляция в гараже сделана рулонным беспокровным гидроизоляционным материалом, армосетка размещена на кирпичи
Очередной момент — сетка должны находится в толще бетона, приблизительно в середине. Просто положить ее на пленку будет неверно — металл не ржавеет в середине бетона только в случае если он находится на глубине не менее 3 см.

Чтобы пол из бетона в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над гидрозащитой на 3-6 см. Для этого имеются особые подставки, но очень часто применяют половинки кирпича.

Они как раз имеют толщину 6 см. Подкладываете их под анкерную сетку таким образом, чтобы она не очень прогибалась.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его нужно ровнять. Удобнее это делать с помощью специализированной длинной рейки, которую именуют «правило» (ударение на букве «И» — от слова верховодить). Эту рейку опирают на ровные рейки, выставленные по нужному уровню.

Их именуют маяки.
Вместо маяков можно применить любые ровные и длинные предметы.

Это могут быть трубы, бруски, специализированные маяки, которые реализовываются в магазинах строительных материалов. Их нужно выставить в одном уровне с нанесённой на поверхности стен отметкой уровня плиты из бетона.
Ставят маяки от дальней стены, в направлении к той, в которой устроены двери (очень часто выходит, что вдоль длинной стенки).

Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см.

От поверхности стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, дальше иные с заданным расстоянием.

Стяжка пола в гараже

Так заливают пол из бетона в гараже по маякам

Устанавливают в большинстве случаев на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку немного выше, чем нужно, в нее вдавливают маяк таким образом, чтобы он оказался на необходимом уровне.

Во время установки маяков можно создать легкий уклон пола из бетона в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В данном варианте вода будет самостоятельно уходить с пола на улицу. Только стоит обратить внимание, что бетона в данном варианте требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, однако это возмещается удобством эксплуатации.

На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты наполняют раствором и равняют в одном уровне с прежде залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Бетонная марка для напольного покрытия в гараже — М250. Его параметров вполне достаточно и по своей прочности и по устойчивости к морозам.

Благодаря тому, что толщина плиты большая, даже в маленькой по размеру автогараж требуется значительный объем раствора. Давайте прикинем: на маленький автогараж размерами 4*6 м при толщине пола из бетона потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. Взяв во внимание то, что необходим уклон, это будет все 3 куба.

Если делать его собственными рукам за 1 день, применять нужно две бетоньерки — одна не управится. Для работы потребуется пристойная команда.

Стяжка пола в гараже

Чтобы замешивать бетон в бетоньерке необходима большая команда
На любой бетоньерке должно стоять по одному человеку. Это при условиях, что все элементы находятся здесь же и они же будут их загружать в грушу.

Если составляющие нужно подвозить — это еще два человека. Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — выравнивать. Выходит большая бригада.

Подобным составом придется работать на протяжении всего дня. Если даже помощники бесплатные, кормить -поить их нужно. Навряд ли данный расклад даст возможность сэкономить большую сумму денег если сравнивать с заказом приготовленного бетона с завода.

Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже возможно, но может угрожать трещинами в стыковочных местах участков пола, залитых в 1 день.

Сделать меньше шанс возникновения подобных трещин можно, если снимать железной щеточкой цементное молочко, которое образуется на поверхности.
Если решили выбрать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона по центру гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы упростить разравнивание бетона и увеличить его марку, сразу же после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным бетонным вибратором.

При этом сразу выходят пузырьки воздуха, бетон становится более текучим и сам заполняет все пустоты. Маяки необходимы будут исключительно для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не через чур жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его нужно завесить, чтобы лучи солнца не попадали на бетон. Если на улице чрезмерно сухо и жарко, бетон накрывают пленкой на основе полиэтилена или мокрой мешковиной.

На протяжении семи дней плиту нужно повседневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь сравнительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же пол из бетона в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, после опять растягивают.

При поливе в данном варианте нужно смотреть, чтобы капли были очень маленькими — необходима насадка с очень приличным количеством отверстий. Во всяком случае степень полива — до одинаково мокрого состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), однако без больших луж.

Теплый пол из бетона в гараже

Есть два вида — утеплять уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под ключевую плиту.

Стяжка пола в гараже

При подборе варианта номер теплоизолятор ложится поверх гидроизолирующего слоя, на него выставляется армосетка. Весь остальной процесс заливки пола из бетона в гараже подобен, только следует предусмотреть толщину теплоизолятора во время расчета глубины котлована.

Как утеплительный материал для такого случая советуют применять пенополистирол экструдированный (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м 3 . Он имеет превосходные характеристики, может выдерживать высокие нагрузки, не впитует и воду не пропускает или пар. Так что это еще и добавочная паро- гидро-изоляция.
Чтобы была уверенность, что под колесами теплоизолятор не продавится, есть смысл на него настелить геотекстильный слой.

Это нетканая мембранная ткань, какую применяют при устройстве дорог. Ее функция — распределение нагрузки, именно то, что нам нужно.

Самая маленькая толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Ложить лучше в 2 слоя, при укладывании смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

7 + двенадцать =