Главная » Советы и ответы » Стив джобс и пиксар — история успеха компании

Стив джобс и пиксар — история успеха компании

Компания Pixar: восхитительная история успеха

День добрый, читатели нашего сайта. Сегодня мы начнем цикл неимоверно интересных, познавательных, мотивирующих публикаций с названием «Истории успеха». Главная цель этого цикла – показать Вам то, с чего начинали великие в наше время компании, как они основывались, развивались, с какими трудностями и проблемами сталкивались у себя на пути. Как вы уже знаете из заголовка, сегодня мы побеседуем о компании Pixar. Вы можете спросить, а почему собственно Pixar, что такого непростого в данной компании, что собственно с нее начинается большой цикл публикаций? Честно скажу, что здесь логику искать не надо, не стоит проводить параллели и придумывать потайной смысл. Все намного легче. Pixar – это собственноручно мой подбор, ведь я являлся и являюсь поклонником анимационных мультиков данной компании.

Несколько лет назад, будучи еще совсем юным парнем, я посмотрел первый мультфильм от Pixar «История игрушек» и понял, что на долго влюбился в анимационные мультфильмы, увлекательные сюжеты, и неимоверно правдивую компьютерную графику. Тогда я не понимал, кто считается создателем данного мульта, да и не надо оно мне было, однако уже осознавал, что у подобного жанра большущее грядущее. Я оказался прав, и Pixar сыграл немаловажную роль в приближении большого грядущего для анимационных мультипликационных фильмов.
Ну да ладно, что-то я немножко отвлекся. Сегодня постараюсь рассказать Вам историю успеха этой компании, с чего она начиналась, кто был основателем и идейным лидером, кто вдохнул жизнь по новому в Pixar и помог выйти этой компании на мировой уровень. К слову, а вы знаете какое отношение Стив Джобс имеет к Pixar? Нет, тогда прочтите публикацию. Дальше будет интересно!

Компания Pixar: начало

Все начиналось весьма интересно и, при первом взгляде, просто. Элви Рей Смит, молодой парнишка-хиппи из Нью-Йорка, получивший замечательное образование был весь в поиске себя. Работа в университете, и грядущее в науке не особенно привлекали свободолюбивого парня, ведь казалась ему скучной и не интересной. Как подлинный хиппи, который так же и увлекался компьютерами, Смит всей душей желал вырваться из Нью-Йорка и поехать ближе к океану, куда-то в сторону Калифорнии. По завершению, он там и оказался.

Работы в Калифорнии было немножко, и Смиту все же приходится устраиваться на работу в здешний университет. Как говорят, ничего не бывает просто так, и благодаря данной работе он заводит большое количество знакомств с аналогичными компьютерщиками как и он. Но самое основное и важное было знакомство с Диком Шупом, служащим исследовательского центра Xerox PARC. Дик сумел заинтриговать Элви собственной работой, после этого последний даже посетил центр исследований Xerox.

«Корпорация монстров»

Смит по натуре был человеком от искусства. Как он сам говорил: «Дизайнер в должности профессора». Благодаря этому, он испытал подлинный восторг когда увидел мощные компьютеры Xerox способны работать с графикой, цветами, тенями, и исполнять еще очень много остальных предназначений. Собственно в тот момент Элви Рей Смит понял каково его назначение в жизни, и чем он желает заниматься в последующем.
Но не все так просто как может показаться. Узнав про восхитительные возможности в компании Ксерокс, Смит также понял, что им новые служащие не требуются, а работать бесплатно не хотелось. Однако, как говорится, всегда найдутся выход. Молодой и умный парень пригляделся команде, и они его взяли на работу не официально, а зарплату получал, как отчисления на добавочные материалы для работы. Все шло отлично, до того момента пока руководство компании не узнало о зайце в собственном штате, и Смита выгнали куда дальше от Ксерокс. И снова же, не бывает случайностей. Возможно, я б нынче и не писал публикацию о Pixar если б тогда руководство Xerox не выгнало молодого профессионала, и благодаря этому мотивировав его к своему формированию.

Знакомство Эда Кэтмела и Элви Рей Смита

Собственно встречу Эда Кэтмела и Элви Рей Смита можно считать судьбоносной. Забегая на перед скажу, что именно эти два парня и организуют компанию, которую сегодня мы знаем как Pixar. Эд и Элви работали в одном исследовательском центре, в восточной части береговой полосы Соединённых Штатов. Финансировал деятельность этого центра один большой предприниматель Александр Шуре, который закупив несколько мощных компьютеров, и собрав толковую команду, надеялся выпустить первый анимационный мультик с применением лишь графики с применением компьютеров.
Нельзя говорить, что Эда и Элви объединяла лишь работа. В какой-то степени это так, однако в большей мере не работа, а идея была тем основа, который заставлял таких молодых людей работать вместе. То время было временем ИТ-шников в анимации. Да и анимации самой в конце 70-х не было. Люди только начинали работать над мощным компьютерами, программным обеспечением и технологиями, которые после подарят миру очень большое количество высококачественных проектов, собирающих полные залы в кинотеатрах во всем мире.

«Валли»

Вскоре у предпринимателя, который обладал компанией разработчиков, начались денежные проблемы, и он понемножку начал избавиться от своих фондов. Среди всего другого была и компания, в которой работали Эд и Элви, и которая занималась исследованиями в области анимации и графики с применением компьютеров. Так уж вышло, что все люди и технологии перешли под крыло талантливого голливудского постановщика Джорджа Лукаса, который был известен миру, как автор самого кассового в то время фильма – «Звездные войны».

Было понятно, что Джордж Лукас верит в грядущее анимационных технологий, ведь он бы не стал просто так приобретать компанию и всю команду разработчиков. Но так получалось, что необходимого внимания он этому направлению не уделял аж до того момента, когда ему показали один из эпизодов фильма «Star Trek II: The Wrath of Khan», который был полностью компьютеризированный и разработан в его компании. Увиденное настолько поразило Лукаса, что он стал все больше и денег побольше выделять собственно в данную компанию.

В дело вступает Стив Джобс

Джордж Лукас на протяжении определенного времени становился все большим бизнесменом чем режиссёром. Он скупал разные кинокомпании, делая из убыточных организаций настоящие «конфетки» приносящие прибыль. Однако если в бизнесе дела шли прекрасно, то в супружеской жизни назревал развод. Согласно закону штата Калифорния, Лукас должен был отдать супруге 50% всего собственного имущества, что абсолютно не радовало бизнесмена. Тогда он думает о проплате неустойки, которая исчислялась десятками миллионов, а для этого необходимо было реализовать какие-нибудь собственные компании. В первую очередь взгляд пал на молодую команду анимационных разработчиков с их наработками и технологиями.

Но 30 миллионов, которые Лукас просил за компанию, не хотел выплачивать ни один из возможных покупателей. Самым настойчивым оказался Стив Джобс, которого практически пару месяцев назад выгнали с работы из своей компании Apple. Он воспользовался ситуацией, и еще крайней нуждой Лукаса в наличных средствах, и смог приобрести компанию за 10 млн. долларов.

После приобретения компании ей было дано имя «Pixar». 92 процента акций достались самому Стиву Джобсу, а по 4% получили Эд Кэтмел и Элви Рей Смит, которые стали заниматься непосредственным руководством. Тем не менее, Pixar того времени абсолютно не напоминала сегодняшнюю компанию. Стив Джобс полагал, что ключевую прибыль компания будет черпать с продажи компьютеров и ПО, но совсем не с создания своим анимационных фильмов. Обстановка в компании господствовала обычная для Стива Джобса и всех служащих – организованный беспорядок, где любой знает, что должен делать, и выполняет это с огромным удовольствием.

«История игрушек»

Первой разработкой компании стал Pixar Image Computer мощное приспособление ценою в 200 тысяч долларов. Если быть откровенным, то это течение становилось все убыточнее и убыточнее, не смотря даже на то, что компании удалось заключить несколько сделок на поставку новых компьютеров. Главная проблема – это цена и трудность в применении. Возможные покупатели просто не хотели расходовать время на то, чтобы учить собственный штат сотрудников работе с новым гаджетом.
Торговые представительства Pixar были открыты в 7 городах Соединённых Штатов. Был нанят впечатляющий штат сотрудников, который должен был продавать компьютеры. Но успеха это дело так и не снискало.

Необходимо отметить, что Стив Джобс не особенно то и участвовал в жизни компании. Он раз в течении месяца приходил на собрание директоров, где решались материальные вопросы не грядущий отчетный период. Для Эда и Элви эти собрания были пущим адом, ведь им каждый раз предстояло отстаивать нужность всех подразделений Pixar, и это беря во внимание тот факт, что компания длительное время уже была бесприбыльная.

Человек который спасает Pixar и Стива Джобса

Ни предприниматели, ни экономисты, ни технари, никто из них не стал звездами нового Pixar, ведь занять первую строку было предназначено аниматору Джону Лассетеру, который как никто другой смог посмотреть на компьютерный мир, добавить в него жизнь и эмоции. Талантливый аниматор, режиссер, одаренный сценарист, добрый и отзывчивый человек – вот кто такой Джон Лассетер, человек спасший Стива Джобса в момент материального провала компании.
Самый первый мультик который эмитировал Pixar стал «Andre and Wally B» длительностью всего 90 секунд. Всего-то полторы минуты, но непосредственно они выполнили революцию в мире анимации и графики с применением компьютеров. Мультик получил большое количество лестных отзывов среди тех, кто интересовался и разбирался в анимационных технологиях того времени. С этого периода Кинофильмы Pixar стали одним из главнейших событий на конференции Siggraph, объеденяющей всех людей интересующихся компьютерной анимацией.

Почти что все первый мультики от Pixar заслуживали конкретных премий и признания среди любителей. Индустрия только рождалась, и Pixar занял уверенные первые позиции.
Но на волне подобного успеха приходит и беда. Собственно в данное время у Стива Джобса появляются материальные проблема, да и компания NEXT, которой он тоже управлял в то время, переживала сложный период. Стив принимает решение намного уменьшить финансирование Pixar, и потуже натянуть ремни, ведь компания, не обращая внимания на успехи выпускаемой ею продукции, на протяжении нескольких лет работала в неплохой минус.
Элви Рей Смиту и Эду Кэтмелу каждый день становилось все тяжелее и тяжелее заверить Стива в том, что им необходима хорошая сумма наличных средств на стоящее дело, тем более что большинство таких дел не приносило финансов, а всего лишь премии и награды.

Но уговорить Стива все же удалось. Элви и Эд подтвердили, что выход нового мультипликационного фильма подымет на новый уровень компанию, и повысит в несколько раз продажи их ПО для изготовления анимационных фильмов Render Man.
Так и произошло. Новый мультик «Оловянный солдатик» получил невозможный успех и был номинирован на Оскар, а программа Render Man стала достойной «дойной коровой» для Pixar на долго. Разработки компании, и ее компьютерные технологии были употреблены во время создание эффектов для этих культовых фильмов как «Матрица», «Властелин колец», «Титаник» и очень много остальных.

В 1995 году Pixar вместе со студией Disney выпускает собственный первый фильм «История игрушек», который стал безумно востребован, совершив натуральную революцию в отрасли. О Pixar начал говорить весь мир. Компания полноценно переориентировалась в сторону создания анимационных мультипликационных фильмов.
А что ж было дальше? Дальше формирование Pixar шло как по масло. Они абсолютные отраслевые лидеры, на них равняются, им завидуют. Компанию выходит на мировую биржу, после было решено о ее продаже Disney и собственно эта сделка выполняет Стива Джобса миллиардером. Нынче большое количество анимационных мультипликационных фильмов и разных эффектов разрабатывает Pixar, или же иные компании использующие их наработки и технологии. Вот, пожалуй, и все. Подобная история успеха одной компании, которая изменила наше представление о кино и мультипликационных фильмах.

История успеха Pixar


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*