Главная » Советы и ответы » Школы управления в менеджменте: последовательность развития управленческой мысли!

Школы управления в менеджменте: последовательность развития управленческой мысли!

Как формировались школы управления в менеджменте?

Исторический процесс – действительно оригинальное чередование последовательных явлений, которое предусматривает неразрывную связь между прошлым и натуральным человечества, в определенной степени формируя его грядущее. В этом контексте, администрирование неразделимо связано с появлением и формированием новаторских подходов управленческой мысли.

Если следовать логики И. Канта, определяющей независимость знаний от практики, школы управления в менеджменте, безусловно, играют роль императивов для молодых управленцев – выпускников Институтов, которым предрешено создавать свою историю на основе опыта предшествующих поколений.

Школа научного управления – рационализм в менеджменте (1885 – 1920 гг.)

У истоков рационального обоснования организации труда стояли великие теоретики и практики эпохи индустриализации. Среди них: Фредерик Тейлор, Генри Форд, Фрэнк Гилберт и Генри Гант. Благодаря их изысканиям, менеджмент обрел статус самобытной сферы управленческой деятельности.

Теория школы научного управления базируется на следующих принципах:

  1. Конкурсный отбор на занимаемую должность в организации придется проводить способом научного обоснования навыков определенных претендентов, взяв во внимание уровень образования, моральную устойчивость и физическое состояние.
  2. Правосудное распределение обязанностей стоит во главе угла для создания наиболее продуктивного процесса работы.
  3. Стимулирование эффективности производства – подготовка и увеличение профессиональности рабочих рук.
  4. Прямые контакты администрации с трудовым коллективом – всеобщее партнерство.
  5. Наличие специализации на всех уровнях управленческой и рабочей деятельности.
  6. Аннуитетная зарплата – как метод мотивации служащих, учитывает планы по выработке, на случай перевыполнения типовой нормы, плата увеличивается в пропорциональном порядке.
  7. Внедрение системы обязательных перерывов на отдых.

По завершению, рациональная школа управления считает рабочего стандартизированным исполнителем предписаний руководства для достижения заданных целей организации.

Также советуем познакомиться с материалами:

«Топ-менеджмент — это? Что необходимо знать, чтобы стать Большим начальником?»
«Менеджмент — наиболее важная специальность в мире для бизнеса!»
» Менеджмент организации- вся правда об этой науке!»
«Плохие привычки, которые убивают эфективность в работе!»
«Время-деньги. Правильное управление временем!

Административная – традиционная школа (1920 – 1950 гг.)

В отличии от научной школы управления в менеджменте, традиционная – разрабатывала проблематику улучшения организации в общем. Как в контексте оптимизации управленческой системы, распределив предприятие на структурные подразделения: экономический, технический, коммерческий, административный, так и в области управления персоналом.

К представителям традиционной школы относят французского инженера, отца-основателя административного менеджмента Анри Файоля, германского ученого Макса Вебера, вице-президента компании «Дженерал моторс» Джеймса Муни.

Соединение «многофункциональных принципов управления» А. Файоля и «концепции рациональной бюрократии» М. Вебера составляет основу административной школы управления, которая учитывает:

  1. Большой уровень деления труда
  2. Строгую иерархию с конкретными полномочиями и серьезностью любого сотрудника предприятия
  3. Прописанные нормы по оценке работы – контроль
  4. Отсутствие собственных интересов во время процесса работы
  5. Дисциплину – соблюдение установленных норм поведения
  6. Порядок
  7. Стимулирование сотрудников
  8. Сплоченность и стабильность коллектива
  9. Централизацию

Школа человеческих отношений (1930 – 1950 гг.)

Приверженцы школы человеческих отношений представляли организацию как единую социальную систему. В конечном итоге, цель новаторских, для собственного времени, подходов заключалась в достижении самой большой рабочей эффективности предприятия, в силу использования человеческого ресурса.

В данном процессе главная роль отводилась менеджеру, который становился неформальным лидером коллектива.

Теоретики менеджмента, придерживавшихся концепции «движущая сила человека – нужды», поняли, что характер антропогенных отношений имеет не меньшее действие, чем рационализация и стандартизация рабочей деятельности. Это и определило передовую мысль школы отношений.

Бихевиористская школа (1950-ые гг. – натуральное время)

Бихевиористская, поведенческая школа преследует те же цели, что и школа человеческих отношений, однако механизм реализации управления имеет большую психологичную тенденция.
На основе экспериментальных результатов по социологии и психологии бихевиористы рекомендуют готовые способы и стратегию поведения менеджера, чтобы тот создал прекрасные условия для персонала, помогая открыть возможности каждого подчиненного.

Управление количественных способов (1950-ые гг. – натуральное время)

Со второй половины XX в., благодаря динамичному формированию вычислительной техники, сторонники количественных способов создали возможность осознать природу и результаты принятия возможных решений. При этом категория «принятие решений» считается важной частью эффективности управления организацией.

Со своей стороны, школа количественных способов рассматривает управление, как систему методов, которую можно спроектировать на математическую модель, что дает возможность создать предлагаемые варианты разрешения проблем организации.

Методология количественной теории управления отличается:

  1. Принятием решений – каждодневная обязанность менеджера
  2. Применением вычислительной техники и математических приемов
  3. Результат анализа исследования некоторой сложности обязан быть управляемым, в зависимости от переменной – требование или показатель воздействия

Заключение

Школы управления в менеджменте начали развиваться с конца XIX в. Отдельные из них функционируют и по нынешний день, претерпев большие изменения, связанные с появлением научного прогресса. Грядущее не заставит себя ожидать, благодаря этому недопустить образование новаторских течений в управленческой деятельности нереально. Это противоречит историческому процессу!

Лекция 15: Этапы научного способа на практике школы управления


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*