Главная » Бизнес идеи » Ресторанный бизнес: как компенсировать отсутствие опыта?

Ресторанный бизнес: как компенсировать отсутствие опыта?

Мода на сферу HoReCa не гаснет уже полтора десятилетия. В «общепит», как его называют по старинке, идут серьезные предприниматели. Ресторанный бизнес в грезах и у молодежи, нашедшей активы в кредитных сообществах или у родных. Не обошло это направление стороной и меня. Но, в отличии от множества соискателей, открыть учреждение удалось. На момент написания данной статьи бизнес уже пару месяцев приносит прибыль.

Путь к собственному делу в ресторанной сфере оказался столь интересным, что поделиться опытом с теми, кто идет по стопам, абсолютно нужно.

Начинаем с начала.

 Ресторанный бизнес: подбор формата!

Ресторанная пословица о новичках в бизнесе говорит, что те, у кого много идей, не имеют наличных средств, а те, у кого есть наличные средства, не имеют идей. Разумеется, заявление спорное. Но оно концентрирует внимание на главном — концепции.

Без хорошей, проработанной идеи не «взлетит» ни одно учреждение. И если Вы не можете создать ее собственными силами — обязательно есть выверенные франшизы.

Завершальный вариант нравился изначально — готовые технологии, дизайн, поддержка от франчайзера за роялти. Снаружи условия смотрятся тепличными. Но здесь появляется вопрос: а для чего Вам учреждение питания? Если только для заработка — прекрасный вариант. Но я хотел создать собственный проект от начала и до конца. Честолюбие тому виной, спортивный интерес или тяга к самовыражению — не очень важно.

Ключевой вывод из попыток «создать» свою идею — креатив имеет к данному процессу отношение очень опосредованное. На лидирующие роли выходит расчет и анализ.

Наилучшая идея смысла нет, если она никому не требуется. Мы начали с обнаружения потребностей и открылись оригинальные вещи. Какие блюда можно нынче назвать народными в Российской Федерации? Борщ и пельмени? Как бы не так! Салат «Цезарь» и суши с лососем. Настоящие гастрономические предпочтения жителей России не имеют ничего общего с историей кухни страны.

Еще 1 факт — практически никто не применяет местные продукты. Замороженную рыбу, мясо или овощи, которые везли за сотни километров, приобрести легче, чем товар с пригородной фермы.

И все соперники, попавшие в поле нашего зрения, делали только так — готовили популярные позиции из привозных компонентов. Незаполненная ниша нашлась — классические русские блюда, приготовленные из местных продуктов.

Как лучше подбирать оборудование?

Не буду описывать, как открывать ресторанный бизнес, а конкретно регистрацию, поиск и ремонт помещения — это процессы или типовые в каждом населенном пункте, или преимущественно индивидуальные для любого города и региона.

Побеседуем о ресторанном оборудовании — конкретно здесь молодой бизнесмен может либо сэкономить, либо загнать себя в серьезный «минус».

Так как слова «конвекция» и «су вид» изначально были загадкой, информация искалась во всемирной сети. Стало известно, что на самом деле квалифицированных обзоров — единицы. Остальное — реклама и «вода». Но и профессионалы, и «любители» сходились в одном — начинающему ресторатору необходимо обратиться за помощью к специалистам.

Мной была подобрана компания «КЛЕН».
Самое первое, у этого поставщика солидный бекграунд (практически тысяча открытых учреждений по всей России и больше 20 лет работы).
Второе, в регионе было представительство компании. А возможность «потрогать» оборудование в демонстрационном зале намного важнее, чем маркетинговые страницы и онлайн-каталоги.
Третье, все есть — от оборудования за миллион до ложек и вилок.

Важные рекомендации начинающим рестораторам!

Ключевые выводы от работы с квалифицированным поставщиком:

1. Прорабатывайте меню изначально!

Служащий компании изначально озадачил нас вопросом о меню. Оказалось, что самый эффективный способ выбора оборудования на начальной стадии — отталкиваться от тех блюд, которые собираешься готовить. Другими словами подбирать инструменты для задач, а не задачи для инструментов.

Навороченный пароконвектомат — это круто. Однако в только что открытом учреждении, где показатели доходности и спроса есть лишь на бумажном носителе, а база клиентов не сформирована, окупаться он будет очень долго.

2. Заказывайте проекты у специалистов!

Второй любопытный нюанс — проектирование. Нужно не только расставить оборудование в инновационной зоне, но и исполнить при этом бесчисленные нормативные акты. Выполнить проект собственноручно не выйдет — необходим допуск СРО. Кроме того, данные работы специфичны — инженеры из иных областей сделают все согласно ГОСТам и СНиПам, но предусмотреть все тонкости ресторанной кухни у них не выйдет. А от расположения оборудования зависит рабочую эффективность Вашего персонала.

Уменьшить нагрузку на бюджет можно и тут — подобранный мной поставщик при заказе оборудования выполняет инновационный проект бесплатно.

3. Не нужно экономить на сервисе!

Стоимость постоянной предупреждения не идет ни в какое сравнивание со стоимостью нового оборудования. Кроме того, гарантийное обслуживание (собственно обслуживание, не ремонт) для большинства позиций из каталога выполняется «по умолчанию» и не будет стоить добавочных наличных средств.

4. Докупайте оборудование в процессе!

Изначально предполагал, что поставщик постарается «навьючить» чем побольше оборудования — потому что в этом его прямая выгода. Все произошло с точностью до наоборот. Одновременно с менеджером был выбран стартовый набор, который исполняет все нужные технологичные задачи. По совету профессионала мы стали собирать статистику по блюдам (принцип 20/80) и запросы гостей. Сейчас, когда баланс относительно понятен, станем заказывать добавочное оснащение для новых позиций меню или оптимизации производства устаревших.

5. И самый основной вывод, который был выполнен. Собственное учреждение питания — это не хорошая идея, которая «перевернет мир». Ресторанный бизнес-это заботливая каждодневная работа по организации, контролю и оценке. Ошибки допустит любой начинающий ресторатор. Однако если обратиться за квалифицированной помощью, сведете потери до минимума.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*