Главная » Советы и ответы » Партизанский маркетинг: примеры. создаем нестандартную рекламную кампанию!

Партизанский маркетинг: примеры. создаем нестандартную рекламную кампанию!

Партизанский менеджмент: что это?
Разбираемся на настоящих примерах из жизни!

Партизанский менеджмент – это особенный вид рекламы, который часто используется в сегодняшнем мире. Точного определения данного термина нет, из-за того что партизанской может именоваться практически что каждая оригинальная реклама. Важным параметром данного вида рекламы считается дешевизна и низкобюджетность. Благодаря этому сюда можно отнести всю рекламу, которая доступнее классической. Изначально «партизанили» бизнесмены с малым бюджетом, из-за того что на нормальную рекламу у них не хватало средств, но позднее маркетологи убедились, что такой менеджмент может быть более эффектно классического. Варианты партизанского маркетинга можно повстречать сплошь и рядом, он окружает человека, куда бы он ни вышел. О распространенных рекламных трендах можно прочесть в публикации: «Распространенные рекламные тренды: 10 работающих ходов продаж»

 Нестандартность
Важный принцип «партизанов-маркетологов»!

В основном, каждая форма проявления партизанского маркетинга нетрадиционна. Небольшую цену рекламы бизнесмены восполняют инновационностью и хорошими идеями. Однако так не всегда бывает. Когда-то СПАМ-рассылки по email на самом деле были инновацией в области маркетинга, однако на данный момент такой способ применяется везде и известен многим. Все таки, такие рассылки все равно относятся к партизанской рекламе. Тем не менее, наиболее эффективным выявлением партизанского маркетинга все равно остаются оригинальные способы вовлечения клиентов.

 Виды партизанского пиара!

В наше время подчеркивают три главных группы, на которые делится партизанский менеджмент. Дальше будет приведено короткое описание любого из них с общими примерами:

  1. Вирусный менеджмент. Такой вид в наше время используется для спецификации рекламы во всемирной сети. Сюда относятся все СПАМ-рассылки, реклама на форумах и комментариях на сайтах. Пожалуй, каждый, у которого есть собственный ящик электронной почты, хотя бы раз сталкивался с вирусным маркетингом, когда ему на почту приходили самые разные маркетинговые сообщения, предлагающие заработать наличные средства, вкладывать или же просто посетить особый сайт. Более практичным видом вирусного маркетинга являются сообщения, в конце которых вас призывают переслать его собственным друзьям или выполнить репост. В основном, такие сообщения креативные, с долей юмора и как бы втягивают читателя в какую-то игру, вместе с этим рекламируя конкретный товар или услугу.

Исторический предок вирусного маркетинга – говоря иначе сарафанное радио, когда маркетинговый текст передавался по сплетням и сплетням среди людей.

  1. Ambient media. К данному виду как раз и относится вся оригинальная и нетрадиционная реклама. В основном, размещается маркетинговое объявление в местах больших скоплений людей, но места эти оригинальны, т.е. реклама там, как правило, не размещается. явный пример: навесить баннер с рекламой бумаги для туалета в кабинке бесплатного санузла, в котором этой бумаги никогда не было. Человек, столкнувшийся с резкой нуждой в бумаге, точно запомнит рекламируемую торговую марку. Оригинально, креативно и дешево.

Кроме нетрадиционного маркетинга, к данному виду относятся и традиционные объявления на столбах и деревьях, из-за того что они не считаются классической рекламой, да и много наличных средств на рекламную кампанию не просят. Конечно, подобный вариант менее эффектный, чем первый.

  1. Спрятанная реклама. Данный способ состоит в том, что лицо, на которое направлен менеджмент, не понимает, что находится под влиянием квалифицированной рекламы, потому она и спрятанная. В основном, при скрытом маркетинге бизнесмен не рекламируют собственный товар откровенно, а, например, заставляет потребителя усвоить собственный логотип или пускает слух в население, который косвенно рекламирует его бренд или фирму. Сюда также можно отнести анекдоты про какую-то торговую марку. В общем, вариантов в действительности достаточно много, и их результативность зависит от фантазии маркетолога и его знаний в психологии масс.

Также много ценной информации найдете в публикациях:

«Контент менеджмент — самый насущный тренд 2014 года!»
«Как делать рекламу? 10 примеров из истории маркетинга!»
«Хитрости трейд-маркетинга в действительности!»
«Почему реклама не работает? Трудности маркетинга»

 Варианты партизанского маркетинга из жизни!

Как я уже говорил прежде, партизанский пиар окружает нас везде, и любой человек сталкивался с ним много раз, просто не всегда замечал и выделял. Чтобы это довести, я приведу варианты партизанского маркетинга из собственной жизни по всем трем видам, вышеописанным:

  1. Обратите внимание на картинку выше. Это стереотипный пример СПАМ-рассылки. В таком случае мне рекомендуют приобрести акционные программы некого ПАО по дешевке. Вероятнее всего, расходов на эту рекламу совсем не было, однако, если добросовестно, и результативность её мала. А дело все в том, что составитель сообщения допустил ряд значительных ошибок. Самое первое, сам текст не считается красивым для людей, он не имеет громких лозунгов. Второе, в нем слишком минимум информации. После прочтения сообщения, мне стало интересно (я как раз много писал на тему инвестиций, хотя покупать ценные бумаги не был собирается), и я задал ряд вопросов отправителю. Оказалось, что акционные программы предлагается приобрести по стоимости, на порядок доступнее рыночной. Эти сведенья нужно было отразить в тексте рекламы, здесь же необходима и ссылка на сайт ПАО. Вероятнее всего, эта рекламная кампания не принесёт должного результата.
  2. Не так давно я приобретал себе серебряные медальон и кольцо в ювелирном салоне «Серебро+», и обнаружил там целых три проявления аmbient media. Разберем все поэтапно.

  • После покупки товара, мне дали две листовки и визитку. Это уже можно отнести к партизанскому маркетингу. Более того, как видно на картинке, на листовках написана очень нужная и познавательная информация, благодаря чему заказчик не будет их выкидывать. На листовке с правой стороны содержится инструкция по уходу за серебристыми изделиями, а на левой говорится, какой камень какому знаку Зодиака необходимо носить (собственноручно я в астрологию не верю, но большинство людей со мной не согласны, благодаря этому будут сохранять эту рекламку). Только одна ошибка – на «астрологической» листовке не отмечено наименование магазина «Серебро+», благодаря этому это не считается полноценной рекламой.
  • А сейчас обратите внимание на следующую картинку. В эти симпатичные конвертики мне положили товарные чеки. В своем большинстве, люди их выбрасывать не будут, а приспособят под различного рода бумажки, или так и будут сохранять в них чеки. Иначе говоря эти конвертики неизменно будут попадаться на глаза человеку, и он будет видеть наименование компании на них. А беря во внимание тот факт, что цена одного конверта не превышает 1 руб., то такой менеджмент считается очень выгодным и незатратным.

  • Сейчас посмотрите на эту визитку. Спросите, причем здесь дайв-центр «Тарханкут»? Да, по существу, не причем, но собственно эту визитку мне дали в наборе с рекламой самого Серебро+. Вероятнее всего, у данных 2-ух фирм есть договор, по которому они взаимно рекламируют друг друга. Могу спорить, что став клиентом «Тарханкута», я получу там визитку салона Серебро+.

Итак, а сейчас переходим к последнему виду рекламы – скрытой. Когда я получал образование в школе (гимназия №27 в г.Мариуполе, Украина), в один идеальный день несколько классов, также и мой, заместь занятий повели на некое мероприятие. В сущности, это была спрятанная реклама сети аптек «Ильичевец». Мне этого похода удалось избежать, однако по рассказам одноклассников мне стало плнятно, что всех деток собрали возле одной из аптек и сказали притвориться будущими фармацевтами. Приехало телевидение, засняло всю данную процессию, помня вспомнить, что эту «благотворительную акцию» устроил «Ильичевец», и на следующий день все уже знали, что этот бренд способствует деткам (все участники получили маленькие презенты). По правде говоря все было немножко не так, но сущность от этого не изменилась: «Ильичевец» устроил себе скрытую рекламу и, вероятнее всего, на порядок увеличил прибыль.

 «Партизаны» в законе!

А законный ли партизанский пиар? По существу, не очень, как минимум, некоторые его проявления. Если взять варианты, вышеприведенные, то реклама «Серебро+» вполне законна, а вот рекламная компания «Ильичевца» — нет, из-за того что никто не имеет право без веских оснований прерывать процесс обучения и принуждать деток работать но собственный образ. Вероятнее всего, там даже имела место взятка школьной администрации. Что же касается СПАМ-рассылки, то законом она, разумеется, не воспрещена, но вот правилами соцсетей – да. В итоге выходит, что действия СПАМеров противоречат правилам, и их электронный ящик способны заблокировать.

Выходит, что партизанский менеджмент бывает как законным, так и незаконным. Разумеется, имеет смысл применять легальные варианты, но бывает, что именно противоправный менеджмент приносит максимум результата…

 Результативность партизанского маркетинга!

Думаю, все отлично знают, что партизанский пиар может быть более эффектно классической рекламы только вследствие того, что считается оригинальным, технологическим. В сегодняшнем мире, где куда не глянь, наткнешься на следующий маркетинговый плакат, люди внимание обращают собственно на нетрадиционные способы влияния. Разумеется, все обязано быть в рамках разумного, ведь производственники, скажем, боевых гранат могут провести на самом деле «взрывную» маркетинговую кампанию, в прямом смысле данного слова.

 Послесловие…

Аналогичным образом, рассмотрев все варианты партизанского маркетинга, делаем вывод, что чем реклама инновационнее и креативнее, тем она эффектнее. При выполнении маркетинговой кампании подобного варианта, главное не какое количество денег вы вложите в неё, а какую идею придумаете. Бывает, что наиболее выгодные варианты маркетинга вообще ничего не стоят, но приносят повышение клиентуры во много раз. Тем не менее, меру тоже необходимо знать, чтобы не попасть под воздействие уголовного законодательства…

Конференция Партизанский менеджмент


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*