Главная » Советы и ответы » О стилях управления в менеджменте простыми словами

О стилях управления в менеджменте простыми словами

Стили управления в менеджменте
Обычными словами о трудных вещах!

Любой коллектив имеет собственного лидера, это самая простая азбучная истина. Лидер необходим, чтобы принимать решения и направлять деятельность общества. На предприятии данные функции исполняет менеджер (бригадир, начотдела или главный мастер). Учеными было замечено, что любой управленец управляет по-своему. И характеры руководства были воссоединены в стили управления в менеджменте. Детальнее от том, что такое менеджмент читайте в публикации: «Менеджмент — значимая специальность в мире нынешнего бизнеса.»

Базисных стилей управления три: авторитарный, демократичный и либеральный. Разница между ними в том, как сильно управленец уменьшает свободу подбора собственным подчиненным. Детальнее о каждом из стилей описано ниже.

Стили управления в менеджменте: авторитарный образ

Авторитарный образ управления считается самым жёстким стилем. Наиболее частое его проявление присуще прошлым десятилетиям, когда менеджмент как наука был слабо развит в сознании управленцев.

Для авторитарного менеджера характерен сухой характер, отсутствие доверительных отношений с подчиненными. Рабочий процесс в таком духе напоминает жёсткий военный образ: приказы не обсуждаются. Правда, даже в таком рабочем настроении имеются собственные положительные качества.

Плюсы. Четкость отдаваемых приказов, большая скорость выполнения, не просит больших материальных расходов. Помогает сплочению коллектива «против начальства».

Минусы. Отсутствие мотивации для служащих, нет работы над разработкой удачного климата. В подобных компаниях многие подчиненные не могут выдержать натиска и увольняются.

Демократический образ управления

Демократия считается официальной формой власти народа в стране. На предприятии этот образ отражен в подобных чертах, только начальника тут все также не подбирают. Выражается демократия в профсоюзах или аналогичных объединениях, в периодических собраниях и коллективном принятии решений.

Подобным компаниям характерен быстрый карьерный рост, энергичная мотивировка и самые новые формулы управления. Данный стиль признали самым лучшим для нынешнего общества, благодаря этому многие передовые фирмы активно работают над тем, чтобы максимально приблизиться к демократическому менеджменту.

Плюсы. Психологическая мотивировка труда, создания удачного климата для работы. Перспектива карьерного роста для работника, из-за чего на предприятии не присутствует профессиональный «застой».  Природная конкуренция в условиях труда, которая дополнительно активизирует работать лучше.

Минусы. Демократическое управление требует большого количества сил и внимания для контроля. Кроме того, для изготовления самой лучшей атмосферы в коллективе, требует внимательного выбора сотрудников.

Либеральный образ управления

Этот образ управления в менеджменте считается самым разрушительным для экономики фирмы. Либеральный менеджер разнится от демократа видимой отстраненностью от процесса работы. В такой компании руководство играет небольшую роль, отдавая все на поруки подчиненным.

В большинстве случаев этому стилю управлению характерен боязливый менеджер без явных черт лидера. В данном случае подчиненным развязываются руки и они получают полную свободу подбора. Не путайте с демократическим стилем. И в том и другом случае не присутствует заметный натиск и пресечение инициативы, но менеджер-демократ все равно остается очень внимательным к коллективу и управляет им «незаметной рукой». Для либерала же проявление подобных черт  считается следствием слабого характера или отсутствия заинтересованности к работе.

Плюсы. Прекрасная возможность реализоваться для подчиненного, занять место управленца или руководить коллективом без официальных на то полномочий. Преданность начальства нередко считается основой щедрой зарплаты .

Минусы. Этот стиль не помогает повышению эффективности фирмы в общем. Либерализм на предприятии выполняет двойственность в управлении: де-юре полномочия у менеджера, по настоящему управляет коллективом его лидер (один из сотрудников).

Управление персоналом. Передача 2. Цели и образ руководства. Подходящий личный образ


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*