Главная » Советы и ответы » Налог на лошадиные силы 2015-2016: особенности тотального контроля!

Налог на лошадиные силы 2015-2016: особенности тотального контроля!

Обязанность выплачивать автотранспортный налог легла на плечи не только простых граждан, но и юрлиц, и еще пенсионеров. Детально о его механизме Вы можете выяснить из статьи «Любые транспортного средства сейчас роскошь? Налог на авто 2015 – 2016».

Какие же исключения по объекту налогообложения? Не считаются объектом н/о такие разновидности транспорта:

Обращаем свое внимание на региональное возникновение этого налога. Это означает, что ставки его устанавливают местные влияния, и средства плательщиков налогов поступают в местные бюджеты. Если уйти от данного факта, то при прочих равных условиях налог на лошадиные силы 2015 -2016 в среднем в размере 300-350 рублей заплатят те автомобилисты, мощность двигателей которых не превысит значение в 100 л.с. Попытаемся разобраться в необходимости между размером налога и мощностью авто: 

Обращаем также на то внимание, что в компетенции региональных правительства поменять данные ставки, но не больше, чем на порядок. Наглядным примером считается столица, в которой еще в 2013 году были пересмотрены ставки на такие: 

В полномочиях региональных правительства не только увеличивать, но и уменьшать либо даже откладывать налог. Вместе с этим в столице утверждено отсутствие налога для транспортных средств мощностью менее 70 «лошадок».

Также советуем познакомиться с материалами:

«Как выверить налоги?»
«Налог на авто 2015-2016, средство передвижения-это роскошь?»
«Автотранспортный налог :что необходимо знать автомобилистам?»
«Налог на имущество физ. лиц: как поднимутся тарифы с 2015?»
» Земельный налог 2015-2016г!»

Кто контролирует  налог на лошадиные силы 2015 -2016?

Если до этого времени это было в полномочиях служащих ГИБДД, то сегодня контроль проводится налоговой администрацией. Что это означает? В первую очередь то, что закрывать глаза на неуплату налога уже не будут. Согласно закону проходить технический осмотр нереально без квитанции про уплату налога, а исходя из этого без техосмотра – ездить. Но так как с доблестными «гаишниками» всегда можно было договориться, то и налог платили не все.

Та же ситуация была с хозяевами авто «не на ходу» – технический осмотр им просто не требовался, а выплачивать налог никто не заставлял, да и санкций за это не было. Сейчас же не будут разбираться, пользуешься ты машиной или нет, ездишь ты на ней или доверенное лицо, или она вообще в угоне. Автовладелец обязан заплатить налог в предусмотренные законом сроки. А за нарушение сроков так же и пеня грозит!
Благодаря этому только один выход при ситуации, когда машина не находится в эксплуатации – просто снять ее с учета. Та же ситуация с угнанными авто – подать заявку, снять с учета и получить бумаги удостоверяющие это.

Отдельная история с продажей авто по доверенности. Желающие сэкономить в минувшем могут много утратить в натуральном. Легко додуматься, на чьи плечи ляжет долг по неуплате, ведь юридически сделка не осуществлена, и в базе ДПС светится устаревший хозяин. По этому поводу служащими ДПС были даны объяснения: на случай выдачи доверенности прежде 29.07.2002, хозяин может быть спокоен – налоговое бремя его не коснется, а если позднее, то одновременно с копией доверенности хозяину потребуется предъявить согласие в письменном виде доверенного лица про готовность выплачивать налог. А вот даст ли он согласие – это вопрос для тех, кто сможет его отыскать!

Почему налог все выше, а качество дорог не лучше?

Пришедший на смену старому транспортному налогу новый – налог с хозяев транспортных средств имеет один нехитрый симптом – региональное похождение. Как уже много раз упоминалось, почти что все средства от его зачислений идут в бюджет субъектов Федерации. Если прежде было четко определено целевое применение налога – это ремонт и строительство дорог, то сегодня спектр применения средств довольно широк и самое основное – малопрогнозируемый. Власти сами вправе решать, сделать лучше условия передвижения автолюбителям или заказать салют на праздник. Очевидно тут гнев автомобилистов, ведь оплачиваем – то мы все больше, а дороги все хуже.

Отсутствие дорожного фонда ведет к тому, что средства мешаются между собой в общем котле, и на дорожную ветв их очень часто просто не хватает! Ведь необходимо же заделать дыры в бюджете, выплачивать работникам бюджетной сферы заработную плату, как-то поддерживать местные муниципалитеты. Отсутствие контроля за целевым применением средств с налога на авто благоприятно на состояние дорожной отрасли уж точно не проявляется.

Хоть некоторые регионы и пытаются сберечь прошлую тенденцию и формировать дорожные фонды, но никто, помимо госслужащих, не знает достоверно — как и куда из них тратятся наличные средства. На законодательном уровне нет четко прописанной обязанности формировать такие фонды, а это означает власти сами решают: создавать их или можно обойтись. Вовремя и полностью выплачивая налог на лошадиные силы 2015-2016, хозяева авто, к большому сожалению, не могут рассчитывать на хорошее покрытие дороги, благодаря этому нередко в аналогичных ситуациях приходится даже изумляться: «Еду себе спокойно по ямам. Как ни с того ни с сего дорога!»

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*