Главная » Бизнес идеи » Клонируем западные бизнес идеи или создаем свой проект?

Клонируем западные бизнес идеи или создаем свой проект?

Повторять или создавать новое – вот в чем вопрос

Прочтя заголовок публикации, инстинктивно в голову приходит фраза из Гамлета Уильяма Шекспира – «Быть или не быть, вот в чем вопрос…» И на самом деле, довольно многие начинающие предприниматели, которые рассчитывают на неплохой старт ап, задаются этим вечным вопросом.

Главная проблема – как поступить, развивать уже отлично проявивший себя на Западе бизнес, либо же выдумывать довольно новый, творческий проект, заменителей которому нет. Как первый, так и другой вариант, имеет собственные плюсы, собственные маленькие детали. Давайте разберемся вместе, что ж все таки лучше.

Проекты — клоны: в чем плюсы?

Проекты-клоны (или как называют их еще по другому – копикэт) прекрасно себя проявили на нынешнем постсоветском рынке. Довольно многие приверженцы подобного варианта старт апов ставят в пример всем известную соцсеть Вконтакте. Как понятно, она была запущенна на 2 года позднее Facebook и полноценно копировала заграничный аналог. Нынче уже можно говорить, что Вконтакте самостоятельный проект, который технически намного лучше Facebook, но факт остается фактом – идея была полностью скопирована.
В копикэтах нет ничего плохого, зазорного или постыдного. Я уже неоднократно говорил, что нельзя пренебрегать возможностями которые перед Вами открываются. Если вы можете анализировать западный рынок, видите направленности формирования какого-то бизнеса, можете высчитать его перспективы в собственной стране, то почему б и не испробовать?

Проекты-клоны имеют несколько положительных качеств:
1. Это уже готовая бизнес модель, которая удачно работает на иных рынках.
2. Этапы, способы и способы формирования вы можете тоже одалживать.
3. Большое количество идей для маркетинговой компании
4. Если проект работает за границей, значит он коммерчески выгоден, приносит прибыль, это даст Вам возможность выполнить кое-какие выводы по доходности.

Необходимо понимать, что 100% скопировать бизнес не выйдет. Есть такой термин как «добавка на ментальность». Как вы думаете, почему фейсбук не смог закрепиться в странах постсоветского пространства, почему Вконтакте, имея 2 года отставания, нынче полноценно доминирует? Ответ простой, данный старт ап хотя и копировался с заграничного аналога, однако он делался под нашу аудиторию, наших людей. Каждый знает, что ментальность славян и остальных народов различается радикально, да не мне Вам это рассказывать. Вот в бизнесе этот момент тоже необходимо брать во внимание. Если вы берете зарубежную бизнес модель, то готовьтесь к тому, что первые 6-12 месяцев понадобится на адаптацию к рынку вашей страны. Разумеется, нынче я говорю про большой бизнес, который в перспективе может принести десятки миллионов. Если же вы направлены не маленькие проекты, то его привыкание происходит еще в процессе разработки, вы лично увидите что необходимо поменять и как будет намного лучше для ваших клиентов.

Заграничный опыт можно применять не только для копирования и создания клона у нас на рынке. Многие стартаперы ищут воодушевление, мотивацию, новые идеи на западе. Подглядывая за тем, как молодые команды развивают собственные проекты, вы можете выполнить анализ, осознать что-нибудь для себя. Только так появляются оригинальные и новаторские идеи.

Плюсы и минусы уникальных проектов

Разумеется, многие во всемирной сети не считаются приверженцами клонирования, доказывая тем, что это не добросовестно, проекты такого рода не интересны, что необходимо давать оригинальный и неповторимый продукт, потому что только он способен принести самый большой эффект.
Разумеется, создавая проект с нуля, обдумывая любую деталь, развивая его пошагово и со специальной трепетностью, вы заслужите больше уважения и признания, но нужно ли это того? Какие перед Вами появятся опасности?

1. Самое первое, проект такого типа необходимо создать. Это достаточно тяжело выдумать что-нибудь новое, креативное, любопытное и нужное для потребителя. Ежедневно возникает сотни стартапов, но лишь единицы стоящих. Вы можете долго разрабатывать идею собственного бизнеса, а по завершению окажется, что он никому и не требуется.

2. Уверен, что вы встретитесь с трудностью формирования этого проекта. Как анонсировать, на что сделать упор, куда в первую очередь вкладывать наличные средства. Вопросов будет побольше чем ответов.

3. Бизнес — это риск, а если бизнес не испытанный, то опасности становятся больше в сотни раз.

4. Проект необходимо неизменно дорабатывать и усовершенствовать. Если стартап окажется успешным, то соперники не заставят себя ожидать. Уверен, что вскоре возникнет большое количество клонов и вы обязаны быть прекрасными среди всех.

Важным плюсом уникальных проектов считается их уникальность. Если вы на самом деле продумаете неплохой бизнес, вывести сможете его на достойный уровень, то и результаты не заставят себя ожидать. Многие основатели Вконтакте и Фейсбук являются миллионера и миллиардерами, это это при том, что им еще нет и 30 лет. Уверен, что отыщутся те, кто скажет – «Второй фейсбук уже не выдумать», «Стартапы себя исчерпали», либо что-то в таком духе. Такие высказывания — глупости и отголоски психологии бедняка. Необходимо доверять в собственные силы, идти к поставленной цели.

Смотрите, в начале 2000-х годов многие тоже считали, что быстро стать миллиардером точно не выйдет, что второго Микрософт или Apple не будет. Как оказалось и не надо ничего второго, необходимо что-нибудь новое. Для начала Фейсбук, после Вконтакте, Твиттер, Инстаграм, Skype и еще очень много остальных стартапов которые выполнили собственных основателей мультимиллионерами за считанные годы. Вы уверенны, что следующая блестящая идея никогда не возникнет? Вот к примеру: несколько необычных бизнес идей, которые принесли миллион американских долларов собственным основателям.  А может собственно кто-нибудь из Вас будет молодым миллиардером, который войдет в ТОП10 список Forbes?

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*