Как улучшить читабельность текста?

Содержание
  1. Как сделать лучше читабельность текста: 10 советов начинающим копирайтера

10 советов копирайтеру, которые смогут помочь сделать лучше читабельность текста

С появлением интернета и сайтостроение интерес на хороших и высококачественных копирайтеров становится лишь больше. Эта специальность пользуется большой востребованность среди начинающих фрилансеров. Собственноручно я знаю с десяток людей, которые собственный путь в мир интернет заработка начали собственно с копирайтинга. У кого-то выходит писать отлично, они развивают собственные способности и умения, выходят на достойный уровень, зарабатывая тысячи американских долларов, а кто-то так и не может спрыгнуть выше метки 1 бакс за 1000 символов. В чем же может быть проблема? Разумеется, если разбираться в таком вопросе намного детальнее, то можно отыскать десятки факторов успеха и неуспеха, однако в данное время мы побеседуем об одном и крайне важном – читабельность.

Публикация в тему: «Копирайтинг — с чего начинать? Основы копирайтинга!»

Уверен, что те из Вас, кто писал тексты под заказ, в техническом задании сталкивались с аналогичной формулировкой – «текст обязан быть грамотным, интересным и читабельным». И многих слово «читабельность» вводит в маленькой ступор. Что это такое, как ее померить, какой текст будет читабельный а какой нет? Если с грамотностью все ясно, здесь есть сотни правил русского языка, то читабельность любой заказчик оценивает по собственному.
Но какие б не были оценочные критерии, все равно необходимо смотреть на общепринятые нормы. Я сам достаточно часто сталкивался с тем, что одинаковый текст различные люди по разному оценивают в плане читабельности. Благодаря этому, сегодня хотел бы Вам дать 10 советов, применяя которые вы точно сумеете угодить любому, даже очень взыскательному, заказчику.

Вы спросите, кто я такой, чтобы давать аналогичные рекомендации? Если добросовестно, то мой путь начинался собственно с копирайтинга, и уже в первый месяц собственной работы я вышел на уровень 700 американских долларов, а через 3 месяца зарабатывал более 2000 долларов в течении месяца исключительно написанием публикаций. А если еще предусмотреть мой опыт не только как исполнителя текстов, но и как заказчика для собственных интернет проектов, то уж поверьте, я могу дать полезные советы начинающим копирайтерам, посоветовать как сделать лучше читабельность текста.

Хочу еще подчеркнуть, что рекомендации с этой статьи пойдут на пользу не только для копирайтеров, но еще и для хозяев интернет сайтов. Читабельность текста – это один из факторов, которые могут задержать посетителя на вашем сайте, заставить прочесть публикацию до конца, поделиться ею в соцсетях. Чем лучше читабельность – тем выше вероятность, что публикация будет отлично воспринята клиентом.

Как сделать лучше читабельность текста: 10 советов начинающим копирайтера

1. Шрифт
Посоветованный больше относится к выкладке текстов на ресурсе. Всегда внимательно посмотрите на шрифт и его размер. Если у вас есть желание, чтобы с первых же секунд текст не вызвал брезгливость, и не имеет значения как прекрасно он написан и сколько в нем ценной информации, постарайтесь применять обыкновенный шрифт, без ненужных закруглений и засечек. За годы проведенные во всемирной сети клиенты уже привыкли к некоторым шрифтам (Verdana, Tahoma, Arial, Calibri), благодаря этому, не надо делать революцию и пытаться собственным сайтом поменять все в 1 день.
Также необходимо обратить свое внимание и на размер шрифта. Он не должен быть предельно большим или мельчайшим. Замечательный диапазон от 11 до 13. Собственноручно я всегда стараюсь применять 12 размер, ведь он считается более привычным и общераспространенным.

2. Сочетание цветов
Азбучная истина состоит в том, что черным по бело читать намного легче. Это идеально цветовое решение, которое абсолютно не напрягает глаз. Когда и вижу сайты с синим, жёлтым, коричневым фоном, это при том что и текст имеет какой-то «опасный» окрас, то желание начинать читать такую публикацию исчезает очень быстро.
Если же у Вас сайт выстроен аналогичным образом, что особенно трудно обеспечить комбинирование черного и белого, то попытайтесь выполнить цвета максимально пастельных тонов, чтобы клиент мог без особенных сложностей читать текст пару минут, а то и длительнее.

3. Длина предложения
Не создавайте довольно больших предложений, которые затягиваются на целые абзацы. Собственноручно я рекомендую каждую мысль умещать максимум в две строчки. Аналогичным образом читатель не будет перегружен тяжёлыми оборотами, странными переходами и комбинированиями неуместных фраз. Разумеется, порой бывают ситуации, что предложение просто «льется» и умещать его в указанный интервал нет смысла. Да, это может быть, но я не говорю, чтобы вы всегда строго придерживались перечисленных размеров, просто попытайтесь свести до минимума длинные и самые массивные фразы.

4. Чередование
Если вы привыкли писать длинные предложения (бывает, что у копирайтера этот стиль), то с целью улучшения читабельности попытайтесь менять короткие и длинные фразы. Это даст возможность немножко «разгрузить» ваш текст, выполнить его намного интереснее и не тяжёлым для восприятия.

5. Абзацы
Не нужно забывать, что текст необходимо дробить на смысловые абзацы. Случалось мне читать такие «творения», которые расписывали на пять тысяч символов цельным текстов. Если добросовестно, то о читабельности здесь и не может быть и речи. Одна мысль растянута на несколько страниц – это поражает, однако не с хорошей стороны.
Если говорить про хорошую длину абзаца, то он обязан быть в границах 5-7 строк. С собственного опыта скажу, что этого будет достаточно с головой для того, чтобы выделить какую-то переходную мысль, донести ее к читателю и не перегрузить текст.
Также не нужно забывать и о чередовании. С предложениями все ясно, об этом я написал выше, но это правило касается и абзацев. Если видите, что мысль не инвестировать в 5-7 строк, и она занимает больше места, то попытайтесь после подобного большого абзаца выполнить маленький, чтобы читатель немножко отдохнул.
Публикация в тему: «Деловой этикет — Ваш шаг первый к управлению мира!»

6. Правило твиттера
Не так давно читал публикацию, в которой один очень знаменитый предприниматель рассказывал про правило «Твиттера». Он советовал все мысли возводить аналогичным образом, чтобы они помещались в короткое сообщение в твиттере. Это даст возможность Вам быть простыми, четкими, максимально точно и безотлагательно донести идея к слушателю. Разумеется, при написании текстов это правило не всегда есть возможность использовать, Но знайте, что согласно статистике самый подходящий и очень легко воспринимаемый размер предложения может колебаться в границах от 80 до 130 символов.

7. Заголовки текста
Если вы знакомы с СЕО оптимизацией, то понимаете насколько актуальны правильные и читабельные заголовки текстов. Так вот, если у вас есть желание, чтобы Ваш текст был отлично читабельным — обучитесь правильно пользоваться заголовками. Очень длинные заголовки, в пару строчек, весьма сильно раздражают, а в короткие сложно инвестировать сущность публикации. Постарайтесь делать заголовок в границах 70 символов.
В первую очередь обязан быть главный заголовок, который открывает сущность публикации, в котором кратко помещена главная мысль. Если же я пишу текст на 5-7 тысяч символов, то стараюсь еще применять несколько «местных» заголовков, которые помогают выполнить смысловое разграничение текста, дают осознать читатели о чем нынче пойдёт речь.
Еще раз повторю, не пишите сплошные «простыни» текста, ведь их не любят ни читатели, ни заказчики. Постарайтесь правильно пользоваться абзацами, заголовками, перечнями и прочими элементами, дающими возможность выполнить текст увлекательнее.

8. Основные мысли и цитаты
Когда я пишу тексты на бизнес стилистику, то достаточно часто применяю какие-нибудь оригинальные мысли, высказывания, цитаты знаменитостей. Они мотивируют, придают решительности, подталкивают к продолжению чтения публикации. В основном, такие цитаты необходимо делать более заметными. Я стараюсь их сделать косым шрифтом, и уместить с правой стороны от текста. Вы можете применить любые иные варианты, но не забывайте, что это цитата, и она не должна быть выше и заметнее чем заголовок, однако в это же время необходимо отличить ее от стиля ключевого текста.

9. Курсив
На бумажном носителе курсив очень круто воспринимается. Он не тяжелый в чтении, великолепен, не напрягает взгляд. Но экран компьютера нескольно иначе передает данный эффект. В основном, много курсива – довольно плохо. Постарайтесь этот стиль применять чрезвычайно аккуратно, для выделения каких-то основных мыслей, цитат, прямой речи и т.д.

10. Длина текста
Чем длиннее текст, тем более если он выполнен непрерывный простыней, тем высокая вероятность того, что клиент не станет его читать. Благодаря этому, должна обязательно быть маленькая вступительная часть, практически 1000 символов, которая кратко раскроет сущность текста, для чего он, чем может быть полезен, какие уроки или рекомендации читатель сумеет для себя извлечь.
Публикация в тему: «10 главных «НЕТ» которые обязан знать фрилансер» 

Если мы говорим про общую длину текста, то здесь все может зависеть от стилистики и назначения. Скажу одно, что хорошие информативные публикации, где раскрывается весь смысл вопроса, обязаны быть от 5000 символов. У меня очень часто получаются тексты на 7-8 тысяч символов, и собственно это я считаю идеальным вариантом.
Вот, пожалуй, и все рекомендации, которые я хотел Вам дать. Разумеется, я не супер гуру и мог что-то потерять, благодаря этому, если Вам тоже есть что добавить, пишите в комментария, и самыми дельными советами будет восполнена эта статья.

Windows 10 – Шрифты: размер и размытость


Комментарии (1)
  1. Павел Ямб
    07:35, 15 декабря 2018

    Самый удобный и безопасный вариант — это копирайт. Если, конечно, вы умеете писать. Стоит немного почитать, что такое продающие тексты. И дело пойдёт. Тут главное наличие фантазии и грамотность.Спасибо за информацию

    Ответить