Как сделать стяжку пола в гараже

Содержание
  1. Как залить пол в гараже бетоном
  2. Приготовления для основы
  3. Демпферный просвет
  4. Напольная гидроизоляция из бетона в гараже
  5. Армирование
  6. Установка маяков
  7. Заливка бетоного пола в гараже
  8. Уход за бетоном
  9. Теплоизолированный пол из бетона в гараже
  10. Пол из бетона в гараже собственными руками
  11. Характерности пола из бетона
  12. Преимущества, и недостатки
  13. Требования к устройству
  14. Какой марки бетон лучше подобрать
  15. Расчёты
  16. Необходимые инструменты и материалы
  17. Работы по подготовке
  18. Подробная инструкция по заливке пола из бетона в гараже
  19. Способы упрочнения и обеспыливания
  20. Уход и работа
  21. Проблемы которые могут появится
  22. Видео: Как сделать пол из бетона в гараже
  23. Как сделать напольную стяжку в гараже собственными руками
  24. Требования к поверхности пола в гараже
  25. Хорошее основание для пола в гараже
  26. Виды материалов для гидроизоляции для гаражного пола
  27. Поэтапное сооружение стяжки из бетона в здании гаража
  28. Технология создания напольной стяжки в гараже
  29. Описание отдельных проблем
  30. Общая структура покрытия для пола
  31. Создание компенсационной основы
  32. Заливка первичного слоя первичной стяжки
  33. Первичная гидрозащита
  34. Утепляющий слой
  35. Вторичный гидроизоляционный слой
  36. Финальное покрытие
  37. Как правильно забетонировать пол в гараже собственными руками, подробное руководство и пропорции
  38. Важные достоинства
  39. Инструменты которые понадобятся и материалы
  40. Выбор покрытия из бетона
  41. Работы по подготовке
  42. Бетонная заливка
  43. Проблемы, с которыми часто встречаются

Как залить пол в гараже бетоном

Содержание:

Уютность нахождения в гараже в большинстве случаев зависит от того, правильно ли выполнен пол. Он обязан быть прочным, хорошим, влагоустойчивым.

Данным условиям отвечает мало материалов. Один из очень популярных — пол из бетона в гараже.

Чтобы он исполнял собственные функции, его нужно сделать правильно. Как — детально, по шагам объясним в данной публикации.

Приготовления для основы

Пол из бетона в гараже выполняют по грунту. Однако чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому нужно будет устройство основания — подушки из щебня и песка.

Первичные и обязательные работы — убирание полезного слоя, аж до чистого грунта. С плодородным слоем убирается органика и значительная часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится немного.

Как сделать стяжку пола в гараже

Начальный этап устройства пола из бетона в гараже — убирание полезного слоя

Отметка нулевого уровня

В результате у вас выходит котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понимать достаточна ли его глубина или чрезмерна, стоит определиться с «нулевым» уровнем пола. Комфортно, если пол наравне с порогом ворот.

Иногда выполняют его немного ниже порога, но тогда придется каким-нибудь образом делать водоотвод, а она обязательно будет если не весной-осенью, в зимний период, с растаявшего снега, — точно.
Отмечаете вдоль периметра стен нулевой уровень пола.

Комфортнее всего это делать с помощью лазерного нивелира (электронного уровня или построителя плоскостей). Включаете прибор на отображение горизонтальном положении, выставляете на необходимом уровне и по лучу рисуете.

Как сделать стяжку пола в гараже

С построителем плоскостей работать легче
Если построителя плоскостей нет, применяете водяной.

С ним не так комфортно: приходится переносить отметку неоднократно по всем четырем стенам. Эти метки соединяются прямой, взамен линейки можно применить строительный уровень, вместе с этим можно проверить, все ли правильно метки поставили.

Как сделать стяжку пола в гараже

Ватерпасом придется переносить метки на все поверхности стен

Расчет толщины слоев ПГС

В результате данных работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно проссчитать, какой толщины слои нужны для выхода на необходимую высоту.

Исходить нужно из такого размера:

  • идеальная толщина пола из бетона в гараже (если стоит легковая машина или очень легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина щебневого слоя по-минимуму — 10 см;
  • песка- не менее 5 см;

В итоге выходит, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета напольные покрытия.

Если будете пол из бетона просто обрабатывать пропиткой или покрывать краской, то никаких добавочных сантиметров не потребуется, для любого иного покрытия добавляете требуемую толщину.

Как сделать стяжку пола в гараже

Структура пола из бетона в гараже
Получив определенную цифру, можно планировать кол-во песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и затрамбовать грунт (однако не плодородный слой).

Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще определенное количество породы.
На гаражных стенах достаточно нанести метки, по которой можно будет контролировать толщину слоев.

При маленькой ширине гаража — 2 метра или около того — таких отметок достаточно. Если автогараж шире, нужно выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Разумеется ясно, все метки должны лежать на одном уровне.

Это снова-таки комфортно выполнить с помощью построителя плоскостей. Иной вариант — взять идеальную рейку или доску, приложить к нанесённым отметкам.

Сверху на рейку/доску поставить уровень. Если все выставлено правильно, пузырек будет в середине.

Если думаете сделать яму в гараже, прекрасное время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, тут же можно залить в ней пол из бетона.

Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый прочностный запас и можно будет вылаживать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Материалы для подсыпки

Для нормального пола из бетона в гараже лучше всего взять не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до нужной степени. А если основание под бетоном будет неустойчивым, даже толстая армированная плита лопнет.

Потому завозим щебень, средней и маленькой фракции. Средней 60-70%, остальное — очень маленькой.

Как сделать стяжку пола в гараже

Подушка состоит из затрамбованных щебня и песка

К качеству песка для подушки специальных требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладыванием можно (и необходимо) просеять.

Делаем подушку под пол из бетона

В первую очередь нужно поровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не нужно думать, что пол из бетона в гараже можно создать с нарушениями.

Сделать можно, но потом плита треснет, придется реконструировать.
Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая поверхность.

Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см хорошо не затрамбовать.

Самый большой слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем нужную часть, распределяем, выравниваем (граблями) добиваясь приблизительно одной толщины. Берем трамбовку или вибрационную плиту и утрамбовываем.

Как сделать стяжку пола в гараже

Лучше Утрамбовывать вибрационной плитой

Этот трамбовки щебня при устройстве пола из бетона в гараже так важен — определенное количество щебня вбивается в почву. В результате он становится еще намного плотнее, увеличивается несущая способность, отпадает возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов.

Аналогичным образом трамбуются все порции щебня, доводя до необходимой толщины.
На затрамбованный щебень засыпается песок. Его также разделяют на части по 2-3 см.

Характерность трамбовки песка: его нужно намочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, опять смотря на слои.

Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом либо даже немного выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

Демпферный просвет

Бетонный грунтовый пол иногда называют «плавающим». Это благодаря тому, что его выполняют несвязным со стенками сооружения.

В этом случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо один от одного, сохраняя цельность.
Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенками, вдоль периметра кладут компенсационную ленту (реализуется в магазинах строительных материалов) или режут на полосы тонкие пенопластные листы (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны чуть-чуть выступать над чистовой отделкой пола.

Дополнительную высоту амортизатора потом срезают наравне с полом.

Как сделать стяжку пола в гараже

Напольная гидроизоляция из бетона в гараже

Сам бетон влаги не боится, очень высокая влажность вредна для кузова машины, а еще для вещей и оборудования, которых в гараже набирается особенно много. Выбор гидроизоляционных материалов зависит от того,насколько недалеко находятся грунтовые воды и как высоко они могут подниматься в сезон.
Если верховодки высоко, никаких особенных мер по защиты от негативного воздействия влаги можно не делать, а настелить на песок плотную пленку из полиэтилена (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в этом случае пленка больше необходима для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего нельзя допустить.

В случае дефицита влаги бетон не наберет необходимой прочности и будет разламываться.

Как сделать стяжку пола в гараже

Пленка при гидроизоляции расстелена

При большом уровне почвенных вод лучше взять изоляцию от влаги более плотную и хорошую — рулонный беспокровный гидроизоляционный материал или его аналоги. Во всяком случае полотна пленки стелят внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см.

Чтобы уменьшить вероятность проникновения воды, стыки проклеивают скотчем двусторонним, можно два раза (перед началом стыка и в конце).
Гидрозащита заводится на поверхность стен, выше компенсационной ленты.

Там ее на время фиксируют. После заливки бетона и его высыхания ее можно будет срезать.

Армирование

Так как нагрузки планируются нешуточные, пол из бетона в гараже усиляют. Под легковые машины можно применить готовую сетку из проволки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Дабы получить единую армирующую систему, куски сетки кладут с заходом один на один на одну клетку.

Две сетки связываются одна со второй хомутами из ПВХ или специализированной проволокой для вязания.

Как сделать стяжку пола в гараже

Напольная гидроизоляция в гараже сделана рулонным беспокровным гидроизоляционным материалом, анкерная сетка размещена на кирпичи

Очередной момент — сетка должны находится в толще бетона, приблизительно в середине. Просто положить ее на пленку будет неверно — металл не ржавеет в середине бетона только в случае если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы пол из бетона в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над гидрозащитой на 3-6 см.

Для этого имеются особые подставки, но очень часто применяют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см.

Подкладываете их под сетку для армирования таким образом, чтобы она не очень прогибалась.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его нужно ровнять. Удобнее это делать с помощью специализированной длинной рейки, которую именуют «правило» (ударение на букве «И» — от слова верховодить).

Эту рейку опирают на ровные рейки, выставленные по нужному уровню. Их именуют маяки.
Вместо маяков можно применить любые ровные и длинные предметы.

Это могут быть трубы, бруски, специализированные маяки, которые реализовываются в магазинах строительных материалов. Их нужно выставить в одном уровне с нанесённой на поверхности стен отметкой уровня плиты из бетона.

Ставят маяки от дальней стены, в направлении к той, в которой устроены двери (очень часто выходит, что вдоль длинной стенки). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила.

Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От поверхности стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, дальше иные с заданным расстоянием.

Как сделать стяжку пола в гараже

Так заливают пол из бетона в гараже по маякам
Устанавливают в большинстве случаев на островки густо замешанного раствора.

Выкладывают горку чуть больше, чем нужно, в нее вдавливают маяк таким образом, чтобы он оказался на необходимом уровне.
Во время установки маяков можно создать легкий уклон пола из бетона в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В данном случае вода будет самостоятельно уходить с пола на улицу.

Только необходимо обратить свое внимание, что бетона в данном случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, однако это возмещается удобством эксплуатации.
На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты наполняют раствором и равняют в одном уровне с прежде залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Бетонная марка для напольного покрытия в гараже — М250. Его параметров вполне достаточно и по своей прочности и по устойчивости к морозам. Благодаря тому, что толщина плиты большая, даже в маленькой по размеру автогараж требуется значительный объем раствора.

Давайте прикинем: на маленький автогараж размерами 4*6 м при толщине пола из бетона потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. Взяв во внимание то, что необходим уклон, это будет все 3 куба. Если делать его собственными рукам за 1 день, применять нужно две бетоньерки — одна не управится.

Для работы потребуется пристойная команда.

Как сделать стяжку пола в гараже

Чтобы замешивать бетон в бетоньерке необходима большая команда
На любой бетоньерке должно стоять по одному человеку. Это при условиях, что все элементы находятся здесь же и они же будут их загружать в грушу. Если составляющие нужно подвозить — это еще два человека.

Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — выравнивать. Выходит большая бригада.

Подобным составом придется работать на протяжении всего дня. Если даже помощники бесплатные, кормить -поить их нужно.

Навряд ли данный расклад даст возможность сэкономить большую сумму денег если сравнивать с заказом приготовленного бетона с завода. Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже возможно, но может угрожать трещинами в стыковочных местах участков пола, залитых в 1 день.

Сделать меньше шанс возникновения подобных трещин можно, если снимать железной щеточкой цементное молочко, которое образуется на поверхности.
Если решили выбрать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона по центру гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы сделать легче разравнивание бетона и увеличить его марку, сразу же после предварительного распределения бетон, отделывают погружным бетонным вибратором.

При этом сразу выходят пузыри воздуха, бетон становится более текучим и сам заполняет все пустоты. Маяки необходимы будут исключительно для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не через чур жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его нужно завесить, чтобы лучи солнца не попадали на бетон.

Если на улице чрезмерно сухо и жарко, бетон накрывают пленкой на основе полиэтилена или мокрой мешковиной.
На протяжении семи дней плиту нужно каждодневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь сравнительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону.

Если же пол из бетона в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, потом опять растягивают. При поливе в данном случае нужно смотреть, чтобы капли были очень маленькими — необходима насадка с очень приличным количеством отверстий.

Во всяком случае степень полива — до одинаково мокрого состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), однако без больших луж.

Теплоизолированный пол из бетона в гараже

Есть два вида — утеплять уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под главную плиту.

Как сделать стяжку пола в гараже

При подборе варианта номер материал для утепления ложится поверх гидроизоляционного слоя, на него выставляется анкерная сетка. Весь остальной процесс заливки пола из бетона в гараже подобен, только следует предусмотреть толщину теплоизолятора во время расчета глубины котлована.
Как утеплительный материал для такого случая рекомендуют применять пенополистирол экструдированный (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м 3 . Он имеет превосходные характеристики, может выдерживать чрезмерные нагрузки, не впитует и воду не пропускает или пар.

Так что это еще и добавочная паро- гидрозащита.
Чтобы была уверенность, что под колесами материал для утепления не продавится, есть смысл на него настелить геотекстильный слой. Это нетканая мембранная ткань, какую применяют при устройстве дорог.

Ее функция — распределение нагрузки, именно то, что нам нужно.
Самая маленькая толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Ложить лучше в 2 слоя, при укладывании смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

Пол из бетона в гараже собственными руками

Устройство пола в гараже просит большого внимания. Собственно он будет держать повседневные весовые нагрузки, от его состояния в большинстве случаев зависит сохранность автомобиля.

Отсыревающий пол провоцирует появление влаги на дне машины, что влечёт развитие коррозии. Не обращая внимания на кажущуюся легкость устройства пола из бетона в гараже собственными руками, в данном деле имеются собственные правила и тонкости, которые не стоит пренебрегать.

Характерности пола из бетона

Как сделать стяжку пола в гараже

Пол из бетона – классическое покрытие для гаража.

В чистом виде он не очень интересен и имеет определенные проблемы в работе. Для их устранения разработаны пару вариантов обеспыливания и отделки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамическим гранитом;
  • устройство самовыравнивающегося жидкого пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Характеристики прочности покрытия в большинстве случаев зависят от марки бетона и выполнения технологии его заливки. Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого делают стяжку.
При устройстве пола из бетона в гаражах которые не отапливаются будьте готовы к тому, что весной мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится.

Как последствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Убрать минус смогут помочь хорошая система вентиляции гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Преимущества, и недостатки

Как сделать стяжку пола в гараже

Главные положительные качества бетона – стабильность и долговечность.

Это бесспорные плюсы, обеспечившие широкое применение данного стройматериала. В гараже подобный пол удобен собственной стойкостью к различного рода маслам, растворителям и горючим жидкостям.

В числе других положительных качеств:

  • пожаро-безопасность;
  • легко моющаяся поверхность;
  • возможность держать существенные, также неравномерные, весовые нагрузки.

К минусам покрытия из бетона относят:

  • повреждаемость от ударов острыми тяжёлыми предметами;
  • длительный срок набора марочной прочности (не менее 28 дней);
  • сложность демонтажа.

Требования к устройству

Как сделать стяжку пола в гараже

Для того чтобы определиться по соотношению прочности бетона и толщины его слоя, рекомендуется обратить собственное внимание на условие к устройству пола из бетона в ангарах для еврофур.

Типовый «пирог» основания в таких помещениях следующий:

  • песок – 10 см;
  • щебень – 10 см;
  • армированная стяжка – 10 см.

Нужно учитывать, что для получения ровной поверхности пола недостаточно выравнивания бетона по маякам во время его заливки. Гладкую поверхность получают при помощи шлифования с использованием спецмашин или устройства самовыравнивающегося жидкого пола.

Также для этой цели на стяжку кладут керамический гранит.

Внимание!

Прежде чем заливать пол, нужно побеспокоиться о наличии смотровой ямы, если таковая предусматривается проектом гаража.

Требования к устройству стяжки из бетона зафиксированы в СП 29-13330-2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы»:

  1. Самая маленькая толщина бетонного слоя – 20 мм.
  2. Если предусматривается укладка звуко- или материалов для теплоизоляции, самая маленькая толщина стяжки – 40 мм.
  3. Во время монтажа коммуникаций по плоскости нижнего перекрытия рекомендованная толщина слоя бетона – на 10-15 мм больше сечения труб.
  4. Поверхности торцов обязаны быть покрыты водозащитным покрытием (водостойкой грунтовочной смесью или краской).
  5. Рабочие швы после того как сделали выравнивание по маякам наполняют песчано-цементным раствором и заглаживают.
  6. Для устройства стяжки применяют сеяный карьерный песок, гравий или щебень фракцией 5-15 мм, цемент М150 для помещений промышленного типа и М300-М400 – для жилых.
  7. Для армировки стяжки нужны сетки из металла с ячей 100хсто милиметров или 150х15 мм.
  8. Армирование создается при толщине слоя бетона от 40 см.

Какой марки бетон лучше подобрать

Как сделать стяжку пола в гараже

Для устройства пола в гараже можно выбрать заводской бетон или подготовить его своими силами при помощи бетоносмесителя.

В подборе марки бетона ориентируются на требования СНиП:

Вид покрытия Самая маленькая толщина (мм) Бетонная марка Срок отвердевания (набора марочной прочности, сут)
Стяжка с усилением 50-70 М200-М350 28
С объёмным топпингом Не менее 40 мм М600-М700 7-8
Упрочнённые бетонные полы Не менее 40 мм М500-М550 7-8
Упрочнённые пескобетонные полы Не менее 40 мм М400-М500 7-8
Фибробетон Не менее 40 мм М200-М350 28

Согласно впечатлениям хозяев гаражей, для легковых машин достаточно залить армированный пол из бетона толщиной 70 мм (без учёта амортизирующей «подушки»). После этого нанести 2 грунтующего слоя и оновлять покрытие дважды в год.

Идеальная бетонная марка – М300.

Расчёты

Как сделать стяжку пола в гараже

Для устройства пола в гараже следует осуществить серию расчётов необходимого количества бетона и подходящей толщины его слоя.

Для выполнения данных задач разработаны специализированные калькуляторы, учитывающие:

  • возможную весовую нагрузку;
  • необходимость бетонирования смотровой ямы и площадки перед въездом;
  • бетонную марку;
  • весовые характеристики элементов раствора;
  • 10% запас материалов.

Для самостоятельного приготовления бетона марки М300 замешивают состав из таких элементов:

  • цемент М400 – 1 часть;
  • сеяный карьерный песок – 1,9 частей;
  • гравий или щебень – 3,7 частей.

Идеальные параметры стяжки:

  • для гаражей с одним автомобилем толщина пола составляет 50-70 мм;
  • для гаражей на 2 машиноместа – 80-100 мм;
  • армирование выполняют дорожной сеткой Вр1 с сечением проволки 8 мм и размером ячеек 150-150 мм;
  • толщина слоя из песка – 50-70 мм;
  • толщина щебеночной или щебневой «подушки» – 120-150 мм.

Внимание! Рабичная сетка для армировки стяжки негодна, так как она спокойно выдержит нагрузку исключительно на растяжение в горизонтальном направлении.

Необходимые инструменты и материалы

Как сделать стяжку пола в гараже

Для того чтобы залить пол в гараже, нужно будет сделать большой объём работ с землей и, если испытываете необходимость, собственными силами сделать сетку для армировки.

Для выполнения всех задач понадобятся инструменты:

  • миксер для бетона;
  • носилки или садовая тачка с пневматическими колесами;
  • лопаты штыковая и совковая;
  • рулетка;
  • построитель плоскостей;
  • ведро с прочной ручкой;
  • ветошь;
  • щётка с жёсткой щетиной;
  • маяки;
  • правило (можно заменить ровной доской).

Нужно приготовить материалы:

  • цемент М400;
  • песок;
  • глина;
  • щебень или гравий маленькой фракции;
  • водный ингибитор для цемента (реализуется в канистрах);
  • арматура сечением 8 мм или готовая армирующая сетка стяжки;
  • материалы для гидроизоляции: битумно-резиновая мастика, рулонный кровельный материал, специализированные мембранные ткани.

Работы по подготовке

Как сделать стяжку пола в гараже

Каждый этап устройства пола из бетона в гараже важен.

В данном деле не бывает мелочей. От того, как правильно будут сделаны работы по подготовке, в большинстве случаев зависит качество дальнейших.
Шаг 1. Расчёт глубины котлована.

В среднем для заливания пола толщиной 10 мм потребуется углубится в почву на 20-30 см.
Шаг 2. Разметка уровня пола.

При помощи построителя плоскостей находят точку на десять сантиметров больше уровня содержащего пола в гараже. Смотря на неё, под стенами проводят горизонтальные линии (или выполняют метки) мелом или маркером.
Шаг 3. Подготовка котлована.

Включает набор работ по выемке грунта на расчетную глубину.
Шаг 4. Равняют дно, применяя лопаты совкового типа.
Шаг 5. Затрамбовыают грунт с использованием виброплиты или крупных предметов.

Если нужно, роют котлован под смотровую яму. Её параметры:

  • ширина 75-80 см + толщина слоя гидроизоляции 30 см;
  • глубина – ориентируются на рост того человека, который собирается заниматься ремонтом машины + 30-40 см;
  • длина равна длине машины + 120-150 см.

Подробная инструкция по заливке пола из бетона в гараже

Как сделать стяжку пола в гараже

Шаг 1. На дно котлована кладут слой глины толщиной 3-4 см и тщательно затрамбовыают её. Она выступит в роли гидроизолятора.

Шаг 2. Насыпают песок и равняют его таким образом, чтобы удался слой толщиной 8-10 см. Поливают его водой из шланга, вновь равняют и уплотняют.
Шаг 3. Сыпят слой щебня и повторяют процессы выравнивания и утрамбовки.

Шаг 4. Заливают песчано-щебневую «подушку» тощим бетоном, который приготавливают в следующей пропорции: на 1 мешок цемента М400 (25 кг) – 344 кг песка и 11 л воды. Получившийся слой равняют и оставляют до засыхания на 2-3 дня.

Шаг 5. Выполняют изоляцию от влаги подобранным способом: с нахлёстом кладут полотна рулонного кровельного материала или специализированных мембранных тканей, наносят слой обмазочной мастики. Гидрозащита должна заходить на поверхность стен гаража на 10-15 см.
Шаг 6. Кладут сетку для армирования.

Шаг 7. Устанавливают маяки. Ориентируются на выполненную прежде стеновую разметку гаража. Маяки заранее смазывают машинным маслом, ставят на раствор из цемента и песка.

Все рейки должны пребывать в одной горизонтальном положении. Безошибочность установки проверяют лазерным построителем или натягивают нитки от одной стенки до другой.
Шаг 8. Приготавливают бетон марки М300 или применяют готовую заводскую смесь.

Шаг 9. Послойно добавляют бетон, уплотняя его прутком арматуры. Это даст возможность воздуху выйти из раствора и устранит образование пустых мест. Равняют бетон по маякам.

Шаг 9. По проишествии 24-36 часов бережно вынимают маяки.
Шаг 10.

Появившиеся углубления наполняют песчано-цементным раствором и равняют его.
Шаг 11. На протяжении первых трех дней увлажняют пол.

Чтобы защищать от пересыхания можно обсыпать его мокрыми опилками или прятать плёнкой из полиэтилена.
Через 4 недели поверхность окажется готовой к работе.

Но ходить по ней можно уже через 5-7 дней.

Способы упрочнения и обеспыливания

Практичный хозяин гаража побеспокоится не только о долговечности пола, но и о его гладкости. Одна из очень важных задач – создание ровной негигроскопичной поверхности.

Такого результата могут достигать несколькими вариантами.

Железнение

Как сделать стяжку пола в гараже

Самый примитивный способ укрепления лицевого слоя стяжки – железнение. Это выверенная временем технология, гарантирующая обеспыливание и уплотнение бетона.

Процедура создается на 3-4-й день после заливания пола. Смысл процесса заключается во втирании в бетонная поверхность сухого цемента, либо с использованием разных добавок:

  • промытого и просеянного кварцевого песка фракцией не больше 0,2 м;
  • стальной фибры: железных опилок сечением не больше 1 мм;
  • гашеной извести с цементом, смешанных в соотношении 1:10.

Для проведения работ потребуется железная тёрка или любой хороший предмет из металла. Втирание приготовленного состава выполняют до той поры, пока не возникнет блеск, отличительный для полированной поверхности.

Важно!

Перед использованием цемент просеивают через небольшое сито.

Окрашивание

Есть несколько вариантов укрепления бетонной поверхности при помощи эмалей:

  1. Во время заливки лицевого слоя пола в раствор из цемента и песка добавляют влагоустойчивую и быстросохнущую краску. Берут во внимание, что цвет самой поверхности изменится, однако не достигнет той яркости, как при нанесении краски кисточкой.
  2. Применяют краску, приготовленную для нанесения дорожной разметки. Покрывают на пол 2 слоя. В среднем для покрытия краской площади в 100 м 2 потребуется 90-100 л краски. Это быстросохнущий состав, затвердевающий в течение 10 минут.
  3. Окрашивание кистью для малярных работ устойчивыми к износу быстросохнущими красками.

Грунтование

Грунтование пола применяют для обеспыливания бетона. Для данной цели подходит любой состав, обеспечивающий влагоустойчивость обработанной поверхности. Грунтовку льют на пол и разгоняют валиком или кистью с длинной ручкой.

В основном, для достижения хорошего результата одного слоя недостаточно. По этому пол из бетона в гараже загрунтовуют на 2 раза с соблюдением необходимого по правилам перерыва.

Подсыпка

Подсыпка из гранитной или крошки мрамора намного повышает стабильность пола из бетона. Необходимо понимать, что недостаточно внести камни при заливке лицевого слоя.

Не вся крошка будет плотно охвачена песчано-цементным раствором и вскоре начнет отслаиваться. Правильная технология подсыпки выглядит так:

  • пол промазывают слоем двухкомпонентной грунтовки ENECLAD CFS («Энеклад СФС»);
  • сыпят слой гранитной или крошки мрамора, равняют и уплотняют его;
  • после того как застынет грунтовки поверх крошки заливают новый слой ENECLAD CFS.

Топпинг

Топпинг – процесс уплотнения бетона при помощи специализированных добавок. В зависимости от применяемых компонентов есть несколько вариантов топпинга:

  • объёмный – с добавкой низкомолекулярных органических веществ;
  • жидкий – с использованием полимеризирующих растворимых смесей на полиуретановой, эпоксидной, основе акрила;
  • сухой – с внесением добавок «Терраццо», «Масер Топ 100», «Специалист Топ 450».

Каждая из указанных технологий упрочняет только лицевой слой стяжки из бетона. Покрытие нуждается в обновлении каждые 3-5 лет.

Мытый (промывной) бетон

Как сделать стяжку пола в гараже

Мытый бетон собой представляет каменистую поверхность, любой компонент которой хорошо держиться песчано-цементным раствором.

Стабильность подобного покрытия высока, по этому оно рекомендовано для обустраивания помещений складского типа, автомобильных стоянок и гаражей. Из-за причины декоративности повсеместно применяется в дизайне ландшафта, при оформлении входных групп и ступенек.

Для получения мытого бетона понадобятся материалы:

  • заполнитель фракции 5-10 мм (гранитная или крошка из мрамора, щебень, доломит, гравий);
  • просеянный Карьерный песок;
  • портландцемент М400;
  • гель-замедлитель твердения слоя облицовки бетона (можно заменить сахарным сиропом или моющим средством «Прогресс»);
  • формы из пластика для брусчатки или собственными силами приготовленные древесные ящички.
  • гидродинамическая мойка типа «Керхер» (взамен нее можно применить ручной насос для побелки с давлением 0,5 Мпа);
  • миксер для бетона;
  • проточная вода;
  • щётка с искусственной жёсткой щетиной.
  1. В миксер для бетона укладывают 1 часть цемента, 3 части песка и 4 части заполнителя. За считанные минуты приготавливают раствор.
  2. Получившуюся массу кладут в формы, дно которых заблаговременно промазывают слоем геля.
  3. Дожидаются отвердевания смеси.
  4. Вынимают изделия которые уже готовы.
  5. Моют под натиском водяные струи, вычищая гель щёткой..

Важно! Обработку поверхности водой выполняют сразу же после распалубки.

В другом случае гель будет тяжелее промыть.

Укладка керамического гранита

Как сделать стяжку пола в гараже

Для отделки пола из бетона в гараже потребуется кафельная плитка с классом устойчивости к износу не менее 5. При подборе фокусируют внимание на лицевую поверхность керамического гранита: важно, чтобы она не была гладкой.

Хорошее решение – покупка плитки с шершавой или рефленой поверхностью. Подобное покрытие не скользкое и одновременно легко моющееся.
Керамический гранит кладут на клей для плитки или раствор из цемента и песка.

Бетон заранее загрунтовуют на 1-2 раза. Укладку начинают от одного из углов находящихся далеко, безошибочность проведения работ постоянно проверяют при помощи строительного уровня.

Швы наполняют водостойкой затиркой.

Уход и работа

Важное условие сохранения несущей способности пола из бетона – отсутствие разрушающей его влаги. Следует приготовить в гараже хорошую естественную или приточную вентиляцию, обеспечивающую хороший обмен воздуха. Если в помещении планируют мыть машину, предполагают сточной канавы.

Ещё одно главное условие сохранности покрытия – не ударять по нему тяжёлыми предметами. Нужно создать пространство гаража таким образом, чтобы все крупногабаритные и тяжеловесные изделия пребывали на нижних полках стеллажных систем.

В комплекс процедур ухода за полом из бетона входят:

  • оперативное убирание пятен от масел, красок и растворителей;
  • следы от резины колес смывают специализированными средствами для мытья;
  • постоянно проводят мокрую уборку.

Проблемы которые могут появится

Как сделать стяжку пола в гараже

Во время срока службы пола из бетона могут появиться такие недостатки поверхности, как трещины и каверны.

Их ликвидируют при помощи наполнения песчано-цементным раствором. Заранее расшивают, удаляя все держащиеся слабо частицы, обеспыливают и наносят 1-2 грунтующего слоя.

Одна из неприятностей при эксплуатировании поверхностей из бетона – образование неординарной очень маленькой пыли. От неё избавляются при помощи грунтования, железнения или отделки материалами для отделки.

Гигроскопичность бетона уменьшают, применяя необходимые средства – гидрофобизаторы. Одно из них «Пенетрон».

Раствор приготавливают по инструкции изготовителя и наносят на напольная поверхность кистью для малярных работ или валиком. В таких целях можно применить и иные составы:

Они все работают по одинаковому принципу: наполняют очень мелкие поры бетона, кристаллизуются и создают влагонепроницаемый слой.

Видео: Как сделать пол из бетона в гараже


Пол из бетона в гараже можно создать собственными руками, не привлекая специальную технику и профессиональных мастеров.

При воплощении технологии заливки и правильном уходе за поверхностью, она прослужит хозяину автомобиля не один год.

Как сделать напольную стяжку в гараже собственными руками

Характерность благоустройства стяжки из бетона в гараже состоит в том, что во время эксплуатации на нее будет оказываться чрезмерная нагрузка. Подобный пол должен быть прочным, функциональным, выгодным и подольше хранить собственные первоначальные свойства.

Как сделать стяжку пола в гараже

Многие хозяева ТС применяют гаражи не только для укрытия собственных автомобилей, но и в виде помещения под мастерскую. Тут же они хранят оборудование и инструмент, которые в доме невозможно держать.

По этому во многих случаях владельцами подбирается стяжка из бетона в гараже как самый лучший вариант, ведь долговечность применяемых в этом случае материалов гарантирует подобному полу большой эксплуатационный период.

Требования к поверхности пола в гараже

Чтобы во время эксплуатации покрытие пола в гараже не творило проблем во время выполнения работ связанных с ремонтом с автомобилем, оно обязано отвечать таким требованиям:

  1. Надежность и прочность пола относительно повреждений механического плана. Фактически каждодневно поверхность его подвергается абразивному трению, ударам и большим нагрузкам, так как средство транспорта имеет большой вес. По этому ошибочно сделанная напольная стяжка в гараже сделает верхний слой облицовки неподходящим к работе.
    Стойкость к действию горюче-смазочных смесей и химических реагентов. И ламинат, и линолеум быстро ухудшаться под их действием.
  2. Пожаро-безопасность. Если из этого исходить требования, можно говорить, что полы из дерева нельзя ложить в гаражах из-за причины их очень высокой горючести.
  3. Устойчивость к износу. Помещение, где находится автомобиль, активно находится в эксплуатации.
  4. Влагоустойчивость. Отопление в гаражах встречается редко, что приводит к появлению конденсата на поверхности стен и потолочном перекрытии. В зимнее время года с подкрылков и колес автомобилей сыпется снег, который тает. По этому материал напольные покрытия должен быть влагоустойчивым.

Как сделать стяжку пола в гараже

Исходя из перечисленных выше требований, пол из бетона в гараже можно назвать замечательным решением.

Хорошее основание для пола в гараже

Главная проблема благоустройства пола в гараже из-за того, что он размещается недалеко к грунту, в котором есть огромное количество влаги. Эта характерность способна доставить хозяину автомобиля серьезные не приятные моменты и причинить существенный финансовый урон.

Стяжка пола из бетона в гараже ложится на подготовленное основание. Заливка бетона пола в гараже и монтаж покрытия для пола создается по принципу как говорят иначе «пирога», который считается самым замечательным вариантом.

Как сделать стяжку пола в гараже

Очередность слоев по направлению от грунта вверх смотрится аналогичным образом:

  1. Насыпь из гравия (щебня). Создает роль своеобразного водоотвода, помогающего отводу ненужной жидкости и недопущению ее проникновения в бетон.
  2. Мягкая глина или песок. Эта прослойка в ответе за убирание влаги из бетона и передачу ее гравию.
  3. Укрепляющий слой из бетона.
  4. Гидрозащита. Благодаря ей, верховодки не проникают в пол сооружения. Стартовая прослойка выполняется из мастики, а главная ложится в 2 слоя.
  5. Материал для теплоизоляции.
  6. Стяжка из бетона плюс армирование.
  7. Самовыравнивающееся покрытие на пол. Данный слой заливается по вашему желанию хозяина гаража и его делать необязательно, однако он намного увеличит качество стяжки из бетона. Кстати, рационально выполненное основание позволяет заливать дешевые составы.

Виды материалов для гидроизоляции для гаражного пола

К материалам, используемым при обустраивании защиты от негативного воздействия влаги, предъявляют ограничение: не следует пользоваться мембранными или пленочными изделиями, так как у них отсутствует требуемая пластичность, и они не могут справиться весной и осенью с количеством почвенных вод.

Как сделать стяжку пола в гараже

Прекрасным вариантом материалов для гидроизоляционного слоя в описанном выше пироге мастера полагают дешевые рулонные покрытия, которые обладают хорошими покупательскими параметрами. Профессионально проведенные работы по защиты от негативного воздействия влаги в помещении будут защищать его от сырости, предупредят возникновение плесени и популяризация грибка и благодаря этому не дадут постройке разрушаться, а имущество, которое находится в гараже, не начнёт портиться.
Есть несколько типов выполнения напольной гидроизоляции в гаражном строении:

  • противонапорная, она защитит от попадания почвенных вод;
  • безнапорная – препятствует вредному влиянию паводковых сливов и дождей;
  • противокапиллярная – предохраняющая конструкцию от побочного действия капиллярной влаги.

Кроме создания защиты от негативного воздействия влаги в гараже следует установить эффективную систему вентиляции.

Поэтапное сооружение стяжки из бетона в здании гаража

Когда подготавливается напольная стяжка в гараже собственными руками, все действия делаются постепенно.

Проведение работ по подготовке

Следует удалить прежнее покрытие пола. Монтаж новой стяжки на старую основу делать не следует.

Результат высокого качества можно достигнуть, только заменив все слои прежде имеющегося «пирога». Если есть наличие смотровой ямы в постройке, остатки б/у защиты от негативного воздействия влаги, покрытия поверхности стен и старую конструкцию пола также тщательно разбирают.

Нижний уровень в помещении нужно почистить до самого грунта по – максимуму.

Как сделать стяжку пола в гараже

Укладка песчаные подушки и гравия

Хорошо очищенный от сора и самых разнообразных обломков грунт затрамбовыают и равняют. Для создания песчано-щебеночной подушки применяют:

  • щебенку (гравий);
  • жирную глину (можно песок).

При подборе гравия специалисты рекомендуют применять однокалиберный материал средней фракции. А дело все в том, что использование насыпного материала крупного или очень маленького размера приводит к понижению качества завершальной поверхности. «Подушку» насыпают и равняют, смотря на уровень.

Совершенная толщина утрамбованого слоя должна составлять 4-5 сантиметров, а самая маленькая –2 сантиметра.

Как сделать стяжку пола в гараже

Прежде чем поровнять пол в гараже, высотой 10-12 сантиметров сыпят слой песка речного. Можно применить мягкую глину.

Потом гравийно-песчаную подушку тщательно затрамбовыают. Оба слоя в сумме должны содержать высоту приблизительно 15 сантиметров.

После окончания выполнения работы выполняют проверку качества укладки применяя уровень.

Если есть наличие в гаражном строении смотровой ямы гравийную подушку и песка кладут не только на полу помещения, но и на дне подвального помещения. Чтобы работу было комфортно исполнять, вдоль периметра стен размечивают уровень слоя или устанавливают столбы с пометками.

Фиксация уровня из песка

До того, как сделать напольную стяжку в гараже, эксперты советуют закрыть песчаную подушку и гравия 1,5-сантиметровым слоем из цемента с добавкой песка в соотношении 1:4 или 1:3, чтобы покрытие вышло очень прочным и хорошим. Дальше в работе необходимо сделать перерыв приблизительно на день, чтобы бетон полностью высох.

Выполнение стартовой защиты от негативного воздействия влаги и поклейка ленты на каучуковой основе

Смотровую яму и напольное основание покрывают нетолстым слоем мастики на битумной основе, частично захватив на несущественной высоте и стены. Перед этим места, где состыковываются стены помещения с горизонтальными поверхностями, проклеивают самоклеящейся каучуковой лентой с влагостойкими характеристиками.

Как сделать стяжку пола в гараже

Укладка слоев ключевой защиты от негативного воздействия влаги

С целью обезопасить помещение от разрушающего действия почвенных вод и разнообразных видов осадков, перед тем, как выполняется заливание стяжки в гараже, стоит выбрать подходящий гидроизоляционный материал рулонного типа.

  • гидростеклоизол;
  • битумный рулонный кровельный материал;
  • полиэтиленовая пленка, имеющая толщину от1 миллиметра.

Материал рулонного типа для гидроизоляции кладут ровно, не допуская волн и складочек. Отрезки полотен расстилают внахлест на 15-20 сантиметров и приклеивают их к поверхности стен с помощью влагостойкого скотча. При разработке защиты от негативного воздействия влаги материал помещают на дно ямы и пол сооружения таким образом, чтобы он заходил на стенки на расстояние около 10-12 сантиметров.

Гидроизоляционных слоев обязано быть как минимум 2-ух. При этом разрешается комбинирование тех или иных материалов.

К примеру, вниз кладут пленку из полиэтилена, сложив два раза, а поверх ее – рулонный кровельный материал. При появлении сомнений можно в дополнение уложить очередной материал для гидроизоляции.

В результате подобных мер в помещении будет сделан прекрасный микроклимат, а инструменты и предметы не пострадают от влаги и коррозийных процессов.

Монтаж слоя теплоизоляции

Нужным мероприятием, до того, как сделать стяжку в гараже, считается укладка теплоизолятора. Выбирают строительные материалы для утепления с учетом климата в этом регионе и функционированием, либо отсутствием отопительной системы в помещении.

Прекрасно сделанная работа связанная с утеплением даст возможность пребывать в гараже с удобством не зависимо от времени года. Можно применить либо минеральную вату или вату на основе стекловолокна, либо пенополистирол. Также задействуют пенополистирол экструдированный.

Материал для утепления устанавливают слоем, имеющим толщину 7-10 сантиметров – если необходимо материал кладут пару раз, а для обустраивания температурного зазора стыковочные места и периметр закрепляют с помощью компенсационной ленты. Тепловую изоляцию следует осуществить на всех подряд поверхностях в середине гаражного сооружения.

Территория, где расположена вход в пространство помещения, рекомендуется утеплять сильнее, для этого там раскатуют побольше материала.

Бетонное армирование

Существует ряд советов, как правильно сделать стяжку в гараже. Чтобы она не потрескалась и не расползлась, на напольной основе и по имеющимся в смотровой яме поверхностям помещают кладочную сетку, которая состоит из прутьев металла 8-9 миллиметровым диаметром, которые создают ячейки размером от 15 до 20 сантиметров.

Как сделать стяжку пола в гараже

Когда создается стяжка в гараже собственными руками, нужно всегда помнить, что территорию, где будет располагаться автомобиль и стоять увесистое оборудование или остальные предметы, дополнительно усиляют дополнительным слоем. Позволяется ложить сетку из металла с ячейками больших размеров.

В результате покрытие станет более устойчивым к износу, так как будет защищено от возникновения недостатков.

Арматуру прикрепляют так, чтобы она в начале работы располагалась в подвешенном состоянии, возвышаясь над уровнем основания на 4-5 сантиметров. Для этого применяют подпорки из пластика либо металла.

Расстояние между краем сетки и стенками помещения держат в границах 5 сантиметров.

Заливание стяжки в смотровой яме

Покрытие высокого качества производят из раствора, содержащего гравий маленькой фракции, цемента М200-М400 и песка речного в соотношении 5:1:3. Толщина стяжки в гараже в смотровой яме, в основном, должна составлять 10-12 сантиметров, не обязательно при этом ровнять ее поверхность замечательно.

Монтаж маячков

С целью получения ровного напольные покрытия до того, как залить стяжку в гараже, необходимо применять маяки из металлопрофиля или трубок, имеющих сечение 2,5-3 сантиметра (прочитайте: “Как залить пол в гараже собственными руками – инструкция”). Их прикрепляют на покрытии для пола с помощью смеси из бетона густого замеса. Направляющие помещают с промежутками 1,5-2 метра одна от другой.

Маяки отделывают машинным маслом, чтобы было легче их удалить после того как работы закончены.

Приготовление раствора бетона

Чтобы это сделать в большинстве случаев берут 1 часть цемента, 3 части песка и воду в количестве, равном ? цементного объема. Во многих случаях добавляют чуть-чуть гравия мелкой фракции.

Теперь в продаже имеются уже готовые строительные материалы для создания стяжек, имеющие в составе полипропиленовое волокно и специализированные низкомолекулярные органические вещества, обеспечивающие создание крепкого и долговечного покрытия. Одинаковое вымешивание раствора обеспечивает применение низкооборотной мешалки.

Заливание стяжки

Ее необходимо делать одновременно по всей напольной поверхности гаража. Раствор нужно вылаживать, смотря на маяки.

Работу начинают от дальнего угла, для разравнивания пользуются правилом. Требуемая толщина напольной стяжки в гараже – 6-7 сантиметров.

Как сделать стяжку пола в гараже

Чтобы не позволить трещины лицевого слоя, поверхность его необходимо увлажнять не реже, чем спустя каждые 10-12 часов. Можно применить подобный вариант: покрытие из бетона посыпают мокрыми опилками, и иногда сбрызгивают водой.

Через два дня маяки осторожно вынимают, а пустоты после них наполняют раствором бетона. Нужно всегда помнить про необходимость оставлять 5-миллиметровые компенсационные зазоры между стенками и стяжкой.
Для этого необходимо воспользоваться (на выбор):

  • полистиролом;
  • пластиковым профилем;
  • дилатационной лентой.

Вдоль периметра смотровой ямы на расстояние 50 миллиметроввыкладывают уголок из металла, а ее стенки заливают бетоном, установив опалубку, или выполняют отделку кирпичом. В большинстве случаев стяжку кладут под уклоном в 1-2% относительно подъемных ворот или сточной решётки.

Для оформления покрытия для пола применяют:

  • плитку;
  • толстую резину;
  • слой полимера;
  • покраску.

Толщина стяжки из бетона в гараже большая, по этому сохнет около месяца и лишь потом ложится чистовая отделка.
Эксперты советуют не обустраивать полы в гаражном строении полностью гладкими, а делать их чуть-чуть шероховатыми, чтобы между покрытием и резиной усилилось сцепление и не допускалось проскальзывание колес для автомобиля.

Технология создания напольной стяжки в гараже

Пол в гараже чувствует очень разные нагрузки. Помимо массы автомобиля, на него работают постоянное механическое истирание, влага, химические вещества различного класса, начиная от растворителей – завершая маслами и продуктами взаимные действия отработанных газов с сочным паром в воздухе.

По этому напольная стяжка в гараже должна делаться по четким правилам и методикам, чтобы обеспечить долговечность и стабильность напольные покрытия.

Описание отдельных проблем

Перед тем как выяснить, как сделать напольную стяжку в гараже – необходимо понять, в насколько трудных условиях она работает. Помещение данного рода нечасто отапливается как следует. Тут есть существенный температурный перепад как в отрезке времени в сезоны (зима-лето), так и в отдельные дни.

В гаражах которые не отапливаются очень часто появление влаги на поверхности стен. Также, на стяжку может действовать целый спектр воздействий:

  • обратное капиллярное движение влаги от холодного грунта вследствие конденсата;
  • падение тяжёлых предметов сделанных из металла;
  • постоянное истирание от частиц почвы на обуви и колесах автомобиля;
  • напольная стяжка в гараже подвергается интенсивному действию воды во время мойки. Возможно стяжка из бетона подойдёт лучше.

Сложность, которую имеет стяжка в гараже – очень большая. Покрытию следует быть не только защищенным от различного рода воздействий, но и обеспечивать стабильность и устойчивость поверхности к целой серии губительных моментов.

В самых проблемных случаях стяжка должна быть защищена от механического давления снизу.

Это происходит в гаражах, выстроенных на грунте с близкими почвенными водами. Довольно влажная, зимой почва мерзнет и вспучивается.

Общая структура покрытия для пола

Напольная стяжка собственными руками – абсолютно осуществимая задача даже в очень сложных условиях создания покрытия. Все, что будет нужно для хорошего решения задачи – не торопиться, выдерживая нормированные сроки засыхания растворов и серьёзно относиться ко всем деталям конструкции.

Будет рассматриваться напольная стяжка в гараже собственными руками полной структуры, предусматривающей все трудности эксплуатации. На подобное покрытие разрешено устанавливать машину, тяжёлые верстаки, подвергать его действию химии и влаги.

Структура стяжки будет состоять из следующих слоев (по направлению снизу вверх):

  • компенсационная база, призванная убрать набухание почвы при промерзании, а еще обратное капиллярное движение влаги при конденсировании;
  • бетонный слой, задача которого – создавать прочностную основу под следующие уровни структуры, а еще работать амортизатором, одинаково распределяя нагрузку на почву;
  • первичная пароизоляция и гидрозащита, работающая как добавочная преграда для движения влаги под обратным давлением (снизу вверх, от недалеко размещенных почвенных вод) и защищающая главную структуру от отсыревания;
  • теплоизоляционный слой, очень нужный в неотапливаемых или нечасто обогреваемых помещениях;
  • вторичная гидрозащита, работающая как гарантированная преграда насыщению слоев внутри структуры водой, поступающей через бетон сверху;
  • верхний настил стяжки плавающей с усилением.

В зависимости от потребностей владельца гаража и материальных возможностей, всю структуру может заканчивать последний слой из тонких 3D-полов, керамического гранита, клинкерной или брусчатки.

В гаражах, в которых есть яма, вся структура стяжки выполняется не только на напольной поверхности, но и на дне смотровой зоны.

Причем – нижний уровень стяжки должен обязательно производиться без малейших упрощений и без экономии на качестве выбираемых материалов.

Создание компенсационной основы

Для формирования компенсационной основы, преграждающей путь влаги вверх, нивелирующей набухание почвы и распределяющей нагрузку – будет необходимо провести некоторые работы с землей. Порядок действий выглядит так:

  • на всем пространстве будущей стяжки вынимается грунт на глубину до 40 см;
  • дно появившейся ямы тщательно выравнивается и уплотняют ударной машиной;
  • насыпается гравий высотой минимум 20 сантиметров. Необходимо подбирать камень средней фракции – он имеет идеальные критерии распределения нагрузки, не смещается, слой не выделяется текучестью;
  • после щепетильного смачивания водой, подушка из гравия трамбуется ударной машиной;
  • сыпется сеяный карьерный песок высотой 10-15 см. Слой также хорошо проливается водой и протрамбовывается.

Работая со слоями гравия и песка, сложно определить на глаз высоту засыпки. Для решения данной задачи комфортно ставить очень простые маячки в виде воткнутых арматур с отметкой необходимых уровней.

После того как завершены все работы маяки вытаскиваются, а подушки оставляются для полнейшего засыхания.

Операцию трамбовки необходимо проводить обязательно.

Она даст возможность уменьшить вторичную усадку подушек и появление механических стрессов в ключевой структуре стяжки. Приобретать для одного гаража ударную машину в собственность – не стоит.

Ее можно взять в аренду. Взамен песочного слоя при разработке компенсационной основы – хорошую результативность показывает мягкая глина.

Она показана в холодных помещениях.

Заливка первичного слоя первичной стяжки

Работа с внутренней первичной стяжкой очень проста. Замешивается раствор по традиционной рецептуре песчано-цементной смеси. После добавки воды и достижения подходящей консистенции – в смесь добавить можно гравий средней или маленькой фракции для заполнителя.

Это позволит расходовать меньше денег на закупку песка и цемента.
Прежде чем ложить раствор, на поверхности подушки монтируются маяки.

Толщина переходной стяжки должна составлять минимум 100 мм, а во время использования гравия – лучше всего повысить критерий до 120 мм.
Большой точности при формировании поверхности достигать не потребуется.

Взамен специализированных профилей для маяков можно задействовать нити, натянутые по полу от забитых вдоль периметра колышков. Горизонт будущей поверхности стяжки тщательно проверяется пузырьковыми уровнями.
Щебеночная смесь бетона смешивается тщательно, с поэтапным прибавлением воды.

После готовности, содержание мешалки или емкости одинаково льется на подготовленные подушки. Раствор разглаживается, можно использовать как длинные строительные правила, так и действовать более грубым инструментом.

После создания черновой внутренней стяжки необходимо очень тщательно высушивать слой.

Для этого бетон иногда мочится водой и всегда укрывается пленкой на основе полиэтилена. В этом режиме, без сквозняков, при типовой домашней температуре в 18-20 градусов стяжка должна выдерживаться не менее 14 дней.

Если в гараже есть интенсивная система вентиляции или очень высокая температура – уровень влаги должен контролироваться, увлажнение проходит чаще.

Первичная гидрозащита

Идеальная схема первичного гидроизоляционного слоя выглядит так:

  • вдоль периметра укладки размещается каучуковая битумная лента на самоклеящейся основе;
  • выполняется обмазывание поверхности мастиками битумного класса с заходом на поверхность стен порядка 200 мм;
  • стелятся рулонные гидроизоляторы. Приемлемо подбирать материалы битумного класса (мягкий кровельный материал, рулонный кровельный материал, изоляторы на стеклоткани или стекловолокне).

Полосы материала в рулоне расстилаются с нахлестом в 10-15 см и заходом на поверхность стен в 10-15 см. Зоны перекрытия полос заплавляются паяльной лампой или феном для строительных работ.

В качестве гидроизолятора могут выбираться наплавные материалы. Но их использование несколько нецелесообразно.

При ощутимо большей цене и трудности нанесения, они не показывают заметного роста в результатах применения.

В гаражах с недалеко размещенными почвенными водами поверх главного слоя изолятора может быть настелена полимерная мембранная ткань односторонней проницаемости. Ее задача – не пропустить воду снизу вверх, давая возможность ей двигаться от верхних слоев вниз.

Материал также стелится полосками, с проклейкой стыков широким скотчем.

Утепляющий слой

В роли теплоизолятора для напольного покрытия гаража его можно применять каждый материал средней и большой плотности. Для выполнения такой задачи не подойдут пенополистиролы невысоких марок (например, ПСБ-С-15, 25).

Минимально рекомендованная плотность – 35, подобная плита может работать как амортизатор нагрузок при вспучивании грунта и обладает достаточно замечательной надежностью.
Если в гараже будет размещаться достаточно тяжёлая машина (универсал, минивэн, джип-паркетник) – лучше всего использовать пенополистирол плотностью 50.

Такой материал для утепления создаст достаточно механически крепкое основание для демпфирования нагрузок, которым подвергается верхний настил.
В роли теплоизолятора как правило выступает и базальтовая минвата. Она довольно равнодушна к проявлениям влаги, на рынке можно выбрать продукт большой плотности.

Утеплитель ложится на основу гидроизолятора первичной стяжки, все пространства между матами, элементами укладки или полосками – запенивается.

Вторичный гидроизоляционный слой

Задача верхнего гидроизоляционного слоя – не только обезопасить материал для утепления от воздействия влаги, но и создать устойчивую линию развязки покрытий. С целью решения подобной задачи достаточно плотной и толстой (лучше всего – двуслойной) каст-пленки.

Она стелится по типовым правилам (10-15 см нахлеста полос, захода на поверхность стен, с проклейкой стыков широким скотчем), формируя необыкновенное корыто.

Если имеется желание и материальные возможности, в роли верхнего гидроизолятора можно задействовать рулонный кровельный материал, мягкий кровельный материал или остальные битумсодержащие материалы. Они не используются, если в роли утеплителя подобран пенополистирол – заплавить стыки не представится потенциальным без повреждения уложенных плит.

Подобная проблема – с наплавными материалами. Они не применяются, поскольку при нанесении нарушаются физические критерии распложенного снизу теплоизолятора.

Финальное покрытие

Верхняя чистовая стяжка – очень простая часть работы. Ее толщина не должна быть меньше 100 мм. Для создания данного покрытия лучше всего использовать самонивелирующиеся смеси.

Чтобы выполнить хороший и крепкий слой, нужно:

  • расположить вдоль периметра помещения компенсационную ленту толщиной 20 мм;
  • разместить маяки или натянуть нити горизонта;
  • установить сетку для армирования из проволки или арматуры 8 мм на высоте в треть заливки;
  • сделать раствор класса толстый пол согласно советам изготовителя;
  • залить участками стяжку, растягивая раствор;
  • пройти слой валиком с иголками и подождать срока благоприятного засыхания.

На роль смеси чтобы приготовить раствор необходимо выбрать состав с основой из цемента. Получившийся пол будет владеть замечательной надежностью на сжатие, долговечностью. При этом можно не прилагая больших усилий решить задачу создания наклона пола в точку отвода водоотвода или в сторону ворот.

Для этого смесь на основе цемента разводится до несколько более насыщенный консистенции. Наклон вырабатывается при разглаживании, раствор застывает без образования волн.

Для увеличения качества чистовой стяжки можно сразу применять низкомолекулярные органические вещества. В зависимости от параметров помещения, можно остановить выбор на средствах, повышающих устойчивость к морозам, влагостойкость, механическую стабильность. Увеличивать текучесть стяжки не рекомендуется – это создаст трудности в формировании наклона поверхности.

Последним шагом работы всегда выступает завершальное покрытие. Работать с поверхностью чистовой стяжки можно любыми способами. Грунтовки на эпоксидной основе увеличат влагоустойчивость и химии.

Железнение существенно подымет стабильность, устойчивость к износу, увеличит гладкость. Потом на пол можно ложить любые покрытия. Или – наносить завершальный тоненький слой самовыравнивающегося жидкого пола эпоксидной группы.

Как правильно забетонировать пол в гараже собственными руками, подробное руководство и пропорции

Про то, как залить чистейшие полы в здании гаража бетоном собственными руками, известно строителям профессионалам, мастерам с большой буквы. Однако они не спешат раскрывать секреты, делать их наследием общественности.

Между тем, больших трудностей в данном нет, потребуется только скрупулезное выполнение технологических условий, применение материалов высокого качества и минимум инструмента.

Важные достоинства

Автомобилисты, планирующие устройство пола из бетона в гараже, хотят понять, в чем его плюсы и минусы, отличие от латексного или древесного. Подобное покрытие устраивают на площадках открытого типа, пандусах, оно подойдет для автомобильных стоянок и закрытых теплоизолированных боксов.

Как сделать стяжку пола в гараже

Положительные качества бетонного пола заключаются в следующем:

  • долговечность;
  • низкая цена;
  • многофункциональность;
  • легкость изготовления.

На полностью застывший, набравший стабильность пол можно смело устанавливать мотоцикл, машину – он удержит вес, не покрошится и не ухудшится.

Как сделать стяжку пола в гараже

Инструменты которые понадобятся и материалы

Чтобы выполнить пол из бетона, потребуются несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетононьерка – специализированная установка с электрическим приводом. Применять труд который сделан руками не рекомендуется по 2 причинам: уйдет времени больше, и для одинакового распределения элементов в смеси потребуются большие усилия, более того полный рабочий объем придется разбить на маленькие порции, равные емкости замеса.

Еще будет необходима гладилка – это специализированное устройство для разравнивания смеси из бетона; уровень, а еще несколько лопат совкового типа. Материалы, которые нужны для производства пола, легко купить в магазине строительных материалов: цемент, щебень и песок.

Для хорошей надежности не будет мешать применять армирование – сетки или готовые каркасы.

Как сделать стяжку пола в гараже

Выбор покрытия из бетона

Определяющим параметром выбора грядущего покрытия из бетона считается марка. От нее зависит стабильность пола, долговечность и пропорции элементов. Хороший выбор состава смеси с учетом требований, которые предъявляются к изготавливаемой плите, – это пол успеха.

Ответственный момент связан с самим основанием: будет пол устраиваться по грунту или поверх существующего, «старого» покрытия. Возможно, потребуется ямка дерна (в первом варианте) и принудительное устройство гравийной подготовки.

Для начала работы необходима разметка: какой будет толщина пола, где на поверхности стен нанести линии, обозначающие верхний обрез грядущего покрытия.

Состав «пирога», конкретно предваряющего пол из бетона, следующий: песочный слой без примесей глины, не речного (до 5 сантиметров), на него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет плита из монолита толщиной не менее 10 сантиметров.

Легкового

Для малолитражки, маленького автомобиля определяющим аргументом считается толщина гравийного слоя и бетона – приблизительно по 100 миллиметров. Хорошо, если кромка сверху покрытия которое готово будет наравне с уровнем земли за воротами, чтобы не появился порожек: так удобнее пользоваться гаражным помещением, въезжать и выезжать.

Как сделать стяжку пола в гараже

В качестве усиления подойдут сетки из проволки диаметром 5-6 миллиметров – это увеличит прочность системы.

Грузового

Для миниавтобуса, грузовика требования к основе жёстче: толщины щебня и плиты становятся больше вдвое, а для каркаса применяются стержни арматуры или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Исходя из этого, марка цемента должна использоваться не ниже М400.

Работы по подготовке

Подготовка в себя включает выемку грунта или убирание устаревшего пола (земляного, древесного). Ключевым руководством на данной стадии будут такие требования: работать бережно, в согласии с заблаговременно конкретными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно применять уровень.

Как сделать стяжку пола в гараже

«Филонить» очень нежелательно: ошибки, допущенные на начальной стадии, затребуют корректировки на дальнейших.

К примеру, ошибка во время расчета покрытия, небрежная копка вызовут большой расход бетона, необходимость выравнивания метки чистого пола увеличением количества смеси.

Разметка уровня

В себя включает вынос линий на поверхность стен, установку высотных маячков, облегчающих работу. Безупречным считается вариант разметки при помощи построителя плоскостей, однако в качестве компромисса подойдёт и применение уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно в середине, это значит, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.

Чтобы упростить задачу, опасности выполняют ярким маркером, который буден виден на фоне стены. Допускается натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (к примеру, белый).

Как сделать стяжку пола в гараже

Подготовка грунта

Состоит в очистке от грязи (проливов масла, мусора), выемке дерна и углублении до нужного, заблаговременно конкретного, уровня. Убираются также корни растений, деревьев, трава, любые сторонние включения.

Они останутся под покрытием, скорее всего начнут рушить его и не дадут возможности выполнить работу с немаловажным достоинством.

Корневая система цветов способна пробивать такие плотные структуры, как бетон и асфальт, по этому крайне важно избавиться полностью от их присутствия.

Засыпка песчано-щебеночной подушки

В действительности слои гравия и песка не перемешиваются, как элементы в кулинарии, а ложатся по очереди на грунт. Рекомендуется поровнять «пол» мини-котлована, чтобы потом бережно и точно распределить элементы подушки.

Иногда рекомендуют замачивать и трамбовать песок, чтобы сделать больше плотность слоя, заполнить все пустоты на дне ямы.

Как сделать стяжку пола в гараже

По поводу щебня: профессионалы используют не одну фракцию, а смешанную – до 2/3 средней, остальное – очень маленькой. Эти пропорции обеспечивают требуемую жесткость слоя, чтобы он не «играл», а отдельные частицы плотно легли друг к другу. Щебень также трамбуют ручной или механизированной трамбовкой.

На него устраивается гидрозащита.

Гидрозащита

Новейшие технологии дают возможность применять недорогие и хорошие способы для оснащения защиты от негативного воздействия влаги грядущего покрытия, исключения его контакта с грунтом и водоносными горизонтами. К примеру, обыкновенная пленка из полиэтилена, используемая для теплиц и парников.

Есть и более «серьезные» составы – полимерные и на битумной основе. Их необходимо нанести на готовую подготовку, подождать засыхания, а потом приступать ко второму этапу – укладке армирующего каркаса.

Как сделать стяжку пола в гараже

Армирование

Мнения относительно надобности усиления бетона стальными стержнями или сеткой расходятся: с одной стороны, подобный шаг повышает стабильность плиты, со второй – увеличивает цена работ. Сам по себе бетон хорошо переносит распределенные и точечные нагрузки на сжатие, однако при сильном перепаде давления может лопнуть.

Арматура в теле плиты воспринимает наружные воздействия и дает возможность рассредоточить их по всей плоскости конструкции. Сетку и каркасы применяют для укрепления пола, увеличения его прочности, надежности.

При этом металл ложится с меньшим зазором (не очень плотно), чтобы появился слой защиты бетона (в большинстве случаев 2-3 сантиметра).

Как сделать стяжку пола в гараже

Бетонная заливка

Элементы закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: перемешивать раствор вручную ил при помощи бетоньерки.

Завершальный вариант увеличит качество бетона, повысит продуктивность труда. Абсолютно не нужно приобретать для этого новый аппарат, его можно взять в аренду.

Нужно помнить о соответствии элементов бетона – щебня, песка и цемента, а еще количестве добавляемой воды.

Смесь в жидком виде лучше ложится, но марка ее окажется ниже, жёсткая тяжелее в работе, зато плита выйдет крепкая и надежная. Как компромисс, может быть вариант с приобретением готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее сделают и привезут прямо на объект, в нужном количестве и с нужным качеством.

Очень лучше всего, для отличного наполнения пустых мест, применять вибратор или виброрейку.

Как сделать стяжку пола в гараже

Расчет толщины слоев

Толщина слоев, выбор цементной марки и расчет элементов смеси зависят от нагрузки на грядущее основание. Для простого гаража, в каком будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – иная, для грузовика – третья. Примерно толщина плиты под малолитражку подбирается в границах 100 миллиметров, для автомобиля приличного веса – в несколько раз толще.

Щебневый слой приблизительно равён этому значению, песка – около 5 сантиметров.

Установка маяков

Маяки необходимы не только на море, но также и в строительстве: по ним формируют метки и границы укладываемого бетонного слоя. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а еще по краешкам, если заливка изготавливается в несколько этапов.

Их цвет и материал подбирают таким образом, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.

Заливание стяжки

Стяжка создается из раствора состоящего из цемента и песка и относится к добавочным работам. Очень часто ее выполняют, чтобы поверхность выровнять или перед устройством утеплительного слоя.

Как сделать стяжку пола в гараже

Проблемы, с которыми часто встречаются

Существует несколько вопросов, на которые необходимо смотреть начинающих специалистов, чтобы помочь им неошибиться:

  1. Оседание участков пола. Быстрее всего, появились пустоты в подготовке или она сама сделана недостаточно тщательно.
  2. Трещины (сетка очень маленьких или глубокие). Нарушена технология: выбор водоцементного отношения неверен, нагрузку приложили прежде наступления высыхания смеси (28 суток), работы выполнялись при низких температурах.
  3. Зрительно видна разница в высотных отметках в углах, сторонам, в самом центре плиты углубление (выступ). Неверно выставлены маяки или заливка бетона исполнено без них, не производилось разравнивание смеси после укладывания.
  4. В индивидуальных местах появились пустоты под твёрдым верхним слоем. Смесь не вибрировалась, из-за чего щебень неровно заполнил опалубку.

Соблюдение требований технологии, точное следование правилам укладки дают возможность получить качественный, хороший пол, который будет служить долго.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

девять + три =