Как сделать хороший бизнес-план – делимся опытом с начинающими

Содержание
  1. Составление бизнес-плана начинается с анализа
  2. Издержки и доходы при разработке бизнес-плана

Здравствуйте, будущие миллионеры!  С вами вебмастер Александр!
Вероятнее всего, Вы уже перерыли много Интернет-ресурсов по запросу «как выполнить бизнес-план» в поиске прекрасного плана или советов по его созданию, но так и не нашли то, что необходимо собственно вам.

В начале хочу немножко поделиться собственной большой радостью!  Я, напоследок, обновил штат рабочих машин (ноутбуков).  Не все знают, что я всегда работаю параллельно на 2-ух ноутбуках на одном у меня в режиме 24 часа в день работают разные программы с целью проведения SEO-анализа для продвижения моих ресурсов, а на другом я работаю сам.  Вот они! Две мои рабочие машинки:

До этого, к слову, как все, работал несколько лет на Windows, но сев за MAC, просто офигел от тех возможностей, которые даёт такое оборудование. В общем, если Вы думаете перейти на Mac или нет — советую! Даже не задумывайтесь! Собственноручно я за всеми возлюбленный Win больше не сяду

Итак, вернемся к делу! Проблема составления бизнес-планов состоит в том, что бизнес неизменно меняется, рынок вчера хотел одни товары, а на следующий день будет хотеть иные, и если Вы будете неделями составлять бизнес-планы, думать и угадывать, то ничего Вам не удастся. В основном, преподаватели в университетах, должностные лица и другие далекие от бизнеса люди говорят, что прекрасное планирование — это 50% успеха, но я вас разочарую: успех достигается только опасными экспериментами, дерзкими решениями и своим умом. С другой стороны, принять во внимание рекомендации уже состоявшихся предпринимателей тоже необходимо, к примеру, советую Вам познакомиться с моими следующими трудами:

В этих статьях я делюсь личным опытом по запуску бизнеса! Это не доктрина! Это практика, друзья! Так что изучайте и внедряйте!

Составление бизнес-плана начинается с анализа

Перед тем как что-то открывать, необходимо проверить рынок – возможно, Ваша идея уже давно применяется, и соперники не дают возможность получить хоть какой-то доход. Осмотрите интернет на наличие сайтов с услугами соперников, проведите эксперимент в Wordstat с требованиями, и Вы будете знать, есть ли интерес на Ваши услуги или товары. Все результаты необходимо записывать в сводную таблицу бизнес-плана — это даст возможность четче видеть единую картину. Дальше следует оценить аудиторию собственного товара или услуги: сколько потребитель готов отдавать наличных средств за товар, сколько за данный же товар просят Ваши соперники. Заодно подумайте, как создать более интересное предложение, чем у Ваших соперников, потому что от этого может зависеть приток клиентов. Снова же, все данные записывайте в собственный бизнес-план в раздел «Анализ рынка» и «Предложения соперников».

Издержки и доходы при разработке бизнес-плана

Преимуществом бизнес-плана считается полная картина, которую мы получаем на бумажном носителе. Можно очень быстро решить, хватит ли нам бюджета на то, чтобы открыть дело, будет ли от этого доход и через сколько. В публикацию затрат записываем частые издержки на аренду помещения, электричество и воду, а в переменные издержки запишем сырье (если мы открываем производство), добавочные материалы и зарплату персонала. Главное отъединить частые издержки от переменных: в данном варианте при недостаточном количестве наличных средств в бюджете можно будет быстро что-то сократить. К примеру, немножко уменьшить зарплату, отыскать более недорогое сырье. С другой стороны, если останутся лишние наличные средства, можно будет приобрести более оборудование хорошего качества или материалы. Рассчитывать доходы куда сложнее, ведь Вы точно не знаете, какое кол-во клиентов будет на старте. Эксперты рекомендуют брать усредненное кол-во клиентов и дробить это значение на 2 – эта картина станет более реальной. Посчитайте, сколько денег принесут клиенты и посчитайте, сколько необходимо времени на окупаемость проекта с учетом стартовых расходов. Если даже бизнес оправдается через 3 или 5 лет, это все равно доходная задумка. Если учесть, что при инвестициях в недвижимость усредненный период возврата инвестиций составляет 8-15, а порой и 20 лет.

Как создать бизнес-план: типичные ошибки

Многие читатели после знакомства со статьей могут просто закинуть это дело – через чур трудно, много цифр и букв, очень много необходимо думать. В действительности, хороший процесс составления бизнес-плана не должен отнимать у Вас большое количество времени. Несколько часов на его разработку плюс два-три дня на глубокий анализ рынка и все — пора приниматься за дело и возводить бизнес. Если Вы выполняете план для себя (а вероятнее всего у начинающего предпринимателя так и будет), то он от силы должен занять одну страницу А4: опишите собственную потенциальную аудиторию, приблизительную прибыль с клиента, издержки и другие, важные для вас, детали. Все, больше нам ничего и не надо, настало время проводит эксперименты и пытаться ворваться на рынок. Акулы бизнеса рекомендуют первым делом видеть идею и возможности такой идеи нести прибыль, а уже на втором проекте оставлять трудные расчёты, столбы диаграмм и прочий хлам. Даже в том случае, если Вы захотите отыскать вкладчика, не надо писать бизнес-план на полсотни листов, чтобы удивить слушателя – опишите самые основные нюансы, Ваше преимущество на рынке, отличия от соперников, и вот тогда у Вас все выйдет. Во всяком случае, Вас ждем много проб и ошибок, падений и взлетов, однако если просто сидеть за бумагами, ничего помимо этой бумаги Вы и не заметите!

=MBA от Брайан Трейси – Планирование. Ваш бизнес-план. Урок 2. Часть 1.=


Комментариев нет, будьте первым кто его оставит