Главная » Бизнес идеи » Как самому написать бизнес-план? поэтапное руководство

Как самому написать бизнес-план? поэтапное руководство

Как написать бизнес-план самому? Первый и самый серьезный момент

В начале главное описать саму идею получения прибыли: продажа товаров, создание товара, предъявление услуг и др. В самой первой главе нужно описать ваш товар или услугу.

Описание должно делиться на 2 половины:

  • хорошее описание товара/услуги;
  • конкурентное преимущество товара/услуги.

Хорошее описание – это общий рассказ, который дает возможность осознать, чем вы запланировали вообще заниматься. А конкурентное преимущество товара или услуги должно отразить его непохожесть на другие. Это не означает, что вам необходимо быть новатором в собственной сфере. Очень просто вспомнить об одной мелочи, которая выполнит ваше предложение неподражаемым (УТП). Читайте также по теме «Бизнес план, образец создания бизнеса на бумажном носителе»

Где вы будете брать товар? Как вы будете формировать услугу?

Для тех, кто надумал собраться продавать товары – тут необходимо описать поставщиков или план производства. В описании поставщиков необходимо показать закупочные цены, стоимость и сроки доставки. Для тех, кто собирается делать товар собственными силами, необходимо описать нужное для этого оборудование и его стоимость, материалы, подсобные инструменты и их цену. А с целью продажи товара выделить отдельную главу и показать в ней издержки на кассовый прибор, стеллажи и др.

Для менеджеров услуги смысл тот же – описать план развития услуги. К примеру, вы запланировали предоставлять услуги визажа. Вам для этого потребуется косметика, крема, лосьоны, оборудование для освещения, кресло и др.

Где вы будете работать?

Тут отображаются издержки на помещение, услуги ЖКХ и нанятых сотрудников. В данной части опишите, будете ли вы взять в аренду помещение или приобретать? На каких условиях? Если это арендный договор, кредит-аренда или заем – тогда отразите все издержки в таблице за помесячно. Если это единовременное вложение, тогда просто опишите это одним предложением.

Тут главное отразить ремонтные расходы помещения. Главное не забыть учесть и тот ремонт, который понадобится через года-два и др. К примеру, если вы открываете гостиницу, то ежегодный ремонт «эконом-класса» тут очень необходим. Все расходы отражаем тут. Прежде чем собственными силами писать бизнес-план, рекомендуем обратиться к профессионалам по ремонту, чтобы выяснить точные расценки их услуг и служебные сроки материалов для отделки.

Также советуем выучить следующие публикации на тему:

«Бизнес-модель: база успеха вашего бизнеса»
«Бизнес процесс, как новый шаг в формировании вашего бизнеса»
«Бизнес идеи с небольшими вложениями!»
«Как выполнить неплохой бизнес-план — делимся опытом с начинающими»

Кто будет на вас работать?

Если Вы запланировали работать в одиночку на протяжении многих лет – тогда эта глава вам не придется. Вы просто можете вспомнить об этом в начале. Если же в ваших планах нанять сотрудников в ближние 3-5 лет, то тут об этом необходимо сказать. Также и для тех, кто собирается работать с нанятыми работниками уже со дня открытия.

Тут необходимо показать:

  • Сколько людей будет на вас работать?
  • На какие должности вы проводите комплект?
  • Сколько Вы заплатите нанятым сотрудникам?
  • По какой системе будет проводиться плата?

Кому вы будете продавать?

Тут необходимо описать вашего потребителя. Потенциальная аудитория отличается по ряду признаков. Чем специфичнее ваш товар, тем уже ваша потенциальная аудитория и ее характеристика. Самые популярные способы собирать возможных потребителей: по географической принадлежности (обитатели всей России, вашего региона, материка и др), половой принадлежности (представительницы прекрасного пола или мужчины), категории возраста ( тинейджеры, пенсионеры и др), уровню благосостояния. Остальное уже дело конкретики.

Кто ваши соперники?

На основе сказанного выше поищите собственных соперников. Это те компании, которые продают подобный товар тем же людям, что и вы. К примеру, ювелирный магазин не будет соперником магазину китайской бижутерии, из-за того что их потенциальные аудитории по уровню благосостояния различные. Зато ювелирный магазин будет конкурировать с магазином элитой бижутерии, который станет размещен рядом. Хоть товар и не похожий, но цены, качество и потенциальная аудитория таже самая.

Как вы будете активизировать интерес?

Просто так к вам никто не пойдёт. Сначала о вас должны выяснить, а потом приходить к вам опять по уважительной причине. Для этого и есть рекламная стратегия. В данной главе необходимо описать:

  • Какие рекламные стратегии у вас будут?
  • На каком шаге и какая их длительность?
  • Что для этого необходимо?
  • Сколько средств на это необходимо истратить?

Необходимо помнить, что рекламный план составляется с учетом рекламных стратегий вашего соперника. Постарайтесь его «обставить» в этом состязании и дать собственному потребителю повод подобрать собственно вас.   Более детально об повышении прибыли читайте в публикации: «Как сделать больше продажи?»

Бухгалтерская часть

Вышеприведенные расчеты оформляются в три таблицы. Первая должна отображать расходы на открытие. Вторая – ваши аннуитетные доходы и издержки за год. А в третьей – годовые издержки и доходы на пару лет вперед.

Создавая бизнес-план на пару лет вперед, главное показать, что ваша фирма будет расти. Не может быть подобного, чтобы с первого месяца работы у вас была аналогичная прибыль, как и через 3 года. А если у вас так и вышло – рекомендуем пересмотреть собственный план с более настоящей точки зрения.

Как разработать профессиональный бизнес-план


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*