Как рассчитывается налог на транспорт в казахстане?

Содержание
  1. Что оказывает воздействие на величину транспортного налога?
  2. Расчет налога, сроки уплаты, ставки.
  3. Расчет налога на ТС.
  4. Стоит ли платить налог на транспорт в Казахстане новому хозяину ТС?
  5. Европейские направленности приходят — утилизационный сбор!

Большинство владельцев авто не могут осознать, почему они обязаны выплачивать налог за свою машину? Почему в сегодняшнем мире, когда она стала вместе с подобными повседневным и нужными вещами, как холодильник или телевизор, совсем не утратит статус объекта налогообложения? С одной стороны – все правильно, ведь государство получает налог во время покупки автомобиля, кажется, на этом необходимо остановиться.

Однако дорожная ветв – это очень большая индустрия, требующая больших “инвестиций”, и кому еще, как ни добросовестному автолюбителю, спонсировать ее? И хоть налог на транспорт в Казахстане  не сравнятся по величине с ведущими государствами мира, все же поступления от него в бюджет довольно хорошие.

Что оказывает воздействие на величину транспортного налога?

Европейские ценности сохранения внешней среды понемножку перенимают и постсоветские страны. Так, например, в Российской Федерации в  2016 году предполагается сделать больше автотранспортный налог с «вредных машин». Речь идет в первую очередь о устаревших машинах, налог с которых возрастет в несколько раз. В то же время, в борьбе за свежий воздух в несомненном выигрыше окажутся хозяева электромобилей: налог на авто для них сведется до нуля!

Казахстан в данном плане не исключение, приняв эстафету экологичности и завершив реформы 2014 года повышением транспортного налога для машин с значительным объемом мотора. Сопоставив собственные застенчивые поступления в бюджет с рядом стран Европы, правительство пришло к выводу про то, что пора что-нибудь изменять.

Так, например, во Франции величина пошлины с владельца машины зависит от мощности его «ласточки», в Германии – от объема мотора. По мимо этого, принимается во внимание каждый грамм выкинутого в атмосферу углекислого газа. В Америке налог ловко спрятан в цене топлива. Аналогичным образом, кто больше ездит, тот и платит значительно.

Израиль считается одним из рекордсменов по величине налога с авто. Так, если Вы — хозяин не новомодного электромобиля, а старенькой «металлической лошадки», то понадобиться заплатить до 90% стоимости машины в государственную казну. И хоть налог на транспорт в Казахстане  не сравнятся по величине с ведущими государствами мира, все же поступления от него в бюджет довольно хорошие.

Например, в 2013 году налог на авто по сборам превысил в 11 раз налоги на имущество. Что уже говорить о повышении ставок для мощных авто – это не только существенно обогатит казну, но и будет добавочным стимулом для приобретения экономичных малолитражек. Ведь, как все знают, казахстанцы любят большие мощные машины. Возможно, высокие налоги станут стимулом для смены приоритетов, и уже спустя пару лет автомобильный парк Казахстана будет недостаточно отличаться от европейского.

Расчет налога, сроки уплаты, ставки.

Плательщиками являются хозяева транспортных средств (физические и юрлица). Если Вы ездите на машине по доверенности, то платить налог должны не от себя, а от имени хозяина. Если Вы являетесь пользователем лизинга, то также обязаны платить налог на транспорт. Что же касается исключений, то объектом налогообложения не становятся:
— автосамосвалы для работы на карьерах, подъемность груза которых равна или выше 40 тонн;
— специализированных машин, применяемых в медицине;
— морских судов, если про них есть запись в международном судовом перечне Республики Казахстан.

Весь перечень неплательщиков налога предоставлен в пункте 3 публикации 365 Налогового кодекса.
Остаточная дата уплаты налога для частных лиц – 31 декабря этого года, для юридических – 5 июля этого года. Все граждане должны в первую очередь оплатить налог, перед тем как зарегистрировать или перерегистрировать машину, и еще перед самой процедурой прохождения техосмотра. Если юрлицо приобрело ТС позже 1 июля, то срок выплаты передвигается на период сдачи декларации (п.2 публикации 369 Налогового кодекса).

Заплатить налог на транспорт в Казахстане можно через он — лайн сервис на ресурсе государственных услуг и информации Казахстана. Для этого необходимо знать либо 17-значный номер VIN – кода (легковые авто), либо номер шасси (грузовые).

Расчет налога на ТС.

Для расчета налога Вам важно знать объем мотора собственного автомобиля. Каждому значению отвечает специализированный показатель – МРП. 1 МРП равён 1982 тенге. Соответствие показателей МРП от кубических сантиметров по каждому виду транспорта можно заметить в таблице:

Некоторые ставки МРП учтены для ТС, приобретенных с 2014 года:

Переходим к примеру: рассчитаем налог на транспорт в Казахстане для Mitsubishi Pajero Wagon 2010 года у которой объем мотора 2972 см3.
Находим соответствие заданным параметрам в таблице и умножаем значения: 9 * 1982 = 17838 (тенге). Также учитываем кол-во добавочных куб.см. и доплачиваем за каждый 7 тенге: (2972 – 2500) * 7 = 3304 (тенге). Финальная сумма налога: 16668 + 3304 = 21142 (тенге).
Что же касается расчета налога для грузовика, то тут принимается во внимание его подъемность груза. Например, авто владеет подъемностью груза 1300 кг, этому значению в таблице отвечает 5 МРП: 5 * 1982 = 9910 (тенге).
Если Ваше ТС располагается в собственности меньше года, то Вы обязаны определить годовую стоимость налога, после поделить ее на год и помножить на кол-во месяцев владения ТС.

Стоит ли платить налог на транспорт в Казахстане новому хозяину ТС?

Во время покупки машины, спросите у старого хозяина, есть ли задолженность по налогу? На случай уплаты Вам не нужно будет делать этого опять! В законе существует один момент: если это условие написано в официальных документах на продажу (это может быть договор купли – продажи или мены), то новый хозяин в этом году отпущен от уплаты. Если две стороны изъявляют желание уплачивать налог надвое, каждый за собственное время применения авто, то торговый представитель предусматривает это время с начала года до начала месяца продажи, а потребитель – весь дальнейший период до Января этого года.

Европейские направленности приходят — утилизационный сбор!

Не обращая внимания на то, что налог на транспорт   в Казахстане повысился, уже в 2016 году предполагается ввести еще одну меру по части сохранения экологии и внешней среды – утилизационный сбор.  Коснется это в первую очередь всех новых авто российского производства и ввезенных из зарубежа. Пока что вопрос завис в воздухе на уровне подготовки законопроекта, тарифы также неизвестны. Однако наверное, что несомненными параметрами оценки станут тот же объем мотора и вид авто.

Пока что в Казахстане нет ни знаний теории, ни практики относительно расчета аналогичного сбора, так как отсутствуют предприятия по переработке утилизированных авто. Но прогнозы аналитиков неутешительны: пригнать задешево б/у машину из Европы будет уже не так-то и недорого! Направленность направлена на снижение ввозных пошлин до отметки в государствах ВТО, где они составляют примерно 10,8%, в Казахстане же нынче данный показатель в 2,5 раза больше. Однако, как говорят, в экономике нет направленности к уменьшению, благодаря этому просто взять и уменьшить пошлину никому не интересно. Для этого и вводится утилизационный сбор.

Другой вопрос в том, что обложить импортеров и изготовителей из нашей страны очередным налогом – просто и быстро, а вот создать все условия для хорошего функционирования новшеств – продолжительно и расходно. Благодаря этому даже в наше время никто из должностных лиц не смог предъявить четких обоснований и расчетов относительно данного решения.

Плата налога на транспорт через портал eGov.kz


Комментариев нет, будьте первым кто его оставит