Главная » Бизнес идеи » Как правильно проводить бизнес-анализ!

Как правильно проводить бизнес-анализ!

В данной заметке будет рассмотрена тема «Как проводить бизнес-анализ». Бизнес-анализ направлен на изучение всех сторон бизнеса. Для чего это выполняется? В основном, для того, чтобы сделать работу бизнеса очень эффективной. Если фирма работает стабильно – это не всегда значит, что у нее проблем нет. Возможно, просто результаты еще не появились. И для того, во избежание губительных обстоятельств, важен постоянный прогноз деятельности фирмы.

«Как проводить бизнес-анализ и с чего начинать?»

Перед тем как анализировать всю деятельность фирмы сразу, следует изучить ее составляющие. «Среда проживания» любой организации составлена 2-мя более очень маленькими: внутренняя и внешняя среды.

Внутренняя среда – это все то, что находится в середине фирмы: ее отделы, работники, свод правил, денежные потоки, информационные потоки и многое иное.

Окружающая среда – это то, что окружает фирму снаружи: госполитика, потребительский интерес, партнеры, вкладчики и др. Как определить, что можно отнести к окружающей среде фирмы, а что не относится сюда вообще? Элементы окружающей среды в первую очередь предоставляют собственное влияние на работу компании.

Любой бизнес-анализ имеет собственную цель. Это может быть иследование с целью поиска решений возникшей задачи, пути выхода из назревшей трудности, прогноз результат внедренных новинок в работу фирмы и др. Но тем не менее, любой анализ должен начинаться с определенной цели. А лишь после ее развития приступаем и к самому процессу.

План анализа имеет следующую очередность:

  • постановка цели;
  • сбор информации, необходимая для решения цели;
  • анализ получившейся информации;
  • развитие выводов на основе данных анализа.

Иные публикации по теме бизнеса:

«Бизнес-план, образец создания бизнеса на бумажном носителе»
«Бизнес-модель, залог успеха вашего бизнеса»
«Бизнес-процесс, как новый этап в развити Вашего бизнеса»
«Как сделать больше продажи»

Способы бизнес-анализа

Конечно, без способов бизнес-анализа темы «Как проводить бизнес-анализ» и не может быть. Способов, в действительности, много. Для настоящего результата при анализе применяется несколько техник сразу. В основном, все разновидности бизнес-анализа можно поделить на две группы: высококачественная и количественная. В другом варианте, анализ более объективен, так как опирается на точные данные, показатели, цифры.

Самые популярные способы анализа:

  1. SWOT-анализ – очень знаменитый способ. Тут рассматриваются 4-ре составляющих всего бизнеса или его отдельного сегмента:
    • крепкие стороны;
    • слабые стороны;
    • возможности;
    • опасности.
    • Матрица БКГ. Применяется для наглядного представления значимости продуктов, которые производятся или продающихся компанией. Применяется еще для сравнения компаний. Основой матрицы являются 4 квадранта, любой из них имеет собственное название и значение. Оси матрицы (ритм роста и доля рынка) разрешают правильно разместить товар в матрице. Так выявляется наиболее перспективный и высокодоходный продукт или фирма (в верхнем правом углу), в который по завершению анализа необходимо будет вкладывать самое большое кол-во средств. Применяется еще для анализа конкуренции на рынке.
    • Способ АВС. Это способ применяют для анализа ресурсов, применяемых предприятием для достижения собственной цели. Ресурсы, со своей стороны, анализируют для того, чтобы сократить затраты на производство. Благодаря этому процесса, все ресурсы распределяют по трем группам: А, В, С. Группа А – это ресурсы, которые приносят самое большое кол-во прибыли (80% от всего числа всей прибыли). Группа В – усредненное (15%), С – минимальное (5%). Если вы приметили, то в основе такого способа лежит «Принцип Парето», по которому 20% усилий приносят 80% результата.
    • Анализ PEST. Применяется для анализа окружающей среды фирмы, рассматривая ее по частям. Главные части PEST-анализа:
      • политические факторы;
      • экономические факторы;
      • социальные факторы;
      • экономические факторы.

      Помимо приведенных выше четырех способов бизнес-анализа есть непомерное очень много остальных. Причем любая из техник направлена на анализ определенного сегмента деятельности организации. Системное применение нескольких из них сможет помочь очень полно проверить фирму и отыскать верное решения для имеющейся проблемы.

      Оставить комментарий

      Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

      *