Гараж из газобетона

Содержание
  1. Фундамент под автогараж из газоблоков собственными руками
  2. Какой фундамент лучше подобрать
  3. Работы по подготовке
  4. Необходимые инструменты и материалы
  5. Подробная инструкция по укладке фундамента под автогараж из газоблоков
  6. Автогараж собственными руками из газоблоков – плюсы материала
  7. Начнем строить автогараж из газоблоков – мероприятия по подготовке
  8. Как построить автогараж из газоблоков – технология и этапы стройки
  9. Подводим итоги
  10. Автогараж из газоблоков
  11. Проект и гаражное строительство из газоблоков собственными руками, расчет материалов
  12. Характеристики и характерности газосиликата
  13. Негативные свойства газоблоков
  14. Классификация блоков по размеру и форме
  15. Проектирование
  16. Как проссчитать кол-во cтроительных материалов
  17. Как построить автогараж из газоблоков собственными руками
  18. Сообщества › Гаражные дела › Блог › Строю автогараж. Стены. Пост 3

Фундамент под автогараж из газоблоков собственными руками

Содержание:

Ещё полтора десятилетия назад люди применяли очень ограниченное число на самом деле качественных cтроительных материалов. Однако в последние годы ситуация преобразилась – возникли десятки новых вариантов для строительства самых разных конструкций, также газоблок.

Те, кто подобрал именно этот строительный материал гаража собственными руками, наверное интересуются характерностями фундаментной закладки.

Какой фундамент лучше подобрать

Гараж из газобетона

Газоблок – достаточно материал не тяжелый, который не будет очень сильно давить на сам фундамент собственным весом.

По этой причине нет смысла делать тяжелый и большой и дорогой фундамент монолитная плита, так как подавляющая часть его прочности не будет применяться.
С другой стороны – необходимо обращать собственное внимание на почву под гаражным помещением. Если грунт пучинистый, то лучше заливать фундамент монолитная плита.

А дело все в том, что газоблок совсем нетрудно потрескается. По этой причине, если грунт начнёт двигаться, стены гаража неминуемо получат ущерб.

В любой другой ситуации для гаража из газоблоков очень прекрасно подойдет обычный фундамент из железобетонных полос. Дальше мы будем рассматривать строительный процесс собственно фундамента такого типа.

Работы по подготовке

Гаражное строительство и монтаж фундамента под него – не очень простое дело, по этой причине лучше держаться строгой очередности действий для достижения лучшего результата.

Шаг 1 — создание чертежа гаража

Гараж из газобетона

Первое и основополагающее действие. Для строительства прочного фундамента крайне важно создать качественный чертёж.

От размера гаража конкретно будет зависеть фундамент и процесс его монтажа: чем больше и, исходя из этого, тяжелее автогараж – тем крепче должен выйдет фундамент.
Чертёж также даст возможность определиться с точным количеством материала, который пригодится для заливания основания, а тоже даст возможность проссчитать приблизительную цену работ.

Если своими силами составить чертёж возможным не представляется, то лучше всего воспользоваться услугами профессионалов, чем пропускать данный шаг.

Шаг 2 — выбор место под постройку

Место под автогараж необходимо подбирать исходя из большинства норм и правил, а еще разместить помещение таким образом, чтобы им было очень удобно пользоваться. Необходимо отойти хотя бы 1 метр от забора, а еще не менее двух от жилых зданий.

Более того, грядущий автогараж можно поставить таким образом, чтобы выезд из него выводил прямо на дорогу.
При возведении фундамента для гаража из газоблоков куда много внимания необходимо выделить почве под гаражным помещением. Конкретно от неё зависит тип основания, глубина котлована и некоторые прочие особенности.

В совершенстве – провести анализ грунта. Если делать этого не хочется, то практичным решением будет применять типовые значения глубины – от 70 до 100 см.

Шаг 3 — разметка

Гараж из газобетона

Для начала участок грядущего гаража и место перед ним необходимо полностью почистить от мусора и веток. В подобранном месте необходимо выполнить разметку.

Процесс довольно простой — нужно только вооружиться кольями и верёвкой или леской.

Шаг 4 — поиск самой невысокой точки

Глубину фундамента крайне важно вымерить от самой невысокой точки на территории грядущего гаража, ведь перепад высоты может быть достаточно значительным и в конце концов изменит высоту фундамента.
Дальше переходите к самому процессу укладки фундаментами со всеми характерностями и тонкостями.

Необходимые инструменты и материалы

Давайте определим, что точно пригодится для заливания основания:

  • Лопата;
  • Гидроуровень;
  • Гидроизоляционная плёнка;
  • Ёмкость для воды;
  • Опалубка;
  • Арматура и проволока для связки;
  • Трубы (если к гаражу будут подводиться коммуникации).

Также понадобятся такие материалы:
Мы указали только важные материалы и материалы.

В процессе строительства данный список может увеличиваться.

Подробная инструкция по укладке фундамента под автогараж из газоблоков

Котлован

Гараж из газобетона

После размечивания в первую очередь необходимо вырыть котлован. Чтобы это сделать лучше всего воспользоваться услугами экскаватора.

Тем более это комфортно, когда автогараж предполагается достаточно большим, а котлован — глубоким. Спецтехника сделает все качественно и быстро, однако за работу профессионала нужно будет заплатить. Также внимание свое обратите на то, что для выравнивания котлована, вероятнее всего, все равно придется поработать лопатой.

Если же маленький бюджет, то копать котлован можно и самому. Для этого необходимо вооружиться лопатой и физической силой.

Чтобы сделать быстрее процесс, позовите на помощь друга.

Подушка из песка

Гараж из газобетона

Дальше нужно положить специализированный слой из гравия и песка.

Подушка будет состоять из нескольких слоёв, высота которых примерно должна ровняться 15 см. Любой слой должен поливаться водой и трамбоваться для лучшей плотности. После данного процесса на затрамбованный слой вновь высыпается смесь песка камня.

В конце концов выйдет плотная подушка, необходимая для полного исключения контакта влаги из почвы с слоем снизу фундамента. Подобным образом, фундамент будет намного крепче и будет служить подольше.

Иной вариант надобности установки такой подушки – проблематичная почва, которая собственным движением может разрушить фундамент.

На затрамбованную подушку необходимо расстелить материал для гидроизоляции или особенный нетканый материал, который дополнительно укрепит фундамент.

Прокладка данных материалов дополнительно не даст возможность влаге портить низ грядущего фундамента.

Опалубка

Гараж из газобетона

Опалубка применяется и ставится, для того чтобы дать цементу необходимую форму при застывании. Она должна обязательно применяться при сооружении фундамента ленточного типа.

Сделать опалубку можно собственными руками, а можно приобрести. Плюс к этому, есть съёмные опалубки, которые можно применить еще раз или для остальных целей, а есть – несъёмные. Наиболее предпочтительный материал для опалубки – дерево, так как его прочности вполне достаточно.

Более того, дерево – достаточно не дорогой материал, который легко обрабатывать и собирать.
Ставится опалубка по периметру грядущего фундамента, её высота должна быть примерно тридцать сантиметров.

Изнутри опалубки необходимо провести плёнку или остальной материал для изоляции, чтобы после снятия её можно было применять еще раз.
Снимают опалубку примерно через 5 дней после заливки.

Арматура

Гараж из газобетона

Для добавочной прочности, а еще для более правильного применения смеси цемента, ложится арматура.
Для этого берутся стержни диаметром около сантиметра и связываются между собой при помощи специализированной проволки.

Для соединения кусков арматуры нельзя применять сварку — швы от неё в течении определенного времени начнут рушить, из-за чего сильно пострадает надежность основания фундамента.

Нужно помнить, что взамен арматуры можно применить очень современный и технологичный стеклокомпозит.

При вязке из арматуры должны удаваться квадраты или прямоугольники со сторонами около 40 см.
Отступ от краёв опалубки должен быть не менее 5 см.

Собственно при подобном отступе каркас возьмёт на себя максимально предполагаемую нагрузку.

Трубы и коммуникации

Гараж из газобетона

В основном, в гаражи не проводятся коммуникации — за ненужностью. Но если вы все таки захотели провести в автогараж, к примеру, воду, то необходимо побеспокоится об этом ещё на стадии фундаментной постройки.

Для коммуникаций нужно будет провести пластиковые трубы, через которые позднее и будет выполняться снабжение гаража водой и её слив. Труба привязывается к арматуре, чтобы она не съехала при заливке.

Чтобы избежать попадания раствора в трубу, её необходимо заполнить песком. После того как застынет фундамента песок будет не сложно извлечь и получить готовую чистую трубу.

Заливка

Гараж из газобетона

Очень ответственный и основополагающий этап при строительстве фундамента.

Все прошлые действия лишь облегчали процесс заливки.
Для начала необходимо подобрать сам состав. На нём ни в коем случае не нужно экономить, ведь от качества цемента напрямую будут подчиняться характеристики эксплуатации всего помещения.

Цемент лучше приобретать от проверенных и рекомендованных изготовителей. Смесь можно выбрать уже в готовом варианте, а можно подготовить самому при помощи особенного оборудования.

Заливать цемент в опалубку необходимо не спеша, одинаковым слоев, высота должна быть около 20 см. После заливки первого слоя нужно затрамбовать его при помощи специнструмента.

После можно продолжить заливать фундамент.
Получившийся фундамент необходимо накрыть плёнкой и перестать трогать минимум на 15 дней.

Всего для набора полной прочности бетону понадобится месяц.

Если на улице очень жарко, то раствор необходимо иногда поливать водой.

Если за окном, наоборот, чрезмерно прохладно, то необходимо применять специализированные морозоустойчивые добавки для цемента.

После абсолютного застывания фундамент можно считать готовым, самое пора переходить к следующим этапам строительства.

Своими силами залить фундамент очень сложно, но вполне реально. Главное – следовать чёткому плану действий и не нарушать его.

Гаражное строительство из газоблоков

Гараж из газобетона

ТС нуждается в защите от воздействия факторов природы и просит хранения в благоустроенном помещении.

Не всегда возможности в финансовом плане дают возможность приобрести готовый автогараж. Многие автовладельцы своими силами выполняют строительство и полагают, что для гаража лучше подойдет газонаполненный бетон. Автогараж из газоблоков – устойчивой и долговечной строение, так как материал обладает рядом положительных качеств.

Необходимо помнить требования по кладке газосиликата, предусмотреть нагрузки от крыши и использовать предусмотренные технологией строительные растворы.

Автогараж собственными руками из газоблоков – плюсы материала

Определившись построить автогараж собственными руками из газоблоков, отличающегося ячеистой структурой, тщательно разберитесь с параметрами блоков, приобретающих очень высокую востребовательность среди приватных застройщиков. Владельцев автомобилей привлекает газоблок не только благодаря умеренной цене.

Гараж из газобетона

Свой автогараж – хорошая гарантия защиты автомобиля
Хозяева газобетонных гаражей поняли в огромном количестве хороших качеств, которыми обладает материал:

  • очень высокие свойства теплоизоляции. Благодаря структуре с порами газоблоки замечательно берегут тепло в середине гаражного помещения. Пониженная проводимость тепла газосиликата способствует поддержанию оптимальной температуры;
  • уменьшенная масса. Стены гаража, построенные из очень легких газоблоков, не делают очень высоких нагрузок на фундаментную основу. Это дает возможность сэкономить на фундаментное строительство и соорудить очень легкий вариант основы фундамента;
  • очень высокая прочность. газобетоны могут хранить цельность под воздействием очень высоких нагрузок. Характеристики прочности материала дают возможность строить двухэтажный автогараж из бетона. На автогараж их газосиликата крыша может строиться из массивных плит железобетона, установленных на армирующий пояс;
  • легкость кладки блоков. Типовые блоки, выделяющиеся увеличенным объемом при маленькой массе, очень легко ложить на раствор собственными силами. Наиболее удобно то, что для мероприятий связанных со строительством не нужно применять грузоподъемную технику;
  • хорошая цена. При небольшом уровне расходов на покупку блоков, можно построить надежное и долговечное помещение, которое предназначено для хранения ТС. Строительство газобетонного гаража не востребует увеличенных затрат;
  • устойчивость к влиянию негативных температур. Блоки из газонаполненного композита берегут цельность при эксплуатировании в условиях резких перепадах температуры, при этом сохраняя собственные свойства эксплуатации;
  • способность беспрепятственно пропускать пар. Очень высокая проходимость пара ячеистого массива способствует поддержанию в помещении удобной влаги и обеспечивает обмен воздуха. Поризованная штукатурка не уменьшает проходимость пара стен выстроенных из газобетона;
  • чистота в экологическом плане материала. При изготовлении блоков газобетона не используются вредные элементы, оказывающие негативное влияние на человеческое здоровье. При эксплуатировании не происходит выделение ядовитых веществ.

Гараж из газобетона

Получить собственноручно выполненную постройку, сэкономив при этом деньги – не единственное превосходство гаража из газоблоков

Вместе с указанными хорошими качествами хочется выделить легкость обработки механическим способом блоков газобетона, они не требуют использования специнструмента. Существенный плюс – правильная геометрия блочного материала, отличающегося замечательной плоскостностью. Только один минус блоков газобетона – очень высокая гигроскопичность.

Для защиты пористой поверхности блоков от поглощения влаги применяются разные материалы для отделки или наноситься сантиметровый слой воздухопроницаемой штукатурки, которого вполне хватит.

Начнем строить автогараж из газоблоков – мероприятия по подготовке

Решив исполнять гаражное строительство из газоблоков собственными руками, следует приготовиться к выполнению мероприятий связанных со строительством:

  • создать документацию проекта или подобрать готовый вариант, подходящий характеру почвы;
  • выполнить расчеты которые для этого необходимы, разрешающие точно определить необходимость в материале;
  • приготовить инструмент и предусмотренные проектом строительные материалы для проведения работ.

Остановимся на характерностях выполнения каждого вида работ.

Проектирование гаража из блоков газобетона

Документация проекта разрабатывается с учетом следующих факторов:

  • характера грунта;
  • уровня расположения слоев воды;
  • свойств климата.

Гараж из газобетона

Строить автогараж из газоблоков начинают с выбора проекта, соответствующего индивидуальным требованиям

Возможен разный подход к проектированию:

  • самостоятельная проектная разработка или рабочего эскиза;
  • применение готовой документации проекта;
  • заказ проекта по договору в проектной организации.

Сэкономить финансовые средства и своими силами создать проект очень легко. Для этого необходимо посмотреть выполненные проекты бань из газоблоков или приспособить готовый проект гаража к собственным требованиям.

Проект содержит следующие сведения:

  • размеры гаража;
  • особенности конструкции сооружения;
  • вид основы фундамента;
  • кол-во этажей;
  • кровельную конструкцию;
  • вид облицовки.

Принимая решение по размерам и конструкции гаражного помещения, нужно учитывать кол-во размещаемых в гараже автомобилей, а еще определить необходимость в оборудовании ямы для осмотра и подвального помещения. После проектной разработки приступайте ко второму этапу – определению количества строительных материалов.

Как осуществляется расчет материала

Метод определения потребности в газоблоках для строительства гаража несложный. Он построен на следующих сведениях:

  • размерах блоков газобетона, составляющих 60х30х20 см;
  • габаритах гаража, определяемых автовладельцем;
  • размерах ворот для заезда;
  • толщине стен, составляющей 20 или 30 см в зависимости от положения блока.

Гараж из газобетона

Для того чтобы понять метод расчета, лучше воспользоваться вариантом со средними критериями

Расчет учитывает следующие операции:

  1. Обозначение количества блоков газобетона в метре квадратном кладки.
  2. Вычисление потребности в материале путем умножения количества блоков в метре квадратном на площадь газоблочной коробки.

Рассчитаем кол-во типовых блоков газобетона для строительства гаража с высотой стен 2,3 м и размерами 4х6 м. Порядок вычислений:

  1. Вычислите площадь газоблочной поверхности для тридцатисантиметровых стен: 0,2х0,6=0,12 кв. м.
  2. Установите кол-во блоков газобетона на квадрат кладки 1:0,12=8,3 штуки.
  3. Рассчитайте поверхностная площадь стен: (4+6)х2х2,3=46 м кв.
  4. От суммарной площади отнимите площадь ворот для заезда 46-2х2,5=41 м кв.

Перемножив реальную площадь стен выстроенных из газобетона на кол-во блоков в метре квадратном, получаем необходимость в материале: 8,3х41=340,3 блока. Имеет смысл несущественно округлить результат в большую сторону и приобрести на несколько блоков больше.

Подготовка материалов и инструмента

Не считая газоблоков для постройки гаража понадобятся такие материалы:

  • гравий, портландцемент и песок для фундаментного бетонирования;
  • прутья из арматурной стали для усиления основы фундамента;
  • щиты из дерева для постройки опалубки под основание строения;
  • армосетка для усиления газоблочный кладки;
  • раствор из цемента или смесь клея для кладки блоков газобетона;
  • вязальная проволока для соединения арматуры во время сборки каркаса.

Гараж из газобетона

После получения собственного проекта гаража, стоит запастись набором материалов и инструментов, которые потребуются при строительстве

Список инструмента и оборудования маленькой:

  • миксер для бетона;
  • штроборез, шпатель с зубьями и щетки;
  • уровень и отвес;
  • киянка резиновая;
  • лопаты и емкость для раствора для работы.

Во время работы с клеевой смесью хорошо применять каретку, приготовленную для одинакового распределения связующего состава.

Как построить автогараж из газоблоков – технология и этапы стройки

Строительная технология гаража учитывает такие этапы:

  1. Исполнение разметки.
  2. Строительство фундамента.
  3. Установку ворот.
  4. Строительство стен.
  5. Монтаж крыши.
  6. Заливку пола со смотровой ямой.
  7. Стеновую теплоизоляцию.
  8. Мероприятия по отделке.

Остановимся на характерностях основных этапов.

Разметка ленточной основы или плиты из монолита

Процесс разметки довольно простой:

  1. Забиваются колья в угловых участках гаража.
  2. Натягивается между кольями шнур.
  3. Исследуется соответствие размеров диагоналей.

При разнице в длине не больше 2-3 см выполняется заключение о правильности разметки.

Гараж из газобетона

Обустройство фундамента собой представляет первый шаг в процессе строительства гаража из газоблоков собственными руками

Возводим фундамент для гаража

Перед началом строительства важно определить вид основы фундамента:

  • при расположении слоев воды на глубине более 2-х метров и одинаковой почве строится облегченный ленточный тип фундамента. Его конструкция дает возможность соорудить яму для осмотра автомобиля и подвальное помещение;
  • на пучинистых почвах строится фундамент в виде цельной монолитно бетонной плиты. Правильно выбранная толщина плиты предохраняет деформацию гаражной коробки.

Рассмотрим рабочий порядок на примере фундамента ленточного типа:

  1. Подготовьте приямок глубиной до 1 метра в согласии с разметкой.
  2. Необходимо проверить вертикальность стенок, и уплотните основание приемка.
  3. Засыпьте дно канавы песчано-гравийной смесью слоем 0,2 м.
  4. Произведите сборку щитовой опалубки и уплотните зазоры между щитами.
  5. Соберите каркас из арматуры и разместите его в середине опалубки.
  6. Подготовьте смесь бетонную и произведите заливка бетона.
  7. Разровняйте основание фундамента после заливки.

Процесс застывания занимает 4 недели, после этого приступаем к будущим работам.

Установка ворот и сооружение стен гаража из газоблоков

До начала кладки газоблочных стен необходимо установить ворота. Порядок действий:

Гараж из газобетона

Укладка газоблоков осуществляется с применением специализированного состава клея, заменяющего обычный раствор для кладок

  1. Уложите рулонный кровельный материал на сам фундамент.
  2. Приварите к воротной раме стержни из стали диаметром 1 см.
  3. Загрунтуйте и нужно покрасить раму с воротами.
  4. Установите собранные ворота и необходимо проверить их вертикальность.

Установленные с разных сторон раскосы обеспечивают неподвижность ворот.
Порядок постройки стен учитывает следующие операции:

  1. Установку в углах фундамента блоков газобетона.
  2. Натяжку между ними бечевки.
  3. Укладку нижнего ряда блоков газобетона.
  4. Кладку блоков в других рядах со сдвигом на половину длины.
  5. Армирование кладки с интервалом в 3-4 уровня.

При сооружении стен следует замуровать стержни из стали рамы между газобетонными блоками. Заканчивает сооружение стен сооружение железобетонного пояса.

Монтаж кровли и крыша гаража

Автогараж оборудуется по большей части простой односкатной или щипцовой крышей. Возможен более непростой вариант мансардной кровли.

Гараж из газобетона

После окончания строительства стен приступаем к изготовлению крыши гаража
Порядок строения односкатки:

  1. Уложите на армирующий пояс балки двутавровые с интервалом 80 см.
  2. Зафиксируйте с нижней плоскости балок доски или щиты.
  3. Гидроизолируйте поверхность древесины рулонным кровельным материалом.
  4. Заполните пространство между балками керамзитовым песком и залейте бетоном.

Толщина заливаемого бетона составляет 4-5 см. После того как застынет бетона поверхность покрывается гидроизоляцией при помощи мастики или листового рулонного кровельного материала.

Как сделать пол с ямой для осмотра

Заливка пола учитывает следующие действия:

  1. Чистку поверхности.
  2. Разметку ямы и извлечение почвы.
  3. Засыпку песка, щебня и заливка бетона основания приямка.
  4. Строительство стен ямы из кирпича и гидрозащиту смотровой ямы.
  5. Формирование гравийно-песчаной подушки.
  6. Укладку арматуры и заливку бетона.

После того как застынет бетона можно приступать к будущим работам.

Задача утепления гаража и внутренняя отделка

Стены из газобетона необходимо защитить от проявления влаги при помощи отделки. Оштукатуривание – недорогое решение.

Пористая поверхность блоков газобетона обеспечивает крепкое сцепление со штукатуркой. Для стеновой теплоизоляции применяют пенополистирол, плиты пенополистирола, сип-панели и прочие материалы.

Выбор материалов для теплоизоляции очень широкий, выбор теплоизолятора определяется материальными возможностями.

Подводим итоги

Своими силами выстроенный автогараж из газоблоков обеспечит безопасность, а еще нужные условия хранения ТС на протяжении долгого времени. Важно применять качественные газобетонные блоки и держаться требований технологии.

Автогараж из газоблоков

Вы применяете старый браузер. Этот и прочие сайты могут отображаться в нём нетактично.
Нужно освежить браузер или попробовать применять другой.
Применяли в доме продукцию EKF? Необходим ваш отзыв!
Ищем владельцев дома для создания контента о системах защиты от EKF (пожарозащита, комплекты молниезащиты «Купол», «Зевс»). Пожалуйста, ответьте на пару вопросов. Заполните форму для участия

Проект и гаражное строительство из газоблоков собственными руками, расчет материалов

Гаражное строительство – трудоемкий процесс, требующий опыта и навыка. Возникновение новых видов строительных материалов облегчает строительный процесс строений. Автогараж из газоблоков – надежная, доступная по стоимости постройка в целях сохранности собственного автомобиля.

Очень легкий строительный материал не просит использования спецприспособлений для движения и укладки. Стандартное помещение гаража можно построить собственными руками в течение 2 месяцев.

Характеристики и характерности газосиликата

Газоблок – новый материал для строительства, получаемый вспениванием водной цементные смеси, песка, извести с помощью алюминиевой пудры. Способы отвердевания: автоклавный при температуре до 200 градусов или воздушный.



Пористый материал имеет невысокие критерии:

  • удельного веса;
  • теплопроводимости;
  • коэффициента сжатия;
  • горючести.

В строительстве гаражей применяются марки сибита (газосиликата, полученного автоклавным способом) от D300 до D800.

Отличия газосиликата по показателям связаны с удельным весом, который зависит от цементной марки и наполненности воздухом.

По соотношению качества и стоимости для строительства гаража лучше газоблок марок D400-D600, имеющих критерии:

Гараж из газобетона

  1. D400:
  • удельный вес – 400 килограммов/метр кубический;
  • прочностный показатель – 2,17 Мегапаскаля;
  • показатель теплопроводимости – 0,096;
  • пористость – 75 %.
  1. D500:
  • 500 килограммов/метр кубический;
  • 2,5 Мегапаскаля;
  • 0,112;
  • 55-75 %.
  1. D600:
  • 600 килограммов/метр кубический;
  • 3,2 Мегапаскаля;
  • 0,141;
  • 40-55 %.

Выбор марки газосиликата зависит от условий климата, состояния почвы (залегания почвенных вод и почвенного состава), проекта.

Гараж из газобетона

Негативные свойства газоблоков

К минусам газосиликата относятся: хрупкость, высокая влагоемкость. Невысокая способность к деформированию значит высокие требования к фундаменту и кладке. Набухание грунта, несоблюдение уровня приведут к разрушению, трещине строительных материалов, из которых построен автогараж.

Пористый материал, при температурных перепадах с внутренней и внешней сторон гаража, покрывается конденсатом на границе с более холодным воздухом. Сырые блоки в течении определенного времени приходят в негодность, что ухудшает внешний вид гаража.

Гараж из газобетона

Классификация блоков по размеру и форме

Классификация газосиликата основывается на форме и толщине (в миллиметрах):

  • прямая – толщина 200/300;
  • с ручками для захвата, боковыми пазами – 375/400;
  • с ручками – 300/375/400;
  • с боковыми пазами – 300/375/400;
  • для перегородок – 150/100;
  • U-образная – 200/300/400.

Общими для абсолютно всех марок газосиликата являются длина и высота: 625 и 250 миллиметров исходя из этого. В виде исключения могут быть одна из разновидностей прямых блоков с высотой 300 миллиметров и U-образные, для перемычек монолитных поясов, имеющих длину 500 миллиметров.
Газоблок выделяется от газосиликатного блока по составу и производственные технологии.

Газосиликатный блок делают автоклавным способом из песка и извести.

Гараж из газобетона

Проектирование

Проект гаража нужен для планирования строительных работ, определения количества и стоимости строительных материалов.
Есть 3 способа получить проект гаража:

  • выбрать у профессиональных мастеров;
  • найти на нашем сайте;
  • сделать расчет самому.

Самостоятельное проектирование гаража просит некоторых знаний, включая применение проекта с нашего портала. Характерности гаража зависят от численности автомобилей: на 2 машины или 1.

Гараж из газобетона

Важные параметры гаража для 1 легкового автомобиля:

  • идеальные размеры гаража – 6х4х2,4 метра (ДхШхВ);
  • ширина ворот – 3 метра;
  • толщина стен – 20 или 30 сантиметров, в зависимости от региона;
  • крыша – односкатная или двускатная;
  • смотровая яма (если дает возможность фундамент).

Важные материалы для строительства:

Гараж из газобетона

Список нужных инструментов:
Для заливания основания понадобится бетононьерка, лопаты, трамбовка.

Раствор клея готовится в специализированной емкости. Во время изготовления каркаса понадобится инверторный аппарат.

Гараж из газобетона

Как проссчитать кол-во cтроительных материалов

Ценник на строительные материалы зависит от показателей и количества блоков газобетона. Требуемый расход можно определить в штуках, кубических метрах.

Кол-во газосиликата, нужного для строительства стен, можно высчитать несколькими вариантами:

  1. Определить теоретический объем будущих стен и сделать меньше на объем ворот и окон. Результат который получился поделить на объем 1 штуки, расширить на 5 % и округлить в большую сторону. Использование коэффициента 1,05 дает возможность иметь запас строительных материалов на случай разрушения.
  2. Провести поштучный расчет по рядам, принимая к сведению перевязку каждого будущего ряда на 20 % в отношении к нижележащему. Полученное число помножить на 1,05 и округлить в большую сторону.
  3. Применить строительную формулу:

Гараж из газобетона

объем газоблоков = (сумма длины стен х высота стен – площадь проемов) х 1,05 х толщина.

Расчетные единицы: метр; метр квадратный; метр кубический.

Как построить автогараж из газоблоков собственными руками

Цикл строительства имеет логическую очередность. На подготовительном шаге определяется вид грунта, выравнивается площадка, где будет располагаться автогараж. Выполняется разметка, по которой будут строиться фундамент и стены, навешиваться ворота.

На участках, где в дождь накапливается влага, проходит дренирование.

Гараж из газобетона

Закладываем фундамент

Тип основания, его глубина зависят от близости почвенных вод, глубины обмерзания и характера почвы:

  • ленточный – для нормальных условий;
  • ленточно-свайный – при подъеме почвенных вод когда пойдут дожди;
  • монолитный – для глинистых;
  • свайно-монолитный – для глинистых, с большим уровнем подземных источников.

От надежности основания фундамента зависит стойкость гаража, отсутствие перекосов, щелей, трещин.
Заглубление должно быть ниже границы обмерзания и выше уровня подъема воды.

Гараж из газобетона

  1. Ленточный способ. Траншейная глубина вдоль периметра – 50-70 сантиметров. Ширина должна быть на 3-5 сантиметра шире блока изнутри гаража.

Основание канавы уплотняют, сыпется песком слоем 20 сантиметров с небольшой примесью глины. Заливается водой для уплотнения на день.

Чтобы избежать усиленного испарения можно закрыть канаву средствами находящимися под рукой или делать работу в прохладную погоду.

Последующий слой в 10 сантиметров – из щебня очень маленькой или средней фракции.

Песчано-гравийная подушка протрамбовывается для подготовки к укладке арматурин в 2 ряда.

Ставится опалубка из дерева, возвышающаяся над уровнем земли на 30 сантиметров. Доски, дно канавы закрываются пленкой на основе полиэтилена, рулонным кровельным материалом.

Ложится прут (диаметр – 8-10 миллиметров).
Соотношение элементов в бетоне: 1:2:3 (цемент, песок, щебень). Водный объем равён ? цемента.

Слой заливки бетона на арматуру – от 10 до 20 сантиметров. Время высыхания и осадки бетона – до двух-трех недель, в зависимости от температуры окружающей среды, толщины слоя.

Гараж из газобетона

  1. Свайно-ростверковый (ленточно-свайный) фундамент. Используется на неустойчивых почвах. В качестве свай применяются трубы маленького сечения или бетонная заливка в скважины.

Первый этап – разметка для свай. Для периметра в 20 метров понадобится сделать 14 скважин на глубину ниже грунтового промерзания.

Трубы закручиваются в почву по отвесу и заливаются стяжкой из бетона. Во время установки свай из бетона нужно армирование.
Через 2-3 суток по разметке выкапуется траншея, на ее дно ложится рулонный кровельный материал.

Ставится армопояс и заливается подземный армирующий пояс сооружения. Готовность фундамента – через 14 дней.

Поверхность подземного армирующего пояса сооружения промазывается гудроном и закрывается рулонным кровельным материалом для защиты от негативного воздействия влаги.

  1. Монолитный, свайно-монолитный фундаменты нужны на тяжёлых грунтах. На глинистой почве с глубоким залеганием грунтовых почв помещают на всю территорию гаража монолитно бетонную плиту толщиной 20 сантиметров. Приготовление участка аналогичная, как при подборе ленточного, ленточно-свайного. Полный цикл застывания бетона – не менее месяца.

Гараж из газобетона

Стены и обустройство каркаса

Строительство начинают с высокого угла. Устанавливают начальный ряд на раствор из цемента, применяя уровень, не позволяя огрехов. В блоках вдоль периметра прорезают два параллельных желоба для арматуры.

После прокладки заливают клеем.
Дальнейшие блоки выкладывают со сдвигом, армируя спустя каждые 2 ряда. Для кладки рекомендуется специализированный клеевой состав при толщине шва 1-3 миллиметра.

Раствор из цемента не даёт такого сцепления и толщины, и в конце концов приводит к трещине и продуванию швов.

Гараж из газобетона

Смотровая яма

Смотровую яму выкапывают, если дает возможность уровень залегания почвенных вод. Классический размер – 1,8 х 0,8 х 1,5 (длина х ширина х глубина в метрах). Утрамбованное дно засыпают песком и щебнем, закрывают рулонным кровельным материалом и заливают бетоном.

Боковины ямы выкладывают белым кирпичом, обрабатывают мастикой на битумной основе. После прокладки электрической проводки поверхности штукатурят.

Края смотровой ямы укрепляются рамкой из сварного уголка, к которой в дальнейшем закрепляют проволоку для армировки пола. Древесная крышка отделяет автогараж от сырости.

Обшивка стен

Пористый материал поглощает из воздуха влагу, которая, накапливаясь в ячейках, повышает проводимость тепла, а при промерзании разрушает газоячеистый блок. Обшивка фасадных стен дает возможность сделать лучше теплоемкость сооружения, предохранить от трещины.

Внешние материалы: белый кирпич, навесной фасад, штукатурка по теплоизолятору.

Гараж из газобетона

Крыша

Тип установки крыши, который не требует заливки армированного армопояса:

  1. Последние 3 блочного ряда подрезаются до наклонного угла не менее, чем на 5 градусов.
  2. Выполняются прорези под балки для кровли.
  3. Балки пропитываются антисептиком.
  4. Выполняется укладка балок в прорези на цементно-песочный раствор.
  5. Установка обрешетки.
  6. Укладка кровельной черепицы из металла.

В других вариантах перед монтажем мауэрлата заливается пояс из железобетона, для одинакового распределения веса крыши.

Гараж из газобетона

Ворота

Каждый вид ворот имеет собственные маленькие детали во время установки. Общим требованием считается ширина ворот: от 2,6 до 3 метров. Гаражный проем крепится коробкой из металла из сварного швеллера, вне зависимости от типа ворот.

Для крепежа к поверхности стен привариваются штыри, длиной не менее 20 сантиметров.
Коробка ставится по отвесу и уровню.

Места соединений коробки и стен обязаны быть из монолита, кирпича полнотелого. Над проемом заливается пояс из железобетона, для уменьшения нагрузки на каркас и исключения перекашивания.

Внутренняя отделка

Внутренняя отделка подразумевает оштукатуривание газоблоков и покраску. Утепление в середине гаража, при отличной вентиляции, делать не обязательно. Пол заливается на цементно-песчаную подушку с гидрозащитой и усилением.

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Строю автогараж. Стены. Пост 3

Я рад вновь приветствовать вас!
Продолжаю рассказ про гаражное строительство.
Стены!
Сначала хотел делать стенки из газоблоков 20*30*60. Долго изучал тему и понял, что наперекор мнения большинства (мол непрочный, стены развалятся и т.п.), этот материал достаточно даже внимания заслуживает. Мои друзья тоже слыхали о блоке из ячеистого бетона только поверхностно и старались отговорить меня от его использования.

Для них было новостью, что газоблоки имеют различные марки, выделяющиеся классом бетона по своей прочности, и выделяются по собственных особенностям один от одного.
Впрочем прикинув собственные возможности в финансовом плане, в сотый раз просчитав все расходы на поверхности стены, я решил все же остановиться на поверхности стен из керамзитоблоков. Покатавшись по рынкам и индивидуальным точкам продаж керамзитоблоков стала вдруг четко понятна пословица про 2-ух дураков на базаре)))
Ведь в действительности, одни пытаются продать честное фуфло – блоки, которые рассыпаются в руках. Дурак тот покупатель, который возьмёт такие… С другой стороны, дурак продавец, т.к. клиента подобных блоков найти не так просто.

Делай лучше, определенно будут брать, сезон строительства в самом разгаре! Довольно много предлагающих собственные услуги частников – мол, плати, а я недели за 2 тебе их наделаю. Ну и для чего такие?

Геометрия у них будет, может быть, и нормальная, но прочности никакой, т.к. в них даже раствор схватиться не успеет.
В общем, поиск занял несколько дней. Отыскал обычное производство с нормальным агрегатом, погрузчиками, работягами и даже пропарочной камерой.

На поездку напросился, увидеть как выполняют то, что я хочу приобрести))) На производственной площадке было выставлено пару сотен поддонов блоков. Блоки были с совершенной геометрией, высота 5 рядов в 2-ух близко стоящих поддонах совпадала до миллиметра.

После увиденного на рынках определенно решил брать, тем более цена была ниже среднерыночной – 38 р./блок. Я взял с запасом в 1 поддон – 840 штук.

Ну, мало ли, битые все равно могут быть.

Гараж из газобетона

Наружную стену я с самого начала хотел видеть и фасадного кирпича — прекрасно, ведь. С ним проблем у нас нет, кирпич, он и в Африке – кирпич.
С работниками тоже интересно было. По цене укладки блоков я договорился с теми же гастарбайтерами, которые делали фундамент.

Сошлись на цене 25 рублей за блок. Однако в завершальный момент они поставили требование, что если они будут делать по 25 рублей, то за крышу они попросят 500 рублей за м2 по скатам!

Это просто невозможно, возмущению не было предела! У меня есть друг, он функционирует в профессиональной бригаде каменщиков, которые доверяют делать загородные дома «великим дядькам» города. Так вот они берут за блок 35 рублей и за крышу – 400 рублей за квадрат.

А здесь низкоквалифицированные работнички возомнили о себе невесть что и решили подпрыгнуть выше своего достоинства. Перепрыгнули… Выгнал нафиг))
Были еще одни, однако уже по 30 рублей за блок. Как правило, хорошо, однако не согласился, т.к. куму на работе предоставили уведомление о сокращении (контора именуется «Мостовик», слыхали, не?) и он оказался в тяжелом положении.

Я предложил, он согласился. В напарники кум взял еще одного моего друга, который слонялся без дела, пока его грузовичок был в ремонте, и который, кстати, когда-то работал в той профессиональной бригаде, но ушел по здоровью.

Цена та же – 30 рублей за блок.

Как выбрать светодиодная лента
Вопросы о ремонте
0 0
Как делать ремонт в ванной комнате
Как крепить профнастил
Вопросы о ремонте
0 0
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

двадцать + восемнадцать =