Двигатель 220 380

Содержание
  1. Как подключить электрический двигатель 380в на 220в
  2. Рассмотрим сначала как подсоединяется трехфазный мотор в сеть 380в.
  3. Схема подсоединения 3-х фазного мотора в сеть 220в соединенного звездой.
  4. Как выбрать конденсаторы для трехфазного мотора, применяя его в сети 220в.
  5. Реверс.
  6. Как подключить электрический двигатель с 380 на 220
  7. Схема звезда треугольник
  8. Как еще можно подключить электрический двигатель
  9. Сообщества › Сделай Сам › Блог › Предлагаю собственный метод. Подсоединения трехфазного мотора 380В к однофазной сети 220В при помощи мобильного устройства пуска.
  10. А так-же подходящий метод выбора рабочих конденсаторов.
  11. Смотрите также
  12. Как подключить электрический двигатель 380В на 220В
  13. Особенности конструкции
  14. Как подключить электрический двигатель с 380 на 220В без конденсатора?
  15. Как подключить через конденсаторы
  16. Как подключить с реверсом
  17. Как подключить по схеме «звезда-треугольник» (с тремя проводами)
  18. Итоги

Как подключить электрический двигатель 380в на 220в

Содержание:

Двигатель 220 380

Бывает, что в руки попадает электрический двигатель с тремя фазами.

Конкретно из таких двигателей делают самодельные циркулярки, наждачные станки и различного рода измельчители. В общем, расчетливый хозяин знает, что можно с ним сделать. Но вот беда, трёхфазная система электроснабжения в приватизированных домах встречается не часто, а провести ее не всегда может быть потенциальным.

Однако существует несколько способов подключить такой мотор к сети 220в.
Необходимо понимать, что мощность мотора при подобном подключении, как бы вы ни хотели — ощутимо упадет.

Так, подключение «треугольником» применяет только 70% мощности мотора, а «звездой» и того меньше — всего 50%.
Поэтому мотор было бы неплохо иметь мощнее.
Итак, в любой схеме подсоединения применяются конденсаторы.

По существу, они выполняют роль третьей фазы. Из-за него, фаза к которой подключен один вывод конденсатора, сдвигается ровно настолько, сколько нужно для имитирования третьей фазы. Притом что для работы мотора применяется одна емкость (рабочая), а для запуска, еще одна (пусковая) в параллель с рабочей.

Хотя не всегда это нужно.
Допустим, для газонные косилки с ножиком в виде заточенного полотна, будет достаточно агрегата 1 кВт и конденсаторов только рабочих, без необходимости емкостей для запуска.

Это связано с тем, что мотор при запуске работает на холостом ходу и ему хватает энергии раскрутить вал.
Если взять циркулярку, вытяжную систему либо иное устройство, которое даёт первоначальную нагрузку на вал, то здесь без дополнительных банок конденсаторов для запуска вряд ли можно обойтись.

Кто-то может сказать: «а почему не присоединить максимум емкости, чтобы мало не было?» Но не все так банально. При подобном подключении мотор будет сильно сильно греться и может поломаться.

Не стоит бравировать оборудованием.

Рассмотрим сначала как подсоединяется трехфазный мотор в сеть 380в.

Трехфазные двигатели бывают, как с тремя выводами — для подсоединения исключительно на «звезду», так и с шестью соединениями, с правом выбора схемы ? звезда или треугольник. Традиционную схему можно видеть на рисунке.

Тут на рисунке слева нарисовано подключение звездой. На фото с правой стороны, показано как это смотрится на реальном брне мотора.

Двигатель 220 380
Двигатель 220 380

Видно, что нужно для этого установить специализированные перемычки на необходимые вывода.

Эти перемычки комплектуются с двигателем. В случае когда есть только 3 вывода, то соединение в звезду уже сделано в середине корпуса мотора. В этом случае скорректировать схему соединения обмоток просто нереально.

Некоторые поговаривают, что так делали для того, чтобы рабочие не крали агрегаты по домам для собственных нужд. Не смотря ни на что, подобные варианты двигателей, можно успешно применять для гаражных целей, но мощность их будет ощутимо меньше, чем скреплённых треугольником.

Схема подсоединения 3-х фазного мотора в сеть 220в соединенного звездой.

Двигатель 220 380

Как видно, напряжение 220в делится на две постепенно соединенные обмотки, где каждая рассчитана на такое напряжение. По этой причине теряется мощность почти наполовину, но применять такой мотор можно во многих маломощных устройствах.

Самой большой мощности мотора на 380в в сети 220в можно достигнуть, только применяя соединение в треугольник. Не считая очень маленьких потерь по мощности, постоянным остается и число оборотов мотора.

Тут каждая обмотка применяется на свое напряжение работы, отсюда и мощность. Схема подсоединения такого электрического двигателя нарисовано на рисунке 1.

Двигатель 220 380

Двигатель 220 380

На рис.2, нарисовано брно с клеммой на 6 выводов для возможности подсоединения треугольником.

На три получившихся вывода, подается: фаза, ноль и один вывод конденсатора. От того, куда будет подключен второй вывод конденсатора ? фаза или ноль, зависит направление вращения электрического двигателя.
На фото: электрический двигатель исключительно с рабочими конденсаторами без емкостей для запуска.

Двигатель 220 380

Если на вал будет начальная нагрузка, нужно применять конденсаторы для запуска. Они соединяются в параллель с рабочими, применяя кнопку или переключатель на момент включения.

Как только мотор наберет самые большие обороты, емкости для запуска обязаны быть отключены от рабочих. Если это кнопка, просто отпускаем ее, а если выключатель, то отключаем.

Дальше мотор применяет только рабочие конденсаторы. Подобное соединение нарисовано на фото.

Двигатель 220 380

Как выбрать конденсаторы для трехфазного мотора, применяя его в сети 220в.

Первое, что необходимо знать ? конденсаторы обязаны быть неполярными, другими словами не электролитическими. Имеет смысл применять емкости марки ? МБГО. Их успешно применяли в СССР и на сегодня.

Они очень хорошо держат напряжение, скачки тока и разрушающее влияние внешней среды.
Также они имеют проушины для крепежа, помогающие без проблем разместить их в самой разной точке корпуса аппарата. К большому сожалению, достать их в настоящий момент непросто, но есть большое количество других современных конденсаторов совсем не хуже первых.

Основное, чтобы, как выше уже говорили, напряжение работы их не было меньше 400в.
Расчет конденсаторов.

Емкость рабочего конденсатора.
Чтобы не обращаться к длинным формулам и мучать собственный мозг, есть простой способ расчета конденсатора для мотора на 380в. На каждые 100 Вт (0,1 кВт) берется — 7 мкФ.

К примеру, если мотор 1 кВт, то рассчитываем так: 7 * 10 = 70 мкФ. Такую емкость в одной банке найти очень тяжело, да и дорого.

По этой причине очень часто емкости объединяют в параллель, набирая необходимую емкость.

Емкость пускового конденсатора.

Это значение берется в расчете в 2-3 раза больше, чем емкость рабочего конденсатора. Нужно брать во внимание, что эта емкость берется в сумме с рабочей, другими словами для мотора 1 кВт рабочая равна 70 мкФ, умножаем ее на 2 или 3, и приобретаем нужное значение.

Это 70-140 мкФ добавочной емкости — пусковой. В момент включения она соединяется с рабочей и в сумме выходит — 140-210 мкФ.

Характерности выбора конденсаторов.

Конденсаторы как рабочие, так и пусковые можно выбирать методом от меньшего к большему. Так выбрав среднюю емкость, можно понемногу добавлять и смотреть за рабочий режим мотора, чтобы он не перегревался и имел достаточно мощности на валу. Также и пусковой конденсатор выбирают добавляя, пока он не будет запускаться медленно без промедлений.

Не считая вышеуказанного типа конденсатора — МБГО, можно применить вид — МБГЧ, МБГП, КГБ и тому аналогичные.

Реверс.

Иногда появляется потребность менять направление вращения электрического двигателя. Подобная возможность есть и у двигателей на 380в, применяемых в однофазной сети. Для этого необходимо сделать таким образом, чтобы конец конденсатора, подключенный к индивидуальной обмотке, оставался неразрывным, а другой мог перебрасываться с одной обмотки, где подключен «ноль», к другой где — «фаза».

Подобную операцию может делать двухпозиционный переключатель, на центральный контакт которого подсоединяется вывод от конденсатора, а на 2 крайних вывода от «фазы» и «нуля».
Более детально можно заметить на рисунке.

Двигатель 220 380

Как подключить электрический двигатель с 380 на 220

Есть очень много вариантов электро двигатель, но у всех основной характеристикой является напряжение сети, от которой они работают и их мощность. Рекомендуем рассмотреть, как подключить электрический двигатель с 380 на 220 В способом звезда треугольник.

Есть несколько типов подключения электрического двигателя с 380 на 220:

  1. Звезда-треугольник;
  2. С помощью конденсаторов.

Любой из способов имеет собственные характерности, плюсы и минусы.

Схема звезда треугольник

Во многих отечественных двигателях работающих от электричества уже собрана схема звезда, достаточно осуществить треугольник. По существу, Вам нужно произвести подключение трех фаз и собрать звезду из оставшихся 6-ти кончиков обмотки.

Для лучшего понимания ниже осмотрите чертеж звезды и треугольника электрического двигателя. Тут концы нумеруются с левой стороны на правую, номера 6, 4 и 5 подсоединяются три фазы, как на схеме:

Двигатель 220 380

Фото — Звезда и треугольник электрического двигателя
В соединении звезда с тремя выводами либо его другое название звезда треугольник, самым основным положительным качеством считается то, что вырабатывается самая большая мощность электродвигателя. Но к тому же, это соединение нечасто применяется на производстве, намного чаще его можно повстречать у мастеров-любителей.

В основном это благодаря тому, что схема самая сложная, и на мощных фирмах попросту нет смысла организовывать такое тяжелое соединение.

Двигатель 220 380

Фото — подключение звезда
Для того чтобы схема работала, Вам нужно будет три контактора. Схема показана на чертеже ниже.

Двигатель 220 380

Фото — схема подсоединения звезда треугольник
К первому контактору, который отмечен К1, с одной стороны подсоединяется переменный ток, а к иному прикрепляется обмотка статора. Свободные концы статора подсоединяются к контакторам К2 и К3. После чего обмотки с контактора К2 также присоединяются к другим фазам, для образования треугольника.

Когда в фазу включается контактор К3, то другие концы чуть-чуть укорачиваются и у Вас выходит схема звезда.
Нужно заметить, что 3-ий и второй контакторы на магнитах нельзя включать одновременно. Это может вызвать короткое замыкание и непредвиденному отключению автомата электрического двигателя.

Для того, чтобы это не допустить, реализовывается специфическая электроблокировка. Принцип её работы прост – когда включается один контактор, то отключается другой, т.е. блокировка размыкает цепь его контактов.
Рабочий принцип схемы сравнительно прост. Когда в сеть включается первый контактор, обозначенный К1, реле времени электрического двигателя включает также 3-ий контактор К3. После мотор заводится по схеме звезда и начинает работу с большей мощностью, чем в большинстве случаев.

Через конкретный временной отрезок, реле времени выключает контакты 3-го контактора и включает в сеть второй. Теперь мотор работает по схеме треугольника, чуть-чуть снижая мощность.

Когда необходимо выключить питание, включается цепь первый контактор, во время следующего цикла схема повторяется.
Хотелось бы выделить, что мы не советуем выполнять подобное соединение без конкретного навыка и способностей. Во всяком случае при самостоятельной работе лучше получить консультацию со специалистами.
Видео: мотор 380 в 220

Как еще можно подключить электрический двигатель

Кроме соединения звезда-треугольник, также есть еще пару вариантов, которые используются более часто:

  1. Многие электрики предлагают поставить конденсатор. Разумеется, это самое обыкновенное решение, но одновременно Вы сразу получите резкое уменьшение мощности электрического двигателя. Для её реализации нужно будет только исправный конденсатор. Необходимо два контакта конденсатора подключить до нуля и третьему выходу электрического двигателя. В конце концов выйдет маломощный аппарат до 1,5 Вт. Однако если Ваш электрический двигатель создает высокую мощность, то необходимо в схему ввести еще пусковой конденсатор. Но одновременно, если у Вас однофазное подключение, то конденсатор просто возмещает отсутствие 3-го выхода;
    Двигатель 220 380

    Фото — схема подсоединения мотора с конденсаторами

  2. Если у Вас асинхронный электрический двигатель, то легко можно его подключить в звезду либо треугольник если хотите с 380 на 220 В. В подобных двигателях установлено три обмотки, соединенных между собой в звезду или треугольник, для колебания напряжения необходимо просто заменить выводы, которые идут на вершины соединений;
  3. Крайне важно с большим вниманием читать инструкция к двигателю, его документ и паспорт. У большинства зарубежных моделей возможна только схема монтажа соединения треугольник к нашему напряжению 220 В. Если Вы проигнорируете данное правило и включите их в сеть 220 с помощью соединения звезда, то моторы просто сгорят под большой нагрузкой. Также нельзя подсоединять к домашней сети мотор, у которого мощность более трех киловатт, иначе начнутся короткие замыкания либо даже сгорит автомат Устройство защитного отключения.

Дополняя пункт про конденсаторы, хотелось бы выделить, что выбирать эту комплектующую нужно исходя из минимально допустимой емкости, понемногу пробными методами делая больше её до благоприятной, нужной двигателю. Если электрический двигатель слишком долго стоит без нагрузки, то он может просто сгореть при подключении к сети. Также не забывайте, что даже после того, как Вы выключили из сети электрические двигатели, конденсаторы хранят напряжение на собственных контактах.

Только не трогайте их, а было бы неплохо оградите специализированным слоем для изоляции, который поможет избежать несчастных случаев. Также перед работой с ними необходимо делать разрядку.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Предлагаю собственный метод. Подсоединения трехфазного мотора 380В к однофазной сети 220В при помощи мобильного устройства пуска.

А так-же подходящий метод выбора рабочих конденсаторов.

Все пояснения и результат на видео.Хорошего просмотра ;

Двигатель 220 380

Смотрите также

Комментарии 60

Дискуссия с «Marsik1988 ом» навела меня на мысль, а не снять ли ролик про обозначение начала и конца обмотки эл-дв . Ведь есть некоторые товарищи которые полагают что электричество позволяет безграничные эксперименты. Забыл привести пример про то, как одни мои знакомые лет пять тому назад, запускали эл. дв.

75квт-1500 забыв проверить начало, конец итог был печальным .Токи близки к сварочным, рубильник выгорел совсем, движок чуть не сгорел .Короче слава Богу не было жертв.

Хорошо бы схему, по куче проводов ничего не ясно.

radiostroi.ru/index.php/dliaavfto/95–3-220-.html здесь описание есть полное по подключению трехфазников.

Доктрина вещь сильная .Лишь как она вяжется с результатами моего Експеримента.

3000 оборотов в минуту с подобной щеточкой, небезопасное занятие.

3000 оборотов в минуту с подобной щеточкой, небезопасное занятие.
точно, а то как бы потом восхищаться одним глазом не понадобилось =(

а что будет, если применять экипировку для безопасности?

3000 оборотов в минуту с подобной щеточкой, небезопасное занятие.
Щетка как хорошая нагрузка для испытаний. К тому-же наглядней не придумаеш.А для глаз есть очки.

“Знакомый попросил поставить на него щётку “, какая нагрузка для испытаний?
Не завидую вашему соседу, даже в том случае, если он в очках будет, такая проволока протыкает и рукавицы о одежду, не говоря об незащищенных частях тела.

Я не собираюсь работать с вашим чудо изобретением, сосед возможно поблагодарит потом.

Я не про щетку здесь толкую если Вы еще не убедились.

3000 оборотов в минуту с подобной щеточкой, небезопасное занятие.
Не будет ничего если в очках — работаю угловой шлифмашиной, которая мощнее этого мотора, обороты 6500, очень маленькие щетки, крацовки, радиальные, торцевые, круги с липучкой. 1 раз недорогой прямой круг с щеткой из проволоки попался, когда он износился, я был как ёжик — повытаскивал из одежды проволоку, и дальше за дело.

а как определить что с чем объединять ?

Схема по существу типовая .Главное осуществление (маленькие детали).

А что здесь нового или не известного?

А что здесь нового или не известного?
Кстати, низкооборотники легче запускаются.

Кстати, низкооборотники легче запускаются.
Естественно чем больше полюсов у мотора тем насыщеннее будет магнитное поле. По этой причине эл-дв на 3000 оборотов в минуту имеет только два полюса а 700тник аж восемь. Трёх тысячники вылазят на инерции ротора и оснастки, и если не дай бог, при хорошей нагрузке обороты упадут ниже критических и вы не успеете выключить движок, минимум подпалите а максимум хана.

Не забудьте предусматривать тот момент что современное эл. оборуд. Делается на пределе возможностей т.е. без запаса прочности.

Экономия на всём.Тем более что на рынке 70% продукции азиатского производства которое даже в перемотку не все берут. Но хуже всего с качеством у Украинской продукции и майдан здесь не причом. Например .Ещё 2 года назад собрал наждак на эл-дв 2.2к-3000 оборотов в минуту Укр-го. пр-ва. запускаю и наблюдаю следующий прикол .Мотор работает, а наждак еле-еле вращается.

Вопрос знатокам; в чем было дело?Ни за что не догадаетесь.

А что здесь нового или не известного?

А что здесь нового или не известного?
Вы не можете себе представить сколько народа тупо собирают очень большие ящики с конденсаторами. У многих сложилось чёткая формула 70мкф на 1 квт рабочий и плюс ещё втрое пусковых. Нахрена попу гармонь .Сколько раз слышал как народ жалуется на то что мотора греются.

Тем более повторюсь о том что ГОСТ канул лету и заводы (70% китайских) лепят каждый по собственному т.е. характеристики не прогнозируемые. О чем говорить если на завод отсылают бракованную партию движков у которых ток хода в холостую сходится с рабочим, а с завода приходит ответ что так и нужно.

Возвращаясь к нашим баранам, я предлагаю не ходить по минному полю и не собирать ящики со снарядами. Все можно создать бережно и плотно .

Ну не для абсолютно всех двигателей подходит данный набор кондёров!

подключал несколько моторов различной мощности 380В 3ф от 220В 1ф
собираю треугольник из обмоток(если просто 6 кончиков торчит в клемнике, то необходимо обязательно найти начало и конец обмотки и предусматривать их очередность). имею три провода из мотора, например один на фазу, другой на ноль, а вот 3-ий кабель садим на емкость, которую объединяем с фазой или 0 (первый или второй провода) и все!
основное эксперементальным путем выбрать емкость.емкости берутся от 250 вольт, можно и 200 однако это в исключительном случае. выбирается на 1 кВт приблизительно по 30мкФ.
потом необходимо ловить чтобы и запускался хорошо(будет плавный пуск на 1-2 сек и нельзя давать в данный момент нагрузку) и во время вращения не грелся.

вот! это возможно желательно знать.как найти начало и конец обмоток. показывайте от и до.

персонально я вызваниваю обмотки.их 3 штуки и найти каждый сможет. дальше методом тыка(серьёзно) подключаю к 380В звездой. меняю по очереди обмотки.
вся фишка в том, что если подключить ненормально, то мотор то запустится прекрасно, но будет некий гул, необходим навык чтобы определить как магнитные поля против друг друга бегают по статору. если навыка нет, то просто включаем и ждем. через минутку мотор уже будет тёплым либо даже горячим, даём остынуть, помечаем как были провода и меняем пару проводов, опять включаем
я же это все определяю на слух и по паразитным вибрациям через 5 сек после включения. очень важно для очень маленьких моторов до 2-3 кВт. все, что выше уже тяжелее

Таким ебразом 3-х тысчник, Вы ухандокаете в течении нескольких секунд и даже не заметете как спровоцируете межвитковое.Для определения начала и конца имеется множество намного безопасных вариантов.Стелочный тестер и батарейка, маломощный транс вольт так на 30-40 и вольтметр и т.д.

все насосы на воду, которые я подключал после перемотки удачно это выдержали. горят только благодаря износу контактора или клина насоса. не по вине виткового или аналогичного
я что-то не могу представить как же этим набором определить начало и конец обмоток

подключал несколько моторов различной мощности 380В 3ф от 220В 1ф
собираю треугольник из обмоток(если просто 6 кончиков торчит в клемнике, то необходимо обязательно найти начало и конец обмотки и предусматривать их очередность). имею три провода из мотора, например один на фазу, другой на ноль, а вот 3-ий кабель садим на емкость, которую объединяем с фазой или 0 (первый или второй провода) и все!
основное эксперементальным путем выбрать емкость.емкости берутся от 250 вольт, можно и 200 однако это в исключительном случае. выбирается на 1 кВт приблизительно по 30мкФ.
потом необходимо ловить чтобы и запускался хорошо(будет плавный пуск на 1-2 сек и нельзя давать в данный момент нагрузку) и во время вращения не грелся.

подключал несколько моторов различной мощности 380В 3ф от 220В 1ф
собираю треугольник из обмоток(если просто 6 кончиков торчит в клемнике, то необходимо обязательно найти начало и конец обмотки и предусматривать их очередность). имею три провода из мотора, например один на фазу, другой на ноль, а вот 3-ий кабель садим на емкость, которую объединяем с фазой или 0 (первый или второй провода) и все!
основное эксперементальным путем выбрать емкость.емкости берутся от 250 вольт, можно и 200 однако это в исключительном случае. выбирается на 1 кВт приблизительно по 30мкФ.
потом необходимо ловить чтобы и запускался хорошо(будет плавный пуск на 1-2 сек и нельзя давать в данный момент нагрузку) и во время вращения не грелся.

подключал несколько моторов различной мощности 380В 3ф от 220В 1ф
собираю треугольник из обмоток(если просто 6 кончиков торчит в клемнике, то необходимо обязательно найти начало и конец обмотки и предусматривать их очередность). имею три провода из мотора, например один на фазу, другой на ноль, а вот 3-ий кабель садим на емкость, которую объединяем с фазой или 0 (первый или второй провода) и все!
основное эксперементальным путем выбрать емкость.емкости берутся от 250 вольт, можно и 200 однако это в исключительном случае. выбирается на 1 кВт приблизительно по 30мкФ.
потом необходимо ловить чтобы и запускался хорошо(будет плавный пуск на 1-2 сек и нельзя давать в данный момент нагрузку) и во время вращения не грелся.
Для чего что-то ловить когда есть клещи.

и что ? ну измерили ток и? придется все равно дергаться с с выбором проводов.
если у человека есть клещи и он знает для чего и как их применять, то он сможет и на слух се определить

Рекомендую почитать перед тем как рекомендовать иным:
1976 г. “Применение электрических двигателей с тремя фазами в бытовых условиях” или
2000 г. “Трехфазный асинхронный электрический двигатель в схеме однофазного включения с конденсатором”, эти книги есть во всемирной сети.

Книги перепечатываются издателями по сто раз .Меняется лишь год издания. Текст никто не рецензирует.

А технологии убежали далеко вперёд. Ещё один раз повторюсь .Как тогда по Вашим расчетам способна работать эл-дв в моем примере да ещё под нагрузкой.

и что ? ну измерили ток и? придется все равно дергаться с с выбором проводов.
если у человека есть клещи и он знает для чего и как их применять, то он сможет и на слух се определить
А если человек глуховатый .Отвечаю для упрямых. Как легко и безопасно определить начало-конец обмотки.

Любой эл-дв это по существу преобразователь электрической энергии я думаю дискутировать никто не будет. Определяем три обмотки при помощи тестера.

Дальше объединяем у 2-ух обмоток концы (не конкретные) вместе, к оставшимся подсоединяем тестер. На оставшуюся обмотку подаем переменое напряжение от 12 до 36в абсолютно хватит.

Раньше электрики применяли даже батарейки, только подсоединять нужно будет краткосрочно импульсами. Дальше смотрим реакцию тестера если на обмотке возникает напряжение (при подкл. батарейки смотрим импульсы), значит все в хорошо.

Если же напряжение отсутствует значит обмотки включены навстречу. Электродвижущая сила ЭДС некуда не убежит. С другой обмоткой дальше по правилам.

Все просто как два раза два.

Как подключить электрический двигатель 380В на 220В

В жизни нередки ситуации, когда необходимо запустить 3-х фазный асинхронный электрический двигатель от бытовой сети.

Сложность в том, что у вас в распоряжении лишь одна фаза и «ноль».
Что сделать в подобной ситуации?

Можно ли подключить мотор с тремя фазами к однофазной сети?
Если с умом подойти к работе, все по настоящему.

Главное — знать важные схемы и их характерности.

Особенности конструкции

Прежде чем начинать работать, разберитесь с системой АД (асинхронный мотор).
Устройство состоит из 2-ух компонентов — ротора (подвижная часть) и статора (неподвижный узел).

Двигатель 220 380

Статор имеет специализированные пазы (углубления), в которые и ложится обмотка, распределенная поэтому, чтобы угловое расстояние составляло 120 градусов.
Обмотки устройства делают одно или несколько пар полюсов, от числа которых зависит частота, с которой может вращаться ротор, а еще иные параметры электрического двигателя — КПД, мощность и прочие параметры.
При включении асинхронного мотора в сеть с тремя фазами, по обмоткам в разные временные промежутки течет ток.

Создается магнитное поле, взаимодействующее с роторной обмоткой и заставляющее его вращаться.
Иначе говоря возникает усилие, прокручивающее ротор в разные временные промежутки.
Если подключить АД в сеть с одной фазой (без выполнения работ по подготовке), ток возникнет только в одной обмотке.

Создаваемого момента будет мало, чтобы убрать ротор и поддерживать его вращение.
Вот почему во многих случаях требуется использование пусковых и рабочих конденсаторов, которые обеспечивают работу трехфазного мотора.

Но есть и иные варианты.

Как подключить электрический двигатель с 380 на 220В без конденсатора?

Как выше отмечалось, для пуска ЭД с короткозамкнутым ротором от сети с одной фазой очень часто применяется конденсатор.
Собственно он гарантирует пуск устройства в первый момент времени после подачи однофазного тока.

При этом емкость устройства пуска должна втрое превосходить данный же параметр для рабочей емкости.
Для АД, имеющих мощность до 3-х киловатт и используемых дома, стоимость на пусковые конденсаторы велика и иногда соизмерима с ценой самого мотора.
Стало быть, многие очень часто избегают емкостей, используемых только в момент пуска.

По-иному обстоит ситуация с рабочими конденсаторами, применение которых позволяет загрузить мотор на 80-85 процентов его мощности. В случае их отсутствия параметр мощности может упасть до 50 процентов.

Все таки, бесконденсаторный пуск 3-х фазного мотора от однофазной сети возможен, благодаря использованию двунаправленных ключей, срабатывающих на короткие временные промежутки.
Требуемый момент вращения обеспечивается за счёт смещения фазных токов в обмотках АД.
Сегодня востребованы две схемы, пригодные для моторов с мощностью до 2,2 кВт.

Интересно, что время пуска АД от однофазной сети не очень много меньше, чем в привычном режиме.
Важные элементы схемы — симисторы и симметричный динистры. Первые управляются разнополярными импульсами, а второй — сигналами, поступающими от полупериода питающего напряжения.

Подойдет для электрических двигателей на 380 Вольт, имеющих частоту вращения до 1 500 об/минутку с обмотками, подключенными по схеме треугольника.

Двигатель 220 380

В роли фазосдвигающего устройства выступает RC-цепь. Меняя сопротивление R2, получается достичь на емкости напряжения, смещенного на конкретный угол (относительно напряжения бытовой сети).

Выполнение важной задачи на себя берет симметричный динистор VS2, который в конкретный момент времени подключает заряженную емкость к симистору и активирует этот ключ.
Подойдёт для электрических двигателей, имеющих частоту вращения до 3000 об/минутку и для АД, выделяющихся очень высоким сопротивлением в момент пуска.
Для этих моторов требуется больший пусковой ток, по этой причине более важной считается схема разомкнутой звезды.

Двигатель 220 380

Характерность — использование 2-ух аппаратных ключей, замещающих фазосдвигающие конденсаторы.

В процессе наладки важно обеспечить требуемый угол сдвига в фазных обмотках.
Выполняется это так:

  • Напряжение на электрический двигатель подается через ручной контактор (его стоит подключить заблаговременно).
  • После нажатия на кнопку требуется выбрать момент пуска при помощи резистора R

При выполнении рассмотренных схем необходимо учитывать ряд особенных характеристик:

  • Для эксперимента использовались безрадиаторные симисторы (типы ТС-2-25 и ТС-2-10), которые прекрасно себя проявили. Если применять симисторы на корпусе из пластмассы (иностранного производства), без отопительных приборов вряд ли можно обойтись.
  • Симметричный динистор типа DB3 может быть заменен на KP Не обращая внимания на тот момент, что KP1125 выполнен в нашей стране, он надежный и имеет меньше переключающее напряжение. Основной минус — дефицитность этого динистора.

Как подключить через конденсаторы

Для начала определитесь, какая схема собрана на ЭД. Для этого откройте крышку-барно, куда выводятся клеммы АД, и посмотрите, сколько проводов выходит из устройства (очень часто их шесть).

Двигатель 220 380

Определения имеют следующий вид: С1-С3 — начала обмотки, а С4-С6 — ее концы.

Если между собой соединяются начала или концы обмоток, это «звезда».
Тяжелее всего дела обстоят, если с корпуса просто выходит шесть проводов. В этом случае стоит искать на них подходящие определения (С1-С6).

Чтобы осуществить схему включения трехфазного ЭД к однофазной сети, нужны конденсаторы двух вариантов — пусковые и рабочие.
Первые используются для пуска электрического двигателя в первый момент. Как только ротор раскручивается до необходимого числа оборотов, пусковая емкость исключатся из схемы.

Если этого не происходит, потенциальные важные последствия аж до повреждения мотора.

Двигатель 220 380

Основную функцию берут на себя рабочие конденсаторы.

Тут необходимо учитывать такие моменты:

  • Рабочие конденсаторы подключаются параллельно;
  • Фактическое напряжение обязано быть как минимум 300 Вольт;
  • Емкость рабочих емкостей выбирается с учетом 7 мкФ на 100 Вт;
  • Было бы неплохо, чтобы вид рабочего и пускового конденсатора был похожим. Распространенные варианты — МБГП, МПГО, КБП и другие.

Если предусматривать данные правила, можно увеличить работу конденсаторов и электрического двигателя в общем.

Двигатель 220 380

Расчет емкости должен выполняться с учетом номинальной мощности ЭД. Если мотор будет недогружен, неизбежен перегрев, и вот тогда емкость рабочего конденсатора придется уменьшать.

Если подобрать конденсатор с емкостью меньше допустимой, то КПД электрического мотора будет невысоким.
Не забывайте, что даже после выключения схемы на конденсаторах сохраняется напряжение, по этой причине перед тем как приступить к работе стоит делать разрядку устройства.

Также имейте в виду, что подключение электрического двигателя мощностью от 3 кВт и более к обыкновенной проводке запрещено, ведь это способно привести к отключению автоматов или перегоранию пробок. Более того, высок риск оплавления изоляции.

Чтобы подключить ЭД 380 на 220В при помощи конденсаторов, действуйте так:

  • Соедините емкости между собой (как говорилось выше, соединение должно быть параллельным).
  • Подсоедините детали 2-мя проводами к ЭД и источнику переменного однофазного напряжения.
  • Включите мотор. Это выполняется для того, чтобы проверить направление вращения устройства. Если ротор двигается в необходимом направлении, каких-нибудь дополнительных действий делать не надо. В другом случае провода, подключенные к обмотке, стоит заменить местами.

С конденсатором добавочная очень простая — для схемы звезда.

Двигатель 220 380

С конденсатором добавочная очень простая — для схемы треугольник.

Двигатель 220 380

Как подключить с реверсом

В жизни нередки ситуации, когда потребуется скорректировать направление вращения мотора. Это реально и для трехфазных ЭД, используемых в бытовой сети с одной фазой и нулем.
Для выполнения задачи требуется один вывод конденсатора подсоединять к индивидуальной обмотке без возможности разрыва, а второй — с возможностью переброса с «нулевой» на «фазную» обмотку.

Для реализации схемы можно применить переключатель с 2-мя положениями.

Двигатель 220 380

К крайним выводам подпаиваются провода от «нуля» и «фазы», а к центральному — кабель от конденсатора.

Двигатель 220 380

Как подключить по схеме «звезда-треугольник» (с тремя проводами)

В большей части в ЭД российского производства уже собрана схема звезды. Все, что необходимо — пересобрать треугольник.
Основным положительным качеством соединения «звезда/треугольник» считается тот момент, что мотор выдаёт самую большую мощность.

Не обращая внимания на это, в производстве такая схема используется не часто ввиду сложности реализации.
Чтобы подключить мотор и сделать схему работоспособной, требуется три контактора.
К первому (К1) подсоединяется ток, а к иному — обмотка статора.

Оставшиеся концы подсоединяются к контакторам К3 и К2.
Дальше обмотка последнего контактора (К2) соединяется с оставшимися фазам для создания схемы «треугольник».
Когда к фазе подсоединяется контактор К3, другие концы укорачиваются, и схема превращается в «звезду».

Двигатель 220 380

Имейте в виду, что одновременное включение К2 и К3 запрещено из-за риска короткого замыкания или выбиванию АВ, питающего ЭД.

Чтобы не допустить проблем, предусматривается специализированная блокировка, подразумевающая выключение одного контактора при включении иного.
Рабочий принцип схемы прост:

  • При включении в сеть первого контактора, запускается реле времени и подает напряжение на 3-ий контактор.
  • Мотор начинает работу по схеме «звезда» и начинает работать с большей мощностью.
  • Через некоторое время реле размыкает контакты К3 и подключает К2. При этом электрический двигатель работает по схеме «треугольник» со сниженной мощностью. Когда потребуется выключить питание, включается К1.

Итоги

Как видно из статьи, подключить электрический двигатель трехфазного тока в однофазную сеть без потери мощности по настоящему. При этом для бытовых условий наиболее доступным и простым считается вариант с использованием пускового конденсатора.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

пятнадцать + четырнадцать =