Дизайн пришкольного участка

Содержание
  1. Исследовательская работа "Дизайн пришкольного участка"
  2. Проект. "Дизайн ландшафта пришкольного участка".
  3. Проект "Дизайн ландшафта пришкольного участка"
  4. Скачать:
  5. Подготовительный просмотр:
  6. Грамотная организация пришкольного участка
  7. Характерности участка
  8. Теоретические основы
  9. Рабочие этапы
  10. Проектирование ландшафтов пришкольной территории
  11. Основные термины
  12. Разделы проекта
  13. Этапы проектирования ландшафта
  14. Дизайнерские элементы
  15. Участки с декоративными растениями
  16. Газон
  17. Обустройство альпинария
  18. Детский проект по благоустройству школьного участка
  19. Информация напоследок
  20. Идеи дизайна ландшафта пришкольного участка
  21. Проект школьного двора
  22. Единый стиль
  23. Главная часть двора
  24. Площадки для занятий спортом
  25. Территория для отдыха
  26. Огород
  27. Резюме

Исследовательская работа “Дизайн пришкольного участка

Содержание:

Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим ощущать себя комфортно, чувствовать красоту и чувствовать гордость за любимую школу.

Наш пришкольный участок один из хороших в городе, но хотелось, чтобы он был наиболее современным и функциональным. Эта проблема важна на сегодняшний день.

Поэтому была выдвинута догадка – пришкольная территория МОУ “СОШ №21” нуждается в изменениях.
Цель исследования – создать дизайн-проект по преобразованию пришкольного участка в комфортабельную и прекрасную мини-экосистему.
– выучить социальное мнение обучающихся в школе МОУ “СОШ № 21”;
– обосновать востребованность проблемы изменения ландшафта школы;
– создать представления об уровнях и закономерностях взаимные действия факторов природы и атмосферы города, выяснить принципы проектирования и установить типологию структурных элементов антропогенных ландшафтов;
– составить структурные композиции пришкольной композиции;
– сделать оценку проекта пришкольного участка, и условий практической его реализации.
Предмет исследования – пришкольный участок МОУ СОШ №21.
Объект рассмотрения – устройство, практичность участка.
Мною были применены методы:
– работа с интернет-ресурсами;
История дизайна ландшафта берет собственные истоки с периода расцвета государств Ассирии и Вавилонии (Государства Двуречья). Это время называется как Ассиро-Вавилонская культура (8-7 в.в. до н.э.) Ключевым стройматериалом был сырцовый кирпич.

Это был хрупкий материал, по этой причине он явился основой быстрого исчезновения архитектурных памятников. Города Двуречья имели округлую, а позже четырехугольную форму, их окружало кольцо стен крепости, иногда двойное или тройное. В развитии композиции в архитектуре применялось поперечное развертывание пространства.

Для данного этапа отличительно строительство на террасах. Это искусственные насыпные платформы, которые поднимаются над поверхностью улиц. Такой принцип применялся во время строительства храмов-зиккуратов, имеющих вид ступенчатых башен.

Они представляли собой ряд убывающих, поставленных одна на иную квадратных или прямоугольных платформ. Верхняя платформа завершалась, в основном, храмом.

На выступающих частях нижних платформ вдоль периметра высаживали растения в собственно устроенные ямы, которые наполнялись растительной землёй.
Особенной известностью пользовались “висячие сады” Семирамиды. Они были сделаны во дворе Южного дворца (605-562 гг. до н.э.) Навуходоносора II.

Сады представляли собой ряд возвышающихся пристроек к дому. Сад примыкал к северо-восточному углу городских стен.

Его южная часть выходила к дворцовым покоям. Устраивался он в виде четырех ступенчатых пристроек к дому, которые сужались кверху. На нижних террасах сажали деревья, а на верхних – кустарники и цветы.

Идея создания террасированных садов, или “висячих садов”, оказалась достаточно плодотворной. Дальше она нашла собственное развитие в садах Персии, Италии, России (“верховые” сады Кремля в конце 17 в.).
Российское садово-парковое искусство.
В Древней России сады по большей части носили утилитарный характер: по большей части место отводят огородам, фруктовым деревьям, однако с годами начали появляться декоративные деревья. В качестве ограды применяется изгородь растительная или ограда из дерева.

Водоемы устраивались для разведения рыбы, купания, полива.
В семнадцатом веке в нашей стране уже делают увеселительные, или “красные” сады (Коломенское, Измайлово). В Кремле – это Верхний и верхний Набережные сады, “висячие” сады. Известным считается Измайловский сад в Москве.

В нем есть все: и зверинец, и бот-сад, и лабиринт, устроено немалое число прудов, виноградники.
При Петре I российское садово-парковое строительство переходит для создания традиционного постоянного сада в дизайне ландшафта. Это Петродворец, Стрельня, Ориенбаум, Монаршее село. Постоянные сады в Санкт-Петербурге возводят иностранцы.

А в 1710 г. в нашей стране создается Садовая контора. Она занимается закупкой самых разных растений за рубежом для строительства парков Москвы и Санкт-Петербурга.
Проектирование ландшафтов – это научное направление, интеллигентное в результате взаимные действия и творческого синтеза компонентов географии, истории, искусствоведения, философии, градостроительства, архитектуры и др.
Дизайн ландшафта — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, использованию малых форм архитектуры в зелёном строительстве. В отличии от садоводства или огородничества, главная задача которых имеет сельскохозяйственную тенденция, дизайн ландшафта — более общая и многофункциональная дисциплина.

Важная задача дизайна ландшафта — создание гармоничности, красоты в комбинировании с удобствами применения сферы услуг строений, сглаживание конфликтности между урабанизационными формами и природой, очень часто от них страдающей.
Дизайн ландшафта может быть приватным случаем более общего понятия – проектирования ландшафта.
Первый шаг по приготовлению местности к проведению работ по ландшафту начинается с художественного проектирования, другими словами создания набросочного плана, главные правила которого:
Посадка и расположение растений обязана иметь групповой характер, другими словами растения одного вида или близкородственных видов обязаны быть посажены в близи один от одного, в другом случае окрестность приобретает куцый, пустынный вид.
При высадке растительности и проведении остальных художественно-оформительских мероприятий необходимо избегать прямых линий. Растения а именно не рекомендуется садить по прямой линии, так как это не помогает развитию у них кустистости.

Очень строгая симметрия также нежелательна из-за собственного неестественного вида, хотя определённая уравновешенность и сбалансированная композиция дизайнерских элементов должна обязательно находиться.
Детали дизайна ландшафта разнообразны. Важные их группы:
Сами строения, образовывающие центр проекта ландшафта, основная смысл которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на природу которая нас окружает, убрать мусор появившийся от строительных работ, скрыть недостатки и дефекты. Строения могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, приватными или коммерческими, стандартными или стилизованными, предназначенными для совершенно разных целей.
Газонное покрытие, формируемое различного рода травами.
Зелёные насаждения в форме индивидуальных деревьев, кустарников, цветов, а еще их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, продолговатая клумба и т.д.)
Разные большие элементы декора (озеро, водоем, ручей, фонтан, камни, статуя).
Более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, осветительный прибор, свечки и т.д.)
1.3. Основы проектирования ландшафта
В дизайне ландшафта есть аналогичные правила, что и в иных видах искусства – в архитектуре, живописи, поэзии, музыке. Данные правила диктует нам сама природа. Сад – это не простое творение искусств, в разработке которого принимают участие разнохарактерные по собственным качествам детали: живые растения и разные формы поверхности земли, вода и камень, а еще малые формы архитектуры.

В собственной начальной форме природа сбереглась лишь в нескольких уголках мира. Современные загородные усадьбы считаются образцом искусственного дизайна ландшафта участка сада, сделанного руками человека.
Принципы дизайна ландшафта. Итак, эстетически дизайн ландшафта участка сада, сродни ансамблю архитектуры, должен представлять согласованное и обдуманное единство всех входящих в его состав компонентов и покоряться конкретному художественному архитектурно-пространственному плану.

При разработке садов нужно учесть не только прекрасное комбинирование декоративных растений, но и приуроченность данных растений в природе к некоторым ландшафтам.
Есть несколько принципов, которыми необходимо руководствоваться в области дизайна ландшафта:
1. Дом и сад – это одно целое. Садовый стиль должен подходить стилю дома.
2. Сад должен быть огорожен поверхностями стен, изгородями или деревами.
3. Лучше покоряться здешним традициям садоводства. Дом и сад должны покоряться местному ландшафту.
4. Не следует заниматься модой. Садовые растения должны отвечать условиям климата и согласоваться с местной флорой.
1.4. Стили проектирования ландшафта
Выбор садового стиля зависит от характеристик ландшафта участка (его комбинации, окружения, размеров) и определяется стилем архитектуры, в котором выстроены важные строения. Дадим характеристику некоторых самых популярных направлений стиля – как традиционных, так и современных.
Регулярный стиль. Подразумевает строгую симметрию в планировке сада.

Ему характерны прямые линии, строгая осевая композиция. Стиль применяют там, где хотят выделить влияние человека на природу, внести композицию чувство порядка, строгость, церемониальность.

Чувственная характерность стиля – приподнятость, церемониальность, изобилие скульптур, театральность. Основной элемент постоянного сада – вода.
Итальянский стиль. Вариация на тему постоянного стиля.

Это маленькой садик возле виллы или парк, окруженный стеной или подстриженной изгородью растительной. Поверхность итальянского сада разбита на обычные геометрические формы диагональными или прямыми дорожками.

Часто в самом центре композиции размещается пруд или фонтан, около него участки с декоративными растениями или замощенная площадка.
Английский стиль. Пейзажные парки, или как называют их еще по другому, английские, возникли в восемнадцатом веке в Англии.

В противоположность регулярному стилю английский стиль не обособляет сад – напротив, он вводит ландшафт находящийся вокруг в органическую связь с ним. Асимметричная расположение приводит человека к более тесной гармоничности с природой.

В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что делают впечатление уравновешенности. Собственно такое расположение растений и есть в природе.
Английский стиль пришёл с Востока – из Китая, где постоянного стиля вообще никогда не было.
сад в Японском стиле. Любимый стиль для малого сада. Это не просто так: японский садик невысокий по площади.

Любая деталь сада в стране восходящего солнца имеет сложный внутренний смысл, а растения специфичны только для данной страны. Основополагающий принцип японского сада – чувство спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация.

В использовании к современному малому саду мы можем говорить не о минималистско-декоративном стиле, а о создании сада по мотивам японского садового искусства.
Стиль “модерн”. Стиль “модерн” – это простота линий.

Сад прилегает к дому, имеет строгую, лишенную каких-нибудь украшений архитектуру. Плавательный бассейн и корт для занятий тенисом размещаются на виду.

Ограждения обычные, линии суровые. Аксессуары лимитированны – “лучше меньше, да лучше”. Мощение из плит, положенных рисунком геометрической формы.

В нем сменяются светлые и тона темного цвета, допускаются вставки из гальки. Мебель – традиционный модерн строгих линий из пластика и алюминия.

Планировка сада геометрическая, но симметрии не придерживается.
Голландский стиль. Эти сады словно сошли со старых картин.

Голландский сад имеет меньшие размеры, его центр – хорошо ухоженный газон, вдоль периметра газона – смешанный цветник из цветов и прекрасно цветущих кустарников и деревьев. Вдоль забора обязательно бережно подстриженная изгородь растительная.

Характерная черта голландского стиля – это атрибуты деревенской жизни: небольшая мельница, колодец, тачка с поставленными на нее цветами, скульптура для сада.
Колониальный стиль. Исходно чисто стиль америки, но идут ему и в прочих государствах. Важные строительные материалы – кирпич и доски.

Они же применяется при садовом оформлении. Растения высаживаются в древесные кадки.

Мощение из плитняка или досок. Дорожки часто покрывают щепой. Востребованы анималистические скульптуры из древесины и камня.

Основное настроение стиля – мягкий, ленивый жизненный темп, по этой причине преобладают солнечные крытой террасы, персоли, увитые цветущими лианами. Мебель для сада – гамак, складывающиеся кресла с плетеными спинками.
Деревенский стиль. Такой стиль в дизайне ландшафта определяется близостью к природе, по этой причине в нем применяются обычные, естественные материалы и формы. Текстура и цвет материалов повторяет материалы, из которых возведен дом – дерево, кирпич, натуральный камень.

Можно применить все разом, как материалы окружающего ландшафта. Цветы сажаются в огромном количестве и разных красок. Это особенный шарм сельского сада.

Садовые сооружения, сараи, хозяйственной постройки обвиты вьющимися розами или душистым горошком. Мебель применяется из натуральных материалов: чурбаны взамен стульев, стол из остова спиленного дерева, и т.п. Емкости для растений из простой глины, дорожное мощение из плитняка или кирпича.

Ограждения – лишь из досок, или плетень, ворота сделаны “под старину”, множество лиан (хмель, дикий виноград) и цветущих кустарников.
2.1. Диагностика общественного мнения.
2.1.1. Опрос обучающихся школы № 21.
Было опрошено 70 обучающихся детей СОШ № 21.
Ученики 1-х классов – 28 чел., 7-х -23 чел., 10-11-х – 19 чел.
Они ответили на следующие вопросы:

  1. Необходим ли школе участок с цветами, деревами и разными строениями?
  2. Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?
  3. Что хочется скорректировать?
  4. Что не хватает у нас на участке?
  5. Какими путями можно осуществить ваши предложения в жизнь?
  6. Кто должен заниматься работой по озеленению участка?

2.1.2. Результаты опроса обучающихся.
1. Необходим ли школе участок с цветами, деревами и разными строениями?

На этот вопрос все 70 человек – 100% ответили – да.
2. Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?
3. Что хочется скорректировать?

Внешний вид клумб и деревьев не устраивает – 58 человек (83%);
Внешний вид клумб и деревьев устраивает – 12 человек (27%).
4. Что не хватает у нас на участке?

34 человека (49%) – считают важным устроить площадку для детей;
15 человек (21%) – хотят, чтобы на участке была птичья столовая;
21 человек (30%) – полагают, что школе нужна аллея славы выпускников.

5. Какими путями можно осуществить ваши предложения в жизнь?
70 человек (100%) – полагают, что для постройки игровой площадки остается обратиться к шефам и обеспеченным или высокопоставленным родителям, остальное можно скорректировать силами учащихся и педагогов без особенных расходов.

6. Кто должен заниматься работой по озеленению участка?
45 человек (64%) полагают, что это работа учащихся и педагогов;

25 человек (36%) полагают, что озеленением вынуждены заниматься профессионалы.
2.2.

Состояние пришкольного участка МОУ “СОШ № 21” на 2011 год.
1. Всего контингент учащихся – 901.

2. Площадь пришкольной территории – 1800 кв.м.
3. Площадь, приходящаяся на одного уч-ся – 2 кв.м.

4. Кол-во растущих деревьев – 100 шт.
В т.ч. посажено в 2011 г. – 7 шт.
5. Кол-во растущих кустарников – 150 шт.

В.т.ч. посажено в 2011 г. – 8 шт.
6. Наличие пейзажных групп кустарников и деревьев (шт.) – 38 шт.
8. Кол-во высаженных саженцев деревьев – 7 шт.

9. Площадь арборетума – 18 кв.м
10. Состав древесно-кустарниковых пород коллекционного отдела арборетума: береза, рябина, тополь, калина, малина, сирень, вишня, клен, шиповник и др.

11. Площадь участков с декоративными растениями – 600 кв.м
12.

Площадь участков с декоративными растениями, приходящаяся на одного уч-ся – 0,6 кв.м
13. Кол-во видов цветочных растений – 65.

14. Наличие компонентов декора, участков с декоративными растениями (продолговатая клумба, арабеска, газон, клумба, цветочная горка в альпийском стиле и т.д.) – 26 элем.
2.2.1.

План-схема пришкольного участка.
Пришкольный участок разделяется на участки (приложение 1).

2.2.2. Оценка экологического состояния пришкольного участка.

Пришкольный участок размещён вдалеке от объектов промышленности, но вблизи от домов и межквартальной дороги.

Параметр шума на пришкольном участке усредненный. Со стороны улицы есть защитная полоса в виде кустарников и деревьев, которая будет примерно 15 метров.

Всего на пришкольном участке растет 100 деревьев (береза, рябина, тополь, калина, малина, сирень, вишня, клен, шиповник и др) и 125 кустарников (сирень, вишня, акация, шиповник).
2.3. Предсказуемый результат.


– школьный участок, исполняющий такие функции должен быть:
– зеленым “буфером” для школы от ближайших антропогенных объектов;
– привлекательным, природно-гармоничным, неповторимым местом отдыха учащихся во дополнительное время;
– решать образовательные и воспитательные цели и задачи;
– местом организации трудовой практики детей.
2.4.

Проектирование ландшафтов пришкольного участка МОУ “СОШ №21”.
2.4.1. Описание структурных элементов дизайн проекта пришкольного участка.

Исходя из мнения опрошенных, обучающихся в МОУ “СОШ №21” и опираясь на полученные знания и собственное мнение, я внесла следующие изменения в дизайн пришкольного участка.
В нашей школе отсутствует игровое место детей начальной школы.

По этой причине я предлагаю оборудовать этот участок детским городком, т.к. на данном участке из-за плохой почвы растительность плохо приживается (приложение 2).
Данный участок великолепен в момент цветения, но, я так думаю, его необходимо улучшить.

В дизайне больше применять цветы ярких, контрастных цветов, организовать клумбы (в них лучше сохраняется влага, они имеют четкие формы), для навесных конструкций применять плющи (приложение 3).
Участок после изменения.
Альпийская горка-сад, в котором основным элементом выступают камни крупных размеров и сложной формы.

Я предлагаю скорректировать дизайн горки в австрийском стиле в согласии с основами их создания (приложение 4).
Этот участок можно оставить без изменений, но кустарник, размещенный по забору обустроить путем придания им самых разных форм (приложение 5).
Беря во внимание мнения учеников школы, хочется устроить место для подкормки птиц (приложение 6).

Нашей школе уже 21 год, но до этих пор у нас не остаётся места, где были, бы отмечены выпускники, добившиеся прекрасных результатов в учебе, спорте.
Аллею славы можно организовать в виде цементных табличек с отпечатками рук и данными золотых и серебряных медалистов, к примеру на колоннах у входа в школу.
Также выпускники могут садить саженцы деревьев с табличками (приложение 7).

Участок можно обустроить фигурами из проволки и плюща (приложение 8).
2.4.2. Возможные проблемы.

Нестандартные условия, которые складываются в городах, вынуждают выделить 3 группы проблем, в решении которых предстоит принимать участие ландшафтным архитекторам наряду с остальными профессионалами:
– к первой группе относятся проблемы, так или по другому связанные со сбережением существующих природных пейзажей;
– вторая группа охватывает широкий комплекс вопросов, которые связаны с ландшафтными преобразованиями;
– третья группа, еще относительно малоразвитая, связана с трудностью создания “искусственного” ландшафта, призванного не во всех районах заменить разрушенный или неблагоприятный ландшафт природы.
Проведя опрос общественного мнения обучающихся школы 21, и проанализировав результаты можно создать такие выводы:

  1. Школе № 21 пришкольный участок – необходим.
  2. Участок нуждается в изменениях.
  3. Внешний вид клумб и деревьев должен быть наиболее современным и ухоженным.
  4. На территории школы должна быть площадка для детей.
  5. Нужно расположить птичью столовую и аллею славы выпускников.
  6. За помощью в постройке площадке для детей обратиться к шефам.
  7. Другие изменения осуществить, собственными силами опираясь на советы, данные в данной работе.
  8. Добавить корректировки в дизайне участков 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Участок 1 – оборудовать этот участок детским городком.
Участок 2 – применять цветы ярких, контрастных цветов, организовать клумбы (в них лучше сохраняется влага, они имеют четкие формы), для навесных конструкций применять плющи.

Участок 3 – скорректировать дизайн горки в австрийском стиле в согласии с основами их создания.
Участок 4 – кустарники обустроить путем придания им самых разных форм.

Участок 5 – организовать птичью столовую.
Участок 6 – организовать аллею славы выпускников.
Принимая к сведению мнение и желания учеников школы, опираясь на знания, полученные во время работы и на свой навык, и чувства были внесены изменения в дизайне пришкольного участка.

В дизайне проект пришкольного участка МОУ “СОШ 21” предложены изменения после внедрения, которых:
Внешний вид клумб и деревьев станет более современным и ухоженным.
На территории школы будет устроена площадка для детей, птичья столовая и аллея славы выпускников.

Таким образом выдвинутая догадка полностью подтверждена.
Цели, поставленные в работе, были, достигнуты.

Задачи – сделаны. Эту работу можно применить для обустройства пришкольной территории школ, детских садиков и прочих учреждений.

В последующем хочется, ознакомиться со дизайнерскими стилями интерьеров офиса и предложить изменения в организации внутришкольного пространства.

  1. Алексеев С.В. Экология. / С.-П.: СМИО-ПРЕСС, 2001.
  2. Гарнизиненко Т.С. Справочник современного дизайнера по ландшафту Р. н/Д: Феникс, 2005.
  3. Горощенко В.П. Природа и люди /М.: Просвещение, 1986.
  4. Дж. Брукс. Дизайн сада М.: БММ-DК, 2003.
  5. Дормидонтова В.В. История садово-парковых стилей (учебник).
  6. Зверев И.Д. Человек в социоприродной обстановке / М.: Вента – Граф, 2000.
  7. Материалы и ресурсы Internet по темам “Дизайн ландшафта” и “Дизайн пришкольного участка”.

Проект. “Дизайн ландшафта пришкольного участка”.

Дизайн ландшафта участка пришкольной территории

Дизайн пришкольного участка

Выполнили: ученики 3 класса
Начальник: Сидорова Сусанна Петровна
Цель
– ознакомиться с основами проектирования ландшафта и на данной основе создать дизайн – проект по озеленению и благоустройству участка пришкольной территории с использованием природного и бросового материала.

ознакомиться с основами цветоводства и дизайна ландшафта;
составить структурные композиции для оформления дизайна ландшафта пришкольного участка;
приготовить нужный материал для создания декоративно-художественных композиций из цветов;
сделать оценку проекта пришкольного участка, и условий практической его реализации.
Участники проекта : Прекрасный начальник, родители, учащиеся.
Работа над проектом подразумевает 4 этапа:
1 этап — предварительный (с 15апреля по 20 апреля).

Выбор темы, постановка цели, обоснование актуальности и значимости решаемой проблемы, составление сметы, съемка участка.
2 этап — поиск (с 21 апреля по 26 апреля).
Проведение теоретического анализа по теме проекта и подготовка теоретического раздела.


3 этап — общий (27апреля по 3 мая ).
Подготовка эскизов, чертежей и рисунков территории с озеленением и конечное оформление проекта.
4 этап — последний (с 4 мая по 10 мая 2018г).

Защита проекта в образовательной организации и представление результатов проектной деятельности
Дизайн ландшафта или проектирование ландшафтов как наука и искусство созидания парков и садов начинается из глубины веков. Обозначение “ландшафтная архитектура” первый раз возникло в Америке около двух сотен лет тому назад, но ярчайший путь появления и развития стилей дизайна ландшафта исчисляется многими столетиями.

Что такое дизайн ландшафта и каково его назначение?
Ландша?фтный диза?йн
— искусство, которое находится на стыке трёх направленностей: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный нюанс), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический нюанс), и, с третьей стороны, в дизайне ландшафта применяются сведения из истории ( особенно из истории культуры) и философии .
Дизайн ландшафта это особенный вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с применением природных компонентов: рельефа, воды, растительности. Дизайн ландшафта гарантирует комфортабельную и удобную среду проживания человека.

Искусство дизайна ландшафта содержит в себе садовое искусство, озеленение и обустройство территории, улицы и дороги, городских домов, промышленных зданий, сельскохозяйственных компаний, исторических садовых территорий, охраняемых офисов. Это самая сложная и тонкая работа. Антропогенные ландшафты, сделанные по современным дизайн – проектам – это места, где прекрасно, комфортно и ухоженно, ну, и разумеется, тут просто удобно находиться, расслабиться от суматохи жизни города.

Стили дизайна ландшафта:
Регулярный стиль отличается прямыми линиями и правильными формами геометрии
Пейзажный стиль, предполагает кривые, природные линии, растения высаживают хаотически.

Лесной стиль – по-максимуму приближенный к природному пейзажу. По этой причине для декоратора главной задачей считается создание иллюзии лесной опушки, что реализовывается путем высадки лесных растений, создания ручьев и так далее.
Сад в модерн стиле диктует повторение компонентов и различных деталей, плавное перетекание форм и линий, воплощения самых неожиданных идей.

Кантри-сад подойдёт тем, кто не любит стричь газоны – для его проектирования применяют обычные материалы и природное травяное покрытие, высаживают фруктовые деревья, делают декоративный огород.
Обоснование появившейся проблемы
Школа – второй дом. Приходя в школу, мы хотим ощущать себя комфортно, чувствовать красоту и чувствовать гордость за любимую школу.

В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, по этой причине сейчас значительное внимание придается благоустройству территорий, прилегающих к учреждениям осуществляющим образовательный процесс. Мы обязаны ощущать, понимать, ценить и, что очень важное, уметь создавать красоту.

Необходимо делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными. В школе и вокруг нее на воспитание ученика должен работать каждый метр квадратный.
Наш пришкольный участок нам нравится, но хотелось, чтобы он был наиболее современным и функциональным.

Эта проблема важна на сегодняшний день т.к. красота всегда в моде. Не так давно нам сказали, что проходит местный конкурс «Дизайн ландшафта пришкольной территории» – цветочного оформления фасадной территории учреждений образования района.

Мы обязаны до 30 апреля 2018 года создать проект для участия в конкурсе. Стоит продумать создание объемных фигур с использованием пены для монтажных работ. Пена для монтажа стоит дорого, для приобретения пены не выделяются финансовые средства.

От родителей нельзя собирать деньги и мы решили оборудовать при помощи природных и бросовых материалов (пластмассовые бутылки, покрышки автомобильные). Поэтому была выдвинута догадка: пришкольная территория МБОУ «Новоозерновская главная общеобразовательная школа » нуждается в изменениях с использованием природных и бросовых материалов.

Проект “Дизайн ландшафта пришкольного участка

Собственными действиями люди регулярно нарушает равновесие на планете. Нужно понимать, что нарушение природного равновесия оказывает отрицательное влияние и на людей.

Учащиеся нашей школы решили вмести собственную небольшую лепту в процесс восстановления гармоничности с природой. Ученики 8 «А» класса под управлением учителя технологии Казаковой Н.А. и учителя дополнительного образования Казаковой И.Г. разработали проект «Дизайн ландшафта пришкольного участка».

Скачать:

Подготовительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Дизайн ландшафта пришкольного участка»
Казакова Елена Геннадьевна,
воспитатель дополнительного образования;

Казакова Наталья Алексеевна,

  1. Востребованность.
  2. Проект «Дизайн ландшафта школьного двора».
  1. Пункт проживания.
  2. Объект.
  3. Срок действия.
  4. Координаторы.
  5. Цель и задачи.
  6. Целевая группа.
  7. Исполнители.
  8. Социально-экологическая проблема.
  9. Влияние на внешнюю среду и жизнь людей.
  10. Вид проекта.
  1. Механизмы и этапы реализации.
  2. Финансовое обоснование.
  3. Маркетинговый план.
  4. Производственный план.
  5. Материальный план.

Природа — это все что нас окружает: это поля и леса, моря и озера, реки и океаны, ветер и воздух, растения и животные. Природа — это оригинальная натуральная система, в которой все детали связаны.

Человек — тоже считается частью природы. Он не может жить без воздуха, которым дышит, без воды и еды. Все что необходимо для собственного существования люди берут у природы.

Природа не только радует наш глаз, она и заботится о нашем здоровье. Мы набираемся сил, когда дышим чистым воздухом, купаемся в чистых водоемах.

Впрочем человек часто не ценит того, что ему дано. Он применяет натуральные ресурсы, тратит их, исчерпывает, не отдавая ничего взамен.

Собственными действиями люди регулярно нарушает равновесие на планете. Нужно понимать, что нарушение природного равновесия оказывает отрицательное влияние и на людей.

Учащиеся нашей школы решили вмести собственную небольшую лепту в процесс восстановления гармоничности с природой. Ученики 8 «А» класса под управлением учителя технологии Казаковой Н.А. и учителя дополнительного образования Казаковой И.Г. разработали проект «Дизайн ландшафта пришкольного участка».
Работа на пришкольном участке, занятия декоративным оформлением школьного двора воспитывают у учащихся любовь ко всему живому, к природе.

Дети учатся понимать и ценить великолепное. У учащихся начальной школы развиваются конкретные трудовые умения и умения. Более того, можно получить практичное представление о отдельных профессиях (цветовод, селекционер, ландшафтный архитектор).

Наш поселок размещается в Центрально-Черноземном районе России на севере Тамбовской области. В 2011 году в школе был заложен яблоневый сад.

Все дальнейшие годы велась актуальная обработка междурядий, полив саженцев. Осенью проводилась перекопка приствольных кругов, убирание обломанных веток, формирование кроны.

В декабре окучивание снегом штамбов яблонь и протаптывание снега для защиты от грызунов.
Фруктовый сад выращивается всем коллективом учащихся и педагогов школы под управлением организаторов проекта: Казаковой Н.А., учителя технологии, и Казаковой И.Г., учителя дополнительного образования детей.

Осенью 2014 года учащиеся 8 «А» приступили к работе над новым проектом по благоустройству пришкольной территории «Дизайн ландшафта пришкольного участка».
Здание нашей школы открыто в первой половине 80-ых годов двадцатого века.

После завершения строительства школьный двор был в плохом состоянии. Учащиеся начальной школы в течение 2-ух лет высаживали тополя вдоль периметра школы, а во второй половине 90-ых годов XX века возникла аллея каштанов и 3 ели.

На пришкольном участке десять лет выращивали овощи для школьной столовой, но спустя пару лет на территории огорода были разбиты клумбы с цветами, посажен бордюрный кустарник – астильба. В 2011 и 2012 годах был посажен яблоневый сад.
Впрочем пришкольному участку свойствен собственный необыкновенный образ, по этой причине фруктовый сад и некоторые детали клумб с цветами нужно разделить один от одного и дать им стильный вид.

Мы подобрали данную проблему благодаря тому, что:

  • школьные клумбы не соответствуют сегодняшним требованиям дизайна ландшафта;
  • пришкольный участок недостаточно озеленен;
  • учащиеся начальной школы имеют низкий уровень природоохранной активности.
  1. Проект «Дизайн ландшафта школьного двора».
  1. Населённый пункт.

Тамбовская область, Первомайский район, поселок Первомайский.
Территория городского недорогого общеобразовательного заведения «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области (учебный корпус №1).

Площадь пришкольного участка – 0.28га
План пришкольного участка (Приложение 1)

С сентября 2014 года по сентябрь 2016 года.
Казакова Н.А., педагог технологии; Казакова И.Г., воспитатель дополнительного образования детей.

Цель: Эстетическое и экологическое переустройство школьной территории.

  1. Декоративное оформление прилегающих к школе территорий.
  2. Создание прекрасных условий дополнительного комфортабельного пространства для работы летнего школьного лагеря, для ожидания школьного автобуса детьми находящихся рядом сел, обучающихся в школе, их родителей.
  3. Активизации практической деятельности по благоустройству пришкольной территории.
  4. Формирование у учащихся потребности в сохранении и улучшении природы.
  5. Развитие практичных способностей по изучению, оценке состояния и улучшению внешней среды собственной местности, развитие стремления к активной деятельности по охране внешней среды.
  1. Целевая группа.

Учащиеся школы и жители поселка Первомайский.
Учащиеся и педагогический коллектив школы.

  1. Социально – экологическая проблема.

Неплохое эстетическое и экологическое состояние территории (зелёной зоны) школы.

  1. Влияние на внешнюю среду и жизнь людей.

В результате реализации проекта учащиеся, работники школы и жители поселка обретут благоустроенный уголок природы, дающий возможность ощущать, видеть природную красоту, оберегать ее сокровища, понимать, что природа представляет огромную, ни с чем не сопоставимую ценность как источник восстановления его сил и здоровья, узнавать связи и отношения в мире который нас окружает.
Практико-ориентированный, экологичный, групповой, долговременный.

  1. Механизмы и этапы реализации.

Проектная реализация выполняется при помощи таких видов деятельности:

  1. Исследовательскую: обследование почвы под клумбы и цветочную горку в альпийском стиле.
  2. Проектную: реализация линии проекта «Дизайн ландшафта пришкольной территории».
  3. Агитационную: концерт на школьных, районных, областных научно – практичных конференциях.
  4. Просветительскую: освещение в школьном печатном издании «Вшколе.ru» и на школьном сайте.
  1. Финансовое обоснование.
  • Этот проект очень экономичен. Руководителям проекта и его участникам не потребуется дополнительных средств на оплату.
  • Рассада цветов выращивается учащимися школы.
  • Финансовые средства, в небольшом количестве, были израсходованы на инвентарь и семена цветочных культур.
  1. Маркетинговый план.
  1. Выполнение и составление эскизов, чертежей, самых разных компонентов дизайна ландшафта пришкольного участка.
  2. Составление материального плана на самые разнообразные виды работ по

1 этап – предварительный (сентябрь 2014г. – апрель 2015г.)
2 этап – фактический (май 2015- август 2016г.)

3 этап – общий (сентябрь – октябрь 2016г.)
4 этап – информационно – просветительский (мая – октябрь 2016г.)
Осенью 2014 года было проведено анкетирование учащихся школы (Приложение 2) и исследования по определению плодородия почвы (Приложение 3).

Подобным образом, группа учащихся 8 «А» класса начала работу над проектом «Дизайн ландшафта пришкольного участка». Работа возникла с изучения литературы о дизайне ландшафта, создания эскизов горки в австрийском стиле и клумб. (Приложение 4) Параллельно был разработан материальный план проекта.
В марте 2015 года учащиеся на уроках технологии подготовили ящики для рассады, грунт и посеяли семена однолетних цветочных культур.

В мае 2015 года предполагается фактическая работа по разбитию клумб и закладка горки в австрийском стиле, а в сентябре – сбор семян.
Сентябрь – октябрь 2016 года – подведение итогов.

4 этап – информационно – просветительский.
Публикация материала о деятельности учащихся по реализации проекта в школьном СМИ и сайте.

Грамотная организация пришкольного участка

Пришкольный участок – это территория, которую приводят в порядок не учителя и родители, а сами учащиеся начальной школы. Рассмотрим определенные советы по проведению подобных работ, приведем пример готовых проектов.

Характерности участка

Пришкольный участок с точки зрения строителей считается территорией ландшафта города специализированного назначения. Он отличается ограниченностью применения. Сейчас городские ландшафты превращаются в некие ядра антропогенного разрушения настоящей природы.

Действие человека на городскую среду стало причиной того, что она не способна к самостоятельному восстановлению.
В связи со получившейся ситуацией при разработке пространства на первоначальный план выходит экологическая стойкость.

Это считается одним из условий гармонизации атмосферы города. Дизайн пришкольного участка позволяет воссоздавать природное равновесие.

Дизайн пришкольного участка

Теоретические основы

Новый эколого-ландшафтный подход к озеленению подразумевает оптимизацию территории, создание на ней стабильной экосистемы. Озеленение пришкольного участка допускает применение современных градостроительных технологий.

На них можно создавать экспериментальные площадки, на которых дети (в каникулы) будут изучать мир растений, выполнять уход за живыми насаждениями.

Рабочие этапы

Пришкольный участок вырабатывается при проведении нескольких последовательных этапов:

  • исследование участка земли;
  • проектирование с использованием дизайна ландшафта;
  • реализация сделанного проекта;
  • уход за объектами.

На первой стадии происходит обследование почвы, растительности. Состояние территории на Время проведения проектирования отображает первый план.

Дизайн пришкольного участка подразумевает продумывание разделения, выбор растений, кустарников, составление из материала который для него выбран композиции, создание генплана участка, оформление документации.
Реализация собой представляет организацию запланированных ландшафтных объектов, а еще исполнение на подобранной территории посадок.

Проектирование ландшафтов пришкольной территории

Для того чтобы оформить пришкольный участок собственными руками, необходимо принимать во внимание специфику территории, а еще расходы на покупку растений и кустарников. Уход за посадками могут выполнять старшеклассники, для этого учителя составляют календарно-технологическую карту.

В годовой план включают практические занятия для малышей на участке, а еще создают стилистику. Специального внимания заслуживает техника безопасности на пришкольном участке.
Выбор форм и методов организации работ определяется в зависимости от уровня подготовки учащихся, наличия практичных способностей, материальной базы учебного заведения.

Пришкольный участок позволяет учителям формировать у поколения которое подрастает умения заботливого отношения к живой природе.

Дизайн пришкольного участка

Основные термины

Дизайн – это термин, обозначающий различные виды работы по проекту, предназначающиеся для формирования практичных и красивых качеств среды. Техническая красота занимается изучением технических, социальных, культурных проблем формирования предметной гармоничной среды, получаемой средствами товарного производства для создания идеальных условий быта, труда, отдыха людей.

Проект дизайна ландшафта собой представляет набор документов:

  • генплан;
  • посадочный чертеж с указыванием мест расположения деревьев и кустарников;
  • разбивочный чертеж;
  • выбор материала для посадки;
  • календарное планирование;
  • график действий;
  • расчетная смета;
  • пояснительная записка.

Дизайн пришкольного участка

Разделы проекта

План пришкольного участка учителя, родители могут разрабатывать одновременно со учащимися начальной школы, принимая к сведению их предложения и забавные идеи.
В состав проекта можно включать следующие разделы:

  • детальные эскизы участков с декоративными растениями, участков сада;
  • план вертикального планирования;
  • перспективные рисунки отдельных ландшафтных элементов: малые формы архитектуры, площадки для занятий спортом;
  • набор рабочих чертежей.

Этапы проектирования ландшафта

Исследование пришкольного участка состоит из нескольких стадий:

  • зрительного осмотра;
  • топосъемки;
  • анализа почвы;
  • характеристики гидрологии участка;
  • освещенности его в разное время суток.

Есть конкретный алгоритм, по которому составляется генплан. Проект пришкольного участка необходимо начать с определения размеров территории.

Дальше подбирается подходящий масштаб чертежа. После намечают формы границ, отмечается ориентация участка относительно сторон света, ставится число строений.
Растения пришкольного участка должны подбираться учитывая условия климата местности.

На генеральном проекте обозначают порядковым номером основное здание школы, дополнительные строения, пруды, зеленые растения и кустарники.

Дизайн пришкольного участка

Дизайнерские элементы

Деревья пришкольного участка должны размещаться таким образом, чтобы между ними можно было беспрепятственно перемещаться. Для этого важно оборудовать дорожки на пришкольной территории. Они не только дадут создаваемому дизайну необычность и оригинальность, но и будут исполнять несколько практичных назначений.

Для их украшения воспользуйтесь несколькими разновидностями покрытий: камнем, плиткой, бетоном, деревом, травой. Укладка материала может выполняться на песок, цементный раствор.
На школьном участке будет лучше воспользоваться плитами из бетона.

Производственники рекомендуют их в форме шестигранников, волны, кирпича. В одной части участка также можно отметить и травянистые дорожки, на основании которых педагог биологии вместе с собственными воспитанниками сможет проводить экологические экскурсии для учащихся начальной школы.

У дорожек и тропинок, создаваемых на пришкольной территории, есть несколько назначений. Они не только разделяют весь участок на отдельные зоны, но и выступают в качестве отдельного элемента эстетического и художественного решения сада.

Пришкольные участки, фото которых приведены ниже, вписуются в единую суть учебного заведения.

Дизайн пришкольного участка

Участки с декоративными растениями

Клумбу можно создать квадратной, круглой, прямоугольной, овальной формы. По ее краю разрешается расположение маленькой полосы бордюра либо газона для низких растений.

Для того чтобы правильно выбрать растения для дизайна ландшафта школьного участка, главное не забыть учесть следующие параметры:

  • гармоничность цветового комбинирования;
  • высота и характерность роста;
  • безукоризненность рассадки по клумбе;
  • избегание сложного рисунка.

Бордюр, выбираемый для украшения клумб, обязан отличаться по оттенку от базового тона создаваемой композиции из цветов.
Бордюрные растения обязаны быть низкорослыми, растущими плавным уплотненным кустом, стойкими к плохим условиям погоды. Среди подобных растений, оптимально пригодных для участка, отметим низкорослые бархатцы, анютины глазки, маргаритки.

Работа на пришкольном участке должна быть для ребят интересной и увлекательной с биологической точки зрения. Благодаря этому можно создавать модульные участки с декоративными растениями вблизи школы, которые не только будут радовать окружающих собственным неповторимым цветением, но и станут наглядным пособием по ботанике для учащихся начальной школы.
При организации модульного участка с декоративными растениями на одной площади предполагается неоднократное повторение в заданной форме какой-то фигуры.

Площадка участка с декоративными растениями разделяется на модульную сетку, в ее основании осуществляется, например, прямоугольник. В подготовленные фигуры высаживают цветы, после кладут гравий, гальку.

Газон

Каждый пришкольный участок обладает некоторым обликом. Для того чтобы разделить некоторые детали, воспользуйтесь травянистым газоном.

Под ним имеется в виду участок почвы, который засеян уплотненным слоем злаков. Для того чтобы газон имел аккуратный вид, нужно систематически его стричь.

Среди обязательных работ, которые связаны с уходом за газоном, отмечают:

  • постоянную стрижку (около 20-30 раз в течение сезона);
  • регулярность полива;
  • подравнивание краев;
  • внесение мин. удобрений в весеннее и осеннее время;
  • удаление сорняков;
  • прокалывание;
  • подметание;
  • прочесывание специализированными граблями.

Обустройство альпинария

Это один из старых видов европейского каменистого сада, который сберег конкретные линии каменистых композиций. Вариант в классическом стиле альпинария считается симметричным сооружением, напоминающим «праздничный пирог».

Верхняя часть альпинария имеет крупную конусообразную глыбу, которая ассоциируется с вершиной горы, а по склонам ее можно уравнять плоскими тяжелыми камнями. Такое сооружение абсолютно уместно на пришкольной территории, его можно обложить дорожками или бордюрами из плоских камней.

Природа считается уникальной естественной системой, все детали которой между собой связаны. Человек также считается частью настоящей природы. Благодаря этому очень важно привлекать к благоустройству территории около учебного заведения учеников.

Дизайн пришкольного участка

Детский проект по благоустройству школьного участка

Учащиеся решили внести собственный маленькой взнос в возобновление природного равновесия. Создали проект, который дал возможность изменить в хорошую сторону школьный участок.

Цель работы: экологическое и эстетическое изменение школьной территории.

  • декоративное переустройство территории вокруг учебного заведения;
  • создание оптимальных рабочих условий летнего лагеря, отдыха ребят во дополнительное время;
  • активизация познавательного заинтересованности к биологии;
  • формирование в подрастающем поколении потребности в улучшении и сохранении природы.

Среди возможных результатов внедрения этого проекта отметим:

  • создание комфортного участка;
  • удовлетворение экологического и эстетического состояния территории;
  • приобретение учащимися практичных способностей ухода за цветами и кустарниками.

Проект считается групповым, долговременным, практико-ориентированным мероприятием. В его рамках парни анализируют возможность применения почвы на участке для организации клумб, пытаются создать у школы реальную цветочную горку в альпийском стиле.

Этот проект не подразумевает экономических затрат. Маленькие затраты нужны для получения семян цветов, выращиванием саженцев занимаются сами учащиеся начальной школы под управлением преподавателя биологии.
Осенью проходит анкетирование учащихся начальной школы, целью которого считается получение информации про готовность ребят активно участвовать в благоустройстве пришкольной территории.

Дальше наряду с преподавателем технологии ученики составляют генплан, продумывают все насаждения зелени, малые формы архитектуры, которые будут размещаться на декорируемой территории. Сначала учащиеся начальной школы делают эскизы клумб и горки в австрийском стиле, вносят корректировки с учетом советов профессиональных мастеров.

Для того чтобы выполнять хороший уход за посаженными цветами и кустарниками, участники проектной группы изучают литературу о дизайне ландшафта.
На уроках технологии мальчики приготавливают ящики под выращивание рассады, девочки сеют однолетние цветочные культуры.

Весной проект переходит в ключевую стадию. Согласно разработанному плану, на пришкольной территории организуются клумбы, в них закладывается смесь грунта и торфа.

Уход за посаженными цветами выполняет бригада старшеклассников, управляет которой педагог биологии.
Осенью подводятся итоги осуществленного проекта, оформляется презентация. Результаты собственной деятельности авторы проекта представляют в рамках научно-исследовательских заседаний.

Дизайн пришкольного участка

Информация напоследок

Дизайн ландшафта пришкольной территории считается сложным и ответственным мероприятием. Такое мероприятие подразумевает серьезную предварительную работу, которая состоит из нескольких последовательных этапов. Втягивание детей в облагораживание участка вокруг родной школы – превосходный вариант воспитания в подрастающем поколении патриотизма.

Кроме получения важного объема теоретических способностей, парни приобретают новый общественный навык. Они увеличивают уровень собственной информированности о внешней среде.
В рамках реализации проекта развиваются практические умения по изучению, оценке, улучшению внешней среды вблизи школы.

У подростков развивается самодостаточность, они меняют собственное отношение к проблемам внешней среды. После внедрения в образовательные учреждения РФ новых образовательных параметров проектная деятельность стала одним из важных направленностей деятельности на всех ступенях обучения.

Парни могут стать активными участниками реализации собственного проекта, направленного на улучшение пришкольной территории.

Идеи дизайна ландшафта пришкольного участка

Каждая школа заботится о собственной репутации. Касается это не только уровня, на котором выполняется преподавание, но и внешнего вида двора.

Важно, чтобы при первом взгляде создавалось впечатление щепетильного подхода к деталям. Достичь этого можно использованием самых разных решений в области дизайна ландшафта в отношении пришкольного участка. В статье будут обговариваться некоторые идеи, которые можно осуществить.

Дизайн пришкольного участка

Проект школьного двора

Оформление пришкольного участка не считается чем-нибудь новым. Этим активно занимались все дети под управлением педагогов и специалистов в период СССР.

В течении определенного времени такая инициатива сошла на нет и много внимания стало уделяться чистоте, а не наружному виду участков и клумб вокруг школы. Традиции возвращаются и внимание опять уделяют тому, как оформлены участки на пришкольной территории.

Школы, которые сдаются в эксплуатирование в настоящий момент, уже имеют комфортные и продуманные участки в плане дизайна. Однако это не спасает от надобности что-то делать на участке, т. к. в течении определенного времени пришкольный участок приходит в непригодность в силу разрастания сорняков и даже культурных растений.

Все имеет собственный служебный срок, по этой причине постройки ветшают, а композиции теряют собственный вид. Со временем меняется коллектив и ученики, что приводит к приходу новых трендов и настроений.

Дизайн пришкольного участка

Все это говорит в пользу того, что нужно что-то делать, чтобы исправить ситуацию. Иногда пришкольный участок просит радикального вмешательства.

Вырисовывается оно не только в обновлении растений на участке, но иногда и к кардинальному изменению формы участка либо даже к их новому разграничению. Такое вмешательство выполняется не на один год, по этой причине требуется прекрасное планирование, чтобы красивый вид участка оставался при регулярном, но минимальном уходе. Нереально реализовать придуманного без особенного проекта, который составляется для определенного участка.

Получить идеи для участка возможно не только у дизайнеров профессионалов, но и у тех, кто очень часто посещает школу – педагогов и учеников. Чтобы выполнить это, нужно произвести неизвестный опрос, в котором любой сможет выразить собственные желания в отношении участка.

Чтобы результаты было легче отссортировать, можно задать конкретные границы рассуждениям, создав опросник. Однако если нужны на самом деле новые идеи, тогда лучше позволить выразиться своими силами. На анализ уйдет побольше времени, но оно стоит того.

В согласии с полученными сведениями будет легче разработать определенный рабочий план для пришкольного участка.

Единый стиль

Дизайн пришкольного участка

Есть большое количество отводов и направленностей, которые могут обиход выполнены в дизайне ландшафта, все их можно отнести к двум ключевым группам:

Первая собой представляет уникальные и неповторимые решения для участков, которые могут быть выполнены в самых отважных вариантах. Но этот стиль оформления лучше подходит для приватных участков.

Школа считается государственным заведением. Это значит, что на пришкольном участке обязаны выполняться конкретные мелочи. Конкретно в данном случае подходит регулярный стиль.

Вырисовывается он в отчетливых линиях и симметрии. Геометрические формы, в которых делаются грядки или выполняются насаждения очень часто правильные и призваны к тому, чтобы настроить детей на умеренный лад и восприятие новой информации.

Дизайн пришкольного участка

Для реализации постоянного дизайна на пришкольных участках подойдут солитерные посадки.

Они появляются в высадке одиночных растений или групп растений, которые придают строгости конкретному участку. Подобный подход важен, чтобы любой, кто посещает школу, понимал, для какой цели он тут находится. Более свободный стиль разрешается для уголков во дворе, которые предназначаются для свободного времяпрепровождения.

Касается это глобальных перемен или периодов после завершения занятий. В данном варианте можно применить линии азиатского стиля, кантри и голландского. При этом немалую работу нужно произвести по выбору растений.

Они должны хранить собственный внешний вид на протяжении круглого года, а еще иметь гипоаллергенные свойства.

Главная часть двора

Дизайн пришкольного участка

Чтобы было легче делать планирование и дизайн ландшафта, нужно поделить школьный двор на рабочие зоны или участки.

Одной из них считается главная часть. Очень часто она необходима для проведения самых разных торжеств и сборов, к примеру, линеек на случай первого или последнего звонка, а еще для поздравления важных персон.

Очень часто эта площадка имеет прямоугольную или форму квадрата. Для нее нужно применять растения, которые будут только выделять эти линии.

К примеру, если вдоль периметра участка размещены клумбы или наделы земли, то на них хорошо было бы разместить низкие кустарники, которые будут бережно подстрижены в единый стиль с площадкой. На данную роль подойдёт такие растения, как буксус (самшит), бирючина, кизильник, спирея и прочие.

Если климат подходит, то можно посадить кусты можжевельника, которые важно регулярно формировать.

Дизайн пришкольного участка

Хвойными растениями также можно выделить пришкольный участок, предназначенного для выступлений.

В данном варианте можно посадить высокие растения на фоне, что даст возможность оттенить участников сборов. Добавочной пользой от подобных растений будет компенсация порывов ветра, который может задувать в микрофон или срывать разные декорации со сцены.

Требуется регулярный уход по уборке засохших веток.

Площадки для занятий спортом

Дизайн пришкольного участка

Площадка для занятий спортом считается следующей зоной пришкольного участка, которая просит правильного планирования.

Многое зависит от того, что собственно находится на данной территории возле школы. Очень часто площадки для игры в баскетбол, футбол или волейбол покрываются асфальтом или имеют грунтовое покрытие. Редким исключением считается наличие специализированных покрытий нп резиновой основе.

Такие участки обязаны быть максимально закрытые от ветров. Чтобы достичь этой цели, нужно обсадить их деревами, которые имеют пышные кроны.

К подобным растениям можно отнести клены, липы, каштаны и прочие. Дополнительно такие растения сделают тень на участке, что очень важно в жаркие весенние и осенние дни при физ. нагрузках.

Территория для отдыха

Дизайн пришкольного участка

Современные школы предполагают наличие и такого участка на территории.

Участков может быть несколько. Часто их располагают одинаково по всей территории, чтобы ученики могли определить место каждый для себя.

В большинстве случаев такие участки между собой соединяются при помощи аллей. Для мест для отдыха можно применить разные растения, в которые входя и кустарники. При этом нет требования, чтобы они были одной высоты, т. к. особенная строгость для участка не потребуется.

Его задачей считается не настроить на серьезность, а позволить перевести дух перед следующим занятием или настроится на другой лад по завершении учебы. Для мест для отдыха применяется специальная травосмесь из неприхотливых растений, которой засеваются участки между кустарниками.

Верным решением считается применение самых разных ярких декоративных растений.Обязательно обязаны быть скамейки. Так как обучение в школе проходят дети самых разных категорий возрастов, то на подобных участка не стоит применять разные арки, треноги или опоры, т. к. они могут оказаться причиной получения значительных травм.

Дизайн пришкольного участка

При этом позволяется расположение самых разных скульптур на подобных участках. Окружать такие участки для приятного отдыха, а еще аллейки, которые их будут объединять могут сосны, вязы, тополя и липы. Садить их стоит на подобном расстоянии, на котором это дают возможность сделать кроны.

Если в планах поддерживать маленькую высоту крон и всегда ее формировать, то можно посадить ростки спустя каждые три метра. На клумбах, которые будут размещены с участками для приятного отдыха стоит садить цветы, которые не особо прихотливы к уходу, а еще стойки к засухам. В данной роли подходят цинерарии, сальвии, бессмертники и цинии.

Под деревами тоже могут быть организованы клумбы, на которых себя будут хорошо ощущать цветы, которые любят быть в тени. К ним можно отнести фуксии, астильба и барвинок. При допустимом уровне сознательности учеников на солнечных участках могут быть обустроены цветочные горки в альпийском стиле с подходящими растениями.

Если где нибудь на территории есть еврозаборы, которые не имеют особенной привлекательности, то участки рядом с ними можно засадить плетущимися растениями. Видео о проекте озеленения школьного двора есть ниже.

Огород

Дизайн пришкольного участка

Как бы удивительно это ни звучало, но конкретный участок пришкольной территории может быть выделен под огород. Он будет полезным для проведения самых разных работ связанных с исследованием, которые предназначаются по выводу каких-нибудь культур или видов.

Подобный участок также может стать прекрасным стартом к тому, чтобы учить детей беспокоиться о чем-нибудь и быть ответственным. Все растения, которые будут потом высажены на участках вокруг школы, могут быть взяты из рассады, которая будет получена с огорода.

Если территория участка достаточна, а бюджет школы позволяет, то на огороде может быть сооружена теплица или оранжерея, это еще больше расширит кол-во выращиваемых видов растений.
Их целью считается постановка задачи, разъяснение целей и вариантов их достижения.

Для этого не нужно большого количества времени, т. к. учащиеся начальной школы будут посещать такие занятия без энтузиазма. Будет достаточно одного занятия на протяжении недели, какое будет продолжается всего 20 минут.

Резюме

Как видно, школьный участок как правило оформляют с использование самых разных растений и идей. Но это все не будет существовать долго, если не проводить соответствующего воспитания, которое предполагает правильное отношение к растениям и к тому, что окружает каждого. Важно развивать самосознание и организованность, которые будут побуждать каждого персонально прилагать усилия для ухода за растениями и за пришкольным участком.

Первым делом это будет возникать в заботливом отношении и в отсутствии желания мусорить.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

двадцать − 13 =