Деревянные гаражные ворота

Содержание
  1. Ворота из дерева для гаража собственными руками
  2. Строительный процесс ворот из дерева
  3. Этап подготовки
  4. Заготовительный этап
  5. Сбор обвязки на ворота из дерева
  6. Сборка ворот для гаража из древесины
  7. Наружные работы
  8. Гаражные деревянные ворота ( 22 фото): характерности конструкций из дерева для гаража
  9. Рекомендации по выбору гаражных ворот: как не прогадать во время покупки
  10. Усадка древесного гаража
  11. Ворота: варианты
  12. Двустворчатые ворота для гаража: минусы и плюсы
  13. Плюсы дерева как конструктивного материала
  14. Крыша гаража из древесины
  15. Работы по подготовке
  16. Что собой представляют двустворчатые ворота
  17. Расчёт
  18. Конструирование ворот
  19. Как сделать гаражные деревянные ворота
  20. Утепление ворот для гаража
  21. Как сделать ворота из дерева в гараж собственными руками?
  22. Характерности ворот для гаража из древесины
  23. Классификация, плюсы и минусы
  24. Как сделать ворота из дерева в гараж собственными руками?
  25. Как сделать ворота из дерева для гаража собственными руками
  26. Плюсы и минусы ворот из дерева
  27. Необходимые инструменты и материалы
  28. Конструирование ворот
  29. Замки и засовы
  30. Двустворчатые ворота с калиткой
  31. Ворота «под старину»
  32. Ворота из дерева собственными руками: специфики монтажа
  33. Деревянные ворота
  34. Заключение

Ворота из дерева для гаража собственными руками

Содержание:

Надежный и качественный автогараж способен гарантировать сохранность ТС и устранить несанкционированное попадание в середину. Для любого автолюбителя наличие своего гаража считается большущим преимуществом, особенно в мегаполисах, где фактически каждая вторая машины ночует на улице круглогодично.
Для хозяев домов или дач строительство и гаражное обустройство стоит едва ли не в первых рядах.

Цена строительства такого гаража очень высокая. Именно поэтому нередко появляются ситуации, когда на приобретение и установку ворот для гаража просто не остается средств.

Но решение нашлось, ведь можно собственными руками построить ворота из дерева.
Для того чтобы собственными руками соорудить подобную конструкцию необходимо запастись важным материалом, а конкретно следует иметь:

  • пилу;
  • карандаш;
  • долбежный станок;
  • рулетку;
  • ПВА клей;
  • шлифмашинку;
  • фуговальный станок;
  • молоток;
  • сухую сосновую доску;
  • фанеру для вставки около 10 мм.

Не следует в первые дни бежать в магазин строительных материалов и приобретать дорогое оборудование. Во многих случаях его можно отыскать в друзей, знакомых или, в исключительном случае, взять напрокат.

А вот, подбирая материал, необходимо быть осторожным. Ведь хорошая доска обеспечит большой служебный срок и подобные подъемные ворота будут крепкими и плотно примыкать к основе гаража при любой погоде.

Деревянные гаражные ворота

Также с большим вниманием стоит подбирать и фанеру для вставки. Очень тонкий лист может просто раскрошиться под натиском шуруповерта.

А вот слишком толстую фанеру будет не так просто установить собственными руками.

Строительный процесс ворот из дерева

Для того чтобы все правильно сделать с первого раза необходимо тщательно изучить инструкцию и следовать каждому пункту. Даже маленькая ошибка в расчетах, чертежах и прочем может повредить уже заготовленный материал, и придется по новому искать все обязательные элементы и начинать процесс сначала.

Подобным образом, строительство гаража собственными руками может затянуться надолго. Итак, вся работа делится на пару этапов.

Этап подготовки

Нужно выполнить хороший чертеж будущей конструкции. Для этого необходимо провести точные измерения. Также крайне важно подобрать материал сделанный качественно.

Достойным вариантом для ворот считается сухое дерево.
Подъемные ворота из некачественного дерева могут в минимально возможное время начать гнить или же рассохнуться и не будут плотно примыкать к основе гаража.

А вот вид дерева как правило подойдёт любой, все может зависеть от финансовых возможностей. Несомненно, самым прекрасным видом дерева для подобной цели считается сосна.

Во-первых, она очень податливая, и ее легко обрабатывать разными инструментами. Второе, она долговечная и надежная, по этой причине ворота из сосновых досок могут послужить долго, не теряя собственный первый вид и собственные свойства.

Заготовительный этап

Уже нарисованный макет необходимо с большим вниманием и бережно перенести на полотно двери. Такие черновые заготовки необходимо осторожно торцевать пилой, при этом помнить делать припуск в пару сантиметров.

Это нужно для того, чтобы в случае неверных измерений, имелась возможность сделать корректировку и поправить, а не выкидывать испортившийся материал.

Деревянные гаражные ворота

После чего на фуговальном станке необходимо обработать кромку одной из сторон ворот из дерева. Когда это уже сделано, можно увидеть заготовку и определиться с неровностями и уже при помощи пилы приладить под необходимый размер.
Такое действие нужно провести и со обратной стороной ворот.

Крайне важно, чтобы они были похожими и имели правильную форму.

Сбор обвязки на ворота из дерева

Для того чтобы правильно приготовить и собрать обвязку на ворота из дерева необходимо на специальном станке сделать долбежку под шип. Для этого необходимо взять маленькое сверло на 20 мм.

Глубина на четырех вертикальных длинных заготовках как правило составит около 75 мм. Стойка под дверь, а еще три оставшиеся горизонтальные заготовки, имеют размеры в 55 мм.

Необходимо помнить, что шипы на полностью всех заготовках необходимо закруглять резаком.
После этого необходимо собственными руками попытаться собрать сухую обвязку.

Это нужно сделать для того, чтобы определиться с точностью проведенных этапов и увидеть подготовительный вариант ворот для гаража.
Если это вышло легко – значит, все сделано правильно, и приступаем ко второму этапу.

Если вдруг появились какие-нибудь трудности, то стоит разобрать конструкцию и сделать корректировку створки, заготовки и собрать по новому.

Сборка ворот для гаража из древесины

На данном шаге необходимо пользоваться поливинилацетатным клеем. С его помощью такие подъемные ворота нужно перетянуть клиньями по полу. Клеевой состав поможет на определенный период времени закрепить ворота, чтобы можно было их правильно вставить.

Деревянные гаражные ворота

Крайне важно исполнять во время сборки расстояние между углами и держаться угла в 90 градусов, что тоже необходимо и при стяжке.

Готовые подъемные ворота можно создать более жёсткими. Для этого необходимо на каждом соединении высверлить собственными руками два отверстия в 10 мм и забить туда древесные шканты.

Наружные работы

Для того чтобы подъемные ворота смотрелись очень красиво и представительно применяют специализированные фанерные вставки. Их можно создать совершенно разных размеров – на все ворота, частями, только снизу и только сверху – все может зависеть от воображения владельца гаража. Давать форму таким вставкам можно при помощи обыкновенной пилы.

Также такую фанеру можно очень легко окрасить в совсем разные цвета, таким образом сделав внешний вид гаража привлекательным и оригинальным. Для еще большего многообразия можно вырезать фанеру в виде самых разных зверей или героев мультфильма. Такое заключение будет очень интересно небольших жильцам дома.

Ставить фанеру собственными руками также достаточно легко, достаточно привинтить ее саморезами. Между деревом и фанерой можно тоже ставить добавочный слой утеплителя. Это позволяет сделать автогараж тёплым, даже в самую холодную зиму.

Подобным образом, строительный процесс и строительства ворот из дерева для гаража собственными руками считается не очень уж и сложным, и доступен фактически любому человеку, не имеющему необыкновенных знаний в строительной области. Очень важное не торопиться и все делать бережно и, разумеется, следовать всем вышеперечисленным руководствам.

И лишь тогда привлекательные ворота из дерева, выполненные собственными руками, будут стоять долго, и радовать глаза собственному хозяину.

Гаражные деревянные ворота ( 22 фото): характерности конструкций из дерева для гаража

Рекомендации по выбору гаражных ворот: как не прогадать во время покупки

Среди большинства видов и конструкций легко можно прогадать в подборе оптимального варианта. Чтобы этого не произошло следует предусмотреть такие моменты:
Во время приобретения необходимо убедиться в качестве полимера, которым покрыты ворота. Значимую роль играют методы, благодаря которым выполнена покрытая цинком сталь деталей, так как это прямо связано с долговечностью.

Правильным способом покрытой цинком стали будет являться напыление из порошка.
При выборе панелей следует подбирать их с качественным полиуретановым наполнением

В другом случае спустя пару лет он начнёт слоиться, что приведёт к потере качеств теплоизоляции полотна.
Нужно выделить большое внимание стыкам, так как здесь обязаны быть детали и детали лишь из хорошего и устойчивого к износу полимерного материала.
Будет полезно выяснить о дополнительных укрепительных элементах.
Во время покупки необходимо принимать во внимание то, что торсионные пружины оснащены блокировочными механизмами. Это обеспечит вашу безопасность во время неполадки ворот: механизмы не дадут упасть створке, а заблокируют её.
Если конструкция ворот будет ставиться в том месте, где доминирует влажный климат, то стоит выбрать материал, защищённый противокоррозийным слоем.
Также сразу уточним у менеджеров сроки обслуживания и возможность оборудования конструкции дополнительными системами защиты от проникновений и взломов.
Если автогараж не имеет добавочной боковой двери, необходимо выбирать вариант ворот с калиткой.
Если покупаются ворота с электрическим приводом, то стоит обратить собственное внимание на наличие тяговых ремней

Различные фирмы могут применить для этого цепи или тросы. Ситуация с ремнём более удобная, так как в данном варианте нет надобности его смазывать.
При подборе электрического привода нужно удостовериться, что он оборудован автоматической блокировкой. Это пригодится в случае попадания под створку чуждого предмета.
Чтобы уменьшать нагрузку во время опускания створки, электрический привод должен снабжаться устройством, замедляющим скорость движения.

Самые распространенные производственники гаражных конструкций

Чтобы быть уверенным в качестве приобретённых ворот, необходимо отдавать преимущество благоприятно проявившим себя фирмам. Ключевыми компаниями считаются:

  1. «Хёрман» (Германия). Указанная компания поставляет гаражное оборудование, подходящее международным сертификатам с гарантийным сроком 10 лет.
  2. «Дорхан» (Российская Федерация). Компания специализируется на изготовлении деталей деталей и компонентов для абсолютно всех видов ворот для гаража.
  3. «Алютех» (Беларусь). Мировой изготовитель профильных конструкций из алюминия и секционных, распахивающихся, раздвижных, секционных гаражных ворот и автоматики.

Удобство во время использования ворот для гаража обеспечивается за счёт систем автоматизированного привода. Оборудование данными устройствами поднимает цену ворот для гаража, но выполняет очень удобным их применение.

Подбирая данные системы, необходимо ориентироваться на знаменитых изготовителей:

  1. Nice, Faac, Came (Италия) или китайский AN-Motors.
  2. Novoferm (Германия).
  3. Bremet (Италия).
  4. Normstahl (Германия, Швейцария).
  5. Meswaс (Финляндия).
  6. Clopay (США).
  7. RYTERNA (Латвия).

Из российских производителей необходимо отметить:

Как подобрать подъемные ворота: советы профессиональных мастеров (видео)

Правильно выбранная конструкция и материалы изготовления ворот для гаража обеспечивают надёжное применение на протяжении долгого времени.

Усадка древесного гаража

Как только будет готов каркас, можно устанавливать кровлю, обшивку и утепление. Каркас из дерева даёт очень несущественную усадку.

Длинна хорошо высушенных досок или брусьев почти не поменяется.
А вот автогараж из брёвна, даже маленькой – штука очень сложная.

И дело не в конструкции, а в усадке. Усадка 5-10% — вполне реальна. Разумеется, многое зависит от применяемой древесины и её влаги.

Во всяком случае, усадку необходимо брать во внимание. Это и специализированные зазоры между стенками сруба и воротными рамами, дверей, окон, и крыша, к примеру, на скользящих уголках.
Если вы все таки захотели построить гараж-сруб, не забудьте о вертикальной усадке, которая достигает 10%, горизонтальные деформации незначительны

Если просвет между рамой и стеной подобран правильно, то в процессе усадки он фактически пропадет. Если просвет очень большой – остается щель, в этом не страшно, её можно заделывать, к примеру, паклей.

А вот очень маленький просвет и зависший после усадки на рамах ворот и дверей верхний ряд брёвен – довольно противная проблема.
Вообще, автогараж из брёвна может чуть-чуть менять собственные размеры пару раз в год благодаря изменению уровня влаги.

Это тоже необходимо учитывать.

Ворота: варианты

Очень важным вопросом во время строительства гаража считается и выбор ворот. Вид их конструкции определяется еще при создании проекта и входит в чертежи. На данный момент активно применяются пару вариантов ворот.

Распахивающиеся. Это наиболее распространенный вид конструкции, который отличается собственной обычностью и удобством.

Подобные ворота состоят из 2-ух полотен, их строительство обходится дешево и не просит особенных знаний установки, по этой причине гаражные створки очень просто сделать собственными руками и деревом обшить или профнастилами.

  • Поворотно-подъемные. Такие ворота гарантирован рычажным механизмом, благодаря ему полотно при открытии подымается. Конструкция много места не займет, практичная и удобная в работе.
  • Секционные. В подобных воротах полотно делают из нескольких секций. Во время их открытия детали конструкции преломляются и приподнимаются вертикально до потолка благодаря работе профильной системы и пружинных механизмов. Они хорошо сохраняют свободное пространство гаража и предоставляют помещению отличную герметичность.
  • Роллетные. Внешне напоминают защитные жалюзи. Пластины ворот легко складываются в короб под поверхностью потолка, по этой причине являются самым современным и функциональным типом конструкции.

Все перечисленные выше варианты ворот прекрасно подойдут для древесных гаражей, но любой из них имеет собственные минусы и плюсы. Так, распахивающиеся конструкции недорогие и быстро собираются, однако они в большинстве случаев уступают сдвижным-раздвижным воротам.

При самостоятельном изготовлении ворот важно предусмотреть конкретные требования

  • Конструкция должна быть не только легкой, но и обеспечивать хороший въезд/выезд автомобильного транспорта. В связи с этим необходимо точно рассчитывать размеров в согласии с размерами машины. В основном, расстояние от стойки ворот до бока автомобиля не должно быть менее 30 см. Что касается высоты, то ее идеальным размером считается 2 метра.
  • Чтобы увеличить защиту ворот, рекомендуется делать их обшивку листами из стали толщиной 5 мм. По мимо этого, дополнительно их закрепить можно при помощи внешних колодок и накладных запоров.
  • Для отделки с внешней стороны конструкции подойдёт любой стройматериал начиная от досок и завершая профилированными панелями.

Про то, как построить автогараж своими силами, смотрите в следующем видео.

Двустворчатые ворота для гаража: минусы и плюсы

Не считая внешнего вида, распахивающиеся ворота из дерева в гараж выделяются и другими плюсами:

  1. Дерево хорошо пропускает пары, что снизит уровень влаги в середине гаража и благоприятно отобразится на состоянии автомобиля.
  2. Доступность и небольшая стоимость – приобрести брус и доски можно в ближайшем строительном магазине, а они стоят не очень то и много.
  3. Простота в отделке. Для работы с таким материалом не нужны редкие и довольно затратные инструменты, их можно отыскать в любом домохозяйстве, и, вероятнее всего, вы знаете, что с ними делать.

Ну а если вы решили сделать брусовое строительство или бревен, то установка ворот в брусовый автогараж для вас станет идеальным вариантом, так как подобные ворота намного лучше будут согласоваться с собственным видом вашего гаража, дома и всего участка в общем.
Однако, если у вас есть желание устанавливать в автогараж ворота из дерева, помните о минусах:

Какие еще существуют виды ворот для гаража, читайте тут.
Готовы засучить рукава и приступить к делу?

Если да, то начинаем с выбора материалов.

Инструменты и материалы

Итак, из чего мы будем делать распахивающиеся ворота из дерева для гаража:

  1. Брус для проема. Стойки стоящие вертикально должны закапываться в землю на 1-1,5 метра, плюс высота проема гаража. Что касается сечения, то довольно крепким будет брус 100хсто милиметров. Перемычка между стойками тоже обязана быть сделана из бруса и иметь сечение 50хсто милиметров.
  2. Каркас ворот должен быть довольно крепким, но не очень тяжёлым, чтобы уменьшить нагрузки на петли и стойки. Для его изготовления необходимо взять брус у которого сечение 50х50 мм.
  3. Обшивка осуществляется из досок толщиной 25 мм. Что касается ширины, то ее вы можете подобрать своими силами, но оптимальными числами являются 10-20 см.
  4. Петли для ворот. Принимая к сведению их массу, нагрузка на них будет немалой, потому лучше купить стреловидные петли, так как они крепче и лучше (и, также, они украсят ваши ворота).
  5. Мастика на битумной основе.
  6. Цемент.
  7. Пропитки для защиты от пожара, насекомых и грибков, антисептик.
  8. Морилка или лак.
  9. Материалы для крепежа – нагеля (гвозди из дерева) и самосверлящие шурупы. Если автогараж не из древесины, то потребуются длинные болты и дюбеля

Инструменты, которые необходимы для создания собственными руками ворот распашного типа на автогараж, можно отыскать в любом приватизированном доме, либо спросить у соседей и друзей:

  • электролобзик и ножовка для дерева;
  • шуруповерт, дрель, киянка и молоток;
  • стамеска и рубанок;
  • уровень, уголок и рулетка;
  • наждачка или что-то похожее;
  • валик или кисти для нанесения пропиток и лака.

Читайте тут про то, как сделать собственными руками отлив для ворот гаража.

Плюсы дерева как конструктивного материала

Во множестве регионов России древесина используется как доступный и не дорогой строительный материал. Для производства ворот из дерева можно использовать дешевые породы дерева: сосну, ель.

Конструктивными хорошими качествами дерева признаны:

  • Цена не дорогая. Даже использование дуба, лиственницы допустимо для бюджета.
  • Дышащая структура. Во внутренних помещениях поддерживается натуральный уровень влаги.
  • Свойства теплоизоляции. Обшивка из дерева с прослойкой воздуха не просит дополнительного утепления.
  • Эластичность. Дерево легко можно пилить, строгать, высверливать, устанавливать пазовыми или соединениями болтового типа.
  • Изящность. Натуральную красоту текстуры древесины можно обнаружить несложными методами: шлифовкой, обработкой морилками, лаком.

Ворота из дерева, при достаточной надежности и прочности, можно создать настоящим произведением декоративного искусства.

Самый маленький инструментальный набор и досок

Для производства, монтажа ворот из дерева собственными руками вам не придется сложный инструментарий. Можно обойтись обыкновенным бытовым набором, в который входят:
• лучковая пила, ножовка;
• отвертки, рожковые ключи;
• молоток, стамеска;
• измерители (метр, рулетка, уровень, отвес, уголок);
• абразивные материалы, наждачки;
• кисти, валики для окраски, нанесения антисептических средств, лакировки.
Для производства конструктивных компонентов въезда понадобятся доски, брус, дополнительные крепления (спайдерные крепежи, уголки). Из крепежных изделий необходимо приобрести петли, анкера, болты и гайки, гвозди, самосверлящие шурупы и саморезы.

Для работ по облицовке необходимо приобрести краску, морилки, лак.

Работы по подготовке, изготовление коробки и створок

Для конструирования коробки и створок вам не требуются особо точные чертежи. Можно взять любую важную схему, в которую предстоит перенести результаты своих замеров.

При замерах достаточна точность с допуском в 5 -10 миллиметров. Потенциальные зазоры восполняют перекосы при навеске полотен. При расчетах конструкции каркаса собственно оставляют сантиметровый просвет для установки уголка из металла вдоль периметра.

По конструкции обыкновенные ворота состоят из рамы из дерева (коробки, смонтированной в проеме) и 2-ух створок одного и того же размера. Реже используются менее хорошие однополые съезды.

Каркас каждой створки собирается из бруса сделанного из дерева, сечением 40х40, 40х50 мм. Для усиления брусового периметра используют диагональные или крестообразные распоры. Для соединения брусьев фрезеруют пазовые соединения, которые легко заменить железными спайдерными крепежами (уголками) на саморезах.

Тепловую изоляцию полотна обеспечит расположение между брусьями теплоизоляторов (поролона, искусственного латекса).
С наружной стороны (с одной или двух сторон) каркас створки обшивается доской толщиной от 25 до 40 миллиметров.

Лучше применять доску для пола с пазами и шипами, из которой вам будет очень просто сделать обшивку с небольшими зазорами. Строганый материал легко приобрести в точках продажи хозтоваров, на базах строительных материалов.

Если вами задумано обшивать наружную сторону полотна металлом, обшивку можно создать из листов Двп, Дсп, толстой фанеры.
Все материалы из дерева (доски, листы) закрепляют к брусьям гвоздками, саморезами, шурупами. После сборки все древесные конструктивные каркасные элементы, обшивки наполняют специализированными дезинфицирующими и противопожарными составами.

В поисках пропиток в точках продажи обязательно подбирайте составы с примечанием «для потребления на чистом воздухе».
Для рамы применяют брус у которого сечение 100х100,100хсто пятьдесят миллиметров. Для нижнего обреза рамы лучше применить швеллер из металла, намного надежнее, не истирающийся при проезде машины.

Швеллер бетонируется в пол въезда, скрепляется с П-образной коробкой болтами или скобами.

Крыша гаража из древесины

По большей части крыши в гаражах выполняются щипцовыми или односкатными. Первый вариант тяжелее и затратнее, но позволяет сделать помещение чердака, где можно хранить разные инструменты, материалы, автозапчасти, а еще утварь для дома.

Чтобы соорудить крышу, нужно:

  1. Сделать систему стропил.
  2. Обшить скаты крыши с помощью листов фанеры либо сделать разреженную обрешетку.
  3. Настелить крышу материалом для кровли.

Крыша с двумя уклонами

Устройство подобной крыши разрешено делать двумя вариантами:

  • собрать конструкцию на земля, а потом устанавливать ее на обвязку стен;
  • конкретно на месте прикреплять перекрывающей балки.

Другой вариант более сложный и сложный, по этой причине большинство выбирают останавливаться на первом варианте.
Перекрытие щипцовой крыши

Если крыша ставится сразу на месте, то в начале следует установить балки потолочные перекрытия, применяя брус. После монтируются стропильные системы по фронту сооружения.
В местах, где стропила пересечены с фронтовыми парами, применяется доска коньковая для закрепления.

После монтируются другие стропильные системы через некоторое расстояние. Для хорошей надежности система стропил крепится с помощью дощатой обрешетки с помощью ОСП или фанеры.

Крыша гаража с коньковой доской
На завершальной стадии ставится материал для кровли.

Если конструкция железная, то в своем большинстве крыша собирается на земля, потом устанавливается в готовом виде на поверхности стены. Причем к обвязке сверху она закручивается с помощью болтов или винтов-саморезов.

Чтобы крепления были прочными, может применяться сварка.

Односкатка

Это более примитивная конструкция, по этой причине ее нет надобности собирать на земля, а она устанавливается сразу на месте. Нужно брать в расчет, что во время установки односкатки одна стенка должна быть по высоте больше другой.

Самый хороший наклонный угол должен составлять 15-20 градусов. Но более правильные данные зависят от варианта материала для кровли. Данные показатели также воздействуют на высоту стен находящихся напртив.

После завершения верхней обвязки стропильные системы ложатся на лицевые и стены сбоку. Стропильные системы создаются из досок или бруса.

Доски крепят на торец.
Такие конструктивные детали монтируются на одинаковом расстоянии по прежде установленной разметке. Поверху стропильных ног крепится каркасная рама либо непрерывная, либо разреженная (применяется или доска, либо ОСП).

Конечный этап – покрытие для крыши.
Процесс укладки односкатки гаража

Работы по подготовке

В начале обработки материала необходимо составить схематическую структуру конструкции с учетом размещения элементов. Подготовка схемы и точный замер проема актуальны во время расчета будущего расхода материала и сэкономят время во время установки.

Сделать своими руками ворота из дерева и калитки возможно. Потребуются основные знания в деревообработке, опыты работы с плотницким и столярным инструментом, упорство.
После измерения проема ворот необходимо составить чертеж будущей конструкции, выполняя пропорции высоты, длины створок, расстояния между опорами, расположения калитки.

Принимается во внимание в схеме места крепежа запоров, навесов, компонентов декора. Доски для полотна ворот подойдут размера 100 на 25 мм, каркаса – 80 на 60 мм.

Заготовки уменьшатся в размерах в результате обработки на 5-10 мм. В расчетах необходимо брать во внимание технологичные зазоры от 10 мм, предполагаемую деформацию, расширение материала.

Приобретая доски, необходимо узнать их назначение, степень просушки. Для изготовления ворот собственными руками больше всего будет подходить столярная доска с обрезанными краями. Такой пиломатериал меньше подвергается деформации и расслаиванию.

Свежие доски достаточно высушить один год в хорошо вентилируемом помещении.
От продольных каркасных элементов рекомендуется оставить расстояние 200 мм до края доски.

На этом же расстоянии фиксируются навесы. Ворота высотой более 2-х метров дополнительно укрепляются средней прожилиной. Если каркас ворот сделан из древесины, обязательно применять раскосы для сохранения прочности, геометрии.

Зашивая полотно, доски нельзя располагать очень плотно. Оставление щелей не допустит выпирания, деформации полотна из-за причины увеличения влаги.

Если промежутки между досками недопускаются, необходимо приобретать фрезерованную доску.

Инструменты которые понадобятся

Понадобится древесина для ворот:

  • бруски для каркаса калитки сечением 40 на 40 мм;
  • планки для обшивания каркаса 20 на 40 мм;
  • круглый или квадратный брус для опор диаметром от 100 мм.

Для обработки досок, сборки и монтажа необходимы:

  • ножовка по дереву или электролобзик;
  • рубанок;
  • дрель с набором сверл;
  • бур садовый;
  • лом;
  • отвесы;
  • рашпиль;
  • молоток;
  • отвертка, шуруповерт;
  • самосверлящие шурупы;
  • элементы для смеси бетона (цемент, песок, щебень);
  • таз для замешивания бетона;
  • рулетка, уровень;
  • карандаш для размечивания;
  • наждачка;
  • лампа для паяльных работ;
  • грунтовка;
  • кисть;
  • антисептик для пропитки.

Нужные детали из металла конструкции:

  • навесы для ворот – 2 шт.;
  • петли, щеколда для калитки;
  • петли для замка навесного типа (если ворота будут закрываться с наружной стороны).

Что собой представляют двустворчатые ворота

Двустворчатые ворота могут быть как двупольными, так и одно-створчатыми
Прежде чем приступить к реализации идеи, нужно чётко понимать, Что такое двустворчатые ворота, из каких компонентов они состоят и как работают.

Есть несколько видов такой конструкции:
Первый вариант для гаража не подойдет, так как размеры одной створки будут чрезмерно велики, и открывать её будет некомфортно.

Двухстворчатые состоят из определенных компонентов:

  • каркас из уголка из металла, круглой или профильной трубы;
  • створок;
  • калитки в одной из створок, если таковая предусматривается проектом;
  • петель;
  • укосин/перекладин/перемычек;
  • засова и/или замка.

Установка и сборка ворот распашного типа просты. Однако тем, у кого нет навыка изготовления и монтажа подобных конструкций, понадобятся детальные инструкции, учитывающие все тонкости каждого этапа работ.

Расчёт

Сначала определим желаемые размеры и форму гаража. Мы например возьмём самый обыкновенный и популярный вариант – прямоугольный автогараж длиной 7 м, шириной 4 м и высотой 3 м. В таком гараже можно удобно размещать любой седан усредненных размеров.

Сначала нам необходимо найти периметр грядущего гаража. Выполняется это по формуле (А+В)*2.
(4 м + 8 м) х 2 = 24 м. Это периметр стен гаража.

Теперь необходимо найти габариты стен. Для этого применяется формула: p*h.

Другими словами периметр помножить на высоту: 24 м х 3 м = 72 м2. Это площадь всех стен постройки.
Дальше остаётся определить объём стен, а это означает, объем необходимого нам бруса.

Сечение, которое мы взяли например, — 100 мм или 0.1 м.
Чтобы выяснить объём, необходимо площадь помножить на размер сечения.

В нашем случае это: 72 м х 0,1 м = 7,2 м3. Собственно столько материала пригодится для строительства гаража, взятого вот например размера.

Нужно помнить про то, что из данного размера необходимо вычесть размер ворот и окон, однако он индивидуален для любого случая. К примеру, окон может не быть совсем, а размер ворот намного отличаться. Можно подстраховаться и не вычитать размер ворот, а оставшийся брус будет запасом на самые разнообразные непридусмотренные затраты или повреждения бруса.

Если же расходовать лишние деньги не хочется, то довольно вычесть из начального размера объём бруса, который необходим для ворот. Допустим, ширина ворот – 2.5 м, а высота – 2 м. Тогда находим площадь: 2.5 м х 2 м = 5 м2.

Дальше умножаем площадь на сечение и приобретаем 0.5 м3, которые нам необходимо вычесть из общего объёма нужного бруса.

Конструирование ворот

Ворота из дерева состоят из рамы, каркаса и обшивки. Вес створок при этом не должен приходиться исключительно на петли (бока конструкции).

Он должен одинаково распределяться по воротам. Для этого и выполняются столбы опоры и рама. Коробка должна быть жёстко скреплена со стенками.

Опоры можно создать как из труб, так и из брусьев из дерева толщиной не менее 10 см. Опоры устанавливают в заблаговременно подготовленные ямы, глубина которых не должна быть меньше 1 метра, а ширина на десять сантиметров больше, чем ширина опоры.
Перед посадкой столба на дне выполняют песчано-щебневую подушку, после этого её затрамбовыают.

Дальше разрешено устанавливать опору, поровнять её по горизонтали и вертикали и бетонировать.
Если устанавливать столбы из дерева, то находящиеся снизу концы перед монтажем лучше промазать мастикой на битумной основе для того, чтобы дерево не гнило. Створки потом вешают на петли из металла.

Их многообразие на рынке большое, есть из чего подобрать. Лучше приобретать стреловидные модели, так как они хорошо держат высокие нагрузки.

Если каркас распахивающихся гаражных ворот из дерева делать из бруса, то их заблаговременно нужно приготовить и порезать по чертежам. В случае необходимости установки диагональных балок, одни концы нужно расточить под угол. Все детали отделываются рубанком и было бы неплохо шлифмашинкой.

Скрепить между собой все части можно несколькими вариантами:

  1. Упрощенный вариант — применение шурупов и уголков.
  2. Можно скрепить нагелями, смазанными строительным клеем. В данном варианте нужно высверлить отверстия под нагели.
  3. Метод крепления — ласточкин хвост. Довольно часто применяется в производстве мебели. Но качественно изготовленный шип будет максимально надёжно держать и конструкцию ворот.

С наружной стороны конструкцию нужно покрыть краской водоотталкивающей краской. Однако перед этим все части сделанные из дерева необходимо полностью пропитать дезинфицирующим раствором. На створки закрепляют при помощи саморезов фанеру.

Лучше это сделать, пока слой краски только нанесён. Подобным образом, она тут же будет наклеена к конструкции. После чего створки переворачивают, красят с другой стороны и если необходимо утепляют.

При этом, если краска ещё не обсохла, она тут же приклеит теплоизолятор.
Дальше покрыть краской необходимо каркас и также к нему закрепить фанерный лист, пока ещё не обсохла краска. Однако если сверху предполагается обшивка ещё одним слоем листа металла, то будет хорошо заместо фанеры применять оргалит.

На другую сторону ворот можно закрепить ещё и обшивочную доску поверху.
Ну а если нужно сберечь натуральный вид, то доски с наружной стороны ничем не заклеиваются и не красятся.

Их нужно хорошо зашлифовать и укрыть 2-мя лаковыми слоями. Если соединять этот вариант с кованными элементами, то можно получить художественное произведение.

Для установки ворот на петли необходимо как минимум два человека, так как ворота совсем не легкие. Рама должна быть очень ровной, чтобы ворота самопроизвольно не отпирались, и закрыть их можно было без большого труда.
Если столбы опоры выполнены в железном варианте, то петли к ним приваривают, а если в древесном, то закрепляют при помощи болтов.

Шапки болтов обязаны быть спрятаны в середину опоры. Для этого выполняется маленькое углубление, диаметр которого на 1-2 миллиметра больше диаметра шапки болта. После чего отверстия зашпаклёвываются.

Подобным образом, можно себя уберечь от воров, так как болты невозможно открутить.
Каркас из металла можно создать из металлопрофиля или круглой трубы. Детали свариваются между собой, и во время работы их также нужно ставить на плоской поверхности.

Кроме этого, также проверяют горизонтальное положение пузырьковым уровнем.
Швы от сварки нужно отшлифовать и почистить угловой шлифмашиной для того, чтобы обшивка точно прилегала к каркасу.

Древесные створки к каркасу закрепляют при помощи болтов. Для этого в нужных местах выполняются отверстия как в каркасе из металла, так и в древесных створках.

Как сделать гаражные деревянные ворота

Сделать гаражные ворота согласно всем правилам и нормам строительства можно без большого труда.
Прежде чем изображать на чертеже подъемные ворота, которые будут выполнены своими своими руками, нужно измерить ширину и высоту проема с помощью рулетки.

Делаем чертеж и готовим проем

В чертежный план нужно занести:

  1. Вертикальные стояки и горизонтальную балку из бруса для строения проема.
  2. Между проемом и створками ворот остается оставить просвет в 10 миллиметров, и показать это в чертеже. Аналогичное действие также касается расстояния в самом притворе, промеж 2-ух створок, и калитки, где просвет тоже должен быть учтен.
  3. Детально отобразить створки, с учетом каркаса и материала для отделки. Каркас обязательно должен быть укреплен диагональными балками (укосинами).

К изготовлению проема необходимо приступать только после полной готовности чертежа. Более того, в начале самого процесса стоит выбрать идеальную площадку, для выполнения нужного уровня и чтобы избежать нахлеста створок.
Опорные брусья 100х100 необходимо вогнать в почву где нибудь на 1,5-2 метра, часть изделия, находящуюся в земля, промазать мастикой на битумной основе, а ямы заполнить бетоном.

К гаражным стенкам стояки и перемычку закрепить шурупами.

Собираем каркас

После того, как чертеж готов, приступаем к изготовлению ворот. Для сбора каркаса и обшивки нужна гладкая площадка, брус и рубанок.
Отмеренный брус для каркаса нужно разрезать на заготовки нужного размера и подвергнуть отделке рубанком.

После подготовленные части нужно промеж собой скрепить, например, шурупами, а стыки соединения промазать клеем.

Работы связанные с отделкой

Для производства обшивки доски нужно подвергнуть распиловке и ошкуриванию с помощью рубанка.
Для теплоизоляции ворот для гаража применяют как минвату, так и любой иной материал теплоизоляции.

Однако в этом случае дощатый материал, который предназначается для обшивки, нужно прикреплять внутри гаражных изделий.

Петельная установка и крепление створок

Уже готовые створки вешают на петли из металла. А так как подъемные ворота достаточно массивны, их установка проходит одновременно с помощниками.

Обработка поверхности

Обработка поверхности ворот для гаража, для привлекательности и защиты от самых разных воздействий извне, проходит с применением очень разных покрытий с защитным эффектом. Первым слоем, с помощью специализированного раствора, ворота загрунтовуют, а потом массивное изделие подвергают окрашиванию с применением материалов в виде морилки или краски.

Привариваем засовы

для ворот гаража подходят как внешние, так и внутренние засовы. Сегодняшний рынок их предлагает много, это и засовы-вертушки, шлагбаумы, сдвижные механизмы.

Приваривать аналогичные засовы советуют к специализированным железным накладкам, закрепленным на дверях, ведущих в автогараж.

Утепление ворот для гаража

Немногие знают, однако если не утеплять железные двустворчатые двери гаража, то они станут главным источником теплопотери. На них приходится целых 60%. Вот почему все так советуют исполнять утепление ворот гаража.

Применяя тот же пенополистирол, работа не будет стоит дорого. Зато результат радует круглый год.

Чтобы утеплять двустворчатые ворота, в середину створок ложится теплоизолятор (минеральная вата, пенополистирол, ППУ, вата на основе стекловолокна, пенопласт). Чтобы потом обезопасить теплоизоляционный слой от неблагоприятного воздействия, рекомендуется обшить полотно деревом. Во время работы необходимо наблюдает, чтобы не было никаких пустот с воздухом.

Все промежутки хорошо заполняются.

Внимание! Для хорошего утепления необходимо применять теплоизоляционный слой, толщиной 15–20 см.

Теперь можно сказать все, теперь вы знаете весь созидательный процесс изделия собственными руками с ноля.

Как сделать ворота из дерева в гараж собственными руками?

Привлекательные ворота из дерева в гараж восполняют фасад дома. Не считая собственной прямой функции, они являются частью всего декора и часто оформляются в согласии с единым стилем строения.

Но основное, что необходимо от них, — это прочность и надежность.

Характерности ворот для гаража из древесины

В отличии от металлических, древесные створки на автогараж приходится собирать из индивидуальных мелких деталей (досок). Это сильно повышает трудозатраты и времени на их подгонку и соединение.

Однако в результате выходит не менее долговечная конструкция, чем из металла.

Конструкция ворот

Чтобы древесные подъемные ворота получились прочными и не провисали во время эксплуатационных работ, в их конструкцию включены специализированные детали. Ворота самой разной конструкции состоят из таких элементов:

  1. Каркаса створки. Для одинакового распределения нагрузки при эксплуатировании больших створок необходима жёсткая рама. Части сделанные из дерева не получается объединить также, как в сварных конструкциях, и они всегда берегут маленькую подвижность. Убрать ее можно с помощью жестких ребер и укосин, препятствующих опусканию свободной части створки.
  2. Обшивки. Некоторые детали наружного покрытия створок призваны закрыть просветы между деталями каркаса, мешать проникновению в автогараж осадков и чужих людей. Между досками не обязано остаться зазоров и щелей. Обшивка делает и функции декора.
  3. Рамы, или коробки. Данная деталь конструкции может быть самой разной в зависимости от направления открытия створок и устройства ворот. От нее требуется не меньшая надёжность, чем от каркаса и обшивки: к раме фиксируются все механизмы подвешивания и открытия.
  4. Механизма. Данная часть может быть очень простой и классической — на петлях устанавливают створки распашного типа. В современных гаражах могут применяться и работающие от электричества подъемные механизмы, и ролики для раздвижных створок.
  5. Замка. Для безопасности автомобиля гаражи запирают, применяя различные типы замков. Эти механизмы препятствуют открыванию створок, и к ним предъявляют высокие требования: от прочности и невозможности открыть замок зависит сохранность автомобиля и остального содержимого помещения.

Деревянные гаражные ворота

Классификация, плюсы и минусы

Классификацию различных типов ворот проводят по крепежному варианту и направлению открытия створок:

  • в распахивающихся петли размещены на боковых частях створок, и они открываются вперед и по сторонам;
  • раздвижные имеют 1 цельную створку, которая двигается вбок, параллельно поверхности стены;
  • у поворотно-подъемных механизм разворачивает полотно из вертикального закрытого положения в горизонтальное открытое, поднимая его до потолка;
  • складывающиеся и секционные состоят из нескольких определенных секций, скреплённых шарнирами, и ворота открываются, складываясь в вертикальном или вертикальном направлении.

Выбор модели зависит от размеров гаражной постройки: для раздвижных и поворотных требуется много места при перемещении щита, а складывающиеся и распахивающиеся подходят и для тесного помещения.
Среди хороших качеств применения древесины если сравнивать с металлом — простоту отделки и сборки без особых навыков, декоративность материала.

Но ворота древесные имеет недостатков по сравнению с металлом:

  • недолговечность;
  • возгораемость;
  • склонность гниению.

Деревянные гаражные ворота

Как сделать ворота из дерева в гараж собственными руками?

Характерности изготовления каждой разновидности выделяются установкой механизма открытия. Но важные этапы сборки рамы и створок, навешивание их и установка замка происходят по общим принципам.

Какие инструменты и материалы нужны?

Очень доступным деревянным материалом считается сосна: брус и доски из нее легко приобрести в строительных фирмах по относительно низкой цене. Если от ворот требуется очень высокая декоративность, на обшивку лучше пустить привлекательные и ценные породы: дуб, ель, березу и т. п. Особенной устойчивостью к процессам гниения отличается лиственница, но лесоматериалы из нее тяжёлые и затребуют устройства прочной рамы вдоль периметра проема ворот.

Для сборки ворот для гаража понадобятся:

  • брус у которого сечение не менее 5х10 см;
  • доски у которых толщина 2,5 см;
  • стреловидные петли для ворот распашного типа или подходящий механизм для иного типа;
  • замок гаражный;
  • стальной уголок, саморезы для крепежа по дереву или гвозди;
  • электрическая пила;
  • рубанок (лучше взять электрический, т. к. большой рабочий объем);
  • перфаратор, шуруповерт или молоток;
  • лакокрасочные материалы;
  • инструменты для измерений.

Создание чертежа и подготовка проема

Чертежи ворот необходимо приготовить заблаговременно, на основе измерений проема для въезда автомобиля. Если в помещении нет отдельного входа для человека, правильно сделать калитку в 1 створке. При создании чертежей берут во внимание и кол-во щитов, которые собирают для ворот гаража собственными руками.

При измерении проема снять мерки в 2-3 местах по горизонтали и вертикали. За высоту и ширину короба принимают меньшее значение.

Выяснить размеры створок можно после того как произошла установка деталей рамы в проеме.
При измерениях может выявится неровность стен.

В случае больших отклонений было бы неплохо поровнять края проема, снимая лишнее с помощью перфоратора (в цементно-песчаной постройке) или пилы, а потом произвести новые обмеры. Это необходимо сделать, чтобы делать крепление рамы не к закладным элементам, а к стене капитального типа.

Если же неровности невелики, их можно будет заполнить бетоном или пеной уже после того как произошла установка ворот.

Установка рамы

Сделать ее необходимо из бруса толщиной не менее 10 см, чтобы коробка могла выдерживать вес створок при их открывании. Раму выполняют, устанавливая сверху горизонтальную балку и 2 вертикальных бруса на части сбоку проема.

Фиксацию делают анкерами к поверхности стен в середине проема.

Создание каркаса

Определив размер подвижных щитов, нарезают брусок сечением 5х10 см на детали для каждой створки или части:

  • 2 боковины;
  • 2 горизонтальные части (нижняя и верхняя);
  • 1-2 поперечных жесткие ребра;
  • 2-3 укосины (диагонали прямоугольных частей);
  • если необходимо отдельная рамка для калитки, встроенная в каркас створки.

Деревянные гаражные ворота

Соединение деталей основы делают способом вполдерева, подбирая ? толщины бруса на торцах каждой детали. При этом создают шип, а на стыкующейся детали — паз для него.

При соединении поверхность рамы будет единой, без выступающих над ней частей. Для верности дополнительно ставят уголки сделанные из стали, фиксируя их шурупами.

Жесткие ребра можно врезать, подобрав часть древесины в раме. Укосины закрепляют шурупами или гвоздками.

Обшивка

Чтобы между деталями обшивки не было щелей, подбирают обрезную или профилированную доску. В последнем варианте материал имеет выступ с одной стороны и паз — со второй. При соединении выйдет монолитное полотно.

Доски режут на части по мерке ширины или высоты: разместить их можно и в горизонтальном положении, и вертикально. Для декоративных ворот применяют и диагональное расположение:

  • в 4 стороны от центра;
  • елкой;
  • в самых различных направлениях на любой из 2 створок.

Крепление обшивки к каркасу делают на гвозди или самосверлящие шурупы по дереву.

Деревянные гаражные ворота

Специфики монтажа

Устанавливая ворота из дерева для гаража собственными руками, необходимо выбрать стреловидные петли с продолговатой накладкой для створки. Это неразъемная конструкция, и крепление делают сначала к щиту, а потом к коробке. Накладку приколачивают к ребру жесткости каркаса или его нижней и верхней перемычкам.

Декоративные петли устанавливают с наружной стороны, а обычные можно зафиксировать внутри.

При навешивании необходимо принимать во внимание, что в сырую погоду древесина разбухнет.

Было бы неплохо оставить зазоры между коробом и створками шириной около 1 см.

Замки и засовы

На гаражных воротах часто ставят внутренние запоры, которые тяжело открыть с улицы (засовы, крючья). На встроенной двери сделать хороший замок который врезают.

Его ставят на каркасе калитки, а выемку для язычка выполняют в каркасе ворот.

Обработка поверхности и отделка

Еще до установки железной фурнитуры всю лицевую поверхность щита необходимо гладко выстругать, ликвидируя неровности стыков досок. После чего древесину если хотите наполняют огнестойкими, дезинфицирующими составами, покрывают морилкой.

После подобной отделки их необходимо высушить, повесить, а потом покрыть влагоустойчивым лаком наряду с декоративными петлями. Большое внимание необходимо выделить отделке торцовых частей досок: в них быстрее проникает влага, чем в поверхностный срез.

Как сделать ворота из дерева для гаража собственными руками

Деревянные гаражные ворота

Во многих случаях при доме за городом имеется потребность в установке автомобильного гаража. Одна из довольно значительных деталей гаража — это ворота.

Они должны не только уберечь конструкцию от взламывания, но и быть элементом экстерьера участка за городом. Идеальным вариантом станет установка распахивающихся ворот из дерева для гаража.

Вдобавок их можно создать собственными руками.

Деревянные гаражные ворота

Создайте ворота из дерева для собственного гаража

Плюсы и минусы ворот из дерева

Любой материал, из которого в теории делаются гаражные ворота, имеет собственные минусы и плюсы. У дерева также имеются собственные хорошие качества.

А конкретно хорошими качествами считаются:

  • дерево — безопасный в экологическом плане материал;
  • оно дышит и хорошо пропускает воздух в пространство помещения;
  • эстетический и красивый вид;
  • лёгкая обработка.

На также существуют и недостатки:

  • склонно гниению;
  • восхищается разными насекомыми и грибками;
  • горит;
  • деформируется форма в течении определенного времени (увеличивается, усыхается, вращается).

Согласно данным статистики, гаражные деревянные ворота служат от 4 до 8 лет. Можно создать и варианты комбинированного типа, например, ворота сделанные из металла с обшивкой из дерева.

В этом видео рассмотрим строительство ворот для гаража собственными руками:

Необходимые инструменты и материалы

Раму для ворот, в основном, выполняют из бруса 100х55 см. Для каркаса вполне хватит бруса 45х45 см.

Обшивку выполняют из доски. Её толщина составляет 25 мм, а ширина – 10-15 см.

Также для красоты в плане эстетики или защиты от взламывания можно поставить решётки изготовленные из металла поверх дерева или листы из стали. Каркас необязательно делать древесным.

Можно применить круглые или профтрубы. В данном варианте и раму тоже требуется делать железной. Конструкция зашивается досками.

Они и смотреться будут лучше, в отличии от полностью древесной, тем более если добавить элементы ковки.

Деревянные гаражные ворота

Важно перед постройкой определиться с моделью ворот и приготовить подходящий чертёж.

Первым делом нужно замерять размеры проёма: ширину и высоту. Схему можно отыскать готовую во всемирной сети. В данном варианте лишь нужно будет поправить все размеры под определённый проём.

А можно нарисовать и самому. Имеются особые компьютерные программы, в которых легче это сделать. А в случае наличия навыка чертёж рисуется на бумажном носителе.

При его создании нужно смотреть на следующие пункты:

  1. Боковые опоры и верхняя перемычка проёма находится в середине стенки.
  2. Между створками и рамой обязано остаться не менее 1,5 см свободного пространства. Необходимо это для того, чтобы створки могли беспрепятственно закрываться, даже в том случае, если они разбухнут от проявления влаги и покрутятся.
  3. Каркас конструкции обязан иметь диагональные балки, так как это сильно укрепляет конструкцию.
  4. Разрешается выход обшивки за края каркаса на 20-30 см. Хотя это необязательно и создается на усмотрение владельца.
  5. Создавая чертёж, следует точно выдерживать все размеры. Если в чём-то прогадать, то поправить потом проблематику оказаться может тяжело.

Конструирование ворот

Ворота из дерева состоят из рамы, каркаса и обшивки. Вес створок при этом не должен приходиться исключительно на петли (бока конструкции). Он должен одинаково распределяться по воротам.

Для этого и выполняются столбы опоры и рама. Коробка должна быть жёстко скреплена со стенками.

Опоры можно создать как из труб, так и из брусьев из дерева толщиной не менее 10 см. Опоры устанавливают в заблаговременно подготовленные ямы, глубина которых не должна быть меньше 1 метра, а ширина на десять сантиметров больше, чем ширина опоры.
Перед посадкой столба на дне выполняют песчано-щебневую подушку, после этого её затрамбовыают.

Дальше разрешено устанавливать опору, поровнять её по горизонтали и вертикали и бетонировать.
Если устанавливать столбы из дерева, то находящиеся снизу концы перед монтажем лучше промазать мастикой на битумной основе для того, чтобы дерево не гнило.

Створки потом вешают на петли из металла. Их многообразие на рынке большое, есть из чего подобрать. Лучше приобретать стреловидные модели, так как они хорошо держат высокие нагрузки.

Если каркас распахивающихся гаражных ворот из дерева делать из бруса, то их заблаговременно нужно приготовить и порезать по чертежам. В случае необходимости установки диагональных балок, одни концы нужно расточить под угол.

Все детали отделываются рубанком и было бы неплохо шлифмашинкой.

Скрепить между собой все части можно несколькими вариантами:

  1. Упрощенный вариант — применение шурупов и уголков.
  2. Можно скрепить нагелями, смазанными строительным клеем. В данном варианте нужно высверлить отверстия под нагели.
  3. Метод крепления — ласточкин хвост. Довольно часто применяется в производстве мебели. Но качественно изготовленный шип будет максимально надёжно держать и конструкцию ворот.

Важно раму собирать на плоской поверхности, так как шипы в данном варианте не будут расходиться, и собирать конструкцию вместе будет очень легко.

С наружной стороны конструкцию нужно покрыть краской водоотталкивающей краской. Однако перед этим все части сделанные из дерева необходимо полностью пропитать дезинфицирующим раствором.

На створки закрепляют при помощи саморезов фанеру. Лучше это сделать, пока слой краски только нанесён.

Подобным образом, она тут же будет наклеена к конструкции. После чего створки переворачивают, красят с другой стороны и если необходимо утепляют.

При этом, если краска ещё не обсохла, она тут же приклеит теплоизолятор.
Дальше покрыть краской необходимо каркас и также к нему закрепить фанерный лист, пока ещё не обсохла краска. Однако если сверху предполагается обшивка ещё одним слоем листа металла, то будет хорошо заместо фанеры применять оргалит.

На другую сторону ворот можно закрепить ещё и обшивочную доску поверху.

Ну а если нужно сберечь натуральный вид, то доски с наружной стороны ничем не заклеиваются и не красятся. Их нужно хорошо зашлифовать и укрыть 2-мя лаковыми слоями.

Если соединять этот вариант с кованными элементами, то можно получить художественное произведение.
Для установки ворот на петли необходимо как минимум два человека, так как ворота совсем не легкие. Рама должна быть очень ровной, чтобы ворота самопроизвольно не отпирались, и закрыть их можно было без большого труда.
Если столбы опоры выполнены в железном варианте, то петли к ним приваривают, а если в древесном, то закрепляют при помощи болтов. Шапки болтов обязаны быть спрятаны в середину опоры. Для этого выполняется маленькое углубление, диаметр которого на 1-2 миллиметра больше диаметра шапки болта.

После чего отверстия зашпаклёвываются. Подобным образом, можно себя уберечь от воров, так как болты невозможно открутить.
Каркас из металла можно создать из металлопрофиля или круглой трубы. Детали свариваются между собой, и во время работы их также нужно ставить на плоской поверхности.

Кроме этого, также проверяют горизонтальное положение пузырьковым уровнем.
Швы от сварки нужно отшлифовать и почистить угловой шлифмашиной для того, чтобы обшивка точно прилегала к каркасу.
Древесные створки к каркасу закрепляют при помощи болтов. Для этого в нужных местах выполняются отверстия как в каркасе из металла, так и в древесных створках.

Замки и засовы

Если делать древесные подъемные ворота собственными руками, нужно побеспокоится и о засовах с замком.

Засовы можно ставить такие:

  • запоры с необходимостью проделки отверстий в земля снизу гаража;
  • засов-шлагбаум;
  • засов-вертушка;
  • сдвижной.

Эти элементы можно приобрести в магазинах строительных материалов или сделать своими руками (отдельные из них). Расположение замка (внутреннее или внешнее) устанавливается в зависимости от того, с какой стороны необходимо входить в автогараж.

Во многих случаях устанавливают только внешний замок.
На запор «шлагбаум» или «вертушка» можно в дополнение установить навесной замок. Это усилит конструкции и сделает её самой безопасной.

Простой сдвижной замок можно создать из пластины из металла и стержня. Также потребуются скобы для крепежа стержня.

Он обязаны быть изогнут буквой «Г» или «Т». Более безопасный вариант — установка врезного замка. Хотя обязаны быть и врезные, и подвесные.

Эта конструкция станет иметь высокую степень безопасности.

Двустворчатые ворота с калиткой

Самостоятельное изготовление ворот из дерева с калиткой даст возможность сделать уникальную часть экстерьера участка за городом. Конструкция будет отвечать индивидуальным потребностям каждого владельца.

На шаге проектирования измеряется высота и ширина проёма, а еще толщина стен. Подбирается вид конструкции, модель (древесная или железная) и т.п.

Важным считается хороший выбор древесины.
Дальше потребуются чертежи. Ворота из дерева для гаража собственными руками можно создать и без них, однако есть риск, что конструкция не будет отвечать соответствующим размерам после создания.

Из материалов понадобится:

  • дерево;
  • петли;
  • замки, рукояти, крепления;
  • части из металла, профилированная или круглая труба.

Также нужно приготовить инструмент для работы:

  • пила;
  • дрель;
  • сварка;
  • рубанок;
  • шлифовочная машинка;
  • киянка;
  • молоток;
  • наборы крепежей.

Детали для производства рамы и обшивку отрезают до нужной длины и если необходимо придают изогнутую форму краям для декора.

Части сделанные из дерева обрабатывают рубанком, а потом зашлифовывают. Для этого применяют шлифовочную машинку либо же комбинацию дрели и специализированной насадки.

Также можно на данном шаге нанести первый слой антисептика.
Рама в подобной конструкции делается из древесины или металла. Изделия из стали будут более надёжными, но и стоят такой материал чуть дороже.

Хотя все может зависеть от выбора дачника. Металл закрепляют между собой сваркой, а элементы из дерева садят на болты.

В древесном варианте крепежами также выступают саморезы, крепёжные пластины и гвозди.
Обшивочной доски на каркас устанавливаются по заранее проделанным отверстиям.

Это важнейший этап создания ворот из дерева с калиткой, так как тут вырабатывается внешний вид изделия.

Есть 4 вероятных варианта, как разместить доски на калитке и воротах:
Охраной для поверхностей из дерева очень часто выступает антисептик. Но, кроме данного вещества, можно применить краску, лак с морилкой и т.п.

Завершальный вариант лучше, так как после него остаётся видна древесная структура, что добавляет ему красивый внешний вид. Если все работу выполнить качественно, то будут служить они долгое время.

Ворота «под старину»

Ретро стильна данный момент возвратил собственную большую популярность и продолжает расти. Если имеется желание отличиться среди соседей, то необходимо знать несколько хитростей, которые смогут помочь сделать ворота в ретро стиле.

  • морилка — прекрасное вещество чтобы придать дереву тёмного, отличительного для такого стиля цвет;
  • элементы крепежа, например, петли, приобретать необходимо тоже под старину с разными выгнутыми формами и кованными элементами;
  • взамен ручки, можно поставить металлическое кольцо, конструкция станет более прекрасной.

Плюсы древесины в том, что её легко обрабатывать, что дает возможность осуществить любое решение в оформлении.
Древесные врата для гаража не так уже и тяжело выполнить своими руками.

Главное, правильно приготовиться. Сделать подходящие расчёты, приготовить чертежи и т.п.

Одинаково важно правильно сделать правильные замеры, а при установке и изготовлении ворот из дерева исполнять строгую очередность и технологию установки. Важно помнить и о хорошем уходе, красить старые детали, проводить чистку и профилактику появления грибка и прочих вредителей.

Ворота из дерева собственными руками: специфики монтажа

  • Деревянные гаражные ворота
  • Деревянные гаражные ворота
  • Деревянные гаражные ворота
  • Деревянные гаражные ворота
  • Деревянные гаражные ворота
  • Деревянные гаражные ворота
  • Деревянные гаражные ворота
  • Деревянные гаражные ворота

Для большинства хозяев участков находящихся за городом вопрос, как сделать ворота из дерева собственными руками в гараже, считается загадкой, но поспешим порадовать читателей, что это абсолютно не так – если есть желание возможно достаточно многое.

Деревянные гаражные ворота

Распахивающиеся ворота из дерева для гаража собственными руками
Очень много владельцев имеют в запасе такие столярные инструменты, как ножовка, молоток, рулетка и даже электродрель, дисковая пила по дереву (ручная или стационарная) и так далее. Так что давайте выясним, что можно создать без дополнительной помощи(а это очень пристойная конструкция) и Плюс ко всему посмотрим по теме видео в данной публикации.

Деревянные ворота

Специфики монтажа

Деревянные гаражные ворота

  • Начинаем с того, что собрать подъемные ворота из досок, это не расчет лестницы из дерева с поворотной площадкой, по этой причине тут все намного легче – тут не нужно склоняться к каким-либо таблицам и формулам . Главным требованием тут можно назвать надёжность и плотность запорной конструкции и, если есть возможность, её качества декоративного характера – для лицевой отделки можно использовать самые разнообразные материалы.
  • Стоит обратить внимание, что чертежи ворот из дерева для гаража собственными руками указывают на наличие столбов для опоры и без этого вы не обойдетесь, так как не рекомендуется всю нагрузку от створки перекладывать на боковину проёма – она может просто поломается в течении определенного времени.
  • Однако если вы по краешкам вкопаете стояки, закрепив их к стенке либо даже объединив вверху перемычкой, то эта нагрузка существенно понизится, так как несущим элементом будет вертикальный профиль.

Деревянные гаражные ворота

Тут предусматривается дверь на одной из створок

  • Более того, внимание свое обратите на конструкцию створок – они смонтированы по системе соединённых между собой треугольников, а, как все знают, это самая жёсткая фигура, благодаря которой вы избежите сбоя диагоналей. В таком случае вы видите очень сильный вариант, другими словами, любая из створок разделена на 4-ре треугольника, однако даже если это будет только два треугольника (деление вдоль диагонали), то диагональная дефармация щита вам не грозит.

Примечание. Если вы станете выполнять распахивающиеся или древесные сдвижные ворота собственными руками, то вас, несомненно, совсем не устроят щели, которые могут появиться между досками при усыхании досок.

По этой причине, вам имеет смысл применять фрезерованную доску, но еще это разрешено делать и в «гладкую фугу», только тут уже сборка выполняется по принципу клееного щита.

Делаем ворота

Деревянные гаражные ворота

Начинаем с проёма – несомненно, вы оставили его во время строительства помещения, однако сейчас вам необходимо сделать коробку, которая будет рамой для ваших ворот из дерева, так что вы можете делать её из бруса.

Для стоек по сторонам b1 и b2 вам нужно будет применять профиль с поперечным сечением не менее 100?100 мм, так как на данные части коробки ляжет главная нагрузка, а вот перемычку между ними сделать можно будет из бруса сечением 100?50 мм.
Комли опор необходимо вкопать в почву и залить применяя бетон, однако помимо этого их ещё необходимо будет закрепить к участкам стены b1 и b2 для создания добавочной жёсткости.

Точно также вам придется закрепить перемычку к притолоке – для этого применяют длинные болты сечением 14 мм с дюбелями из пластика (для кирпичных или блочных строений) или длинные саморезы.
Буква П, которая выходит для коробки, должна быть поставлена четко по уровню – вертикальному и горизонтальному, чтобы створки ворот точно подошли при закрытии. Вдоль периметра коробки необходимо будет привинтить притворную рейку – для этого применяют брусок 40?40 мм или 50?50 мм – он перекроет просвет, который обязательно останется в положении “Закрыто”.

Деревянные гаражные ворота

Готовый проём, с установленной там коробкой, необходимо измерить – древесные двустворчатые ворота собственными руками должны выйдет меньше на 10 мм в каждую сторону – данный зазор будет служить деформационным швом, так как древесина будет набухать при сырой погоде.
Аналогичный просвет необходимо будет оставлять между створками, а чтобы там не было щели.

На одну из половинок крепят притворную рейку. Как мы уже рассказывали, сборку щита намного лучше делать из фрезерованной доски, однако при этом его лучше делать на 50-60 мм больше в каждую сторону, а лишнее срезать ручной дисковой пилой или, в исключительном случае, ножовкой.

Толщина доски тут зависит исключительно от вашего выбора, так как сделать деревянные ворота собственными руками можно любой толщины, однако при этом, совсем не нужно применять материал менее 25 мм, чтобы створка не прогибалась, но и не больше 40-50 мм, по другому они будут чрезмерно тяжёлыми.
Доски между собой сгоняйте киянкой, чтобы при вхождении шипа в паз не было зазора, но вы также можете применить доску с односторонним шипом, однако при их сборке вам нужно будет ровная площадка. Для создания ровной площадки вы можете применять аналогичные доски или брус, сделав из них раму, которая вдоль периметра окажется меньшей створки, так вы сумеете делать щит на ровном месте.

Примечание. В том случае, когда применяется стыковка в «гладкую фугу», делаете из досок столярный щит, склеивая их между собой ПВА.

Однако тут главной сложностью будут струбцины, так как створки очень широкие. Но эти устройства можно создать собственными руками из обыкновенной верёвки, применяя для стягивания петли какой-нибудь пирон или брусок.

Деревянные гаражные ворота

После сборки щита разметьте его периметр, чтобы все углы получились точно 90? лучше всего для этого применять длинный строительный угольник – отклонений от прямого угла на створке не должно быть вообще.
После расчерчивания, для того чтобы быть увереным в непогрешимости собственных расчётов, замеряйте диагонали – максимально допустимая разница ±2 мм, но и подобных отклонений намного лучше остерегаться.

Если с периметром все в порядке, то прикрутите шурупами окантовку, как это показано на верхнем фото – для этих рёбер жёсткости можно применить ту же доску, из которой выполнен щит, только заранее распустить её по ширине на полосы по 70-80 мм.

Деревянные гаражные ворота

Треугольники дадут створке жёсткость
Теперь перейдём к треугольникам и будем делать их из тех же реек, из которых было выполнено обрамление, а как это реализовать на самом деле – хорошо видно на верхней фотографии.

Сначала прикладываете одну диагональ и размечаете места среза, после подрезаете лишнее и прикручиваете её шурупами.
После чего поверх первой, прикладываете вторую диагональ и отмечаете место пересекания, потом разрезаете эту рейку надвое и делаете пересекающее ребро жёсткости из 2-ух половинок, прикручивая их отдельно.

Примечание. Если у вас есть желание как-то раскрасить створки, то лучше покрасьте щит отдельно, а рейки отдельно.

Только планки сначала подрежьте по размеру, чтобы они точно подошли к месту установки.

Деревянные гаражные ворота

На створках применены петли типа «стрела»
если вы даже делали сборку щитов из дюймовой доски, они все равно будут тяжёлыми и обыкновенные навесы тут не подходят – чрезмерно велика нагрузка на отрыв и необходима приличная площадь для фиксирования.

По этой причине, имеет смысл применять петли типа «стрела», которые вы видите на гаражных воротах на верхней фотографии. Они не только хорошо будут удерживать массу створок, но и изменят красивый вид гаража в хорошую сторону, хотя их стоимость не так уж и велика.

Заключение

Мы рассказали вам, как правильно сделать ворота из дерева, но это не значит, что перед вами единственно верный вариант их изготовления и подвешивания – есть более трудные конструкции. Однако для подъёмных или раздвижных вариантов лучше применять материалы, не поддающиеся деформации от проявления влаги – уголок из металла, оцинкованный пластик либо металл.

Как выровнять плитку
Вопросы о ремонте
0 0
Как гнуть металл
Вопросы о ремонте
0 0
Как выбрать потолочные плинтуса
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

1 + шестнадцать =