Чем покрыть пол в гараже

Содержание
  1. Пол в гараже: выбираем наиболее достойное покрытие
  2. Пол из дерева в гараже
  3. Пол на основе полимеров
  4. Пол из бетона
  5. Керамический гранит
  6. Плитка для тротуара
  7. Кислотоупорная плитка из керамики
  8. Пол из резины
  9. Чем покрыть пол в гараже из бетона
  10. Пропитки (грунтовки, праймеры)
  11. Краски по бетону
  12. Резиновая краска
  13. Покрытие из резины пола в гараже
  14. Виниловая плитка
  15. Пол в гараже из плитки
  16. 3D-полы
  17. Чем покрыть пол в гараже: 10 лучших материалов
  18. Каким должен быть пол в гараже?
  19. Вариант №1. Земляной пол
  20. Вариант №2. Пол из бетона
  21. Вариант №3. 3D-полы
  22. Вариант №4. Пол из резины
  23. Вариант №5. Плитка для тротуара
  24. Вариант №6. Керамический гранит
  25. Вариант №7. Кислотоупорная плитка
  26. Вариант №8. Пол из дерева
  27. Вариант №9. Стальной пол
  28. Вариант №10. Асфальт
  29. Пол в гараже: варианты покрытия
  30. Характерности пола в гараже
  31. Главные виды покрытий – их плюсы, минусы
  32. Как приготовить пол к чистовому покрытию
  33. Пол в гараже собственными руками
  34. Заключение
  35. Каким сделать пол в гараже? 42 фото с вариантами покрытия
  36. На что необходимо обращать свое внимание?
  37. Виды покрытий с плюсами и добропорядочными минусами

Пол в гараже: выбираем наиболее достойное покрытие

Содержание:

К поверхности пола в гараже предъявляют высокие требования. Он должен держать тяжелый вес, падение тяжёлых инструментов, не портиться при разливе бензина или ГСМ. Если вы не можете понимать, какой для него подобрать материал – эта статья вам поможет.

Рассмотрим самые распространенные виды полов, предлагаемые на рынке строительных материалов.

Пол из дерева в гараже

Не обращая внимания на немалое число предлагаемых строительным рынком, до этих пор считается одним из очень востребованных среди хозяев автомобилей.

Чем покрыть пол в гараже

Позитивных причин этому несколько:

  1. дерево хорошо дышит и хранит тепло, вследствие чего пребывать в гараже очень удобно;
  2. расходы на доставку материала ниже, так как не потребуется еще раз нанимать рабочую силу и дорогую технику для погрузки и разгрузки;
  3. легко и быстро строится. Все работу можно произвести собственными руками без подобающей квалификации;
  4. просто ремонтируется. Практически в любое время если необходимо отдельную доску можно поменять на новую без особенных сложностей.

К минусам пола из дерева относятся:

  • очень высокая впитываемость. Если на него прольётся бензин или какой-либо химикат, вывести пятно будет почти что нереально;

Чем покрыть пол в гараже

  • способность гнить, невысокая биологическая устойчивость (в древесине скорее всего заведутся насекомые);
  • быстрая истираемость от покрышек автомобильных.

Чем покрыть пол в гараже

Приведённые минусы не критичны.

При правильной отделке составом для защиты дерево станет более устойчивым к внешнему действию и будет служить очень и очень долго. Чтобы это сделать можно выбрать деревянный лак, антисептик или краску.

Имеет смысл применять комбинированный способ, когда пол перед началом подвергается обработке антисептиками, а потом уже наноситься лакокрасочный материал. Так вы добьётесь самой большой долговечности.

Чем покрыть пол в гараже

Чтобы пол в гараже дольше служило, важно также правильно подобрать древесину. Намного лучше подходят хвойные породы – они выделяются очень высокой прочностью и устойчивостью к износу.

Дубовое покрытие прослужит ещё дольше, но обойдётся очень дорого. Орех или красное дерево совсем не нужно применять, они чрезмерно мягкие.

Пол на основе полимеров

Хорошо проявил себя потому, что по многим особенностям превышает бетонный. Нетребователен и имеет красивый внешний вид. Поверхность идеально ровная и гомогенная.

После заливки полимеризационный процесс проходит быстро, ходить по полу можно уже на следующие сутки.

Чем покрыть пол в гараже

Плюсы:

  • длительный служебный срок (достигает 50 лет);
  • не обращая внимания на небольшую толщину, обладает прекрасными тепло- и гидроизоляционными свойствами;
  • виброустойчив, хорошо выдержит изгибы и сжатия;
  • не копит пыль, легче моется;
  • хорошо переносит заморозки и перепады температур;
  • не боится пожара;
  • не приходит в негодность от воздействия веществ на основе химии.

Из плохих качеств – большая цена и трудности с работами по ремонту. Если потребуется заменить участок покрытия, выбрать необходимый оттенок будет непросто.

Чем покрыть пол в гараже

В зависимости от химического состава пол на основе полимеров бывает таких видов:

  1. Эпоксидный, или по иному жидкое стекло. В его составе есть кварцевый песок. Очень часто используется для заливки в гараже. Кварц повышает механическую устойчивость поверхности, а специализированная смола оберегает от негативного воздействия веществ на основе химии. Минус – плохая пластичность.
  2. Полиуретановый. Имеет самый большой показатель стойкости к изнашиванию, вибрациям и ударным нагрузкам среди прочих видов полимерных полов. Просит правильной подготовки основания. Дорогостоящий.
  3. Метилметакрилатный. Прочный, хорошо выдержит нагрузки и эластичен. Может ложится даже в условиях отрицательной температуры. Делать его заливку без соответствующего навыка достаточно тяжело, так как смесь быстро схватуется. Пока залитый пол сохнет, в воздух выделяются сильно пахнущие летучие вещества, по этой причине находиться рядом в данное время неприятно.
  4. Цементно-акриловый. В его составе есть цемент, наполнитель и полиакрилатный сополимер. Не дорогой, легко ложится. Устойчив к влаге и хорошо переносит влияние химических реагентов. Не скользит, выдержит очень высокие нагрузки механического свойства, не расслаивается. Минусы – плохая пластичность, иногда появляются трещины.

Пол из бетона

считается самым доступным и простым способом благоустройства пола в гараже. Материалы для него дешевые, заливку легко произвести своими силами. Прочный и долговечный, что считается основной причиной применения его в складских и помещениях на производстве.

Уровень нагрузок, которые он может держать, определяется его маркой, по этой причине не забывайте перед приобретением узнать эти данные.

Чем покрыть пол в гараже

Пол из бетона не выделяет веществ которые вредны для здоровья, а это означает не опасен для здоровья.

Нетребователен в обслуживании, быстро сохнет после проникновения влаги, не боится воздействий механики, огня и веществ на основе химии. Сегодняшние виды бетона выпускаются с разной текстурой и цветами, имеют довольно красивый внешний вид.

Чем покрыть пол в гараже

В большинстве случаев этот материал применяется для монтажа подогревательные системы, подъёма уровня основания и выравнивания кривых поверхностей с большим количеством горок и ямок.

Если слой требуется сделать большой, часто дополнительно ложится арматура. После полного засыхания на него может быть уложена плитка, доски или самовыравнивающийся пол.

Использовать основание бетона разрешается и без них, однако в этом случае за ним тяжелее будет ухаживать.
Основной минус пола из бетона – он экстремально холодный. Если для вас это критично, нужно будет обустраивать систему отопления.

По мимо того из-за необыкновенной твёрдости при долгом нахождении на бетоне вы испытаете дискомфорт.

Керамический гранит


В гаражах применяется нечасто благодаря дороговизне. Свой выбор остановите на нём, по желанию выполнить помещение красивым и стильным, при этом не стеснены в средствах.

Чем покрыть пол в гараже

Достаточно износоустойчив, способен выдерживать высокие нагрузки (до 200 кг на 1 см2), моется очень легко и полностью не боится пожара. Не изменяет свои начальные формы при скачках температуры.

При условиях правильной укладки и ухода может использоваться до пятидесяти лет.

Чем покрыть пол в гараже

Основной минус керамического гранита – хрупкость. Нужно выделить большое внимание его правильной перевозке.

Также он обладает не высокими качествами теплоизоляции, по этой причине не подойдет для холодных помещений.

Плитка для тротуара

Выглядит в гараже также прекрасно, как и на улице. Её поверхность гладкая, но одновременно нескользкая, что уменьшает риск появления травмоопасных ситуаций.

Чем покрыть пол в гараже

Легко чистится при помощи веника. Стойкая к механическим и влияниям химии – не ухудшится, если разольёте например ГСМ.

Среди прочих положительных качеств: красивый внешний вид, большая прочность (толщина изделия от 8 см хорошо способствует этому) и цена не дорогая. Ложить её легко, нестандартных знаний и оборудования для профессиональных работ не потребуется.

Чем покрыть пол в гараже

К выбору брусчатки необходимо подойти очень серьезно. Этот стройматериал очень часто выполняется индивидуальными предпринимателями, не обладающими нормальными производственными условиями и профессиональным оборудованием.

Чем покрыть пол в гараже

Для контроля качества берите две плитки и потрите друг об друга. Если появились царапины или цементная пыль – от такого товара лучше отказаться.

Стоит обратить внимание также на состав – наличие в нём полимерных материалов повышает водостойкость изделия.

Кислотоупорная плитка из керамики


С самого начала была разработана конкретно для предприятий промышленности. Многие обыкновенные потребители даже не знают, что такая есть.

Чем покрыть пол в гараже

Между тем кислотоупорная плитка – вполне идеальный вариант для обустраивания пола в гаражной постройке. Ведь она спокойно выдержит тяжёлые условия помещений, где часто передвигается тяжёлая техника, установлены большие станки, находится высокая вероятность попадания на поверхности стены и пол химических агрессивных веществ.

Чем покрыть пол в гараже

Выполняется этот материал для облицовки из жаростойкой глины, в которую добавляют элементы, повышающие её надёжность и устойчивость к агрессивной обстановке.
Характерная черта – отсутствие в составе красителей, что выполняет неопасным контакт плитки с кислотой или щелочью. Пол, уложенный этой плиткой, не скользит, не впитует жир и грязь, не опасается влаги и холодов.
Только один минус – небольшой выбор цветов.

Пол из резины

Сырьём для него служит резиновая крошка. Её перемешивают с красителями, модификаторами и составами клея, после этого придают нужную форму.

Особенный тех. процесс на производстве дает возможность приобрести весьма крепкий материал, стойкий к неблагоприятным воздействиям в условиях гаража.
Важные достоинства:

  • большая упругость и пластичность;
  • возможность держать вес автомобиля и ударные нагрузки;
  • покрытие хорошо дышит, под ним не накапливается конденсат;
  • экологическая и пожарная безопасность;
  • стойкость к агрессивной окружающей среде;
  • хорошие тепло- и шумоизоляционные свойства.

Основной минус – трудность установки. Укладка резинового пола просит немалых затрат труда и сноровки. Если нет у вас навыка в проведении подобных работ, лучше нанять профессиональных мастеров.

Выпускается покрытие пола из резинового материала в четырёх вариантах:
Рулоны. Намного лучше подходят для напольного покрытия в гаражной постройке.

Снабжены кордовым усилением, имеющим толщину от 2 до 12 мм, вследствие чего обладают очень высокой прочностью. На рынке можно найти много оттенков цветов.

Минус – складочки и отклеившиеся места вызывают скоротечный износ покрытия, а ремонт обойдётся недёшево востребует больших затрат труда.

Чем покрыть пол в гараже

Чем покрыть пол в гараже

Коврики.

Могут быть цельными или с ячейками, назначение которых – отвод жидкостей и грязи. Моются легко под водяной струёй из шланга.

Иногда их кладут и перед входом. Это помогает уберечься от растаявшей воды, очень маленьких камушков, грязи и мокрого снега.
Модульная плитка.

Дает прекрасную возможность создавать напольные узоры. Изготовителями есть большой выбор цветов и форм. Легче ремонтируется, однако приобретать было бы неплохо с запасом.

В перспективе найти плитку того же размера и цвета будет непросто.

Чем покрыть пол в гараже

Чем покрыть пол в гараже


Жидкая резина.

Продаётся в сухом или готовом к заливке виде. В первом варианте нужные элементы перемешиваются перед выполнением работ.

Покрытие которое уже готово собой представляет гомогенную структуру без швов. Имеет увеличенный если сравнивать с другими вариантами служебный срок, но сильнее боится ударных нагрузок.

Чем покрыть пол в гараже

Подбирая покрытие пола, нужно ориентироваться первым делом на собственные требования и возможности в финансовом плане. Но не стоит много экономить, если у вас есть желание, чтобы оно прослужило десятилетия.

Приобретайте лишь высокого качества материалы от ведущих производителей.

Чем покрыть пол в гараже из бетона

Сделав пол из бетона в гараже, через определенный промежуток времени начинаешь понимать, что вариант хотя и неплох, однако не безупречен. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль небольшая, забивается в очень мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом. Второе, попавшие жидкости впитуются, и удалить их никакой возможности нет.

Если пятно масляное, на него регулярно налипает грязь. Через определенный промежуток времени пол кажется все время грязным.

Вот и приходит мысль, сделать напольное покрытие в гараже, чтобы оно не «пылило», хорошо мылось, однако при этом чтобы было нескользким и долговечным.

Чем покрыть пол в гараже

Иметь ровный, Крепкий, непыльный пол в гараже мечтает любой владелец автомобиля

Пропитки (грунтовки, праймеры)

Если Вы вдруг не вкурсе, чем покрыть пол из бетона в гараже, чтобы он не пылил, особо не пачкался, и потратить при этом мало времени, внимание свое обратите на пропитки для бетона (именуют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимерных материалов. Бывают на органической и неорганической основе.

Так как это пропитки, они не образовывают на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, надёжность поверхность становится крепче в 2-3 раза, увеличивается устойчивость к агрессивной среде (кислотным и щелочным), температурным перепадам, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.

Вообще, грунтовки для бетона есть 3-х видов:

  • Полиуретановые. Главное их назначение — гидро-изоляция, применяются также для производства ремонтного раствора: праймер перемешивают с песком и данной смесью заделывают сколы и трещины.
  • Воднодисперсионные. Они замечательно справляются собственно с обеспыливанием и слегка крепят бетонная поверхность. Стоимость у них — средняя.
  • Эпоксидные. Большей частью они с двумя компонентами, подготавливаются перед нанесением, главное назначение — гидро-изоляция.

Чем покрыть пол в гараже

После 2-ух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем

Если после обработки праймером покрывать краской пол или заливать его каким-либо иным завершальным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже намного лучше подойдут воднодисперсионные праймеры. Под краску или остальные покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску по бетону того же состава берут подготовку, и т.п.

Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона

Это гаражное покрытие хорошо всем, не считая цены — 1 литр стоит около 5$. Можно отыскать фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .
Во время обработки не разводить, мазать богато, не менее двух раз.

Полиуретановая пропитка для бетона связует частицы, не организуя пленку. Пылить такой пол из бетона перестает, впитывать жидкости окажется меньшей. Этими же составами крепят крошащуюся поверхность сделанную из бетона.

Если процесс зашел уже далеко, они не смогут помочь, однако если только заметны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.

Чем покрыть пол в гараже

Нанесение полиуретановой пропитки
Полимерные пропитки наносят исключительно на сухие поверхности.

Влажность бетона должна быть не больше 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол дозами, распределяя с помощью валика или специализированной швабры по всей поверхности.

Определенные фирмы могут добавлять цвет, так что вместе с тем можно получить цветной пол в гараже. Эта обработка может применяться как подготовка для покрытия краской или покрытия на полимерной основе пола.

Характерности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его нужно искусственно — работающими от электричества увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, регулярно следя за тем, чтобы они не высыхали.

Только в подобных условиях полимеризация будет хорошей.

Эпоксидные грунтовки

Данный тип пропитки состоит из 2-ух элементов, которые перемешиваются конкретно перед применением. Работать с ними можно при температуре больше +5°C, остальных требований нет.

Цена больше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход фактически аналогичный.

Чем покрыть пол в гараже

Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже

Краски по бетону

Поверх грунта можно наносить специализированные краски по бетону. Они держатся долго — акими составами красят полы в СТО, гаражах и т.д. Это абсолютно не обыкновенные краски, а многокомпонентные составы на основе полимерных материалов, в которые добавляют красящие пигменты.

Подбирать нужно в зависимости от тех задач, которое обязано исполнять напольное покрытие в гараже:

  • Для обеспыливания подойдут краски по бетону на основе ПВХ.
  • Для защиты от кислот, щелочей и прочих агрессивных вещество подходит полиуретановая краска.
  • Увеличение прочности, абразивные устойчивости — с двумя компонентами краски на основе эпоксидных смол.

Если говорить непосредственно о гаражах, то больше, наверняка подойдут собственно эпоксидные составы. Они делают прочную пленку, которая достаточно хорошо соединяется с основанием из бетона. Такая краска не вздувается и не облетает.

В течении определенного времени она может чуть-чуть протереться, и то в местах очень чрезмерной нагрузки. Она может применяться на СТО, в подвалах и гаражах.

Чем покрыть пол в гараже

Краска по бетону одновременно обеспылит, прибавит красивый вид, снизит впитываемость влаги
Наноситься краска на основе эпоксидных смол для бетона на подготовленное основание бетона.

Пол должен быть сухим (с момента заливки должно пройти не менее 30 дней). Если стяжка залита не так давно, с поверхности жёсткой (стальной) щеточкой убирают цементное молочко. Если пол старый, есть трещины и сколы, их заделайте, пятна жира уберите.

После обработки уберите мусор.
Перед нанесением краски пол моют разведенным водой ПВА. Другой вариант — слабый раствор воды соляной кислоты (1:9).

Спустя сутки поверхность чистят пылесосом или мягкой щеточкой. после чего пол из бетона готов к нанесению краски на основе эпоксидных смол.
Основу и отвердитель за день заносят в тёплое помещение. Температура должна быть выше 18°C.

Любой из элементов перемешать отдельно, в своей таре. Потом в емкость с основой добавляют по норме отвердитель и состав перемешивают. Если необходимо можно применить растворитель, указанный в инструкции.

Способность к жизни такой краски невелика (время до отвердения), потому работать нужно быстро.

Резиновая краска

Данный тип краски обладает высокими гидроизоляционными свойствами, хорошей укрывистостью, большой устойчивостью к износу, моется она очень легко, можно даже с использованием средств для мытья, стойкая к щелочам. Может применяться при температуре от -50°C до +60°C. При покраске создаёт покрытие, очень аналогичное на резину, с аналогичными, фактически, качествами.

Есть и минусы — поверхность выходит чрезмерно ровной, и во время зимы может быть скользкой. Второй плохой момент, когда машина заезжает в автогараж и чуть-чуть пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски.

Выход — настелить под колеса резиновые ленты. наиболее распространенный вариант — от транспортера. Они годами не изнашуются, а с резиновой краской будут сосуществовать прекрасно.

Чем покрыть пол в гараже

Резиновая краска может применяться как напольное покрытие в гараже

Готовим поверхность состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, пятен жира. Если на полу есть лаковое покрытие его обработать наждачкой до матовости.

Заключительный этап — промыть пол раствором соды, после промыть водой и высушить.
Наносить краску нужно в 2-3 слоя. Перед применением размешать, разбавлять не рекомендуется, однако в крайнем случае можно применить указанный в инструкции растворитель.

Во время работы краску систематически размешивать.

Покрытие из резины пола в гараже

Напольное покрытие из резинового материала станет комфортным и функциональным. Его минус — крупная цена — от 18$ за м2, если говорить о резиновом модульном покрытии.

На данный момент выпускается покрытие из резины в трех вариантах:

  • модульные плиты различного размера;
  • рулонное покрытие из резины;
  • резиновая крошка с связующим на полимерной основе.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Другие характеристики схожие.

Практически не выделяется вариант монтажа, только в одном случае покрытие собирается из частей, очень часто в форме квадрата, с краями оформленными в виде замков различной комбинации. Покрытие из рулонных материалов раскатывается на полу. Два этих типа приклеиваются на клей на полиуретановой основе.

Подготовка бетона типовая: заделка сколов и вмятин, убирание грязи и пыли, грунтовка (полимерной пропиткой).

Чем покрыть пол в гараже

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»
Подбирая модульное или рулонное покрытие из резины внимательно посмотрите на толщину резины. Она может быть от 4 мм до 50 мм.

Очень толстое напольное покрытие в гараже ни к ему, но и чрезмерно тонкое может повредиться колесами. Идеальная толщина 10-15 мм.

Это и по стоимости относительно дешево, и по свойствам вполне достаточно.
Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие.

Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Чтобы придать ей какого-то иного цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и перемешивают, пока она абсолютно не окрасится.

После добавляют связующее. В большинстве случаев это клей на полиуретановой основе.

Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико.

Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем клея на полиуретановой основе), выравнивают и придавливают катком.

Виниловая плитка

Данный вариант покрытия для пола возник не так давно, выполняют его из ПВХ (ПВХ) с разными добавками. Есть как варианты для дома (ламинат ПВХ), так же и для технических и помещений на производстве. Если говорить о характеристиках, то напольное покрытие в гараже из виниловой плитки убирает звуки, выполняет пол теплее, не боится воздействия бензинов, растворителей, кислот, жиров, щелочей, полностью водостойкое, долговечное.

По стоимости сопоставимо с ценой линолеума коммерческого.
По методу укладки существует два типа Поливинилхлоридные плитки — модульное покрытие, которое просто соединяется замками и к основе не фиксируется, и покрытие, которое клеится на клей на полимерной основе.

Под укладку требуется ровное основание с перепадами не больше 5 мм/м 2 . Это, наверное есть только один недостаток данного материала: такой ровный пол в гараже — это, быстрее исключение, чем правило.

Чем покрыть пол в гараже

Виниловая плитка применяется в коммерческих гаражах и на СТО, где нагрузка намного выше

Пол в гараже из плитки

Вполне понятный, но не прекрасный выбор. Во-первых, в швах регулярно накапливается мусор.

Второе, покрытие скользкое, разве что брать специализированную плитку с поверхностью против скольжения, однако она дорога. Третье, от падения тяжёлых предметов плитка раскалывается.

Все таки, плиточный пол в гараже выполняют, ведь преимущества тоже есть: моется очень легко, знаменитая технология укладки.
Если говорить про выбор плитки, то прекрасным вариантом будет технический керамический гранит. Он не так великолепен, как декоративный, но и по стоимости более демократичен.

Его неполированная поверхность не скользит, укладка по обыкновенной для плитки технологии. Можно лишь пытаться делать меньше швы, чтобы с ними было меньше проблем.

Чем покрыть пол в гараже

Технический керамический гранит можно применить для напольное покрытие для гаража
Есть очень экономический вариант отделки пола в гараже плиткой — приобрести бой и сделать «мозаику».

Правда, времени на подобную художественную работу потребуется больше, но плиточный бой продают практически за бесценок.

3D-полы

Довольно хорошие технические специфики и внешний вид имеют 3D-полы. Они очень стойки к воздействиям внешней среды, долговечны и прочны.

Их недостаток — очень большая цена. Особенно на полимерные и эпоксидные. 3-ий вид — бетонные 3D-полы — имеет уже больше доступную стоимость.

В большинстве случаев его и применяют делая крепкое и непыльное напольное покрытие для гаража.
Наименование собственное получили благодаря тому, что имеют жидкую консистенцию и растекаются по основанию. Данные составы именуют еще самонивелирующимися, так как благодаря большой текучести они делятся по поверхности. Но не нужно думать, что их не нужно ровнять совсем.

Вылив состав в одном месте, его нужно шпателем или каким-то аналогичным инструментом, «разогнать» по поверхности, более менее одинаково распределив. Целиком раствор выровняется сам, однако у различных составов степень текучести различная, но ручное распределение совсем не будет лишним (в большинстве случаев лучше растекаются дорогие марки).
Под данный вариант гаражного покрытия для пола требуется ровное, прогрунтованное основание. Грунтовка подбирается на такой же основе, что и 3D-полы.

Так как завершальный состав дорогой, пытаются как можно лучше поровнять основание — чтобы сделать меньше расход самовыравнивающегося жидкого пола.

Подобрать напольное покрытие в гараже сложно — много материалов, которые отвечают требованиям. Одно, что может останавливать — небольшой бюджет и необходимость иметь ровное основание (тоже просит больших расходов).

С этой точки зрения самый демократичный вариант — пропитки и краски по бетону.

Чем покрыть пол в гараже: 10 лучших материалов

Для многих владельцев машины автогараж – это самое особое место, где возможно не только оставить машину на ночь, но и проводить часы напролет, исполняя мелкий автомобильный ремонт. Многие вообще преобразовывают автогараж в мастерскую и даже в место для встречи с компанией друзей. Такая многозадачность выдвигает специальные требования к отделке гаража – в нем все обязано быть исполнено таким образом, чтобы автомобиль и его хозяин были в абсолютной безопасности и удобстве.

Самый большой удар на себя берет пол, ведь это собственно по нему будет регулярно ездить автомобиль, на него могут разливаться горюче-смазочные материалы и на него могут падать тяжёлые инструменты. Покрытие пола должно хорошо переносить эти все воздействия, так что когда нибудь любой владелец автомобиля интересуется вопросом, чем покрыть пол в гараже. Спешим предложить вам несколько прекрасных вариантов.

Каким должен быть пол в гараже?

Вовсе не каждый материал для отделки для пола можно применить в гараже. Покрытие должно отвечать таким требованиям:

  • держать постоянные нагрузи от массы автомобиля. Более того, в гаражах часто хранят нелегкий инструмент, который также выполняет давление на пол;
  • надёжность. На пол будут приходиться не только нагрузки от авто, но и от падения тяжёлого инструмента;
  • стойкость к влажности. Когда на улице снег или дождь (а не во всех регионах снег лежит более полугода), автомобиль на колесах и на кузове будет завозить влагу в автогараж, потому пол не должен быть подвергается гниению и появлению плесени;
  • стойкость к агрессивным веществам. Автомобильное обслуживание подразумевает применение бензина, очистителя, антифриза, масла и остальных веществ, которые, попадая на определенные материалы, могут повредить их. Для гаража нужно выбрать покрытие, которое не боится такого воздействия и может быть легко очищено от пятен;
  • стойкость к огню, так как в гараже всегда будут находиться легко воспламеняемые жидкости;
  • стойкость к температурным перепадам. Во множестве гаражей нет отопления, а воздух нагревается там лишь тогда, когда владелец машины надумал повозиться с авто. Это означает, что покрытие пола систематически будет страдать от низких и высоких температур, и важно, чтобы оно не покрылось трещинами и не деформировалось.

В перечень требований также можно дополнить экономность, ведь, чего хитрить, каждый стремится получить максимум, потратив минимум.
Требования суровые, но выбор подходящих материалов у владельцев машины есть.

Попытаемся разобраться, какой пол для гаража лучше, и в чем заключаются хорошие качества и минусы востребованных материалов.

Вариант №1. Земляной пол

Данный вариант благоустройства пола можно обозначить как «дешево и строго». Навряд ли он подойдёт тем, кто собирается построить гараж капитального типа, обеспечивающий полную безопасность для авто и комфорт для его владельца.

Такое решение на случай очень маленького бюджета.

Хорошие качества земляного пола в гараже:

  • условная недорогая цена благоустройства;
  • небольшие затраты времени;
  • необходимы лишь очень маленькие умения в строительной области.

Минусов намного больше:

  • земляной пол – это источник грязи и пыли, и это все будет оседать на автомобиле и вещах, которые хранятся в гараже. Если земля будет сухой, то во время движения автомобиля и движении людей будет подниматься пыль. Если же в автогараж попадет вода (к примеру, когда на улице идет дождь), то в гараже тут же будет много грязи;
  • во время зимы в гараже будет очень прохладно;
  • нет возможности провести утепление;
  • регулярно понадобится подсыпать грунт и Утрамбовывать его, так как по пути движения авто будут возникать заметные углубления.

Оборудовать земляной пол в гараже очень просто. К работе приступают, когда уже построены стены.

Сначала вынимают плодородный почвенный слой, это приблизительно 15-40 см в зависимости от региона, после основание покрывают пленкой на основе полиэтилена или нетканым материалом – это защита от прорастания травы. Теперь остается засыпать углубление грунтом.

Сначала сыпят слой не больше пяти сантиметров, его следует внимательно затрамбовать, потом подсыпают еще почву, опять трамбуют, и так, пока не будет достигнут требуемый уровень. Стоит обратить внимание, что нужно выполнить слабый уклон в сторону ворот.

Вариант №2. Пол из бетона

Пол из бетона в гараже – это классика. Бетон может быть основанием для последующей отделки, а может быть применен сам по себе.

Многие хозяева гаражей отдают предпочтение конкретно полу из бетона, и на другими словами серьезные на то основания.
Плюсы:

  • большая прочность и долговечность, возможность держать большие нагрузки, правда, величина данных нагрузок напрямую зависит марки бетона;
  • плоская поверхность;
  • стойкость к влажности, огню, температурному перепаду и большинству агрессивных веществ;
  • отсутствие опасных испарений;
  • маленькая цена;
  • возможность провести работы своими руками.

Пол из бетона – это фактически прекрасное решение для обустраивания пола в гараже, но и данный вариант имеет некоторые минусы:

  • напольная поверхность очень холодная, потому если вы часто и долго проводите в нем время во время зимы, то понадобиться задуматься о подогревательной системе;
  • если ничем не обработать бетон, то он в течении определенного времени будет стираться и пылить;
  • сложность организации пола из бетона;
  • чтобы работы шли быстрее, понадобится Спецтехника.

Пол в гараже можно оборудовать, применяя фабричные блоки из бетона либо же путем заливки бетона конкретно на месте строительства. Использование готовых блоков даст возможность значительно сделать быстрее организационный процесс покрытия для пола, более того, характеристики у фабричных блоков стабильные и контролируются заводом.

С другой стороны, для перевозки тяжёлых готовых блоков понадобится Спецтехника, а между отдельными плитами будут швы, потому в большинстве случаев применяется технология заливки плиты из монолита.
Чтобы оборудовать пол из бетона, сначала вынимают грунт на глубину 20-30 см, засыпают около 10 см щебня, трамбуют его, обустраивают подушку из песка около 10 см, ее также тщательно трамбуют. На песочке обустраивают стяжку из цемента толщиной примерно 2 см, после стелится материал для гидроизоляции (к примеру, рулонный кровельный материал), и лишь после этого подходит очередь исполнять ключевую заливку пола из бетона (толщина 5-7 см), причем его стоит укреплять стальной арматурой.

По мере засыхания стяжки из бетона ее иногда увлажняют водой. Это даст возможность устранить появление трещин и обеспечит должную надёжность бетону. Естественно, пол выполняется с уклоном в сторону ворот.

Когда бетон стал прочным, автогараж смело можно использовать, т.е. применять стяжку как самостоятельное покрытие пола. Многие любят не останавливаться на этом и применять бетон только как основание для последующей напольные отделки, к примеру, керамическим гранитом, плиткой либо же для заливки самовыравнивающегося жидкого пола.

Самый простой отделочный вариант пола из бетона – окрашивание, и оно становится необходимым, если после высушивания вы потерли стяжку подошвой обуви, и возник песок. Подобный пол долго не будет служить, потому нуждается не столько в отделке декора, сколько в защите.

Вариант №3. 3D-полы

Применение 3D-полов дает возможность быстро получить очень идеальную поверхность. Смеси для 3D-полов выделяются по составу и назначению. Так, к примеру, цементные и смеси на гипсовой основе в большинстве случаев применяют для выравнивания уровня пола.

Они не дают возможность создать декоративное заключительное покрытие, но при их помощи можно довольно просто и быстро освободится от небольших неровностей. Стоят подобные составы дешево и довольно просты в обращении.

Для выравнивания пола в гараже под чистовую отделку лучше применять наливной пол из цемента, так как гипсовый отличается чувствительностью к очень высокой влажности.

Иное дело — наливные полимерные полы, которые являются завершальным покрытием. Основанием для них станет стяжка из бетона, поверх которой может быть применен наливной пол из цемента, так как основа должна быть очень ровным.

К преимуществам полимерного самовыравнивающегося жидкого пола нужно отнести следующие качества:

  • долговечность покрытия, которая измеряется десятками лет;
  • стойкость к перепадам температуры и заморозкам, что не редкость в гараже;
  • стойкость к агрессивным веществам на основе химии;
  • стойкость к огню;
  • водостойкость;
  • гигиеничность и простота в уборке.
  • большая цена покрытия;
  • трудности в ходе ремонта. Если какой-то участок покрытия вдруг будет повреждён, то отремонтировать его будет непросто из-за трудностей с выбором необходимого оттенка.

Свойства покрытия будут подчиняться от состава материала который применяется. Наливные полимерные полы бывают:

  1. полиуретановые полы очень дорогие, просят очень правильной подготовки основания, однако при этом выделяются самой большой стойкостью к ударным нагрузкам и вибрациям. Покрытие прекрасно переносит влияние агрессивных веществ, влаги, да и падение тяжёлых предметов ему не страшно. Более того, покрытие устойчиво к температурным перепадам, за ним просто и несложно ухаживать, а трещины и царапины относительно прекрасно поддаются реставрации – если даже у вас выйдет повредить пол, место деформации нужно будет зашкурить, а поверх нанести лак. Выходит прекрасный вариант пола в гараже, а распространение сдерживает большая стоимость;
  2. пол из метилметакрилата замечательно подойдет для гаража. Покрытие выходит прочным, устойчивым к износу, влагоустойчивым, выдержит влияние химически активных веществ. Более того, пол достаточно стремительно застывает, и уже через пару часов после завершения монтажа по нему можно ходить и ездить. Минус – сильный запах в период высыхания, однако при организации хорошего проветривания он быстро испаряется. Во время эксплуатационных работ покрытия никаких чужих ароматов возникать не будет;
  3. наливные полы на эпоксидной основе тоже хорошо переносят истирание, влияние влаги, агрессивных веществ, низких и высоких температур. Покрытие выходит твёрдым и прочным, однако у него есть важный недостаток – оно боится ударов. Потому если вы часто мастерите что-нибудь в гараже и применяете массу тяжёлых инструментов, то лучше смотреть в сторону прочих материалов. Если же особо тяжёлых предметов, которые могут упасть, в гараже нет, то эпоксидный самовыравнивающийся пол для вас подойдет;
  4. акрил-цементный наливной пол – это тот же наливной пол из цемента, но его характеристики улучшены за счёт наличия в составе полиакрилатного сополимера. Покрытие выходит влагоустойчивым, устойчивым к воздействию агрессивных веществ, нескользким, замечательно выдерживает нагрузки механического свойства, однако из-за низкой гибкости на поверхности могут появляться трещины.

Автогараж – не место для затейливого декора, но все таки некоторые автомобилисты оценят возможность чуть-чуть улучшить помещение, где проходит большое количество времени. Полиуретановые и эпоксидные 3D-полы можно покрасить в любой оттенок, а если есть желание даже прибавить в состав декоративные чипсы (частицы краски любого размера и формы), чтобы сымитировать поверхность гранита, мрамор и т.д.

Разумеется можно, и рисунок нанести, и применять 3D-изображение, и уложить под слой декоративного пола монетки, песок или другие элементы декора, однако в гараже это навряд ли уместно.

Вариант №4. Пол из резины

Очередной вариант, который соответствует всем требованиям к покрытию для пола в гараже, — это пол из резины. В основе материала – резиновая крошка, которая перемешивается с клеящими веществами, разными модификаторами и красителями. Из данной смеси делают рулоны, плитки, коврики, выполняют жидкую резину.

Плюсы:

  • хорошая стойкость к ударным нагрузкам, так что падение тяжёлых предметов материалу нипочем, да и вес автомобиля оно легко удержит;
  • стойкость к агрессивным веществам, влаге, температурным перепадам;
  • хорошие показатели звуко- и теплоизоляции;
  • нескользкая поверхность;
  • хорошая пластичность, потому по резиновому полу удобно ходить;
  • долговечность;
  • легкость в уходе.

Материал не советуют применять вблизи открытых источников огня – в этом сокращении и заключается ключевой минус покрытия.

Для гаража лучше подойдет пол из резины в виде рулонов.

Толщина меняется от 2 до 12 мм, в наличии кордовое армирование, придающее материалу дополнительную надёжность. В продаже появились рулоны различных цветов, покрытие относительно просто в укладывании, однако с годами в углах оно может отклеиваться. Хорошо также показала себя модульная плитка, из которой на полу можно выложить узор.

Устанавливать подобное покрытие относительно просто, а если вдруг произойдет повреждение отдельные плитки легко заменить – нужно только заблаговременно взять материал с запасом. Очередной вариант – оборудовать натяжное покрытие путем напыления жидкой резины.

Главный недостаток такого варианта – боязнь ударных нагрузок.

Вариант №5. Плитка для тротуара

Неповторимым решением благоустройства покрытия для пола в гараже считается применение брусчатки. Мало того, что автогараж станет иметь красивый вид, плюс ко всему еще и именно материал соответствует всем требованиям, выдвигаемым к гаражной отделке.

Плюсы:

  • большая прочность – подобный пол легко удержит постоянные нагрузки от двигающегося автомобиля;
  • стойкость к влажности;
  • стойкость к огню;
  • замечательный внешний вид, возможность выложить узор;
  • легкость в уходе;
  • условная простота в укладывании.

В минусы часто заносят цену, однако если поискать, можно отыскать и более менее недорогие по цене варианты, но вдаваться в крайности не стоит – очень не дорогие плитка навряд ли будет хорошей. Часто подобные изделия выполняют на маленьких производствах с плохим оборудованием и без выполнения технологии, потому и качество будет соответствующим.

Что касается монтажа, то его лучше поручить специалистам, однако если у вас есть кое-какие умения в строительной области, то можно попробовать все сделать собственными руками.
Предпочтение отдавайте плитке с шершавой поверхностью – она не будет скользить. Чрезмерно структурированную плитку брать не нужно, так как ее будет тяжелее почистить от грязи.

Процесс укладки плитки в кратце выглядит так. Снимается почвенный слой толщиной 20-30 см, сыпется гравийным слоем около 10 см, тщательно протрамбовывается, на него насыпается песочный слой толщиной примерно 5 см, также протрамбовывается. После чего насыпается песочный слой, на который станет уложена плитка.

Любой компонент тщательно углубляется в подушку из песка, щели заполняются песком или смесью песка с цементом.

Вариант №6. Керамический гранит

Это разновидность не для тех, чей маленький бюджет. Материал хотя и прекрасно подойдет для гаража, но стоит дорого, потому его применяют весьма нечасто.

Керамический гранит получают путем смешивания глины, песка, полевого шпата, пегматита и воды. Смесь подвергают действию большого давления, а потом и большой температуры. В конце концов выходит материал, который по своей прочности ни в чем не уступает натуральному камню.

Плюсы:

  • устойчивость к износу и возможность держать большие нагрузки;
  • стойкость к влиянию влаги и огня;
  • стойкость к температурным перепадам;
  • долговечность до пятидесяти лет;
  • легкость в уходе;
  • замечательный внешний вид.

В минусы, не считая цены, можно отнести низкие свойства теплоизоляции, а еще хрупкость, потому перевозить керамический гранит нужно предельно осторожно. Кладут материал поверх стяжки из бетона.

Вариант №7. Кислотоупорная плитка

Речь, естественно, идет не о том кафеле, что лежит в ванных и украшает кухонные стены – эта плитка не удержит нагрузок, отличительных для гаража. Подойдёт специализированная кислотоупорная плитка, которая как правило применяется в цехах предприятий промышленности.

Материал получают на основе жаростойкой глины, в которую добавляют вещества, обеспечивающие устойчивость к агрессивным факторам внешней среды.

  • большая прочность и способность выдерживать высокие нагрузки. Материал легко выдержит вес тяжёлых фабричных станков, потому гаражные нагрузки уж точно вынесет;
  • водостойкость;
  • стойкость к агрессивным веществам;
  • устойчивость к температурным перепадам и морозам;
  • плитка не впитует жир и грязь, потому в уходе проста;
  • нескользкая поверхность сделает передвижение по гаражу неопасным в любую погоду.

Из минусов можно подчеркнуть, разве что, маленькой выбор плиточных оттенков, но когда идет речь о гаражном обустройстве, а не квартиры, то данный нюанс навряд ли стоит относить к серьезным минусам.

Вариант №8. Пол из дерева

Тяжело выдумать более неуместный напольный материал в гараже, но, все таки, большинство владельцев автомобилей до этих пор отдают предпочтение конкретно данный вариант. Почему? Да так как есть у дерева собственные преимущества:

  • небольшая стоимость;
  • легкость монтажа. Все работу можно проводить своими силами;
  • легкость ремонта. Если какая-либо часть пола поломается, легко можно заменить несколько досок;
  • хорошие свойства теплоизоляции древесины выполняют пребывание в гараже очень удобным;
  • экологичность.

Минусов много:

  • дерево опасается влаги, может гнить, поражаться грибком;
  • дерево легко загорается;
  • пролитые ГСМ легко впитаются в древесную структуру;
  • дерево очень быстро истирается от постоянного контакта с шинами автомобиля.

Чтобы свести до минимума негативные свойства дерева, его следует покрывать составами для защиты, которые дадут возможность увеличить устойчивость материала к проявлениям влаги и огню, обезопасить его от атак насекомых и плесени. Добавочной защитой послужит краска. Лучше подбирать для гаража максимально влагостойкие породы, к примеру, лиственницу.

Пол из дерева выстилают из досок толщиной не менее 40 мм, а лучше всего взять доски у которых толщина 50 мм и более. Пол из дерева ложится на поперечные балки, в качестве которых берут бруски из дерева.

Вариант №9. Стальной пол

В качестве покрытия для пола для гаража можно применить рифленые панели из стали. Вариант это не довольно популярный, но обладает массой положительных качеств:

  • большая прочность и устойчивость к износу, возможность держать хорошие нагрузки;
  • стойкость к ударным нагрузкам – падение даже тяжёлого предмета не оставит на полу трещин;
  • нескользкая поверхность;
  • материал не пылит, потому прост в уборке;
  • долговечность.

В минусы нужно отнести только большую цену. Монтаж стальных плит несложный, но своими силами выполнить их нарезку нереально, потому нужно произвести верные замеры и выбрать изделия с нужными параметрами.

Вариант №10. Асфальт

Интересное и не самое популярное решение. Если вы имеете возможность взять в аренду специализированную технику, то вариант с асфальтовым покрытием необходимо рассмотреть.

К его преимуществам отнесем:

  • стойкость к температурным перепадам;
  • устойчивость к агрессивным веществам на основе химии;
  • плотное сцепление между асфальтом и шинами;
  • поверхность не имеющая швов;
  • большая прочность.

Хоть стоимость изготовления асфальтного покрытия маленькая, однако для его хорошей укладки нужно применять каток и пригласить профессиональных мастеров. Монтаж делают только в жаркий период времени, иначе покрытие не будет служить достаточно долго.

Перед тем, как подобрать напольное гаражное покрытие, тщательно взвесьте его плюсы и минусы, а еще имейте в виду специфики монтажа, и, разумеется, примите к сведению цена материала.

Не забывайте, что долговечность отделки будет зависеть не только от качества самого материала, но и от правильности его укладки.

Пол в гараже: варианты покрытия

Автогараж – помещение закрытого типа, непосредственно предназначенное для стоянки, ремонта, обеспечения сохранности автомобилей, байков.

Варианты напольного покрытия в гараже есть очень разные – современное разнообразие материалов для строительства дает возможность подобрать самый оптимальный, в зависимости от эксплуатационных условий, площади помещения, количества размещаемых в нем машин, стильного оформления пространства.

Характерности пола в гараже

К покрытию для пола гаража предъявляют высокие требования:

  • надёжность – он не должен изменяться под весом даже наибольшего автомобиля, держать падение тяжёлых предметов, инструментов, не портиться при влиянии бензина, остальных таких составов;
  • устойчивость к износу – полы не должны «протираться» насквозь во время эксплуатации;
  • долговечность – материал выбирается таким, чтобы его не понадобилось менять каждые два-четыре года;
  • возможность ремонта – случайные повреждения, если они все же появились, должны легко устраняться без больших денежных, не постоянных расходов, сильного ущерба наружному виду.

Главные виды покрытий – их плюсы, минусы

Чтобы покрыть пол в гаражном помещении, применяется большой спектр материалов для строительства – как классических, так и современных. Иногда покрытие, как таковое, как таковой отсутствует.

Пол осуществляется:

  • земляным;
  • бетонным, также окрашенным;
  • древесным;
  • наливным;
  • из плитки из керамики;
  • из материалов на основе полимера;
  • из плитки для тротуара;
  • из мрамора;
  • из ПВХ-модулей;
  • из плитки из резины.

Пол из бетона

Бетон – классическое, очень бюджетное покрытие. Оно долговечно, выдержит вес даже большегрузных машин.

На поверхности из бетона, в результате морозного пучения, могут возникать трещины, а при падении тяжёлых инструментов из металла вмятины. В большинстве случаев они не доставляют больших проблем автомобилистам.

Очень высокое образование пыли, оседающей на самом авто, всех горизонтальных поверхностях – тут основной минус. Любые химические загрязнения быстро впитуются в бетон, образовывают неэстетичного вида пятна, очень часто вызывая малоприятный, тяжело устранимый аромат.

Покрашенный пол из бетона

Бетон имеет очень много минусов, которые решаются с помощью покрытия герметиками, специализированными красками. Подобное основание смотрится хорошо, оно сравнительно дешево, краска легко наноситься собственноручно, с помощью распылителя краски, широкой кисти, валика.

Когда гаражное помещение предназначается для 2-ух и более машин, каждое место для парковки отсоединяется прямой линией, красится иным цветом.

Пол из дерева

Пол из настоящего дерева – максимально экологичный, не копит пыль, не выделяет веществ которые вредны для здоровья. Застилать полы досками – очень дешево, если не применять особо дорогие породы.
Самым лучшим образом подходят твёрдые виды:

Чтобы пол не изменился, его выполняют из максимально сухих досок, которые не имеют выпадающих сучков, трещин, свилеватостей. Материала берут с меньшим запасом – до 10-15%.

Главный минус подобных полов – недолговечность. Испортившиеся доски через четыре-шесть лет понадобится поменять новыми.

Чтобы на несколько лет расширить их служебный срок, применяются инсектицидные, противогрибковые, огнеупорные пропитки, лаки, краски.

Обработка древесины любыми составами выполняется до укладки, покрытие наноситься в два, три слоя.

Самовыравнивающийся пол

Покрытие в жидком виде – это «облагороженное» современными составами бетонное. Эти смеси в большинстве случаев делаются двухкомпонентными – из отвердителя и полимерных смол.

Основание выполняется толщиной не менее 6-10 мм, выходит идеально ровным, устойчивым к износу. Оно не боится самых крепких морозов и ударов тяжёлыми предметами.

Наливной или полиэфирный пол не только максимально удобен, но и прекрасно выглядит, так как швов не имеет. Его выполняют матовым либо глянцевым, красят в различные цвета. Не считая однотонных вариантов, востребованы покрытия с обычными либо замысловатыми узорами, 3Д-рисунками.

Завершальный вариант выходит очень дорогим.

Пол с плиткой из керамики

Обрабатывать автогараж допускается с помощью напольной плитки из керамики. Ее подбирают максимально прочной, хорошей, укладывают на бетонное основание.

Какая плитка подойдёт:

  • керамогранитная – осуществляется из глины с гранитной или мраморной крошкой, маленьким количеством прочих добавок. По прочностным параметрам, устойчивости к морозам, стойкости к влиянию химикатов, материал практически ни в чем не уступает природному камню;
  • фасадная плитка под кирпич – материал из керамики, обжигаемый при наиболее больших температурах. Материал ударопрочен, устойчив к морозам, не даёт трещин;
  • плитка на пол для работ которые проводятся снаружи – подойдёт для укладывания в середине гаража, обладает устойчивостью к морозам, прочностью.

Во избежание травм при случайном падении, было бы неплохо покупать плитку с противоскользящим эффектом – фактурную.

Земляной пол

Самый недорогой вариант пола в гараже – выполнить его из грунта. Этот способ применяется, когда абсолютно не хватает времени либо возможности оборудовать его иначе.

Покрывать подобный пол ничем не надо, но требуется полностью удалить весь мусор появившийся от строительных работ, снять плодородный слой (это 15-50 см), чтобы не размножались насекомые, не появлялся аромат гниющей органики. «Чистый» грунт тщательно затрамбовыают, послойно подсыпая гравий, щебень, глину.
Подобный пол выполняется очень быстро, фактически бесплатно, однако на нем образуется много пыли. Сама поверхность очень холодная, фактически не зависимо от времени года, грунт придется иногда насыпать, а в дождь тут будет грязь и слякоть.

Пол на основе полимеров

Покрытие пола полимерными материалами красиво смотрится, не копит много пыли, имеет гомогенную, плоскую поверхность, при хорошей эксплуатации может служить более 40-50 лет.

  • небольшая толщина;
  • вибрационная устойчивость;
  • хорошая тепловая изоляция;
  • отличные гидроизолирующие свойства;
  • стойкость к химикатам;
  • обычный уход (мытье водой);
  • устойчивость к морозу, сильным температурным изменениям и влаги;
  • пожаро-безопасность.

Минусов тут только два: дешево сделать подобное покрытие не выйдет, а чтобы отремонтировать, нужно будет внимательно выбирать подходящий оттенок.

По составу пол на основе полимеров бывает:

  • полиуретановый;
  • «жидкое стекло» или эпоксидный;
  • метилметакрилатный;
  • акрилово-цементный.

На основе брусчатки

Плитка для тротуара разного размера, формы прекрасно выглядит и в гараже, и на и территории которая к нему прилегает. Она не замечательно гладкая, потому травмоопасность тут самая маленькая.

Поверхность такого типа подметают веником, моют водой. Ее неспособен повредить бензин, другие горюче-смазочные составы. Толщина плитки – около восьми см., цена – доступная, размеры и расцветки – фактически любые.

Для укладывания материала не потребуется каких-нибудь специализированных знаний, способностей. Если в составе материала присутствуют полимерные материалы, покрытие выйдет максимально влагоустойчивым.

Чтобы выверить качество плитки, берут два элемента, слегка трут друг о дружку. Если детали при этом царапаются, образуется цементная пыль, подобный материал совсем не нужно применять, а поискать намного качественный.

Покрытие из резины на пол

Материал осуществляется из резиновой крошки, смешанной с клеями, модифицирующими веществами, красителями. Изделие не изменяет свои начальные формы под весом машины, выходит прочным, замечательно пригодным для гаража.

  • устойчивость к ударам;
  • пластичность, упругость;
  • покрытие не копит конденсат, так как «дышит»;
  • пожаро-безопасность;
  • экологичность;
  • высокие свойства звукоизоляции;
  • замечательная тепловая изоляция.

К минусам относят высокую сложность установочных работ, для которых лучше нанять специалиста.

Покрытие из резинового материала выпускают в виде:

  • модульной плитки – из нее ложатся многоцветные узоры, так как палитра цветов, варианты форм предлагаются разные. Ремонтировать подобный пол очень легко, но материал приобретают с запасом около 10%;
  • ковриков – цельных либо ячеистых. Изделия моются легко под струи воды, их допускается ложить перед входом;
  • рулонов – выпускаются с кордовым усилением толщиной 3-10 и более мм. Материал прочный, выпускается в разных цветах, но быстро истирается при плохой укладке, наличии плохо проклеенных мест. Ремонт дорогой, трудозатратный;
  • жидкой резины – реализуется в виде сухой либо готовой к заливке смеси. В готовом, нанесённом виде собой представляет бесшовное, полностью однородное покрытие. Служит сравнительно долго, но неустойчиво к ударным нагрузкам.

Модульные ПВХ-полы

Поливинилхлорид – один из очень современных материалов, продающийся в виде модулей разного размера, колера. Выделяется надежностью, стойкостью к химии, стойкостью к морозу. ПВХ – покрытие не скользкое, даже в том случае, если на него разлита вода (к примеру, при мытье автомобиля), иные жидкости.

Поливинилхлорид прекрасно поглощает вибрацию, стоек к физическим повреждениям, очень высоким нагрузкам.

ПВХ-плиты легко устанавливаются, потому что все детали снабжены креплениями-замками, собираемыми без клея, словно конструктор.

Если необходимо пол легко разобрать, разобрать на составляющие, чтобы собрать в ином месте.

Как приготовить пол к чистовому покрытию

Подготовка к чистовой отделке, другими словами покрытию краской, деревом, плиткой из керамики, полимерными материалами и др. – самый основополагающий этап изготовления пола. Во время расчета всей конструкции главное не забыть учесть, какая самая большая нагрузка будет делается на поверхность.

Так как автогараж в большинстве случаев стоит конкретно на грунте, то подвижность последнего должна быть небольшой, уровень залегания почвенных вод – от четырех метров.

  • проект всего строения;
  • разметка подходящего уровня пола;
  • устройство смотровой ямы или подвала;
  • утрамбовка, разравнивание грунта;
  • создание подушки из щебня, песка, бетона;
  • гидро- и тепловая изоляция;
  • армирование, монтаж «маячков»;
  • стяжка;
  • заключительное покрытие.

Пол в гараже собственными руками

«Черновой» пол в гараже осуществляется на стадии начала строительства строения, впрочем после строительства стен. Чистовая отделка – намного позже, когда уже оформлены и стены, и потолки, есть полная крыша.

Качественно выполненный напольный «пирог», состоит из пары слоев: основания, подстилки, защиты от негативного воздействия влаги, тепловой изоляции, стяжки на основе цемента, прослойки, чистового покрытия.
Подстилающий слой нужен, чтобы нагрузка на грунт была одинаковой.

Его толщина – шесть-восемь см., материал – песок, гравий, щебенка. Стяжка выравнивает «черновую» поверхность, ее толщина – около 40-50 мм, если в полу имеются трубы, другие коммуникации, слой над ними должен составлять не менее 25 мм. В качестве прослойки применяется песок, бетон, битум, цементный раствор, разные варианты тепловой изоляции, материалов для гидроизоляционных работ.

Толщина данного слоя – 10-60 мм. Дальше приступают к чистовой отделке любым подобранным материалом.

Порядок укладки, технология заливки пола из бетона

Сначала готовится база для стяжки, которая собой представляет тщательно затрамбованный слой, толщиной более 15-20 см из гравия либо песка. После выполняется гидро-изоляция из плотного полимерного этилена, рулонного кровельного материала. Края материалов для изоляционных работ должны слегка «заходить» на стенки.

Дальше кладется 6-12-сантиметровый теплоизоляционный слой (если предполагается, что автогараж будет отапливаемым) из пенопласта, иного такого материала. Надёжность пола из бетона достигается с помощью железной анкерной сетки, существенно усиливающей конструкцию, предохраняющей ее от трещины.

Другой этап – подготовка смеси для заливки. Для этого понадобится одна часть цемента и три-пять частей песка, кол-во которого зависит от его марки.

Допускается применять и готовые фабричные смеси для строительства, имеющие в составе полипропиленовые волокна, низкомолекулярные органические вещества. Для самостоятельного замешивания раствора лучше всего применять специализированные миксеры.

Допустимый уклон стяжки – не больше 2-ух процентов (до 2-ух см. на метр длины), при этом низшая точка размещается у сточной решётки либо ворот. Компенсационные зазоры выполняются вдоль стенок, столбов и остальных деталей которые выступают, тем более это важно в больших гаражных помещениях (более 40-60 кв. м.). Зазоры делаются в процессе выполнения стяжки, с помощью дилатационной ленты либо профиля.

В начале заливки делают разметку, применяя столбики из металла, вбиваемые в землю. На них отмечают высоту возможной стяжки, при помощи пузырькового уровня. Готовый полужидкий раствор льется на основание, одинаково делится по всей его площади.

Работу делают достаточно стремительно, пока состав не застыл – за 1 раз. Средняя толщина слоя – 35-75 мм, при устройстве полов с подогревом – чуть больше.

Полное затвердевание происходит за пять-семь суток, во избежание трещины, стяжку увлажняют каждые 9-11 часов. Если применялся специальный самовыравнивающий материал, срок его застывания в большинстве случаев в границах 20-30 часов.

Пол из бетона в большинстве случаев зашлифовывают, но не очень – поверхность оставляют слегка шершавой, для хорошего сцепления с колесами машин.

Укладка полов из дерева с теплоизоляцией

Если решено сделать гаражный деревянный пол, сначала выполняется приготовления для основы – уборка мусора, стяжка, устройство песчаные подушки и щебня, применение самовыравнивающего раствора, утепление с помощью эковаты. Когда предполагается установка бетонных оснований, кирпича, нужно брать во внимание, где собственно будет стоять машина – между отдельными столбиками расстояние выполняется не больше метра.

На бетонное основание опоры не ставят, а сразу укладывают поперечные балки.
При устройстве пола из дерева важно исполнять такие правила:

  • все лесоматериалы перед самой укладкой отделываются составами для защиты, предотвращающими плесневение, гниение, загорание и др.;
  • поперечные балки необходимо ставить только горизонтально, перпендикулярно маршруту въезда машины в автогараж;
  • между настилом из древесины и стенкой оставляют компенсационные зазоры. Их ширина – полтора-два см., чтобы при резких перепадах воздушной влажности пиломатериал не изменился;
  • между поверхностью стены и деревянными брусками выполняется просвет три-четыре см.;
  • доски для пола прикрепляют по направлению перемещений машины по гаражу;
  • укладываемые доски обязаны иметь влажность не больше 10-12%;
  • место, расположенное под поверхностью настила, должно хорошо проветриваться.

  • первый шаг – обработка поперечных балок и досок средствами для защиты, внимательное их просушивание на чистом воздухе, солнце;
  • дальше рулонный кровельный материал нарезают на узкие полосы, закрепляют их на торцы досок, поперечных балок, места непосредственного контакта с бетоном;
  • поперечные балки ставят ребром на песочное основание, их кладут на опоры из бруса, находящиеся вдоль стенок, прикрепляют оцинкованной лентой;
  • пустые места засыпают песком, затрамбовыают, тщательно равняют;
  • поперек поперечных балок укладываются и прибиваются гвоздками доски для пола – делать это стоит от краев смотровой ямы к стенкам гаража;
  • если имеется потребность, все детали из мебели подпиливаются – эту работу было бы неплохо делать в респираторе, очках для защиты;
  • свежеуложенные доски лакируются или красятся, чтобы обезопасить древесину от воздействий извне.

Покрашенный либо лаковый пол не должен выйдет очень скользким.

Выбор, укладка плитки из керамики собственными руками

В начале работы готовится основание, после этого выполняется укладка самой плитки, затирка появившихся швов, укладка покрытий с защитным эффектом. Процесс укладки делают при отсутствии сквозняков, без применения любых приборов с функцией нагрева, при температуре +12…+23 градуса. Экономить на материале непозволительно – простая керамическая плитка, хорошо себя чувствующая в кухонной комнате, в ванной, быстро треснет под колесами автомобиля, а к моменту наступления холодов рискует отстать от цементно-песчаной плоскости.

Понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • морозоустойчивый клей для плитки;
  • глубоко всеобъемлющая грунтовка;
  • шпатель с зубцами;
  • шпатель резиновый;
  • уровень строительный;
  • плитка из керамики – ее берут с запасом около 10-12%;
  • специализированные крестики из пластика, для создания ровных швов;
  • герметик на акриловой основе либо затирка.

Основание под укладку материал из плит выполняется максимально ровным, без каких-то выпуклостей, впадин, трещин. Разравнивание больших недостатков выполняется с помощью раствора из цемента, перед этим вдоль периметра стен клеят компенсирующую ленту, после – равняют.

Плиточная укладка выполняется после того, как нанесена грунтовка хорошего проникновения – ее наносят в два, три слоя. Когда грунт высох, выполняется укладка начального ряда плитки. Это допускается делать поперек гаражного пространства, вдоль него или вдоль диагонали.

Клеевой состав наносят зубчатым шпателем на маленький участок пола, после – на плиточную поверхность, любую деталь кладут, слегка зажимая, иногда сверяясь с уровнем (допускается применять лазерный либо просто натянуть над полом нитку). Для достижения самой большой прочности покрытия, каждый новый ряд укладывают со сдвигом, чтобы середина плиточки приходилась на стык в предыдущем ряду. Попадание состава клея на «внешние» стороны деталей непозволительно, если же такое случилось, поверхность тщательно вытирают мокрой тканью до того, как раствор засох.

Заключительный этап – затирка швов. Для этого используются полимерные затирочные составы, стойкие к очень высокой влажности, действию химии. В начале затирки нужно, чтобы клеевой состав высыхал в течение трех дней.

Смесь для затирки разбавляется, наноситься с помощью шпателя из резины на стыки. Материал застывает около 40 минут – по прошествии этого времени все остатки затирки необходимо удалить. На застывание потребуется 48 часов.

Покрытие с защитным эффектом наносить не обязательно, но оно сбережет плитку целой, если на нее упадет массивный предмет.

Заключение

В гараже «ночуют» и зимуют практически все машины, мотоциклы, иная аналогичная техника, потому пол в нем осуществляется довольно прочным, тем более если автомобиль большой. Создание подходящей отделки собственными руками сможет каждый, у кого имеются подходящие инструменты, хорошие материалы. Для оформления обширных пространств, разноуровневых гаражей, в большинстве случаев приглашаются специалисты, которые имеют достаточный навык работы.

Каким сделать пол в гараже? 42 фото с вариантами покрытия

Автогараж — это преимущественно техническое помещение, которое предназначено для хранения вашего железного коня и выполнения строительных работ различной степени трудности. Поэтому особенная нагрузка в нем падает на покрытие пола, которое обязано прекрасно справляться с весом автомобиля, а еще спокойно воспринимать контакты с химически активными веществами.

Как не ошибиться с выбором? Рекомендуем вам не только детальный обзор всех востребованных материалов, но и 42 фото с вариантами напольные покрытия в гараже, воочию демонстрирующими привлекательность того либо другого решения.

На что необходимо обращать свое внимание?

Как бы ни влекло вас то либо другое покрытие пола, однако если у него появились трудности с нижеперечисленными свойствами, то советуем удержаться от подобного выбора. Пол в гараже — это прежде всего практичное решение, которое обязано работать верой и правдой долгое время. В другом случае смысл данного помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

Итак, внимательно посмотрите на:

  • надёжность — усредненный вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это постоянная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
  • устойчивость к износу — материал который выбран не должен терять ни собственный внешний вид, ни характеристики эксплуатации в результате каждодневного контакта с машиной и остальными предметами;
  • показатель противодействия скольжению — одно из условий безопасности во время выполнения работ связанных с ремонтом, и правильно, ведь автогараж не площадка для фигурного катания, здесь мужчины важными вещами занимаются;
  • возможность ремонта — если даже где нибудь возникла трещина или нарушилась цельность покрытия, обязана быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения не приятные моменты.

В действительности, все очень просто: предпочтение отдавайте долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы автогараж на самом деле спокойно исполнял собственную функцию, а не становился для вас перманентной основой для сильной боли головы.

Чем покрыть пол в гараже

Виды покрытий с плюсами и добропорядочными минусами

Ушли те времена, когда пол в гараже заливали стяжкой из бетона, укладывали досками и дико радовались получившемуся результату. В распоряжении современного хозяина находится целый спектр подходящих материалов: выбирай — не хочу.

Кто не желает, тот продолжает и дальше применять старые добрые доски, а кто окончательно решил в этот раз сделать пол в гараже на совесть, читает нашу публикацию и выполняет правильные выводы.

Пол на основе полимеров

Поверх стяжки из бетона наливается жидкий состав, который одинаково растекается по всей территории и заполняет собой все присущие пустоты. В результате выходит идеально ровная и гомогенная поверхность, имеющая красивый внешний вид.

Чем покрыть пол в гараже

Преимущества:

  • нет дурного запаха;
  • обеспечивается очень высокая стойкость к влияниям механики и колебаниям температур;
  • обычный монтаж и идеальное поверхностное выравнивание;
  • длительный эксплуатационный срок даже в очень критических условиях;
  • пожаро-безопасность.

Минусы:

  • все еще большая стоимость;
  • сложность с локальным ремонтом: если повредился какой-то участок, то будет весьма тяжело провести замену без потери красивого вида поверхности.

Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже

Керамический гранит

Если у вас есть желание, чтобы ваш пол в гараже смотрелся максимально красиво, то вариант с плиткой из керамогранита — подходящий для вас. Подчеркнем: собственно с керамическим гранитом, а не обыкновенной керамикой. Разница существенна — типовая плитка не удержит высоких весовых нагрузок и очень чувствительна к ударам.

А вот закаленный под большой температурой керамогранит полностью нечувствителен к влияниям механики и не теряет собственных рабочих свойств даже в условиях минусовой температуры.

Чем покрыть пол в гараже

Преимущества:

Минусы:

Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже

Плитка для тротуара

Выделяется от керамического гранита способом изготовления. Подобные характеристики эксплуатации достигаются за счёт увеличенной толщины плитки. Последнее очень часто и отпугивает: тем более если автогараж сам по себе низкий.

Чем покрыть пол в гараже

Преимущества:

Минусы:

Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже

Модульные полы из поливинилхлорида

Великолепный пример современного покрытия для пола, который идеально соединяет в себе привлекательную эстетику и идеальные рабочие качества. Соединение типа замок дает возможность очень легко сделать монтаж даже новичку — времени затратите не более, чем на укладывание ламината.

Чем покрыть пол в гараже

Преимущества:

  • пристойная устойчивость к износу;
  • за счёт рельефной фактуры значительно увеличивается показатель противодействия скольжению;
  • большой выбор цветов и форм-факторов;
  • легко можно заменить испортившийся участок.

Минусы:

  • большая стоимость;
  • может находиться химический аромат первое время после того как провели монтажные работы;
  • по классу устойчивости к износу данное покрытие уступает керамическому граниту.

Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже
Чем покрыть пол в гараже

Модульные полы из резинового материала

По своему виду очень хорошо напоминает вышеупомянутые ПВХ-модули. Выпускается, в основном, в виде прямоугольной плитки — части состыковываются между собой все тем же соединением на замковой основе, организуя монолитную поверхность.

Однако можно отыскать очень много вариантов и в иных форм-факторах: к примеру, в виде рулонов. Каждый такой рулон раскладывается на подготовленном полу — выходит своего рода ковер.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

11 + 3 =