Бетонный пол в гараже

Содержание
  1. Делаем в гараже правильные полы из бетона
  2. В каком случае необходимо заливать бетоном пол
  3. Приготовления для основы
  4. Состав и напольная укладка
  5. Как залить пол в гараже бетоном
  6. Приготовления для основы
  7. Демпферный просвет
  8. Напольная гидроизоляция из бетона в гараже
  9. Армирование
  10. Установка маяков
  11. Заливка бетоного пола в гараже
  12. Уход за бетоном
  13. Теплоизолированный пол из бетона в гараже
  14. Пол из бетона в гараже собственными руками
  15. Характерности пола из бетона
  16. Преимущества, и недостатки
  17. Требования к устройству
  18. Какой марки бетон лучше подобрать
  19. Расчёты
  20. Необходимые инструменты и материалы
  21. Работы по подготовке
  22. Подробная инструкция по заливке пола из бетона в гараже
  23. Способы упрочнения и обеспыливания
  24. Уход и работа
  25. Проблемы которые могут появится
  26. Видео: Как сделать пол из бетона в гараже
  27. Как правильно забетонировать пол в гараже собственными руками, подробное руководство и пропорции
  28. Важные достоинства
  29. Инструменты которые понадобятся и материалы
  30. Выбор покрытия из бетона
  31. Работы по подготовке
  32. Бетонная заливка
  33. Проблемы, с которыми часто встречаются

Делаем в гараже правильные полы из бетона

Содержание:

От качества пола в гараже зависит климат помещения и, исходя из этого, условия хранения автомобиля. Из-за этой причины грунт покрывают бетонной армированной стяжкой с соблюдением ряда правил, о которых пойдёт речь.

В каком случае необходимо заливать бетоном пол

Бетонный пол в гараже

Покрытие пола нужно будет сделать, если автогараж выстроен из блоков, кирпича или бетона монолитного. В подобном стены устанавливаются на сам фундамент, в середине периметра остается грунт, сохранять автомобиль на котором некомфортно:

  • в помещении всякий раз скачет уровень влаги;
  • колеса пачкаются;
  • в зимний период грунт будет студить.

Если даже засыпать основание щебнем, комфорта не прибавится: по подобному полу некомфортно ходить и эксплуатировать средство транспорта.
Не придется думать о бетонировке, если во время строительства гаража был устроен фундамент мелкого заложения, который одновременно служит полом.

Покрытие раствором также не понадобится для железных боксов.
Освежить покрытие или весь пол необходимо также например если бетон устарел, треснул и потерял герметичность.

Приготовления для основы

Чтобы выполнить заливка бетона по грунту, основание необходимо приготовить:

  • Верхний плодородный слой обязательно необходимо снять, если это не было выполнено при приготовлении основания под основание гаража.
  • При подсчете глубины котлована необходимо принимать во внимание толщину насыпи песка и щебня – это примерно 15-20 см, к ним добавить толщину самой стяжки – 100-150 мм и утепление (минимум 50 мм). Другими словами, от основания из грунта до отметки пола около 30-35 см.
  • После снятия плодородного пласта грунт нужно уплотнить вибрационной плитой или ручным катком.

Состав и напольная укладка

Чтобы пол был крепким и долговечным, нужно соблюдать технологию изготовления работ. Дальше приведем подробное руководство, следуя которому любой сможет оборудовать пол в гараже собственными руками без вовлечения профессиональных мастеров.
Конструкция отличного пола в гараже собой представляет «пирог» из подобных слоев:

Бетонный пол в гараже

  1. Насыпная песчаная подушка и щебня.
  2. Гидрозащита.
  3. Материал для утепления.
  4. Каркас (сетка сварного типа).
  5. Стяжка из бетона.

Этап 1: насыпная подушка

Под любая стяжку по грунту нужно обустройство подушки:

  • Сначала насыпают 10-15 см щебня, который создает роль водоотвода для поступающей воды,
  • Дальше кладут песок слоем 5-10 см и тщательно уплотняют вибрационной плитой.

Если существует возможность, между песком и щебнем следует настелить 1 геотекстильный слой, который не даст фракциям перемешиваться, а это означает, они будут лучше исполнять собственные функции: водоотвод и отвод воды, компенсация поступающего от грунта давления.
Для комфорта будущего монтажа и получения очень эффективного результата по песку устраивают тоненький слой стяжки из бетона раствором невысоких марок (М75, М100).

Толщина такой заливки – около 2-3 см.

Этап 2: гидрозащита

Бетонный пол в гараже

Не обращая внимания на наличие дренирующего слоя, устройство защиты от негативного воздействия влаги нужно. В виде материала можно применить любой рулонный аналог рулонного кровельного материала: техноэласт, рубемаст, еврорубероид и др.
Ложить полотна следует внахлест, прорабатывая стыки атмосферной горелкой для достижения стопроцентной герметичности.

Идеальная толщина покрытия – 2 слоя. Следует подгибать рулоны вдоль периметра котлована на высоту стяжки до отметки пола.

При невысоком расположении почвенных вод под гаражным помещением рубероидные материалы можно поменять на толстую пленку из полиэтилена. Она убережет бетон от утечки цементного молока.

Этап 3: утепление

Теплоизолирующий слой поможет избежать обмерзания пола в зимний период и поддержать тёплый климат в гараже.
Для теплоизоляции подойдёт жёсткий экструдированный полистирол – он не сыреет, выдержит сдавливающие нагрузки, стоек к веществам на основе химии, не поражается насекомыми, служит долго.

Укладку плит выполняют на изоляцию от влаги в 1 слой. Толщина матов должна быть не менее 50 мм, можно больше. Очень важно проработать периметр котлована, где влияние холодного грунта и воздуха более интенсивное.

Напольное утепление выполняется не всегда: если стены гаража капитальные с углубляющим пониже уровня обмерзания и фундамент утеплён, то данный шаг можно пропустить. Он рекомендуют для незаглубленных оснований.

Этап 4: укладка каркаса

Армирование предназначается для компенсации поступающей от автомобиля нагрузки. Как известно, бетон плохо работает на изгиб, по этому без каркасной сетки пол покроется трещинами и поломается.

Бетонный пол в гараже

Для армировки понадобится сетка сварного типа из проволки диаметром 7-8 мм со стороной клетки 10-15 см.

Такую можно приобрести в готовом виде. Укладку сеток следует делать внахлест на 1 клетку, для верности перевязывая изделия проволокой или хомутами.

Чтобы каркас располагался в стяжке, а не под ней, нужно подложить под него камни или бетонные заблаговременно сделанные кубики высотой 2-3 см. Они должны надежно закрепить положение сетки во время заливки до начала твердения бетона.

Некоторые мастера отдают предпочтение заливать бетоном стяжку за 2 раза: сначала кладут первый слой, потом располагают на нем сетку, после этого выполняют заключительную стяжку.

Это не очень удобный и хороший метод:

  • Во-первых, сетку некомфортно ложить, пока нижний бетон не схватится;
  • Второе, не происходит настоящего сцепления сетки с бетонным пластом, исходя из этого, ее рабочие задачи не реализуются.

По этому сетку всё таки следует ложить на подложку (кубики) и залить пол монолит.

Этап 5: подготовка и монтаж стяжки

Работать со стяжкой следует бригадой 2-3 человека.
В первую очередь нужно выставить маяки – планки толщиной грядущего слоя стяжки с учетом высоты расположения каркаса (к примеру, проектируемая общая толщина пола из бетона = 10 см, отнимаем 3 см на подложку под кладочную сетку и ее диаметр 7 мм, помноженный на 2. Приобретаем планку толщиной 5-60 мм).

Направляющие маяки ложатся по направлению от дальней стены гаража к выходу, отступив от боковой стены приблизительно 1 метр. Расстояние между планками – приблизительно 1 метр. Также понадобится добавочная ровная планка или длинное правило для контроля ровности поверхности.

Маяки можно не применять, если площадь пола маленькая. Тогда на поверхности стены необходимо выполнить проекцию уровня стяжки для комфорта ее контроля.

Вдоль периметра помещения гаража под стенами нужно положить компенсационную компенсационную ленту.

  • Портландцемент М400 или М500;
  • Речной чистый песок;
  • Щебень фракции 10-20 мм;
  • Вода для затворения раствора.

Для бетонирования пола в гараже требуется бетон не меньше марки М250. Для его приготовления нужно взять элементы в самых разнообразных пропорциях:

  1. Для цемента М400 соотношение цемента, песка и щебня 1:2:4;
  2. Для цемента М500 соотношение 1 : 2,5 : 4,5.

Для увеличения рабочих свойств (стабильность, химическая стойкость, абразивная устойчивость) в раствор добавить можно низкомолекулярные органические вещества для бетона.
Кол-во раствора нужно высчитать заблаговременно. Допустим, для гаража 4?6 метров объем считаем по типовой формуле (в метрах): 4?6?0,1 = 2,4 кубометра.

Следует округлить значение до целых из расчета для создания уклона 1-2% для водяного стока (рекомендуется сделать).
Бетон требуется замешать в бетоньерке.

Залить пол бетоном нужно за 1 раз (!), дабы получить однородное и крепкое основание. В связи с этим необходимо подумать, управится ли один смеситель с подобранным объемом.
Укладку раствора начинают от дальнего угла гаража между планками в направлении к выходу, параллельно уплотняя его вибраторами и выравнивая.

Наиболее оптимальный вариант – подача бетона насосом, при его отсутствии – ведрами, тачками и лопатами.

Этап 7: защита и оформление

Бетонный пол в гараже

Автогараж – это место, где на пол всякий раз влияют разрушающие факторы:

  • масса автомобиля;
  • стеллажи с инструментом и тяжёлым оборудованием;
  • химические и нефтяные растворы.

В подобных условиях бетону необходимо обеспечить защиту. Это можно выполнить несколькими вариантами:

  • Железнение сухим цементом разрешено делать одновременно с заливкой стяжки – вяжущее через сито рассыпают на уложенную поверхность и тщательно затирают;
  • Пропитывание полимерными материалами, которые наполняют пористую поверхность и предохраняют впитывание влаги и химикатов;
  • Плиточная облицовка или специализированным резиновым покрытием.

При подборе способа отделки нужно брать во внимание, что пол гаража должен быть шероховатым. Это нужно для сцепления колес с основанием, чтобы автомобиль мог стоять на одном месте, а не скользить по помещению.

Здесь заключается безопасность и для кузова, и для хозяина/мастера при обслуживании «железного коня».

Как залить пол в гараже бетоном

Уютность нахождения в гараже в большинстве случаев зависит от того, правильно ли выполнен пол. Он обязан быть прочным, хорошим, влагоустойчивым. Данным условиям отвечает мало материалов.

Один из очень популярных — пол из бетона в гараже. Чтобы он исполнял собственные функции, его нужно сделать правильно.

Как — детально, по шагам объясним в данной публикации.

Приготовления для основы

Пол из бетона в гараже выполняют по грунту. Однако чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому нужно будет устройство основания — подушки из щебня и песка.

Первичные и обязательные работы — убирание полезного слоя, аж до чистого грунта. С плодородным слоем убирается органика и значительная часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится немного.

Бетонный пол в гараже

Начальный этап устройства пола из бетона в гараже — убирание полезного слоя

Отметка нулевого уровня

В результате у вас выходит котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понимать достаточна ли его глубина или чрезмерна, стоит определиться с «нулевым» уровнем пола. Комфортно, если пол наравне с порогом ворот.

Иногда выполняют его немного ниже порога, но тогда придется каким-нибудь образом делать водоотвод, а она обязательно будет если не весной-осенью, в зимний период, с растаявшего снега, — точно.
Отмечаете вдоль периметра стен нулевой уровень пола. Комфортнее всего это делать с помощью лазерного нивелира (электронного уровня или построителя плоскостей).

Включаете прибор на отображение горизонтальном положении, выставляете на необходимом уровне и по лучу рисуете.

Бетонный пол в гараже

С построителем плоскостей работать легче

Если построителя плоскостей нет, применяете водяной. С ним не так комфортно: приходится переносить отметку неоднократно по всем четырем стенам. Эти метки соединяются прямой, взамен линейки можно применить строительный уровень, вместе с этим можно проверить, все ли правильно метки поставили.

Бетонный пол в гараже

Ватерпасом придется переносить метки на все поверхности стен

Расчет толщины слоев ПГС

В результате данных работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно проссчитать, какой толщины слои нужны для выхода на необходимую высоту.

Исходить нужно из такого размера:

  • идеальная толщина пола из бетона в гараже (если стоит легковая машина или очень легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина щебневого слоя по-минимуму — 10 см;
  • песка- не менее 5 см;

В итоге выходит, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета напольные покрытия. Если будете пол из бетона просто обрабатывать пропиткой или покрывать краской, то никаких добавочных сантиметров не потребуется, для любого иного покрытия добавляете требуемую толщину.

Бетонный пол в гараже

Структура пола из бетона в гараже

Получив определенную цифру, можно планировать кол-во песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и затрамбовать грунт (однако не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще определенное количество породы.

На гаражных стенах достаточно нанести метки, по которой можно будет контролировать толщину слоев. При маленькой ширине гаража — 2 метра или около того — таких отметок достаточно.

Если автогараж шире, нужно выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Разумеется ясно, все метки должны лежать на одном уровне. Это снова-таки комфортно выполнить с помощью построителя плоскостей.

Иной вариант — взять идеальную рейку или доску, приложить к нанесённым отметкам. Сверху на рейку/доску поставить уровень. Если все выставлено правильно, пузырек будет в середине.

Если думаете сделать яму в гараже, прекрасное время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, тут же можно залить в ней пол из бетона.

Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый прочностный запас и можно будет вылаживать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Материалы для подсыпки

Для нормального пола из бетона в гараже лучше всего взять не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до нужной степени. А если основание под бетоном будет неустойчивым, даже толстая армированная плита лопнет.

Потому завозим щебень, средней и маленькой фракции. Средней 60-70%, остальное — очень маленькой.

Бетонный пол в гараже

Подушка состоит из затрамбованных щебня и песка

К качеству песка для подушки специальных требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладыванием можно (и необходимо) просеять.

Делаем подушку под пол из бетона

В первую очередь нужно поровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт.

Не нужно думать, что пол из бетона в гараже можно создать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита треснет, придется реконструировать.

Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая поверхность. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень.

Засыпают не весь объем сразу — 10 см хорошо не затрамбовать. Самый большой слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем нужную часть, распределяем, выравниваем (граблями) добиваясь приблизительно одной толщины.

Берем трамбовку или вибрационную плиту и утрамбовываем.

Бетонный пол в гараже

Лучше Утрамбовывать вибрационной плитой

Этот трамбовки щебня при устройстве пола из бетона в гараже так важен — определенное количество щебня вбивается в почву. В результате он становится еще намного плотнее, увеличивается несущая способность, отпадает возможность просадки.

Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Аналогичным образом трамбуются все порции щебня, доводя до необходимой толщины.

На затрамбованный щебень засыпается песок. Его также разделяют на части по 2-3 см.

Характерность трамбовки песка: его нужно намочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, опять смотря на слои.
Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть.

Их выводят в уровень с чистовым полом либо даже немного выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

Демпферный просвет

Бетонный грунтовый пол иногда называют «плавающим». Это благодаря тому, что его выполняют несвязным со стенками сооружения.

В этом случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо один от одного, сохраняя цельность.
Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенками, вдоль периметра кладут компенсационную ленту (реализуется в магазинах строительных материалов) или режут на полосы тонкие пенопластные листы (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны чуть-чуть выступать над чистовой отделкой пола.

Дополнительную высоту амортизатора потом срезают наравне с полом.

Бетонный пол в гараже

Напольная гидроизоляция из бетона в гараже

Сам бетон влаги не боится, очень высокая влажность вредна для кузова машины, а еще для вещей и оборудования, которых в гараже набирается особенно много. Выбор гидроизоляционных материалов зависит от того,насколько недалеко находятся грунтовые воды и как высоко они могут подниматься в сезон.
Если верховодки высоко, никаких особенных мер по защиты от негативного воздействия влаги можно не делать, а настелить на песок плотную пленку из полиэтилена (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в этом случае пленка больше необходима для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего нельзя допустить.

В случае дефицита влаги бетон не наберет необходимой прочности и будет разламываться.

Бетонный пол в гараже

Пленка при гидроизоляции расстелена
При большом уровне почвенных вод лучше взять изоляцию от влаги более плотную и хорошую — рулонный беспокровный гидроизоляционный материал или его аналоги. Во всяком случае полотна пленки стелят внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см.

Чтобы уменьшить вероятность проникновения воды, стыки проклеивают скотчем двусторонним, можно два раза (перед началом стыка и в конце).
Гидрозащита заводится на поверхность стен, выше компенсационной ленты.

Там ее на время фиксируют. После заливки бетона и его высыхания ее можно будет срезать.

Армирование

Так как нагрузки планируются нешуточные, пол из бетона в гараже усиляют. Под легковые машины можно применить готовую сетку из проволки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Дабы получить единую армирующую систему, куски сетки кладут с заходом один на один на одну клетку.

Две сетки связываются одна со второй хомутами из ПВХ или специализированной проволокой для вязания.

Бетонный пол в гараже

Напольная гидроизоляция в гараже сделана рулонным беспокровным гидроизоляционным материалом, анкерная сетка размещена на кирпичи

Очередной момент — сетка должны находится в толще бетона, приблизительно в середине. Просто положить ее на пленку будет неверно — металл не ржавеет в середине бетона только в случае если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы пол из бетона в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над гидрозащитой на 3-6 см.

Для этого имеются особые подставки, но очень часто применяют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см.

Подкладываете их под сетку для армирования таким образом, чтобы она не очень прогибалась.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его нужно ровнять. Удобнее это делать с помощью специализированной длинной рейки, которую именуют «правило» (ударение на букве «И» — от слова верховодить). Эту рейку опирают на ровные рейки, выставленные по нужному уровню.

Их именуют маяки.
Вместо маяков можно применить любые ровные и длинные предметы.

Это могут быть трубы, бруски, специализированные маяки, которые реализовываются в магазинах строительных материалов. Их нужно выставить в одном уровне с нанесённой на поверхности стен отметкой уровня плиты из бетона.
Ставят маяки от дальней стены, в направлении к той, в которой устроены двери (очень часто выходит, что вдоль длинной стенки).

Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см.

От поверхности стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, дальше иные с заданным расстоянием.

Бетонный пол в гараже

Так заливают пол из бетона в гараже по маякам
Устанавливают в большинстве случаев на островки густо замешанного раствора.

Выкладывают горку чуть больше, чем нужно, в нее вдавливают маяк таким образом, чтобы он оказался на необходимом уровне.
Во время установки маяков можно создать легкий уклон пола из бетона в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В данном случае вода будет самостоятельно уходить с пола на улицу.

Только необходимо обратить свое внимание, что бетона в данном случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, однако это возмещается удобством эксплуатации.
На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты наполняют раствором и равняют в одном уровне с прежде залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Бетонная марка для напольного покрытия в гараже — М250. Его параметров вполне достаточно и по своей прочности и по устойчивости к морозам. Благодаря тому, что толщина плиты большая, даже в маленькой по размеру автогараж требуется значительный объем раствора.

Давайте прикинем: на маленький автогараж размерами 4*6 м при толщине пола из бетона потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. Взяв во внимание то, что необходим уклон, это будет все 3 куба.

Если делать его собственными рукам за 1 день, применять нужно две бетоньерки — одна не управится. Для работы потребуется пристойная команда.

Бетонный пол в гараже

Чтобы замешивать бетон в бетоньерке необходима большая команда
На любой бетоньерке должно стоять по одному человеку. Это при условиях, что все элементы находятся здесь же и они же будут их загружать в грушу. Если составляющие нужно подвозить — это еще два человека.

Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — выравнивать. Выходит большая бригада. Подобным составом придется работать на протяжении всего дня.

Если даже помощники бесплатные, кормить -поить их нужно. Навряд ли данный расклад даст возможность сэкономить большую сумму денег если сравнивать с заказом приготовленного бетона с завода. Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям.

Такое тоже возможно, но может угрожать трещинами в стыковочных местах участков пола, залитых в 1 день. Сделать меньше шанс возникновения подобных трещин можно, если снимать железной щеточкой цементное молочко, которое образуется на поверхности.
Если решили выбрать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона по центру гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы сделать легче разравнивание бетона и увеличить его марку, сразу же после предварительного распределения бетон, отделывают погружным бетонным вибратором.

При этом сразу выходят пузыри воздуха, бетон становится более текучим и сам заполняет все пустоты. Маяки необходимы будут исключительно для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не через чур жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его нужно завесить, чтобы лучи солнца не попадали на бетон.

Если на улице чрезмерно сухо и жарко, бетон накрывают пленкой на основе полиэтилена или мокрой мешковиной.
На протяжении семи дней плиту нужно каждодневно поливать.

Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь сравнительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же пол из бетона в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, потом опять растягивают.

При поливе в данном случае нужно смотреть, чтобы капли были очень маленькими — необходима насадка с очень приличным количеством отверстий. Во всяком случае степень полива — до одинаково мокрого состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), однако без больших луж.

Теплоизолированный пол из бетона в гараже

Есть два вида — утеплять уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под главную плиту.

Бетонный пол в гараже

При подборе варианта номер материал для утепления ложится поверх гидроизоляционного слоя, на него выставляется анкерная сетка. Весь остальной процесс заливки пола из бетона в гараже подобен, только следует предусмотреть толщину теплоизолятора во время расчета глубины котлована.

Как утеплительный материал для такого случая рекомендуют применять пенополистирол экструдированный (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м 3 . Он имеет превосходные характеристики, может выдерживать чрезмерные нагрузки, не впитует и воду не пропускает или пар. Так что это еще и добавочная паро- гидрозащита.
Чтобы была уверенность, что под колесами материал для утепления не продавится, есть смысл на него настелить геотекстильный слой.

Это нетканая мембранная ткань, какую применяют при устройстве дорог. Ее функция — распределение нагрузки, именно то, что нам нужно.

Самая маленькая толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Ложить лучше в 2 слоя, при укладывании смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

Пол из бетона в гараже собственными руками

Устройство пола в гараже просит большого внимания. Собственно он будет держать повседневные весовые нагрузки, от его состояния в большинстве случаев зависит сохранность автомобиля. Отсыревающий пол провоцирует появление влаги на дне машины, что влечёт развитие коррозии.

Не обращая внимания на кажущуюся легкость устройства пола из бетона в гараже собственными руками, в данном деле имеются собственные правила и тонкости, которые не стоит пренебрегать.

Характерности пола из бетона

Бетонный пол в гараже

Пол из бетона – классическое покрытие для гаража.

В чистом виде он не очень интересен и имеет определенные проблемы в работе. Для их устранения разработаны пару вариантов обеспыливания и отделки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамическим гранитом;
  • устройство самовыравнивающегося жидкого пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Характеристики прочности покрытия в большинстве случаев зависят от марки бетона и выполнения технологии его заливки. Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого делают стяжку.
При устройстве пола из бетона в гаражах которые не отапливаются будьте готовы к тому, что весной мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится.

Как последствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Убрать минус смогут помочь хорошая система вентиляции гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Преимущества, и недостатки

Бетонный пол в гараже

Главные положительные качества бетона – стабильность и долговечность. Это бесспорные плюсы, обеспечившие широкое применение данного стройматериала.

В гараже подобный пол удобен собственной стойкостью к различного рода маслам, растворителям и горючим жидкостям. В числе других положительных качеств:

  • пожаро-безопасность;
  • легко моющаяся поверхность;
  • возможность держать существенные, также неравномерные, весовые нагрузки.

К минусам покрытия из бетона относят:

  • повреждаемость от ударов острыми тяжёлыми предметами;
  • длительный срок набора марочной прочности (не менее 28 дней);
  • сложность демонтажа.

Требования к устройству

Бетонный пол в гараже

Для того чтобы определиться по соотношению прочности бетона и толщины его слоя, рекомендуется обратить собственное внимание на условие к устройству пола из бетона в ангарах для еврофур.

Типовый «пирог» основания в таких помещениях следующий:

  • песок – 10 см;
  • щебень – 10 см;
  • армированная стяжка – 10 см.

Нужно учитывать, что для получения ровной поверхности пола недостаточно выравнивания бетона по маякам во время его заливки. Гладкую поверхность получают при помощи шлифования с использованием спецмашин или устройства самовыравнивающегося жидкого пола. Также для этой цели на стяжку кладут керамический гранит.

Внимание! Прежде чем заливать пол, нужно побеспокоиться о наличии смотровой ямы, если таковая предусматривается проектом гаража.

Требования к устройству стяжки из бетона зафиксированы в СП 29-13330-2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы»:

  1. Самая маленькая толщина бетонного слоя – 20 мм.
  2. Если предусматривается укладка звуко- или материалов для теплоизоляции, самая маленькая толщина стяжки – 40 мм.
  3. Во время монтажа коммуникаций по плоскости нижнего перекрытия рекомендованная толщина слоя бетона – на 10-15 мм больше сечения труб.
  4. Поверхности торцов обязаны быть покрыты водозащитным покрытием (водостойкой грунтовочной смесью или краской).
  5. Рабочие швы после того как сделали выравнивание по маякам наполняют песчано-цементным раствором и заглаживают.
  6. Для устройства стяжки применяют сеяный карьерный песок, гравий или щебень фракцией 5-15 мм, цемент М150 для помещений промышленного типа и М300-М400 – для жилых.
  7. Для армировки стяжки нужны сетки из металла с ячей 100хсто милиметров или 150х15 мм.
  8. Армирование создается при толщине слоя бетона от 40 см.

Какой марки бетон лучше подобрать

Бетонный пол в гараже

Для устройства пола в гараже можно выбрать заводской бетон или подготовить его своими силами при помощи бетоносмесителя.

В подборе марки бетона ориентируются на требования СНиП:

Вид покрытия Самая маленькая толщина (мм) Бетонная марка Срок отвердевания (набора марочной прочности, сут)
Стяжка с усилением 50-70 М200-М350 28
С объёмным топпингом Не менее 40 мм М600-М700 7-8
Упрочнённые бетонные полы Не менее 40 мм М500-М550 7-8
Упрочнённые пескобетонные полы Не менее 40 мм М400-М500 7-8
Фибробетон Не менее 40 мм М200-М350 28

Согласно впечатлениям хозяев гаражей, для легковых машин достаточно залить армированный пол из бетона толщиной 70 мм (без учёта амортизирующей «подушки»). После этого нанести 2 грунтующего слоя и оновлять покрытие дважды в год.

Идеальная бетонная марка – М300.

Расчёты

Бетонный пол в гараже

Для устройства пола в гараже следует осуществить серию расчётов необходимого количества бетона и подходящей толщины его слоя.

Для выполнения данных задач разработаны специализированные калькуляторы, учитывающие:

  • возможную весовую нагрузку;
  • необходимость бетонирования смотровой ямы и площадки перед въездом;
  • бетонную марку;
  • весовые характеристики элементов раствора;
  • 10% запас материалов.

Для самостоятельного приготовления бетона марки М300 замешивают состав из таких элементов:

  • цемент М400 – 1 часть;
  • сеяный карьерный песок – 1,9 частей;
  • гравий или щебень – 3,7 частей.

Идеальные параметры стяжки:

  • для гаражей с одним автомобилем толщина пола составляет 50-70 мм;
  • для гаражей на 2 машиноместа – 80-100 мм;
  • армирование выполняют дорожной сеткой Вр1 с сечением проволки 8 мм и размером ячеек 150-150 мм;
  • толщина слоя из песка – 50-70 мм;
  • толщина щебеночной или щебневой «подушки» – 120-150 мм.

Внимание! Рабичная сетка для армировки стяжки негодна, так как она спокойно выдержит нагрузку исключительно на растяжение в горизонтальном направлении.

Необходимые инструменты и материалы

Бетонный пол в гараже

Для того чтобы залить пол в гараже, нужно будет сделать большой объём работ с землей и, если испытываете необходимость, собственными силами сделать сетку для армировки.

Для выполнения всех задач понадобятся инструменты:

  • миксер для бетона;
  • носилки или садовая тачка с пневматическими колесами;
  • лопаты штыковая и совковая;
  • рулетка;
  • построитель плоскостей;
  • ведро с прочной ручкой;
  • ветошь;
  • щётка с жёсткой щетиной;
  • маяки;
  • правило (можно заменить ровной доской).

Нужно приготовить материалы:

  • цемент М400;
  • песок;
  • глина;
  • щебень или гравий маленькой фракции;
  • водный ингибитор для цемента (реализуется в канистрах);
  • арматура сечением 8 мм или готовая армирующая сетка стяжки;
  • материалы для гидроизоляции: битумно-резиновая мастика, рулонный кровельный материал, специализированные мембранные ткани.

Работы по подготовке

Бетонный пол в гараже

Каждый этап устройства пола из бетона в гараже важен.

В данном деле не бывает мелочей. От того, как правильно будут сделаны работы по подготовке, в большинстве случаев зависит качество дальнейших.
Шаг 1. Расчёт глубины котлована.

В среднем для заливания пола толщиной 10 мм потребуется углубится в почву на 20-30 см.
Шаг 2. Разметка уровня пола. При помощи построителя плоскостей находят точку на десять сантиметров больше уровня содержащего пола в гараже.

Смотря на неё, под стенами проводят горизонтальные линии (или выполняют метки) мелом или маркером.
Шаг 3. Подготовка котлована.

Включает набор работ по выемке грунта на расчетную глубину.
Шаг 4. Равняют дно, применяя лопаты совкового типа.

Шаг 5. Затрамбовыают грунт с использованием виброплиты или крупных предметов. Если нужно, роют котлован под смотровую яму.

Её параметры:

  • ширина 75-80 см + толщина слоя гидроизоляции 30 см;
  • глубина – ориентируются на рост того человека, который собирается заниматься ремонтом машины + 30-40 см;
  • длина равна длине машины + 120-150 см.

Подробная инструкция по заливке пола из бетона в гараже

Бетонный пол в гараже

Шаг 1. На дно котлована кладут слой глины толщиной 3-4 см и тщательно затрамбовыают её.

Она выступит в роли гидроизолятора.
Шаг 2. Насыпают песок и равняют его таким образом, чтобы удался слой толщиной 8-10 см. Поливают его водой из шланга, вновь равняют и уплотняют.

Шаг 3. Сыпят слой щебня и повторяют процессы выравнивания и утрамбовки.
Шаг 4. Заливают песчано-щебневую «подушку» тощим бетоном, который приготавливают в следующей пропорции: на 1 мешок цемента М400 (25 кг) – 344 кг песка и 11 л воды.

Получившийся слой равняют и оставляют до засыхания на 2-3 дня.
Шаг 5. Выполняют изоляцию от влаги подобранным способом: с нахлёстом кладут полотна рулонного кровельного материала или специализированных мембранных тканей, наносят слой обмазочной мастики.

Гидрозащита должна заходить на поверхность стен гаража на 10-15 см.
Шаг 6. Кладут сетку для армирования.
Шаг 7. Устанавливают маяки.

Ориентируются на выполненную прежде стеновую разметку гаража. Маяки заранее смазывают машинным маслом, ставят на раствор из цемента и песка. Все рейки должны пребывать в одной горизонтальном положении.

Безошибочность установки проверяют лазерным построителем или натягивают нитки от одной стенки до другой.
Шаг 8. Приготавливают бетон марки М300 или применяют готовую заводскую смесь.

Шаг 9. Послойно добавляют бетон, уплотняя его прутком арматуры. Это даст возможность воздуху выйти из раствора и устранит образование пустых мест. Равняют бетон по маякам.

Шаг 9. По проишествии 24-36 часов бережно вынимают маяки.
Шаг 10. Появившиеся углубления наполняют песчано-цементным раствором и равняют его.

Шаг 11. На протяжении первых трех дней увлажняют пол.

Чтобы защищать от пересыхания можно обсыпать его мокрыми опилками или прятать плёнкой из полиэтилена.
Через 4 недели поверхность окажется готовой к работе.

Но ходить по ней можно уже через 5-7 дней.

Способы упрочнения и обеспыливания

Практичный хозяин гаража побеспокоится не только о долговечности пола, но и о его гладкости. Одна из очень важных задач – создание ровной негигроскопичной поверхности.

Такого результата могут достигать несколькими вариантами.

Железнение

Бетонный пол в гараже

Самый примитивный способ укрепления лицевого слоя стяжки – железнение.

Это выверенная временем технология, гарантирующая обеспыливание и уплотнение бетона. Процедура создается на 3-4-й день после заливания пола.

Смысл процесса заключается во втирании в бетонная поверхность сухого цемента, либо с использованием разных добавок:

  • промытого и просеянного кварцевого песка фракцией не больше 0,2 м;
  • стальной фибры: железных опилок сечением не больше 1 мм;
  • гашеной извести с цементом, смешанных в соотношении 1:10.

Для проведения работ потребуется железная тёрка или любой хороший предмет из металла. Втирание приготовленного состава выполняют до той поры, пока не возникнет блеск, отличительный для полированной поверхности.

Важно!

Перед использованием цемент просеивают через небольшое сито.

Окрашивание

Есть несколько вариантов укрепления бетонной поверхности при помощи эмалей:

  1. Во время заливки лицевого слоя пола в раствор из цемента и песка добавляют влагоустойчивую и быстросохнущую краску. Берут во внимание, что цвет самой поверхности изменится, однако не достигнет той яркости, как при нанесении краски кисточкой.
  2. Применяют краску, приготовленную для нанесения дорожной разметки. Покрывают на пол 2 слоя. В среднем для покрытия краской площади в 100 м 2 потребуется 90-100 л краски. Это быстросохнущий состав, затвердевающий в течение 10 минут.
  3. Окрашивание кистью для малярных работ устойчивыми к износу быстросохнущими красками.

Грунтование

Грунтование пола применяют для обеспыливания бетона. Для данной цели подходит любой состав, обеспечивающий влагоустойчивость обработанной поверхности. Грунтовку льют на пол и разгоняют валиком или кистью с длинной ручкой.

В основном, для достижения хорошего результата одного слоя недостаточно. По этому пол из бетона в гараже загрунтовуют на 2 раза с соблюдением необходимого по правилам перерыва.

Подсыпка

Подсыпка из гранитной или крошки мрамора намного повышает стабильность пола из бетона. Необходимо понимать, что недостаточно внести камни при заливке лицевого слоя. Не вся крошка будет плотно охвачена песчано-цементным раствором и вскоре начнет отслаиваться.

Правильная технология подсыпки выглядит так:

  • пол промазывают слоем двухкомпонентной грунтовки ENECLAD CFS («Энеклад СФС»);
  • сыпят слой гранитной или крошки мрамора, равняют и уплотняют его;
  • после того как застынет грунтовки поверх крошки заливают новый слой ENECLAD CFS.

Топпинг

Топпинг – процесс уплотнения бетона при помощи специализированных добавок. В зависимости от применяемых компонентов есть несколько вариантов топпинга:

  • объёмный – с добавкой низкомолекулярных органических веществ;
  • жидкий – с использованием полимеризирующих растворимых смесей на полиуретановой, эпоксидной, основе акрила;
  • сухой – с внесением добавок «Терраццо», «Масер Топ 100», «Специалист Топ 450».

Каждая из указанных технологий упрочняет только лицевой слой стяжки из бетона. Покрытие нуждается в обновлении каждые 3-5 лет.

Мытый (промывной) бетон

Бетонный пол в гараже

Мытый бетон собой представляет каменистую поверхность, любой компонент которой хорошо держиться песчано-цементным раствором.

Стабильность подобного покрытия высока, по этому оно рекомендовано для обустраивания помещений складского типа, автомобильных стоянок и гаражей. Из-за причины декоративности повсеместно применяется в дизайне ландшафта, при оформлении входных групп и ступенек.

Для получения мытого бетона понадобятся материалы:

  • заполнитель фракции 5-10 мм (гранитная или крошка из мрамора, щебень, доломит, гравий);
  • просеянный Карьерный песок;
  • портландцемент М400;
  • гель-замедлитель твердения слоя облицовки бетона (можно заменить сахарным сиропом или моющим средством «Прогресс»);
  • формы из пластика для брусчатки или собственными силами приготовленные древесные ящички.
  • гидродинамическая мойка типа «Керхер» (взамен нее можно применить ручной насос для побелки с давлением 0,5 Мпа);
  • миксер для бетона;
  • проточная вода;
  • щётка с искусственной жёсткой щетиной.
  1. В миксер для бетона укладывают 1 часть цемента, 3 части песка и 4 части заполнителя. За считанные минуты приготавливают раствор.
  2. Получившуюся массу кладут в формы, дно которых заблаговременно промазывают слоем геля.
  3. Дожидаются отвердевания смеси.
  4. Вынимают изделия которые уже готовы.
  5. Моют под натиском водяные струи, вычищая гель щёткой..

Важно! Обработку поверхности водой выполняют сразу же после распалубки.

В другом случае гель будет тяжелее промыть.

Укладка керамического гранита

Бетонный пол в гараже

Для отделки пола из бетона в гараже потребуется кафельная плитка с классом устойчивости к износу не менее 5. При подборе фокусируют внимание на лицевую поверхность керамического гранита: важно, чтобы она не была гладкой.

Хорошее решение – покупка плитки с шершавой или рефленой поверхностью. Подобное покрытие не скользкое и одновременно легко моющееся.
Керамический гранит кладут на клей для плитки или раствор из цемента и песка.

Бетон заранее загрунтовуют на 1-2 раза. Укладку начинают от одного из углов находящихся далеко, безошибочность проведения работ постоянно проверяют при помощи строительного уровня.

Швы наполняют водостойкой затиркой.

Уход и работа

Важное условие сохранения несущей способности пола из бетона – отсутствие разрушающей его влаги. Следует приготовить в гараже хорошую естественную или приточную вентиляцию, обеспечивающую хороший обмен воздуха. Если в помещении планируют мыть машину, предполагают сточной канавы.

Ещё одно главное условие сохранности покрытия – не ударять по нему тяжёлыми предметами. Нужно создать пространство гаража таким образом, чтобы все крупногабаритные и тяжеловесные изделия пребывали на нижних полках стеллажных систем.

В комплекс процедур ухода за полом из бетона входят:

  • оперативное убирание пятен от масел, красок и растворителей;
  • следы от резины колес смывают специализированными средствами для мытья;
  • постоянно проводят мокрую уборку.

Проблемы которые могут появится

Бетонный пол в гараже

Во время срока службы пола из бетона могут появиться такие недостатки поверхности, как трещины и каверны.

Их ликвидируют при помощи наполнения песчано-цементным раствором. Заранее расшивают, удаляя все держащиеся слабо частицы, обеспыливают и наносят 1-2 грунтующего слоя.
Одна из неприятностей при эксплуатировании поверхностей из бетона – образование неординарной очень маленькой пыли.

От неё избавляются при помощи грунтования, железнения или отделки материалами для отделки.
Гигроскопичность бетона уменьшают, применяя необходимые средства – гидрофобизаторы.

Одно из них «Пенетрон». Раствор приготавливают по инструкции изготовителя и наносят на напольная поверхность кистью для малярных работ или валиком.

В таких целях можно применить и иные составы:
Они все работают по одинаковому принципу: наполняют очень мелкие поры бетона, кристаллизуются и создают влагонепроницаемый слой.

Видео: Как сделать пол из бетона в гараже


Пол из бетона в гараже можно создать собственными руками, не привлекая специальную технику и профессиональных мастеров.

При воплощении технологии заливки и правильном уходе за поверхностью, она прослужит хозяину автомобиля не один год.

Как правильно забетонировать пол в гараже собственными руками, подробное руководство и пропорции

Про то, как залить чистейшие полы в здании гаража бетоном собственными руками, известно строителям профессионалам, мастерам с большой буквы. Однако они не спешат раскрывать секреты, делать их наследием общественности.

Между тем, больших трудностей в данном нет, потребуется только скрупулезное выполнение технологических условий, применение материалов высокого качества и минимум инструмента.

Важные достоинства

Автомобилисты, планирующие устройство пола из бетона в гараже, хотят понять, в чем его плюсы и минусы, отличие от латексного или древесного. Подобное покрытие устраивают на площадках открытого типа, пандусах, оно подойдет для автомобильных стоянок и закрытых теплоизолированных боксов.

Бетонный пол в гараже

Положительные качества бетонного пола заключаются в следующем:

  • долговечность;
  • низкая цена;
  • многофункциональность;
  • легкость изготовления.

На полностью застывший, набравший стабильность пол можно смело устанавливать мотоцикл, машину – он удержит вес, не покрошится и не ухудшится.

Бетонный пол в гараже

Инструменты которые понадобятся и материалы

Чтобы выполнить пол из бетона, потребуются несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетононьерка – специализированная установка с электрическим приводом.

Применять труд который сделан руками не рекомендуется по 2 причинам: уйдет времени больше, и для одинакового распределения элементов в смеси потребуются большие усилия, более того полный рабочий объем придется разбить на маленькие порции, равные емкости замеса.
Еще будет необходима гладилка – это специализированное устройство для разравнивания смеси из бетона; уровень, а еще несколько лопат совкового типа. Материалы, которые нужны для производства пола, легко купить в магазине строительных материалов: цемент, щебень и песок.

Для хорошей надежности не будет мешать применять армирование – сетки или готовые каркасы.

Бетонный пол в гараже

Выбор покрытия из бетона

Определяющим параметром выбора грядущего покрытия из бетона считается марка. От нее зависит стабильность пола, долговечность и пропорции элементов.

Хороший выбор состава смеси с учетом требований, которые предъявляются к изготавливаемой плите, – это пол успеха.

Ответственный момент связан с самим основанием: будет пол устраиваться по грунту или поверх существующего, «старого» покрытия. Возможно, потребуется ямка дерна (в первом варианте) и принудительное устройство гравийной подготовки.

Для начала работы необходима разметка: какой будет толщина пола, где на поверхности стен нанести линии, обозначающие верхний обрез грядущего покрытия. Состав «пирога», конкретно предваряющего пол из бетона, следующий: песочный слой без примесей глины, не речного (до 5 сантиметров), на него – щебня (около 10 сантиметров).

А уже в конце ляжет плита из монолита толщиной не менее 10 сантиметров.

Легкового

Для малолитражки, маленького автомобиля определяющим аргументом считается толщина гравийного слоя и бетона – приблизительно по 100 миллиметров. Хорошо, если кромка сверху покрытия которое готово будет наравне с уровнем земли за воротами, чтобы не появился порожек: так удобнее пользоваться гаражным помещением, въезжать и выезжать.

Бетонный пол в гараже

В качестве усиления подойдут сетки из проволки диаметром 5-6 миллиметров – это увеличит прочность системы.

Грузового

Для миниавтобуса, грузовика требования к основе жёстче: толщины щебня и плиты становятся больше вдвое, а для каркаса применяются стержни арматуры или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Исходя из этого, марка цемента должна использоваться не ниже М400.

Работы по подготовке

Подготовка в себя включает выемку грунта или убирание устаревшего пола (земляного, древесного). Ключевым руководством на данной стадии будут такие требования: работать бережно, в согласии с заблаговременно конкретными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно применять уровень.

Бетонный пол в гараже

«Филонить» очень нежелательно: ошибки, допущенные на начальной стадии, затребуют корректировки на дальнейших.

К примеру, ошибка во время расчета покрытия, небрежная копка вызовут большой расход бетона, необходимость выравнивания метки чистого пола увеличением количества смеси.

Разметка уровня

В себя включает вынос линий на поверхность стен, установку высотных маячков, облегчающих работу. Безупречным считается вариант разметки при помощи построителя плоскостей, однако в качестве компромисса подойдёт и применение уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно в середине, это значит, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.

Чтобы упростить задачу, опасности выполняют ярким маркером, который буден виден на фоне стены. Допускается натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (к примеру, белый).

Бетонный пол в гараже

Подготовка грунта

Состоит в очистке от грязи (проливов масла, мусора), выемке дерна и углублении до нужного, заблаговременно конкретного, уровня. Убираются также корни растений, деревьев, трава, любые сторонние включения. Они останутся под покрытием, скорее всего начнут рушить его и не дадут возможности выполнить работу с немаловажным достоинством.

Корневая система цветов способна пробивать такие плотные структуры, как бетон и асфальт, по этому крайне важно избавиться полностью от их присутствия.

Засыпка песчано-щебеночной подушки

В действительности слои гравия и песка не перемешиваются, как элементы в кулинарии, а ложатся по очереди на грунт. Рекомендуется поровнять «пол» мини-котлована, чтобы потом бережно и точно распределить элементы подушки.

Иногда рекомендуют замачивать и трамбовать песок, чтобы сделать больше плотность слоя, заполнить все пустоты на дне ямы.

Бетонный пол в гараже

По поводу щебня: профессионалы используют не одну фракцию, а смешанную – до 2/3 средней, остальное – очень маленькой. Эти пропорции обеспечивают требуемую жесткость слоя, чтобы он не «играл», а отдельные частицы плотно легли друг к другу. Щебень также трамбуют ручной или механизированной трамбовкой.

На него устраивается гидрозащита.

Гидрозащита

Новейшие технологии дают возможность применять недорогие и хорошие способы для оснащения защиты от негативного воздействия влаги грядущего покрытия, исключения его контакта с грунтом и водоносными горизонтами. К примеру, обыкновенная пленка из полиэтилена, используемая для теплиц и парников.

Есть и более «серьезные» составы – полимерные и на битумной основе. Их необходимо нанести на готовую подготовку, подождать засыхания, а потом приступать ко второму этапу – укладке армирующего каркаса.

Бетонный пол в гараже

Армирование

Мнения относительно надобности усиления бетона стальными стержнями или сеткой расходятся: с одной стороны, подобный шаг повышает стабильность плиты, со второй – увеличивает цена работ. Сам по себе бетон хорошо переносит распределенные и точечные нагрузки на сжатие, однако при сильном перепаде давления может лопнуть.

Арматура в теле плиты воспринимает наружные воздействия и дает возможность рассредоточить их по всей плоскости конструкции. Сетку и каркасы применяют для укрепления пола, увеличения его прочности, надежности.

При этом металл ложится с меньшим зазором (не очень плотно), чтобы появился слой защиты бетона (в большинстве случаев 2-3 сантиметра).

Бетонный пол в гараже

Бетонная заливка

Элементы закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: перемешивать раствор вручную ил при помощи бетоньерки.

Завершальный вариант увеличит качество бетона, повысит продуктивность труда. Абсолютно не нужно приобретать для этого новый аппарат, его можно взять в аренду.

Нужно помнить о соответствии элементов бетона – щебня, песка и цемента, а еще количестве добавляемой воды.

Смесь в жидком виде лучше ложится, но марка ее окажется ниже, жёсткая тяжелее в работе, зато плита выйдет крепкая и надежная.

Как компромисс, может быть вариант с приобретением готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее сделают и привезут прямо на объект, в нужном количестве и с нужным качеством. Очень лучше всего, для отличного наполнения пустых мест, применять вибратор или виброрейку.

Бетонный пол в гараже

Расчет толщины слоев

Толщина слоев, выбор цементной марки и расчет элементов смеси зависят от нагрузки на грядущее основание. Для простого гаража, в каком будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – иная, для грузовика – третья. Примерно толщина плиты под малолитражку подбирается в границах 100 миллиметров, для автомобиля приличного веса – в несколько раз толще.

Щебневый слой приблизительно равён этому значению, песка – около 5 сантиметров.

Установка маяков

Маяки необходимы не только на море, но также и в строительстве: по ним формируют метки и границы укладываемого бетонного слоя. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а еще по краешкам, если заливка изготавливается в несколько этапов.

Их цвет и материал подбирают таким образом, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.

Заливание стяжки

Стяжка создается из раствора состоящего из цемента и песка и относится к добавочным работам. Очень часто ее выполняют, чтобы поверхность выровнять или перед устройством утеплительного слоя.

Бетонный пол в гараже

Проблемы, с которыми часто встречаются

Существует несколько вопросов, на которые необходимо смотреть начинающих специалистов, чтобы помочь им неошибиться:

  1. Оседание участков пола. Быстрее всего, появились пустоты в подготовке или она сама сделана недостаточно тщательно.
  2. Трещины (сетка очень маленьких или глубокие). Нарушена технология: выбор водоцементного отношения неверен, нагрузку приложили прежде наступления высыхания смеси (28 суток), работы выполнялись при низких температурах.
  3. Зрительно видна разница в высотных отметках в углах, сторонам, в самом центре плиты углубление (выступ). Неверно выставлены маяки или заливка бетона исполнено без них, не производилось разравнивание смеси после укладывания.
  4. В индивидуальных местах появились пустоты под твёрдым верхним слоем. Смесь не вибрировалась, из-за чего щебень неровно заполнил опалубку.

Соблюдение требований технологии, точное следование правилам укладки дают возможность получить качественный, хороший пол, который будет служить долго.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

5 × пять =