Как залить пол в гараже бетоном

Содержание:

Уютность нахождения в гараже в большинстве случаев зависит от того, правильно ли выполнен пол. Он обязан быть прочным, хорошим, влагоустойчивым.

Данным условиям отвечает мало материалов. Один из очень популярных — пол из бетона в гараже.

Чтобы он исполнял собственные функции, его нужно сделать правильно. Как — детально, по шагам объясним в данной публикации.

Приготовления для основы

Пол из бетона в гараже выполняют по грунту. Однако чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому нужно будет устройство основания — подушки из щебня и песка. Первичные и обязательные работы — убирание полезного слоя, аж до чистого грунта.

С плодородным слоем убирается органика и значительная часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится немного.

Бетонирование пола в гараже

Начальный этап устройства пола из бетона в гараже — убирание полезного слоя

Отметка нулевого уровня

В результате у вас выходит котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понимать достаточна ли его глубина или чрезмерна, стоит определиться с «нулевым» уровнем пола.

Комфортно, если пол наравне с порогом ворот. Иногда выполняют его немного ниже порога, но тогда придется каким-нибудь образом делать водоотвод, а она обязательно будет если не весной-осенью, в зимний период, с растаявшего снега, — точно.
Отмечаете вдоль периметра стен нулевой уровень пола.

Комфортнее всего это делать с помощью лазерного нивелира (электронного уровня или построителя плоскостей). Включаете прибор на отображение горизонтальном положении, выставляете на необходимом уровне и по лучу рисуете.

Бетонирование пола в гараже

С построителем плоскостей работать легче
Если построителя плоскостей нет, применяете водяной.

С ним не так комфортно: приходится переносить отметку неоднократно по всем четырем стенам. Эти метки соединяются прямой, взамен линейки можно применить строительный уровень, вместе с этим можно проверить, все ли правильно метки поставили.

Бетонирование пола в гараже

Ватерпасом придется переносить метки на все поверхности стен

Расчет толщины слоев ПГС

В результате данных работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно проссчитать, какой толщины слои нужны для выхода на необходимую высоту.

Исходить нужно из такого размера:

  • идеальная толщина пола из бетона в гараже (если стоит легковая машина или очень легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина щебневого слоя по-минимуму — 10 см;
  • песка- не менее 5 см;

В итоге выходит, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета напольные покрытия.

Если будете пол из бетона просто обрабатывать пропиткой или покрывать краской, то никаких добавочных сантиметров не потребуется, для любого иного покрытия добавляете требуемую толщину.

Бетонирование пола в гараже

Структура пола из бетона в гараже

Получив определенную цифру, можно планировать кол-во песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и затрамбовать грунт (однако не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще определенное количество породы.

На гаражных стенах достаточно нанести метки, по которой можно будет контролировать толщину слоев. При маленькой ширине гаража — 2 метра или около того — таких отметок достаточно. Если автогараж шире, нужно выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку.

Разумеется ясно, все метки должны лежать на одном уровне. Это снова-таки комфортно выполнить с помощью построителя плоскостей.

Иной вариант — взять идеальную рейку или доску, приложить к нанесённым отметкам. Сверху на рейку/доску поставить уровень. Если все выставлено правильно, пузырек будет в середине.

Если думаете сделать яму в гараже, прекрасное время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, тут же можно залить в ней пол из бетона.

Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый прочностный запас и можно будет вылаживать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Материалы для подсыпки

Для нормального пола из бетона в гараже лучше всего взять не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до нужной степени. А если основание под бетоном будет неустойчивым, даже толстая армированная плита лопнет.

Потому завозим щебень, средней и маленькой фракции. Средней 60-70%, остальное — очень маленькой.

Бетонирование пола в гараже

Подушка состоит из затрамбованных щебня и песка
К качеству песка для подушки специальных требований нет.

Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладыванием можно (и необходимо) просеять.

Делаем подушку под пол из бетона

В первую очередь нужно поровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт.

Не нужно думать, что пол из бетона в гараже можно создать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита треснет, придется реконструировать.
Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт.

По ходу дела, еще раз выравнивая поверхность. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см хорошо не затрамбовать.

Самый большой слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем нужную часть, распределяем, выравниваем (граблями) добиваясь приблизительно одной толщины. Берем трамбовку или вибрационную плиту и утрамбовываем.

Бетонирование пола в гараже

Лучше Утрамбовывать вибрационной плитой
Этот трамбовки щебня при устройстве пола из бетона в гараже так важен — определенное количество щебня вбивается в почву.

В результате он становится еще намного плотнее, увеличивается несущая способность, отпадает возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов.

Аналогичным образом трамбуются все порции щебня, доводя до необходимой толщины.
На затрамбованный щебень засыпается песок. Его также разделяют на части по 2-3 см.

Характерность трамбовки песка: его нужно намочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, опять смотря на слои.

Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом либо даже немного выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

Демпферный просвет

Бетонный грунтовый пол иногда называют «плавающим». Это благодаря тому, что его выполняют несвязным со стенками сооружения.

В этом случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо один от одного, сохраняя цельность.
Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенками, вдоль периметра кладут компенсационную ленту (реализуется в магазинах строительных материалов) или режут на полосы тонкие пенопластные листы (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны чуть-чуть выступать над чистовой отделкой пола.

Дополнительную высоту амортизатора потом срезают наравне с полом.

Бетонирование пола в гараже

Напольная гидроизоляция из бетона в гараже

Сам бетон влаги не боится, очень высокая влажность вредна для кузова машины, а еще для вещей и оборудования, которых в гараже набирается особенно много. Выбор гидроизоляционных материалов зависит от того,насколько недалеко находятся грунтовые воды и как высоко они могут подниматься в сезон.

Если верховодки высоко, никаких особенных мер по защиты от негативного воздействия влаги можно не делать, а настелить на песок плотную пленку из полиэтилена (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в этом случае пленка больше необходима для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего нельзя допустить. В случае дефицита влаги бетон не наберет необходимой прочности и будет разламываться.

Бетонирование пола в гараже

Пленка при гидроизоляции расстелена

При большом уровне почвенных вод лучше взять изоляцию от влаги более плотную и хорошую — рулонный беспокровный гидроизоляционный материал или его аналоги. Во всяком случае полотна пленки стелят внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см. Чтобы уменьшить вероятность проникновения воды, стыки проклеивают скотчем двусторонним, можно два раза (перед началом стыка и в конце).

Гидрозащита заводится на поверхность стен, выше компенсационной ленты. Там ее на время фиксируют.

После заливки бетона и его высыхания ее можно будет срезать.

Армирование

Так как нагрузки планируются нешуточные, пол из бетона в гараже усиляют. Под легковые машины можно применить готовую сетку из проволки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см.

Дабы получить единую армирующую систему, куски сетки кладут с заходом один на один на одну клетку. Две сетки связываются одна со второй хомутами из ПВХ или специализированной проволокой для вязания.

Бетонирование пола в гараже

Напольная гидроизоляция в гараже сделана рулонным беспокровным гидроизоляционным материалом, анкерная сетка размещена на кирпичи

Очередной момент — сетка должны находится в толще бетона, приблизительно в середине. Просто положить ее на пленку будет неверно — металл не ржавеет в середине бетона только в случае если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы пол из бетона в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над гидрозащитой на 3-6 см.

Для этого имеются особые подставки, но очень часто применяют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см.

Подкладываете их под сетку для армирования таким образом, чтобы она не очень прогибалась.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его нужно ровнять. Удобнее это делать с помощью специализированной длинной рейки, которую именуют «правило» (ударение на букве «И» — от слова верховодить).

Эту рейку опирают на ровные рейки, выставленные по нужному уровню. Их именуют маяки.

Вместо маяков можно применить любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специализированные маяки, которые реализовываются в магазинах строительных материалов. Их нужно выставить в одном уровне с нанесённой на поверхности стен отметкой уровня плиты из бетона.

Ставят маяки от дальней стены, в направлении к той, в которой устроены двери (очень часто выходит, что вдоль длинной стенки). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см.

От поверхности стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, дальше иные с заданным расстоянием.

Бетонирование пола в гараже

Так заливают пол из бетона в гараже по маякам
Устанавливают в большинстве случаев на островки густо замешанного раствора.

Выкладывают горку чуть больше, чем нужно, в нее вдавливают маяк таким образом, чтобы он оказался на необходимом уровне.
Во время установки маяков можно создать легкий уклон пола из бетона в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В данном случае вода будет самостоятельно уходить с пола на улицу.

Только необходимо обратить свое внимание, что бетона в данном случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, однако это возмещается удобством эксплуатации.
На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты наполняют раствором и равняют в одном уровне с прежде залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Бетонная марка для напольного покрытия в гараже — М250. Его параметров вполне достаточно и по своей прочности и по устойчивости к морозам. Благодаря тому, что толщина плиты большая, даже в маленькой по размеру автогараж требуется значительный объем раствора.

Давайте прикинем: на маленький автогараж размерами 4*6 м при толщине пола из бетона потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. Взяв во внимание то, что необходим уклон, это будет все 3 куба. Если делать его собственными рукам за 1 день, применять нужно две бетоньерки — одна не управится.

Для работы потребуется пристойная команда.

Бетонирование пола в гараже

Чтобы замешивать бетон в бетоньерке необходима большая команда
На любой бетоньерке должно стоять по одному человеку. Это при условиях, что все элементы находятся здесь же и они же будут их загружать в грушу. Если составляющие нужно подвозить — это еще два человека.

Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — выравнивать. Выходит большая бригада. Подобным составом придется работать на протяжении всего дня.

Если даже помощники бесплатные, кормить -поить их нужно. Навряд ли данный расклад даст возможность сэкономить большую сумму денег если сравнивать с заказом приготовленного бетона с завода.

Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже возможно, но может угрожать трещинами в стыковочных местах участков пола, залитых в 1 день.

Сделать меньше шанс возникновения подобных трещин можно, если снимать железной щеточкой цементное молочко, которое образуется на поверхности.
Если решили выбрать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона по центру гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом.

Чтобы сделать легче разравнивание бетона и увеличить его марку, сразу же после предварительного распределения бетон, отделывают погружным бетонным вибратором. При этом сразу выходят пузыри воздуха, бетон становится более текучим и сам заполняет все пустоты.

Маяки необходимы будут исключительно для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не через чур жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его нужно завесить, чтобы лучи солнца не попадали на бетон.

Если на улице чрезмерно сухо и жарко, бетон накрывают пленкой на основе полиэтилена или мокрой мешковиной.
На протяжении семи дней плиту нужно каждодневно поливать.

Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь сравнительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же пол из бетона в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, потом опять растягивают.

При поливе в данном случае нужно смотреть, чтобы капли были очень маленькими — необходима насадка с очень приличным количеством отверстий. Во всяком случае степень полива — до одинаково мокрого состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), однако без больших луж.

Теплоизолированный пол из бетона в гараже

Есть два вида — утеплять уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под главную плиту.

Бетонирование пола в гараже

При подборе варианта номер материал для утепления ложится поверх гидроизоляционного слоя, на него выставляется анкерная сетка. Весь остальной процесс заливки пола из бетона в гараже подобен, только следует предусмотреть толщину теплоизолятора во время расчета глубины котлована.

Как утеплительный материал для такого случая рекомендуют применять пенополистирол экструдированный (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м 3 . Он имеет превосходные характеристики, может выдерживать чрезмерные нагрузки, не впитует и воду не пропускает или пар. Так что это еще и добавочная паро- гидрозащита.

Чтобы была уверенность, что под колесами материал для утепления не продавится, есть смысл на него настелить геотекстильный слой. Это нетканая мембранная ткань, какую применяют при устройстве дорог.

Ее функция — распределение нагрузки, именно то, что нам нужно.
Самая маленькая толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Ложить лучше в 2 слоя, при укладывании смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

Как сделать заливка бетона пола в гараже собственными руками

Каждый хозяин гаража знает, насколько важен крепкий и хороший пол в гараже. Это можно объяснить достаточно легко – на пол приходится серьезная нагрузка, которая намного больше, чем в помещениях для жилья. Благодаря этому обустройству пола из бетона в гараже нужно уделять очень много внимания, чтобы работа была проведена качественно.

Про то, как правильно залить бетоном полы в гараже, и пойдёт речь в данной публикации.

Бетонирование пола в гараже

Необходимо отметить сразу, что обустройство смотровой ямы и пола очень часто создается при фундаментной заливке, так как в этом случае стены не стесняют движений. Этот вариант бетонирования пола имеет ограничение, которое связано с погодой – бетон застывает долго, и не своевременно выпавшие осадки могут подпортить всю работу.

Требования к полу из бетона

Обустраивая бетонный пол, необходимо смотреть за соблюдением требований, предъявляемым к такому покрытию. Если все будет сделано правильно, то конструкция будет держать как долгосрочные нагрузки, так и разовые (вроде упавшего ключа).

Пол из бетона в гараже должен подходить таким требованиям:

  1. Большая прочность. Данный показатель зависит от веса автомобиля, который будет пребывать в гараже. Зная, какую нагрузку будут приходиться на покрытие, и необходимо обустраивать пол из бетона.
  2. Хорошая стойкость к агрессивным веществам на основе химии. Пол любого гаража постоянно подвергается действию ГСМ и технических жидкостей, которые могут серьёзно повредить неподготовленную поверхность.
  3. Наличие уклона. Чтобы пол гаража не подвергался влиянию влаги, необходимо обеспечить ее отвод. Пол из бетона с уклоном не даёт жидкостям стоять на поверхности, да и уборка гаража в этом случае гораздо становится легче.
  4. Влагоустойчивость. Бетон сам по себе имеет не довольно хорошую сопротивляемость влаге, по этому это качество нужно дополнительно возместить на шаге благоустройства покрытия.
  5. Устойчивость к огню. В каждом гараже есть огнеопасные вещества, по этому покрытие пола должно быть стойким к возгоранию.
  6. Долговечность. Обустройство пола из бетона занимает большое количество времени и усилий, что говорит про необходимость создания хорошей конструкции, которая сможет прослужить не один год.

Бетонирование пола в гараже

Во время работы очень часто применяются дополнительные конструкционные элементы, разрешающие закрепить ее. В качестве чистового покрытия для пола очень часто применяется кафельная плитка, но иногда ставится тонкая брусчатка – это дает возможность не только повысить стабильность покрытия, но и сделает лучше его зрительные характеристики.

Тем не менее, пол из бетона в гараже может накрываться всевозможными покрытиями, однако для этого черновая конструкция обязана быть сделана качественно. Читайте также: “Как сделать пол из бетона в гараже: преимущества, и недостатки, способы заливки”.

Инструменты и материалы для пола из бетона

Чтобы выполнить заливка бетона пола в гараже собственными руками, потребуется большой набор инструментов и материалов. Их список выглядит так:

  • Песок, нужный для создания подушки из песка, укладываемой поверх почвы;
  • Керамзитобетон или средне фракционный щебень, уплотняющий основание конструкции бетона и обеспечивающий утепляющие свойства;
  • Арматурная армирующая сетка и 12-мм прут из металла для установки маяков;
  • Материал для гидроизоляции (рулонный кровельный материал, пленка из полиэтилена или др.), обеспечивающий защиту пола из бетона от воздействий вод находящихся в почве;
  • Цемент, песок и гравий для замешивания раствора, которым заливается стяжка;
  • Кирпич, из которого ложатся стены смотровой ямы;
  • Уголки из металла, укладываемые на края ямы;
  • Самовыравнивающая наливная смесь, которая иногда применяется для создания чистового покрытия (детальнее: “Как сделать самовыравнивающийся жидкий пол в гараже собственными руками”).

Бетонирование пола в гараже

Список инструментов достаточно стандартен – для самостоятельного замеса потребуется бетононьерка, лопата, правило, несколько различных шпателей, пузырьковый уровень и трамбовка. Обустраивая чистовой пол с помощью наливных смесей, необходимо будет в перечень инструментов добавить раклю и валик с иголками.

Также необходимо выделить, что при проведении отдельных работ может понадобится помощь профессиональных мастеров – например, для армировки стоит пригласить профессионального сварщика, если способностей сварки нет.

Обустройство смотровой ямы

С тем, что смотровая яма является необходимым атрибутом любого гаража, не будет спорить ни один автовладелец. С помощью смотровой ямы проводятся как профилактические, так и работы по ремонту, по этому она обязана быть правильно обустроена.

Бетонирование пола в гараже

Очередность работ выглядит так:

  1. Сначала готовится котлован. Его можно создать на шаге благоустройства фундамента, применяя специализированную технику – так будет намного быстрее и проще. Тем не менее, очень часто котлован выкапывается собственными силами, и этот вариант имеет определенное положительное качество – яма создается после того, как смонтированы стены и крыша, по этому о погодных изменениях можно не беспокоиться.
  2. Другой этап – подготовка дна котлована. Поверхность грунта нужно уплотнить, применяя трамбовку. Дальше дно заполняется гравием и протрамбовывается, из-за чего создается подушка из гравия толщиной примерно 10 см. Чтобы полученная поверхность была ровной, приходится следить за ее уровнем, для чего вдоль периметра ямы с шажком приблизительно в 80 см необходимо установить колья с требуемой высотой.
  3. Когда щебеночный слой утрамбован, на него сыпется песок. Толщина подушки из песка в утрамбованном состоянии должна составлять приблизительно 10 см. После трамбовки песка можно двигаться дальше.
  4. Второй шаг – обустройство защиты от негативного воздействия влаги, нужной для того, чтобы в гараже не было грибков. В основном, при обустраивании пола в гараже толстая пленка из полиэтилена – ее параметров достаточно чтобы защищать конструкции от проявления влаги. Материал листовой нужно ложить так, чтобы нахлест на поверхность стен составлял около 50 см. Для соединения индивидуальных листов защиты от негативного воздействия влаги применяется строительный скотч.
  5. Дальше приготавливаются стенки в яме. Чтобы это сделать применяются кирпичи или раствор бетона. В первом варианте на дно ямы ложится сетка армирующая, а стены ложатся кирпичом и штукатурятся. Применяя для создания стен бетон, придется применять кладочную сетку по всей территории. Также, при заливке стен раствором бетона сетка устанавливается в 2 слоя таким образом, чтобы расстояние между ними определяло толщину стен (детальнее: “Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно собственными руками”).
  6. После того, как на пол ямы уложена арматура, конструкция заливают при помощи бетона. Чтобы достигнуть самой большой прочности пола, необходимо в раствор бетона добавлять гравий. Пол смотровой ямы необходимо поровнять, но достигать замечательно ровной поверхности не стоит – он предназначается только для ходьбы.
  7. Когда раствор застынет, возле части стены внизу устанавливается опалубка. Ее высота должна составлять приблизительно полметра. В свободное место льется бетон, а после его застывания опалубка подымается еще на полметра и снова заливается. Операция повторяется до полной заливки стен.
  8. Последняя часть опалубки должна ставиться так, чтобы уровень стены сравнялся с рассчитанным уровнем чистового пола. Для фиксирования опалубки между стенками необходимо поставить распорки. Опалубку на каждом шаге заливки можно снимать исключительно после абсолютного застывания раствора.
  9. Вокруг ямы тоже необходимо установить опалубку, чтобы она по высоте совпадала с уровнем завершального покрытия. В середине конструкции устанавливается арматура, после этого опалубка заливается раствором бетона.
  10. Застывший раствор на участке вокруг ямы нужно вдоль периметра обложить уголком из металла. Он встраивается в раствор, а края конструкции соединяются с помощью сварки.

Бетонирование пола в гараже

Бетону для абсолютного застывания необходимо примерно месяца, но ждать такое количество времени не имеет смысла – можно после заливки смотровой ямы сразу приступать к обустраиванию ключевого пола.

Приготовления для основы для заливки

Прежде чем залить пол бетоном в гараже, нужно приготовить поверхность для работы. Чтобы это сделать понадобиться убрать ненужный грунт и обстроить уплотнительную подушку. От правильной поверхностной подготовки зависит качество грядущего пола.

Алгоритм подготовки выглядит так:

  1. Вокруг смотровой ямы разрыхляется грунт – потом его будет намного легче снять и вынести из гаража. После расчистки поверхность необходимо затрамбовать, чтобы увеличить плотность основы.
  2. Дальше сыпется щебеночный слой, толщина его в большинстве случаев находится в границах 10 -12 см. Прежде чем уплотнять основание, нужно заблаговременно высчитать высоту поднятия пола – чистовое покрытие должно быть в одном уровне с краем смотровой ямы. Гравий сверху укрывается керамзитобетоном или средне фракционной щебенкой, после этого опять протрамбовывается.
  3. Дальше необходимо заняться обустраиванием защиты от негативного воздействия влаги. Материалом для этого в большинстве случаев служит рулонный рулонный кровельный материал. Листы ложатся с нахлестом не менее 10 см и крепятся скотчем для строительных работ. Для соединения листов, кроме скотча, можно применить герметик устойчивый к влаге или метод наплавления с помощью атмосферной горелки.
  4. При обустраивании защиты от негативного воздействия влаги нужно заводить ее на поверхность стен, приблизительно на 25 см. Крайне важно при этом качественно накрыть углы помещения. В случае с рулонным кровельным материалом это будет проблематично – материал очень жёсткий и плохо гнется. Проблему можно решить с помощью брусков из дерева, которыми листы рулонного кровельного материала прижимаются к углам.
  5. В части стены внизу клеится компенсационная лента. Будучи находящейся на несколько сантиметров больше уровня чистового пола, она дает возможность исключить разрушение материала при изменениях температуры.
  6. Поверх гидроизоляционного слоя необходимо уложить кладочную сетку. Для ее фиксации между собой нередко применяют проволоку из стали, но лучший результат можно получить с помощью сварки. К поверхности сетка фиксируется скобками.
  7. На сетке ставятся маячки. При их установке необходимо ориентироваться на высоту смотровой ямы. Иногда для маяков применяется уголок из металла, которым выложен края ямы.

Бетонирование пола в гараже

На этом работы по подготовке закончены, и остается лишь обождать до той поры, пока раствор под маячками не застынет. Можно фиксировать маячки сваркой, и в этом случае делать стяжку можно будет сразу же после подготовки.

Заливка пола из бетона

Заливка стяжки из бетона – это значимый процесс, которому необходимо уделять столько же внимания, чем идущим до этого шагам. Правильное заливку стяжки дает возможность добиться самой большой прочности и оптимальных зрительных качеств покрытия (подробнее: “Как сделать напольную стяжку в гараже собственными руками”).
Как и все другие рабочие этапы, заливка бетона пола в гараже создается по конкретному алгоритму.

Бетонирование пола в гараже

Очередность действий при заливке выглядит так:

  1. Сначала необходимо подобрать раствор, который будет делаться заливка. Очень прекрасный вариант – это выбрать приготовленный раствор у специализирующейся на этом компании. Тем не менее, этот вариант в большинстве случаев оказывается менее выгодным, чем самостоятельное приготовление раствора бетона.
  2. Во всяком случае, заливая раствор поверх сетки армирующей, его стоит ровнять с помощью лопаты, чтобы он был одинаково распределен. Когда уровень бетона превосходит высоту маячков, его необходимо ровнять правилом.
  3. В основном, автогараж имеет немалую площадь, по этому заливку необходимо делать постепенно. Подобный вариант подходит даже при заливке готовым раствором. Напольная поверхность разделяется на части, и любая из них заливается отдельно. Участки намного лучше оставить виртуальными, не зонируя их с помощью опалубки – наличие швов в стяжке нежелательно.
  4. Самостоятельное изготовление раствора занимает гораздо больше усилий и времени. Помимо конкретно замешивания, бетон придется собственными силами перемещать к подготовленному основанию. Бетонный раствор производится в пропорции 1:3:3 (цемент, песок и гравий исходя из этого). Воду необходимо добавлять понемногу, чтобы раствор приобрел консистенцию сметанки.
  5. Напольная стяжка в гараже обязана иметь толщину не меньше 7 см, по этому заливка при самостоятельном замешивании бетона востребует очень больших расходов времени. Более удобная будет работать с помощниками.
  6. При выравнивании нужно иногда втыкать в раствор лопату – это нужно для того, с целью удаления воздух, появившийся в бетоне при замешивании. Если оставить воздух в стяжке, то ее стабильность станет значительно снижена.
  7. Залив стяжку, необходимо оставить ее приблизительно на 7 дней, чтобы она застыла. Потом по ней можно будет спокойно ходить и контролировать качество стяжки. Обнаружив изъяны, потребуется залить их смесью которая выравнивается сама. Для такой же цели можно применить собственными силами сделанный раствор из песка, цемента, строительного клея и специализированной фибры.

Бетонирование пола в гараже

На полное застывание бетона уйдет не менее месяца, после этого гаражным помещением можно будет пользоваться. Чтобы полностью закончить работы, необходимо срезать выступающие края компенсационной ленты.

Повторная обработка стяжки

Чтобы максимально повысить показатели прочности стяжки из бетона, нужно воспользоваться дополнительными средствами обработки поверхности. Одним из самых популярных методов упрочнения пола считается топпинг-система.

Чтобы понимать, как смотрится покрытие, отделаное топпинг-системой, необходимо посмотреть на фото – все станет намного понятнее (прочитайте также: “Как сделать пол в гараже собственными руками правильно”).
Применять топпинг-систему необходимо в процессе застывания стяжки. Совершенное время приходит тогда, когда поверхность застыла до подобного состояния, когда глубина следа когда будете идти не превышает 3 мм, а сама стяжка еще влажная.

Бетонирование пола в гараже

Собственно сейчас необходимо рассыпать по полу топпинг. Он одинаково делится по всей напольной поверхности.

Через определенный промежуток времени смесь впитает в себя жидкость, а потом пол затирается с помощью специализированной машины. Затирка должна проводиться до той поры, пока смесь абсолютно не соединится с поверхностью стяжки.

Именно так выполняют и ремонт пола из бетона в гараже, когда это требуется.
Дальше всю описанную выше процедуру необходимо повторить еще раз, чтобы влага полностью вышла из пола. Если понадобится можно применить топпинг-систему еще раз, но данный вопрос решается индивидуально.

Хорошие советы

Прежде чем залить пол бетоном в гараже, нужно разобраться с определенными тонкостями, которые дает возможность сделать эксплуатацию гаража еще намного удобной.

Бетонирование пола в гараже

Из главных советов можно отметить такие:

  1. При обустраивании необходимо уделять большое внимание обустройству выезда из гаража. Замечательным решением будет объединение выезда с полом гаража. Этот участок необходимо обязательно делать с меньшим уклоном, а при заливке сделать армирование и средства упрочнения.
  2. Если не применять после заливки топпинг, то имеет смысл заменить его иным покрытием. Очень часто пол гаража покрывается обыкновенной плиткой для пола с большим прочностным классом и хорошей устойчивостью к износу.
  3. Довольно распространенным материалом для отделки пола в гараже считается обыкновенная краска по бетону. Применение подобного покрытия увеличивает прочность стяжки и делает лучше ее зрительные качества. Главное – правильно подобрать, чем покрыть краской пол из бетона в гараже, чтобы надежно обезопасить пол.
  4. Прежде чем ложить плитку или наносить краску, необходимо обработать напольная поверхность грунтовочной смесью и подождать, пока она подсохнет.

Воспользовавшись этими советами, можно получить взамен много удовольствия от работы гаража.

Пол в гараже должен быть довольно надежным и качественным – лишь в данном варианте работа гаража будет удобной и приятной. Правильно заливка бетона пола в гараже просит усилий и времени, но приятный результат стоит того.

Если подойти к выполнению работы по обустраиванию пола правильно, постепенно исполняя нужные операции, то никаких сложностей не возникнет.

Пол из бетона в гараже собственными руками

Устройство пола в гараже просит большого внимания. Собственно он будет держать повседневные весовые нагрузки, от его состояния в большинстве случаев зависит сохранность автомобиля. Отсыревающий пол провоцирует появление влаги на дне машины, что влечёт развитие коррозии.

Не обращая внимания на кажущуюся легкость устройства пола из бетона в гараже собственными руками, в данном деле имеются собственные правила и тонкости, которые не стоит пренебрегать.

Характерности пола из бетона

Бетонирование пола в гараже

Пол из бетона – классическое покрытие для гаража.

В чистом виде он не очень интересен и имеет определенные проблемы в работе. Для их устранения разработаны пару вариантов обеспыливания и отделки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамическим гранитом;
  • устройство самовыравнивающегося жидкого пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Характеристики прочности покрытия в большинстве случаев зависят от марки бетона и выполнения технологии его заливки. Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого делают стяжку.

При устройстве пола из бетона в гаражах которые не отапливаются будьте готовы к тому, что весной мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как последствие, влага будет конденсироваться на холодном металле.

Убрать минус смогут помочь хорошая система вентиляции гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Преимущества, и недостатки

Бетонирование пола в гараже

Главные положительные качества бетона – стабильность и долговечность. Это бесспорные плюсы, обеспечившие широкое применение данного стройматериала.

В гараже подобный пол удобен собственной стойкостью к различного рода маслам, растворителям и горючим жидкостям. В числе других положительных качеств:

  • пожаро-безопасность;
  • легко моющаяся поверхность;
  • возможность держать существенные, также неравномерные, весовые нагрузки.

К минусам покрытия из бетона относят:

  • повреждаемость от ударов острыми тяжёлыми предметами;
  • длительный срок набора марочной прочности (не менее 28 дней);
  • сложность демонтажа.

Требования к устройству

Бетонирование пола в гараже

Для того чтобы определиться по соотношению прочности бетона и толщины его слоя, рекомендуется обратить собственное внимание на условие к устройству пола из бетона в ангарах для еврофур.

Типовый «пирог» основания в таких помещениях следующий:

  • песок – 10 см;
  • щебень – 10 см;
  • армированная стяжка – 10 см.

Нужно учитывать, что для получения ровной поверхности пола недостаточно выравнивания бетона по маякам во время его заливки. Гладкую поверхность получают при помощи шлифования с использованием спецмашин или устройства самовыравнивающегося жидкого пола. Также для этой цели на стяжку кладут керамический гранит.

Внимание! Прежде чем заливать пол, нужно побеспокоиться о наличии смотровой ямы, если таковая предусматривается проектом гаража.

Требования к устройству стяжки из бетона зафиксированы в СП 29-13330-2011 «СНиП 2.03.13-88 Полы»:

  1. Самая маленькая толщина бетонного слоя – 20 мм.
  2. Если предусматривается укладка звуко- или материалов для теплоизоляции, самая маленькая толщина стяжки – 40 мм.
  3. Во время монтажа коммуникаций по плоскости нижнего перекрытия рекомендованная толщина слоя бетона – на 10-15 мм больше сечения труб.
  4. Поверхности торцов обязаны быть покрыты водозащитным покрытием (водостойкой грунтовочной смесью или краской).
  5. Рабочие швы после того как сделали выравнивание по маякам наполняют песчано-цементным раствором и заглаживают.
  6. Для устройства стяжки применяют сеяный карьерный песок, гравий или щебень фракцией 5-15 мм, цемент М150 для помещений промышленного типа и М300-М400 – для жилых.
  7. Для армировки стяжки нужны сетки из металла с ячей 100хсто милиметров или 150х15 мм.
  8. Армирование создается при толщине слоя бетона от 40 см.

Какой марки бетон лучше подобрать

Бетонирование пола в гараже

Для устройства пола в гараже можно выбрать заводской бетон или подготовить его своими силами при помощи бетоносмесителя.

В подборе марки бетона ориентируются на требования СНиП:

Вид покрытия Самая маленькая толщина (мм) Бетонная марка Срок отвердевания (набора марочной прочности, сут)
Стяжка с усилением 50-70 М200-М350 28
С объёмным топпингом Не менее 40 мм М600-М700 7-8
Упрочнённые бетонные полы Не менее 40 мм М500-М550 7-8
Упрочнённые пескобетонные полы Не менее 40 мм М400-М500 7-8
Фибробетон Не менее 40 мм М200-М350 28

Согласно впечатлениям хозяев гаражей, для легковых машин достаточно залить армированный пол из бетона толщиной 70 мм (без учёта амортизирующей «подушки»). После этого нанести 2 грунтующего слоя и оновлять покрытие дважды в год.

Идеальная бетонная марка – М300.

Расчёты

Бетонирование пола в гараже

Для устройства пола в гараже следует осуществить серию расчётов необходимого количества бетона и подходящей толщины его слоя.

Для выполнения данных задач разработаны специализированные калькуляторы, учитывающие:

  • возможную весовую нагрузку;
  • необходимость бетонирования смотровой ямы и площадки перед въездом;
  • бетонную марку;
  • весовые характеристики элементов раствора;
  • 10% запас материалов.

Для самостоятельного приготовления бетона марки М300 замешивают состав из таких элементов:

  • цемент М400 – 1 часть;
  • сеяный карьерный песок – 1,9 частей;
  • гравий или щебень – 3,7 частей.

Идеальные параметры стяжки:

  • для гаражей с одним автомобилем толщина пола составляет 50-70 мм;
  • для гаражей на 2 машиноместа – 80-100 мм;
  • армирование выполняют дорожной сеткой Вр1 с сечением проволки 8 мм и размером ячеек 150-150 мм;
  • толщина слоя из песка – 50-70 мм;
  • толщина щебеночной или щебневой «подушки» – 120-150 мм.

Внимание! Рабичная сетка для армировки стяжки негодна, так как она спокойно выдержит нагрузку исключительно на растяжение в горизонтальном направлении.

Необходимые инструменты и материалы

Бетонирование пола в гараже

Для того чтобы залить пол в гараже, нужно будет сделать большой объём работ с землей и, если испытываете необходимость, собственными силами сделать сетку для армировки.

Для выполнения всех задач понадобятся инструменты:

  • миксер для бетона;
  • носилки или садовая тачка с пневматическими колесами;
  • лопаты штыковая и совковая;
  • рулетка;
  • построитель плоскостей;
  • ведро с прочной ручкой;
  • ветошь;
  • щётка с жёсткой щетиной;
  • маяки;
  • правило (можно заменить ровной доской).

Нужно приготовить материалы:

  • цемент М400;
  • песок;
  • глина;
  • щебень или гравий маленькой фракции;
  • водный ингибитор для цемента (реализуется в канистрах);
  • арматура сечением 8 мм или готовая армирующая сетка стяжки;
  • материалы для гидроизоляции: битумно-резиновая мастика, рулонный кровельный материал, специализированные мембранные ткани.

Работы по подготовке

Бетонирование пола в гараже

Каждый этап устройства пола из бетона в гараже важен.

В данном деле не бывает мелочей. От того, как правильно будут сделаны работы по подготовке, в большинстве случаев зависит качество дальнейших.
Шаг 1. Расчёт глубины котлована.

В среднем для заливания пола толщиной 10 мм потребуется углубится в почву на 20-30 см.
Шаг 2. Разметка уровня пола.

При помощи построителя плоскостей находят точку на десять сантиметров больше уровня содержащего пола в гараже. Смотря на неё, под стенами проводят горизонтальные линии (или выполняют метки) мелом или маркером.

Шаг 3. Подготовка котлована. Включает набор работ по выемке грунта на расчетную глубину.
Шаг 4. Равняют дно, применяя лопаты совкового типа.

Шаг 5. Затрамбовыают грунт с использованием виброплиты или крупных предметов. Если нужно, роют котлован под смотровую яму.

Её параметры:

  • ширина 75-80 см + толщина слоя гидроизоляции 30 см;
  • глубина – ориентируются на рост того человека, который собирается заниматься ремонтом машины + 30-40 см;
  • длина равна длине машины + 120-150 см.

Подробная инструкция по заливке пола из бетона в гараже

Бетонирование пола в гараже

Шаг 1. На дно котлована кладут слой глины толщиной 3-4 см и тщательно затрамбовыают её. Она выступит в роли гидроизолятора.

Шаг 2. Насыпают песок и равняют его таким образом, чтобы удался слой толщиной 8-10 см. Поливают его водой из шланга, вновь равняют и уплотняют.

Шаг 3. Сыпят слой щебня и повторяют процессы выравнивания и утрамбовки.
Шаг 4. Заливают песчано-щебневую «подушку» тощим бетоном, который приготавливают в следующей пропорции: на 1 мешок цемента М400 (25 кг) – 344 кг песка и 11 л воды. Получившийся слой равняют и оставляют до засыхания на 2-3 дня.

Шаг 5. Выполняют изоляцию от влаги подобранным способом: с нахлёстом кладут полотна рулонного кровельного материала или специализированных мембранных тканей, наносят слой обмазочной мастики. Гидрозащита должна заходить на поверхность стен гаража на 10-15 см.

Шаг 6. Кладут сетку для армирования.
Шаг 7. Устанавливают маяки. Ориентируются на выполненную прежде стеновую разметку гаража.

Маяки заранее смазывают машинным маслом, ставят на раствор из цемента и песка. Все рейки должны пребывать в одной горизонтальном положении. Безошибочность установки проверяют лазерным построителем или натягивают нитки от одной стенки до другой.

Шаг 8. Приготавливают бетон марки М300 или применяют готовую заводскую смесь.
Шаг 9. Послойно добавляют бетон, уплотняя его прутком арматуры.

Это даст возможность воздуху выйти из раствора и устранит образование пустых мест. Равняют бетон по маякам.
Шаг 9. По проишествии 24-36 часов бережно вынимают маяки.

Шаг 10. Появившиеся углубления наполняют песчано-цементным раствором и равняют его.
Шаг 11.

На протяжении первых трех дней увлажняют пол. Чтобы защищать от пересыхания можно обсыпать его мокрыми опилками или прятать плёнкой из полиэтилена.
Через 4 недели поверхность окажется готовой к работе.

Но ходить по ней можно уже через 5-7 дней.

Способы упрочнения и обеспыливания

Практичный хозяин гаража побеспокоится не только о долговечности пола, но и о его гладкости. Одна из очень важных задач – создание ровной негигроскопичной поверхности.

Такого результата могут достигать несколькими вариантами.

Железнение

Бетонирование пола в гараже

Самый примитивный способ укрепления лицевого слоя стяжки – железнение. Это выверенная временем технология, гарантирующая обеспыливание и уплотнение бетона.

Процедура создается на 3-4-й день после заливания пола. Смысл процесса заключается во втирании в бетонная поверхность сухого цемента, либо с использованием разных добавок:

  • промытого и просеянного кварцевого песка фракцией не больше 0,2 м;
  • стальной фибры: железных опилок сечением не больше 1 мм;
  • гашеной извести с цементом, смешанных в соотношении 1:10.

Для проведения работ потребуется железная тёрка или любой хороший предмет из металла. Втирание приготовленного состава выполняют до той поры, пока не возникнет блеск, отличительный для полированной поверхности.

Важно! Перед использованием цемент просеивают через небольшое сито.

Окрашивание

Есть несколько вариантов укрепления бетонной поверхности при помощи эмалей:

  1. Во время заливки лицевого слоя пола в раствор из цемента и песка добавляют влагоустойчивую и быстросохнущую краску. Берут во внимание, что цвет самой поверхности изменится, однако не достигнет той яркости, как при нанесении краски кисточкой.
  2. Применяют краску, приготовленную для нанесения дорожной разметки. Покрывают на пол 2 слоя. В среднем для покрытия краской площади в 100 м 2 потребуется 90-100 л краски. Это быстросохнущий состав, затвердевающий в течение 10 минут.
  3. Окрашивание кистью для малярных работ устойчивыми к износу быстросохнущими красками.

Грунтование

Грунтование пола применяют для обеспыливания бетона. Для данной цели подходит любой состав, обеспечивающий влагоустойчивость обработанной поверхности.

Грунтовку льют на пол и разгоняют валиком или кистью с длинной ручкой. В основном, для достижения хорошего результата одного слоя недостаточно.

По этому пол из бетона в гараже загрунтовуют на 2 раза с соблюдением необходимого по правилам перерыва.

Подсыпка

Подсыпка из гранитной или крошки мрамора намного повышает стабильность пола из бетона. Необходимо понимать, что недостаточно внести камни при заливке лицевого слоя.

Не вся крошка будет плотно охвачена песчано-цементным раствором и вскоре начнет отслаиваться. Правильная технология подсыпки выглядит так:

  • пол промазывают слоем двухкомпонентной грунтовки ENECLAD CFS («Энеклад СФС»);
  • сыпят слой гранитной или крошки мрамора, равняют и уплотняют его;
  • после того как застынет грунтовки поверх крошки заливают новый слой ENECLAD CFS.

Топпинг

Топпинг – процесс уплотнения бетона при помощи специализированных добавок. В зависимости от применяемых компонентов есть несколько вариантов топпинга:

  • объёмный – с добавкой низкомолекулярных органических веществ;
  • жидкий – с использованием полимеризирующих растворимых смесей на полиуретановой, эпоксидной, основе акрила;
  • сухой – с внесением добавок «Терраццо», «Масер Топ 100», «Специалист Топ 450».

Каждая из указанных технологий упрочняет только лицевой слой стяжки из бетона. Покрытие нуждается в обновлении каждые 3-5 лет.

Мытый (промывной) бетон

Бетонирование пола в гараже

Мытый бетон собой представляет каменистую поверхность, любой компонент которой хорошо держиться песчано-цементным раствором.

Стабильность подобного покрытия высока, по этому оно рекомендовано для обустраивания помещений складского типа, автомобильных стоянок и гаражей. Из-за причины декоративности повсеместно применяется в дизайне ландшафта, при оформлении входных групп и ступенек.

Для получения мытого бетона понадобятся материалы:

  • заполнитель фракции 5-10 мм (гранитная или крошка из мрамора, щебень, доломит, гравий);
  • просеянный Карьерный песок;
  • портландцемент М400;
  • гель-замедлитель твердения слоя облицовки бетона (можно заменить сахарным сиропом или моющим средством «Прогресс»);
  • формы из пластика для брусчатки или собственными силами приготовленные древесные ящички.
  • гидродинамическая мойка типа «Керхер» (взамен нее можно применить ручной насос для побелки с давлением 0,5 Мпа);
  • миксер для бетона;
  • проточная вода;
  • щётка с искусственной жёсткой щетиной.
  1. В миксер для бетона укладывают 1 часть цемента, 3 части песка и 4 части заполнителя. За считанные минуты приготавливают раствор.
  2. Получившуюся массу кладут в формы, дно которых заблаговременно промазывают слоем геля.
  3. Дожидаются отвердевания смеси.
  4. Вынимают изделия которые уже готовы.
  5. Моют под натиском водяные струи, вычищая гель щёткой..

Важно! Обработку поверхности водой выполняют сразу же после распалубки.

В другом случае гель будет тяжелее промыть.

Укладка керамического гранита

Бетонирование пола в гараже

Для отделки пола из бетона в гараже потребуется кафельная плитка с классом устойчивости к износу не менее 5. При подборе фокусируют внимание на лицевую поверхность керамического гранита: важно, чтобы она не была гладкой. Хорошее решение – покупка плитки с шершавой или рефленой поверхностью.

Подобное покрытие не скользкое и одновременно легко моющееся.
Керамический гранит кладут на клей для плитки или раствор из цемента и песка.

Бетон заранее загрунтовуют на 1-2 раза. Укладку начинают от одного из углов находящихся далеко, безошибочность проведения работ постоянно проверяют при помощи строительного уровня.

Швы наполняют водостойкой затиркой.

Уход и работа

Важное условие сохранения несущей способности пола из бетона – отсутствие разрушающей его влаги. Следует приготовить в гараже хорошую естественную или приточную вентиляцию, обеспечивающую хороший обмен воздуха.

Если в помещении планируют мыть машину, предполагают сточной канавы.
Ещё одно главное условие сохранности покрытия – не ударять по нему тяжёлыми предметами.

Нужно создать пространство гаража таким образом, чтобы все крупногабаритные и тяжеловесные изделия пребывали на нижних полках стеллажных систем.
В комплекс процедур ухода за полом из бетона входят:

  • оперативное убирание пятен от масел, красок и растворителей;
  • следы от резины колес смывают специализированными средствами для мытья;
  • постоянно проводят мокрую уборку.

Проблемы которые могут появится

Бетонирование пола в гараже

Во время срока службы пола из бетона могут появиться такие недостатки поверхности, как трещины и каверны. Их ликвидируют при помощи наполнения песчано-цементным раствором.

Заранее расшивают, удаляя все держащиеся слабо частицы, обеспыливают и наносят 1-2 грунтующего слоя.
Одна из неприятностей при эксплуатировании поверхностей из бетона – образование неординарной очень маленькой пыли.

От неё избавляются при помощи грунтования, железнения или отделки материалами для отделки.
Гигроскопичность бетона уменьшают, применяя необходимые средства – гидрофобизаторы. Одно из них «Пенетрон».

Раствор приготавливают по инструкции изготовителя и наносят на напольная поверхность кистью для малярных работ или валиком. В таких целях можно применить и иные составы:

Они все работают по одинаковому принципу: наполняют очень мелкие поры бетона, кристаллизуются и создают влагонепроницаемый слой.

Видео: Как сделать пол из бетона в гараже


Пол из бетона в гараже можно создать собственными руками, не привлекая специальную технику и профессиональных мастеров.

При воплощении технологии заливки и правильном уходе за поверхностью, она прослужит хозяину автомобиля не один год.

Как залить пол в гараже бетоном

Автогараж – долгожданное приобретение для автомобилиста. Чтобы применять это место было комфортно, нужно побеспокоиться про отделку и основании для установки автомобиля.

Заливка пола в гараже бетоном – лучший выход, так как тут возможны всевозможные воздействия на поверхность.

Пол чувствует нагрузки механического свойства, должн держать большую массу, не повреждаться при падении тяжёлого инструмента, хранить свойства при изменениях температуры.

Оценка стоимости и трудоемкости

Заливка пола из бетона в гараже смотрится красиво по целому ряду показателей. Среди них:

  1. возможность применять любой цемент, снижая затраты. Идеальным считается марка 400, но доступна заливка и раствором с использованием 300, если автогараж отапливается или в регионе нет существенных температурных колебаний в летний и зимний период;
  2. если заливка пола в гараже бетоном выполняется по плитам перекрытия – этот вариант создания покрытия даст возможность завершить работы быстро и с небольшими вложениями средств;
  3. применять для стяжки цемент марки 500 не рекомендуется, если автогараж мерзнет. Данный сорт имеет две слабых стороны: понемногу рушиться под воздействием влаги и обладает достаточно скромным ресурсом числа промерзания-оттаивания;
  4. заливка пола в гараже бетоном непременно проводится по подготовленному основанию.

Прежде чем решить о создании стяжки – необходимо очень тщательно изучать все факторы, которые влияют на покрытие. К ним можно отнести поднимающиеся верховодки, перемерзающие и вспучивающиеся почвы, фундамент небольшой глубины.

Для нейтрализации определенных проблем стоит принимать меры в зависимости от условий получившейся ситуации. Впрочем обыкновенный способ, которым можно залить пол из бетона в гараже – подходит большинству пользователей.

Приготовления для основы

Чтобы остановить влияние влаги от почвы в результате вертикального капиллярного движения воды, обеспечивать стабильность основания, обеспечить температурное демпфирование и получить одинаковое распределение нагрузки на грунт – нужно создать многослойную подушку. Для этого:

  • убирают грунт на глубину примерно тридцать сантиметров. Этого можно не делать, если подъем уровня пола некритичен, к примеру – предполагается сравнять высоту нижней полки ворот и прекратить пользоваться пандусами для заезда в автогараж;
  • с помощью виброплиты поверхность почвы тщательно протрамбовывается. До начала данного процесса следует удалить корни деревьев, мусор;
  • выполняется засыпка первого слоя подушки. Для него применяют гравий средней и маленькой фракции. Выполняется трамбовка вибрационной плитой;
  • окончательный слой – песок. Его толщина достигает 100 мм, оптимальный минимум – 50 мм. После засыпки песка поверхность его тщательно выравнивается, активно проливается водой, проходит трамбовка вибрационной плитой.

Инструмент необязательно приобретать. Вибрационную плиту можно взять в аренду, но ее применение – очень рекомендуется.

Правильная подготовка основания – часть ответа на вопрос, как правильно залить пол в гараже бетоном.

Разметка

Ответ на вопрос, как поровнять пол из бетона в гараже – выделяется от вариантов для жилых или общественных помещений. Нужно создавать обязательный уклон поверхности по направлению сливной зоны либо же просто в сторону ворот.

Зная, как залить пол в гараже бетоном с уклоном – можно достигнуть сухости, отсутствия плесени и остальных неприятностей.
Работы проводятся после того, как пролитое водой основание высохнет и не будет грязи.

В жаркий период времени на это уходит от 1 до 2 суток. Разметка под пол из бетона в гараже выполняется так:

  • с помощью построителя лазерных плоскостей отмечают пути уровня по стенкам;
  • в углах, а еще в зонах расположения люков, смотровой ямы и остальных объектов – вбиваются колья. Делать это стоит достаточно близко к поверхности стены, чтобы не они не мешали укладке гидрозащиты;
  • чтобы достигнуть нормируемого уклона в 2%, высоту колышков варьируют. В самой нижней точке поверхности по плану их высота должна отвечать отметке лазерного нивелира-уровня и находиться выше основания на 50-70 мм. Высота колышков в самой верхней точке рассчитывается по правилу: на каждый метр расстояния добавляется 15-20 мм. К примеру, в условиях гаража длиной 6 метров, дальние от нижней точки колья будут выше ближних на 12 см;
  • между угловыми кольями крест-накрест натягивается нить. Она будет служить своеобразным маяком для поверхностного выравнивания.

Если конфигурация отделываемой площади трудна, присутствуют люки в подвал, смотровую яму – можно вбить дополнительные колья. Следует внимательно рассчитывать их высоту в зависимости от удаления от опорной точки с самым невысоким уровнем.

Между дополнительными кольями также натягивается нить.
После того, как разметка выполнена и натянуты маяки из нитей, становится понятнее, как правильно залить пол в гараже бетоном.

Перед производством таких работ бечевки – маяки убираются.

Гидрозащита и утепление

Еде одна часть ответа на вопрос, как сделать пол из бетона в гараже, состоит в создании защиты от негативного воздействия влаги. На объектах, где зимой проходит отапливание, требуется утепление под стяжку.

Это выполняется не для того, чтобы устранить охлаждение гаража, а для меньшего воздействия температурного перепада на бетон. Работы проводятся так:

  • на основу разстилается рулонный гидроизолятор. Его вид зависит от материальных возможностей владельца, доступные результаты достигаются даже при использовании дешевого рулонного кровельного материала или мягкого кровельного материала. Плотная толстая пленка из полиэтилена также оптимальна;
  • укладка выполняется внахлест, каждая следующая полоса находит на предыдущую на 10-15 см;
  • заделка швов выполняется по правилам работы с определенным материалом рулонного типа. Для пленки из полиэтилена используют широкий скотч, битумсодержащие гидроизоляторы отделываются феном для строительных работ для сплавления в зоне нахлеста;
  • гидрозащита должна искать на поверхность стен на 10-15 см, подобную высоту выхода выполняют в области люка или контура смотровой ямы.

Укладка теплоизолятора в обогреваемых гаражах выполняется комфортным для исполнителя работы способом. Можно использовать пенополистирол, минеральные вату или плиты.

С целью увеличения эксплуатационного срока пола в общем, материал для утепления покрывается дополнительным гидроизоляционным слоем из пленки из полиэтилена.

Если необходим лучший результат – пользуются односторонне проницаемой мембранной тканью, которая обязана пропускать пар от теплоизолятора к стяжке.

Но подобное решение в общем дороже.

Армирование

Иногда задается вопрос, как сделать пол из бетона в гараже без усиления. Ответ звучит просто: типовой методикой, толстым стяжечным слоем. Однако это неэффективно в разрезе стоимости и трудоемкости.

Нужно будет потратить большое количество раствора, делать демпферные швы угловой шлифмашиной. По этому армированная стяжка – лучше.

Для укрепления стяжки может применяться рабица. Однако для приятных результатов и облегчения работы ее потребуется ложить с натяжкой, с компенсационным зазором до защиты от негативного воздействия влаги, что на основании из песчано-щебеночной подушки делать некомфортно.

Усиляют стяжку сеткой сделанной из металла, размер ячеек которой составляет 50 мм. Ее кладут поверх защиты от негативного воздействия влаги и располагают с компенсационным зазором, составляющим не менее 30% от всей толщины грядущего покрытия из бетона.

Бетонирование пола в гараже

Армирование пола в гараже

Подготовка раствора

Делать стяжку можно обыкновенной смесью из цемента и песка. Готовить ее очень легко.

Для этого перемешивается цемент марки 400 с просеянным строительным песком в соотношении 1:3 (цемент-песок). В случае использования очень низкой марки, к примеру 300 – кол-во песка делают меньше до пропорции 1:4 и даже 1:5.

Водным ингибитором раствора выступает известковое молоко, которое должно быть примерно 10% от численности цемента.

В роли водного ингибитора для стяжки как правило выступает ПВА клей или жидкое мыло.

Для приятного результата их кол-во не должно быть очень большим, мыла добавляют до 5% от объема цемента, клея – до 10%

В качестве сырья для раствора можно применить готовые строительные составы, к примеру, М150 пескобетон. Сухую смесь хорошо перемешивают и продолжают это делать, добавляя воду.

Когда раствор приобретет консистенцию сметаны густой консистенсии, его оставляют на отстой на 3-4 часа. Потом процесс смешивания возобновляют, если понадобится добавляя воду.

Нужно отдельно выделить, что в условиях работы в гараже, объем одной приготовленной порции раствора мал. По этому в большинстве случаев обходятся без процедуры отстоя, перемешивая смесь в один этап.

Укладка основания

Для сглаживания механических стрессов в бетоне, появляющихся из-за теплового расширения материала, требуется обеспечить технологичные зазоры вдоль периметра. Для этого применяется специализированная компенсационная лента толщиной в 20 мм, ее просто кладут вдоль стенки. Формировать стяжку начинают от дальней от ворот стены гаража.

Если нет решительности в своем глазомере, лучше натянуть нити по заранее расположенным колышкам.
Толщина армированной стяжки по подготовленному основанию может составлять от 30 мм, но эксперты советуют накладывать слой в 5 см. Для получения хорошей надежности стяжечную можно сделать больше до 70-80 мм.

В данном случае придется устраивать дополнительные демпферные швы, укладывая в раствор специализированные профиля, ленты из пластика толщиной 5 мм или прорезая линии угловой шлифмашиной.
Раствор ложится большими дозами черпаком и равняется длинным правилом. Делать это стоит бережно, но быстро.

Для облегчения работы можно укладывать брус, на который опираются ногами, чтобы не повредить сетку для армирования, в ее ячейки размещают маленькие опоры. После разравнивания зоны стяжки до бруса, его передвигают и кладут очередную секцию.
Во время работы над стяжкой стоит иметь ввиду, что раствор схватуется очень быстро, по этому работать в одиночку неэффективно – придется расходовать достаточно времени на приготовление готовой к применению порции.

Важно окончить всю работу над поверхностью за один этап (световой день или меньше) – это гарантирует стабильность и монолитность покрытия.

Подготовительная сушка и обработка

Сушить пол необходимо, поливая его водой спустя каждые 10-12 часов. Если делать это так часто не получается, можно покрыть поверхность пленкой на основе полиэтилена и раз в день, при исчезновении луж – мочить стяжку водой. Процесс длится минимум 3-4 дня, по прошествии этого времени бетон набирает хорошую прочность, чтобы по нему можно было настойчиво ходить.

Перед тем как решать, чем обработать пол из бетона в гараже, можно провести железнение поверхности. Для этого еще влажную стяжку посыпают через сито сухим цементом, формируя слой около 3 мм. Можно использовать смесь цемент-песок 1:1.

После того, как нанесённый порошок впитает достаточно влаги и образовывает кашицу, его следует внимательно затереть кельмой до фактически сухого состояния поверхности. Потом ее проходят шкуркой для устранения неровностей.

По завершении железнения стяжку оставляют на заключительную сушку, от недели и выше.

Финальная обработка

Ответ на вопрос, чем покрыть пол из бетона в гараже с целью увеличения срока его службы – может быть очень и очень разным. Если не проводилось железнение, лучше всего применять полимерные или эпоксидные составы.

Приятные результаты показывает специализированная краска по бетону.
Много людей решает вопрос завершального покрытия радикально просто.

На стяжку из бетона в гараже ложится кафельная плитка, если нет опасности постоянного падения инструмента. Приятные результаты показывает самовыравнивающийся жидкий пол, впрочем цена решения – высока.

Правильно применять резиновые плиты.
Любой может выдумывать и выполнять идеи, ведь есть уже крепкий и надежный пол, задача завершального покрытия – только сделать меньше кол-во пыли и увеличить время работы основания.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *