Барельеф на стену

Содержание
  1. Барельеф собственными руками для начинающих
  2. Общая технология создания барельефа
  3. Материалы для создания барельефа
  4. Инструменты
  5. Изготовление барельефа из штукатурки на основе гипса: фоторепортаж
  6. Барельеф на поверхности стены: фото-идеи
  7. Как сделать барельеф на поверхности стены собственными руками: профессиональный мастер-класс
  8. Необходимые инструменты и материалы
  9. Подготовка
  10. Создание барельефа из штукатурки на основе гипса
  11. Этап № 1. Работа с эскизом
  12. Этап № 2. Главная составляющая
  13. Этап № 3. Доработка, закрепление и покраска
  14. Создание барельефа из гипса
  15. Делаем барельеф на поверхность стены собственными руками
  16. Где используется барельеф на поверхность стены в интерьере
  17. К какому стилю подходит
  18. Что такое барельеф-картина
  19. Ценные рекомендации для создания барельефа собственными руками
  20. Какие инструменты и материалы необходимо приготовить
  21. Описание работы по этапам с фото
  22. Полезное видео
  23. Обустройство барельефа на поверхности стены собственными руками
  24. Барельеф: характерности
  25. Список требуемых материалов
  26. Мероприятия по подготовке
  27. Техника работы
  28. Как ставится декор
  29. Использование шнура
  30. Применение трафарета
  31. Завершальные работы
  32. Барельефные изображения в интерьере жилой площади
  33. Общая характеристика
  34. Минусы и плюсы барельефа
  35. Подготовка к работе
  36. Создание барельефа собственными руками
  37. Крепеж к поверхности стены
  38. Изготовление формы для гипса собственными руками
  39. Ценные рекомендации

Барельеф собственными руками для начинающих

Содержание:

Собственный дом хочется сделать привлекательным и неповторимым. Один из самых надежных способ — уникальные самодельные украшения. Один из самых интересных вариантов — барельеф на поверхности стены.

Это рельефное изображение, вылепленное из гипса или любого иного такого материала. Гипс в чистом виде применяют не часто — он очень быстро застывает, не давая времени на обработку. Очень часто применяют гипсовые смеси для штукатурных работ.

Они идут с добавками, которые упрощают работу. С ними сделать рельефное настенное панно можно собственными руками даже без наличия опыта.

Общая технология создания барельефа

Чтобы выполнить барельеф на поверхности стены, нужно для начала ее приготовить: почистить, поровнять. Уже на ровной и полностью сухой поверхности можно начинать работать.

Когда собиретесь делать большие по размеру барельефы, было бы неплохо стенку прогрунтовать — для хорошего сцепления состава с поверхностью стены.

Барельеф на стену

Барельеф на поверхности стены может быть самой разной степени трудности.

Этот — сложный. Для начинающих откровенно непосилен. Но вы знаете, что можно создать в перспективе

Для первого навыка лучше начать с маленьких изделий — типа медальонов (круглых или квадратных) с обычными рельефными изображениями. В виде основы для подобных изделий намного лучше взять зеленый гипсокартон.

Под него можно создать каркас (из профиля, к примеру). В подобном виде объемную композицию можно будет перевешивать с одного места на другое.

Так легче изучать азы технологии.

  1. Находим и распечатываем изображение, которое хотим перенести на поверхности стены. Его нужно вырезать из крепкого и влагостойкого материала. Лучше всего подходит для этого пластик, но можно применить прессованный картон. Если необходимо шаблон можно растиражировать.
  2. Густо замешиваем смесь (в большинстве случаев применяют завершальные шпаклевки на основе гипса). Она обязана иметь пастообразную консистенцию, не должна течь или растекаться.
  3. Крепим на поверхности стены шаблон (можно двусторонним скотчем для малярных работ), шпателем заполняем прорези шпатлевкой.
  4. Через полчаса-час, снимаем шаблон, подравнивая неровные края, которые рвутся при удалении шаблона.
  5. Если рельеф должен быть более глубоким, сверху, на полученные пятна штукатурки, добавляем еще состав.
  6. Ожидаем час или более — зависит от состава. Материал должен быть еще довольно пластичным — чтобы можно было его разрезать ножиком, стамесками и иным аналогичным инструментом. Выбираем лишнее, формируя необходимый рельеф.
  7. Ждем пока целиком просохнет, добиваемся необходимой степени гладкости применяя наждачку различной зернистости (от средней — к очень очень маленькой).
  8. Красим, после высушивания можно лакировать (вовсе необязательно, однако можно).

Барельеф на стену

    Спокойные формы, четкий рельеф

Это вся технология в кратце. Есть маленькие детали, на которых необходимо остановиться отдельно.

Первый касается нанесения стартового шпаклевочного слоя на поверхности стены и переноса рисунка. В очень сложных композициях барельеф на поверхности стены начинается с переноса контуров рисунка. Выполняют это с помощью карандаша или мелка (если сможете рисовать) или с помощью распечатанного в необходимом размере изображения и подложенной по него копирки.

Потом те места, на которые будем наносить шпатлевку, покрываем грунтом (для хорошего сцепления), а потом с помощью мастехинов (небольших шпателей различных форм) наносим первый слой материала. Дальше очередность действий аналогична описанной.

Материалы для создания барельефа

Наиболее популярный вопрос среди начинающих: какую шпатлевку лучше всего взять для производства барельефа? Как правило, подходи любая завершальная шпаклевка на гипсовой основе. У каждого мастера имеются собственные любимые марки и составы.

Вот пару, которые можно советовать:

  • Knauf Uniflot. Очень долговечная и эластичная. Из нее можно формировать глубокий рельеф — не отпадет и без усиления. Минус: элитная.
  • Fugen. Немного меньше долговечная, несколько хуже режется. Существенно дешевле чем Knauf Uniflot (практически втрое). Тоже можно создать рельеф без усилий.
  • PUFAS. Это шпаклевка на гипсовой основе с целлюлозным волокном. Время обработки — около 60 минут, наноситься слоем любой толщины, хорошо режется, легко зашлифовывается.
  • «Ротбанд» для нижних слоев и «Шитрок» для верхних.
  • «Акрил Путц» (Польша). Готовая шпаклевка на акриловой основе. Прекрасна тем, что не быстро «схватуется», на проработку деталей час и более (зависит от влаги в помещении).

Более того, нужны пропитки. Их выбирают исходя из стартовых параметров материала. Есть составы, которые крепят осыпающиеся материалы, проникая глубоко и связывая частицы материалов между собой.

Это нужно, так как панно из гипса весят достойно, делают дополнительную нагрузку. Без подготовительной подготовки, от непрочных оснований они могут отвалиться. Можно применить водозащитный грунт экстракт фирмы PUFAS.

Он подходит для абсолютно всех минеральных оснований, включая древесину и деревянные плиты. Водозащитный состав Aquastop подойдет для сыпучих оснований.

Барельеф на стену

Пропитки для грунтования барельефа
Более того, применяют подобные составы:

  • в начале работы — с целью улучшения сцепления с материалом стены (или основания);
  • для послойной обработки — при разработке глубокого рельефа, когда один шпаклевочный слой наноситься на уже высохший, положенный прежде;
  • для завершальной пропитки перед покраской — для выравнивания впитывающей способности и чтобы краска ложилась ровно, подчеркивая рельеф, а не скрадывая его.

Для послойной обработки необходимы грунтовки, которые делают на поверхности клейкую шершавую поверхность. В данном варианте можно ложить новый шпаклевочный слой даже на подсохшую уже поверхность.

Под эти цели подойдёт грунт хорошего проникновения Ceresit и пропиточный грунт PUFAS. Их же можно применить для завершальной обработки перед покраской.

Инструменты

Инструменты для создания барельефа необходимы для двух вариантов работ — для нанесения шпатлевки и для удаления/срезания лишнего раствора. По этой причине инструментальный набор и устройств очень обширный.

Для нанесения шпатлевки или декоративных красок применяют:

  • Железную кельму из нержавейки. Ею наносят раствор, равняют его, делают неглубокий рельеф маленького размера. Используют в большинстве случаев если работают с большими площадями.
  • Пластиковая кельма. Ею тоже работают на площадях большого размера, но при ее помощи создают глубокий или широкий (длинный) рельеф: за пластиком раствор хорошо тянется.

Барельеф на стену

Ключевой инструмент для формирования рельефа при декоративной лепке на поверхности стен

Барельеф на стену

Для точной прорисовки и корректировки
Это все инструменты, которые могут потребоваться.

Из нужных: кельмы, шпатель, стамески. Довольно удобны мастихины, тяжело бывает без скальпелей и кондитерского шприца.

А вот стеки — представляет собой инструмент для перфекционистов — для точной доработки рельефа.

Изготовление барельефа из штукатурки на основе гипса: фоторепортаж

Для рельефной картины на поверхности стены была подобрана морская тема — с рыбками, осьминогом, водорослями. Превосходный вариант для получения первого навыка!

Легкий рисунок, который можно формировать понемногу.

Барельеф на стену

Вот подобный рисунок на тематику моря для первого изготовления барельефа

Работы по подготовке

Рисунок с помощью карандаша перенесен на заранее выровненную и прогрунтованную поверхность. Для производства барельефа применяют штукатурную смесь на основе гипса ШИТРОК/SHEETROCK (с намного мелким помолом). При разведении раствора добавляется малое число воды: на килограмм смеси взять 0,5 л воды (взамен 0,6 по советы).

При подобном замесе состав выходит жестковатым, но конкретно такой лучше для производства рельефного изображения на поверхности стены.

Барельеф на стену

Раствор должен быть довольно густым.

Начнем с самого примитивного: водоросли
Сразу замешивайте немного раствора: штукатурная смесь на основе гипса быстро теряет пластичность (минут 15-17) и вам нужно успеть весь объем не только выложить на поверхность стены, но и поровнять и дать необходимые формы. В первый раз замесите граммов 300-400, выложите, придайте какую-либо форму.

Если в процессе вы почувствуете, что можете справиться с довольно значительным объемом, замесите приличное количество.

Барельеф на стену

Постепенно мастихином кладем раствор, наполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно заглаживаем

При подобной тактике — очень маленьких порциях раствора — подавляющая часть времени уходит именно на то, чтобы замешивать шпатлевку. Замешивать лучше в посуде с высокими бортами — ведре или кастрюле.

Но из них застывший раствор сложно удалять. Если есть в доме старый мяч, можно обрезать верхушку и замешивать шпатлевку в нем.

Из такой емкости легко убираются даже очень маленькие частицы.
В емкость засыпьте порошок, прибавьте чистую холодную воду, быстро перемешайте шпателем, после доведите состав до однородности, оставьте на 5 минут, после еще раз перемешайте.

Должна быть гомогенная насыщенная паста без комочков или неоднородностей. Время выдержки и «высыхания» обозначено на упаковке со шпатлевкой, если применяете другой состав, придерживайтесь советов изготовителя.

Формирование небольших деталей

Для начала легче начать с неглубокого рельефа. При формировании небольших деталей берем немного раствора на кельму, наносим туда куда нужно, пытаясь хорошо размазать, чтобы сцепление раствора с поверхностью стены было хорошим. Если стенка покрыта грунтовочной смесью, улучшающей сцепление (поверхность чуть шероховатая и липковатая на ощупь), проблем не возникнет.

Если детали мельчайшие — типа щупалец медузы — удобнее раствор ложить мастихином.

Барельеф на стену

Барельеф медузы из гипсовой или шпаклевки на акриловой основе сделать не очень много тяжелее…
Выложив замешанную порцию раствора на поверхность стены, тут же приступим к выравниванию и появлению рельефа. Работаем острием кельмы, мастихинами, ножами, стамесками, скальпелями — всем, что находится под рукой и что может дать необходимой формы поверхность.

Если в процессе деталь уже обсохла, но еще не доработана, ее можно промочить из пульверизатора и попробовать доработать через пару минут. Когда добьетесь необходимой степени совершенства, очищаете емкость для замеса от остатков раствора и замешиваете новую порцию.

Стоит обратить внимание: емкость должна быть полностью чистой. Малейшие частицы будут оставлять царапины.

Формируем важные рельефы

Во время изготовления барельефа, который выступал за пределы стены будет не больше чем на 2 см, никаких усиливающих конструкций не потребуется. При большей толщине, там, где предполагается слой толще 2 см, закручиваются самосверлящие шурупы.

По ним можно будет ориентироваться при нанесении штукатурки, они же будут поддерживать раствор, не давая ему сползать.

Барельеф на стену

Рыба и мойка имеют больший объем — в определенных местах больше 2 см. Здесь для армировки закручиваем самосверлящие шурупы
В этом барельефе самые выступающие части — рыбы и мойка с жемчужиной. В те места, где будет уложен толстый слой и закручиваем самосверлящие шурупы.

Жемчужину скатываем отдельно, слепив шарик и насадив его на самосверлящий шуруп.

Барельеф на стену

Самое толстое место — голова
В местах, где рельеф предполагается глубокий, можно ложить раствор не за 1 раз, а несколькими слоями. При этом вовсе необязательно слои смягчать. Чем более неровной выйдет поверхность, тем легче будет положить последующий слой.

Когда на конкретном участке достигнут необходимый объем (к примеру, голова рыбы), приступаем к работе над небольшими деталями — глазами, усами, жабрами и т.д.
При проработке небольших деталей, замешивать не больше 100-200 граммов раствора — пока вырезаете, ровняете, раствор схватуется, по этой причине большие порции просто бесполезны.

Барельеф на стену

Для детализации прорисованы чешуйки
Как только рисунок из шпатлевки на поверхности стены готов, его оставляют на несколько дней до полного засыхания. После можно начинать шлифовку — берем наждачку со средним зерном, отделываем, добиваясь необходимой гладкости.

Когда рельеф готов, его дошлифовываем мелкозернистой наждачной бумагой.

Барельеф на стену

По такой же технологи выполнен осьминог на прилегающей стене
Два дня и больше, могут сохнуть детали с глубоким рельефом. Более мелкие — водоросли, волны, медуза — сохнут быстрее.

С них и можно начинать. Пока будете их доводить до ума, высохнуть и намного толстые детали. Как только шлифовка полностью кончена, удаляем с помощью насыщенный щетки пыль.

Если есть желание можно пропылесосить. Дальше, покрываем декоративное панно из штукатурки грунтовочной смесью хорошего проникновения.

Барельеф на стену

Барельеф на поверхности стены на морскую тему готов
Последний шаг изготовления барельефа на поверхности стены — покраска. Способ покраски каждый подбирает сам. В таком случае применена простая водоэмульсионка (грунтовка была под краски на основе воды).

На этом можно считать что вы выполнили барельеф на поверхности стены собственными руками. В таком случае вышла большая композиция на 2-ух свободных прилегающих стенах.

Один совет: барельеф на поверхности стены лучше выглядит при собственно спроектированной подсветке. Так что прежде чем ровнять стенку, проведите проводку, выведите концы. Как только выровняете и прогрунтуете поверхность, установите те осветительные приборы с теми лампами, которыми будете в последующем подсвечивать рельефную картину.

Вот при этом свете нужно будет полировать сделанное вами рельефное панно из смеси для штукатурки. Лишь в данном варианте выглядеть все будет хорошо.

Так как, если работу проводить при другом освещении, во время установки штатных осветительных приборов вы можете выявить «ужас и ужас».

Барельеф на поверхности стены: фото-идеи

Без навыка не так просто понять, что и как можно выполнить с помощью обыкновенной штукатурки на основе гипса. В действительности, объемные картины из гипса могут быть очень разнообразной стилистики, но самые популярные — цветы, деревья и пейзажи (городские, загородные). В данном разделе мы собрали определенное количество самых предметов разного плана барельефов на поверхности стены.

При их помощи вы можете себе выдумать тему для художественной лепки на поверхности стен. По существу процесс похож на работу с пластилином.

Барельеф на стену
Барельеф на стену
Барельеф на стену
Барельеф на стену
Барельеф на стену
Барельеф на стену
Барельеф на стену
Барельеф на стену
Барельеф на стену
Барельеф на стену
Барельеф на стену
Барельеф на стену
Барельеф на стену
Барельеф на стену
Барельеф на стену
Барельеф на стену
Барельеф на стену
Барельеф на стену
Барельеф на стену
Барельеф на стену
Барельеф на стену

Как сделать барельеф на поверхности стены собственными руками: профессиональный мастер-класс

Барельеф на стену

Люди всегда пытаются выполнить собственное жилье неподражаемым и привлекательным. И как бы ни было тяжело достичь необычности в стандартной квартире, выход найдется всегда.

Одним из очень оригинальных и хороших решений считается создание барельефа. Многим начинающим мастерам кажется, что это чрезмерно непростая работа, однако это не так.

Чтобы вылепить настенное панно, не обязательно быть художником или скульптором. Посмотрев видео с мастер-классом для создания барельефа на поверхности стены собственными руками для начинающих, и ознакомившись с пошаговой инструкцией, нижеприведенной, вы без большого труда управитесь с задачей которая поставлена.

Барельеф на стену

Необходимые инструменты и материалы

Для создания барельефа потребуются некоторые нестандартные инструменты, которые можно выбрать в строительном и художественном магазинах.
Список материалов и устройств, которые потребуются для работы:

  • эскиз изображения;
  • пленка из полиэтилена;
  • кельма;
  • карандаш;
  • маркер или ручка;
  • трафареты;
  • гипс или гипсовая шпаклевка (также можно применить глину или строительный гипс);
  • специализированная грунтовка;
  • кисти для малярных работ;
  • мастихины (специализированные лопатки разного размера, которые задействуют для создания объемных изображений, могут быть пластиковыми или железными);
  • скульптурные петли;
  • скотч для малярных работ;
  • перчатки из резины;
  • для цветных барельефов – цвет или краска необходимого оттенка.

Барельеф на стену

Подготовка

Все мастер-классы по барельефу начинаются с приготовления эскиза. Но самый первый, предварительный шаг – это подбор помещения и стены, где предполагается создание объемной композиции.

  • Сначала необходимо рассчитать дизайн помещения, где будет располагаться барельеф. Трехмерные рисунки можно создать в каждой комнате, но очень часто их можно заметить в спальнях и гостинных.
  • После необходимо определиться с поверхностью стены, на которой будет создаваться барельеф. При этом необходимо принимать во внимание, сколько места занимает панно, хватит ли на него свободного места. Обязательно нужно принять во внимание освещение, т. к. от света зависит восприятие произведения. Если его недостаточно, есть смысл организовать дополнительную подсветку барельефа.

Барельеф на стену

Теперь можно подбирать подходящий эскиз. Новичкам не нужно сразу приниматься за непростые многослойные и довольно объемные фигуры.

Для набора навыка можно обойтись намного простыми формами: листами, цветами или плодами. Не следует тут же пытаться выполнить непростую сюжетную картину, где имеется множество действующих лиц. Но и чрезмерно примитивные изображения тоже брать нет смысла: они будут выглядеть не довольно интересно.

Барельеф на стену

Начинающим мастерам легче работать с гипсом или штукатурной смесью на основе гипса.

Они пластичные, хорошо держат форму, быстро схватываются.

Создание барельефа из штукатурки на основе гипса

Начаться работа над барельефом должна с приготовления изображения, которое будут переносить на поверхность стены.

Остановить внимание рекомендуется на эскизе с максимально четкой прорисовкой.

Этап № 1. Работа с эскизом

На данном шаге создается и переносится на поверхность стены эскиз барельефа.

  • Сначала картину переносят на бумагу, которую после сверху накрывают пленкой и перерисовывают на ней контур. Рисунок можно обводить ручкой, маркером или маркером. Самое основное, чтобы он не стирался. Изображение готово.

Барельеф на стену

  • Теперь готовят основание. На поверхность стены наносят слой шпаклевки на акриловой основе или марсельского воска. После чего можно обработать стенку мелкозернистым гипсом (сатенгипсом), тогда она не будет очень ровной, и шпаклевка будет намного лучше липнуть к ней. Это будет база грядущего барельефа. Шпатлевку выравнивают шпателем, после слою дают чуть-чуть высохнуть.
  • Когда материал начнет схватываться, приблизительно через 15–20 минут, на него можно перенести собственное изображение. Пленку прикрепляют на поверхности стены при помощи скотча для малярных работ. При этом один край необходимо оставить свободным, чтобы можно было его поднимать, когда это понадобится. После трафарет на полиэтилене обводят карандашиком или остальным подходящим предметом, к примеру другой стороной кисти или стилусом. Изображение впечатывается в стенку.

Этап № 2. Главная составляющая

Теперь переходят конкретно к появлению барельефа. Это самый продолжительный этап, в процессе которого изображение понемногу становится рельефным.

  • Шпатлевку слой за слоем наносят на поверхность стены по нарисованному контуру.
  • Каждому слою дают высохнуть, а лишь потом наносят следующий.

Шпаклевка должна быть в меру насыщенный, гибкой и твердеть понемногу.

Если детали будут весьма выпуклыми, то в стенку было бы неплохо закрутить самосверлящие шурупы, которые будут укреплять конструкцию.

Это даст возможность барельефу хранить форму и не осыпаться.

Барельеф на стену

Этап № 3. Доработка, закрепление и покраска

Последний этап – это закрепление барельефа и его дальнейшая покраска.

  • Законченное панно необходимо хорошо высушить.
  • Потом можно подравнять барельеф наждачной бумагой, загладить шероховатости и острые углы. Тут важно не переусердствовать и не убрать очень много. На этом же шаге подправляют все очень маленькие ошибки: замазывают щели, прорезывают небольшие детали и т. д.
  • Готовый барельеф отделывается грунтовочной смесью, а после ее засыхания – краской. Для шпатлевки больше всего будет подходить краска водоэмульсионная.

Совет. Чтобы стенка вокруг барельефа не выглядела чрезмерно ровной, на нее достаточно нанести штукатурный слой, а потом пройтись по ней сложенным пакетом из полиэтилена или смятой бумагой.

Поверхность сразу станет фактурной.

Барельеф на стену

Создание барельефа из гипса

Отдельно следует разобрать, как сделать барельеф на поверхности стены собственными руками из гипса, т. к. технология несколько отличается. С этим пластичным материалом, который подразумевает много вариантов, легко и комфортно работать и профессионалам, и новичкам.

Для лепки объемных деталей лучше применять смесь гипса и ПВА клея. По консистенции материал должен напоминать пластилин.

  • Необязательно долго формировать слой за слоем любую деталь барельефа. Для многих стандартных изображений выпускают готовые формы. Их можно отыскать в специальных магазинах и отделах для искусства. В формы заливают смесь на гипсовой основе и сушат ее. Готовые детали вынимают из форм и приклеивают в местах где это необходимо панно. Несложные композиции могут быть полностью скомпонованы из этих элементов.

Барельеф на стену

  • Кое-какие детали придется вылеплять вручную и потом прилеплять на поверхность стены, к примеру, так выполняют виноградные кисти или очень маленький листочек.
  • Если детали достаточно большие, то было бы неплохо в середине формы поместить проволоку, которая будет укреплять конструкцию.
  • Когда изображение готово, заделываются все щели. Для этого применяют как сам раствор, так и герметики белого цвета.
  • Готовую картину покрывают грунтовочной смесью, благодаря которой барельеф не будет сыпаться и пачкаться.

Барельеф на стену

Загрунтованный барельеф из гипса если есть желание можно раскрасить.

Создание барельефа собственными руками – вполне посильная задача даже совсем неопытному новичку. Если после прочтения инструкции какие-нибудь моменты остались неясными, обязательно посмотрите мастер-класс по изготовлению объемной картины на поверхности стены.

Делаем барельеф на поверхность стены собственными руками

Барельеф если перевести с французского языка буквально значит «невысокий рельеф». Это разновидность рельефа, собой представляет рельефное изображение на плоскости с выступающей выпуклой частью не больше ? собственной величины.

Рельеф считают индивидуальным подвидом искусства.

Где используется барельеф на поверхность стены в интерьере

Много веков назад барельеф применяли только для декора строений большого масштаба. Это были замки, соборы, памятники и прочие произведения архитектуры. Барельеф применяли чаще в храмовом стиле.

Сейчас ситуация радикально изменилась. Барельеф стал доступен для украшения квартир, офисов и остальных помещений. Область использования относительно стиля тоже стала намного больше.

Сегодня это не только ампир, барокко и прочие помпезные, торжественные направления стиля.
Изящный барельеф можно заметить в простой студийной квартире, в комнате для ребенка, и даже в кухонной комнате и в ванной.

Создать утонченный декор можно и своими силами.

К какому стилю подходит

Барельеф на стену

Барельефные композиции до этих пор у конкретных вызывают ассоциации с классикой. Да, это постоянно есть и будет уместно для декоративно-орнаментальный стиль, модерна, рококо.
Классические скульптуры с плавными, обтекаемыми линиями и большим количеством небольших деталей, завитков – это уже сложившаяся столетиями традиция, которую не разрушить.

Сюжет позаимствован, в основном, из мифов, легенд. Это могут быть и необычные орнаменты, которые относят к конкретной культуре и традиции.
Но в современное время барельеф очень хорошо подойдет и в минимализм, и в loft, и hi-tech.

Выбор изображений воображение просто поражает. Так, для минимализма подойдёт городская панорама или кусочек природы, к примеру, опушка леса или остальной пейзаж. Это может быть абстракция в виде завихрений.

Для лофта хорошей будет имитация потрескавшегося кирпича, старого камня или устаревшей отделки.
Барельеф востребован для декора конструкций арочного типа, проемов для двери, каминов.

Он прекрасно помогает расставить необходимые ударения в помещении. А подсветка над системой выгодно подчеркнет все изгибы барельефа. При помощи него скрывают стеновые неровности, скрывают линии коммуникации, выполняют пространство меньше либо больше, в зависимости от финальной цели декора.

Барельеф всегда уместен в этнике. И не имеет значение, из какой страны прибыл этот интерьер.

Тут легко можно дать полет фантазии: узоры, орнаменты, абстракция и т.д.
Мотивы изящной Италии выделят лозы винограда или колонны.

Колорит востока – цветущая сакура, дракон. Дизайн в традиции таинственной Индии – изображения слонов и божеств.

Что такое барельеф-картина

Даже наиболее простая объемная картина сделает красивее пространство, наполнив его атмосферой благородства и изысканности. Барельеф-картина – это рельефное скульптурное изображение, выполненное на небольшом «полотне».

В качестве него подойдёт и простая фанера необходимого размера.
Начать самостоятельную работу стоит собственно с создания подобного панно по определенным причинам:

  • не потребуется проводить подготовку стены;
  • в случае попытки ситуацию всегда можно поправить, начав по новому, это совсем не проявится на интерьере в общем;
  • возможность переставить «шедевр» в иное место или презентовать.

Барельеф-картина – хороший подарок. Что бы ее сделать понадобятся особенные материалы и инструменты. А основное – творческое вдохновение.

Барельеф на стену

Ценные рекомендации для создания барельефа собственными руками

Реальные объемные конструкции выполняют исключительно руками. Сегодня на рынке разумеется можно, купить уже готовую гипсовую заготовку. Это не прибавит атмосфере помещения неповторимости и изысканности, в следствии которой и ценится конструкция.

По этой причине есть смысл израсходовать время и силы для создания ее своими силами.
Перед разработкой «шедевра» необходимо потренировать руку. Прекрасный материал – глина, штукатурка, гипс.

Они выделяются мягкостью и пластичностью, что и требуется если ошибетесь. А ошибки неминуемы, к этому нужно морально приготовиться и запастись терпением. Взамен холста подойдет фанера с невысокой древесной рамкой.

Для создания объемной скульптуры требуется приготовление основы. Берут либо марсельский воск, либо обыкновенную штукатурку. Применяя шпатель наносят на поверхность, основу (стенка, фанера).

В первую очередь, нужно разровнять материал, а после – делать рельеф. Для создания рельефа прекрасно подойдут спонжи, кусочки ткани, поролон, мастихин.

После создания основы выполняют перенос подобранного изображения на основу – холст. Его кладут к поверхности стены либо же фанеры. Бережно надавливают, чтобы вышел «слепок», отпечаток на основе.

Это и будет изначальный эскиз.
Теперь необходимо сделать рисунок объемным. Чтобы этого добиться, выполняют смесь для лепки.

Наиболее идеальный вариант – строительный гипс. Он становится упрочненным после того как застынет. Ни в чем не уступает по своей прочности бетону.

Гипс более непрочный материал: может разламываться или расколоться. Причем не любит воды.

Смесь приготавливают из сухого порошка (строительного гипса) и воды. Тщательно перемешивают до одинаковой консистенции.

Теперь можно начинать лепить объем.
Объем делают слой за слоем, понемногу.

В процессе создания рельефа может понадобится создание углублений. Создать их можно двумя вариантами: выскребанием некоторой части основы или «наращиванием» недалеко от размещенных слоев.

На этом этапе к основе закрепляют заблаговременно выполненные в молдах скульптурные части.

Барельеф на стену

При быстром застывании смеси, иногда ее мочат водой. Это помогает продолжать даже не быстро продвигающийся процесс.

В процессе «вылепливания» деталей применяют не только инструменты (к примеру, мастихин). Большую помощь могут оказывать и пальцы скульптора. После того как закончены все работы нужно выдерживать время для старательной просушки.

Когда конструкция полностью обсохла, приступают к шлифованию. В качестве инструментов берут шлифовальную шкурку. Она очень хорошо ликвидирует неиспользуемые слои и выравнивает получившиеся шероховатости.

Теперь, когда работа готова, последний этап – крепление к стене. В случае с разработкой барельефа на поверхности стены, данный этап не требуется.

Композицию клеят на силикон в форме жидкости или специализированный клеевой состав. Важно хорошо зафиксировать конструкцию, по этой причине на данном материале не стоит экономить.

Легкие» стены из гипсокартона не советуют украшать подобным образом. База необходима выносливая, долговечная.

На последнем шаге нужно выполнить маскировку всех швов, стыков между поверхностью стены и системой.

Какие инструменты и материалы необходимо приготовить

Создание объемной композиции просит приобретения отдельных материалов: одни из них продают в художественном, иные – в магазинах строительных материалов. Там же есть все инструменты которые понадобятся.

Перечень материалов и инструментов, нужных для самостоятельного создания барельефа:

  • простой карандаш, ручка, фломастер или маркер;
  • кисти;
  • трафареты;
  • эскиз рисунка;
  • мастихины;
  • полиэтиленовая пленка;
  • шпатель;
  • нож или резак;
  • наждачка;
  • кельма;
  • грунтовка;
  • емкость для заготовки смеси;
  • скотч (малярный);
  • скребки;
  • губки абразивные – несколько штук различной степени жесткости;
  • разноцветные колеры или краска;
  • гипс, шпаклевка (из глины), глина или строительный гипс;
  • перчатки.

Чтобы выполнить объемную конструкцию на поверхности стены можно подбирать любой из приведенных ниже материалов:

  • глина;
  • строительный гипс;
  • гипс;
  • шпаклевка;
  • штукатурка (декоративная или гипсовая).

Описание работы по этапам с фото

Вся работа для создания барельефа разделяется на этапы. Для новичков лучше применять готовые детали (по рекомендациям опытных скульпторов).

Их остается лишь зафиксировать на поверхности. Шаблон также помогает создать выпуклый рисунок.

    На поверхность для работы при помощи обычного карандаша или ручки наносят подобранный рисунок. При отсутствии художественного таланта можно выбрать трафареты, уже готовые рисунки.
    Нанесённые изображения на кальку – упрощенный вариант. Для обведения контуров подойдёт и зубочистка.

Барельеф на стену

Готовят поверхность основы нанесением материала который для него выбран в виде основы.

После высыхания смеси наносят контуры

Барельеф на стену

Приступают к приданию объема изображению. Объем делают слой за слоем, понемногу.

Необходимо ждать пока просохнет любой слой и лишь потом наносить следующий.Если необходимо сделать углубление можно подобрать два вида: наращивание слоев на рядом размещенные места либо же сделать выемки резцом.Когда необходимо обозначить намного подробнее, накрывают прозрачной пленкой и выполняют необходимые изменения. Дальше идет шлифовка после наращивания необходимого объема.

Барельеф на стену

Когда изображение высохло, наносят краску подобранного оттенка или нескольких цветов.

Барельеф на стену

Процесс вроде бы несложен. Впрочем еще раз необходимо напомнить запастись терпением.

Создание барельефа – усердная работа.

Полезное видео

В видео полезная информация для создания барельефа для начинающих:

Барельефы в настоящий момент очень популярны, чем до недавнего времени. Это перестало быть прерогативой только шикарных дворцовых комплексов и соборов.

Но не все осмеливаются приступить к такому творчеству своими силами, ограничиваясь в результате только фотографическими обоями. Если есть желание можно сделать оригинальный интерьер при помощи барельефа и сделать это своими силами.

Обустройство барельефа на поверхности стены собственными руками

Барельеф на стену

Обои и краски, если выучить тенденции, которые связаны с дизайном и ремонтом помещений, из года в год применяются все реже с целью облицовки стен в жилых зонах. В данном нет ничего поразительного, так как ни один облицовочный материал не способен обеспечивать оригинального дизайна.

Его аналоги встречаются у хозяев остальных строений. Более того, если стеновое оформление было сделано собственными руками, то воссоздать его с высокой точностью возможным не представляется.

Часто услуги профессиональных мастеров в области декоративного оформления домов и квартир бывают очень дорогими. В данном варианте можно сделать иначе и своими силами провести все нужные работы.

В данном плане хорошо обустраивать барельеф на поверхности стены собственными руками. Для начинающих есть доступная схема проведения этой действия.

Барельеф: характерности

Материалы применяются для подобной работы недешёвые. Даже шпаклёвка требуется самого хорошего качества, как и клей для обоев. Но эти расходы оправдуют себя, так как удаётся предупреждать потерю результатов сделанного труда.

Часто для украшения стен используют готовые плиты, выполненные собственноручно или заказанные у художников. Такие готовые плиты можно устанавливать сразу.

Но иногда барельеф осуществляется прямо на поверхности стены. В данном варианте он собой представляет компонент штукатурки для декоративных работ. Если говорить конкретнее, то он берёт на себя роль монолитной лепки.

Барельеф на стену

В отличии от других видов оформления, например, декоративной росписи, тут не потребуется дополнительного выделения цвета. 3Д рисунок вырисовывается и без этого благодаря игре света.

Но можеть быть это при правильно обустроенном искусственном освещении. Благодаря этому получается создать акцент на декорируемых элементах в конкретное время при помощи включенного освещения.
Параллельно с художественными функциями, барельефы способны качественно справляться с рабочими задачами различного плана.

Например, они предоставляют возможность скрывать неровности на поверхности и украшать технические коммуникации. Также они:

  • создают плавные переходы между разными зонами в помещении;
  • зрительно меняют пространство в согласии с желаниями хозяев.

Если правильно соединять объемный рельеф и декоративную роспись, получается создать на самом деле неповторимый по своему виду эффект. Но не обращая внимания на то, что указанная выше техника отличается рядом плюсов, ее нельзя причислить к категории востребованных. Обусловлено это большой ценой такой большой техники.

Часто неспециалисты заблуждаются, обозначая барельеф сборной системой, выполненной из гипса. Однако в реальности данный тип украшения вырабатывается вручную, по этой причине он считается неповторимым.

Выходит, что для формирования привлекательных изображений на поверхности стены требуется приложить много усилий.

Список требуемых материалов

Для выполнения этой работы требуется конкретный набор инструментов и материалов:

  • шпатель;
  • шпаклевка;
  • краски на акриловой основе;
  • клеевой состав;
  • акриловый контур для витража;
  • планки;
  • резак.

Мероприятия по подготовке

Барельеф на стену

Прежде чем приступить к самостоятельному созданию барельефа, нужно выбрать подходящую стенку. Ее нужно будет приготовить. Чистят поверхность от старых покрытий, загрунтовуют и сушат.

После чего покрывают поверхность шпатлевкой. Дожидаются засыхания и рисуют на ней изображение.

Оно должно делаться в барельефной технике.
Заблаговременно выбирается изображение, которое нужно расположить на поверхности стены.

Выполняют эскиз при помощи карандаша. Не пытайтесь создавать непростые по сюжету рисунки с первого раза. Лучше понемногу нарабатывать умения.

Прекрасным вариантом для новичка будет изображение растительности, птиц и не очень геометрических фигур. Если нет каких-то эстетических навыков, тогда можно задействовать технику нанесения изображений с помощью клеток.

Разделяют рисунок на квадраты, куда переносят по очереди все линии из рисунка на эскизе. Необходимо помнить о соблюдении масштабов изображения, перерисовывая детали. Необязательно рисовать всю картину сразу.

Достаточно нанести формы предметов, изображённых на поверхности стены.

Техника работы

Можно исполнять барельеф, применяя разные материалы:

  • камень;
  • глину;
  • штукатурную смесь на основе гипса;
  • простой гипс.

Последние два вида считаются самыми обычными и доступными в работе.
Работа осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Барельеф на стену

    Собирается ящик из четырёх фанерных планок. Он по своему виду напоминает поднос. Высота и размеры его должны отвечать плите грядущего рельефа.

  2. В форму стелят пленку из полимерного этилена. Расправляют её таким образом, чтобы кол-во складочек было очень маленьким.
  3. Приготавливают штукатурный раствор, бетонной смеси и гипса как указано в инструкции, после этого заливают в форму. Можно получившийся состав перекладывать в коробку из картона, положив заблаговременно туда плёнку. В виде замены выступит рамка, которую укладывают на стекло и приклеивают скотчем.

Если вы намереваетесь оборудовать большой рельеф, то можно поставить арматуру из проволки. Она в последующем тоже будет находиться в середине фигур рельефа, связывая их и основы.
После чего нужно подождать, пока схватится смесь.

Если в составе находится цемент, то для отвердевания его требуется от 10 до 12 ч. Иначе слой бетона не схватится с основой. Применяя строительный гипс, отвердевание приходит после нагревания поверхности.

Изделие можно извлекать из формы на стадии отвердевания. Со стороны уложенной пленки поверхность выйдет вощеной. Противоположные части, наоборот, будут шероховатыми.

Другим этапом считается создание изображения при помощи лепки, когда наносятся контуры объемного изображения на плиту. После этого начинается наращивание объема в середине контура. Для этой цели используют по новому приготовленную смесь.

Делать это нужно в пару приемов, чтобы любой слой мог несущественно схватиться и отвердеть.
Работать с строительным гипсом комфортно и просто, так как любые его остатки убираются ножиком. Делать это нужно в подобные моменты, когда материал влажный.

Исправлять его можно резцами, стамеской, которая необходима для работы с древесиной. Он выравнивается очень легко во время использования наждачки.

Как только гипс или строительный гипс сохнут, их намного труднее разрезать и обрабатывать поверхность их шкуркой.
Если необходимо выполнять углубленное изображение, возможны два пути:

  • углублять рисунок, выбирая то либо другое кол-во материала резцами и стамеской;
  • увеличивать вокруг изображения фоновый слой, шлифуя в последующем фон до плоской поверхности.

Барельеф на стену

В рабочий период можно мочить плитку. Метод лепки является более выгодным, если сравнивать с резьбой.

Иным вариантом формирования объемного изображения считается склеивание отлитых деталей на плиту-основу. Также можно ставить их заблаговременно на поверхность стены. При этом швы между ними замазывают гипсом или зачищают наждачной бумагой.

Одним из достаточно сложных и продуктивных в то же время методов считается обратное литье. Когда-то данный вариант применялся во время изготовления природных декоративных элементов. Как только плита застывала, ее доставали из формы.

С лицевой стороны формировался отпечаток углубленного изображения, говоря иначе контррельеф. Он в полной степени отражал декоративные специфики материала. В последующем подобную плиту могут применить как украшение либо форму, отливая с помощью неё новые плитки.

Изделия которые уже готовы выглядят как реальные, и в этом их превосходство.

Как ставится декор

В большинстве случаев данная процедура похожа на монтаж обыкновенной плитки из керамики. Установка выполняется на клей для плитки.

В рабочий период задействуют еще:

  • шпатель с зубцами;
  • емкость для клея;
  • наждачку;
  • уровень строительный;
  • отвес.

Могут также понадобиться шуруповерт, дрель и крепежные изделия.
Установка выполняется по следующей схеме:

  1. Барельеф на стену

    Равняют стены и приготавливают место для монтажа плиты. Для этой цели подходят планки и маяки, закрепленные на поверхности стены.

  2. Плиты монтируются по отвесам на клеевую смесь. Клеящий элемент наноситься как на плиту, так и на поверхность стены.
  3. Если материал нелегкий, то снизу под ним было бы неплохо обустраивать штифты маленького размера. Они ставят в отверстия. Штифты эти не должны выступать над поверхностью плиты более чем на две трети от ее толщины.
  4. Если у плиты толщина больше, то под неё придется выбирать гнездо в стене, которое покрывается штукатуркой. Это нужно для поверхностные выравнивания стены и материала для отделки. После чего на конкретной высоте ставится барельеф. Штукатурка закрывается швом между декоративным элементом и поверхностью.

Если плиты для облицовочных работ тяжелые, имеют большой рисунок, приходится клеить конкретно на стенку толстые плиты, поступаясь площадью комнаты. Можно рассматривать в подобных вариантах дополнительные отверстия в плитах для анкеровки.

Их прикрепляют на поверхности стены либо замуровывают в плиту арматурные детали. Они устанавливаются в отверстия при помощи клея.
После этого швы между плитами, как и отверстия в них, замазывают затиркой, строительным гипсом или шпатлевкой, зачищают.

Как только барельеф будет готов, рисунок поправляют. Можно его лакировать.

После этого поверхность красят, чтобы закрепить и обеспечить ее влагоотталкивающие характеристики. Также это дает возможность добиться декоративного эффекта.
Барельефы выполняются под цвет материала, формируя рисунок при помощи игры тени и света.

Ещё они могут быть раскрашенными. Подобный рисунок может как закрыть всю стенку полностью либо частично, так и на себя возложить роль декоративной вставки для картины.

Есть конкретная разновидность, которую именуют контррельеф. Она наиболее уместна на поверхности с площадью больших размеров.

Подобная техника подразумевает, что рисунок передвигается на поверхность стены, а потом подготавливается резьба разной глубины конкретно на оштукатуренной стене.
Иногда пятна рисунка и углубления линий выполняются на доли миллиметра.

При обычном освещении эта стена выглядит как поверхность для работы. Чтобы четко рассмотреть готовое изображение, придется применить подсветку.

Использование шнура

Барельеф на стену

Данный вариант выполнения барельефа стен считается одним из довольно обычных. Он доступен для самостоятельного проведения. Подразумевает применение раствора на основе гипса и обыкновенной бельевой верёвки.

Изображение наноситься на фрагмент пенополистирола или Двп. После этого верёвка ложится в нанесённые особым образом линии. Ее заранее смачивают в гипсовом растворе.

После того, как изделие просохнет, обрабатывают поверхность и рельефные части раствором гипса, пользуясь кистью. Подобного рода декор можно использовать для отделочных работ, приклеив его на поверхность стены.

Можно подобным методом украшать мебель, к примеру, скамейки. Проводить отделку плитками не потребуется.

Достаточно положить скамью очень удобным образом, после этого сделать барельеф с одной стороны. Как только она подсохнет, переходите на другую.

После этого скамейку нужно красить под металл или камень.

Применение трафарета

Применяя трафареты, можно провести украшение. В данном варианте изображение в переводе на пенофол, после этого вырезается. Лист гипсоволокна конкретного размера покрывают грунтовочной смесью.

Сверху укладывают вырезанную из пенофола фигуру.
Если барельеф нужно сделать конкретно на поверхности стены с помощью трафарета, идут тому же алгоритму. Но фигура клеится конкретно на стенку.

Перед этим неровности затираются с помощью шпатлевки. То же самое выполняется с пустотами. Можно лепить, применяя трафареты, более мелкие по размерам детали.

Годится для этого солёное тесто. Оно имеет особенность долго сохнуть и цепко удерживать форму. Возникает из-за этого время на исправление, если потребуется.

Завершальные работы

Барельеф на стену

Когда нужное изображение получилось создать, нужно тщательно почистить барельеф от пыли. После чего производятся следующие действия:

  • обрабатывают материал грунтовочной смесью;
  • красят поверхность. Лучше для этого использовать водоэмульсионку.

Было бы неплохо покрыть детали более краской в светлых цветах, если они в себе несут ключевую стилистическую нагрузку. Лучше всего воспользоваться при этом обыкновенной губкой, а не кистью, чтобы не сформировались непривлекательные полосы. Они могут заменить динамику рисунка.

Как только эти все этапы будут пройдены, украшение можно считать готовым.

Барельефные изображения в интерьере жилой площади

Рельеф — особенный скульптурный прием, когда композиция создается только отчасти в виде объемного изображения на плоскости. Он считается индивидуальным подвидом искусства.

О том, где первый раз был применен рельеф, данные не сбереглись. Он неровно развивался в Греции, Индии, Древнем Риме, Египте и государствах Дальнего Востока.

Самым из довольно известных образчиков рельефа, который дошел до нашего времени в частично разрушенном виде, считается Пергамский алтарь Зевса, ныне который находится на музейном острове в Берлине.

Общая характеристика

Монумент собой представляет сооружение с габаритной лестницей и колоннадой, под которой устроился длинный панорамный рельеф. На нем нарисованы отдельные группы людей, зверей и гигантов, сошедшихся в битве.

Рельеф отмечают на 4-ре вида:

  • Барельеф. Скульптуры выступают над плоским фоном менее, чем на половину.
  • Горельеф. Скульптуры сильно выходят за пределы фона и иногда даже частично от него отделяются.
  • Контррельеф. Собой представляет негатив, другими словами композицию не выпуклую, а вогнутую.
  • Анкрё, или койланаглиф. На плоскости (очень часто стене) режут только контур изображения, другими словами композиция аналогичная вогнутая, как и контррельеф, но ее глубина везде одинакова. Данный тип является более примитивным. Большое распространение получил только у древних египтян.

Барельеф в интерьере обычных домов до недавнего времени применялся нечасто. Его могли себе позволить только очень успешные люди, у которых в распоряжении имелись реальные замки.

Чаще барельефом украшали экстерьеры домов в храмовом стиле и убранство внутри соборов и церквей. В сегодняшних стилях интерьера украшение такими композициями скульптур стало доступным. Барельеф можно даже создать своими силами.

Про специфики такого утонченного декора и способах его изготовления собственными руками и побеседуем дальше.

Минусы и плюсы барельефа

Барельеф делается из дерева, глины, строительного гипса, гипса или камня. Последний способ достаточно сложный и просит от скульптора большого уровня мастерства, так как каждая ошибка не подлежит исправлению.

Из древесины барельефы делают путем резьбы, а глина — самый доступный материал, подходящий даже для новичков. Лепкой занимались все еще в школьные годы. Барельефные изделия в отличии от обыкновенных скульптур дают возможность беречь масштаб 1:1 и при этом экономить на материале.

Ведь глины, например, для ваяния человека во весь рост потребуется практически на 60-70% меньше, чем для создания подобной полноценной скульптуры. До недавнего времени различные варианты рельефов украшали собой стены и потолки и при этом оставались их частью, другими словами композиция была статичной и не подлежала перемещению. Сейчас можно сделать маленькой барельеф на специальном холсте-подставке и перемещать его по квартире если необходимо.

Объемные композиции неизменно вызывают ассоциации с стилями классика.

На самом деле, подобный декор уместно будет выглядеть в одноимённом дизайне, арт нуво, модерне, барокко, рококо, ампире. Однако тут речь идет об обычных скульптурах, с плавными линиями и большим количеством очень маленьких, вычурных деталей.

В самом центре композиции, в основном, фигурируют люди, божества, мифические создания или непростые орнаменты. В модернистский стиль идеально вольется минималистичный барельеф:

  • Городская панорама;
  • Кусочек леса;
  • Объемные «завихрения» взбалтываемой жидкости;
  • Имитация «старого» слоя отделки или кирпича под осыпавшейся штукатуркой.

К морскому стилю подойдут трехмерные рисунки косяков рыб, коньков, водорослей, коралловых «полей» и фантастические панорамы владений Тритона. Разумеется аналогичные композиции новичку не получится сделать с первого раза без ошибки.

Нужно будет очень долго тренироваться и набивать руку. В этом, пожалуй, главный минус барельефа.

Его нереально создать привлекательным без больших не постоянных расходов на обучение мастерству скульптора. Исключением станут только отвлеченные рельефы, которые подходят для одноимённого стиля или минимализма.

В отличии от декоративной росписи, барельефы не нуждаются в добавочном выделении цветом. Подсветка замечательно подчеркнет каждую линию. Популярен данный вариант оформления для украшения арок, каминов, проемов и акцентных стен.

С его помощью можно правильно скрыть неровности поверхности, скрыть коммуникативные линии либо же исказить комнатное пространство сложной формы.

Барельеф прекрасно выделяет характерность стиля этно, независимо от того, из какой страны интерьер «родом».

Итальянские мотивы выделят лозы винограда и декоративные колонны или объемный пейзаж из фальш-окна. Японский колорит восполнит 3D ветка сакуры, усеянная бесчисленными цветами, а китайский — дракон с оскаленной мордой.

В дом с компонентами, классическими для Индии, идеально вольются тематичные слоны на поверхности стен и декоративные скульптуры многоруких индуистских божеств.

Подготовка к работе

Барельефы делаются вручную. Разумеется на рынке недорогих компонентов декора можно приобрести уже готовую штамповку из гипса, но неповторимости дизайну это не добавит.

Перед началом работы над собственной первой полноценной композицией, необходимо набивать руку. Лучше всего тренироваться на глине, гипсе или штукатурке. Материалы пластичные и до полного засыхания дают возможность поправить оплошности.

В качестве холста будет применяться фанера с невысокой рамкой из древесины. Иногда можно создавать композицию прямо на участке стены.

Данный вариант подходит исключительно для тех скульпторов, которые твердо уверены в собственных силах. Прямо на поверхности стены также делают масштабные панорамы, которые вешать после создания на индивидуальных холстах будет просто некомфортно. Загодя тоже необходимо сделать стандартные формы для элементов которые повторяются, чтобы уменьшить сложность процесса.

Например, каждую ягодку виноградной лозы намного проще сделать в молдах.

Такие элементы часто выполняют из гипса, но идеальным материалом считается строительный гипс. О том, где взять молды, побеседуем немного позднее. Взамен трафарета будет применяться простая пищевая пленка.

Сначала ее укладывают на твёрдую поверхность и прорисовывают контур индивидуальных элементов. Потом трафарет будут прикладывать к композиции и переносить эти же формы на еще мягкую и податливую основу. А теперь приступаем к короткому, общему мастер-классу для создания барельефа для декора интерьера.

Создание барельефа собственными руками

Чтобы выполнить барельеф, для начала необходимо приготовить основу. В ее роли применяют «марсельский воск» или обычную штукатурку. Шпателем смесь наносят на поверхность стены или фанерный холст.

Сначала выравнивают, а потом придают рельеф если необходимо (спонжиками, поролоном, скомканными пакетами или кусками ткани).

Второй шаг — перенос рисунка с пленочного трафарета на подготовленный холст. Картинку кладут к участку стены или фанеры и вдавливают контур рисунка в еще не полностью застывшую штукатурку.

В результате примитивный эскиз готов. Теперь необходимо дать ему объем. Для этого замешивают смесь для лепки.

Оптимален строительный гипс, потому-что после абсолютного застывания он по своей прочности ни в чем не уступает бетону. А вот гипс может легко дать скол, раскрошиться и боится воды.

Сухой строительный гипс перемешивают с водой конкретно перед работой до гомогенного состояния. После начинают давать объем нанесённому рисунку.

Это выполняют не сразу за один раз, а понемногу, слой за слоем. Углубления можно создать путем выскребания части основы либо же при помощи нанесения дополнительных «лишних» слоев на близлежащие объекты. В конкретных местах к холсту закрепляют уже заблаговременно сделанные в молдах детали.

Если необходимо, если масса быстро засыхает, а работа продвигается не быстро, ее необходимо мочить водой.

При формировании деталей в ход идут не только инструменты, но и пальцы скульптора.

Как только работа будет завершена, ей дают время высохнуть. После композицию зашлифовывают при помощи наждачки, снимая лишние слои или выравнивая шероховатости.

Крепеж к поверхности стены

Проблемы закрепления барельефа к основе получиться избежать, если лепить его прямо на поверхности стены. В других вариантах композиция сажается на жидкий силикон или специализированный состав клея.

Если рельеф был модульным, то после закрепления стыковочные места тщательно затирают шпаклевкой. Не советуют украшать таким декорированием «хлипкие» гипсокартонной стены.

Материал основы должен быть хорошим и крепким. Также тщательно скрывают стыковочные места барельефа и стены.
Необходимо помнить. Кстати, модульная композиция комфортная для новичков.

При неудаче, любой из элементов рельефа можно заменить без ущерба для него.

Изготовление формы для гипса собственными руками

Формы или молды можно приобрести в точках продажи, однако их выбор не так большой, как хотелось. Более того стандартной молд уже не будет уникальной частью барельефа.

Чтобы сделать форму своими силами придется сначала сделать образчик элемента. Технология едина для абсолютно всех материалов, но рассмотрим один из очень востребованных рецептов. Для него понадобится:

Что же касается пропорций, то на 500 гр. шпаклевки берут 1 ст. ложку клея и 100 гр. воды.

Массу замешивают с поэтапным прибавлением жидкости. В результате должен выйдет материал сходный по консистенции с крутым тестом или твёрдым пластилином.

Пропорции могут изменяться в зависимости от состава шпаклевки. Из массы лепят детали и детали.

В процессе необходимо обращать большое внимание на ошибки, которые передадутся и молду. Лепнине дают время застыть.

12 часов будет довольно. После для производства молда берите:

  • Набор шурупов;
  • Куски фанеры для сборки коробки;
  • Жидкий силикон.

Из фанеры при помощи шурупов делают сборную коробочку без верха. В нее помещают образчик элемента и заливают силиконом.

После составу дают время затвердеть. После этого стенки коробки развинчивают, чтобы не повредить форму, а из ее недр выуживают образчик.

Силиконовая форма готова для многоразового применения.

В гипсовых изделиях постоянно встречаются пустоты в виде пузырьков.

Они могут скромно находиться в середине элемента либо же частично выходить наружу, таким образом нарушая цельность поверхности и портя внешний вид. Их дополнительно можно скрыть раствором, из которого будет изготавливаться главная составляющая барельефа.

Если в молд заливается гипс, то, во избежание прилипания, форму смазывают растит. маслом.

Ценные рекомендации

Если скульптор думает создавать большие детали барельефа, то для добавочной устойчивости лучше применять проволоку. Каркас также упростит процесс лепки.

Сверху барельеф можно покрыть грунтующим слоем или вододисперсионной краски. Строительному гипсу подобное покрытие только прибавит блеск, а вот для более хрупкой штукатурки или чувствительного гипса оно будет добавочной защитой.

В рабочий период лучше всего воспользоваться профессиональным набором стеков, которые обязательно создадут даже очень мелкие детали.

Выбирайте барельеф не только к стилю, но и к характеру комнаты. Для кухонной комнаты подойдёт кулинарная стилистика: объемные натюрморты, композиции из цветов или панорамы старых мегаполисов.

В спальной комнате идеально будут выглядеть стильные изображения природных компонентов: букеты, деревья, животные. В комнате для ребенка при помощи рельефа можно сделать реальную сказку, причем ее сценками декорируют весь периметр помещения.

Опытные дизайнеры советуют не применять декор-стены, арки или мебель для разделения маленьких студий.

Под эти цели прекрасно подходят барельефы, которые в комбинировании с цветовым разграничением безотлагательно дадут понять, где делятся рабочие зоны.

Барельефы очень редко используются в дизайне.

Намного легче оклеить стенку фотографическими обоями с необходимым изображением. Многих пугает сложность процесса. Если запастись терпением, то можно отыскать в себе невидимые таланты и оформить объемными картинами каждое квартирное помещение, сделав ее дизайн неповторимым и оригинальным.

Чтобы вдохновиться, можно выучить замечательные скульптурные образцы, украшающие столичный Большой театр или бесчисленные дома на улицах Петербурга.

Как крепить водосток
Вопросы о ремонте
0 0
Как выбрать триммер электрический
Как делается опалубка для фундамента
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

15 − 6 =